Страница: 1 2 3 4 5  Все

Анна Смольникова 23.03.17 00:40
Ирине.
А Вы удивили меня.
Людмила Борисовна Владимирова ни слова не сказала об отношении Шараповой к поступку Астафьева.
Она только выразила своё мнение относительно "Шестистиший", за которые присуждена поэту премия.
Не надо передёргивать.
Ирина 22.03.17 23:59
Спасибо Брыжашову за его самоотверженное погружение в ту пошлость, в которую сама бы я себя не заставила погрузиться.
Удивила меня Людмила Владимирова.
Про трагедию Одессы у неё "НЕ СМЕЙТЕ!", а поэта, поддержавшего призыв Астафьева к геноциду у нас в России, она призывает изучать в школах как "истинного".
Истинным является только Святое Писание, несущее свет любви и сострадания к людям. И Поэтическое Слово за пределами нравственности, за пределами "вечной души-христианки" - это не поэзия даже при наличии в ней крепеньких рифм, это гвалт и хаос.
Юрий Брыжашов 22.03.17 23:23
В статье А.А. Боброва речь идёт о профанации литературы, об этом и стоило, представляется, поговорить подробнее. Это, конечно, важнее, чем столь продолжительные обсуждения конкретных участников состоявшегося мероприятия. На церемонию награждения поощрительными приглашениями вызваны ещё сто человек. Со стихами некоторых знаком. Каждому из этих авторов надо ещё очень и очень потрудиться, чтобы (если человек честен),
хотя бы наедине с самим собой назвать себя поэтом.
Вот в руках книга "Поэт года. 2012", спец. издание для членов Большого жюри нац. лит. премии "Поэт года". Вот господин Валентин Подгурский, разместивший в сборнике объемом в 300 стр. свои "творения" с 88-й по 211стр.
Открываю наугад и цитирую подряд (стр.162):
"Встреча с одноклассницей"

Я давно уж старый дед:сын сынами хвалится,
Знать, бессмертен трижды я, память берегу.
Я сегодня повстречал нашу одноклассницу,
Имя и фамилию вспомнить не могу...
Звали её Люсею, а, возможно Мартою...
Прерываю цитирование , ибо всё дальнейшее составляет повтор того, что трижды бессмертный дед так берёг память, что " имя и фамилию вспомнить не смог.." " нашей? одноклассницы", присовокупив к этому действу и нас с
вами.
Следующая стр. 163
С-е "Татьянин день":
У Татьян, у всех Татьян мания величия,
Учредили Танин день, это ж не изъян
Мне же нечего сказать, у них это личное,
День студента, а студент любит всех Татьян.
(Одним четверостишием и ограничиться бы, раз сказать нечего, но наш пиит бодро продолжает):
Изначально (?)этот день отмечался празднично.
В этот день Татьяны все чувствуют подъём
Сил физических своих, сил духовных, красочных (?)
И чего-то там ещё, мы их не поймём.
(И чего-то там ещё...сильно, конечно, сказано. И мы не успеем узнать у автора, что он понимает под "красочными" силами, ибо буквально через две строки пиит сообщает:" Щиплет щёки, нос, а я...вспомнить не могу". На этом
с-е заканчивается. К счастью для читателя.
Впрочее, это вовсе не самое худшее, дальше - по нарастающей, уже даже без комментариев.
Из с-я " Я тоже не хухры":
Я тоже не хухры: шлифовщик эвольвенты.
Я резал шевера и шлифовал долбяк,
А зубья шестерён, что меньше миллиметра,
Я сразу нарезал и шлифовал, чудак.
Я шевер шлифовал и резал пуансоны.. и т.д. Через шесть строчек итог этого труда : " Что парень натворил? Сорвал весь план, урод".
Можно было бы и посочувствовать, но в стоящем рядом с " Я тоже не хухры"
с-ем " Волкову А. А." наш автор по-прежнему бодр:
Гвоздодёры и ломы, долота и рашпили,
Кельмы, шпателя, ковши, молотки, ключи,
Надфили, напильники (ручки деревянные),
Шабрил ты поверхности шабером простым...

Заканчиваю цитирование, ибо на остальных 130-ти страницах всё только усугубляется, а если процитировать ешё всего-то несколько "стихов", то сознание читателя станет деревянным, как ручки у напильника.

Остальные 32 участника сборника скромно и застенчиво размещаются на оставшихся 170- стр.
Но дело даже не в этом . Некоторые из тех, которых ныне пригласили поучаствовать в церемонии награждения, совсем немного ушли в своих творческих усилиях от В. Подгурского. Хотя за минувшие четыре года какое-то продвижение есть.
Думается, заслужила премию известная ещё в советский период Ирина Ракша, её "Мемуары ", скорее всего, представляют несомненный интерес
(хотя, не будучи с ними знаком, ничего утверждать не буду). Присутствуют участники, о которых высказывают пусть и субъективные, но мнения..
Но в целом всё это, конечно, профанация литературы, её дискредитация, о чём достаточно полно и написал А.А. Бобров.

Поразителен пафос организаторов премий.
Особенно это:
Председатель оргкомитета премий, президент РСП Дмитрий Кравчук отметил, что " весь год Большое жюри работало над списком финалистов".

"Через чашу цифровой среды ( каков слог!) пробираются ( недурно! дальше уже без комментариев, от которых можно устать) к нам поэты и писатели, чтобы донести до нас свое художественное видение окружающей жизни, свой эмоциональный писательский взгляд на проблемы и достижения в в социальной, культурной жизни страны"- отмечено в обращении Роспечати к гостям церемонии.
Можно склонить голову перед подобным пафосом определённо не имеющих чувства юмора представителей Роспечати , и, в дальнейшем, пожелать им чуть менее воодушевлённо "шлифовать долбяк", "резать пуансоны" и, не походя на пиита Валентина Подгурского, все-таки помнить хотя бы о том, что великая русская литература - это уже давно вечное достояние не только литературы мировой , но и мировой цивилизации в целом. С нас пуансонов , долбяка, эвольвентов и прочих ялдабаофов, право же, хватит!
Последнее-уже без всякой иронии.
Остаётся поблагодарить Александра Александровича Боброва за его публикацию, а всем участникам обсуждения пожелать всего доброго. Ведь и накал многих споров рождён неравнодушием к литературе, а дороже литературы и России у нас ничего нет.
Людмила Владимирова 22.03.17 23:14

Спасибо, Наталья Вахрушева, за отзвук. А то – пишешь, раздирая душу, стремясь поделиться накопленным (не уносить же в могилу!), а в ответ – молчание.
Да и приучена на вопросы отвечать.

Потому – Вам, Наталья: «Где Вы увидели у меня ПРЕЗРИТЕЛЬНУЮ жалость»? М.б., ПРЕЗИРАЕМУЮ Вами – жалость? Когда-то на сайте я приводила стихи Ирины Снеговой о жалости, как синониме ЛЮБВИ, – на Руси. Рекомендую познакомиться со стихами И. Снеговой.

«Мило щебетали» – опускаю, не стоит «заводиться» (опускаться), а вот что касается ТРАГЕДИИ ОДЕССЫ 2 мая 2014 года, то позвольте сказать: «НЕ СМЕЙТЕ!!!!»
И Одесса знает мою реакцию, и внимательные посетители сайта РП тоже. Чего это мне стоило, стоит и БУДЕТ стоить – моё дело.

АННЕ: не согласна с Вашим предложением «склоку о Шараповой удалить». Во-первых, никакой СКЛОКИ нет; во-вторых, м.б., – полезно, особенно молодым, познакомиться со стихами А. Шараповой, откликами, поразмыслить, прочувствовать?
Помнится, Аф. Фет писал: «Мы все – поэты, истинные поэты в той мере, в какой мы истинные люди...»

С уважением, Л. Владимирова (Одесса).
Анна 22.03.17 18:32
Все наши крупные поэты отнеслись к раздуванию Шараповой до небес абсолютно равнодушно. Главным образом возмутились такие, как я, читатели. И я не понимаю, почему тут так встревожились сторонники величия Шараповой. Не отбирают же у Шараповой постановление о том, что она самый крупный современный поэт. Да и на комедию похожа ситуация, когда люди, далекие от литературы, кого-то назначают самым значительным поэтом.
Никому это не интересно. Но разговор по теме статьи Александра Боброва увели в сторону, вот и всё.
Предлагаю администрации всю склоку о Шараповой удалить.
Лариса Каверзнева 22.03.17 17:36
Юрию.
Я эти "Шестистишия" читала и никакой русофобии там не нашла.
Может, поясните, процитировав русофобские строчки этого сборника, чтобы разговор был предметным.
Мне, вообще, кажется, что Шарапова попала в эту ситуацию, "как кур в ощип".
Наталья Вахрушева 22.03.17 17:35
Повторюсь:
В октябре 1993 году в Москве произошла такая же страшная трагедия как и в Одессе в мае 2014 года. Было уничтожено огромное количество людей, несогласных с совершавшимся государственным переворотом.

Группа литераторов (русофобской, фашистской направленности) встали на сторону государственного преступника Ельцина и написали открытое письмо с требованием РАСПРАВИТЬСЯ с людьми, не побоявшимися выразить свое неприятие происходящего. Это письмо, названное в народе расстрельным, было напечатано в "Известиях". Последним его подписал (то есть подписал не впопыхах, не разобравшись, а вполне сознательно) Виктор Астафьев.

Алла Шарапова - автор стихотворения, в котором Астафьев прославляется ИМЕННО за этот поступок.

Вопрос к выразившей по отношению ко мне презрительную жалость Владимировой.

Если бы кто-нибудь из писателей Одессы публично поддержал тех, кто жег Дом профсоюзов и не давал людям оттуда выйти, а какая-нибудь одесская поэтесса восславила этого писателя в стихах, вы так же мило щебетали бы над ее стихами о кошках или собачках?

Юрий 22.03.17 17:10
Когда достоинство и благородство перестают замечать русофобию, то превращаются в свою противоположность.
Людмила Струкова 22.03.17 16:43
Эта дискуссия очень показательна в общечеловеческом плане.
Люди, которые состоялись в литературе, обретя в ней имена своим трудом и талантом,отнеслись к этой премии спокойно и достойно.
А те, кто по каким-то причинам, видимо, считает, что недооценён, превратили этот безобидный факт в целую драму, истекая злом и едкостью под разными никами, именами без фамилий, а порой, и с фамилиями. Причём, вытащили наружу сведения, никакого отношения не имеющие к предмету премирования,т.е. "Шестистишиям". И форма злости некоторых из них, видимо, вынуждала администрацию сайта удалять их комментарии
На этом фоне вдвойне достойно выглядят те писатели, которые не отмолчались, в атмосфере, когда злопыхатели набросились на человека, который абсолютно неповинен в том, что получил премию.
Вот этим писателям и кланяюсь за их достоинство и благородство.
Юрий Серб 22.03.17 15:57
После Кнарик Саркисовны, действительно, как-то неловко... Но необходимо. Приведённый "состав Большого жюри" читается как обвинительный акт. Не исключая даже Игоря Волгина.
Новая новость дня 22.03.17 15:31
Премию президента России по литературе для детей получила Анастасия Орлова из Союза писателей Москвы. Полностью денационализированная, сугубо городская, не далее Садового кольца, девушка, не пишущая даже, а щебечущая птичка. Дитя куклы Барби и ее бойфренда Тома.
— Зачем бежишь ты, Темза?
— Затем, затем, затем, за…
Поздравляем Россию!
Кнарик Хартавакян 22.03.17 13:21
Уважаемые читатели сайта!
Извините, в состоянии истощения, не имея возможности выспаться, в комменте назвала Дмитрия Кравчука Ковальчуком в ниже след. абзаце. Нужно читать:

"Спутались не только либ.-дем. Союз РОССИЙСКИХ писателей и созданный на коммерческой основе на лит. порталах Дмитрия Кравчука РОССИЙСКИЙ союз писателей! Эти НАЗВАНИЯ методично, специально путаются СМИ в читательском восприятии уже с нашим патриотическим СП России, имеющим свои духовно-нравственные ориентиры!!!

Чтобы умалить значение СПР, его ПОЗИТИВ и СОЦИАЛЬНУЮ ЗНАЧИМОСТЬ и уменьшить интерес к нему и творческим достижениям писателей, его членов у читателей российских! "

Можете почитать и сами о т. н. "Российском СП" инт-порталов современной поэзии и прозы и их руководителе .
http://www.stihi.ru/about/ , http://www.litclub.ru/ , http://www.stihi.ru/avtor/kravchuk

с извинениями и уважением, признательностью во всем
Людмила Владимирова 22.03.17 12:49

– Ба-а-тюшки – светы!
Кошатятся поэты!..

Ну, если есть «собачатся», почему бы не родить «кошатятся»? – Шутка.

...После комментариев Кнарик Хартавакян вроде бы и неловко, однако вышеозначенный экспромт «выскочил» несколько часов т.н. – на рассвете, не пропадать же добру?..

А если серьезно, то прочитав «Шестикошье» Аллы Шараповой, я вспомнила поистине героическую реплику нашкодившего трёхлетнего малыша, обращенную к его измученной, оскорблённой, затюканной матери: «Какая же ты... злая...» Попал, как говорится, «под горячую руку», и хотя и был виноват, но наказание, очевидно, посчитал чрезмерным.

Вспомнилась и главка «Искусство без искуса» статьи Марины Цветаевой «Искусство при свете совести». Она начинается так:
«Но есть в самом лоне искусства и одновременно на высотах его вещи, о которых хочется сказать: “Это уже не искусство. Это больше, чем искусство”. Всякий такие знал.
Примета таких вещей – их действенность при недостаточности средств, недостаточности, которую мы бы ни за что в мире не променяли бы ни на какие достатки и избытки и о которой вспоминаем только, когда пытаемся установить: как это сделано? (Подход сам по себе несостоятельный, ибо в каждой рожденной вещи концы скрыты.)

Еще не искусство, но уже больше, чем искусство.
Такие вещи часто принадлежат перу женщин, детей, самоучек – малых мира сего. Такие вещи часто вообще никакому перу не принадлежат, ибо не записываются и сохраняются (пропадают) устно. Часто – единственные за жизнь. Часто – совсем первые. Часто – совсем последние».

А далее Цветаева приводит стихи 4-хлетнего малыша, «долго не жившего.

Там птица белая живет,
Там ходит мальчик бледный.
Ведно! Ведно! Ведно!
Есть – там-от.

(Ведно – детское и народное ведомо, здесь звучащее и как верно и как заведомо, заведомо-верно, там-от – нянькино обозначение дали.)

Приводит строчку 7-милетней безногой девочки, единственные стихи девушки-монашки. Анализирует последние и заключает: «...моя монашка не поэт-профессионал, который душу черту продаст за удачный оборот (да только черт не берет, потому что ничего и нет) – а: – чистый сосуд Божий, то есть тот же четырехлетний с его “там-от” – и говорят они: и монашка, и безногая девочка, и мальчик, – все безымянные девочки, мальчики, монашки мира – одно, об одном, вернее одно через них говорит.

Эти стихи мои любимые из всех, которые когда-либо читала, когда-либо писала, мои любимые из всех на земле. Когда после них читаю (или пишу) свои, ничего не ощущаю, кроме стыда.»

Вспомнились и стихи из очерка «Живое о живом», восторг Поэтов М. Волошина и М. Цветаевой от таких живых, «детских» строк, волошинское: «К сожалению, не я написал.»! И – «поэтесса Мария Паппер» вспомнилась...

Так вот, прочитав «Шестикошье» (и пока только это), я искренне пожалела претенциозного анонима (надо же – «Новость сайта»!) и Наталью Вахрушеву. Но и подумала: «А не проверял ли нас аноним, простите, “на вшивость”»?..

В общем, мое ОТНОШЕНИЕ (не ОЦЕНКА!): славные, теплые, с юмором, ДОБРЫЕ!! строчки «Шестикошья» (в 2-3-х местах, м.б., надо поправить) – НУЖНЫ и детям-внукам-правнукам нашим, и – нам (умудренным? искалеченным?..)

С уважением, теплом, пожеланием ДОБРА, Л. Владимирова (Одесса).
СэдаВермишева 22.03.17 09:03
Уважаемая Кнарик! Разрешите поблагодарить Вас за проделанную Вами системную, конструктивную работу, позволившую оценить и составить объективное представление о предмете разговора.
С поклоном С. Вермишева
Кнарик Хартавакян 22.03.17 05:52

Уважаемые создатели и посетители сайта! Идёт Великий Пост! Большинство из Вас православные христиане!.. Будем милосердны ко всем людям и, оставаясь на своих твёрлдых патриотических позициях, останемся чадами Божьими, первым делом станем исполнять ЗАВЕТЫ БОЖЬИ!!!
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Извините, пожалуйста, за опечатки в слове "несведущие" и т. п. и возможные мои ошибки, в том числе перешедшие из Интернет-источников, цитаты из коих не заключала в кавычки!.

с уважением и призывом помнить заветы Иисуса Христа!!!
Кнарик Хартавакян 22.03.17 05:19
Уважаемые посетители сайта!

Уважаемые посетители сайта!

Во-первых, многие тут согрешили против Аллы Всеволодовны Шараповой, известного поэта-перев. из Москвы. Хоть и члена либ.-демок. Союза российских писателей, но человека по-своему гуманного, насколько мне известно. скромного, мягкого, умеющего жалеть, сопереживать, и тихого, можно сказать...

Алла Ш. - лауреат премии имени Лескова (Ярославль) за поэзию и переводы, победитель конкурсов «Живая литература» и «Серебряная псалтирь» в номинации «Поэзия».
Широко известна также художественными переводами классической английской и скандинавской литератур, перев. и с языков славянских ...

Как сообщают СМИ, лауреатом 2016 г. стала как автор сборника «Среди ветвей», а не "Шестикошие" !!!

СМОТРИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, САМИ ВСЕ ИСТОЧНИКИ по ссылке:

https://clck.ru/AniCM
------------------------------------------------------------------------------------

Во-вторых, вызывая кривотолки, многое в этой вести исказили российские СМИ, назвавшие всё не так. Спешные п-ции на сайтах перепутали Союз РОССИЙСКИХ писателей и созданный на лит. порталах Дмитрия Ковальчука РОССИЙСКИЙ союз писателей. (А совсем несведующие привязали уже к ним и наш СП России!)

-----------------------------------------------------------------------------
Вот как пишет, скажем, ТАСС (этот вариант озвучивался и на Культуре", насколько я поняла, случайно посмотрев начавшийся 10 час. выпуск новостей телеканала.)

http://tass.ru/kultura/4111240 . Культура
20 марта, 22:29UTC+3

В главной номинации победу одержала Алла Шарапова, в престижной категории лучшим признан Александр Шимловский
Поделиться
3

МОСКВА, 20 марта. /ТАСС/.

Большое жюри конкурса национальных литературных наград "Поэт года" и "Писатель года" в понедельник объявило имена лауреатов премий по итогам 2016 года. Церемония, приуроченная к Всемирному дню поэзии (21 марта), прошла в Большом конференц-зале правительства Москвы.

В главной номинации "Поэт года" победу одержала Алла Шарапова. В престижной категории "Писатель года" лучшим признан Александр Шимловский .
В номинации "Лирика" первым назван Александр Демидов, в поэтической номинации "Песни" победил Андрей Васильев.
В писательской категории "Мемуары" лучшей признана Ирина Ракша, в категории "Фантастика" пальма первенства досталась Сергею Бушову.
В номинации "Детская литература" лучшей признана Спика Рейн.

Организаторы о премии

Председатель оргкомитета премий, президент Российского союза писателей Дмитрий Кравчук отметил, что "весь год Большое жюри работало над списком финалистов". "Литературные премии - это процесс, где не так важна победа, но важно участие", - заметил он.

"Через бескрайнюю чащу цифровой среды пробираются к нам поэты и писатели, чтобы донести до нас свое художественное видение окружающей жизни, свой эмоциональный писательский взгляд на проблемы и достижения в социальной, культурной и других сферах жизни страны, - отмечено в обращении Роспечати к гостям церемонии.
- Для многих номинантов эти премии своеобразный трамплин, волевой прорыв к вниманию потенциальной аудитории".

По словам директора Книжной палаты РФ Елены Ногиной "обе премии могут считаться не только национальными, но и международными". "Все участники уже победители, так как каждый из вас внес что-то свое в творческий процесс, - сказала она. - Уже сто лет мы храним произведения всех наших авторов, очень приятно, что сегодня появятся новые имена и произведения, которые войдут в копилку нашего хранилища".

Конкурс и награда

Конкурсный отбор осуществлялся на базе крупнейших литературных порталов Стихи.ру и Проза.ру, объединяющих более 700 тысяч авторов.

Каждому лауреату вручен диплом и символ премии - статуэтка, выполненная в виде художественной скульптуры в форме пера на постаменте из минеральных камней в цветах российского флага: белого мрамора, афганского лазурита и яшмы. Победители также получили контракт с издательством на выпуск книги, все средства от реализации которой будут направлены автору.

Национальные литературные премии "Поэт года" и "Писатель года" учреждены Российским союзом писателей при поддержке Роспечати.

В состав Большого жюри вошли Владимир Вишневский, Дмитрий Воденников, Игорь Волгин, Борис Грачевский, Лев Прыгунов, Марк Розовский, Юрий Арабов, Павел Басинский, Полина Дашкова и другие.

==================================================
А это источник http://news-russia............

http://news-russia.info/2017/03/21/nazvani-luchshiy-pisatel-i-luchshiy-poet-rossiyskoy/

Названы лучший писатель и лучший поэт Российской Федерации
Мар 21, 2017, 03:33

Огромное жюри конкурса национальных литературных наград «Поэт года» и «Писатель года» в начале рабочей недели объявило имена лауреатов премий по результатам 2016 года. Жюри присваивает награды в 9-ти номинациях, основными из которых являются «Поэт года» и «Писатель года».

Лучшим поэтом признана Алла Шарапова — автор неповторимого сборника стихов «Среди ветвей». Лауреаты получают статуэтку в виде пера и поддержку русского союза писателей при издании собственных книжек. Шарапова известна не только лишь на ниве поэзии, однако и как переводчик классиков британской и скандинавской литературы. В ее переводах публиковались Джефри Чосер, Уильям Блейк, Редьярд Киплинг, Генрик Ибсен, Кнут Гамсун.

Статуэтку в категории «Писатель года» получил автор книги «Саннаар» и сборника рассказов «Совгавань» Александр Шимловский. Шимловский (Люнь) родился в 1947 г. в Приднестровье. В номинации «Дебют» награду получила поэтесса Маруся Волкова, лучшим писателем этой же категории — Александр Варенников. В писательской категории «Мемуары» лучшей признана Ирина Ракша, в категории «Фантастика» пальма главенства досталась Сергею Бушову. В категории «Лирика» первым назван Александр Демидов, в поэтической категории «Песни» победил Андрей Васильев. Основным детским писателем оказалась Спика Рейн. В категории «Фантастика» награда досталась Сергею Бушову, сообщает news-russia.info.
.................................

(см. ВЫШЕ Новости России http://news-russia.info/2017/03/21/nazvani-luchshiy-pisatel-i-luchshiy-poet-rossiyskoy/ )

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

В-ТРЕТЬИХ, писала и прежде на нашем "РП" и на "Стихи.ру",

Спутались не только либ.-дем. Союз РОССИЙСКИХ писателей и созданный на коммерческой основе лит. порталах Дмитрия Ковальчука РОССИЙСКИЙ союз писателей! Эти НАЗВАНИЯ специально невольно путаются в читаельском восприятии уже с нашим патриотическим СП России!

(И совсем несведующие неумехи неучи считают за честь за суммы взносов вступить в этот потешный, как я называю, союз, куда вовлечены, не знаю. сколько сотен тысяч невежд!

И на ВГТРК "Россия" с помпой пиарят этот коммерческий союзик Димы Ковальчука, а наши путают и с СРП, наверное!..

ПОВТОРЯЮ: Конкурсный отбор осуществлялся на базе литературных порталов современной поэзии и прозы "Стихи.ру" и "Проза.ру", объединяющих более 700 тысяч авторов... Хотя в числе их есть члены и СРП, и СП России.

В ЖЮРИ же из нашего Союза в Основном Бояринов со товарищи, а также либ-дем. многие писатели, артисты, певцы...

См. САМИ по ссылке Премия «Поэт года» 2017 http://www.poetgoda.ru/2017/

и состав её ЖЮРИ - http://www.poetgoda.ru/zhuri/
Татьяна Батраченко 22.03.17 00:58
Я не писатель, а преподаватель. Поэтому обследовала в Интернете всех фигурантов затеянной Александром Бобровым полемики.
Уверяю вас, Ватутина без статьи Боброва никому была бы не интересна, поскольку косноязычна, что поэту непростительно, а Шарапова жила бы, известная не только своим подругам и родственникам, а и своего уровня читателям, как вполне приличный и достойный уважения человек, который сам не расстреливал патриотов, а только поддержал Астафьева, который тоже никого не расстреливал, а попал по своим амбициям, как кур в ощупь, на либеральное языческое кровавое камлание.
Шарапова, судя по её стихам в Интернете, милейший бытовой человек. Она может воспеть даже гибель "Титаника", сама не понимая, почему ей это пришло в голову. Она не Блок, у которого была мистическая связь со своей эпохой.
Но объявили НАШИ ЗМЕИ-ГОРЫНЫЧИ крепенького и средненько по таланту и совершенно бытового по мысли поэта Шарапову самой выдающейся. Вот и посыпалась на её голову вся наша ненависть ко всей нашей либеральной власти, лишенной не только культуры, а и того простого человеческого достоинства, которое встречаем мы у продавщиц-гастербайтерш, на приветливость которых мы отвечаем собственным душевным теплом в своих магазинах.
Ну, не такая родная у нас власть, какими родными бывают нам и чужестранные гастербайтеры, и даже мерещившиеся нам инопланетяне.
Мы привыкли знать, что ОНИ, нами управляющие и получающие от НИХ премии - не люди. Что лишь мы, простые трудовые граждане, коренные православные и мусульмане, приезжие узбеки и таджики - люди.
Есть тут правда или нет правды - я не знаю. Мое отношение к жизни мне подсказывает само трагическое содержание течения нашей нынешней жизни.
Каждый шаг власти и тех, кто при ней, кто ею обласкан, доказывает, что ОНИ - не люди.
Шарапова, может быть, очень хороший человек, может быть, как утверждает тут Вермишева, она святая женщина, может быть, она через сострадание к кошкам постигает высокие смыслы сострадания к человеку. И, может быть, её поймали жестокосердные и циничные либералы на периоде её сострадания всего лишь к кошкам и цинично назвали её "нашим всем", нашим современным Пушкиным.
Пожалейте её. Не треплите её имя. Она не виновата, что такое у нас гнусное время. Она бытовой человек. Она не тот поэт, который, как Блок, будет за свою эпоху ответственным на вечные времена. Её цинично выхватили из огромной толпы ничего не значимых поэтов по причинам, о которых она даже и не подозревает. Я уверена в этом.
И мы не знаем, как лет через десять ей, может быть, будет стыдно за то, что ею, как асфальтом, закатали от глаз людских не только неведомых ей выдающихся поэтов Перминова, Аврутина, Сырневу, Ефимовскую, Мирошниченко (список огромен в сравнении с просто крепенькой Шараповой), а даже и даже сострадающих ей Блехмана и Вермишеву, которые тоже неимоверно выше неё и личностно, и по таланту.
Людмила Владимирова 21.03.17 22:25

1. Не знаю ни стихов Аллы Шараповой, ни многих, названных уважаемым Александром Александровичем, а вырванные из контекста отдельные строфы и строчки не убеждают. Как и вообще малосимпатичные приемы делать скороспелые выводы из отдельных строк, строф. стихов. Даже и поступков...

Помнится, М. Цветаева писала: «Не вправе судить поэта тот, кто не читал каждой его строки». А еще – о том, что критика поэтом чужих стихов часто – «критика страсти: родства и чуждости. Посему – отношение, а не оценка, посему не критика, посему, может быть, и слушаю. <…> Право утверждения, право отрицания – кто их оспаривает? Я только против права суда».
«Оценка есть определение вещи в мире, отношение – определение ее в собственном сердце. Отношение не только не суд. Само вне суда.
Кто же оспаривает мужа, которому нравится явно уродливая жена? Отношению все позволено, кроме одного: провозгласить себя оценкой. Возгласи тот же муж ту же уродливую жену первой красавицей в мире или даже в слободе – оспаривать и опровергать будет всякий» (Поэт о критике).

2. Совершенно согласна: «Исключать из писательства убеждения, оставив "про природу и погоду"» - недостойно. Об этом так много сказано и до нас! Вспомним хотя бы «неласковую» Музу Н. Некрасова, его:

Еще стыдней в годину горя
Красу долин, небес и моря
И ласку милой воспевать...

Или – «стихи в альбом» Я. Полонского:

Писатель, – если только он
Волна, а океан – Россия,
Не может быть не возмущён,
Когда возмущена стихия.

Писатель, если только он
Есть нерв великого народа,
Не может быть не поражён,
Когда поражена свобода (1865)

Вообще, о месте, назначении и значении гражданской лирики неплохо бы вспомнить на сайте...

3. Уважаемый Александр Александрович, как мне быть с восприятием прекрасных стихов Максимилиана Волошина 1917-го года СВЯТАЯ РУСЬ? Помнится – наизусть, нередко мною декламированные! – с завершающей строфой:

...Я ль в тебя посмею бросить камень?
Осужу ль страстной и буйный пламень?
В грязь лицом тебе ль не поклонюсь,
След босой ноги благословляя, –
Ты – бездомная, гулящая, хмельная,
Во Христе юродивая Русь!

С праздником – Всемирным Днём поэзии ВСЕХ!
Примите глубокую благодарность Людмиле Щипахиной, администрации сайта за стихи АГЕНТ ВЛИЯНИЯ!

С уважением, Л. Владимирова (Одесса).
Юрий Серб 21.03.17 21:44
Никогда не поздно зайти на "Росписатель" и оказаться посреди диспута. Жму руку Александру Боброву и целую ручки Наталье Вахрушевой и Анастасии, не отступившимся от правды и поэзии. Lowвриатка Шарапова, пошли ей банкирское сообщество ещё кожаный мешок подобных премий (ведь продолжит писать подобное!) - судя по цитатам, пошлая поц-модернистка, и святость ея - с префиксом "поц-". Потрясен некоторыми старыми знакомыми на этом форуме. Ещё древние римляне заклинали: Nil mirari!
Алла Приц 21.03.17 21:30
Александру 19.03.17 19:57
По сути Бобров прав – премию-скороспелку он разгромил замечательно. Но с его оценкой творчества Марии Ватутиной я совершенно не согласен.//
[...]
Не любил – разводя мне коленки,
На себе раздирая испод.
Ты любил! А кукуевской немке
Бог недаром детей не дает!
--------------------------------------------------

Александр, не понравились стихи... И звукопись такая, что читать невозможно.
Нет, не русская поэтика... Мало того, что "разводя коленки", так ещё и злорадство по отношению к кукуевской немке (простите мою необразованность, но кто эта несчастная немка? для меня это какой-то зловещий отсыл к кукуевской катастрофе)
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА