Страница: 1 2 3  Все

Григорий Старобельский 23.04.17 14:53
Спасибо Валерию Ганичеву за мудрую статью! Чей конный памятник стоит в центре Москвы, указуя перстом Моссовету? Князю Юрию Долгорукову – киевскому князю. Летописи Киева (бассейна Днепра) и Новгорода (и Нижнего Новгорода – бассейна Волги) – на одном праславянском языке. Это единый народ. Половецкие (Полтава) «пляски» в языке - ВКРАПЛЕНИЯ, как и западно-украинской ЛАТИНИЗАЦИИ, временно оккупированных чужими государствами из католических земель. Это не основа украинского, а СУРЖИК, подобный МОВЕ (молве) одесского привоза: «Ви хОчите пЬесин? Их (бин-идиш) есть у мене». Хохлы и кацапы (как цап- козел) отличаются только (чуб и борода) ПРИЧЕСКОЙ! Разделение нужно только нашим общим врагам= столкнуть как детей и ограбить! Обнимаю всех Вас, родненькие!!!
ИГОРЬ 19.03.17 13:34
Спасибо, Сэда Константиновна.
С уважением, Игорь Пряхин
ИГОРЬ 19.03.17 13:29
Спасибо, Сэда Константиновна.
С уважением, Игорь Пряхин
Олег Тарасов 19.03.17 08:53
Праздник добровольца в Украине, по современному как говорится - угар и жесть.

https://www.youtube.com/watch?v=YAbAnqLXo5U
СэдаВермишева 18.03.17 11:15
Игорю Пряхину.
Уважаемый Игорь, к соаелению с запозданием смогла ознакомиться с Вашим комментарием. Совпадение во взглядах с Вами меня всегда радовало, , как и на этот раз. Вы справедливо отмечаете, что " Только те силы в России, которые ставили мировые задачи могли решить русские проблемы".И далее " С помощью большевистской революции ...власть решила чисто русскую проблему. "
Здесь возникает столько вопросов, найти ответы на которые весьма не просто и для чего потребуется проведение специального обсуждения на площадке не литературного сайта.
Сегодняшняя реальность показала, что ничего не решили - ни мировых, ни русских проблем. Почему - кто виноват и что делать - отдельный вопрос. С уважением С. Вермишева
ИГОРЬ 16.03.17 12:15
Уважаемая Сэда Константиновна, и с этим Вашим мнением (15,03.17) я согласен. Да мы сами виноваты, когда проигрываем, но нельзя сбрасывать со счетов и знание, силу, опыт оппонента, а потому проигрыш проигрышу - рознь.
НАСТОЯЩЕЕ время, с его отрицанием науки, и возвеличиванием прагматизма, серьезнейшее испытание для человечества и, конечно, для Союза писателей России. Хочется отметить, что прагматизм пока побеждает. В СПР то же. Деньги побеждают. Вы это тоже заметили.
А как хотелось бы?
Здесь на сайте выставлена новая статья А. Фурсова о причинах победы Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года.
До чего смысл статьи подходит к сегодняшним дням СПР!
И что сломать, не значит сделать новое, и главное:

"Только та сила в России, которая ставила мировые задачи, могла решить русские проблемы".
...

"Чем оказался русский коммунизм? С одной стороны, это была реализация на русской почве левого якобинского проекта европейского модерна, который в самой Европе не реализовался. А с другой стороны, с помощью большевистской революции российская власть счистила с себя все классовые и собственнические привязки и явила себя как чистая власть — без собственности на вещественные факторы производства, то есть решила чисто русскую проблему". (А. Фурсов)
Что послужило победой в Великой отечественной войне.

Вот этот клич да к СПР!!!
С уважением, Игорь Пряхин
СэдаВермишева 15.03.17 10:56
Игорю Пряхину.
Уважаемый Игорь! Хотелось бы, чтобы Вы согласились и с тем, что все успехи оппонентов - это прежде всего результат наших просчетов.
И внимание надо фиксировать именно на этом И совершенствоваться не в обвинениях и разоблачениях, а в выработке контрстратегии и контр мер
С уважением С. Вермишева.
СэдаВермишева 15.03.17 10:43
Петру Бойченко.
Уважаемый Петр Бойченко - "Чем кумушек считать трудиться"... и т. д. не уместнее ли было бы поинтересоваться, чем было занято в это время восседающее на Арбате отечественное " Россотрудничество", и на что тратился бюджет этой организации на Украине?"
ИГОРЬ 14.03.17 09:52
Уважаемая Сэда Константингвна! Здесь (13.03, 17) я полностью с Вами согласен и солидарен.
Игорь Пряхин
Петр Бойченко 13.03.17 23:06
Тягнибок - это лишь из тех наемников США, на которых американцы потратили 5 млрд долларов.
Олег Тарасов 13.03.17 20:40
Многие украинцы сейчас напирают на то, что антирусские, антироссийские настроения сформировались на Украине только после "аннексии Крыма и ввода российских войск на восток Украины". Т.е. изо всех сил занимаются утверждением, что русские в отношении к себе заслужили то, что заслужили.
Ниже я привожу ссылки на ЖЖ, записи 2010 года. Автор занимался подборкой всех программных антирусских планов и действий известного - как позже выяснилось, правого украинского деятеля Тягнибока. Стоит почитать, чтобы понять каков там звериный накал ненависти.

http://tertiaroma.livejournal.com/291280.html
http://tertiaroma.livejournal.com/292624.html
http://tertiaroma.livejournal.com/293101.html
СэдаВермишева 13.03.17 18:10
Игорю ПРяхину.
Добавлю - почему на Украине послом России был Черномырдин, занимавший до этого в РФ пост премьера по протекции Запада? Почему его сменил Зурабов, человек,связанный со структурой Ходорковского Менатеп? Какую цель преследовали власти России, . посылая послами работать на этом ответственнейшем участке подобных лиц? Какие цели они преследовали? ВЫполняли чью волю ?
СэдаВермишева 13.03.17 17:04
Игорю Пряхину.
Уважаемый Игорь, . получается, что у нас нет предмета спора. Кровавый спектакль по имени война всегда разыгрывается в чьих-то интересах. Задача в обуздании этих интересов, или они возьмут верх над сознанием народа. А если это произошло - значит правительство не справилось со своими обязанностями.. .
Олег Тарасов 12.03.17 10:25
Людмила Борисовна, спасибо большое Вам за ссылку на князя Н. Трубецкого! История и ткань развития русского языка гораздо сложней, чем кажется, да и загадочнее. Осмелюсь предположить, что процессы формирования народом языка и процессы влияния языка на народ - взаимосвязаны на многих уровнях, видимых и невидимых. И конечно, русский язык в таком контексте опять-таки предстаёт как язык уникальный, мощнейший.
ИГОРЬ 11.03.17 20:14
Уважаемая Сэда Константиновна!
1."Господь Бог, история наша присудили жить нам рядом и вместе сначала соединённо, переживая радости и горести, затем в разных государствах, но никто не перенесёт в другие миры наши народы — и они рядом и один в другом. Поэтому и сейчас, когда звучат споры и рождаются страсти, даже выстрелы, мы обязаны находить вменяемых и внимательных собеседников, с которыми можно обсуждать прошлое, настоящее и будущее в наших судьбах, истории, личностях. Хотелось бы таких собеседников найти, поговорить, не о п у с к а я с ь д о у р о в н я к у л а ч н о г о
б о я, подумать сообща, даже за границами встреч, об острых политических баталиях, поговорить о наших судьбах, ведь в нас так много общего и периодически возникают попытки от этого общего отказаться". В.Н. Ганичев.
Статья направлена ПРОТИВ воинственного трепа, разжигания вражды, ненависти между украинским и русским народами.Даже дан религиозный посыл: что Богом даётся, не людям отказываться. И между строк православные заповеди: Люби Бога, Люби ближнего, как самого себя.Обращение и к русским, и к украинцам.
2. По всей европейской части границы РФ положение одинаковое: как по двум берегам Дона.
3. О причине ситуации Вы много раз говорили сами - это социально-экономическое устройство государств, участниц событий. Выясняется кто, где хозяин, а кто работник. Кто будет эксплуатировать, а кто будет эксплуатируемым. Моё мнение совпадает с Вашим.
4. Когда я говорил о "гусях", я обращался к комментаторам, обливающих помоями: кто - Украину и украинцев, кто - Россию и русских, ссылаясь на величие предков. Сами спорщики по сути "гуси", которых ХОЗЯИН подгоняет прутом на рынок для продажи, так как на большее они не годятся. И эта их негодность видна по жизни в наших странах. Здесь на сайте статья, где сказано, что в России 10 человек получает по ЗАКОНУ такую же сумму дензнаков, сколько СОРОК МИЛЛИОНОВ человек. Судя по откликам на данную статью это никого не волнует. Вот такие "гуси", Сэда Константиновна.
Игорь Пряхин
Сэда Вермишева 10.03.17 16:22
Игорю Пряхину.
Уважаемый Игорь! Петр Первый - не предок в том смысле, в котором Вы упоминали гусей. Он и сегодня "Живее всех живых". Тем более, что живем в допетровских границах. И это, согласитесь, -стратегическая - угроза, когда . вооруженные силы враждебного государства - на противоположном берегу Дона, что должно стать одной из первейших забот РФ.
ИГОРЬ 9.03.17 12:02
Уважаемая Сэда Константиновна!
И Вы, обращаясь ко мне, говорите о предках.
А мы-то (население СССР) что сделали, что делаем, чтобы величие, достоинство предков сохранилось? НИЧЕГО! И это "ничего" (народ молчит!) и есть причина всех негативных событий на бывшей территории СССР и за её пределами. Моё мнение, что событие, "подаренное" населению СССР "провидением" в 91-93 гг ХХ века еще натворит дел, что мало не покажется. Детей жалко. Я думаю, что наши потомки не будут гордиться "деяниями" предков, живших в конце ХХ, начале ХХ! века. Поскольку речь может идти о них только как о "гусях", которые, "лишь годны на жаркое.
Баснь эту можно бы и боле пояснить —
Да чтоб гусей не раздразнить".
Очень бы хотелось, чтобы писатели СПР ВНИМАТЕЛЬНО читали статьи В.Н. Ганичева и между строк .
Талантливые люди, в их числе, талантливые писатели рождены для самовозвеличивания и достижения богатства, или для процветания человечества, поскольку они видят и доносят до сознания людей "жизнь, не только какая есть, а еще и ту жизнь, какая должна быть"1..
Игорь Пряхин.

1. А.П. Чехов.
СэдаВермишева 8.03.17 20:43
Дополнение
Провидение подарило русскому народу Петра,
А Петру - русский народ.

Вместе они образовали Российскую Империю. Гуси совсем здесь ни при чем и ни к чему.
С. В.
Сэда Вермишева 8.03.17 09:27
ИГОРЮ ПРЯХИНУ.
Уважаемый Игорь! Более неуместного сравнения трудно придумать.
ИГОРЬ 6.03.17 12:15
О нашем и не нашем население, языке, патриотизме споре об их исторической значимости сегодня, на мой взгляд:

Басня Крылова: ГУСИ

Предлинной хворостиной
Мужик, Гусей гнал в город продавать;
И, правду истинну сказать,
Не очень вежливо честил свой гурт гусиной:
На барыши спешил к базарному он дню
(А где до прибыли коснется,
Не только там гусям, и людям достается).
Я мужика и не виню;
Но Гуси иначе об этом толковали
И, встретяся с прохожим на пути,
Вот как на мужика пеняли:
«Где можно нас, Гусей, несчастнее найти?
Мужик так нами помыкает,
И нас, как будто бы простых Гусей, гоняет;
А этого не смыслит неуч сей,
Что он обязан нам почтеньем;
Что мы свой знатный род ведем от тех Гусей,
Которым некогда был должен Рим спасеньем:
Там даже праздники им в честь учреждены!»
«А вы хотите быть за что отличены?» —
Спросил прохожий их. — «Да наши предки…» «Знаю,
И все читал; но ведать я желаю,
Вы сколько пользы принесли?»
«Да наши предки Рим спасли!»
«Все так, да вы что сделали такое?»
«Мы? Ничего!» — «Так что ж и доброго в вас есть?
Оставьте предков вы в покое:
Им поделом была и честь;
А вы, друзья, лишь годны на жаркое».
Баснь эту можно бы и боле пояснить —
Да чтоб гусей не раздразнить.

Напечатана басня в 1811 г
С уважением, Игорь Пряхин
Сэда Вермишева 5.03.17 17:50
В русском и украинском языке много общего. Это - так.Но судьбы - разные. У России Петр и Полтава. . Украина стала независимым государством только после пьяного пинка Ельцина. И русский и украинский народы вместе должны вернуть свои страны в их исконное историческое лоно.И над этим надо работать. И в первую очередь - руководству России, именем которого совершено Беловежское преступление.
ИринаРепьёва 5.03.17 12:26
ВИКА, это война не столько братоубийственная, сколько самая настоящая интервенция. Украина - колония Запада. С 1991 года, так же, как Россия. И все постсоветское пространство. Череда оранжевых революций закончилась тем, что НАТО вошло в Украину и создало в ней свои базы. Под крики о "нападении" на Украину России. Точно так же НАТО, хазарские СМИ в Европе и США кричат о "нападении" России на Европу, хотя сами подвели свои войска к самым нашим границам, как было в 1941 году.
Брат не будет стрелять в брата. А если украинские военнослужащие насилуют детей и женщин в прифронтовой и в неприфронтовой зоне, грабят дома мирных жителей - граждан Украины, если они участники международного проекта по продажи органов похищенных ими молодых людей, если хунта ввела в Херсонскую область ИГИЛ и притащила сюда русофобов из Крыма и Чечни, если в Одессе негры, если негры в зоне АТО, под Харьковом, если 2 мая 2014 г. в Доме профсоюзов расчленяли на органы людей, - это не признаки братоубийственной войны, это факты интервенции.
ВСУ с удовольствием делают то же самое. У них хорошие западные учителя. Вам прислать телефоны и позывные командиров ВСУ, которые сегодня ночью били до ДНР из Градов, а по ЛНР из танков? Вам прислать паспортные данные инструкторов НАТО из зоны АТО?
Их периодически выкладывает Борис Рожин из "Голоса Севастополя". И выкладывает начиная с 2014 года.
Не осуществимая пока мечта ВСУ, чтобы их обстреляли именно российские военные. И все зверства ВСУ и иностранных наёмников Порошенко против мирного населения нацелены на это. Вчера каратели начали блокировать железную дорогу Киев-Москва. США поставили перед ними задачу - создать управляемый хаос на Украине, обрушить всю экономику Украины, как было то на Ближнем Востоке, в Ираке, в Афганистане. Чтобы Россия пришла на Украину спасать братский народ и увязла в конфликте. Только ведь характер войны изменился. Наши огнеметы могут довольно быстро сжечь противника на всей на линии фронта в АТО. Всех борзых вояк Порошенко-Турчинова. Забросать их бомбами и ракетами, не переходя границ. Сделать то, что называется "принуждением к миру" и было осуществлено нами в 2008 году при защите Южной Осетии и Абхазии. Путин - решительный человек. Поэтому Захарченко и говорит Киеву: привыкайте к моему голосу. Поэтому вчера МИД РФ и предупредил в очередной раз Киев о том, чтобы он не зарывался.
Поэтому речь не о братоубийственной войне ещё и потому, что Украина настрадавшаяся от голода и холода, вызванного интервенцией, встретит Захарченко цветами. И сначала будет освобождена от украинских фашистов, интервентов та часть ЛНР-ДНР, которая находится под нацистко-бандеровской оккупацией.
Многие в ВСУ понимают, что им приходится стрелять не по российским войскам, а по своим же братьям в ДНР-ЛНР. Только с начала этого года ими убиты 20 мирных жителей и пострадали ещё 91 (раненные). Поэтому не так давно из ВСУ с линии фронта дезертировали более 400 военнослужащих, с оружием в руках. И многие из них записываются в армию ЛНР-ДНР.
Победа будет за ПРАВДОЙ, как это всегда было в русской истории. А народ на Донбассе живет мужественный и крепкий. А если вам очень хочется каяться, познакомьтесь с Ахиджаковой. У неё работа такая - призывать к покаянию не своей еврейский народ, а почему -то русский.
Владимир Королёв ( Смоленск ) 4.03.17 19:15
Уважаемый Валерий Николаевич!
В годы Великой Отечественной войны наши самолёты сбрасывали листовки с текстами песен и стихов Исаковского, Симонова , Твардовского, их собратьев по перу над оккупированной фашистами территорией. Где найти такой самолёт , чтобы он сбросил 50 миллионов Ваших именных листовок над Украиной? Или хотя бы над Киевом? Ведь каждый ( каждый! ) здравомыслящий живущий на Украине человек, прочитав Ваш ёмкоубедительнодоходчивый, но по большому счёту - стратегический труд, скажет: я -за Русский Язык!
Здоровья Вам!
Юрий Серб 4.03.17 13:27
Уважаемая Людмила Борисовна, спасибо вам за отклик!

Уважаемая Валентина Ивановна!
Очень верно Ваше замечание о словотворчестве свидомитов. Свитлыны, дроб'янки - это оттуда. Но и большевики-троцкисты тоже в свое время постарались, параллельно бандеровцам и петлюровцам.
Слово "видсоткы" (проценты) постоянно звучало в украинском эфире "Голоса Америки" в мои студенческие годы, а "потяг" (поезд) стоял в тупике школьного учебника украинской мовы, пока не появились президенты, прицепившие к нему паровоз. Очень похоже на историю со словами "значимый" и "значимость", которые зазвучали только с трибуны горбачевского съезда, а дремали в словарях несколько десятилетий. Зато теперь "значимый", созданный кабинетными мозгами вопреки законам русского словообразования, стараниями русско-я-зычных журналистов вытесняет целое соцветие достойных и точных русских слов: важный, существенный, серьезный, весомый, значительный, ценный и т. д., которые значительно лучше удовлетворяли бы требованиям контекста. Но кто у нас президент Общества русского языка? Кто у нас главный любитель русской словесности?
Григорий Старобельский 4.03.17 11:52
В дискуссии много ценного. И без зла!
СэдаВермишева: «Ростов - -ворота на Кавказ, - важнейший водный и транспортный узел! НЕЛЬЗЯ чтоб он был границей с вражеской страной. Умница! Предупреждение очень правильное! Вспомните. Война с Финляндией 1939 года…из-за опасной провоцирующей близости Ленинграда. Конфликт с Китаем из-за острова Даманский из-за опасной провоцирующей близости Хабаровска.
Валентина Беляева: «Целые лингвистические кафедры занимаются изобретением новых слов, дабы истребить в стране "москалячу мову". О том, что русский язык - "цэ собача мова" знает каждый украинский школьник.
Однако!! Мало кто знает, что Древняя Русь (и Киев и оба Новгорода) говорила на едином древнерусском. Это один народ и одна страна. Москву основал Киевский князь Юрий Долгорукий, а половецкий суржик русского (осевших и оставивших название Полтава), плюс латинизированный католическими оккупантами с запада и выдается «КАЛО – мойскими» за язык каких-то «укров». Подобно суржику русского на привозе в Одессе: «Ви хочИте пЬЕсен? - Их (бин) есть у меня». Прав Козьма Прутков (А.К.Толстой и Ко): «Только на государственной службе познаешь истину». В советской армии - хохлы и кацапы (как –цап –козел с бородой) отличаются только прической, а после стрижки – НИЧЕМ! Более того: «хохол без лычки – как справка без печати!»
Вика 4.03.17 11:00
После «Крымнаша» пением песен ситуацию не исправить. Нужны слова правды и раскаяние за поддержание братоубийственной войны.

http://jivaja-kniga.livejournal.com/2124.html
http://veframve.livejournal.com/52494.html
Валентина Беляева 3.03.17 23:29
О том, что южнорусское наречие в Украине - это "соловьина мова", я узнала от русскоязычных родственников из Киева.
"Як тобI нашi свiтлини?" - вопрос вверг меня в ступор, поскольку прекрасно знаю украинську мову. Но это только казалось: что такое "свитлыны" знать было не дано. Оказалось, фотографии, которые на Украине фотографиями всегда и были. "Проценты" были процентами, теперь это "видсоткы", "поезд" был "пойиздом", теперь - потяг. Абсурд.
Ещё каких-то 25 лет назад в украинском языке было не меньше 90% русских слов. Теперь же целые лингвистические кафедры занимаются изобретением новых слов, дабы истребить в стране "москалячу мову". О том, что русский язык - "цэ собача мова" знает каждый украинский школьник.
Кстати, "ДАУНбасс мы сотрём" пишут по-русски. И уже не помнят, что именно потому он и восстал...
Людмила Владимирова 3.03.17 21:44

Уважаемый Георгий Александрович!

Ценю Ваши лингвистические познания, со многим в Ваших комментариях-замечаниях охотно соглашаюсь, но отдельные вызывают неприятие. В частности, стоит ли в который раз трогать Т.Г. Шевченко? Могла бы ответить на Ваш вопрос, но, боюсь, рамки комментария – узки, да и примете ли? А свары затевать не надо, не к тому призывает публикация Валерия Николаевича, а вовсе – к прямо противоположному.
Что же касается неверно процитированной первой строфы из стихов П. Тычины СЛОВО, позвольте привести её:

А Вкраїни мова –
Мов те сонце дзвінкотюче,
Мов те золото блискуче,
Вся і давність, і обнова –
Українська мова.

Да, Вы правы: «мов» – как будто, словно, точно, «те» – то, а «дзвінкотюче» – авторский контекстуальный неологизм. Мне слышится: поэт слова «дзвінко» (звонко) и «тече» – (течёт, плывёт) пытался объединить в одно, м.б., не совсем удачно.
О пословице: увы, доля правды в ней есть. Но и – свидетельство изломанной судьбы, поверьте, прекрасно начинавшего поэта! И не его одного, увы...

Вы правы, Олег Васильевич: чем раньше происходит знакомство с ЛЮБЫМ языком, «тем более органично помещаются в сознании» его слова. А что касается сценки с ТВ программой в Харьковском аэропорту, то вспомнились слова П.В. Палиевского (1998 г.!): «Наивный, может быть пример: недавно, кажется, пели и верили: "...при народе в хороводе парень девушку обнял, а девчонке стыдно стало". Представляете, какой гомерический хохот вызвало бы это теперь? По дороге к вам слышу в вагонном радио:

Ты стучишь, а я не открываю.
Извини: со мной уже другой.
Свято место пусто не бывает!
Ты забыл об этом, дорогой.»

О, какие песенные шедевры и на русском языке нас нынче «осчастливливают»!..

С выводами я бы не торопилась. Очень рекомендую статью Н.С. Трубецкого, всё-таки, автор – профессионал (http://gumilevica.kulichki.net/TNS/tns02.htm ).

С уважением, Л. Владимирова (Одесса).
Григорий Блехман 3.03.17 21:26
Сейчас на Украине беда, потому что к власти пришли люди, которые повели страну по противоестественному для неё пути развития.
Ему больше подходит определение - "деградация".
Противоестественность такого движения состоит в том, что нынешние власти пошли по пути русофобии, в результате чего тут же потеряли Крым, теряют сейчас Новоросиию и, похоже, могут вскорости потерять и свои кресла, с которых их могут смести ещё более радикальные силы.

И всё оттого, что нельзя "рубить сук, на котором сидишь", потому что украинцы и русские неразделимы своими корнями.

А размышления в этих коротеньких, но таких убедительных заметках, мудрого и всегда взвешенного в определениях человека Валерия Николаевича Ганичева, тому свидетельство.

Его "Диалоги и обсуждение" это наша глубинная история, от которой никому не уйти, как бы кто ни хотел.
Борис Агеев 3.03.17 20:06
«В начале на всей земле был один язык и одно наречие». Книга "Бытие", 11 глава. На одном языке Бог говорил с Адамом, наречие на изводе протоязыка было семейным наречием Ноя и его потомков. После вавилонского смешения возникли новые племена и новые языки, в которых веерно сохранялись морфемы протоязыка. Их много и у славян на том изводе единого наречия, которое зафиксировали Кирилл и Мефодий. Ничего удивительного в том, что остатки "одного наречия" до сих пор находят во всех углах земли. Это логично до тех пор, пока мы признаём, что протоязык дан, а не изобретён людьми, иначе вступим на зыбкую почву чудиновских измышлений.
Окраинское наречие, чьи корни гнездились в деревенских славянских говорах, окуклился в своём небольшом значении, а все попытки его переизобрести и «расширить», неизбежно укажут на его дегенеративную конечность. Расширялся как раз русский язык, приобретая состояние литературной нормы в очертаниях московского наречия. И до сих пор процесс расширения неостановим, поскольку он, благодаря КМ, изначально обретался в «матрице» протоязыка.
Такие вот мысли…
Сергей Абрамов 3.03.17 19:19
Для справки:
поганый Общеслав. заимств. из лат. яз., где paganus — суф. производное от pagus «деревня, село». Буквально — «деревенский», затем — «необразованный; язычник, иноверец». Последнее значение дало современное (нечистый, плохой, несъедобный, ср. поганка). Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М.: Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004
ИринаРепьёва 3.03.17 19:10
Русский язык, говорят историки сегодня, самый древний на земле. Он богаче и древнее санскрита. На нём говорила вся Евразия. А в США на 100 км берег выложен плитами с надписями на русском языке. Это был язык белой расы, которая некогда одна заселяла землю.
Политика русофобов - производить разделение белой расы на враждующие народы через язык. Украинский - это искалеченный русский язык. А на русском говорит практически вся Украина за исключением нескольких процентов населения. А нет единого языка - нет украинской нации нет. Какой-то особенной украинской культуры тоже нет, потому что в вышиванках ходит вся Россия, каждая наша область.
Верховная Рада говорит главным образом на русском, несмотря на собственные запреты.
Что касается будущего Украины, то я вам уже говорила, что Путин не слил и не собирается слить Донбасс. Напротив, обе республики становятся образцами, по которым будет воссоздан СССР. Поэтому Захарченко с Плотницким и национализировали более 40 предприятий и интегрируются в экономику России, а Михаил Хазин пообещал сегодня, что своей собственности лишатся и российские олигархи . Решение о воссоздании СССР принято ещё в 90 ые годы. Поэтому даже в унылые 90-ые существовала газета "Завтра", которая то и дело напоминала нам о Советском Союзе. Поэтому создали лимоновский нацболизм. СССР-2 станет образцом для перекройки на более гуманный лад экономик многих стран мира.
Украина станет частью России, потому что как только она становится "независимой", она оказывается в руках иноземного врага.
Конечно, это процессы не быстрые, но они уже начались. Появилась информация, что этой весной будут значительные преобразования правительства. В связи с этим Бастрыкин заявил о борьбе с коррупцией, а Катасонов предложил ему заняться г-ном Медведевым.
Юрий Серб 3.03.17 14:39
К замечательным словам Олега Тарасова просится одно примечание: слово поганый - не украинское, а древнее общерусское. Это тот случай, когда одно и то же слово в Малороссии осталось обиходным, а в России приобрело сочность архаики.
Олег Тарасов 3.03.17 12:38
Возможно, для русского большую роль в восприятии украинского языка играет привыкание - и чем с ранних лет оно происходит, тем более органично помещаются в сознании украинские слова. Случается, что соприкосновение с живым украинским языком происходит в поздних годах - и тогда это сложный и неоднозначный процесс. Одна ветвь моих предков, на два поколения вперёд - идёт из Полтавской области, однако жизнь в Сибири полностью изолировала меня от украинской культуры и языка. В итоге действительность такова, что мне на слух английский язык как-то ровнее украинского - возможно от того, что в моём случае с английским просто слышишь речь и 80% из неё не понимаешь. Чисто акустический процесс. А в случае с украинским языком невольно какая-то вывернутость смысла преследует. Говорят "захищать" - у меня ассоциативное восприятие "расхищать". "гидность" - годность, "сброя" - сбруя. И т.д. Невозможно отделаться от чувства нелепости услышанного.

В 1993 году улетал из Харьковского аэропорта, долго сидели в зале ожидания, работал громко телевизор – как раз шло становление украинской эстрады, и пели свежие песни исключительно на украинском языке и судя по всему, ещё и на украинском новоязе. Нагрузка на уши - именно языковая - была какая-то сумасшедшая. И не у одного меня. Один мужчина не выдержал и громко закричал на весь зал: "Выключите кто-нибудь это!!!" Так ему все зааплодировали.

Самое главное моё внутреннее убеждение – русский язык это один из редчайших по своим возможностям языков мира, а по глубинным свойствам и метафизическим корням, смыслам и силе - скорее всего, первый. Он, благодаря своим правилам, основам, способен как громадный механизм втягивать в переработку «залетевшие на огонёк» иностранные слова – при этом оставлять их в пришедшем виде или преобразовывать, наделять акцентом, тоном, оттенком - с учётом русской словесности (меня, например, всегда приводит в восторг история появления слова «шваль» ); трансформироваться в процессе каких-то бесконечных реформ, поправок, меняющихся правил и всё равно оставаться уникальнейшим инструментом человеческой мысли – и мысли характерно русской. Инструментом, способным выразить и описать бескрайнюю гамму чувств, ощущений и переживаний, сопровождающих человеческую жизнь. И то, что почти все словесные приобретения мистическим образом работают на обогащение русского языка – это вообще чудо! Мы, например, как ещё один синоним слова "плохой" отлично используем украинское слово "поганый" - и оно в русском тексте смотрится сочно, увесисто, а вот обратного использования укладом украинского языка не предусмотрено. Кто в выигрыше?

Украинский язык однозначно уступает русскому.
СэдаВЕрмишева 3.03.17 12:20
Ростов - город боевой славы, Ростов - ворота на Кавказ, Ростов- дважды в годы войны был оккупирован и освобожден, . Ростов - важнейший водный и транспортный узел , город огромного военно- стратегического значения. НЕЛЬЗЯ чтоб он был границей с вражеской страной.Это - главное, и именно это, на мой взгляд, учитывал и имел ввиду при написании статьи,В. Н Гангичев, . Но акцент в комментариях - на литературоведении. .
Столько людей в погонах - члены СП РФ, - хотелось бы услышать.их мнение, без разглашение тайн.
Петр Бойченко 3.03.17 12:06
Единый украинский язык не может превратиться в национальный естественным образом точно так же, как и вологодский. Потому что центром национальной культуры все-таки были обе столицы России - северная в адаптированном к Европе виде, а Москва в национальном виде.
Люди тянутся к я зыку тому, который является ключом к более развитой науке и культуре.
Попытка создать украинский язык как более непохожий на русский и потому более "национальный" обрекает украинцев на интеллектуальную и культурную деградацию.
Юрий Серб 3.03.17 11:35
А что фундаментального в Шевченке, кроме русоненавистничества и злобы против царицы, ему искренне благодетельствовавшей? Что касается переводов, то Гоголя или Пушкина переводить на украинский - это преступление. А в качестве курьеза храню роман Бальзака, переведенный на ющенкову мову Мыкытою Шумыломъ (он же переводил когда-то "В окопах Сталинграда" - но на советский вариант "украинского языка" - то ещё можно было читать...).
Юрий Серб 3.03.17 11:26
Уж слишком много в "братской мове" германских и польских слов, а лексика обновлялась за последние четверть века с каждым президентом. Было "всупереч", теперь "попри". Было "тому що" (потому что), теперь - "позаяк". Западенщина стала модой. В русском языке - сорт (из французского), в мове - гатунок (из немецкого, через Польшу). То есть т.н. литературный язык украинский - это еще неустоявшийся вариант филологической окрошки, продукт лингвистов-политиканов. Этот язык утверждался и талантливыми литераторами - Коцюбинским, Л.Украинкой, но если сравнивать прозу Стефаника или Федьковича с Коцюбинским - то это разные диалекты, безусловно. Но главный аргумент против мовы - это то, что на ней никто не говорит, кроме писателей и специально вышколенных телеведущих! А Ющенко добавил еще доводов против этой "мовы", запретив такие слова как "бактерия" (потому что в москальских учебниках присутствуют) и приказал употреблять "дроб'янки". Допустим, не сам Ющенко, а его чиновники приказали. Мова - это этимологически наше слово "молва", но вот молвить на этой мове народ не готов либо не хочет. Другое дело, что в украинском диалекте есть много общерусских слов, которые в великорусском звучат как архаизм, а в Малороссии - это обиходные слова. И слава Богу! Никто же из нас не против свидетельства общих корней. Точно так же можно радоваться, что на Украине склоняют топонимы и даже фамилии на -ко, в отличие от россиянских журналистов, в массе позабывших падежи вообще (вероятно, им сурковы приказали).
А что касается украинских поэтов, то в их строфах я лично чувствую мелодию, но далеко не всегда встречаю образ и мысль. "Мов" - в приведённых строчках Тычины - это соответствие нашему "как будто", и запятая после него не нужна. Блискотюче - придумано Павлом Тычиной для рифмы с "котюче", так и "сияет давность и обнова - украинська мова". На Украине в годы моей юности широко ходила крылатая поговорка: "А Тычина пыше вiршi - та всэ гiршi, та всэ гiршi."
Украинская мова - это сепаратизм. Запрещать её не надо, сама отойдёт, оставаясь как диалект "Запорожца за Дунаем", "Энеиды" Котляревского и этнографическим спектаклем Карпенка-Карого красочной мелодией "Закувала та сыва зозуля" (как один пример из множества), но как инструмент научного познания мира она едва ли более пригодна, чем белорусска мова, о бедности которой сказал сам батька Лукашенко.
Людмила Владимирова 2.03.17 22:08
Уважаемый Валерий Николаевич, примите мою благодарность за данную публикацию. Слава Богу, дождалась таки!.. Ведь неоднократно в 2013-2015 гг. в комментариях к немалому числу публикуемых на сайте материалов высказывала своё, аналогичное мнение.
В декабре 2015-го предложила сайту РП большую статью, увы, «непрошедшую». Непростую, основанную на работах Н.В. Гоголя и Н.С. Трубецкого. Желающие могут, м.б., осилить её, см.: «Сторожи над собою и спасай себя от гордости заранее…» (https://clck.ru/AfgLC) Выдержки из неё опубликованы и на нескольких сайтах, в частности: https://clck.ru/AfgLN

Сегодня позволю себе остановить внимание всего на трёх моментах, опустив многое, в том числе и об особенностях зарождения и развития великорусского и малороссийского (украинского) языков:

I. «Царь Петр, – писал Н.С. Трубецкой, – поставил себе целью европеизировать русскую культуру. Ясно, что для выполнения этой задачи могла быть пригодна только западнорусская, украинская редакция русской культуры, уже впитавшая в себя некоторые элементы европейской культуры (в польской редакции этой последней) и проявлявшая тенденцию к дальнейшей эволюции в том же направлении».
Николай Трубецкой считал, что «великорусская редакция русской культуры, благодаря своему подчеркнутому европофобству и тенденции к самодовлению, была не только непригодна для целей Петра, но даже прямо мешала осуществлению этих целей. Поэтому, Петр эту великорусскую редакцию русской культуры постарался совсем искоренить и изничтожить, и единственной редакцией русской культуры, служащей отправной точкой для дальнейшего развития, сделал украинскую редакцию.
Таким образом, старая великорусская, московская культура при Петре умерла; та культура, которая со времен Петра живет и развивается в России, является органическим и непосредственным продолжением НЕ МОСКОВСКОЙ, А КИЕВСКОЙ, УКРАИНСКОЙ КУЛЬТУРЫ».

II. Рассуждая о возможном будущем развитии культуры Украины, об апологетах разного направления в, на мой взгляд, актуальнейшей работе «К Украинской проблеме» (Париж, 1927), Н.С. Трубецкой писал о тех, кто «будут главным образом оптировать против общерусской культуры и за вполне самостоятельную украинскую культуру»: «Они сделаются главными адептами и руководителями этой новой культуры и наложат на нее свою печать, – печать мелкого провинциального тщеславия, торжествующей посредственности, трафаретности, мракобесия и, сверх того, дух постоянной подозрительности, вечного страха перед конкуренцией. Эти же люди, конечно, постараются всячески стеснить или вовсе упразднить самую возможность свободного выбора между общерусской и самостоятельно-украинской культурой: постараются запретить украинцам знание русского литературного языка, чтение русских книг, знакомство с русской культурой. Но и этого окажется недостаточно: придется еще внушить всему населению Украины острую и пламенную ненависть ко всему русскому и постоянно поддерживать эту ненависть всеми средствами школы, печати, литературы, искусства, хотя бы ценой лжи, клеветы, отказа от собственного исторического прошлого и попрания собственных национальных святынь. Ибо, если украинцы не будут ненавидеть всё русское, то всегда останется возможность оптирования в пользу общерусской культуры. Однако, нетрудно понять, что украинская культура, создаваемая в только что описанной обстановке, будет из рук вон плоха. Она окажется не самоцелью, а лишь орудием политики и, притом, плохой, злобно-шовинистической и задорно-крикливой политики. И главными двигателями зтой культуры будут не настоящие творцы культурных ценностей, а маниакальные фанатики, политиканы, загипнотизированные навязчивыми идеями. Поэтому, в этой культуре всё, – наука, литература, искусство, философия и т. д., – не будет самоценно, а будет тенденциозно. Это откроет широкую дорогу бездарностям, пожинающим дешевые лавры благодаря подчинению тенденциозному трафарету, – но зажмет рот настоящим талантам, не могущим ограничивать себя узкими шорами этих трафаретов. Но, главное, можно очень сомневаться в том, что эта культура будет действительно национальна. Полно воплощать в культурных ценностях дух национальной личности могут только настоящие таланты, работающие вовсе не для каких то побочных политических целей, а лишь в силу иррационального внутреннего влечения. Таким талантам в описанной выше злобношовинистической обстановке не окажется места. Политиканам же нужно будет главным образом одно – как можно скорей создать свою украинскую культуру, все равно какую, только, чтобы не была похожа на русскую. Это неминуемо поведет к лихорадочной подражательной работе: чем создавать заново, не проще ли взять готовым из заграницы (только бы не из России!), наскоро придумав для импортированных таким образом культурных ценностей украинские названия! И, в результате, созданная при таких условиях "украинская культура" не будет органическим выражением индивидуальной природы украинской национальной личности... <…> В этой культуре демагогическое подчеркиванье некоторых отдельных, случайно выбранных и, в общем, малосущественных элементов простонародного быта будет сочетаться с практическим отрицанием самых глубинных основ этого быта, а механически перенятые и неуклюже применяемые "последние слова" европейской цивилизации будут жить бок о бок с признаками самой вопиющей провинциальной ветоши и культурной отсталости; и все это – при внутренней духовной пустоте, прикрываемой кичливым самовосхвалением, крикливой рекламой, громкими фразами о национальной культуре, самобытности и проч… Словом, – это будет жалкий суррогат, не культура, а карикатура…»

III. Сочувственно отмечала я следующий тезис статьи Н.С. Трубецкого: «Но самая правомерность создания особой украинской культуры, несовпадающей с великорусской, уже НЕ ПОДЛЕЖИТ ОТРИЦАНИЮ, а правильное развитие национального самосознания укажет будущим творцам этой культуры как ее естественные пределы, так и ее истинную сущность и истинную задачу, – БЫТЬ ОСОБОЙ УКРАИНСКОЙ ИНДИВИДУАЦИЕЙ ОБЩЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ. Только тогда культурная работа на Украине приобретет такой характер, при котором в ней получат возможность принять участие (при том, не за страх, а за совесть) действительно лучшие элементы украинского народа».

Прошу прощения за объем комментария. В заключение позвольте поздравить всех со Всемирным Днём писателя и пожелать творческих успехов, настоящих, достойных, необходимых людям статей, очерков, рассказов, новелл, повестей, романов!

С уважением, Л. Владимирова (Одесса).
Юрий 2.03.17 21:24
Нина Корина обозначила одно движение, славная женщина, видит в публикации единение и мир!?
Валерий Николаевич, Вы державник, политик, стратег, и Вы то, - знаете, что языковыеые проблемы - временны! Все проходит, а музыка (в т.ч.- слова!!!) вечна!
Кнарик Хартавакян 2.03.17 20:35

Спасибо Вам за столь ценную статью, дорогой Валерий Николаевич! Имена и строчки любимых писателей в ней - как яхонты. манящие и взоры, и сердца поклонников классики...

И высказывания читавших весьма верны и важны, особенно мысль С. К. Вермишевой: "Переформатирование киевского социального майдана в этнический отвечало интересам российского и украинского олигархата, а также. геополитически интересам Запада ".

с почтением и признательностью всё та же КнарИк
СэдаВЕрмишева 2.03.17 20:21
Переформатирование киевского социального майдана в этнический отвечало интересам российского и украинского олигархата, а также. геополитически интересам Запада.
,Поэтому необходима настойчивая и яркая разъяснительная работа общественности и СМИ, направленная на единение русского и украинского народа, а также приложение организационных усилий.
И СП РФ может для решения этой неотложной задачи создать при своей организации соответствующую инициативную группу.
. .
любовь петина 2.03.17 18:03
Какая ГЛУБИНА!!!
Спасибо Вам, Валерий Николаевич!
Нина Корина 2.03.17 17:05
Так и хочется воскликнуть: "Речь не мальчика, но мужа!" Что же так запоздало, уважаемый Валерий Николаевич? На сайте остро не хватало вот такой дороги с двусторонним движением. Точнее - с многосторонним, что требует максимальной осторожности.
Беда в том, что очень трудно отделить зёрна от плевел. Так на то и создал Бог писателей! Правда, их ещё инженерами человеческих душ называли. Но ведь душа - не сковородка!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА