Страница: 1 2 3  Все

Алексей Курганов 18.07.17 22:26
Зато какую скорбно-мужественную маску он себе создал! А как её мастерски носил! Боже мой сколько их, "пострадавших" от ненавистного советского режима, сразу появилось в девяностые! И не счесть! А на самом-то деле никакие они не страдальцы, а самые настоящие КЛОУНЫ!
Олег Тарасов 3.07.17 20:02
Валентин Распутин:

"Ничьей совестью я не хочу быть, дай Бог, со своей поладить."

Статья в последнем номере Российской газеты Неделя.

https://rg.ru/2017/06/20/valentin-rasputin-ia-veriu-v-russkuiu-dushu.html
Лариса Каверзнева 28.06.17 10:30
До чего же мы любим поплясать на костях. Хлебом не корми. А вот появилась очень важная статья Галины Чудиновой о сборнике "Выбор Донбасса", где представлены стихотворения на одну из самых важных для сегодняшней России нравственных тем, и - молчание. Один лишь Григорий Блехман, как всегда, нашёл для важной темы самые нужные слова. А где же все вы, "патриоты"? Для того, чтобы здесь поупражняться, большого ума не надо. По Донбассу высказаться слабО?
Олег Тарасов 27.06.17 09:53
Предлагала ли хоть раз либеральная общественность считать совестью нации Бондарева Юрия Васильевича? А ведь он, слава Богу, жив. И очень отличный кандидат - его интеллигентность, порядочность, заслуги перед Отечеством можно выразить только в превосходной степени!

Ан, нет. Что-то я не слышал предложений. Может, ошибаюсь? Может, были на квартире Юрия Васильевича визитёры с подарками - А. Чубайс, Е. Ясин или А. Кудрин? Сидели, чаёк с тортиком попивали?
Валерий 25.06.17 11:48
Это у ВАС других писателей нет, а у НАС их - видимо-невидимо.
любовь петина 25.06.17 11:37
Окуджава всё-таки давал УТЕШЕНИЕ. И других писателей у нас нет. Обличители Окуджавы - Рокотов, Сычева, Бушин - сами писатели. У них есть ПРАВО думать по-другому. А читатели должны быть сдержанными в комментариях, считаю я.
Людмила Владимирова 24.06.17 12:55

БУЛАТ ОКУДЖАВА

Я умел не обольщаться даже в юные года.
Но когда пришлось прощаться, и, быть может, навсегда,
Тут уж не до обольщений в эти несколько минут...
Хоть бы выпросить прощенье, знать бы, где его дают.

Не скажу, чтоб стал слезливей с возрастом, но всякий раз
Кажется, что мог счастливей жребий выпросить у вас.
Впрочем, средь великолепий, нам дарованных судьбой,
Знать, и вам не выпал жребий быть счастливее со мной.
Олег Тарасов 24.06.17 07:57
Размышления в ответ на реплику Любови Петиной.

Горько - не горько, больно - не больно, однако сдавать экзамен на символ чего-то в народе - это не дюжину популярных песен написать. Особенно, чтобы символизировать что-то в Русском народе, а не в советском. Для советского народа этот вопрос был заботой власти, а русские душой всегда символы выбирают - по другим сигнальным цепочкам, нежели это принято для информационно насыщенного и информационно структурированного общества.

Сейчас же вакханалия какая-то развернулась на грани бесовства: на полном серьёзе можно встретить вот такое: "Людмила Улицкая - совесть русской интеллигенции", "Григорий Померанц (покойный) - совесть (русской) нации". Совестью и символами нации назначены все кому не лень, вплоть до В. Новодворской и В. Шендеровича.

Ну не принимает русский организм такую совесть! А учитывая безбрежную толерантность русских, скажу, что дело не в другой национальной принадлежности "святейших", а совсем в другом. Различает русский человек слово и дело, как это глубоко подметил В. Шукшин. Русский человек навязываний не любит, он привык, чтобы и время участвовало в этом сакральном процессе - не торопится с выводами - благословения Небес ждёт русский человек. По своим тайным признакам.

И самое главное: совесть - она ведь обличает в грехах и гадостях своего носителя. Но когда под видом этого развёрнуто судилище над ближним - ребята, это – вечное библейское: "В чужом глазу соринку видим, в своем бревно не замечаем". Вечное библейское, а в исполнении всяческих хамелеонов-извращенцев–т.н.либералов - лукавое, наглое и паскудное.
Не надо к русскому народу столь усердно на божничку прыгать!
Олег Тарасов 24.06.17 07:07
Николаю Денисову Кстово:

Полностью с Вами согласен.


