Страница: 1 2 3  Все

Алексей Курганов 18.07.17 22:26
Зато какую скорбно-мужественную маску он себе создал! А как её мастерски носил! Боже мой сколько их, "пострадавших" от ненавистного советского режима, сразу появилось в девяностые! И не счесть! А на самом-то деле никакие они не страдальцы, а самые настоящие КЛОУНЫ!
Олег Тарасов 3.07.17 20:02
Валентин Распутин:

"Ничьей совестью я не хочу быть, дай Бог, со своей поладить."

Статья в последнем номере Российской газеты Неделя.

https://rg.ru/2017/06/20/valentin-rasputin-ia-veriu-v-russkuiu-dushu.html
Лариса Каверзнева 28.06.17 10:30
До чего же мы любим поплясать на костях. Хлебом не корми. А вот появилась очень важная статья Галины Чудиновой о сборнике "Выбор Донбасса", где представлены стихотворения на одну из самых важных для сегодняшней России нравственных тем, и - молчание. Один лишь Григорий Блехман, как всегда, нашёл для важной темы самые нужные слова. А где же все вы, "патриоты"? Для того, чтобы здесь поупражняться, большого ума не надо. По Донбассу высказаться слабО?
Олег Тарасов 27.06.17 09:53
Предлагала ли хоть раз либеральная общественность считать совестью нации Бондарева Юрия Васильевича? А ведь он, слава Богу, жив. И очень отличный кандидат - его интеллигентность, порядочность, заслуги перед Отечеством можно выразить только в превосходной степени!

Ан, нет. Что-то я не слышал предложений. Может, ошибаюсь? Может, были на квартире Юрия Васильевича визитёры с подарками - А. Чубайс, Е. Ясин или А. Кудрин? Сидели, чаёк с тортиком попивали?
Валерий 25.06.17 11:48
Это у ВАС других писателей нет, а у НАС их - видимо-невидимо.
любовь петина 25.06.17 11:37
Окуджава всё-таки давал УТЕШЕНИЕ. И других писателей у нас нет. Обличители Окуджавы - Рокотов, Сычева, Бушин - сами писатели. У них есть ПРАВО думать по-другому. А читатели должны быть сдержанными в комментариях, считаю я.
Людмила Владимирова 24.06.17 12:55

БУЛАТ ОКУДЖАВА

Я умел не обольщаться даже в юные года.
Но когда пришлось прощаться, и, быть может, навсегда,
Тут уж не до обольщений в эти несколько минут...
Хоть бы выпросить прощенье, знать бы, где его дают.

Не скажу, чтоб стал слезливей с возрастом, но всякий раз
Кажется, что мог счастливей жребий выпросить у вас.
Впрочем, средь великолепий, нам дарованных судьбой,
Знать, и вам не выпал жребий быть счастливее со мной.
Олег Тарасов 24.06.17 07:57
Размышления в ответ на реплику Любови Петиной.

Горько - не горько, больно - не больно, однако сдавать экзамен на символ чего-то в народе - это не дюжину популярных песен написать. Особенно, чтобы символизировать что-то в Русском народе, а не в советском. Для советского народа этот вопрос был заботой власти, а русские душой всегда символы выбирают - по другим сигнальным цепочкам, нежели это принято для информационно насыщенного и информационно структурированного общества.

Сейчас же вакханалия какая-то развернулась на грани бесовства: на полном серьёзе можно встретить вот такое: "Людмила Улицкая - совесть русской интеллигенции", "Григорий Померанц (покойный) - совесть (русской) нации". Совестью и символами нации назначены все кому не лень, вплоть до В. Новодворской и В. Шендеровича.

Ну не принимает русский организм такую совесть! А учитывая безбрежную толерантность русских, скажу, что дело не в другой национальной принадлежности "святейших", а совсем в другом. Различает русский человек слово и дело, как это глубоко подметил В. Шукшин. Русский человек навязываний не любит, он привык, чтобы и время участвовало в этом сакральном процессе - не торопится с выводами - благословения Небес ждёт русский человек. По своим тайным признакам.

И самое главное: совесть - она ведь обличает в грехах и гадостях своего носителя. Но когда под видом этого развёрнуто судилище над ближним - ребята, это – вечное библейское: "В чужом глазу соринку видим, в своем бревно не замечаем". Вечное библейское, а в исполнении всяческих хамелеонов-извращенцев–т.н.либералов - лукавое, наглое и паскудное.
Не надо к русскому народу столь усердно на божничку прыгать!
Олег Тарасов 24.06.17 07:07
Николаю Денисову Кстово:

Полностью с Вами согласен.


Юрий Брыжашов 23.06.17 22:09
Объективная оценка так называемым " шестидесятникам" была дана в некоторых публикациях русской зарубежной печати ещё в начале этих самых шестидесятых годов века прошедшего. Исчерпывающую характеристику " историческим" писаниям Окуджавы дал незабвенный М.П. Лобанов в своей большой статье " История и её " Литературные варианты ". Речь в ней не только об Окуджаве, но и о ему подобных. Лобанов пишет: " Прекрасно знают, что делают, те, кто хотел бы погрузить в тьму историю народа, сделать из неё свалку анекдотов, кунсткамеру". Когда В. Рокотов пишет о том, что Окуджава " обвинял в бедах, постигших страну, национальную психологию- русскую суть", то это справедливо, но давно не новость. О "шестидесятниках" имеется большое количество публикаций, но после уничтожающей критики их В. С. Бушиным вряд ли кто-то что-либо существенное сможет добавить . Только высказать субъективное мнение.
Действительно, очень большое количество критических публикаций, в которых , собственно, всё уже сказано. К слову, первая публикация статьи
М.П. Лобанова датирована 1969-м годом, в 1987 - просто добавлен материал.
В статье В. Рокотова точно показана психология публики, на которую ориентировался Окуджава.
Сегодняшние разговоры о нём и о его творчестве могут быть исчерпаны одной крайне нелестной, но справедливой фразой, принадлежащей Светлане
Сырневой.
Николай Денисов Кстово 23.06.17 21:49
Олег Тарасов 23.06.17 20:03 : "и были, которые на себе войну держали".
-Зимой ездим за сотню километров на Волгу на рыбалку с ночевкой, правый берег крутой, дороги разбиты "по ося", или снег - целина, только чудом съезжаем, а потом чудом поднимаемся.
Водитель "УАЗа" - работяга, "бедовый", с народной смекалкой, еще ни разу в безвыходное положение не попали.
По вечерам - разговоры за "рюмкой чая" - о политике, Украине, Донбассе.
Однажды подобралась такая компания:
- инженер - умный мужик, в политике разбирается, патриот,
- отставной полковник РФ - родом с Западной Украины с бандеровскими взглядами (я подумал: а ведь в армии РФ и сейчас такие есть - "пятая колонна"),
- фотограф, посетивший Париж, либерал, его кумир - житель Парижа Познер (однажды застряли, три часа откапывались - фотограф сказал - "я лопату не возьму").
Сказал им всем в лоб: ребята, если что, лучше всех из нас воевать будет наш водитель - работяга. Такие как он на своих плечах страну вытащили.

-Статья Лидии СЫЧЕВОЙ о страхе Окуджавы отличная
http://www.hrono.ru/public/2001/sycheva01.php
Олег Тарасов 23.06.17 20:03
Посмотрим, как мастер слова и русской души В.М. Шукшин в рассказе "Наказ" рисует характер человека-воина, бойца.

"- Как мы ни пластались, а опять они нас погнали. А погнали куда? К воде. Больше некуда. Мы и сыпанули через протоку... Те за нами. И тут, слышим, наш шшербатенький Ванька ка-ак заорет: "Стой, в господа, в душу!.. Куда?!" Глядим, кинулся один на мордовских... Ну, это, я тебе скажу, видеть надо было. Много я потом всякого повидал, но такого больше не приходилось. Я и драться дрался, а глаз с Ваньки не спускал. Ведь не то что напролом человек пер, как пьяные, бывает, он стерегся. Мордовские смекнули, кто у нас гвоздь-то заглавный, и давай на него. Ванька на ходу прямо подставил одного, другого вокруг себя - с боков, со спины - не допускайте, говорит, чтоб сшибли, а то развалимся. Как, скажи, он училище какое кончал по этому делу! Ну, полоскаемся!.. А в протоке уж дело-то происходит, на виду у всей деревни. Народ на берег сбежался - глядят. А нам уж ни до чего нет дела - целое сражение идет. С нас и вода, и кровь текет. Мордовские тоже уперлись, тоже не гнутся. И у нас - откуда сила взялась! Прямо насмерть схватились! Не знаю, чем бы это дело закончилось, может, мужики разогнали бы нас кольями, так бывало. Переломил это наше равновесие все тот же Ванька шшербатый. То мы дрались молчком, а тут он начал приговаривать. Достанет какого и приговаривает: "Ах, ты, головушка моя бедная! Арбуз какой-то, не голова". Опять достанет: "Ах, ты, милашечка ты мой, а хлебни-ка водицы!" Нам и смех, и силы вроде прибавляет. Загнали мы их опять на остров... И все, с этих пор они над нами больше не тешились. Вот какая штука, Григорий! Один завелся - и готово дело, все перестроил. Вот это был - руководитель. Врожденный.

- Мда, - молвил Григорий; история эта не показалась ему поучительной. Ни поучительной, ни значительной. Но он не стал огорчать дядю. - Интересно.

Максим уловил, однако, что не донес до племянника, что хотел донести. Помолчал.

- Видишь, Григорий... Я понимаю, тебе эта история не является наукой... Но, знаешь, я и на войне заметил: вот такие вот, как тот Ванька, мно-ого нам дела сделали. Они всю войну на себе держали, правда. Перед теми, кто только на словах-то, перед имя же не совестно, а перед таким вот стыдно. Этот-то, он ведь все видит. Ты ему не словами, делом доказывай... Делом доказывай, тогда он тебе душу свою отдаст, Конечно, история... не ах какая, но, думаю, выбрали тебя в руководители, дай, думаю, расскажу, как я, к примеру, это дело понимаю. А? - Максим посмотрел прямо в глаза племяннику, непонятно и значительно как-то усмехнулся. - Ничего, поймешь что к чему. Пой-ме-ешь.

- Что потом с этим Ванькой стало? - спросил Григорий.

- А не знаю. Уехали они опять куда-то. Вскорости и уехали. Да разве дело в том Ваньке! Их таких много. Хотя я тогда прямо полюбил того Ваньку, честное слово. Прямо обожал его. А он еще и... это... не нахальный был. Жили они беднова-то, иной раз и пожрать нечего было. Я не знаю... чего-то мотались по свету... Так вот, принесешь ему пирог какой-нибудь, он аж покраснеет. "Брось, - говорит, - зачем?" Застесняется. Я люблю таких... Уехали потом куда-то. А я вот его всю жизнь помню, вот же как. "

Поскольку курсивом текст выделить нельзя, повторю строки, на которые особо хотелось внимание обратить.
"Но, знаешь, я и на войне заметил: вот такие вот, как тот Ванька, мно-ого нам дела сделали. Они всю войну на себе держали, правда. Перед теми, кто только на словах-то, перед имя же не совестно, а перед таким вот стыдно. Этот-то, он ведь все видит. Ты ему не словами, делом доказывай... "

" А он еще и... это... не нахальный был. Жили они беднова-то, иной раз и пожрать нечего было. Я не знаю... чего-то мотались по свету... Так вот, принесешь ему пирог какой-нибудь, он аж покраснеет. "Брось, - говорит, - зачем?" Застесняется. "

Да, были которые числились, и были, которые на себе войну держали. Факт.

Олег Тарасов 23.06.17 19:54
Натюрлиху

На каждой странице Росиписателя есть такое объявление: "Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter""

Вот что надо делать, а не кричать на всю Ивановскую.
любовь петина 23.06.17 19:24
Больно мне читать эту статью! Окуджава - символ ДОБРА! Так нам казалось в благословенное советское время, когда люди были БРАТЬЯМИ. В постсовеские годы бард не смог быть милосердным... Больно!
Уважаемому автору позволю указать на статью "Прощание с Окуджавой", где разобраны 2 книги любимого мной барда. Статья больно ударила меня в сердце: http://www.hrono.ru/public/2001/sycheva01.php
Будьте милосердны, люди!
Читатель 23.06.17 18:32
Умнику:
«И только мы, к плечу плечо…»
Вообще-то правильно надо писать «плечо к плечу», но это всё мелочи. Почитайте Владимира Бушина и узнаете, каким грамотеем был Б-т О-ва. Да и сами немного просветитесь.
Учите наизусть 23.06.17 18:12
НАМ НУЖНА ОДНА ПОБЕДА
Музыка Б. Окуджава Слова Б. Окуджава

Здесь птицы не поют,
Деревья не растут,
И только мы, к плечу плечо
Врастаем в землю тут.

Горит и кружится планета,
Над нашей Родиною дым,
И значит, нам нужна одна победа,
Одна на всех - мы за ценой не постоим.
Одна на всех - мы за ценой не постоим.

Припев

Нас ждет огонь смертельный,
И все ж бессилен он.
Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный,
Десятый наш десантный батальон.
Десятый наш десантный батальон.

Лишь только бой угас,
Звучит другой приказ,
И почтальон сойдет с ума,
Разыскивая нас.

Взлетает красная ракета,
Бьет пулемет неутомим,
И значит нам нужна одна победа,
Одна на всех - мы за ценой не постоим.
Одна на всех - мы за ценой не постоим.

Припев.

От Курска и Орла
Война нас довела
До самых вражеских ворот.
Такие, брат, дела.

Когда-нибудь мы вспомним это,
И не поверится самим.
А нынче нам нужна одна победа,
Одна на всех - мы за ценой не постоим.
Одна на всех - мы за ценой не постоим.

Припев.
Николай Денисов Кстово 23.06.17 13:20
Владимир Подлузский 23.06.17 09:24 : "Бери шинель, пошли домой".
-Вы правы.
Мне смысл этой фразы всегда представлялся так, как будто один дезертир подговаривает другого слинять из армии .
Натюрлих 23.06.17 10:19
"..у нас в Литинституте был такой же идиот, который всем доказывал, что Гоголь пишет по-русски коряво. Я уже и фамилии его не помню.
Этих убогих натюрлихов администрация сайта должна удалять, как назойливых мух. В Интернета всем места хватит, пусть ищет себе подобных..."

Нет, это Вы, Анна, демонстрируете этим своим высказыванием свое духовное убожество. И элементарную невоспитанность.
Сразу видно, что Вы - "дитя девяностых".
И не кичитесь тем, что Вы учились в Литинституте. Это, с позволения сказать, высшее учебное заведение навыпускало в минувшие десятилетия столько малограмотных "графоманов с дипломом", что просто диву даешься.
А администрации сайта я советую не удалять посты ни этой Анны, ни подобных ей "анн". Пусть серость этих дам говорит сама за себя.
Владимир Подлузский 23.06.17 09:24
С середины семидесятых меня смущали строки : "Махнём не глядя, как у нас на фронте говорят". "Бери шинель, пошли домой". Как будто война устраивалась для того, чтобы что-то на чего-то где-то обменять. Евробазар да и только. И с какого перепугу автор призывал "приватизировать" казённую шинель? Напомню, что война закончилась весной, а в это благодатное время советскому солдату во все времена шинель на "дембель" не выдавалась.Разве что он сам её по блату или наглости прихватывал.Так это по-иному называется...
Игорю Пряхину 23.06.17 01:08
Уважаемый, вы чересчур полагаетесь на советские толковые словари.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА