Страница: 1 2  Все

Евгений Новичихин 7.03.17 21:44
Валентина, поздравляю с прекрасным рассказом! В нём тебе удалось показать, как бомж может быть настоящим интеллигентом, а современный «интеллигент» – духовным бомжем. Увы, примета наших дней…
Екатерина Козырева 7.03.17 21:30
Валентина Беляева - автор поиска, от самобытной, ни на кого не похожей поэтической стихии до новеллистической прозы и психологического рассказа. Неназванность той или иной личности, возникающей, как всякое неожиданное явление в жизни и литературе - обозначается не именами собственными, а обобщающими видовыми субъектами. Это Мальчик и Девочка, это Мужчина и Женщина и, наконец, вот он - главный герой нашей действительности - интеллектуальный бомж. Человек, Без Определённого Места Жительства.Он не бродяга, не беглец, не скиталец, не изгнанник, не пленник,не разбойник, не узник...., кем полна русская классическая литература, Но он олицетворяет их всех, оставаясь благородным, честным человеком, попавшим в сети мирового зла, он и сам осознаёт это:"В моём образе – теперешний и, увы, состоявшийся во всём его многообразии – облик огромной страны. Ей нечего меня стыдиться, я – это она и есть."
Валентина, поздравляю тебя с тем, что удалось тебе ухватить из реального мира, о чём невозможно сказать в небольшой рецензии.
Анатолий Аврутин 7.03.17 18:10
На мой взгляд, из всего прозаического, созданного Валентиной Беляевой, этот рассказ -- лучший. И характеры замечательно схвачены-выписаны, и язык повествования достаточно сочный и "вкусный". К тому же здесь все максимально приближено к правде, а потому никакой вычурности, никакой искусственности в повествовании нет. И женщина здесь настоящая, не придуманная, чем-то похожая на героинь русской прозы о годах революции и Гражданской войны. Сродни героиням Евгения Чирикова или Алексея Толстого. С благородной кровью и изысканными манерами, которые мало подходят под ситуацию, когда приходится иметь дело с дорвавшимся до власти хамом...
Если Валентина сумеет удержать такой уровень и в последующих своих произведениях -- будем радоваться появлению в русской словесности нового яркого прозаика...
Сергей Пылёв 7.03.17 16:47
Этот рассказ обязательно надо было написать. Он как бы завершает тему особенных женщин, которых изготавливали поштучно в институтах благородных девиц и типа того. Ныне таковые заведения повсеместно закрыты. Наверное, это последний в нашей литературе рассказ о Женщине с нервной рефлексирующей психикой, с утонченно-аккуратным, болезненным самокопанием. Окончен бал. Они исчезли из жизни, как рабочий класс вкупе с крестьянством и трудовой интеллигенцией. И тип гуляки, принявшего всего смешные 300 гр водки на грудь, тоже - вымирающий. Как мамонты. Им приходят на смену биологические формы с вечно детскими мозгами и самовлюбленные настолько, что среди них скоро любовь к женщине, к мужчине станет дикостью. Куклами будут обходиться. Ведь любовь - это труд без прибыли. И настолько опасный труд, что финансовые компании не берутся страховать его риски..
Андрей 7.03.17 16:06
Это скорей всего очередной "перекрёсток" из житейского бытия , -кому за 50 и
приправленного эмигрантскими сюжетами Булгаковского времени из "Бега", где
только редкие как Хлудов , вернулись в привычный уклад , с дрожью в спине
встали под ненавистные флаги и ушли воевать с белополяками. Но боюсь нынешнее космополитчное состояние , для многих , не вписавшихся : "... без
флага , без Родины" , да ещё из "учёных гусениц...". Остаётся вспомнить другие
декаденские сценарии , валом текущие после 1848г.
Аркадий 7.03.17 16:05
Дорогая Валентина! Позволь тебя поздравить с нестандартным литературным приёмом в своём рассказе. Мне хорошо представлялась ты в паре с этим мерзким типом, когда я читал и улыбался, зная твою деликатность и воспитание. А надо бы - по морде! По морде! Бомж у тебя настоящий. Я с такими не однова водку пил. Угощались... Так вот, припомнилось...
Валя, Валентина, в рассказе сквозит некоторая сумбурность, но написан он мастерски. Вся наша жизнь - сплошной сумбур. Спасибо за литературное братство!

Вот тебе четыре строчки :

Валентина, ах, Валя! Ах, Валечка,
Оглянись, и увидишь сама:
Пролетели два полоза саночных,
Сыплет снег молодая зима...

Владимир Подлузский 7.03.17 11:59
С удовольствием прочитал! Это же Киса Воробьянинов 21 века в ресторане с Леночкой. Только более обнаглевший и никогда не терявший манер, так как их у него раньше и не обнаруживалось. У Кисы всё же оставались замутнённые осколки дворянского воспитания, а у героя рассказа под потёртыми шмотками нет ни мужчины, ни человеческой натуры. В этом трагедия постсоветского НЭПа, и в подмётки не годящегося ленинскому. Там ещё оставалась порода, хотя изрядно и перемешанная средиземноморскими привычками. Советские "дворяне" оказались на голову ниже. Они, хотя изредка и шастают по высоким лекциям, но больше для того, чтобы приволокнуться за чистыми во всех смыслах дамами. А потом не прочь уволочь из квартиры очередной пассии "стул", в котором могут быть зашиты бриллианты. Вся беда общества в том, что революция 91-года была мужская, с жёсткими англо-саксонскими чертами, и она в первую очередь стала растирать мужчин с «женскими» линиями характера. Нырнувшими прямо на свалки или в какие-то жалкие лачуги. Недаром один бомж из рассказа так и бродит вокруг баков с отбросами в женской шубейке. Из той биологической по сути перестройки часто вышли осторожные до поры до времени полуживотные. Как ресторанный герой Валентины Беляевой.
Первого героиня, она же, скорее всего, автор рассказа, пытается подсластить пирожными. Как же – неряшливый и грамотно говорящий обитатель трущоб регулярно читает газеты. Прямо с помойки. Нынешним господам из коттеджей они ни к чему. Им на голубой тарелочке подносят Америку и Европу сразу в одном флаконе. Пусть побалуется бомжик в день своего рождения. Заслужил. Автор сразу убивает двух зайцев. С одной стороны, внезапное прекрасное движение женской души, не испорченной сменой строя. С другой, подчеркивает глубину падения своего главного героя, которого пока ждёт на романтическое свидание. Тот вскоре тоже получит свою награду – оплату счёта порядочной, потому и легко одураченной женщиной, за заказанный и проглоченный мужиком роскошный обед. Однако широкий жест больше будет похож на пощёчину. Звонкую и вполне заслуженную.
Всё к тому шло. Зрели возмущённые, хоть и молчаливые монологи женщины, очень мощные и реальные. Они и держали её на моральном плаву. Не дали сорваться. Такое ощущение, что в России грядёт матриархат. Смотрите, как намного выше, заоблачнее, стоит у Валентины Беляевой современная образованная женщина над мужичками, забредшими в её повествование. Жертвами нового общественного декаданса.
При том рассказ вовсе не женский. На самом деле перед нами психологическая драма, похожая на музыкальное произведение, состоящая в основном из двух мелодий, взаимно исключающих друг друга. И обе партии Валентина Беляева исполнила с блеском.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА