Андрей 26.04.18 18:08
Бударина-бездаря, надо гнать с орловской земли.
Гоцакова и Мосякин приспособленцы пролезшие во "власть".
Пора бы уже орловским горе-литераторам выйти на митинг, как они выходили против установки памятника Иоанну IV (Грозному) и всенародно об этом заявить. Ну или широко в российской прессе.
Хотя, конечно, могут месячного пособия лишить. Страшновато...
Отдайте лучше эти деньги на ремонт музеев великих орловских писателей, господа псевдолитераторы! Так честнее будет. Они и писали получше. Вам до них не дотянуться...
Марина Зарубина 5.05.17 00:06
"Хрустальный родник" даёт авторам возможность получить профессиональную оценку своих работ и понять, верный ли путь они выбрали. Для конкурса нет расстояний и региональных предпочтений, что особенно дорого. Кроме того, жюри иногда решает не присуждать первого места. Значит, главным критерием является качество текста. Тем ценнее эта победа, публикация на сайте, отзывы незнакомых людей. Понимаю, что самое важное и ценное в смысле литературного опыта происходит на фестивале в Орле, но, к сожалению, у меня не получилось приехать. Искренне благодарна организаторам и жюри конкурса за внимание к моим работам. Хочется добавить, что мы (участники) знакомимся, находим друг друга в сети, общаемся. Это ещё один важный момент: "Хрустальный родник" не заканчивается объявлением итогов, он продолжается. Спасибо! С уважением, Марина Зарубина.
Светлана Голубева 27.04.17 14:28
Когда тебе небезразлична судьба твоей родины, когда ты душой болеешь за свой город, пытаешься говорить о недостатках, ведь любить - не значит не видеть плохого, всегда есть опасность перейти грань, за которой начинается «поливание грязью всего на свете». Не могу сказать, что наш город процветает. Даже напротив. Орёл в течение десятилетий обойдён вниманием властей, а достоин куда большей заботы. Но это скажет любой неравнодушный калужанин, пскович, новгородец о своём родном городе. И всё же вернёмся к Орлу. «Хрустальный родник» состоялся. Это факт, свершившийся вопреки обстоятельствам. Был сложный момент, когда колесо подготовки к проведению Всероссийского фестиваля-конкурса едва не закрутилось в обратную сторону, но организаторы сели за стол вместе с руководством из Управления культуры и долго решали, что, как предпринять, чтобы два заключительных фестивальных дня состоялись. Всё получилось достойно. Хотелось бы лучше, хотелось бы ярче, но абсурдная система распределения федеральных средств рассчитывать на многое не позволяет. Решать эту проблему следует, как мне кажется, на уровне законодательной власти страны. Надо говорить о том, что вообще культура финансируется по остаточному принципу и крайне несвоевременно, а реализовывать культурные программы требуют точно в сроки. Кто будет говорить об этом с нашим министром культуры – вот вопрос. А писать пасквили о родном городе, о его культурной и любой другой сфере жизни под чужим именем – небольшой труд.
Игорь 26.04.17 22:38
В первый день фестиваля приехавшие в Орёл писатели встретились с первым заместителем губернатора Орловской области Александром Будариным. В беседе с чиновником гости отметили поддержку литературы, оказываемую правительством Орловской области.

"«В области сложились богатейшие культурные традиции, на которые должен опираться современный творческий процесс. Орловской писательской организации удаётся поддерживать высокую планку, – подчеркнул Александр Бударин. – Кроме того, у нас налажена серьёзная издательская деятельность, ведётся масштабная исследовательская и краеведческая работа». Также первый замгубернатора заявил о необходимости возродить в Орле всероссийские литературные премии имени Бунина, Фета и Карамзина."

"Орёл
литературный"

"— Каким видится вам нынешний литературный Орёл?