Юрий Брыжашов 23.06.17 22:09
Объективная оценка так называемым " шестидесятникам" была дана в некоторых публикациях русской зарубежной печати ещё в начале этих самых шестидесятых годов века прошедшего. Исчерпывающую характеристику " историческим" писаниям Окуджавы дал незабвенный М.П. Лобанов в своей большой статье " История и её " Литературные варианты ". Речь в ней не только об Окуджаве, но и о ему подобных. Лобанов пишет: " Прекрасно знают, что делают, те, кто хотел бы погрузить в тьму историю народа, сделать из неё свалку анекдотов, кунсткамеру". Когда В. Рокотов пишет о том, что Окуджава " обвинял в бедах, постигших страну, национальную психологию- русскую суть", то это справедливо, но давно не новость. О "шестидесятниках" имеется большое количество публикаций, но после уничтожающей критики их В. С. Бушиным вряд ли кто-то что-либо существенное сможет добавить . Только высказать субъективное мнение.
Действительно, очень большое количество критических публикаций, в которых , собственно, всё уже сказано. К слову, первая публикация статьи
М.П. Лобанова датирована 1969-м годом, в 1987 - просто добавлен материал.
В статье В. Рокотова точно показана психология публики, на которую ориентировался Окуджава.
Сегодняшние разговоры о нём и о его творчестве могут быть исчерпаны одной крайне нелестной, но справедливой фразой, принадлежащей Светлане
Сырневой.
Николай Денисов Кстово 23.06.17 21:49
Олег Тарасов 23.06.17 20:03 : "и были, которые на себе войну держали".
-Зимой ездим за сотню километров на Волгу на рыбалку с ночевкой, правый берег крутой, дороги разбиты "по ося", или снег - целина, только чудом съезжаем, а потом чудом поднимаемся.
Водитель "УАЗа" - работяга, "бедовый", с народной смекалкой, еще ни разу в безвыходное положение не попали.
По вечерам - разговоры за "рюмкой чая" - о политике, Украине, Донбассе.
Однажды подобралась такая компания:
- инженер - умный мужик, в политике разбирается, патриот,
- отставной полковник РФ - родом с Западной Украины с бандеровскими взглядами (я подумал: а ведь в армии РФ и сейчас такие есть - "пятая колонна"),
- фотограф, посетивший Париж, либерал, его кумир - житель Парижа Познер (однажды застряли, три часа откапывались - фотограф сказал - "я лопату не возьму").
Сказал им всем в лоб: ребята, если что, лучше всех из нас воевать будет наш водитель - работяга. Такие как он на своих плечах страну вытащили.

-Статья Лидии СЫЧЕВОЙ о страхе Окуджавы отличная
http://www.hrono.ru/public/2001/sycheva01.php
Олег Тарасов 23.06.17 20:03
Посмотрим, как мастер слова и русской души В.М. Шукшин в рассказе "Наказ" рисует характер человека-воина, бойца.

"- Как мы ни пластались, а опять они нас погнали. А погнали куда? К воде. Больше некуда. Мы и сыпанули через протоку... Те за нами. И тут, слышим, наш шшербатенький Ванька ка-ак заорет: "Стой, в господа, в душу!.. Куда?!" Глядим, кинулся один на мордовских... Ну, это, я тебе скажу, видеть надо было. Много я потом всякого повидал, но такого больше не приходилось. Я и драться дрался, а глаз с Ваньки не спускал. Ведь не то что напролом человек пер, как пьяные, бывает, он стерегся. Мордовские смекнули, кто у нас гвоздь-то заглавный, и давай на него. Ванька на ходу прямо подставил одного, другого вокруг себя - с боков, со спины - не допускайте, говорит, чтоб сшибли, а то развалимся. Как, скажи, он училище какое кончал по этому делу! Ну, полоскаемся!.. А в протоке уж дело-то происходит, на виду у всей деревни. Народ на берег сбежался - глядят. А нам уж ни до чего нет дела - целое сражение идет. С нас и вода, и кровь текет. Мордовские тоже уперлись, тоже не гнутся. И у нас - откуда сила взялась! Прямо насмерть схватились! Не знаю, чем бы это дело закончилось, может, мужики разогнали бы нас кольями, так бывало. Переломил это наше равновесие все тот же Ванька шшербатый. То мы дрались молчком, а тут он начал приговаривать. Достанет какого и приговаривает: "Ах, ты, головушка моя бедная! Арбуз какой-то, не голова". Опять достанет: "Ах, ты, милашечка ты мой, а хлебни-ка водицы!" Нам и смех, и силы вроде прибавляет. Загнали мы их опять на остров... И все, с этих пор они над нами больше не тешились. Вот какая штука, Григорий! Один завелся - и готово дело, все перестроил. Вот это был - руководитель. Врожденный.

- Мда, - молвил Григорий; история эта не показалась ему поучительной. Ни поучительной, ни значительной. Но он не стал огорчать дядю. - Интересно.

Максим уловил, однако, что не донес до племянника, что хотел донести. Помолчал.

- Видишь, Григорий... Я понимаю, тебе эта история не является наукой... Но, знаешь, я и на войне заметил: вот такие вот, как тот Ванька, мно-ого нам дела сделали. Они всю войну на себе держали, правда. Перед теми, кто только на словах-то, перед имя же не совестно, а перед таким вот стыдно. Этот-то, он ведь все видит. Ты ему не словами, делом доказывай... Делом доказывай, тогда он тебе душу свою отдаст, Конечно, история... не ах какая, но, думаю, выбрали тебя в руководители, дай, думаю, расскажу, как я, к примеру, это дело понимаю. А? - Максим посмотрел прямо в глаза племяннику, непонятно и значительно как-то усмехнулся. - Ничего, поймешь что к чему. Пой-ме-ешь.

- Что потом с этим Ванькой стало? - спросил Григорий.

- А не знаю. Уехали они опять куда-то. Вскорости и уехали. Да разве дело в том Ваньке! Их таких много. Хотя я тогда прямо полюбил того Ваньку, честное слово. Прямо обожал его. А он еще и... это... не нахальный был. Жили они беднова-то, иной раз и пожрать нечего было. Я не знаю... чего-то мотались по свету... Так вот, принесешь ему пирог какой-нибудь, он аж покраснеет. "Брось, - говорит, - зачем?" Застесняется. Я люблю таких... Уехали потом куда-то. А я вот его всю жизнь помню, вот же как. "

Поскольку курсивом текст выделить нельзя, повторю строки, на которые особо хотелось внимание обратить.
"Но, знаешь, я и на войне заметил: вот такие вот, как тот Ванька, мно-ого нам дела сделали. Они всю войну на себе держали, правда. Перед теми, кто только на словах-то, перед имя же не совестно, а перед таким вот стыдно. Этот-то, он ведь все видит. Ты ему не словами, делом доказывай... "

" А он еще и... это... не нахальный был. Жили они беднова-то, иной раз и пожрать нечего было. Я не знаю... чего-то мотались по свету... Так вот, принесешь ему пирог какой-нибудь, он аж покраснеет. "Брось, - говорит, - зачем?" Застесняется. "

Да, были которые числились, и были, которые на себе войну держали. Факт.

Олег Тарасов 23.06.17 19:54
Натюрлиху

На каждой странице Росиписателя есть такое объявление: "Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter""

Вот что надо делать, а не кричать на всю Ивановскую.
любовь петина 23.06.17 19:24
Больно мне читать эту статью! Окуджава - символ ДОБРА! Так нам казалось в благословенное советское время, когда люди были БРАТЬЯМИ. В постсовеские годы бард не смог быть милосердным... Больно!
Уважаемому автору позволю указать на статью "Прощание с Окуджавой", где разобраны 2 книги любимого мной барда. Статья больно ударила меня в сердце: http://www.hrono.ru/public/2001/sycheva01.php
Будьте милосердны, люди!
Читатель 23.06.17 18:32
Умнику:
«И только мы, к плечу плечо…»
Вообще-то правильно надо писать «плечо к плечу», но это всё мелочи. Почитайте Владимира Бушина и узнаете, каким грамотеем был Б-т О-ва. Да и сами немного просветитесь.
Учите наизусть 23.06.17 18:12
НАМ НУЖНА ОДНА ПОБЕДА
Музыка Б. Окуджава Слова Б. Окуджава

Здесь птицы не поют,
Деревья не растут,
И только мы, к плечу плечо
Врастаем в землю тут.

Горит и кружится планета,
Над нашей Родиною дым,
И значит, нам нужна одна победа,
Одна на всех - мы за ценой не постоим.
Одна на всех - мы за ценой не постоим.

Припев

Нас ждет огонь смертельный,
И все ж бессилен он.
Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный,
Десятый наш десантный батальон.
Десятый наш десантный батальон.

Лишь только бой угас,
Звучит другой приказ,
И почтальон сойдет с ума,
Разыскивая нас.

Взлетает красная ракета,
Бьет пулемет неутомим,
И значит нам нужна одна победа,
Одна на всех - мы за ценой не постоим.
Одна на всех - мы за ценой не постоим.

Припев.

От Курска и Орла
Война нас довела
До самых вражеских ворот.
Такие, брат, дела.

Когда-нибудь мы вспомним это,
И не поверится самим.
А нынче нам нужна одна победа,
Одна на всех - мы за ценой не постоим.
Одна на всех - мы за ценой не постоим.

Припев.
Николай Денисов Кстово 23.06.17 13:20
Владимир Подлузский 23.06.17 09:24 : "Бери шинель, пошли домой".
-Вы правы.
Мне смысл этой фразы всегда представлялся так, как будто один дезертир подговаривает другого слинять из армии .
Натюрлих 23.06.17 10:19
"..у нас в Литинституте был такой же идиот, который всем доказывал, что Гоголь пишет по-русски коряво. Я уже и фамилии его не помню.
Этих убогих натюрлихов администрация сайта должна удалять, как назойливых мух. В Интернета всем места хватит, пусть ищет себе подобных..."

Нет, это Вы, Анна, демонстрируете этим своим высказыванием свое духовное убожество. И элементарную невоспитанность.
Сразу видно, что Вы - "дитя девяностых".
И не кичитесь тем, что Вы учились в Литинституте. Это, с позволения сказать, высшее учебное заведение навыпускало в минувшие десятилетия столько малограмотных "графоманов с дипломом", что просто диву даешься.
А администрации сайта я советую не удалять посты ни этой Анны, ни подобных ей "анн". Пусть серость этих дам говорит сама за себя.
Владимир Подлузский 23.06.17 09:24
С середины семидесятых меня смущали строки : "Махнём не глядя, как у нас на фронте говорят". "Бери шинель, пошли домой". Как будто война устраивалась для того, чтобы что-то на чего-то где-то обменять. Евробазар да и только. И с какого перепугу автор призывал "приватизировать" казённую шинель? Напомню, что война закончилась весной, а в это благодатное время советскому солдату во все времена шинель на "дембель" не выдавалась.Разве что он сам её по блату или наглости прихватывал.Так это по-иному называется...
Игорю Пряхину 23.06.17 01:08
Уважаемый, вы чересчур полагаетесь на советские толковые словари.
Анна 22.06.17 22:47
Большакову
С Зюгановым объединиться - все равно, что продаться.
Пусть уж Рокотов остается самим собой. И тогда в России на одного умного человека будет больше.
Анна 22.06.17 22:29
У нас в Литинституте был такой же идиот, который всем доказывал, что Гоголь пишет по-русски коряво. Я уже и фамилии его не помню.
Этих убогих натюрлихов администрация сайта должна удалять, как назойливых мух. В Интернета всем места хватит, пусть ищет себе подобных.
Большаков 22.06.17 22:24
Да сколько можно этих либералов клясть... тридцать лет все клянем и клянем, а объединиться не умеем... Тот же Рокотов Валера поработал же на ТВ- канале у Зюганова "ред-лайн" - а потом вдруг взялся воевать с ним с трибуны поляковской "литгазеты"... А ведь мог бы и по-хитрому да по-умному... Понятно, что коммунисты наши - как тот Кащей, что над златом чахнет, что квадратно-гнездовые, а с другой стороны, хорошо уже встроены в парадигму... И все же они порядочней остальных - и за простолюдян стоят...
Вот и выходит, что везде у нас конфронтация со своими же... Кто виноват знаем, а что делать - увы-с...
Натюрлих 22.06.17 21:55
Аргументов у меня немало, Маргарита Каранова.

Но вот думаю: стоит ли метать бисер перед теми "пейсателями", которые не умеют элементарного - писать грамотно на родном языке?

И, кстати, в целом рокотовскую статью я поддерживаю.
Мих 22.06.17 20:00
Как подлецы горой встали за милого их сердцу Окуджаву! Ставят этого посредственного рифмача, умилявшегося Чубайсом и щекотавшего их самолюбие, вровень с Пушкиным и Достоевским. Совсем неведомо им чувство меры.
Николай Денисов Кстово 22.06.17 17:40
-22 июня - День трагедии - начала ВОВ.
Разные ТВ-каналы показывают что считают нужным.
ОРТ под рубрикой "Лица в истории" (?) показало фильм об участнике ВОВ Окуджаве (воевал полтора месяца, случайной пулей с самолета был ранен и, по его рассказам, затем всячески стремился остаться в тылу).
ОРТ не нашло более достойной, героической личности в этот день.

-Сомненье прочь, уходит в ночь",,,
Рефлексирующий, сомневающийся, нерешительный, трусящий, боящийся "интеллигентик" и в песню для фильма о войне вложил свои сомнения.
Думаю, это единственая "советская" песня, где есть место сомнению, нерешительности.
Маргарита Каранова 22.06.17 13:15
Когда нет аргументов, ищут опечатки или ошибки в написании фамилий подонков.
Петр Бойченко 22.06.17 12:36
Я не писатель, и не обязан я знать, как пишутся фамилии у всякой вашей мрази.
Натюрлих 22.06.17 11:28
"...пусть же они и в ответ на наше отвращение к Чекотило..."

Да с какого перепугу "Чекотило"-то?
Чикатило!

Пейсатели, млять...

И так - во всём... Ужжжжос!..
Петр Бойченко 22.06.17 10:38
Разговору о поэзии Окуджавы мешает снимок, где он сидит за столом в Чубайсом и Гайдаром.
Первое, что приходит в голову, когда глядишь на этот снимок - жрут наворованное. Именно в это время, как заметил Гайдару Лужков, многие обворованные умирали с голоду.
Какой-то Булат, Валерий и прочие защитники Окуджавы относятся, наверно, к ворам, а не к обворованным. И бесятся они тут ради благополучия своих желудков, а не ради правды.
Пусть же они и в ответ на наше отвращение к Чекотило скажут нам, "Осудите сначала себя самого".
Олег Тарасов 22.06.17 07:10
Натюрлиху.

Переместите эту букву "д" в предложение "А что именно так рвался на фронт, что подошвы погорали", и слово "подгорали" тоже получится правильно написанным.
Натюрлих 21.06.17 22:05
"...стандарт перестроечного либерализма: Александр Матросов - подскользнулся..."

Да с какого перепугу "поДскользнулся"-то?
Поскользнулся!..

Пейсатели...

И так - во всём... ужжжос!
СэдаВермишева 21.06.17 21:11
Время оценит поэзию Булата Окуджавы, а современники не могут абстрагироваться от его личности.
Булат 21.06.17 20:37
Подлая статейка, подлые люди. Разочарован. И тем, что удаляете комментарии. И тем, что вынужден это сказать. Статья более чем поверхностно написана. Очень многое притянуто за уши. И грамотный литератор сразу это скажет. Ну, а знакомые Рокотова пусть поют ему дифирамбы. Сейчас так принято наверное.
Вера Плотникова 21.06.17 14:23
Булат Окуджава:
"А вообще, если говорить об отношении к этой войне, ну, что говорить, я был очень советский молодой человек, добровольно ушел на фронт, сражался с фашизмом, остался жив, вернулся, многое пересмотрел, вдруг понял, что если отбросить слово “фашизм”, то это были две одинаковые системы, которые вели между собой конкурентный спор. Две тоталитарные системы. Ну, чисто внешняя разница была, кончено. Там была свастика, а здесь были серп и молот. Там был бесноватый фюрер, а здесь был гениальный вождь всех народов. Там ненавидели евреев откровенно, а здесь кричали о своей любви к евреям и тихонечко их уничтожали. Вот эта разница была. А в принципе, две одинаковые системы столкнулись. Я стал это понимать, конечно, после войны, значительно позже. Поэтому я считаю, что великой войной эту бойню называть нельзя, это неприлично. Бойня не бывает великой. Если отнести слово великая к размерам, то это другое дело." http://www.svoboda.mobi/a/1730213.html


"Но системы у нас похожи. Абсолютно две одинаковые системы схлестнулись. Они поступали точно так же, как поступали бы и мы. И в этом их ошибка. Просто наша страна оказалась мощнее, темнее и терпеливее." http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/32n/n32n-s12.shtml
Сергей Князь 21.06.17 14:01
((( Столько дерьма выплеснуто... Впрочем, что вы ещё можете...
ИГОРЬ 21.06.17 14:00
Друзья.
Нет человека во всём хорошего, или во всём плохого и было бы странно, если бы было не так: потерялось бы понятие "добро", "зло", "мысль"; "сознание" и человек не был бы уже тем, кто он есть, мне так кажется. Лично я согласен с мнением уважаемой Сэды Константиновн - " Шестидесятники, в том числе поэты, - это фронда, фрондеры, фрондерская суть которых только теперь, и то не для всех, стала очевидной" - в том, что касается УБЕЖДЕНИЙ человека, Булата Окуджавы.
Но я согласен и с мнением уважаемого Григория Исааковича - "Он вообще считал себя "дитём войны", и конечно, песни его были абсолютно искренни"- в том, что касается поэта Булата Окуджавы. Согласен и с мнением уважаемой Валентины Коростелевой: " Бывает, что художник не всегда как личность равноценен своему искусству, его лучшим проявлениям".

Валерий Рокотов не первый, кто говорит об Окуджаве только отрицательно. Инициаторами были представители новой "демократической" элиты, патриоты РФ более двадцати лет назад, и, чудеса, после нелестных отзывах его о власти СССР. Но были нелестные слова и о власти РФ. И, кто не знает, Окуджава высказывал свое мнение под микрофон и телекамеру. На весь мир.

Об авторе статьи.
"Существует технология мирного умерщвления, сведения температуры общественного тела к нулю, и она мастерами спецкреатива освоена. Они будут выпячивать всё эпатажное и подменять интеллектуалистику культорологическим мусором. Они будут поощрять энтропию, наращивать пошлость, возводить в культ абсурд и ждать, пока современность вызовет отвращение у людей культуры, и ностальгия утянет их в прошлое. И тогда они исполнят свои угрозы — всё живое в искусстве будет проклято или выстебано и окажется за бортом. Русский мир уподобится гигантскому дряхлому кораблю из рассказа Эдгара По, который некая неназванная сила несёт к краю бездны.
Поэтому, пока не поздно, надо отрываться от миражей. Прошлое нельзя боготворить. В него нельзя возвращаться. Прошлое нужно понимать, и это понимание делать достоянием современности, отвоёвывая её у тех, кто в ней по-наглому разместился.
Это сложнее, чем пить водку у телевизора, но в этом есть то, за что можно себя уважать. Вот за вписанность в сегодняшнюю торгашескую реальность себя уважать нельзя. А за постижение советской трагедии, за творческое противостояние инфернальному, за строительство здания метафизики — можно". Из статьи "Прощай, ностальгия". Валерий Рокотов.

Уважаемые писатели, вы не находите, что статья о Булате Окуджаве напоминает " технологию мирного умерщвления, сведения температуры общественного тела к нулю" и далее по тексту? Если вести критику путем Валерия Рокотова, то Пушкин, Некрасов, Достоевский ..., со своими тётками, и нелюбовью к власти имущей тоже должны уйти в лету, не оставив в памяти людей ничего! И кто в России из великих и талантливых останется? Автор?

О воспетой Валерием Рокотовым метафизике.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

метафизика
-и, ж.
Философское учение, утверждающее неизменность раз навсегда данных и недоступных опыту начал мира.
Недиалектический способ мышления - рассмотрение явлений вне их взаимной связи и развития.
Что-н. непонятное, заумное, чересчур отвлеченное (разг.).

Лично я против непонятного, заумного, чересчур отвлеченного.
С уважением, Игорь Пряхин
Олег Тарасов 21.06.17 11:11
Валерию.

Вы знаете, понятия не имею о глубине либерализма внутри вас, но это и есть стандарт перестроечного либерализма: Александр Матросов - подскользнулся, а вовсе не желал совершить подвиг путем расставания с жизнью. Зоя Космодемьянская - полусумасшедшая и вдобавок жгла советские поселения. А высокая награда "Герой Советского Союза", как мы видим - не оградила и не уберегла этих лиц (и многих других) от "настоящего, демократического" препарирования подвига. Которым посвящались в «демократической» прессе целые развороты. И до сих пор не оставляют тему в покое (те же панфиловцы.)
Отчего же списочные медали Б. Окуджавы (представления на них писались общим списком, без перечисления личных заслуг) «За оборону Кавказа», «За победу над Германией», и том числе орден Отечественной войны I степени в 1985 году — по такой же списочной схеме, должны стать непреодолимым ограждением для оценки его личности?

Я стараюсь не поступать подло и по-свински (как вы такой критический подход здесь обозвали), но я никогда не делал себе табу в объективном подходе к разным личностям. Что могу написать по поводу военной биографии Б. Окуджавы? Она вариативна - постоянно идут корректировки даты призыва, обстоятельств службы, ранения и т.д. Так уж получилось, что я давно это приметил и теперь при упоминании биографических фактов Окуджавы внимание само собой настораживается.

Вся призывная досрочная добровольность Окуджавы, о которой так трубят либералы, имеет срок 2 недели. Т.е. за две недели до 18 лет Окуджава направился в военкомат. Чтобы вы знали, в Белгороде есть ветеран, который в начале войны досрочно ушёл на фронт подростком - да ещё как ушёл! В 1945 году, по возвращению с фронта ему так и не исполнилось 18 лет! (Это Леонид Трифонович Кузубов). (У меня отец тоже сбежал на фронт – в районе 14 лет его был возраст). Что касается 2 недель Окуджавы, то за этим вообще может скрываться банальщина – желание попасть намеренно в какую-либо призывную команду (по географии отправки или по ВУСу), либо в компанию 2-3 друзей, призываемых раньше. Это всё укладывается в человеческие мотивы.

А что именно так рвался на фронт, что подошвы погорали – лично я не верю. На фронте Б. Окуджава после ранения не появился. Хотя война шла ещё потом 3 года и при том, в истории ВОВ есть примеры исполнения такого желания – вернуться на фронт. В самых невероятных проявлениях.

Мы здесь не судьи военной биографии Б. Окуджавы, но в каких-то попытках взвесить всё объективно ничего зазорного нет. Эта тема, кстати, в ЖЖ так и не затихает, нет-нет, да и вспомнят. Вот, например, свежие разборки.
aloban75.livejournal.com/3314888.html
Александр Щербаков 21.06.17 09:45
Всё верно. Между прочим, когда-то я напечатал в "Нашем современнике" такой стих, за который получил немало зуботычин от "либералов", да и от "наших" подпевал с гитарками.

ПРОСТОТА

Мы из себя воображали
То диссидентов, то кутил,
Когда «крутили» Окуджаву
(Точнее, нами он крутил).

Мы дружно хлопали в ладошки,
Когда нам некий гамадрил
"Патриотизм присущ и кошке",–
Высокомерно говорил.

Прохлопав русскую Державу,
Мы остаёмся так просты,
Что и к надгробьям окуджавам
Несём охапками цветы.

Всё благоволим к русофобам,
Всё возвышаем пустоту
Да заглушаем пошлым стёбом
Родного слова красоту.

Булату в ад 20.06.17 22:19
Не приведи Бог славы поэта-фашиста, воспевающего палачей, сжигающих людей в газовых камерах, или поэта-либерала, воспевающего предателей своей Родины, расстрел защитников Конституции и геноцид русских в Чечне.
Всякая иная слава либо простительна, либо даже достойна восхищения.
Маргарита Каранова 20.06.17 21:09
Когда после расстрела парламента Окуджава признался перед телекамерами: «Я любовался зрелищем пылающего «Белого дома», – для миллионов его поклонников он кончился и как поэт, и как личность. Но Окуджаву даже его поклонники не относили к выдающимся, несмотря на ряд щемящих душу строк с удачно подобранным незатейливым мотивчиком.
Ключевое слово: мотив. В своем стихотворчестве он смог талантливо нащупать удачный, востребованный и никем не эксплуатируемый мотив: РОМАНТИКУ, потребность в романтике мечтательного городского человека. Эта романтика имеет иную природу, чем у деятельных, активных героев Александры Пахмутовой, устанавливающих и в снег, и в ветер ЛЭП, геологов, продирающихся сквозь болота, леса, реки, горы. Не кажется ли странным, что на фоне песен о войне, – отталкивающих, но не лишенных магии («Вы слышите, грохочут сапоги», «Бумажный солдат»), – бард воспевал романтику войны гражданской, ее «комиссаров в пыльных шлемах», не забывая и о «Надежде», и о загадочном трубаче (сейчас он стал для меня загадочным, а тогда мы ничего такого в нем не подозревали). Он уловил и ноты нашей особенной любви к барабанщикам («Встань пораньше, встань пораньше…»), жажду чего-то большого и настоящего («Неистов и упрям, гори, огонь, гори»). Все эти настроения имели место у послевоенного поколения. Теперешняя молодежь озабочена другим; не предугадать, вернутся ли песни Окуджавы к нашим диванным мечтателям.
КПСС в то время так дискредитировали, пятая и СМИ так усердно действовали, что поэт и гражданин имел право на ошибку, мог поверить и потом, как многие, признался бы в своем заблуждении. Имел право. Но не имел права на другое: восхищаться Басаевым, теми, кто убивал и казнил наших людей в Чечне, кто развязал войну в Грозном, не имел права восхищаться пылающим Белым дымом, в котором заживо сгорали люди. Он, как Ахмадулина, Старовойтова и др. русофобы из этого ряда, показал истинное лицо именно в период чеченской войны. Так что не стоит сомневаться в том, что этот барабанщик в пыльном шлеме был бы сейчас в рядах Навального.
СэдаВермишева 20.06.17 21:01
ВАлентине Коростелевой.
Уважаемая Валентина Абрамовна! Вы совершенно правы - сайт писательский, и объектом оценок должно служить только творчество писателя. В данном же случае слишком еще все живо, слишком обидна собственная доверчивость к трубадурам, в час всенародной беды набравшим, к сожалению, в рот воды. ( извините за рифму. Он не один такой....
С. Вермишева.
Булат 20.06.17 20:10
Осудите сначала себя самого,
Научитесь искусству такому,
А уж после судите врага своего
И соседа по шару земному.

Научитесь сначала себе самому
Не прощать ни единой промашки,
А уж после кричите врагу своему,
Что он враг и грехи его тяжки.

Не в другом, а в себе побеждайте врага,
А когда преуспеете в этом,
Не придется уж больше валять дурака -
Вот и станете вы человеком.

Николай Денисов Кстово 20.06.17 19:37
-Валерий РОКОТОВ глубоко и тонко охарактеризовал Окуджаву, подтвердив и расширив мое мнение о нем.
Окуджава приезжал к нам в город в начале 90-х с двумя напарниками. Билеты были недешевы. Выйдя на сцену,он сразу сказал, что петь не будет. Полтора часа рассказывал о своем видении дальнейшей судьбы страны. Впечатления не произвел, ничего нового не открыл. Был неинтересен. Это был просто чес по провинциям.

СэдаВермишева 20.06.17 16:11
Григорию Блехману.
Григорий Исаакович, позволю себе не согласиться с Вами.. Знаю Б. О -ву не понаслышке. В неоднозначных ситуациях он проявлялся, и не раз, к сожалению, не с лучшей стороны .
Не буду здесь продолжать, но, при личной встрече, если вас заинтересует, могу конкретизировать.
Кстати, то, что он сказал о Горбачеве, он сказал Вам в личной беседе. А имел возможность сказать, или написать, это публично. Однако....


Григорий Блехман 20.06.17 15:41
Случилось так, что где-то с конца 60-х неплохо знал их всех, кого потом стали называть шестидесятниками.
Они тогда хотели одного - чтобы в построить стране "социализм с человеческим лицом".
Этого же хотели и подавляющее большинство из нас, за исключением, разве что. той категории чиновников, которым тогда бы пришлось трудиться, а не протирать штаны в креслах, пользуясь при этом неплохими личными благами.
Булат был человеком прямым и не терпел двурушничества, за что порой при мне доставалось от него тому же Евтушенко.
Когда наступила перестройка, многие поверили, что мы пойдём по пути строительства именно такого социализма, о котором мечтали.
Но, когда встретил Булата в дни ГКЧП, он сказал, что Горбачёв абсолютно пустое место во главе страны.
А в 93-м после событий у Белого дома он был очень удручён, и я тогда от него первого услышал: "Разве мы за такую страну шли на фронт".
Он вообще считал себя "дитём войны", и конечно, песни его были абсолютно искренни.
Судя по той эволюции взглядов, которую наблюдал в нём, как, впрочем, и в себе, уверен, что доживи он до наших дней, не был бы он среди тех, кто тоскует о демократии 90-х.
Булат был нормальным советским человеком со своими слабостями личными недостатками, как у каждого из нас.
Но представить его в стане тех, кто сознательно привёл страну в такое состояние, как сегодня, не могу.
Не позволяет не только наше личное знакомство, но и суть лучших его стихотворений, потому что поэзия - это рентген души поэта.
А Булат - прежде всего поэт, а потом всё остальное.
Валерий 20.06.17 12:09
Твою яровую!
Пахнуло затхлым, болотным смрадом, издохшей совдепии….
Ну да, куда ему ветерану Отечественной войны «тягаться» в патриотичности с вами, просравшими страну, людьми с испуганной совестью…
Называть человека – предателем, мальчишкой, добивавшегося досрочного призыва на фронт и призванного в августе 1942г. Награжденного медалями «За оборону Кавказа» и «За победу над Германией», в 1985 году — орденом Отечественной войны I степени.
Если, не подлое свинство, то – что?!?!
Сейчас вы взвоете брызгая ядовитой слюной – ах, в 1937 году отец был арестован, 4 августа 1937 г – расстрелян, как и два брата отца. А, Мать была арестована в Москве в 1938 году и сослана в Карлаг, откуда вернулась в 1947г. И Сестра отца Ольга Окуджава (супруга поэта Галактиона Табидзе) расстреляна под Орлом в 1941г.
Не вы первые, не вы – последние:
- Анна Караваева:
«...Сердца миллионов людей трепещут, кулаки сжимаются от яростной ненависти к злодеям из троцкистско-зиновьевского блока».
- Агния Барто:
«...Каждый из нас переживает глубочайшее облегчение от того, что они расстреляны, что их не будет уже на земле... Они не будут отравлять воздух нашей чудесной страны!»
- «Президиум Союза советских писателей горячо приветствует решение пролетарского суда о расстреле троцкистско-зиновьевских агентов фашизма, террористов и диверсантов...»
Мерзко…
Валентина Коростелёва 20.06.17 11:20
Похоже, я напрасно не озвучила названий хотя бы нескольких песен, что уже вошли в нашу память, историю песенного искусства. На писательском сайте всё -таки главная тема - творчество. И дай бог кому-то из нас войти в души и биографии тысяч, если не миллионов людей, такими песнями, как "До свидания, мальчики", "Грузинская песня" ("Винограднуюкосточку..."), "Надежды маленький оркестрик", "По смоленский дороге", Последний троллейбус", "Бери шинель..." и, конечно же, - "Мы за ценой не постоим",
которую не исполнили, а прожили в фильме Алексей Леонов,
Анатолий Папанов, Нина Урант, Всеволод Сафонов и Алексей Глазырин.
Значит, было что проживать. Отречься от этих песен - предать самих себя,
свою молодость и, конечно же, очень не простой период истории страны,
где было немало горького, но и по-хорошему памятного для сердца.
А такие песни не создаются с фигой в кармане, согласитесь.
А биографы пусть препарируют всё остальное.
СэдаВермишева 20.06.17 10:51
Шестидесятники, в том числе поэты, - это фронда, фрондеры, фрондерская суть которых только теперь, и то не для всех, стала очевидной .
Мих 20.06.17 10:29
Никогда не принимал Окуджаву. С самой юности чувствовал его фальшь.
Юрий Манаков 20.06.17 03:25
Блестящая статья и справедливый приговор тому, кто долго водил за нос наше, рождённое в середине 50-х, поколение, а потом, когда пробил час, многих отрезвил и оттолкнул от себя своими продажными выходками, особенно циничным нытьём про то, что и у кошек тоже есть патриотизм. И невдомёк ему было, что это же великолепно, когда и у "братьев наших меньших" тоже есть такие благородные чувства! А может, всё ещё проще: старый маразматик до зубовного скрежета комплексовал из-за отсутствия в его изнывшейся душе таких тёплых и высоких чувств как любовь и привязанность к Отечеству и родной земле. Такие вот они - "комиссары в пыльных шлемах", ухлёстывающие за "комсомольскими богинями"!
Анастасия 20.06.17 01:57
С автором я во всем согласна.
Восхитил меня не только его ум, а и владение словом.

Коростелевой:
Именно тогда люди и попадают в сети ловцов душ, "когда душа искренно откликается на то, что трудно выразить словами, но является магией".
Что касается того, что "художник не всегда как личность равноценен
своему искусству", то это о художниках незначительных. А "гений и злодейство две вещи несовметимые" - это о гениях. Я не могу представить Пушкина, Лермонтова, Достоевского, Толстого в дружеских отношениях не только с ворами, а и с предателями.
Прохожий 20.06.17 00:26
"В склянке темного стекла из-под импортного пива
Роза красная цвела гордо и неторопливо..."
В этой шизофрении заключена и "поэзия" Окуджавы. Он не знает, что срезанная роза умирает, а не "цветет гордо". Да это и не важно для Булатки, важно то, что склянка из-под ИМПОРТНОГО пива - тогдашнего дефицита.
Вера Плотникова 20.06.17 00:16
Всегда чувствовала фальшь окуджавовских песен, и в компании становилось как-то неудобно за людей, их поющих.
Вообще, вспоминая позднесоветское прошлое, понимаю, почему мы дали угробить нашу страну.
"Вместе весело шагать по просторам..." - твердили мы, совершенно не задумываясь - с кем это "вместе". Полное доверие... Казалось так все всегда и будет: так надежно, защищенно, что даже чуточку грустно...

А между тем "вместе" было только там, где "с ними". Шаг право, шаг влево - и ты - враг, "поднявший меч на наш союз".
Валентина Коростелёва 19.06.17 23:26
Наверное, во многом Валерий Рокотов прав, но всё -таки не хочется взять да и перечеркнуть и песни у костра, и просто в хорошей компании - и студенческой, и творческой, когда душа искренно откликалась на то, что трудно выразить словами, но является магией, которую меньше всего хочется препарировать. Бывает, что художник не всегда как личность равноценен
своему искусству, его лучшим проявлениям. Примеров таких немало, не
хочется перечислять. "Пока не требует поэта..." и так далее.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА