Страница: 1 2  Все

Валентина Беляева 20.04.17 15:13
Благодарю Сергея Пылёва, Людмилу Воробьёву, Григория Блехмана и Валерия Латынина за неравнодушные тёплые комментарии.
Счастлива была познакомиться на церемонии вручения Большой литературной премии в ЦДЛ с Валерием Латыниным и воочию убедиться в монументальности его личности.
Валерий, Ваши замечания ценны для меня, я непременно их учту.
Ещё раз - большое спасибо всем откликнувшимся на рассказ. Это в самом деле подлинная история.
Валерий Латынин 20.04.17 11:00
Психологическая проза - самый сложный вид литературы. И то, что Валентина Беляева отважилась написать рассказ в этом ключе, уже заслуживает одобрения. На мой взгляд, женский образ главной героини ей удался больше, чем мужские портреты. Он глубже, поскольку передаёт большой спектр чувств и мыслей героини, мечтающей, как большинство одиноких женщин, вырваться из своего невольного затвора. Её желание провести вечер вместе с холостым коллегой вполне мотивировано и понятно, как понятно и разочарование в главном объекте её внимания при общении в кафе. Не случайно появляется в рассказе и бомж с остатками былой интеллигентности, он оттеняет внутреннюю деградацию вполне благополучного коллеги. Но этого мало, чтобы создать убедительный портрет вполне респектабельного мужчины, обмелевшего душой от переизбытка одиноких женщин вокруг него. Этот образ получился схематичным и мало привлекательным с самого начала рассказа. Поэтому в концовке нет неожиданного эффекта. Диалоги женщин за соседними столиками выглядят чужеродными в данном контексте. Автору следует ещё отшлифовать своё произведение, чтобы оно заиграло всеми гранями. С пожеланием удачи и вдохновения, Валерий Латынин.
Григорий Блехман 11.04.17 20:33
У Валентины Беляевой есть редкая способность не только почувствовать но и точно передать тончайшие нюансы человеческих ощущений и взаимоотношений.
И что очень важно - всегда оставаться тактичной, ни на йоту не переступая грань дозволенного в изобразительном искусстве слова.
Полностью согласен с коллегами, которые сказали о том же - каждый по-своему.

Спасибо, Валентина.
Новых тебе строк в любом жанре, который в каждом конкретном случае позволит максимально выразить то, что в данном случае хочешь.
Людмила Воробьева 15.03.17 13:29
Уходят, к сожалению, подобные героини из нашей действительности. Этот современный мир упрощается донельзя, отношения между людьми сводятся к чему-то примитивному. Высокая духовность, увы, остается только в классических произведениях. Валентина Беляева гениально уловила всю парадоксальность земного бытия. Объяснить это невозможно, ведь человеческая душа, как и поэзия, - вечная загадка. Этот рассказ у Валентины Беляевой получился особенным: его не перескажешь, как, собственно, не перескажешь и саму жизнь, вернее, ее оборотную сторону - невидимую жизнь Души...
Владимир ПРОНСКИЙ 15.03.17 12:22
Героиня рассказа во многом сама виновата в таком к себе отношении из-за отсутствия женской гордости. 1. Согласилась пойти в кафе с малознакомым человеком. 2. Пришла одна (первой). 3. Сразу не ушла, как только поняла, что её спутник заказывает ужин только для себя... Это главные вехи, помни о них автор, всё повествование сложилось бы по-иному. Рассказ можно было строить на оси "Героиня - бомж". И уж совершенно лишними показались описания сцен появления в кафе праздной компании, двух подруг -- это лишь затягивает, размывает повествование и выставляет героиню в ещё более невыгодном свете.
Анабиус 14.03.17 09:08
То, что автор не отв­ечает на последний зл­обный завистливый отк­лик на рассказ, говор­ит о многом. А слепом­у и глухому что либо ­доказывать бессмыслен­но, он всё равно буде­т видеть и слышать то­лько то, что хочет. Т­ем более, что так сла­дко ощутить себя на п­ьедестале, пускай и к­раденом.
Анабиус 14.03.17 09:06
То, что автор не отв­ечает на последний зл­обный завистливый отк­лик на рассказ, говор­ит о многом. А слепом­у и глухому что либо ­доказывать бессмыслен­но, он всё равно буде­т видеть и слышать то­лько то, что хочет. Т­ем более, что так сла­дко ощутить себя на п­ьедестале, пускай и к­раденом.
Анна Григорьевна Петрова 12.03.17 20:29
Если Душа прекрасна, то в окружающем её  мире, она обращает внимание на все прекрасное  и делится тем что у неё внутри.....и наоборот, все свое негативное внутреннее содержание   человек переносит на окружающих. Прочитав рассказ внимательно, можно сделать  вывод о героине. Она не любит людей, для каждого в этом рассказе нашлись уничижительные слова  и неприглядные сравнения. Хоть кто-нибудь ей понравился?  Да нет! Нравится она, только сама себе, восхищается, только собой....В своих глазах-она Ангел во плоти. Несчастный, злой и завистливый человек устраивает показуху. Я знаю мой отзыв будет удалён как уже удалены подобные. Но всё равно пишу в надежде, что написавшая такой рассказ, хоть немного задумается о своём отношении к людям!
Валентина Беляева 12.03.17 19:07
Я благодарю Николая Ивановича и Елену Игоревну Дорошенко за публикацию.
Очень признательна Валентине Ефимовской за рецензию на рассказ, для меня это как награда.
Выражаю также благодарность Владимиру Подлузскому, Аркадию Макарову, Анатолию Аврутину, Екатерине Козыревой, Евгению Новичихину, Петру Бойченко, Екатерине Пионт, Валентине (Ерофеевой) Тверской, Нине Бойко, Виталию Жихареву, Наталье, Светлане, Ивану, Александру и Юрию за их комментарии. И в особенности тем, кто оставил глубокие неравнодушные отклики!
Спасибо также всем прочитавшим рассказ.
Иван 11.03.17 09:10
Нет его! Пускай женщины пишут, им куда виднее. А ведь и не поспоришь, им действительно виднее. Такое напишешь, только испытав на себе. Нам же остаётся поблагодарить Беляеву за поднятую неприглядную проблему в обществе, за эти, как она пишет, лики времени, хотя и древние как мир. И, конечно, за смелость и прекрасный слог. А вообще эпитеты ни к чему, рассказ всё рассказал о себе.
Иван 11.03.17 08:53
А что, мужчины-писатели, на тему альфонства - ни духу, ни желания!
Светлана 10.03.17 09:32
Ярко, выпукло, своеобразно выписаны персонажи и бомжа, и мужчины, и женщины.
Картинки в кафе - просто чудо.
Цитата: (Мужчина) "Я хочу жениться на тебе".
Если вдуматься, это же небесная фраза! Другими словами: "я люблю тебя и потому хочу всегда быть с тобой". Но что дальше? Тут же: "Более того, не против штампа в паспорте". А смысл этой фразы - уже недалеко от плинтуса. Как будто "жениться" штампа не предполагает, он, видите ли, "не против".
"Готов переехать к тебе". А что, женщина спрашивала его согласия переехать к ней?
Всего в нескольких словах вся мужская сущность как на ладони. А уж что дальше - не приведи Господь. Абсолютно реальный образ.
Виталий Жихарев 9.03.17 22:26
Хочу поддержать добрым словом Валентину Беляеву. Вот некий Александр укоряет: рассказ "надуманный и придуманный". Никак не согласен - чувствуется (и очень ясно) пережитое лично автором. Да, что-то есть от Кисы Воробьянинова. От лукавого сотрапезника Нееловой в том фильме. От "настоящего полковника" из песни Пугачихи. Все сюжетные линии, как известно, ещё давным давно в Библии описаны. Но как Валентина рассказала и на каком контрасте показала - это и свежо, и необычно, и за душу берёт.
Целиком и полностью солидарен с мнением Валерия Подлузского. Его микрорецензия, кстати будет сказать, - пример многим нашим оценщикам и интерпретаторам, часто подменяющих анализ произведений псевдоучёным словоблудием.
Нина Бойко 9.03.17 16:19
Ответ бомжа: « В моём образе – теперешний и, увы, состоявшийся во всём его многообразии – облик огромной страны. Ей нечего меня стыдиться, я – это она и есть".
В страшной стране мы оказались.
(Ерофеева)Тверская 9.03.17 14:46
Спасибо Валентинам - Беляевой и Ефимовской!
Соглашаюсь со второй Валентиной, что "....Скажу откровенно, не с первого прочтения я вошла в мир рассказа “Чаевые”, произведения композиционно напряженного, стилистически порывистого..."
Не надумано, реалистично, очень чётко обозначена грань между тем, как есть, и как хотелось бы героине чувствовать себя в обществе таких разных по облику, но и по внутреннему состоянию двух её собеседников за столь малый промежуток времени. Живописуемо и даже, где-то трагично, автор говорит о психологии отношений в нашей современной действительности.
Жаль одного - наступает разочарование, видя подобного "интеллигента", как бы, бывшего офицера. Наверно не только мне, хочется видеть таких людей другими! Но это ведь только нам так "хочется"...

Спасибо! Это было интересно!
С теплом,
Валентина.
Наталья 8.03.17 19:02
Анонимов, похоже, задело за живое. Может, себя и разглядели. И женщин таких не видели. Что вы в этом понимаете! Здесь потрясающая параллель! Здесь действительно "лики времени", и относятся они не только к бомжу. Скорее всего, история из жизни, это довольно прозрачно просматривается.
ЖЕНЩИНА в рассказе - в её высшей, истинной ипостаси, благодаря именно таким женщинам мы ещё не потеряли нравственные устои. А образ мужчины характерен до ужаса и ничего, кроме презрения, вызывать не может. Это тоже ярчайший "лик времени".
Очень хорошо написали об этом Валентина Ефимовская, Подлузский и Пылёв. И не побоялись погрузиться в смысловую глубину рассказа.
О которой "так ёмко, безжалостно и жестоко расскажет человеческая БОЛЬ..."
Екатерина Пионт 8.03.17 16:17

Эта тема щекотливая, всё на грани... и Валентине удалось передать своё восприятие ситуации, человека...
Когда-то я тоже писала:
А Лето, оно для всех -
Для бабочки и бомжА...

С праздником нашим любимым, Валя!
Удачи тебе!
Петр Бойченко 8.03.17 10:24
А мне показалось правдой современной жизни то, что не лишенная чувства собственного достоинства женщина может найти родственную душу на социальном дне, а не среди людей "своего круга".
Так было, наверно, после 1917 года.
Юрий 8.03.17 09:42
Рискую быть не понятым. Но до меня что-то не дошло: ЧТО до такого ужаса напугало женщину? Прямой текст? А что в нём может быть страшного? Чем прямой текст хуже переносного? Что-то чересчур утончённая натура преподнесена тут, не верю, куда как перехлёст.
Сценки в кафе выписаны очень интересно. И концовка сильная.
Александр 8.03.17 04:56
К сожалению, рассказ надуманный и придуманный. Хотя литературно грамотно выполненный.
Евгений Новичихин 7.03.17 21:44
Валентина, поздравляю с прекрасным рассказом! В нём тебе удалось показать, как бомж может быть настоящим интеллигентом, а современный «интеллигент» – духовным бомжем. Увы, примета наших дней…
Екатерина Козырева 7.03.17 21:30
Валентина Беляева - автор поиска, от самобытной, ни на кого не похожей поэтической стихии до новеллистической прозы и психологического рассказа. Неназванность той или иной личности, возникающей, как всякое неожиданное явление в жизни и литературе - обозначается не именами собственными, а обобщающими видовыми субъектами. Это Мальчик и Девочка, это Мужчина и Женщина и, наконец, вот он - главный герой нашей действительности - интеллектуальный бомж. Человек, Без Определённого Места Жительства.Он не бродяга, не беглец, не скиталец, не изгнанник, не пленник,не разбойник, не узник...., кем полна русская классическая литература, Но он олицетворяет их всех, оставаясь благородным, честным человеком, попавшим в сети мирового зла, он и сам осознаёт это:"В моём образе – теперешний и, увы, состоявшийся во всём его многообразии – облик огромной страны. Ей нечего меня стыдиться, я – это она и есть."
Валентина, поздравляю тебя с тем, что удалось тебе ухватить из реального мира, о чём невозможно сказать в небольшой рецензии.
Анатолий Аврутин 7.03.17 18:10
На мой взгляд, из всего прозаического, созданного Валентиной Беляевой, этот рассказ -- лучший. И характеры замечательно схвачены-выписаны, и язык повествования достаточно сочный и "вкусный". К тому же здесь все максимально приближено к правде, а потому никакой вычурности, никакой искусственности в повествовании нет. И женщина здесь настоящая, не придуманная, чем-то похожая на героинь русской прозы о годах революции и Гражданской войны. Сродни героиням Евгения Чирикова или Алексея Толстого. С благородной кровью и изысканными манерами, которые мало подходят под ситуацию, когда приходится иметь дело с дорвавшимся до власти хамом...
Если Валентина сумеет удержать такой уровень и в последующих своих произведениях -- будем радоваться появлению в русской словесности нового яркого прозаика...
Сергей Пылёв 7.03.17 16:47
Этот рассказ обязательно надо было написать. Он как бы завершает тему особенных женщин, которых изготавливали поштучно в институтах благородных девиц и типа того. Ныне таковые заведения повсеместно закрыты. Наверное, это последний в нашей литературе рассказ о Женщине с нервной рефлексирующей психикой, с утонченно-аккуратным, болезненным самокопанием. Окончен бал. Они исчезли из жизни, как рабочий класс вкупе с крестьянством и трудовой интеллигенцией. И тип гуляки, принявшего всего смешные 300 гр водки на грудь, тоже - вымирающий. Как мамонты. Им приходят на смену биологические формы с вечно детскими мозгами и самовлюбленные настолько, что среди них скоро любовь к женщине, к мужчине станет дикостью. Куклами будут обходиться. Ведь любовь - это труд без прибыли. И настолько опасный труд, что финансовые компании не берутся страховать его риски..
Андрей 7.03.17 16:06
Это скорей всего очередной "перекрёсток" из житейского бытия , -кому за 50 и
приправленного эмигрантскими сюжетами Булгаковского времени из "Бега", где
только редкие как Хлудов , вернулись в привычный уклад , с дрожью в спине
встали под ненавистные флаги и ушли воевать с белополяками. Но боюсь нынешнее космополитчное состояние , для многих , не вписавшихся : "... без
флага , без Родины" , да ещё из "учёных гусениц...". Остаётся вспомнить другие
декаденские сценарии , валом текущие после 1848г.
Аркадий 7.03.17 16:05
Дорогая Валентина! Позволь тебя поздравить с нестандартным литературным приёмом в своём рассказе. Мне хорошо представлялась ты в паре с этим мерзким типом, когда я читал и улыбался, зная твою деликатность и воспитание. А надо бы - по морде! По морде! Бомж у тебя настоящий. Я с такими не однова водку пил. Угощались... Так вот, припомнилось...
Валя, Валентина, в рассказе сквозит некоторая сумбурность, но написан он мастерски. Вся наша жизнь - сплошной сумбур. Спасибо за литературное братство!

Вот тебе четыре строчки :

Валентина, ах, Валя! Ах, Валечка,
Оглянись, и увидишь сама:
Пролетели два полоза саночных,
Сыплет снег молодая зима...

Владимир Подлузский 7.03.17 11:59
С удовольствием прочитал! Это же Киса Воробьянинов 21 века в ресторане с Леночкой. Только более обнаглевший и никогда не терявший манер, так как их у него раньше и не обнаруживалось. У Кисы всё же оставались замутнённые осколки дворянского воспитания, а у героя рассказа под потёртыми шмотками нет ни мужчины, ни человеческой натуры. В этом трагедия постсоветского НЭПа, и в подмётки не годящегося ленинскому. Там ещё оставалась порода, хотя изрядно и перемешанная средиземноморскими привычками. Советские "дворяне" оказались на голову ниже. Они, хотя изредка и шастают по высоким лекциям, но больше для того, чтобы приволокнуться за чистыми во всех смыслах дамами. А потом не прочь уволочь из квартиры очередной пассии "стул", в котором могут быть зашиты бриллианты. Вся беда общества в том, что революция 91-года была мужская, с жёсткими англо-саксонскими чертами, и она в первую очередь стала растирать мужчин с «женскими» линиями характера. Нырнувшими прямо на свалки или в какие-то жалкие лачуги. Недаром один бомж из рассказа так и бродит вокруг баков с отбросами в женской шубейке. Из той биологической по сути перестройки часто вышли осторожные до поры до времени полуживотные. Как ресторанный герой Валентины Беляевой.
Первого героиня, она же, скорее всего, автор рассказа, пытается подсластить пирожными. Как же – неряшливый и грамотно говорящий обитатель трущоб регулярно читает газеты. Прямо с помойки. Нынешним господам из коттеджей они ни к чему. Им на голубой тарелочке подносят Америку и Европу сразу в одном флаконе. Пусть побалуется бомжик в день своего рождения. Заслужил. Автор сразу убивает двух зайцев. С одной стороны, внезапное прекрасное движение женской души, не испорченной сменой строя. С другой, подчеркивает глубину падения своего главного героя, которого пока ждёт на романтическое свидание. Тот вскоре тоже получит свою награду – оплату счёта порядочной, потому и легко одураченной женщиной, за заказанный и проглоченный мужиком роскошный обед. Однако широкий жест больше будет похож на пощёчину. Звонкую и вполне заслуженную.
Всё к тому шло. Зрели возмущённые, хоть и молчаливые монологи женщины, очень мощные и реальные. Они и держали её на моральном плаву. Не дали сорваться. Такое ощущение, что в России грядёт матриархат. Смотрите, как намного выше, заоблачнее, стоит у Валентины Беляевой современная образованная женщина над мужичками, забредшими в её повествование. Жертвами нового общественного декаданса.
При том рассказ вовсе не женский. На самом деле перед нами психологическая драма, похожая на музыкальное произведение, состоящая в основном из двух мелодий, взаимно исключающих друг друга. И обе партии Валентина Беляева исполнила с блеском.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА