Страница: 1 2 3 4 5 6  Все

Валентина Маслова 13.02.17 19:40
Виктору.

Не выкручивайтесь.
Названные Вами "яркие имена" не выступали здесь в качестве оппонентов Сэды Константиновны. Не надо прикрываться ни Костровым, ни Бушиным, потому что Вы не можете знать их мнение о об этой статье Сэды Вермишевой.
Виктор 13.02.17 18:31
Валентине Масловой.
Под оппонентами подразумеваются те, кто подписал письмо-обращение "Спасем наш Союз!", опубликованное в Литгазете №50 за 2016. А среди подписантов достаточно "ярких имен". К примеру один Владимир Костров чего стоит! Или Герой ВОВ Владимир Бушин, частый гость РП! Именно им Сэда Вермишева отводит роль "Коллективного Чацкого", а Лидия Гаврилова уничижительно называет их никчемными "людишками" и "моськами". Не так?
Михаил 13.02.17 17:09
Культура держится на непрерывности традиций.
Положительный образ Чацкого - это неотъемлемая часть русской культуры.
Какой же русский будет разрушать свою культуру?
Зачем?
Валентина Маслова 13.02.17 15:54
Виктору.

Интересно, где это Вы разглядели среди оппонентов Сэды Вермишевой "целый ряд ярких писателей", которых, якобы "унизила" в своём, показавшемся Вам "высокомерном высказывании" Лидия Гаврилова.
Не могли бы Вы перечислить нам эти "яркие имена".

А Вам, дорогая Сэда Константиновна, спасибо и здоровья.
Вы, действительно, - яркое имя и поэтому всегда нам очень нужны.
Виктор 13.02.17 12:51
Все правильно, без цензуры на этом сайте никак. Все в традициях застоя. Сомнительные умозаключения С.Вермишевой, направленные на еще больший раскол писательской среды можно оставить, как и высокомерное высказывание в ее поддержку к примеру Лидии Гавриловой, унижающее целый ряд ярких писателей, а критические комментарии Михаила Васковича долой - не патриот, против кого голос имеет.
Печально наблюдать за деградацией.... и сайта в том числе.
Михаил 13.02.17 12:10
И действо напоминает "Ревизор" без финальной сцены.
Михаил Васкович
ИГОРЬ 13.02.17 10:44
Забанивание Васковича что-то напоминает из комедии "Горе от ума". Жалко, писатели.
Игорь Пряхин
Сэда Вермишева 13.02.17 05:27
Спасибо, Ирина,
ВАше толкование Чацкого очень дополнило статью, написанную больше в публицистическом ключе, чем в духовном, придав этим большую убедительность высказанным в ней утверждениям.
Ирина 11.02.17 14:36
Все заблудились вокруг трех сосен. А речь в статье Вермишевой идет о том, что ничего хорошего не дает попытка критически оценивать чью-то жизнь без задачи спасения их душ или, как пишет Вермишева, без "контрсистемы".
Можно ли представить Христа, порицающего язычников, но не несущего Света собственного?
Создал бы Сталин сверхдержаву, если б только сажал своих противников и не имел проекта сверхдержавы?
У Чацкого не было любви к людям и ответственности, он разворошил их и сбежал. Вот и все. Гениальность Грибоедова в том, что он показал этот тип нарождающейся в России "образованщины". А наше дело - это понять.

СэдаВЕРМИШЕВА 11.02.17 10:52
А. Алову.
Неправомерно отождествлять с Грибоедовым , одним из успешнейших дипломатов России в формировании ее Восточной политики, чье имя связано с подписанием Туркмнчайского договора, автором гениального произведения "Горе от ума ", трагически погибшего от рук религиозных фанатов с разъезжающим по миру праздным острословом Чацким.
Максим Трефилов 11.02.17 10:51
Дорогая Сэда Константиновна!

Среди этой "пены", что пытаются здесь увести разговор в никуда паганелей нет. Есть пОганели.
И они из всех щелей и подворотен выходят всем на обозрение.
А Вам огромное спасибо за Ваш труд во имя русской литературы и общественной мысли.
Кнарик Хартавакян 11.02.17 00:55

Дорогая Сэда Константиновна! Вот послушалась Вас и мнения уважаемого Григория Блехмана, не стала выставлять замечания и советы оппонентам тут, а полемика пр-жилась, пока я на сайте стихирском А.С. Пушкиным занималась - в число это, памяти русского гения посвящённое.

Осмелюсь всё же сказать, что тремя "громкими" оппонентами, ставшими "известными" на сайте, уже и честь и достоинство уважаемых всеми личностей задевается, оскорбления звучат чуть ли не явные! И обвинения Бог знает в чём... Вчитайтесь в комменты 9.02.17 20:05, 10.02.17 20:12 и 9.02.17 10:29 .

Какие грубые, жёсткие, ьезжалостные, непочтительные слова
Спасибо за отпор "озвучке" их уважаемой Лидии Гавриловой!
В самом деле мы должны благодарность С. К. Вермишевой все высказать "за многолетнее служение русской поэзии и публицистике верой и правдой, душой, умом и талантом".

Позвольте и я снова заступлюсь и скажу слова поддержки мудрейшей, честнейшей, совестливой Сэде Константиновне!
Вермишева, поясню, символ служения русской культуре, укреплению русско-армянских духовных и лит.-культурных связей, т. к. член Союза писателей России и Союза писателей Армении, сопредседатель секции русскоязычной литературы СП Армении, член правления и руководитель творческого центра «Союза армян России», а также сопредседатель Московского общества дружбы с Арменией, председатель литературно-исторического общества им. А.С. Грибоедова! Ей ли не знать мировоззрение и творчество поэта-дипломата?!

888888888888888888888888888888888888888888888888
*******************************************************************************
Уважаемые читатели сайта "РП", занявшиеся осуждением !..
Может, от политики лучше опять вернёмся к блистательной поэзии и к гению Пушкина!..
И, может, вспомним о важнейшей для всех нас круглой дате?
10.02.2017 отмечается 180-летию со дня гибели первейшего русского поэтического гения А. С. Пушкина!!!

77777777777777777777777777777777777777777777777

С Божьей помощью позволю себе вставить тут свои строки о том:

К 180-летию со дня гибели А. С. Пушкина

* * *

Убит!.. К чему теперь рыданья,
Пустых похвал ненужный хор?..
М. Ю. Лермонтов

Он у м и л е н ь е м нашим сыт уже
И сожаленья больше не приемлет.
О чём его м е ч т а е т с я душе?..
Что юный друг венец его потреплет?

Что, возвратившись в Царское Село,
К семье весёлых отроков-поэтов,
Поймёт он: и потомков с ним свело,
Не жаждущих ни лести, ни наветов?..

Что недоступна больше Натали
Ни сплетням, ни злословью, ни участью,
Что где-то там, в заоблачном «вдали»,
Открылся путь к загаданному счастью?..

Что упоенье сладостных минут
Не сменится тревогой роковою,
Что предсказанья тяжкие – минУт,
Жизнь не прервёт устройство спусковое?

…А после смерти жалость и упрёк
Уже не столь важны, не столь всесильны.
Преемник слово истое изрёк…
Что наши слёзы, хоть они обильны?!

И восхищеньем, умиленьем вновь
Не станем досаждать душе Поэта.
Быть может, лишь безмолвную любовь
Он примет, удостоивши ответа...

10 мая 1998

См. также цикл "ВЕНОК А. С. Пушкину"
на моей странице http://www.stihi.ru/2011/06/05/6994

77777777777777777777777777777777777777777777777777

Дорогие посетители сайта,от политики лучше вернёмся опять к блистательной поэзии Пушкина, перечитаем и его и А. С. Грибоедова, воздадим дань памяти гениям русским!..

*******************************************************************************

А. С. Пушкину

Иду к тебе – не к статуе, к живому.
Иду стезёю строк заветных книг
К тебе, по языку Руси родному,
К тому, кто встречи осчастливит миг.

Иду сквозь шум и сутолоки хаос
К чарующей гармонии слогов,
К звучанью лирных струн, что услыхала
Под звук таинственных твоих шагов.

Иду к тебе твоими же путями,
Дон, Псковщину и Болдино пройдя,
Иду ночами, пасмурными днями,
Твой светоч ясный в темени найдя.

Твоих мытарств, печалей не минуя,
К лучистой радости твоей иду...
Врагам твоим в том не прощу вину я,
Что пал ты у России на виду

На белый снег за Чёрной речкой льдистой,
Клеветникам успевши дать ответ…
Но каждой строчкой, светозарной, истой,
Веками воскресаешь ты, Поэт!

Твоей души незамутнённо-ясной
Ликующая песнь в веках звенит.
Поэзии, лучащейся, прекрасной,
Святое солнце взмыло вновь в зенит!

Иду к тебе зимой, в июнь цветущий.
Лучами залит город после гроз…
Зов лиры слыша, нежностью влекущий,
К тебе, живой, бессмертный, вечно сущий,
Иду, неся букет пунцовых роз!..

7, 8, 9 июня 2013 года,
г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская.

Кнарик ХАРТАВАКЯН, член Союза писателей России.
*******************************************************

ВОЛЬНЫЕ ПЕРЕВОДЫ С АРМЯНСКОГО

Из Хевонда НАИРЬЯНА*

* * *

Пушкин и Лермонтов властвуют в сердце!
Жизнь бы моя оскудела без них,
Пламень в душе бы не смог возгореться,
Если б не строки бесценнейших книг.

С в е т о ч и! Неугасимые свечи,
Незаходящее с о л н ц е, луна –
Вечны они, их творения вечны,
Неумолкаема лиры струна!

Зеркало вольнолюбивой России –
Лирика гениев русской земли.
Мощь. Волшебство. Неизбывная сила.
Вечной Поэзии, сердце, внемли!..

Вольный перевод с армянского Кнарик ХАРТАВАКЯН.

(Из книг «Мы из древнего града Ани», 1999,
и «Армянские святые письмена», 2005.)

Об армяно-русских литературных связях, отношении к русскому гению армянских классиков, преданной любви их к поэтам России,высказываниях сочинителей-армян о Пушкине можно целые лекции читать, статьи писать научные и публицистические...

Все виднейшие армянские писатели XIX – XX веков оставили высказывания о Пушкине, Лермонтове, иных русских классиках, говорили о любви к их поэзии и влияние её на творчество армян; создавали переводы (они вместились в 5 томов, изданных в Ереване). Армянская литературная Пушкиниана – одна из богатейших, как и художественная. Выдающиеся армянские живописцы И. К. Айвазовский (Ованес Константинович Айвазян), Вардгес Суренянц, Мартирос Сергеевич (Саркисович) Сарьян, норнахичеванец, наш выдающийся земляк-дончанин, создали множество полотен, запечатлевших А. С. Пушкина, посвящённых ему, а также репродукции к его произведениям .

с извинениями, уважением донская армянка, член СП России
СэдаВЕРМИШЕВА 10.02.17 22:14
Спасибо, Лидия, я счастлива, если хоть чуточку смогла послужить русской поэзии. А вульгарные выпады - волков бояться -в лес не ходить...
"В деянии начало Бытия". сказал Гете.
С уважением Сэда Вермишева
Лидия Гаврилова 10.02.17 21:24
Дорогая Сэда Константиновна!

Прежде всего хочу поблагодарить Вас за многолетнее служение русской поэзии и публицистике верой и правдой, душой, умом и талантом.
Вот и сейчас, оригинально подойдя к анализу знаменитого произведения Вы абсолютно логично пришли к выводу о том, насколько в российском обществе испокон веков велика тенденция останавливаться на отрицании любых недостатков, ничего не предлагая взамен. И очень метко связали эту тенденцию с тем, что происходит сегодня вокруг Союза писателей России. Вы сумели увидеть дальше и объёмней многих из нас, и что очень важно, призываете к выработке конструктивных предложений - единственно верного пути при решении любых проблем.
Григорий Исаакович Блехман верно заметил, что не каждому оказалась по зубам Ваша статья. Это и понятно - уровень комментаторов всегда разный. Вот и сейчас всплывает та агрессивная пена, которая либо не поняла зерна Вашей статьи, и это её раздражает, либо эта пена из другого лагеря и поэтому её не устраивает та отчётливость Вашей позиции и эти людишки не нашли ничего лучшего, как пойти на низкопробные оскорбления.
Но, дорогая Сэда Константиновна, не реагируйте, пожалуйста на этих "мосек". Давайте оставим из, как посоветовал Григорий Исаакович, в пустоте. Пусть они наслаждаются самими собой. О них и так всем всё ясно.
А Вам спасибо огромное за благородство Ваших литературных трудов и, в частности, за такую прекрасную статью.
СэдаВЕРМИШЕВА 10.02.17 21:08
Исправление.
Пафос и энергия разрушения
Сэда Вермишева 10.02.17 21:02
Плохо, когда пафос и энергия отрицания столь превышают пафос и энергию созидания....
Александр Алов 10.02.17 20:12
Сэда Константиновна, уймитесь. Я зол. В суд на вас подавать, что ли?
В духе Чацкого, то есть Грибоедова. Грибоедов в роли Чацкого сунул палку в осиное гнездо, а Пушкин и на царя дерзкие филиппики выдумывал. Попробуйте его потрепать за бакенбарды, датский повод имеется...
СэдаВермишева 10.02.17 19:43
Какое недомыслие, несостоятельность - сравнивать Пушкина, вклад которого в русскую культуру и литературу невозможно переоценить,с бездельником Чацким....
,
Александр Алексичев 9.02.17 20:05
Васкович, перестаньте отвечать на каждую реплику старушки, с которой разговарить только гороху наевшись. Вы правы на тысячу %, но нельзя занимать собой всю площадку. И так вас жучат, что слов - океан, а смысла - рюмочка. Закусила удила, идёт по следам разрушителей СССР, которые начинали с пересмотра учебников. Пусть идёт, саморазоблачается. Большинство классиков ХIХ века писали в духе Чацкого, Пушкин и похлеще:
...твою погибель, смерть детей
С жестокой радостию вижу...
Тогда - долой Пушкина! Семнадцатый год накликал, который многим теперь поперёк горла - перестроились. Все ли читатели сайта с доброй душой вспомнят Семнадцатый год? Хорошо бы посчитать...
ИГОРЬ 9.02.17 19:53
В полемике о том, кто есть Чацкий, согласен с Михаилом Васковичем.
Все доводы, имеющиеся в статье Сэды Константиновны, доказывающие, что Чацкий - отрицательный герой, на мой взгляд, ошибочны. Ну хотя бы:1. Чацкий уезжает, когда Софии было 14 лет. Все три года отсутствия он продолжает быть с нею в своих думах и мечтах. В эти три года он активно работает: пишет статьи, общается с министрами, военными, набирает знания, опыт. С приобретением знаний, опыта возвращается в Россию, к своей предполагаемой невесте, которой он до отъезда нравился и, которого она любила за его прямоту, честность, ум. Возвращается с надеждой, что их былая мечта осуществится. И первый, после разлуки, разговор Чацкий повел в том же духе, что был и до отъезда: "Полноте смущаться". Разговор открытый, со смешком, с заботой. Во что превратило фамусовское общество юную Софию? В себе подобное тупое, злобное существо. Софии не нужна любовь, она хочет властвовать над человеком, который будет называться её мужем. Примеров в комедии тьма; 2. Никого , никуда Фамусов не отправит: такого позора себе он чинить не будет. Зачем ему такая, не красящая его известность? Его заботит одно: "Ах! Боже мой! что станет говорить/Княгиня Марья Алексеевна!" И София Молчалина не выгонит из дома, а простит. Пара стоит друг друга. это всё сказано в комедии. Я ничего не придумал.
Чацкий не разрушитель, а разносчик новых идей.Как святой апостол, он указывает на отжившие человеческие отношения, указывает путь к лучшей жизни. И т.д. Специально перечитал "Горе от ума". Как можно было Чацкого записать в отрицательные герои....
Вот герои 91 года - это герои-разрушители о которых говорит Сэда Константиновна: разрушили совершенно не представляя что будут строить. А чацкие - создатели передового нравственного общества, победители фашизма.
Что касается писателей, на мой взгляд, если писатели желают объединиться для создания кулака, которым они будут вышибать кормовые от "государя", то это будет фамусовское общество, со всеми лицами , указанными в "Горе от ума";
если писатели объединятся для сохранения НАСТОЯЩЕЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, это будет общество , к которому стремились люди типа Чацкого. Вот возможность объединения ВСЕХ писательских союзов в ОДИН, вызывает сомнение. Больно они разные по своему взгляду на жизнь, на литературу. Вот только если деньги объединят, но что это будет за литература...
С уважением, Игорь Пряхин
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА