Страница: 1 2 3 4  Все

Олег Тарасов 14.07.17 20:18
Это было где-то году в 1989. По разовому пропуску попал в Штаб ЗабВО. И зашёл там в книжный магазин, о котором ходили сказочные слухи. (Книги меня всегда интересовали).
В это же время проходил Военный Совет ЗабВО - это когда съезжаются командиры всех соединений и отдельных частей, их замы и т.д. Генералов приезжих набирается десятка два, полковников в достатке - и среди них тоже любители книг. Заглядывают в книжный магазин в надежде что-то интересное купить. А интересного в магазине ничего нет, витает уже атмосфера смутного перестроечного финала. Уж не знаю, по какой разнорядке, в магазине полно Петра Заломова, книга в красном солидном переплёте.
Входят большие начальники с периферии, интересуются новинками - а им продавщица - "А вот, пожалуйста! Прекрасная книга Петра Заломова!"
Я чуть в стороне стою, наблюдаю за реакцией. Причём, это реакция не показная, не связанная со служебной обязанностью, а как раз по сути настоящей внутренней потребности. В итоге никого Петр Заломов не вдохновил, Ни генералов, ни полковников. Зачем забивать себе в голову классовую борьбу, если ты генерал? Пусть даже и красный.
ярусский 13.07.17 19:54
Александру Можаеву.
Представьте себе, я тоже.
Кнарик 12.07.17 22:51
Интересная, хоть и сложная по теме, статья и комментарии к ней... ИА "Regnum" всегда вызывает интерес своими публикациями.

с признательностью автору всем высказавшимся
Александр Можаев 12.07.17 21:36
РУССКОМУ. Я не знаю из каких репортажей вы черпали свои познания о происходящем на Донбассе, но в это время я был ТАМ, и кое что наблюдал ЛИЧНО...
Ольга Сумина 12.07.17 17:18
Кстати там, под самой записью разгорелась дискуссия - очень интересная в том числе и ответами Татьяны.
Даю ссылку и напоминаю, что многие ответы нужно "разворачивать":
https://clck.ru/BRiz7
Ольга Сумина 12.07.17 17:01
Хочу еще раз засвидетельствовать свое глубочайшее уважение Юрию Брыжашову, а также привести мнение одного автора из ФБ, на которого, вернее которую мне удалось натолкнуться и теперь я читаю все, что она пишет. Итак, Татьяна Лукашонок:

"Cегодняшние симпатии части населения к белогвардейщине и Белому движению во многом имеют корни, как это ни странно, в советском образовании и советской культуре. Советская власть, как продолжательница и носительница лучших русских традиций, не ставила задачи уничтожения памяти поколений, уничижения и очернения побежденных. Напротив, в советском образовании, искусстве и культуре очевидно прослеживается преемственность и традиции русской классической школы, дворянского воспитания и образования. Советская культура создала множество произведений искусства, которые романтизируют белогвардейское сопротивление и отдают должное культурному пласту времени, ушедшему с Белым движением. Советская литература с сочувствием и уважением отнеслась к поверженному противнику. Возникли целые музыкальные и литературные направления, связанные с лирическим воспеванием белогвардейской печали, например, жанр белогвардейского романса.
Печально, но того же невозможно сказать о сегодняшних, неизвестно откуда всплывших последователях Белого движения. Ненависть, ложь, тотальное очернение советского периода русской истории - идеологическая составляющая их устремлений. Такой тотальной ненависти не усматривается даже у самых закоренелых врагов России, как у значительного пласта наших сограждан. И как же синхронно звучит их ненависть и их доводы с либеральной тусовкой обеих столиц, как из одного ведра помои."
ярусский 12.07.17 14:47
Александру Можаеву.
Вы ошибаетесь. Вероятно, по истечении времени вы забыли бойкие репортажи на центральных каналах ТВ, где показывали, как военные грузят танки на железнодорожные платформы, которые затем оказались в Харькове, на заводе им. Малышева. Обратите внимание на дату, когда Лавров сделал это заявление - 5 июля 2014 года. Именно в этот день ополчение, оборонявшее Славянск, Краматорск, Константиновку под командованием Стрелкова, вынуждено было выйти в Донецк, а затем на границу с Ростовской областью, так как армия украины пыталась отрезать республики ДНР и ЛНР от границы с РФ. Ополчением была взята Саур-могила, затем Кожевня и Степановка, после чего армия хунты попала в "котел". Часть бандеровцев сумела вырваться через Миусинск и Красный Луч, часть была уничтожена ополчением Донбасса, а третья часть сбежала в Ростовскую область, где их по указу Путина напоили, накормили, оказали мед. помощь и отправили обратно убивать детей и женщин Донбасса. Кстати, с этим событием связана тайна уничтожения Малазийского Боинга 17 июля 2014 года. Он был сбит укроармией с целью спасения окруженных. По замыслу тех, кто осуществил это преступление, Боинг должен был упасть в районе Саур-могилы, чтобы туда прибыли международные организации и появилась возможность спасти окруженных. План этот не осуществился из-за того, что самолет развалился в воздухе, а не спланировал.
ярусский 11.07.17 15:32
Александру Щербакову.
Я много раз наблюдал, как несогласные с мнением других, используют такой прием, когда обвиняют оппонента в том, о чем он вообще не говорил.
Смею вас уверить, что мне омерзительны различные чубайсы с гайдарами. А их так называемые реформы привели к невиданному воровству, нищете и расслоении общества. Вопрос только состоит в том, а откуда взялись ельцины, гайдары, кравчуки? Они что, прилетели с другой планеты? Или, все-таки были видными руководителями СССР, занимали важные посты?
Весьма странным являются претензии и обвинения к Столыпину, возглавлявшему правительство России всего 5 лет, с 1906 по 1911 годы. Как так, за целых 5 лет не построил общества всеобщего благоденствия и ВВП при его правлении росло всего навсего более 10% в год? В таком случае, почему нет таких же претензий к советской власти? Насколько я помню, мы уже 1980 году должны жить при коммунизме. Так было написано в школьных учебниках.
Чтобы не делать ложных выводов, нужны не поверхностные знания и не ссылки на сомнительные публикации. Проблемы России заключаются в огромной территории и очень малым количеством людей их населяющих, а также неравномерностью расселения. Это понимал Столыпин, реализовавший госпрограмму по переселению на восток 3 000 000 человек. Конечно, это было связано с неудачами в русско-японской войне 1904-1905 годов. Но передача южной части Сахалина Японии была связана не с поражением России, а результатом внутреннего мятежа 1905 года.
Несколько раньше это понял император Александр II, который после поражения России от 3-х империй в войне 1853-1856 годах, лично приглашал вкладывать капиталы в металлургию и машиностроение, прежде всего на юге России. Нужно было построить сотни тысяч км железных дорог, которые могли быстро перевозить грузы, в том числе военные. Невозможно было на лошадях везти в тот же Крым тысячи и тысячи тонн боеприпасов и продовольствия для армии.
С реализацией этого плана связана и история Донецка, начало которого положило создание Новороссийского акционерного металлургического общества, главным акционером которого был предприниматель из Уэльса Джон Хьюз. Но после его смерти, акции металлургического завода купил русский предприниматель Адам Свицын.
Меня больше всего удивляют люди, считающие, что для реализации сказочной идеи, привнесенной извне, готовы убить миллионы людей и этой трагедии не заметить. Или сделать вид, что такого не было.
Александр Можаев 10.07.17 22:58
РУССКОМУ. Полностью согласен, со всеми Вашими пунктами, кроме одного. В июле 2014 года Россия действительно вернула Украине 298 единиц крымской бронетехники , но... возвращение это было произведено окольным путём. Через керченский пролив технику переправили на пароме, а затем, через погранпереходы Донецкой и Луганской обл. в присутствии ОБСЕ передали тогда ещё одиноко стоящим украинским пограничникам. На следующий день ополчение Донбасса украинских пограничников проводило, ну а техника... Мы ж не виноваты, что киевские власти её не забрали...
Юрий Брыжашов 10.07.17 19:06
Ярусскому
Те ваши вопросы, которые пронумерованы в вашем последнем комментарии
( и ещё сотни, которые можно присовокупить) - вопросы сегодняшнего дня.
Именно необходимость озаботиться решением проблем своего времени -то главное, что составляет смысл моих комментариев. Не стоит втягиваться в напускаемый либералами пропагандистский туман, состоящий из фикций, мистификаций, фантомной и укоренённой лжи, фальшивых мифов и т.п.. Бесконечному подбрасыванию ими " жареных" тем пока не видно конца. Не будем доставлять удовольствия лукавцам, занимающимся всем этим, не будем давать им повод удовлетворённо потирать руки.
Будем заниматься тем, чем ещё много лет назад необходимо было заняться.
Время ТРЕБУЕТ от нас всех возможных усилий.
Из очень давно написанного:

Товарищ мой, нам не гадать на третьего,
Нам поднимать страну во тьме глухой.
Нам поднимать её, а больше --
некому..
Ни царь, как говорится, ни герой..
Поля страны, пусть даже и с огрехами,
Пахать отныне только нам с тобой.
И сеять..Вышло так.. А больше --
некому.
Ни царь, как говорится, ни герой..
Мне слышатся молитвы и моления,
Не отверни лица, товарищ мой,
Смотри: глаза ушедших поколений
Глядят - в упор!- давно на нас
с тобой!

Я писал о том , что все сотворённые лукавцами фальшивые мифы ДАВНО и МНОГОКРАТНО опровергнуты. Но актуальность этих опровержений отнюдь не теряет значения. Убедительнейший комментарий Александра Илларионовича Щербакова - тому подтверждение. Чрезвычайно трудно в отдельном комментарии исчерпывающе освещать темы, которые он затронул. Тем не менее это ему удалось сделать блестяще.
Александр Щербаков 10.07.17 17:58
Ярусскому:
Просто удивительно, насколько живучими оказались мифы, посеянные среди нашего народа в перестроечные годы, а точнее сказать, вдолбленные в головы доверчивых обывателей – с целью очернить, «опустить» советское прошлое. Всеми возможными способами и средствами, в том числе и за счёт возвышения предреволюционного периода отечественной истории.
Да что говорить о «простых» людях! Многие даже из тех, кто называют себя историками и политологами, по сей день повторяют как бесспорную истину, что, мол, в начале 20 века, до прихода ужасных большевиков с их кровавой революцией, Россия бурно развивалась, и трудовой народ её благоденствовал. Утверждают, к примеру, что на заводах-фабриках он имел самую высокую зарплату в мире, а в деревне, благодаря своевременным реформам мудрого государственника и патриота Петра Столыпина, такой избыток продуктов питания, что делился ими с Европой, заваливая её зерном и вологодским (вариант – сибирским) маслом. Словом, буквально – «картина маслом»…
Однако, увы, всё это не более чем досужие вымыслы и фантазии, рождённые нашими прозападными либералами, отпетыми рыночниками, поклонниками частной, «священной и неприкосновенной», собственности и лютыми ненавистниками общественной, якобы не эффективной. Реальная же картина в Государстве Российском конца 19- начала 20 веков была несколько иной. И даже совсем иной. В этом нетрудно убедиться, достаточно заглянуть в статистические справочники или хотя бы открыть книгу какого-либо добросовестного экономиста.
Ну да, в деловой сфере некоторое оживление действительно наблюдалось (ведь, по слову поэта, «капитализм в молодые года был ничего, деловой парнишка»). В финансовой, торговой, строительной. Развивалась и промышленность. Однако далеко не столь стремительно, как об этом говорят апологеты. К тому же они скромно умалчивают, какова была эта промышленность и кто в ней верховенствовал. Между тем, она являла собой чистейшие образцы колониального извода, ибо во многом, а в ряде отраслей и целиком, принадлежала западному капиталу.
К примеру, в паровозостроении все сто процентов акций находились в руках французских и немецких банковских групп, в судостроении – 77 процентов капитала принадлежало парижским банкам, а промышленность нефтяная на 80 процентов была собственностью компаний «Ойл», «Шелл»
и «Нобель». Иностранцы же распоряжались более чем 70-ю процентами добычи угля в Донбассе (что сегодня звучит по-особому актуально), владели 90 процентами акций электрических и электротехнических предприятий, всеми трамвайными компаниями и т.д. и т. п.
Не убедительно всё это звучит для вас, маловеры?
А вот известный учёный и публицист Сергей Кара-Мурза, не замеченный в подтасовках фактов, подобное положение прямо называет «исторической ловушкой», в которую попала Россия, свернув на путь капиталистического развития. И трудно не согласится, что акулы рыночного мира действительно отвели ей незавидную роль периферии западного капитала. Роль того самого сырьевого придатка, каковым она становится и в наши дни, угодив по злой воле тех же закардонных «акул» и безбашенных либералов отечественного разлива в очередную «историческую ловушку».
Не дорого стоят и восторженные рассуждения наших западников, а также «белых» патриотов о «великом реформаторе» Петре Столыпине. Ибо редко кто из них говорит о сути его преобразований и об истинных результатах деятельности. Большинство лишь по скворчиному повторяет фразу, якобы брошенную им когда-то в думский зал: «Вам нужны великие потрясения, а нам нужна великая Россия!». Ну, да ещё – «прогноз», приписываемый ему: «Дайте нам двадцать лет спокойного развития, и вы не узнаете России!».
Однако ведь всё это не более, чем громкие фразы. Не зря серьёзные историки и экономисты называют Петра Аркадьевича просто фразёром и краснобаем. Да ведь и в самом деле, каковы реальные-то плоды его реформ? Благотворным деянием можно назвать разве только переселение массы безземельных и малоземельных крестьян из центральной России к нам в Сибирь и на Дальний Восток. А в остальном…
Не будем подробно останавливаться на его расправах с оппозицией, на военно-полевых судах, награждавших лапотных смутьянов «столыпинскими галстуками», хотя стоило бы напомнить, что лишь за три года (1907-1909) по приговорам тех судов были повешены 7,5 тысяч «бунтовщиков», не считая «бессудных», десятки тысяч сосланы на каторгу, а за всё время «столыпинщины» репрессированы более 1,5 миллиона человек, и рядом с ними пресловутые «сталинские тройки» с лесоповалами, как говорится, отдыхают. Возьмём главное «достижение» нашего реформатора – разрушение крестьянской общины, насильственное расслоение крестьян на богатых кулаков и бедных батраков. Нам толкуют о прогрессивности такой, англосаксонского типа, «капитализации» сельского хозяйства. Однако, во-первых, она фактически до конца не удалась из-за внутреннего народного сопротивления. А, во-вторых, была по сути людоедской. И хищных кулаков, этих, в трактовке нынешних либералов, «самых справных и трудолюбивых крестьян», в народе не зря назвали «мироедами».
О том, что это не было позднейшей выдумкой советского агитпропа, свидетельствует, к примеру, выступление группы московских миллионеров, ярых сторонников Петра Столыпина, в журнале «Экономист России» в 1906 году. Поддерживая новый закон о разрушении общины, которая хоть как-то регулировала уравнительное землепользование, распределяя наделы по едокам, московские толстосумы писали: «Дифференциации (т.е. расслоения среди крестьян – А.Щ.) мы нисколько не боимся. Из 100 полуголодных будет 20 хороших хозяев, а 80 – батраков. Мы сентиментальностью не страдаем. Наши идеалы – англосаксонские. Помогать в первую очередь нужно сильным людям. А слабеньких да нытиков мы жалеть не умеем…».
Знакомый мотивец. Что-то подобное и мы с вами слышали в пору «лихих 90-х» минувшего столетия от черниченок, гайдаров и чубайсов. Но сегодня, когда наступает массовое отрезвление от либеральной «дури», те англо-саксонские «идеалы» всё чаще называют без обиняков «социальным дарвинизмом». И всё большее число людей перестаёт удивляться тому, что после достигнутой век назад «дифференциации» среди главного сословия крестьянской России неблагодарный «народишко» поднялся на революцию против западных «образцов». И смёл с пути всех «дарвинистов», вернувшись к общественной (общинной) собственности на землю, в форме известной нам колхозно-кооперативной. Так что не надо бы искать злодеев среди лениных-сталиных, якобы опрокинувших золотое царское самодержавие путём кровавого переворота, а лучше повнимательней присмотреться к бравому реформатору с закрученными серпом усами Петру Аркадьевичу, крупному саратовскому землевладельцу.
Кстати, ещё при живом Столыпине многие крестьяне спасались от последствий его реформ в добровольных кооперативах, землепашеских, снабженческих, сбытовых. А истинно великий сын и радетель России Дмитрий Иванович Менделеев, размышляя о путях её индустриализации без зависимости от Запада, в ту пору писал: «В общинном и артельном началах, свойственных нашему народу, я вижу зародыш возможности правильного решения в будущем многих из тех задач, которые предстоят на пути развития промышленности и должны затруднять те страны, в которых индивидуализму отдано окончательное предпочтение».
Ох, эти бы слова да в уши наших правителей, упорно цепляющихся за гибельную «западную» модель олигархического колониального капитализма, в котором все мы с вами сегодня «процветаем».
ярусский 10.07.17 15:57
Юрию Брыжашову.
Почему я ничего не написал о нынешнем состоянии России? Да потому, что речь шла о "белых" и "красных", а это совершенно другой временной период.
Лично меня абсолютно не устраивает нынешняя власть. Главные претензии таковы: 1)предательство русского населения. Причем это касается не только Донбасса, но и всего юго-востока так называемой украины. Сюда можно добавить Прибалтику и придуманный большевиками казахстан. Еще 100 лет назад никто не слышал о такой нации, а те, кого сейчас называют казахами, были киргизами. На этой территории было Сибирское, Семиреченское, Уральское и Оренбургское казачье войско. Некоторые считают, что Таллин - столица Эстонии. На самом деле это древний русский город Колывань. Нынешний Тарту - это русский город Юрьев, основанный Ярославом Мудрым. Ярослав (это имя ему дал отец Владимир Святославич) назвал этот город своим именем. При крещении его нарекли Георгием (Юрием). Город Даугавпилс, на самом деле, древний русский город Двинск. Таких примеров множество. 2)Территория России стала проходным двором для жителей бывшего СССР. Особенно это касается республик Средней Азии, жители которых непонятно чем занимаются в России. У них есть свои государства, пусть приводят в порядок свой дом. 3)Хотелось бы от Путина или Медведева услышать, с какой целью перечислили 104,5 млрд. долларов на счета геополитического противника России? Что, эти деньги больше некуда девать? Для чего перечислили 3 млрд. долларов правительству Януковича, когда любой здравомыслящий человек понимал, что был взят курс на силовое свержение этого режима. 4)Хотелось бы узнать, с какой целью Россия признала киевскую хунту и не признала референдумы в Донецке и Луганске, результаты которых сопоставимы с Крымским референдумом? С какой целью Россия поставляла вооружения киевским фашистам? Напомню, что министр иностранных дел Лавров 5 июля 2014 года в эфире канала Россия 24 сообщил, что Россия поставила из Крыма путчистам 298 единиц бронетехники, а также 8 боевых самолетов и вертолетов. 5)Когда начнется возвращение предприятий, украденных в девяностые годы? Или их власть не собирается возвращать?
Что касается П.А.Столыпина , застреленного евреем Багровым в Киеве в здании театра 1911 году, то уверен, что этот человек не допустил бы ни февральских, ни октябрьских событий 1917 года. Лишь напомню его, ставшую знаменитой фразу, обращенную к революционерам: " Вам нужны великие потрясения, а нам нужна Великая Россия!"
Юрий Брыжашов 10.07.17 13:10
Александру Можаеву
Я всегда лишь предствляю свою точку зрения, не навязывая её и не стараясь кого-то в чём-то переубедить хотя бы потому, что, если даже у людей противоположных взглядов эта самая точка зрения содержит рациональное зерно-она заслуживает внимани. Высказываю и то лишь тогда, когда при обсуждении упускается, на мой взгляд, нечто важное. Ваши же запальчивость, горячность, нетерпимость, вроде бранчливого обмена "любезностями" с Валерием Хатюшиным мне известны. О людоеде Троцком я получил представление 35-ть лет назад , много ранее выписав из издания
" Библиотека Ленина в Кремле" всё, относящееся к "белому " движению, очень большой массив книг, мемуаров и т.п. Часть этого материала ( во всяком случае - в 1981г., думается - и в дальнейшем) в ленинградской публичной б-ке
им. Салтыкова -Щедрина была вне спецхрана и спокойно выдавалась библиотекарями научного читального зала, вероятно, даже не знавшими, кто авторы этих книг . Поэтому не надо оглушать меня троцкистскими цитатами,
мне не надо было особо "прозревать", в отличие от иных.
"..оставим все эти глупые споры"- говорите Вы. Действительно, оставим, тем более и спорить -то не о чем , ибо о " белых" и "красных" я не говорил вовсе, и Вы, очевидно, даже не прочитали мои комментарии, в которых речь идёт вообще не об этом.
" Хватит нам смуты. Время собирать камни и думать о России" - хорошие слова. Только адресовать их надобно официальному агитпропу, насквозь либеральному,фальшивому и наследующему троцкизм.
Александр Можаев 10.07.17 10:18
ЮРИЮ БРЫЖАШОВУ. "Как брань за Бога, так и борьба за честь и достоинство наших отцов и дедов - столь же необходимы." Очень верные и правильные слова! Эти слова можно сказать о наших дедах, боровшихся и умиравших за Россию в Белых армиях. За что же боролась другая половина? «Мы должны превратить Россию в пустыню, населенную белыми неграми, которым дадим такую тиранию, какая не снилась никогда самым страшным деспотам Востока. Разница лишь в том, что тирания эта будет не справа, а слева, не белая, а красная. Ибо мы прольем такие потоки крови, перед которыми согнутся и побледнеют все человеческие потери капиталистических стран. Крупнейшие банкиры из-за океана будут работать в теснейшем контакте с нами. Если мы выиграем революцию, раздавим Россию, то на погребальных обломках ее укрепим власть сионизма и станем такой силой, перед которой весь мир опустится на колени. Мы покажем, что такое настоящая власть. Путем террора, кровавых бань мы доведем русскую интеллигенцию до полного отупения, до идиотизма, до скотского состояния… А пока наши комиссары-юноши в кожаных куртках – сыновья часовых дел мастеров из Одессы и Орши, Гомеля и Винницы умеют ненавидеть все русское! С каким наслаждением они физически уничтожают русскую интеллигенцию – офицеров, академиков, писателей!» Эти слова говорил главный идеолог , создатель и командующий Красной Армией Лёва Бронштейн. Вот против этого и воевала Белая Армия, и Вот за эти слова, сами того не ведая, воевала рабоче-крестьянская Красная Армия. Это для Вас "честь и достоинство", которые вы так яростно защищаете? Так что давайте оставим все эти глупые споры, кто прав и кто виноват. Хватит нам смуты. Хватит воевать с Белыми, время собирать камни и думать о России.
Юрий Брыжашов 10.07.17 08:23
Я русскому
А не надо ничего забывать. Как брань за Бога, так и борьба за честь и достоинство наших отцов и дедов - столь же необходима. Свою состоятельность любое общество доказывает, решая проблемы, которые ставит время, насущные проблемы. Как и каждый человек, это общество составляющий. Это, к слову, при положительном и объёмном решении этих проблем - и даёт определённое ПРАВО подходить к рассмотрению прошлого; но даже и это не даёт гарантии объективной его оценки. Я стараюсь в своих комментариях говорить о вещах очевидных, но которые не только не обсуждались , но даже НЕ СТАВИЛИСЬ на это самое обсуждение , о современных нам вопросах. Чтобы подчеркнуть это, я и привёл короткие примеры из недавнего прошлого, примеры того, как РЕШАЛИ стоящие перед ними задачи наши прадеды, деды и отцы. Без постоянной борьбы за их честь и достоинство не может быть элементарного чувства самоуважения; в этом смысле даже чувство единения при движении в составе " Бессмерного полка"выветривается на следующий же день по окончании этого мероприятия
Когда задаёшь вопрос, в ответ : " А я - не Господь .." Но уповать при решении сегодняшних проблем, касающихся нас, наших детей и внуков- на кого-то , уже даже не полный абсурд, а преступление. Нынешняя ситуация -результат этого " упования".
Небольшое сопоставление. Во Франции подорожал бензин. Три миллиона парижан выходят, протестуя, на улицу, профсоюзы грозят всеобщей бессрочной забастовкой. На следующий день бензин становится даже дешевле, чем до повышения цен. В рядах митингующих - социалисты , центристы , либералы, коммунисты, консерваторы всех мастей, люди, чей жизненный уровень выше , чем у россиян в 8-10 раз. В России примерно в это же время рубль девальвируется вдвое, жизнь ухудшается соответственно. Почему от "ярусских" ни слова по этому поводу? Нельзя ли получить ответ?
При всём том СМИ во Франции не делают из протестных действий великого трагедийного события , в России власть сильно нервничает даже от плохо организованного мероприятия дальнобойщиков, попытавшихся отстаивать свои требования. Очень малочисленных дальнобойщиков. А подавляющее число СМИ в России весь год расписывает, точнее- малюет,-ужасы революции. Что думаете по этому поводу, " Ярусский?"
Голландия -34 млн. населения. Правительство, которое допустит рост годичной безработицы более, чем на 10000человек, не просто будет вынуждено уйти в отставку. Для многих её членов это будет концом их карьеры. Последнего русского царя даже Столыпин не устроил в качестве премьер- министра. У нас бледный Медведев годами просиживает в своём кресле . Почему? Сможете ответить? Таких вопросов можно сразу задать две сотни. Может быть, мы, наконец, начнём думать над ними и отвечать, в первую очередь - на них? А после этого - добиваться хоть каких-то их решений. Ведь именно в этом будет заключаться наша человеческая состоятельность.
владимир плотников 9.07.17 09:28
Гаджеты (гад же ты) - коварная вещь. С телефона у меня выходит хуже телеграммы. Юрий Брыжашов дал емкий и честный расклад, готов подписаться под тезисами. Еще раз выделю роль совр. Рекламы как орудия массового поражения человеч. сознания. Черная мощь оглупляющей и уродующей рекламы нами не до конца оценена. Недаром ее использовали на полную катушку для совершенно непуганых советских мозгов. А ведь вот уже более 30 лет она на переднем крае борьбы за человека. Хомо сапиенс уступил хомо эректусу. Сосиски и твикс 24 часа в сутки это не просто "ренокса". Они с пеленок формируют (а кто постарше - перформатируют) образ и уровень хомо чибабчичиса (жующего, писающего и т.д.), причем многие как бы научно-познавательные программы, особенно о здоровье (но без доктора Белянчиковой) того же уровня нравственности и эстетики, т.е. несут ту же зоо-физиологическую, а не интеллектуально-культурную фунцию низведения из Человечности.
владимир плотников 8.07.17 23:47
Не стоит повторять и восхищаться, сколь Игорь Брыжашов "дублирует" моё! Магма, лавой рвущаяся к сознанию и преобразующая ее в мозге при памяти о том, как опасен и коварен легкий пепел.
Бьёт другое: маркс, каутский и даже ленин - мертвые имена. Как "бытие и пустота" - мертвые письмена!
Подминает давно не блат, а комфорт-конформизм. Форд делал авто на век. Теперича всё - на год, на час, на раз!!
Потребителей подзаряжают рекламой. Вкупе с комфорт-конфортизмом г-жа Реклама гораздо грузнее. Это хуже, чем больше или умнее, чем Хайдеггер, коего уже и читать-то не станут верхи, которые, увы, слились с рекламой. Нет ничего страшнее для уважающего себя мозга.
Реклама и комфорт-конформизм - первая шелуха войны. Но без тренировки шелухой станут все, кто того искренне заслужил.
Извиняюсь за такую "редакцию". Еще долго до компа. Щелкаю на чем придется...
Юрий Брыжашов 8.07.17 18:09
Ольге Суминой
Уважаемая Ольга, к сожалению, не имел возможности сразу откликнуться на ваш комментарий. Я также с большим вниманием знакомлюсь с вашими комментариями, появляющимися на сайте и вполне согласен с их содержанием. Говорю вполне искренне, отнюдь не только из желания ответить добрым словом на добрые слова. Единомыслие в наше время встречается достаточно редко.
В продолжении сказанного хотелось бы заметить ещё вот что: все либеральные мифы частично опровергнуты ещё в лукавое время Горбачёва- Балалайкина, вопреки "трудам" навербованного , именно навербованного
Яковлевым - многочисленного " агитпропа". В дальнейшем они были окончательно и полностью развенчаны подлинными патриотами : мыслителями, историками, публицистами. МНОГОКРАТНО развенчаны. Для этого и не требовалось сверхусилий и гениального ума, потому что эта либероиды были просто не способны хотя бы сочинить что-то своё: всё было взято у зарубежных советологов и доведено до полного абсурда. Но, вопреки МНОГОКРАТНО опровергнутой лжи, антисоветизмом по-прежнему пропитано всё, и он явлен не только в более тонком виде, но и в прежнем - дремучем. Даже на канале "Звезда", который пытается позиционировать себя как патриотический, нет практически ни одной передачи, где бы антисоветизм не присутствовал.
А ситуация становится такой, что, иссякнув, утихают даже пафосные обещания властей. При этом накал антисоветской риторики не снижается.
Почему? Часть самого высшего эшелона власти сама относится к олигархату, и для неё антисоветизм - способ бесконечного оглупления народа во имя собственного существования; другие, понимающие ситуацию ( не понимать её
могут только совершенно ограниченные люди ) не смогут ничего сделать, ибо нынешнее положение дел- итог предыдущей, полностью провальной политики, и изменить что-то хотя бы в ближайшие годы может только полная её смена. Только ТВ и СМИ ещё надрываются, пытаясь создать иллюзии хоть какого- то благополучия, освещая любое, к примеру, внешнеполитическое событие с оттенком почти истеричного накала, в результате чего возникает ощущение того, что по окончании этого события страна проснётся на следующий день в некоем едва ли не счастливом времени. Если бы не столь кризисное экономическое положение, я бы назвал пикантными и трагикомическими следующие обстоятельства : убогость нынешнего
"агитпропа " привела к тому, что предпринимаются попытки рекрутирования людей, особенно молодого возраста, обладающих определённым интеллектом, многие из которых - из думской фракции КПРФ. То, что вполне определённая судорожность во всём этом, несомненно, присутствует-очевидно. Тем более - на фоне продолжающегося антисоветизма.
С уважением.
ярусский 7.07.17 16:45
Юрию Брыжашову
Ответы на все вопросы я дать не могу, так как не являюсь Господом Богом, но преступления большевистского режима забывать или делать вид, что их не было - нельзя. Я перечислил лишь самую малую часть этих преступлений, на самом их столько, что нет никакой возможности все перечислить. Только странным образом некоторые товарищи критику большевиков, осуществивших вооруженный мятеж, увязывают с Великой Отечественной войной и победой над нацизмом. Моя мать в ту войну училась в техникуме и конечно же трудилась на практике. С ее слов знаю, как было всем тяжело. Отец мой не работал, он в то время воевал, командовал взводом 76 мм орудий ЗИС-3 пожалуй в самой знаменитой 8 гвардейской армии В.И.Чуйкова в 79 гвардейской (284) дивизии и закончил войну в Берлине. Могу привести факты дискриминации русского населения в советское время, на которые до сих пор внимания не обращают. В национальных республиках существовали квоты на поступления в ВУЗы лиц "титульной" нации. Да и руководителем предприятия обязательно должен быть национальный кадр. Это как называется? Апартеид? И что примечательно, никто этого не видел в упор. Абсолютно уверен в том, что необходим процесс над "ельцинизмом", следствием чего должны возвратиться в госсобственность украденные фабрики и заводы. Как повысить рождаемость? Есть рецепт, проверенный временем. Это возвращение к православным основам воспитания. У одной моей бабушки было 17 братьев и сестер, у другой 6. И это считалось в то время нормальным.
Ольга Сумина 6.07.17 20:48
Юрий, с некоторых пор я стала отслеживать ваши комментарии, они для меня - как глоток свежего воздуха. Но здесь вы превзошли самого себя. Какая четкость и стройность мысли! И мысль живая, пульсирующая, гневная, но и стоически цельная! Спасибо!
Все, что вы сейчас сказали нужно бы понять каждому русскому писателю, чтобы не топтаться на месте, а идти дальше в своем развитии и приносить пользу своему народу!
Юрий Брыжашов 6.07.17 19:53
В дополнение.
Антисоветизму уже фактически 100 лет.
Особенность антисоветизма в России заключается в том, что это - главное оружие для уничтожения русского народа и русской цивилизации как таковой.
Это- главный инструмент для расчеловечивания российского общества и конкретно любого человека, его составляющего. Всё остальное, вплоть до так называемой " массовой культуры" в её дичайшем, чудовищном варианте, не
встречающемся более нигде в мире, в основе которой культ самых низменных страстей, а полное бесстыдство-самый продаваемый и ходкий товар - всё остальное лишь " добавка", необходимая, но не главная. Именно антисоветизм- главное оружие в информационной войне, ведущейся против русского народа. Он -подлинная либеральная чума , грязно-оранжевая, то ядовито- желтая, ныне вновь меняющая своё обличье, чума конца 20-го и начала 21-го веков, охватывающая пространство России. Не припомнить ни одного оголтелого антисоветчика, который бы хоть раз упомянул, к примеру, о том , что американцы являются потомками самого жуткого сброда всего мира, состоящего из головорезов и бродяг, которые, прежде чем заселить территорию, сначала истребили миллионы индейцев. О русском народе либерастами говорилось и говорится всё, что угодно. Для расчеловечивания общества было сделано всё, всё, чтобы довести обывателя до такого состояния, при котором его сознание определялось бы примерно следующими убогими постулатами : " Мы должны остерегаться мысли и должны подчиняться только нашим инстинктам. Нас предадут анафеме, как врагов мысли, ну что ж, мы ими и являемся ; я благодарю судьбу за то, что она лишила меня научного образования. Мы живём в конце эпохи разума. Суверенитет мысли является патологической деградацией нормальной жизни". Примерно до такого состояния должны были доводить людоедствующие либералы человека в постсоветской России. Это ничего, что приведённая цитата - не высказывание некоего законченного глупца, а слова, принадлежащие Гитлеру. Пусть их будет много, маленьких гитлеров, ведь дальнейший путь их - самоуничтожение.
Антисоветизм - либеральная чума, но не только либеральная. Следующая его особенность-следующая : антисоветчики- либералы ныне почти не рискуют выступать открыто, подобные случаи почтт единичны, ибо идущий на это будет выглядеть не просто маргиналом. Но при этом десятки тем, содержащих антисоветизм, ежедневно вбрасываются в информационное пространство России и всячески муссируются ТВ и СМИ. Зачем? Для того, чтобы общество бесконечно потребляло подбрасываемую ему " жвачку", носящую якобы некий " интеллектуальный " характер? Люди, которые не знают, что будет завтра, могут бесконечно, нудно и бессмысленно копаться в прошлом, вместо того, чтобы его, это прошлое ( но-в первую очередь-современную реальность)- осмысливать. В основе психологии этих людей лежит элементарный комплекс неполноценности - боязнь реальности, беспомощность перед ней. С непременным , даже бессознательным порой оправданием - "всегда было плохо". Зачем эксплуатируется сознание этих людей? Ведь удушающими миазмами антисоветизма давно пропитано всё вокруг. Но он постоянно подаётся нынешнему человеку, этот " продукт", постоянно и расчётливо. " Продукт", распространяющий едучий, ядовитый смог и тяжким , отвратным, омерзительным мороком покрывающий общественное бытие, " продукт" смертоносный, как печной угар.
Объявите всего только трёхмесячный мораторий на этот самый антисоветизм - и общество станет в десять раз здоровее. Оттого, что ему будет в двадцать раз легче дышать, ибо сам воздух станет в тридцать раз чище.
Но - нет!
Почему?
И только ли происки либералов тому виной?
Но это - тема более обстоятельного разговора.
Юрий Брыжашов 6.07.17 16:39
Ярусскому
"Зря в корень и не отвлекаясь на частности", не могли бы Вы, господин "ярусский", имея на всё ответы, ответить на самый важный на СЕГОДНЯШНИЙ день вопрос: как , каким образом в мирное! время за последние более чем четверть века в России произошла убыль населения
от 13 до 20 миллионов человек ( по разным подсчётам, в том числе миллионыименно погибших?). 95 процентов из них -русские люди.
Чудовищный, смертоносный, ужасающий факт!
Немыслимый факт, который не укладывается в голове!
И кто за подобное преступление ответил? А ведь многие из тех, кто сотворил это - преспокойно живут и ныне. И многие весьма преуспевают.
Не озаботитесь ли всем этим, относящемся , повторю, к дню
СЕГОДНЯШНЕМУ.Ведь это всё происходило на наших глазах.
Ведь уже давно , очень давно пришла пора отвечать за СВОЁ время.
Можете отвечать за него, именно за СВОЁ время?
Можно представить себе, к примеру , современных китайцев- диссидентов, год толкующих о том, что было бы, если бы в 1949г. в их стране победила бы не КПК, а чанкайшисты? Или годами рассуждающих ещё о чём - либо в этом же духе? Нет, любой психически здоровый человек , даже и диссидент, от этого бы просто устал. Но ведь у нас нечто подобное продолжается уже три десятка лет. При этом НИ ОДИН ВОПРОС конкретно, целостно, в полном объёме, до конца, главное - профессионально, конкретно -исторически - -так и НЕ ПРОЯСНЁН. Но не последнее -основное.
Ещё несколько фактов:
" В 1944г. ( война!) вводится в строй столько же предприятий, сколько было пущено за всю первую пятилетку."
" ...На заводе имени Сталина производство артиллерийского вооружения возросло в 18 -ть раз. Завод дал сверх плана вооружения для 2300 артиллерийских полков и 26 танковых бригад".
Наши деды и отцы, наверное, могли бы предъявить не так и мало претензий к Советской власти, но , при всём том-, они трудились, создавали, творили так, как НИКТО в мире. "Они в сто раз беднее были нас. И в сотни раз они счастливей были..". М.б., мы , наконец, после 30-летнего пустоговорения, начнём отвечать за СВОЁ время?- вновь повторюсь.
Даже просто плавно меняя систему управления народным хозяйством, создавая концерны и др. ( это уже отдельный и специальный разговор), вводя в строй по 350-400 новых крупных заводов ежегодно, СССР , наращивая экономический мощь, имел бы сейчас от 12 до 14-ти тысяч новых заводов и, по самым скромным подсчётам, превосходил бы аналогичную мощь нынешнего Китая - -в ТРИ раза.
Может быть, мы, наконец, начнём говорить об этом?
Здравый смысл-то хотя бы не потеряли?
Выступая публично в начале марта 1945г, Геббельс, говоря о военном положении Германии, назвал его кризисным, сказал о том, что Германия сражается " из последних сил", она очутилась " на острие ножа; дважды он обещает немцам, что в случае военного поражения он сам и высшие членыправящей шайки покончат жизнь самоубийством.
Даже Геббельс публично признавал реальность в рамках некоего здравого смысла.
У нас-что? меньше этого смысла, чем у бесноватых наци?
Давай-те всё же более честно оценивать самих себя и говорить о своём времени. Ибо оценивать прошлое мы ещё не готовы, а походя судить о нём просто НЕ ИМЕЕМ ПРАВА.
ярусский 5.07.17 13:35
Кто осуществил вооруженный государственный переворот? "Красные" или "белые"? Сколько людей погибло в результате гражданской войны? Некоторые исследователи считают, что около 5 000 000 человек. И это не считая умерших от голода, холода и различных болезней. Полная экономическая катастрофа России и затем СССР. Теперь рассмотрим итоги правления большевиков с Лениным во главе, которые объявили русских народом-шовинистом. Первое, что они сделали, признали независимость Финляндии, с которой будет война в 1939-1940 г. и которая вместе с Гитлером объявила войну СССР. Затем незаконно была признана независимость Латвии и Эстонии, территории которых были отвоеваны Россией у Швеции и признаны ею по Ништадскому миру 1721 года, да еще и заплачено шведам 2 000 000 иоахимталлеров (ефимков). По Московскому договору 1921 года Ленин передал туркам территорию, населенную армянами больше, чем сама Армянская ССР. В том же 1921 году по Рижскому договору Ленин передал Польше половину нынешней Белоруссии (всю западную часть), а также Ровенскую и Волынскую области так называемой украины. Но пожалуй самым главным преступлением большевистского режима явилось незаконное создание союзных республик с неестественными этническими границами и имеющими право на выход из единого государства. Следствие этого мы видим в войнах в Карабахе, Южной Осетии, Приднестровья, Донбасса. Это еще не конец, а только начало. Зри в корень, а не отвлекайся на частности.
Олег Тарасов 3.07.17 08:23
Игорю Пряхину:

Это экранизация гениального В.М. Шукшина.
Сергей 3.07.17 01:18
Михаилу Попову. Вы там, в ссыльных местах, отстали от жизни. Сванидзе на Комитете подготовки Года революций к немалому удивлению всех выступил с одобрением большевиков и революции, чем солидаризировался с Нарочницкой, которая тоже запела гимны Ленину. У них - у ляхов и иудеев - взгляды быстро меняются. Так что повесть свою заройте в тайге и не вспоминайте, а то скоро сошлют за нее куда подальше.
Юрий Брыжашов 2.07.17 21:45
Не удержусь от того, чтобы напомнить кое-что из прошлого и сравнить это с днём нынешним.
" Из Ленинграда Кировский завод был переброшен на Восток за десять тысяч самолёто -вылетов транспортной авиации, и в кратчайший срок на базе уральского завода возник крупнейший в Европе танкостроительный завод."
" До войны алюминий вырабатывали три завода - Волжский, Запорожский, Уральский. Во время войны два первых перестали работать, но один Уральский даёт сейчас продукции больше, чем вся страна до войны."
" Темпы капитального строительства превысили темпы пятилеток. До войны котёл на Челябинской ТЭЦ монтировался семь месяцев, а теперь пять котлов - за 68 дней ."
" С потерей Днепрогэса страна лишилась 500 тыс. киловатт- часов электроэнергии. Сейчас в Сибири построен гидроэлектрокомбинат, который по мощности превосходит Днепрогэс. Комбинат построен за ТРИ месяца".
" Размеры переброски промышленных мощностей на Восток - огромны: один наркомат вывез 40 заводов, другой -70. Оборудование эвакуированных заводов вывезено на 80-ти тыс. вагонах. Данные только по двум наркоматам".
Это - лишь небольшие примеры из работы государственного тыла во время войны.
Ныне высшее должностное лицо в РФ говорит о преодолении российской экономикой депрессии и с осторожным оптимизмом указывает на прирост ВВП на уровне одного процента. Каждый, т.о., может легко, пусть и приблизительно, учитывая этот процент, рассчитать общий рост экономики России и представить её через 15, 20, 30 лет.
Об этом бы говорить. Но пространство общественного бытия заполняется чем угодно, кроме серьёзного рассмотрения реальности. И здесь постоянно возобновляемый антисоветизм- прекрасный, проверенный десятилетиями инструмент отвлечения общества от проблем, инструмент, используемый не только либералами-ненавистниками России.
Михаил Попов (Архангельск) 2.07.17 21:03
К зрелым годам перестал быть категоричным, по крайней мере тогда, когда речь идёт о красных и белых. Кровь красная. Косточки, промытые дождями, белые. И у тех, и у других...

Мой дед, Иван Алексеевич Попов, 1879 г.р., казак станицы Раздорской-на-Медведице, в 1918 году был мобилизован в Белую армию. Служил "рядовым казаком", как написано в архивных документах. Докатился с отступающими частями белых до Новороссийска и вернулся домой, к семье, где дожидались батяню шестеро несовершеннолетних сыновей.

В 41-42-м годах эти возмужавшие хлопцы встали на защиту Родины. Воевали в Красной армии четверо моих дядей-казаков, была в Действующей армии тётя, воевал мой двоюродный брат, сын старшего из сыновей деда. Двое полегли, Михаил и Фёдор. Тихон, старший, скончался в январе 46-го от фронтовых ран.
С войны солдаты Поповы привезли раны-контузии и три ордена Славы, не считая других медалей и орденов...

А до орденов Славы было бесславье. В 30-м году семейство деда - тринадцать душ - было репрессировано. Главным образом за "белое" прошлое деда. Заброшенные в архангельскую тайгу, они чудом выжили в северных лагерях. Спасла семейная спайка и сродная кровь. Иначе и меня не было бы на этом свете, потому как мой отец был тогда совсем несмышлёнышем.

Лет тридцать назад я воскликнул в своей документальной повести "Птенцы разорённого гнезда" : "Будь проклято то лютое время..." Сейчас не смею и не имею права. Это Сванидзе и подобные ему клянут ушедшую эпоху, потому что их кланы отлучили тогда от властной кормушки. А мои сродники достойно несли свой крест и никогда и ничем не попрекнули Большую Родину, потому что были истинными христианами и патриотами.
Людмила Владимирова 2.07.17 15:25

Прочитав (неоднократно) статью молодого, неравнодушного (sic!) публициста, ленту откликов, сдерживая себя от многого, что могла бы сказать, хочу лишь заметить:
1) очень рада и тому, что вопрос волнует молодых, и тому, что сайт РП дал автору слово;
2) в год столетия Великой Октябрьской Социалистической революции очень желательно дать слово на на сайте Русским литераторам, историкам, философам – свидетелям и участникам Революции и Гражданской войны.
И, м.б., для начала – М.А. Волошину, тем паче, что 2017-й – год его 140-летия и 85-летия Ухода?

Перечитываю сейчас многие любимейшие его стихи (Святая Русь, Мир, Китеж, Неопалимая купина, На дне Преисподней, Готовность, поэма Россия, мн., мн. др), статьи, письма, вчитываюсь в строки статьи «Россия распятая», и – тоскую: ведомы ли они нашей молодёжи?..
Позвольте хоть чуточку напомнить –

« Нет людей более героических и жестоких, чем штатские, когда они себе усваивают военную психологию. Это именно случилось с крымскими “буржуями”, бежавшими от большевиков.
Бежать от врага – не относится к высшему порядку военных доблестей, но, тем не менее, те добрые обыватели, которые при сдаче Крыма бежали на добровольческих пароходах, после этого почувствовали себя вполне военными людьми. Эта маленькая и на первый взгляд невинная причастность к делу объединения России их всех превратила в непреклонных Катонов и неподкупных Брутов.
Суровости их патриотизма нет предела. Они не могут говорить равнодушно о тех изменниках, предателях и негодяях, которые “не бежали” от большевиков.
А те из оставшихся, кто, для того чтобы спасти от разгрома культурные ценности и предотвратить массовые расстрелы, простерли свое малодушие и трусость до того, что, с опасностью для собственной жизни, остались на своих постах и работали с большевиками, те не заслуживают в их глазах ни малейшего снисхождения: “Тем хуже, что они предотвращали расстрелы и спасали ценности: они помешали большевикам скомпрометировать себя. Теперь благодаря им может показаться, что Добровольческая армия более жестоко расправляется с населением, чем сами большевики, которые из подлой политики, чтобы привлечь к себе интеллигенцию, никого на этот раз не расстреливали за политические убеждения. И очень жаль, что они не расстреляли всех оставшихся”.
Кто же прав? Бежавшие герои или оставшиеся Трусы? Думается, что этот вопрос был уже разрешен в свое время царем Соломоном по поводу известного казуса о двух матерях и одном ребенке: “... и сказал Царь: “Рассеките живое дитя надвое и отдайте половину одной, половину другой”. И ответила та женщина, чей был сын, царю, ибо взволновалась вся внутренность ее от жалости: “О, господин, отдай ей этого ребенка живого и не умерщвляй его!” А другая говорит: “Пусть не будет ни тебе, ни мне: рубите”. И отвечал Царь и сказал: “Отдайте этой живое дитя и не умерщвляйте – она мать” (3-я Книга Царств, 3, 25).
Дитя – это Россия (или – в данном случае – Крым).
Одни говорят: пусть лучше все уничтожат и всех расстреляют, только бы не досталось большевикам. Другие же говорят: мы будем работать с вами, только не рассекайте нашего ребенка.
Кто из этих двух истинная мать?» (М. Волошин. Соломонов суд,
сентябрь - октябрь 1919).

ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА

Одни восстали из подполий,
Из ссылок, фабрик, рудников,
Отравленные темной волей
И горьким дымом городов.

Другие из рядов военных,
Дворянских разоренных гнезд,
Где проводили на погост
Отцов и братьев убиенных.

В одних доселе не потух
Хмель незапамятных пожаров,
И жив степной, разгульный дух
И Разиных, и Кудеяров.

В других – лишенных всех корней –
Тлетворный дух столицы Невской:
Толстой и Чехов, Достоевский –
Надрыв и смута наших дней.

Одни возносят на плакатах
Свой бред о буржуазном зле,
О светлых пролетариатах,
Мещанском рае на земле...

В других весь цвет, вся гниль империй,
Все золото, весь тлен идей,
Блеск всех великих фетишей
И всех научных суеверий.

Одни идут освобождать
Москву и вновь сковать Россию,
Другие, разнуздав стихию,
Хотят весь мир пересоздать.

В тех и в других война вдохнула
Гнев, жадность, мрачный хмель разгула, –

А вслед героям и вождям
Крадется хищник стаей жадной,
Чтоб мощь России неоглядной
Размыкать и продать врагам:

Сгноить ее пшеницы груды,
Ее бесчестить небеса,
Пожрать богатства, сжечь леса
И высосать моря и руды.

И не смолкает грохот битв
По всем просторам южной степи
Средь золотых великолепий
Конями вытоптанных жнитв.

И там и здесь между рядами
Звучит один и тот же глас:
«Кто не за нас – тот против нас.
Нет безразличных: правда с нами».

А я стою один меж них
В ревущем пламени и дыме
И всеми силами своими
Молюсь за тех и за других.

22 ноября 1919
Коктебель

С уважением, Л. Владимирова (Одесса).
ИГОРЬ 2.07.17 14:39
Комментарием от 1.07.17 23:35 Олег Тарасов попал в "яблочко" причины развала СССР, причины всего отрицательного, творящегося в мире: это и диалог героев фильма https://www.youtube.com/watch?v=tnoV_03XnQA и мнение самого Олега Тарасова: "А большинство населения мира вообще этим голову не забивают". Герой Евстигнеева - это и есть сознание и жизнь большинства НАСЕЛЕНИЯ. Это ГРАЖДАНЕ и не граждане страны; это люди, живущие в стране, но о стране не думающие никак. Для героя Евстигнеева люди, думающие о стране, делающие для страны ПОЛЕЗНОЕ , страшно подумать, даже во время отпуска - дураки. Отдых, совмещающий приятное с полезным для населения - чушь, абракадабра, которые выгоняются населением ПОЛЕНОМ. Полено в фильме не случайно, оно олицетворяет "народную дубину". Вот этим "не забиванием головы знанием, не желанием понять смысл жизни человеческой, отсутствием идейной связи населения с государством, с помощью "полена" население и развалило СССР, а население стран соцлагеря, государственность своих стран. Пустая голова БОЛЬШИНСТВА НАСЕЛЕНИЯ и позволяет держать его в положении раба распоясавшейся до нельзя МЕНЬШЕЙ, но ХИТРОЙ, ЛИЦЕМЕРНОЙ, ЭГОИСТИЧЕСКОЙ части того же населения.
Если обратиться к сегодняшней жизни России, к РФ, то именно отсутствие ЕДИНСТВА экономического, политического (на 1 января 2017 года -75 партий), населения и государства, отсутствие желания у населения что-то познать, узнать, сделать для себя, для государства хорошее, полезное, а со стороны государства умышленное опустошение голов населения и не даёт новой власти организовать достойную жизнь в стране.
Единство интересов государства и населения делает из населения -НАРОД, а государство - великой мировой державой. И человечество такие примеры знает. Пустая голова здесь не к месту.
С уважением, Игорь Пряхин
Олег Тарасов 2.07.17 12:01
Лидер группы ДДТ Ю. Шевчук рассказывает, как афганцы (жители Афганистана, а не воины-интернационалисты) отнеслись к коммунистической перестройке, которую пробовал внедрить СССР. (При этом я объективно воспринимаю личность Ю. Шевчука).

https://youtu.be/Xk1wxpMIerc?t=8m43s

В принципе, я нечто подобное в восточном менталитете заподозрил ещё в конце 80-х, когда пошли репортажи о коррупции в Узбекистане. И сейчас, как мы видим, народы СА и даже Кавказа с удовольствием вернулись к "схеме предков".
Олег Тарасов 2.07.17 09:07
Наше сегодняшнее государство, слава Богу, к осмыслению подталкивает. На ТВ идут такие темы, которые 20 лет назад были просто невозможны. Наше общество пригляделось к либерастам и увидело их гнилую разрушительную сущность.

Другое дело, что вопрос осмысления коммунистического прошлого СССР имеет два неизбежных фактора:
- это уже историческое осмысление, без попыток восстановления в подобном объёме. (Желательно, чтобы и теоретических соплей "Восстановим СССР!" было как можно меньше. Если Россия начнёт бегать за вчерашним днём, то скорее всего, она приблизится к могиле, а не к прогрессу).
- молодое поколение не будет забивать себе голову этим осмыслением - интересоваться будет лишь небольшой процент. С неизбежной и немалой девиацией.

Я понимаю, что сделали наши деды и отцы - ибо человек немолодой и в состоянии представить, что такое месить бетон для ДнепроГЭСа ногами или возводить завод в чистом поле. А про войну с фашистами с самого детства прочитал сотни книг и просмотрел десятки добротных советских фильмов.
Я переполняюсь неизменным восхищением, например, глядя на снимок «Мальчик, стоящий на ящике у станка», и даже боюсь представить, какие нагрузки нёс 12-летний фрезеровщик Валя Кусакин! Но для сравнения - я прекрасно вижу, что не могу так же близко ощущать войну 1812 года. Что-то в моей душе уже не срастается с 19 веком. Полагаю, нарастающий временной разрыв неизбежно огрубляет восприятие. И вследствие этого 70 лет советской власти для новых поколений уже не будут сродни оголённому нерву.
Юрий Брыжашов 2.07.17 07:47
Янки, франки, евреи и др. в данном конкретном случае меня не интересуют.
Речь идёт об оголтелом антисоветизме -это главное. И о том, что , даже не представляя себе, не осмыслив и в малой части всего того, ЧТО сделано нашими дедами и отцами, мы позволили либерастам судить их. И сами занимаемся тем же постыдным делом.
Олег Тарасов 2.07.17 00:01
Кстати, в связи с непримиримыми противоречиями - а когда в Израиле нещадно эксплуатируемые собираются богачей сбросить? Что по этому поводу Коммунистическая Партия Израиля говорит? Держат порох сухим?
Или у евреев хватает ума гражданскую войну не разводить?

А на Украине славяне купились: под воздействием оголтелых пропагандистов справжние украинцы решили, что у них с русскими непримиримые противоречия. И в честь этого можно оружие применять.
Олег Тарасов 1.07.17 23:35
Чересчур ретивые упования на общественно-экономические формации по Карлу Марксу мне напоминают это:

https://www.youtube.com/watch?v=tnoV_03XnQA

А большинство населения мира вообще этим голову не забивают.
Юрий Брыжашов 1.07.17 18:45
Сергею Сметанину
Соперничество двух общественно - политических систем шло во всех сферах цивилизационной составляющей, предполагая усвоение всего лучшего, имеющегося у противоборствующей стороны. Самый простой пример - политика президента США Ф. Д. Рузвельта во время мирового эк. кризиса, когда он, введя методы государственного регулирования экономики, фактически спас капитализм не только своей лишь страны. Но, собственно, меня интересовал совсем иной вопрос; в коротком комментарии всё остальное шло определённым иллюстративным материалом к нему.
С уважением
Сергей Сметанин 1.07.17 16:55
"...материальные и иные блага, которые обрело население Зап. Европы, связаны и с кропотливым изучением достижений СССР в самых разных производственных и общественных сферах, с усвоением этого бесценного опыта..." Юрий Брыжашов.
Что тут имеется в виду, мне совершенно непонятно. Опыт стран капитализма заключается прежде всего в свободе купли-продажи. Усвоение опыта СССР привело бы прежде всего к диктатуре пролетариата - первому условию планового хозяйства и полноценной народной культуры. К сожалению, ничего они не усвоили, это видно невооружённым глазом. Иначе бы мирового кризиса не было. Может быть, я ошибаюсь, но блага, приобретённые западной Европой кажутся мне всего лишь формой материально-вещевого рабства. Одень раба в джинсы и посади в "Форд" последней модели, он всё равно фантики от мороженого взятые из ближайшей мусорной урны облизывать будет: "Халява!" А труд для него навсегда останется непосильной ношей, проклятием и позором.

С уважением
Ольга Сумина 1.07.17 15:14
Юрию Брыжашову - 5+++++++

Да, вот почему бы не ввести практикующийся в цивилизованных европейских странах - где прикупила себе и своим деткам недвижимость и куда выводит свои капиталы российская илитка - прогрессивный подоходный налог? Для начала...
Юрий Брыжашов 1.07.17 14:59
Данная тема задержала моё внимание в связи с некоторыми мыслями об антисоветизме и антикоммунизме в целом.
Вот нынешняя российсская власть неизменно обращается к западным странам как к партнёрам, даже, в известной степени,- навязчиво. При этом правительства во многих странах западной Европы десятилетиями возглавляли ( и ныне возглавляют) социалисты и социал- демократы
( иногда в союзе, иногда - сменяя друг друга ), определяя общественный строй своих стран как " народный социализм", "народный капитализм" и т.д.
( Главное - то, что жизненный уровень в этих странах в 6-8-10 и более раз превосходит жизненный уровень россиян). Эти правительства наследовали и наследуют большой опыт мировой социал- демократии, социал - демократической мысли , в первую очередь- каутскианства ( Карл Каутский, напомню, любимый ученик Маркса ).Те материальные и иные блага, которые обрело население Зап. Европы, связаны и с кропотливым изучением достижений СССР в самых разных производственных и общественных сферах, с усвоением этого бесценного опыта, который упорно, напрочь отбрасывается нынешней российской властью на протяжении огромного исторического времени. Невольный вопрос: желая слыть партнёрами этих стран ( и не имея за душой хоть какой-нибудь программы развития) в качестве кого пытается предстать перед ними, социалистами и социал-демократами, современная российская власть, культивирующая дремучий, махровейший антисоциализм, антисоветизм, антикоммунизм на протяжении почти -ти лет ( скоро, скоро будет 30, НИЧЕГО ведь не меняется).
Кто ответит?
Олег Тарасов 1.07.17 11:52
Мне вообще кажется, что все марксовские постулаты о "непримиримости" различных общественных слоёв (а значит, перманентной подготовки взрывного потенциала внутри отдельно взятого государства), которую протаскивают и в сегодняшний день - это игра Люцифера. Имеющая задачей контроль количества жителей Земли. Сейчас на острие этой игры навязывание гомосексуализма.
Николай Денисов Кстово 1.07.17 11:49
Александр Можаев 1.07.17 10:56 : "многие не понимают сути вопроса и отчисляют "белых" к нынешнему либеральному лагерю".
-Нынешние "белые" - не только сторонники армий Деникина и Колчака, но и масса ностальгирующих по буржуазной жизни до 1917 года.
В этом плане нынешние "белые" и либералы - союзники.
Олег Тарасов 1.07.17 11:43
Александру Можаеву:

Совершенно замечательно высказались!
Общественные процессы и сама история в своём движении из чего-то исходного перетекают в вещи компонентные или даже себе противоположные. И если мозги человека запрограммированы штампами, то они не в состоянии оценить эту гибкость процессов и вообще их сложную неоднозначную природу. Это касается и либерализма и русофобии. Сто лет назад это комиссары в кожанках и пыльных шлемах, сегодня - их внуки и правнуки - реформаторы. Для которых Россия - это не "Моя родина", а "эта страна".
Александр Можаев 1.07.17 10:56
Обсуждая тему примирения "белых" и "красных", очень многие просто-напросто не понимают сути вопроса, и отчисляют "белых" к нынешнему либеральному лагерю. В то время, как либерализм был не просто чужд, но и враждебен белому движению. По своей сути нынешний либерализм очень близок к русофобству и о примирении с ним не может быть и речи. В начале прошлого века либерализмом было поражено всё красное движение, оттого-то и получило столь яростное неприятие "белых". Сегодня же, людям, болеющим за судьбу своего Отечества, будь то "красные" или "белые", делить нечего. У нас общий враг - русофобствующий либерализм.
Олег Тарасов 1.07.17 10:55
Цитата И. Пряхина:
"Пока будет хозяин и слуга, частный капитал и рабочая сила, т.е. эксплуататор и эксплуатируемый, примирение невозможно ОБЪЕКТИВНО" и т.д.

Вы с такой чёрно-белой (красно-белой) линейкой намеряете! Всё охота стенка на стенку запустить.

США более 200 лет существуют и эти непримиримые отношения в последние 200 лет ещё ни разу штыками не выяснялись. Не настолько, значит, они непримиримые, если целые поколения относятся к положению вещей индифферентно.

Весь мир полон смешанных форм. Топ-менеджер (к примеру) Газпрома получает 3 млн. рублей в месяц, и Индивидуальный Предприниматель, продающий на рынке полотенца и носовые платки - с доходом 100 тыс.рублей в год. Кто из них более доволен жизнью?
Почувствуйте разницу и характер противоречий! - это ирония, если что.
ИГОРЬ 1.07.17 10:19
Людей разделяет способ производства и распределения. В экономике - базис. Пока будет хозяин и слуга, частный капитал и рабочая сила, т.е. эксплуататор и эксплуатируемый, примирение невозможно ОБЪЕКТИВНО из-за имеющегося ПРОТИВОРЕЧИЯ между этими сторонами: ОБЩЕСТВЕННЫЙ труд и ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ, владение, пользование плодами общественного труда. Писателям ли этого не знать!? 73 года эту ОБЪЕКТИВНУЮ ИСТИНУ вдалбливали в головы советских граждан. Но нет, ни власть РФ, ни писатели этого не знают, не помнят; не хотят знать, не хотят помнить. А ВОЗРАСТ такой, что должны бы и знать, и помнить.Это еще одна отличительная черта возрастных граждан РФ от граждан СССР - отсутствие у граждан РФ желания что-то знать, если даже возможность ЗНАТЬ тебе подается на блюдечке с голубой каёмочкой. ПРАГМАТИЗМ сегодня их творец : верно то, что Я СЧИТАЮ верным. Здесь же "вариативность" - размывание любого понятия в мутное нечто. Вот в качестве этого мутного нечто страна и плавает сегодня в человеческой жизни.
Именно поэтому меня радует интерес молодых людей к знанию об устройстве жизни. Где есть интерес к знанию, там обязательно будет толк.
С уважением, Игорь Пряхин
Олег Тарасов 1.07.17 10:07
Все могильщики СССР - старые, типа Шеварнадзе, молодые - типа Ходорковского, Гусинского и возьмём новоявленного кровавого пастора Турчинова - находились на острие идеологии (им счёт там на сотни и тысячи идёт). Как видим, что-то не сработало.
Олег Тарасов 1.07.17 09:34
ПётруП

"Природа-мать! когда б таких людей
Ты иногда не посылала миру,
Заглохла б нива жизни..."
Н.А. Некрасов.

В том-то и дело, что с иммунитетом от духовности (насаждай-не насаждай) толпы. А подвижников и святых - единицы. В этом есть какой-то Промысел Божий. И по которому, как мне кажется, не надо нескончаемо голосить. Красное/белое - отжило. Эра потребления.
Что дальше? Трудно сказать.

ПётрП 1.07.17 09:22
"...преобладающими...", конечно. Прошу прощения за опечатку.
ПётрП 1.07.17 09:20
Олегу Тарасову
Материальные потребности становятся преобладющими там, где не насаждается духовность.
Эту проблему и надо решать.
Владимир Подлузский 1.07.17 08:41
Думаю, что в 2017 году надо поставить жирную точку в делении русского народа на белых и красных. Если этого не сделаем, то в 2117 году делить уже будет некого.
Олег Тарасов 30.06.17 22:43
Как средне-статистическая единица населения России - победил обыватель. В этом весь ключ перемен. Обыватель выпестовался ещё в советское время, да к тому же во всех классовых, административных слоях и прослойках. (Можно кучу фильмов 2-й половины 70-х годов и начала 80-х привести с проблемой приспособленчества, стяжательства и мещанства – и с предчувствием непобедимости этой проблемы.) Коммунистическая идея выветрилась из минимально необходимого количества носителей. Даже сам Горбачёв - это мещанин и обыватель в дорогой пыжиковой шапке. С обывательским лексиконом, мЫшлением и запросами. Мне, повзрослевшему, это задним числом видно прекрасно. Не знаю, почему зубры Политбюро не раскусили ренегата и позволили всей многомиллионной партии и стране заглядывать в рот этому меченому комбайнёру. А не гнать в три шеи.

Что касается торжества обывателей – это неизбежно. Как теперь видно, вторая часть лозунга по принципу распределению товаров и услуг в развитом коммунистическом обществе, звучащая как «по потребностям», в умах людей, оказывается, приобретает символ бесконечности. И на практике желает этому соответствовать – т.е. человек носит в себе такое огромное желание владеть и пользоваться, что на каждого рядового и не зазвездившегося потребителя надо сотню работающих. Чего существовать при коммунизме не может. Как пример: сейчас, наверно, в одной только Белгородской области автомобилей столько, сколько их было при всём СССР. Само-собой, от джипов не продохнуть. Потребность, чего уж там.
Ольга Сумина 30.06.17 21:45
Юрию Брыжашову - 5+++++++
Юрий Брыжашов 30.06.17 21:37
Те главные, кто делит общество на " белых" и " красных" - в самом верхнем эшелоне нынешней власти.
Сегодняшний мир - результат Октябрьской революции. Победа в Священной войне обеспечила СССР авторитет единственной в мире сверхдержавы; сразу после окончания Второй мировой войны имеющие авторитет лидеров Сопротивления в своих странах Французская компартия и Итальянская компартия ( в союзе с социалистами), Марсель Кашен и Жак Дюкло, Пальмиро Тольятти и Пьетро Ненни, возглавив борьбу рабочего класса за свои права , добились в своих странах выдающихся успехов. Главным здесь было то, что гарантировался рост зарплаты, приравненный к уровню инфляции. Следом за Францией и Италией " подтянулась" и остальная Европа, и весь мир не мог в дальнейшем не учитывать всё это. Конечно, не только победа СССР в войне, но и успехи в мирном строительстве обеспечивали всё это.
Вообще- имеем ли мы хоть какое-то моральное право судить своих отцов и дедов?
Они поддержали революцию, они её переварили, они отстроили своими руками великое, огромное государство - действительный пример для всего мира, они победили в самой страшной войне в истории человечества, за четыре года заново отстроили страну, освоили космос. Они ошибались? Возможно? Но они ошибались, потому что- делали. Это их ошибки, ОНИ за них расплатились сполна.
Что сделано в стране за последней почти 30-й срок? Огромнейший срок? За отсутствием понимания того, что будет хотя бы завтра - пустословие, тяжкое, надрывное, всем надоевшее почти до патологии и ...бесконечное. Это всё, что присутствует в общественном организме страны. Те, кто постоянно подбрасывает материал для этого пустословия - довольно перемигиваются и потирают руки.
Поэтому главной заявкой на примирение будет примирение с собственным здравым смыслом.
И тогда следующий логичный вопрос, обращённый уже к власти, будет звучать так : не довольно ли смешить мир своим пещерным антисоветизмом и антикоммунизмом?
Николай Денисов Кстово 30.06.17 21:26
Александр Можаев 30.06.17 16:33 : "кому-то очень хочется в который уж раз разделить русский на два непримиримых лагеря "красных" и "белых".
-Кому - иностранным шпионам? :)
-Или все же сегодняшним "белым" и сеодняшним либералам?
"Красные" признают смерти людей в переломные времена истории, приводят цифры и факты, призывают на основе позитивного и негативного опыта идти дальше по пути возрождения России и ее народа. "Белые" и либералы в ответ снова и снова копаются в трупах.
Ребята ("белые" и либералы), не хочется называть вас гробокопателями. Но начните, наконец, и предлагать что-то, направленное на сплочение нации. Например, дайте объективную оценку созданию властью ельцин-центра.
Александр Можаев 30.06.17 16:33
Сделав заявку на примирение "белых" и "красных", автор с яростью набросился лишь на одну, неугодную ему сторону. От того-то статья получилась однобокой и не вызывающей доверие. Лишь одна сторона "белые" была во всём виновата, и лишь одни "красные" мыслили, и мыслят о благе Отечества. Но если быть справедливым, то именно находящиеся у власти в конце 80-х, начале 90-х красные и развалили наше Отечество. Братцы, в доказательстве своей правоты не сыпьте цитатами великих людей. Все эти ваши цитаты могут быть опровергнуты не менее громкими цитатами не менее великих. Чтоб достичь примирения не воюйте с памятниками, которые противная вам сторона ставит своим героям. Не ратуйте за сомнительные фильмы с "клубничкой" о Николае 2 , при желании такой же "клубнички" модно накопать и о Ленине. Только зачем?... И не лгите, в Ростове нет никакого "мемориала" и нет памятника атаману Краснову. Создаётся впечатление, что кому-то очень хочется в который уж раз разделить русский на два непримиримых лагеря "красных" и "белых". Никколай Ольков прав "пора прекратить деление русского народа".
Владимир Плотников 30.06.17 14:17

Только цитаты…

ЧЕМ БЫЛ ОКТЯБРЬ ДЛЯ НЕБОЛЬШЕВИКОВ?

Уклоняясь от полярно “заряженных” штампов и клише - для вящей объективности - воспроизведем мнения таких людей, которых, подчас, трудно заподозрить в симпатиях к Великой Октябрьской Социалистической революции.

Министр по делам Индии Монтегю и вице-король Индии Челмсфорд (из доклада 1918 г.): “Революция в России была воспринята в Индии как победа над деспотизмом... Она дала толчок развитию политических устремлений в Индии.”

Публицист Джон Рид: “Что бы ни говорили о большевизме, неоспоримо, что русская революция есть одно из величайших событий в истории человечества, а возвышение большевиков - явление мирового значения».

Бывший посол США в Москве Дж. Кеннан: “Необходимо признать, что она (Октябрьская революция) является величайшим политическим событием нашего века. Она заслуживает этой характеристики в силу того огромного влияния, которое она оказала на обширные территории земного шара; в силу изменений, которые она вызвала во взаимоотношениях России с великими державами Запада, и в силу перемен, которые она внесла в жизнь одной из величайших наций мира”.

Видный мистик, жертва и критик сталинских репрессий Даниил Андреев о Ленине: “Мечта о счастии человечества и пламенная вера в то, что дорога к этому счастию для него совершенно ясна, горели в его душе. Узкое, корыстное честолюбие было ему чуждо: он жаждал власти не ради себя, а ради блага большинства... Но безумный азарт не давал ему взглянуть ни вправо, ни влево...” (Д. Андреев “Роза мира”. Москва, 1992).

Советолог Адам Улам: “Революция - это отнюдь не насилие, совершенное меньшинством над целой нацией и в конечном счете над всей европейской цивилизацией. Революция произошла потому, что старый порядок прогнил и ни способен был к возрождению. Какой бы ценой ни была совершена революция, она зажгла светоч надежды у всех угнетенных».

Николай Бердяев, философ, насильно вышвырнутый в 1922 году из Советской России:

“Бесспорно в русской революции есть родовая черта всякой революции. Но есть также единичная, однажды свершившаяся, оригинальная революция... Нигде больше такой революции не будет... Для народного сознания большевизм был русской народной революцией, разливом буйной, народной стихии, коммунизм же пришел от инородцев, он западный... и наложил на революционную народную стихию гнет деспотической организации... Народные массы были дисциплинированы и организованы в стихии... революции через коммунистическую идею, символику. В этом бесспорная заслуга коммунизма перед русским государством. России грозила полная анархия, анархический распад, он был остановлен коммунистической диктатурой, которая нашла лозунги, которым народ согласился подчиниться.

Разложение императорской России началось давно. Ко времени революции старый режим совершенно разложился, исчерпался, выдохся. Война докончила процесс разложения... Религиозные верования народа, которыми держалась монархия, начали разлагаться... Христианство в России переживало глубокий кризис. Роковой фигурой для судьбы России был Распутин... В нем сосредоточилась страшная тьма русской жизни... Последний русский царь - фигура трагическая, он жестоко расплатился за зло прошлого, совершенное династией... Царь не имел никакого общения с народом, он был отделен от народа всесильной бюрократией... И вот он впервые встретился с народом в лице Распутина... Царь, и особенно царица, поверили в Распутина, как в народ... Это было страшное унижение церкви, и это совершенно компрометировало монархию. Распутин, мужик нравственно разложившийся от близости ко двору, окончательно восстановил против монархии даже консервативные дворянские круги... Это был конец династии... Русская коммунистическая революция... низвергла господствующие... классы и подняла народные слои, раньше угнетенные и униженные, она глубоко взрыла почву и совершила почти геологический переворот». Революция “в значительной степени была определена войной, в России именно коммунисты более всего выиграли от войны, война привела их к победе... Коммунизм хотел и хочет войны, но для того, чтобы войну национальностей превратить в войну классов. Весь стиль русского и мирового коммунизма вышел из войны... Никогда в стихии революции... не могут торжествовать люди умеренных, либеральных, гуманитарных принципов... Большевизм, подготовленный Лениным, оказался единственной силой, которая с одной стороны могла докончить разложение старого и с другой стороны организовать новое. Только большевизм оказался способным овладеть положением, только он соответствовал массовым инстинктам и реальным соотношениям...

Большевизм воспользовался всем для своего торжества: ...бессилием либерально-демократической власти, негодностью ее символики для скрепления взбунтовавшейся массы..., объективной невозможностью дальше вести войну, нежеланием солдат дальше продолжать войну, и он провозгласил мир. Он воспользовался неустроенностью крестьян и передал всю землю крестьянам, разрушив остатки феодализма и господства дворян.., воспользовался историческим расколом между народом и культурным слоем и... с легкостью разгромил интеллигенцию, ему не подчинившуюся.... Он также начал насильно насаждать сверху новую цивилизацию, как... делал Петр.... Он провозгласил обязательность целостного, тоталитарного миросозерцания, господствующего вероучения, что соответствовало навыкам и потребностям русского народа в вере и символах, управляющих жизнью... Но тираничность и жестокость советской власти не имеет обязательной связи с социально-экономической системой коммунизма. Можно мыслить коммунизм в экономической жизни соединимый с человечностью и свободой.” (Н.А. Бердяев “Истоки и смысл русского коммунизма”. Москва. 1990).

Великое всемирное значение и позитивную мощь Октября признаны не последними из умов ХХ века: от Б. Шоу, А. Эйнштейна и Н. Бора до М. Ганди, Ж.П. Сартра и У. Черчилля.

Сегодня на глазах вырос, как ядерный гриб, самый убойный аргумент - что стало с миром после развала СССР и всего, что содеяли с огрызком Горби и Со? Мы на пороге тотальной войны и, увы, не с мощью Союза. Каждый день гадаем: вырастет гриб за окном или нет? А "белые", "зеленые", "голубые" знай себе мелочно бодаются за амбиции и кучку, сами знаете чего (самое доброе имя чему эгоизм) и, что самое тупое, никогда не соединятся для общего спасения из-за злопамятства...
ИГОРЬ 30.06.17 13:03
"Литература является выражением общественного строя" . Сталь.
Игорь Пряхин
ИГОРЬ 30.06.17 12:54
Спасибо Дмитрию Буянову и редакции сайта! Радует, что молодые россияне всё больше вникают в суть сегодняшней, уводящей в никуда, жизни в РФ. Огорчает верный по адресу, справедливый по содержанию вопрос Анастасии:" Но почему вы, писатели, не благодарите Дмитрия Буянова, который вам дал шпаргалку для ваших романов?" Этот же вопрос, по сути, задал писателям и Н.И. Дорошенко в своём блоге, спросив, нужна его деятельность или не нужна? Молчат писатели. А молчат они, на мой взгляд, потому, что, как и современная власть РФ: " Никто не обозначит вслух конечную цель внутренней политики власти, она и сама едва ли может ее сформулировать, ибо мыслит только материальными категориями. Вот в чем проблема" Николай Ольков.
А не могут они сформулировать "конечную цель" потому, что мыслят как раз, НЕ материальными категориями. Отсюда, при ЯВНОМ НАЛИЧИИ ЭКСПЛУАТАТОРСКОЙ ИДЕОЛОГИИ в стране, ВЛАСТЬ КОНСТИТУЦИОННО, а писатели в своих произведениях ОБЪЯВЛЯЮТ ОБ ЕЁ ОТСУТСТВИИ. ЯВНО ИМЕЮЩАЯ МЕСТО ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ, ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ИМИ СВОБОДОЙ ЛИЧНОСТИ. Эксплуататорская экономическая система, у власти и писателей стоит на страже нравственности, справедливости, бескорыстия; отвергается классовая сущность эксплуататорского государства. Отказ от классовой сущности государства и вносит в умы думу о возможности примирения непримиримых сторон. Это как ожидать прироста населения при сплошных однополых браках. Можно продолжать и продолжать ЧТО ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ, и ЧТО НЕ ВИДЯТ , НЕ ХОТЯТ ВИДЕТЬ (НЕ МЫСЛЯТ) власть РФ и писатели. Почему не хочет видеть материальное власть можно понять, а почему не хотят видеть материальное писатели ....
С уважением, Игорь Пряхин

Николай Ольков 29.06.17 10:47
Пора прекратить безнадежное деление народа на белых и красных, сегодня граница проходить несколько в ином месте. Есть люди, живущие и думающие о России и народе, и те, кто озабочен только золотым тельцом, кто сыт и зарылся в норку, не желая видеть реальность. Это они воспевают либерализм и поносят патриотов, молятся в ельцинском мемориале и подносят фанеру для маскировки нашего героического прошлого, чтобы молодёжь не осознала себя наследницей. Никто не обозначит вслух конечную цель внутренней политики власти, она и сама едва ли может ее сформулировать, ибо мыслит только материальными категориями. Вот в чем проблема.
Марат 29.06.17 06:57
Проблема в статье не в защите коммунистов, а в защите народа от новых и
старых дворян.Посмотрите политические шоу. Сколько злобы в их приспешниках.
На пути за право пороть дворовых на конюшне они готовы погубить страну. А
либерализм — ширма. Предки их пострадали?! А сколько предков они сгубили
в погоне за красивой западной жизнью. Веря в свою окончательную победу они
уверены, что их не постигнет новая "Божья" кара. А опыт есть. И кое-что ещё
кроме топоров и вил!
Анастасия 29.06.17 00:27
Статья мудрая, но не для тех, у кого либо "тоннельное сознание", либо либеральный чип в мозгах.
Советский Союз является занозой для тех, кому выгодно отсутствие справедливости и таких налогов на личную прибыль, как в развитых европейских государствах.
И вот мы живем по законам "банановых республик".
Вам впихивают, что справедливость обошлась СССР большой кровью. Но не было бы и справедливости, если бы "товарищ Сталин" не посадил палачей, не выслал Троцкого, который зоологически ненавидел русский народ.
Я не писатель, мне не дано видеть нравственную суть истории, как Толстому в "Войне и мире" и как Шолохову в "Тихом Доне". Но почему вы, писатели, не благодарите Дмитрия Буянова, который вам дал шпаргалку для ваших романов?
Мне начинает казаться, что настоящие писатели остались в прошлом.
Николай Денисов Кстово 28.06.17 20:26
Дмитрий БУЯНОВ, сильная статья! Написана понятным языком.
- Вы очень метко сформулировали сегодняшнюю ситуацию в России:
"современные белые сосредоточены на своих врагах, а современные красные — на своей стране", "на будущем страны".
Нина Бойко 28.06.17 18:35
Полностью согласна с Григорием Исааковичем Блехманом!
Сергей Дмитриевич 28.06.17 15:41
Дмитрий, Вас, как и многих посетителей сайта, "заносит" влево. Вам надо читать и читать. О.В. Волков "Погружение во тьму", И.А. Бунин, И.С. Шмелев...
Неплохо было бы ознакомиться с произведениями В.И. Белова, В.А. Солоухина...
Конечно, надо давать отпор тем, кто сравнивает Сталина с Гитлером и пытается реабилитировать Власова. Масштаб личности Сталина несравним с уровнем тех актеров, которые руководят страной последние десятилетия. Но, все равно -- надо быть полными идиотами, чтобы бежать толпой молиться перед его иконой.
"С течением времени все сильнее становилась «русская» линия в идеологии и пропаганде" - к сожалению, это верно лишь для периода Великой Отечественной войны, дальше начался период "разгула интернационализма",
граничащего с русофобией.
Александр Чашев 28.06.17 15:34
Прочитал и представил: на том свете мой дед – идейный большевик, занимавшийся раскулачиванием и другими «акциями», встретил расстрелянного в 1938 году тестя, моего прадеда, вина которого состояла в спасении от поругания икон разрушаемого храма.

Простят ли они друг друга? Возможно, узнаю когда-нибудь.

На этом свете время лечит. О крепостном праве не говорим с такой яростью, как о послереволюционном периоде истории, хотя та гиперсанкция против собственного народа была неизмеримо страшнее, она во многом и определила события 1905 и 1917 годов.

Из глубин веков долетели мысли неизвестного автора, записанные на санскрите: « Время никого не любит и никого не ненавидит, время ни к кому не равнодушно — оно уносит всех». И потому: «Радуйся выпавшей тебе радости, переноси выпавшее тебе горе, жди всего, что приносит время, как земледелец ждет урожая».

Ждём. Всё пройдёт.
Григорий Блехман 28.06.17 15:25
История показывает, что "охота на ведьм" идёт в таком обществе, где государственная система не способна заинтересовать и вдохновить людей на РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ труд во имя всего общества, где и ты ощущаешь себя его неотъемлемой частичкой.
Не случайно выделил слово "результативный", потому что человек должен чувствовать результаты своего труда, а не слышать лишь лозунги и обещания
И это с точки зрения бездарных власть имущих постоянные сетования на "происки врагов" логичны, потому что свою неспособность организовать дело проще всего спрятать за этими сетованиями, которые возводятся в принцип и поиски всё новых врагов.

Это - история, которая знает лишь факты и не знает сослагательных наклонений, в чём мы убеждаемся ежедневно.
Людмила 28.06.17 13:45
Дмитрий, у Вас в роду, видимо, были одни коммунисты. А кто они были до 17-го года, до революции? И как быть тем, у кого в семье оказались беспартийные и дворяне, и крестьяне, и купцы? Всех вычеркивать из памяти ради Ваших благих проектов в защиту одних коммунистов? И жить бобылями?
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА