Страница: 1 2  Все

ребро 14.03.12 21:59
А вот, что интересно - сам В.Н.Крупин пишет на хорошем современном русском (или вятском), может даже модным словцом щегольнуть. В свою очередь, В.В.Личутин пишет на сплошных диалектизмах-архаизмах. Но то, что он написал недавно о В.Н.Крупине еще как читается, а то, как пишет сам В.Н.Крупин, увы, нет.
Игорь Тюленев 14.03.12 16:12
Поддерживаю Владимира Крупина. Здесь он прав! Это вам не какой-то дьячок кураев...
Елена 13.03.12 15:07
Юрию Макогоненко.
Вы правы, мыльный пузырь не может быть крупнее положенного, если это мыльный пузырь.
Думается, что РПЦ МК - мыльный пузырь. Вот что страшнее всего.
Юрий Макогоненко 13.03.12 11:51
Тут недавно один батюшка по "Союзу" говорил о о тjм, как плохо гнать из храма злобными старушечьими шепотками. О том, что шлюха в брюках простоволосая или браток с волыной в кармане тоже "гонят" прихожан из храма - при чём всех, а не некоторых - как-то ум не доходит у некоторых батюшек?
И второе - когда церковь самочинно пытается расширится, то в ней ВСЕГДА начинают процветать ереси и расколы - факт исторический.
Елена 13.03.12 01:35
Светлана.

Врага изучаем давно. Вывод неутешителен: он внутри страны и хуже того - внутри Церкви.
Светлана, Вы мощная личность, но пока смотрите на врага со дна оврага. А Вы смотрите на него - С ОБЛАЧКА. Тогда станет жалко. И начнете побеждать.
На таких как Вы - Россия держится. Громких и сокровенных слов не напишу, но Вы знаете, о чем они.
Светлана 13.03.12 00:29
Сначала нужно осознать,что либерализм,глобализм - наш враг.Затем изучить врага : его цели,пути их достижения,узнать слабости и силу врага.Нужно,чтобы все это знали не только православные и патриоты,а все люди в России,да и в мире : глобалисты мало кого намерены оставить без своего внимания.Нужно осознать,что мы находимся в ситуации экономической и духовной оккупации,как наши предки под Золотой Ордой или фашистами...Всем было страшно,но на оккупированной фашистами территории в партизаны уходили даже дети :мой отец,ребенком,помогал партизанам...Наше дело правое,мы защищаем свою землю,свой народ от вымирания.Грабежу,геноциду подверглась Россия,она- жертва агрессии,она нуждается в защите.Поэтому ее всякий должен защищать,как у него получается.В первую очередь разоблачая бесчеловечность глобализма,давя на пр-во всеми способами,хотя бы письмами в Госдуму,СМИ...Собираются облегчить свободу митингов и собраний в России,по слухам,надо и этим пользоваться...Иногда создается впечатление,что управленцам Россией от Запада самим часто не очень хочется выполнять директивы банкирской мафии.Народное неповиновение античеловеческим инициативам,даже просто психологическое, - это способ сопротивления бандитам-банкирам.
Елена 12.03.12 22:12
Светлана. ну как Вы предлагаете бороться? Идти с плакатами? Писать статьи?
Все происходящее - показатель времен. Через таковые события Господь дает знать: "Готовьтесь!" Пророки предупреждали, вот пришло. Нужно крепко готовиться. И ничего не бояться.
Хотя это непросто. Душу знобит.
Светлана 12.03.12 21:07
Автор бьет тревогу абсоютно правильно.Красивый,гармоничный,стройный,торжественный,музыкальный склад церковно-славянского языка невозможно передать современным русским языком.Предлагать сделать это могут только враги России и русской цивилизации,не желающие процветания ее богатой культуры и передачи замечательных духовных традиций новым поколениям русских людей.Церковно-славянский язык в свое время обогатил и облагородил во многом русский разговорный язык.Отказываться от него сейчас - отрезать от нашей культуры и истории,от русского языка огромный животворный пласт,лишать их питательных родничков,которые не потеряли своего значения за тысячу лет,но без которых русская цивилизация во многом перестанет быть русской...Кажется этого и добиваются церковные и прочие "реформаторы"...Церковно-славянский язык важен и для лингвистов,культурологов,историков,т.к. он помогает понять происхождение и значение многих русских слов,культурных и исторических понятий.И это тоже мешает глобализаторам : по их планам люди при Новом мировом порядке не дожны помнить историю своей страны,своего рода,чувствовать свою "укорененность" в родной земле и истории,подпитываясь их силой...Люди,считают глобалисты,должны быть неуверены ни в прошлом,ни в будущем, должны быть всегда напуганы и покорны их власти...Черный папа американских масонов, Альберт Пайк ,говорил еще в 1871г. : "Последнюю,3-ю мировую войну,мы организуем с мусульманским миром.После этого на Храмовой горе в Иерусалиме будет построен 3-й храм Соломона,власть над миром перейдет полностью к нам.Мы уничтожим революционеров{непокорных},а оставшимся дадим свет учения Люцифера".Надо заметить,что масоны всегда считали главным своим врагом христианство.А то,что они -настоящие сатанисты,теперь понятно,наверное,уже всем...Поэтому дать бой сатанизму - главная цель любого здравомыслящего человека и в мире,и в России.В России особенно,так как глобалисты "не видят" ее как страну в своем будущем миропорядке.
Юрий Макогоненко 10.03.12 19:26
Споры то ведутся, и адресов инет-ссылок много, но что-то не объединяют в одно - переделку Богослужебных текстов на современный язык, рок-панк-байк-миссионерство, второе(пере-)крещение и сам феномен смены паствы.
андрей 10.03.12 00:19
А служить по исправленным в огромном количестве богослужебным текстам в 1917 году изменниками - архиреями в угоду масонскому временному правительству - это можно ? это как ?вы задумывались об этом когда-либо ?
Елена 9.03.12 17:03
Георгию
Вы пишите: "Например, ссущие можно заменить на питаемые. Неплохо было бы заняться и грамматикой. Времена, вроде бы последние - можно было бы что-то превести для пользы души..."

Душевредно это. Полезнее было бы не лезть в чужое. Не Вы писали, не Вам изменять.
Ведь не Вам это было продиктовано?
Галина 9.03.12 14:16
Георгию:

Обсуждение затронутой Вами темы ведётся на сайте bogoslov:
http://www.bogoslov.ru/text/1982695.html

Неужели Вы хотите всё здесь повторять - это уж будет очень большой объём. Лучше сразу отослать желающих по указанной ссылке
Георгий 9.03.12 13:50
Уважаемые братья и сёстры! Спросите, пожалуйста, в храме у прихожан о чём говорилось в каноне на утрене. Я очень сомневаюсь, что будет много правильных ответов. Что касается неизменяемой части богослужения, то тут надо один раз, перевести самому для себя, лучше прочитать ещё и толкования и тогда можно уже с большей пользой для души участвовать в богослужениях. Но то, что касается изменяемой части... тут очень большая проблема. Считаю в этих частях надо давать и на церковнославянском, и перевод на современный русский либо устно, либо письменно. Вроде бы есть и метод руссификация церковнославянских текстов, точно не знаю. Например, ссущие можно заменить на питаемые. Неплохо было бы заняться и грамматикой. Времена, вроде бы последние - можно было бы что-то превести для пользы души...
Георгий 9.03.12 13:50
Уважаемые братья и сёстры! Спросите, пожалуйста, в храме у прихожан о чём говорилось в каноне на утрене. Я очень сомневаюсь, что будет много правильных ответов. Что касается неизменяемой части богослужения, то тут надо один раз, перевести самому для себя, лучше прочитать ещё и толкования и тогда можно уже с большей пользой для души участвовать в богослужениях. Но то, что касается изменяемой части... тут очень большая проблема. Считаю в этих частях надо давать и на церковнославянском, и перевод на современный русский либо устно, либо письменно. Вроде бы есть и метод руссификация церковнославянских текстов, точно не знаю. Например, ссущие можно заменить на питаемые. Неплохо было бы заняться и грамматикой. Времена, вроде бы последние - можно было бы что-то превести для пользы души...
Галина 9.03.12 12:49
Елене:
А для чего Вы повторяетесь? Цитировать легко, да ещё одно и то же несколько раз. Цитат у нас, например, - всё Священное Писание. Но мы его все читаем, и оно нам служит, как указатель к действию.
А Крупин молодец, сказал своими словами и сказал замечательно. И это уже действие, надо его поддержать
Елена 9.03.12 12:42
Важнее всего следующее:

«Ты доживешь до времени, когда будет Антихрист. Не бойся, а говори всем, что это «он», и не нужно бояться» /пр. Лаврентий/. Святые отцы православной церкви указали единственный путь спасения в последние времена – бесстрашие. Оставил нам свое краткое духовное завещание патриарх Пимен:
1.Русская Православная Церковь неукоснительно должна сохранять старый стиль – юлианский календарь, по которому она преемственно молится уже тысячелетие.
2. Россия, как зеницу ока призвана хранить завещанное нам нашими святыми предками Православие во всей чистоте. Христос – наш путь, истина и жизнь. Без Христа не будет России.
3. Свято хранить церковнославянский язык молитвенного обращения к Богу.
4. Церковь зиждется на семи столпах – семи Вселенских Соборах. Грядущий восьмой Собор страшит многих, но да не смущаемся этим, а только несомненно веруем Богу. И если будет на новом соборе что-либо несогласное с семью предшествующими Вселенскими Соборами, мы вправе его постановления не принять.
Сегодня нечистые попытки внутри Церкви изменить календарь и язык богослужения предупреждают нас о близком времени «три дня ада».
Галина 9.03.12 12:21
Елене:
По-видимому, это у Вас в голове только Путин. Иначе не понятно, к чему Вы о нём сейчас вспомнили.
Елена 9.03.12 12:11
Галине.

То Вы Путина боготворите, теперь за Патриарха взялись)))
Галина, крышка уже на горизонте, ибо во многих храмах УЖЕ СЛУЖАТ на русском языке. Многое уже переведено и многое издано.
Чтобы обращаться к Патриарху, нужно достоверно знать тему. ИЗНУТРИ. Изнутри ее знают только священники. Им нельзя обращаться к Патриарху. Один вон обратился - где он? Потом еще трое - где они?
Вы кроме своего Путина ничем не занимаетесь.
Галина 9.03.12 11:41
Православному человеку никакой "крышки" быть не может. Разве что, если он перестанет действовать в соответствии с волей Божией. Мне кажется, воля Божия - обратиться к Патриарху. "Молчанием предаётся Бог".
Георгий 9.03.12 11:29
Ясно, что, если уступить "реформаторам" церковного языка, то нам, извините, крышка. Была такая секта, кажется "кочетковцев", которая службу вела на мирском языке. И что с ней потом стало? Вопрос сей риторический.
Церковно-славянсккий язык, по-моему мнению, на порядки богаче и глубже современного мирского, загаженного словами-паразитами, полублатной феней, жаргонизмами. И что? Службу будем "по фене ботать"???
Один монах как-то давно сказал мне: "Если будешь владеть языком Церкви, то будешь правильно говорить и писать по-русски". Спустя 10 лет я понял его правоту.
...Честное слово, сама мысль о реформе церковного языка воспринимается как бред, как абсолютно невероятное событие.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА