Страница: 1 2 3 4 5 Все |
Игорь Смирнов | 21.03.17 21:20 |
Я помню старенького профессора, которому я в 70-е доказывал, что поэт N (мой товарищ) не графоман, что советская власть его гнобит за независимый талант.
"Вы скажите, какая строка тут не мастеровита, и я сдамся!" - восклицал я добрейшему своему преподавателю. А за окном ехал мальчик на велосипеде. И профессор мне сказал: "Вот это едет мальчик-графоман при всем том, что крутит педали и рулит он отменно. А вот если бы этот мальчик свою прихворнувшую бабушку каким-то чудом доставлял на своем велосипедике в больницу, то это был бы не просто мальчик, катающийся на велосипеде, а велосипедный гений, равный Пушкину. Неграфоманское катание на велосипеде Шараповой - это благодарное стихотворение в честь Астафьева, потребовавшего от Ельцина вернуть гулаги. Тут уже Шарапова не катается, а проявляет свой характер, совершает подвиг. На книгу про кошек я бы не обижался. Мальчик, спасший бабушку на своем велосипеде или киллера прокативший - может отдохнуть и просто покататься в свое удовольствие. Разные мальчики, разное к ним и наше отношение. Полагаю, уважаемые мною Блехман и Вермишева просто не поняли, о чем тут идет речь. |
Алла Приц | 21.03.17 21:02 |
Русскоязычный поэт ещё не значит РУССКИЙ поэт. Конкурсов русскоязычных авторов сегодня в России - море разливанное, и есть ощущение, что каждый псевдорусский сверчок норовит придумать свой карманный литературный конкурс. Конкурсы же РУССКИХ (это ни в коем случае не национальная принадлежность) поэтов и писателей... - ох, кто-нибудь слышал о таких конкурсах? Да что там конкурсы! Издательства отказывали издать книгу - за счёт автора(!) - обозвав её "слишком русофильской"! |
Николай Денисов Кстово | 21.03.17 19:58 |
-На днях на лит-группе в Центре писателей Нижегородского края рассматривали творчество и биографию Бродского. В том числе и книгу о Бродском А.Боброва и его позицию о вреде для молодежи России увлечения стихами Бродского.
-А сегодня внук рассказал, что в их седьмом классе велят учить стихи Владимира Маяковского "Хорошее отношение к лошадям". Стих тяжелейший в восприятии текста и заучивании. Лучший способ отбить у детей интерес к поэзии - именно такими вещами. На мой вопрос, читали ли они "Стихи о советском паспорте" - он ответил "Нет". Таким образом, нынешнее Минобразования формирует у нынешних детей "лошадиное" предстваление о классике советской поэзии. |
Александр Бобров | 21.03.17 18:07 |
Все швыдкие-григорьевы-урушазе могут быть довольны: актуальные проблемы утонули в кухонных разборках, раздвинутых коленках и мокрых подолах Ватутиной, в кошках и святости (?) неведомой Шараповой, которая воспела не книги Астафьева, а его подпись под расстрельным письмом. Начинал всё якобы Александр, который "не нашёл у Боброва стихов, равных Ватутиной". Слава Богу - никогда не назову, например, Россию "гулящая страна"! В общем, всё происходяще с писателями - заслуженно. С праздником! |
Алексей Говоров | 21.03.17 15:43 |
Мне кажется, что в этой полемике произошла путаница понятий.
Во-первых, "плевок" по отношению к русской поэзии сделан не впервой, а это делается постоянно на протяжении всех лет от начала перестройки. Но идёт это не по линии СПР, что могло бы вызвать у нас возмущение, а по линиям разного рода "пен-клубов", к чему давно пора бы привыкнуть, т.к. у нас с ними не было, нет и не будет точек соприкосновения. И, во-вторых, Григорий Блехман, как человек науки, думаю, привык к чёткости определений, поэтому и написал, что Алла Шарапова под понятие "графоман" никак не подходит, потому что её стихи написаны вполне квалифицированно по форме и содержанию. Мы же здесь обсуждаем исключительно её точку зрения или мировоззрение, которое, судя по некоторым её стихотворениям нам чуждо. И когда Григорий Блехман в ответе Наталье Вахрушевой говорит, что, если бы "Новости дня" по отношению к Шараповой употребили бы не понятие "графоман", а понятие, допустим, "идеологически чуждый нам поэт", обосновав это так, как это сделала Наталья Вахрушева, разговора бы не было. И так всё ясно. Так что он абсолютно прав и логичен. Говорить нужно предметно и следить за тем, что говоришь, иначе легко самому можно превратиться в графомана. Ну, а цена таких премий нам давно известна, и вряд ли стоит так бурно на это обращать внимание. |
Новость сайта | 21.03.17 14:04 |
...А наши бедные поэты молчат. Над ними же глумятся в этой премии, откровенно. Хотя бы о них в этот день подумали, чем защищать эту словесную чушь, которая здесь цитируется. Пусть Блехман и Вермишева процитируют, покажут свой уровень, чтоб не словами защищать, а цитатами. А то их понесло: доносы, 37-й, еще в запасе - погром. Вы давайте процитируйте хотя бы строку, всего одну-единственную из всей этой наглой бездарности, защитнички. Вот так же будут выискивать что-то стоящее в премии "Лицей", это же ясно, почему Бобров так и кипятится. Он поэт, весь смысл его жизни, всё его дело оплевывается. Причем, родным государством, да и его же коллегами. Ну, как здесь остаться равнодушным?! |
Игорь | 21.03.17 12:37 |
Странно здесь употребляется значение слова доносительство.
Зорге донес Сталину из Японии о том, что Гитлер хочет напасть на СССР. За этот донос иенем Зорге были названы улийы во многих наших городах. Астафьев донес Ельцину на парламент и патриотов о том, что они готовятся защитить Россию от Чубайса и прочей воровской банда. За этот донос Шарапова воспела Астафьева в стихах. В святых тут я бы оставил Зорге и тех, кто погиб у Белого дома, защищая страну. |
Наталья Вахрушева | 21.03.17 12:27 |
Написала комментарий и увидела отповедь Сэды Вермишевой.
Вы, видимо, не удосужились прочитать мой комментарий внимательно. Не Шарапова подписывала письмо, а Астафьев, которому она за это рукоплещет. Я, кстати, дала ссылку на это стихотворение. |
Наталья Вахрушева | 21.03.17 12:24 |
Григорию Блехману
Наверное, я в бОльшей мере отреагировала на слова: "писать в таких выражениях об Алле Шараповой - просто грех.. " Действительно, мягкие выражения применительно к данному литератору - грех, нужно бы было посильнее, но, к сожалению более крепкие выражения здесь не приняты. Что же касается присуждения Госкомпечатью звания "Поэт года России" за книгу "шестикошье" то, определение "Это уже не просто издевательство, а плевок, нет, харканье на всю русскую поэзии в Международный (сегодня) день поэзии" - это определение не совсем точно по той причине, что в Международный день поэзии присваивайте, что хотите и кому хотите, только слово "Россия" уберите, потому что к русской поэзии ЭТО не имеет отношения. Звание должно выглядеть так: "Поэт года РФ". И графоманией вполне можно назвать словесное кривляние и жеманничанье в данной книге, от которого просто подкатывает тошнота. Что же касается вашего упрека по поводу того, что мы на писательском сайте, то вот именно поэтому разговор и завязался, ибо "поэт в России - больше чем поэт". Позиция данной литераторши не просто человеческая, она вполне политическая, а следовательно исходит от убеждений, что в русской литературе всегда было на первом месте, как, впрочем, в живописи и музыке. Исключать из писательства убеждения, оставив "про природу и погоду" - это привилегия Союза российских писателей и прочих союзиков. |
СэдаВермишева | 21.03.17 12:15 |
Спасибо, Григорий Исаакович, за поддержку.
ПРоходить мимо такого доносительства нельзя - с таких доносительств начинался 37 год, вину за который целиком возложили на Сталина, в то время как таких доброхотов, как Вахрушева, было предостаточно. Какие письма подписывала Шарапова?. И при чем она и эти приемы у Ельцина в компании чудаковых? При чем здесь Шарапова? Может быть объясните?.., Алла Всеволодовна Шарапова -человек по своим человеческим качествам - святая... А сайт -литературный, а не сходка склочников., . Отвечать вам никто, надеюсь, больше не будет. Все сказано.Точка. Сэда Вермишева. |
Григорий Блехман | 21.03.17 11:33 |
Наталье Вахрушевой.
Вы не то, чтобы недопоняли. Вы сами ответили на этот вопрос, дав в начале своего комментария определение слову "графоман". То, о чём Вы дальше пишете имеет отношение к жизненной позиции человека. Но в комментарии от "Новости дня" об этом сказано не было, было лишь определение "графоман" по отношению к человеку, графоманом не являющимся. Вот чем и вызваны наши с Сэдой Константиновной ответы. Мы ведь с Вами на писательском сайте должны быть точны в определениях. Если бы эта "Новость дня" содержала то, о чём Вы написали, был бы совсем другой разговор. |
Анастасия | 21.03.17 11:27 |
Шарапова не графоманка, она вполне крепенький средний поэт, и премию дали за книгу, в которой она с умилением рассказывает о своих кошках.
Конечно, премия эта воспринимается как демонстративный плевок в поэтов настоящих, крупных, которые публикуются здесь на сайте. |
Наталья Вахрушева | 21.03.17 11:26 |
Почитала, преодолевая отвращение, "Шестикошье". ........... 7. УТРО НА ДАЧЕ Мурка пела, как в «Ла-Скале», Мы взахлеб ее ласкали – Яблони веткоплескали. ......... 11. ОДИННАДЦАТИУШЬЕ Милое прекраснодущье! Ласковое шестикошье! Двадцатичетырехножье И одиннадцатиушье! Самул Маршак, Корней Чуковский, Агния Барто - наверное "веткоплескали" бы. Слава Богу, из русских писателей такого никто не удумал бы! |
Наталья Вахрушева | 21.03.17 11:07 |
Согласна, Алла Шарапова не графоманка. Графоман - это стихийный человек, не отдающий себе отчета в том, что он делает (практически - это болезнь). Алла Шарапова не только пишет вполне сознательно, она принадлежит к определенным кругам и четко выражает определенную идеологию. Так в стихотворении, посвященном Виктору Астафьеву http://www.stihi.ru/2010/10/03/4818, она в первой же строфе приводит наибольшую на ее взгляд заслугу писателя Что бы ни вменила вам молва, Все же от меня – поклон вам низкий, Человек с фамилией на А, Оказавшийся последним в списке *) И тут же дает сноску: *) Виктор Астафьев заявил, что подписывает письмо сорока двух к Президенту, когда оно уже печаталось в «Известиях», и его фамилию добрали в конце списка. Я, подзабывшая, что за письмо такое - обратилась к Википедии: "Первое письменное обращение либеральной литературной общественности к президенту Б. Н. Ельцину состоялось в августе 1993 года, когда 36 литераторов выступили с открытым письмом в газете «Литературные новости». Они осудили «преступную политику Верховного Совета» и потребовали «провести досрочные, не позднее осени текущего года, выборы высшего органа законодательной власти». Журналист Алексей Семёнов в 2012 году оценил это письмо как призыв к нарушению Конституции России. 15 сентября группа авторов письма (в том числе Юрий Давыдов, Римма Казакова, Анатолий Приставкин, Лев Разгон, Мариэтта Чудакова) были приглашены на встречу с Ельциным. Авторы потребовали от правительства и президента запретить «все виды коммунистических и националистических партий, фронтов и объединений», «все незаконные военизированные, а тем более вооружённые объединения», ввести и широко использовать жёсткие санкции «за пропаганду фашизма, шовинизма, расовой ненависти, за призывы к насилию и жестокости», закрыть «впредь до судебного разбирательства» ряд газет и журналов, в частности газеты «День», «Советская Россия», «Литературная Россия», «Правда», по мнению авторов письма, «возбуждавшие ненависть, призывавшие к насилию и являющиеся <…> одними из главных организаторов и виновников происшедшей трагедии», приостановить деятельность Советов, «отказавшихся подчиняться законной власти», а также признать нелегитимными не только Съезд народных депутатов и Верховный Совет Российской Федерации, но и все образованные ими органы (в том числе и Конституционный суд)." В народе это письмо принято называть "расстрельным". Ну и удивила же меня позиция Сэды Вермишевой и Григория Блехмана, всегда выступавших на данном сайте в роли патриотов. Наверное я чего-то недопоняла. |
Григорий Блехман | 21.03.17 10:54 |
Согласен с Сэдой Константиновной.
Вполне естественно, что о вкусах не спорят. Стихи Аллы Шараповой кому-то могут и не нравиться. Но название "махровая графоманка" к ней никак не подходит, поскольку её поэтическая квалификация общеизвестна и оценена далеко не последними людьми в поэзии. |
СэдаВермишева | 21.03.17 10:44 |
Автору "новости дня".
Можно аргументировано оспорить выбор учредителей премии, но писать в таких выражениях об Алле Шараповой - просто грех.. Тот. кто знает ее, . со мной согласятся.. |
Новость дня | 21.03.17 01:22 |
Можно всех поздравить! "Поэтом года России" названа какая-то Алла Шарапова, автор книги "Шестикошье" (то есть шесть кошек). Махровая графоманка, каких свет не видывал. Один из учредителей звания - Госкомпечать. Это уже не просто издевательство, а плевок, нет, харканье на всю русскую поэзии в Международный (сегодня) день поэзии. |
Юрий Серб | 20.03.17 22:26 |
Елена Алексеевна Родченкова, вы чуть не ввели меня в заблуждение, обратившись к автору статьи без отчества: я подумал, что вы пишете к некоему Александру, почитателю некоторой М.Ватутиной, унтер-офицерской вдовы. |
Юрий | 20.03.17 22:21 |
Или это я перепутал Александра с его Ватутиной? Та тоже пишет-сочиняет, будто белены объевшись и не разбирая русских слов, которые шлёпает с маху: излуки, опричь и т.д. Плюс те же грамматические несуразности, что у Александра. |
Юрий | 20.03.17 22:12 |
Александр пишет безграмотную рифмованную безсмыслицу и не знает, где писать не и где ни, где "тоже" и где "то же", где чтобы и где что бы... Прекращайте ваши потуги, Александр. |