— Местные власти за пределами региона неизменно представляют Орёл как «литературную столицу», «литературный центр» России. Именно такой была экспозиция Орловской области на Олимпиаде в Сочи, сопровождавшаяся высказываниями Тургенева о родине. Факел паралимпийского огня в Орле зажигали от символического писательского пера. На недавнем международном инвестиционном форуме даже соорудили беседку-ротонду с именами наших земляков — русских классиков мировой литературы.
В самом деле, великое наследие писателей-орловцев — единственное, чем может гордиться Орловская область, чем она прославлена доброй славой во всём мире. Только это никак не связано с деятельностью властей предержащих, это не их достижение и заслуга.

«Не можете служить Богу и мамоне» (Лк. 16: 13), — говорит Господь. Как легко и соблазнительно зло может рядиться в одежду добра. Распознавать такую маскировку учил Святой старец Силуан Афонский: «Всякое зло <…> паразитарно живёт на теле добра, ему необходимо найти себе оправдание, предстать облечённым в одежду добра, и нередко высшего добра», потому что «зло всегда действует обманом, прикрываясь добром». Но, как пояснял старец, различение добра и зла необходимо и возможно, поскольку «добро для своего осуществления не нуждается в содействии зла, и потому там, где появляются недобрые средства (лукавство, ложь, насилие и подобное), там начинается область, чуждая духу Христову».

Лесков в романе «На ножах» разоблачил один из распространённых способов многовековой массовой мимикрии противников Христа в России, которые, фарисейски прикрываясь русскими именованиями и благими целями доброделания, безбожно обогащались, получали свои барыши, выгоды, прибыли и сверхприбыли, служили не Богу, а мамоне.
Люблю и помню старый Орёл — тихий, зелёный, уютный. Тот самый, что, по известным словам Н. С. Лескова, «вспоил на своих мелких водах столько русских литераторов, сколько не поставил их на пользу Родины никакой другой русский город». Нынешний город совсем не похож на Орёл моего детства и юности, а тем более на тот «город О.», что описан Тургеневым в романе «Дворянское гнездо»: «Весенний, светлый день клонился к вечеру; небольшие розовые тучки стояли высоко в ясном небе и, казалось, не плыли мимо, а уходили в самую глубь лазури. Перед раскрытым окном красивого дома, в одной из крайних улиц губернского города О… <…> сидели две женщины. <…> При доме находился большой сад; одной стороной он выходил прямо в поле, за город».

Сегодняшний Орёл безвозвратно утратил своё былое очарование. Город изуродован капиталистической застройкой на каждой выгодной пяди земли. Варварски снесены многие старинные здания — памятники архитектуры. На их месте высятся монстры: торговые центры, гостиничные и развлекательные комплексы, фитнес-клубы, питейные заведения и проч. На окраинах расчищают места под уплотнённую застройку, вырубают рощицы — наши «зелёные лёгкие», которые хоть как-то спасали от смрада, смога и выхлопов нескончаемых автомобильных пробок. В центральном городском парке — и без того небольшом — губят деревья. Старые липы, клёны, каштаны гибнут под бензопилой, а на их месте появляются очередные безобразные чудища — забегаловки вкупе с биотуалетами. Прогуляться и просто подышать чистым воздухом горожанам уже негде.

Не уберёгся от изуверского нашествия «торговой кабалы» и Тургеневский бережок, названный так ещё в XIX веке, — знаменательное место на высоком берегу Оки, где установлен памятник Тургеневу. На эту достопримечательность указал в своё время землякам-орловцам Лесков: «Отсюда, — писал Николай Семёнович, — знаменитое дитя впервые окидывало своими глазами небо и землю, и, может быть, здесь же было бы хорошо поместить памятный знак с обозначением, что в Орле увидел свет Тургенев, пробудивший в своих соотечественниках чувства человеколюбия и прославивший свою родину доброю славою во всём образованном мире».

Теперь фоном для памятника всемирно известному великому русскому писателю служит режущая глаз уродливая надпись «COCA-COLA» на ярко-красной тряпке над торговой точкой, обосновавшейся здесь же — на Тургеневском бережке. Перекинулась торгашеская зараза на родине писателя и на его произведения. Их названия служат в Орле вывесками доходных торговых сетей: «Бежин луг», «Малиновая вода». Также приспосабливают под продажные нужды Лескова: умудрились опошлить дивное именование его замечательной повести, выстроили гостиницу с рестораном «Очарованный странник». На моей памяти было и ещё нечто более устрашающее. В 1990-е годы, о которых теперь повсеместно принято упоминать не иначе как «лихие девяностые», в Орле продавали вино кроваво-красного цвета с этикеткой «Леди Макбет Мценского уезда»… А в настоящее время бронзовые фигурки орловских писателей, запрятанные между сооружениями торгово-развлекательного комплекса «ГРИНН», служат приманкой для привлечения покупателей и клиентов.
Голос людей, неравнодушных к облику и судьбе города, отданного на растерзание, на распродажу, — не более чем глас вопиющего в пустыне. Законами капиталистического рынка обыватели ввергнуты в звериную борьбу за существование по принципу «глотай других, пока тебя не проглотили». Большинство людей поглощено элементарными проблемами выживания: как оплатить всё нарастающие цифры налоговых уведомлений и квитанций ЖКХ, на чём сэкономить до зарплаты…
До литературы ли тут?
И всё же, как говорил Лесков, прибегая к евангельской образности, «литература у нас есть соль», и нельзя допустить, чтобы она «рассолилась», иначе «чем сделаешь её солёною» (Мф. 5:13)?"

«Безбожные
школы в России»

— В преддверии 200-летия Тургенева издан указ президента о всероссийском праздновании юбилея писателя. Может быть, это возродит интерес к Тургеневу?

— Хотелось бы надеяться. Многие ли сейчас помнят и знают тургеневское творчество? «Муму» — в младшей школе, «Бежин луг» — в среднем звене, «Отцы и дети» — в старших классах. Вот и весь набор поверхностных представлений.

До сей поры в школах учат в основном «понемногу, чему-нибудь и как-нибудь». Литературу «проходят» (в буквальном смысле: проходят мимо литературы) как занудную обязаловку; преподают так, чтобы навсегда отбить охоту в дальнейшем возвращаться к русской классике, перечитывать и постигать её на новых уровнях «разумения о смысле жизни». Тогда как русская классика в школе ещё не прочитана, её духовный смысл нередко ускользает и от учителей, и от их воспитанников.

Среди всех остальных учебных предметов единственно литература не столько школьный предмет, сколько формирование человеческой личности, воспитание души. Русская классика, подобно Новому Завету, всегда нова и актуальна, даёт возможность соединять времена. Однако до настоящего времени христиански одухотворённая отечественная словесность искажается, преподносится с атеистических позиций в большинстве учебных заведений. Так что они вполне подходят под определение, данное в одноимённой статье Лескова о школах, где не преподавался Закон Божий, «Безбожные школы в России».

Кроме того, скудные часы, отведённые в нынешней школьной программе на изучение литературы, из года в год урезаются. Неужели столь силён страх чиновников от образования перед честным словом русских писателей и так сильна ненависть к отечественной литературе и её «божественным глаголам», призванным «жечь сердца людей»? Кому и для чего выгодно вылепливать в «безбожных школах» безбожников, подменяя Христа — «вековечный, от века идеал, к которому стремится и по закону природы должен стремиться человек» (по глубоко духовному суждению Достоевского) — ложными идеалами и кумирами?"...

Из интервью Аллы Анатольевны Новиковой-Строгановой (доктор филологических наук, профессор, член Союза писателей России) о книге "Христианский мир И.С. Тургенева"
Сергей Чернов 25.04.17 20:21
Огромное спасибо всем – организаторам, участникам, членам жюри. Безумно приятно стать лауреатом такого серьёзного именитого конкурса! Очень жаль, что не получилось приехать на церемонию награждения… Сейчас смотрю фотографии и завидую тем, кто смог побывать на этом празднике!)))
Из города Тары 25.04.17 12:09
Поздравляем победителей!
Очень рады за нашу землячку из посёлка Большеречье Ольгу Домрачеву. Которая достойно представляет родину поэта Владимира Макарова! Стихи Ольги можно прочесть в свежем, апрельском, номере журнала "Сибирские огни": http://www.sibogni.ru/zhurnal/no04-aprel-2017

авторы литературного клуба
"Вечера на Александровской",
город Тара Омской области.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА