Страница: 1 2  Все

Иван Петрович 18.07.17 10:00
ИГОРЮ. Нет идеологии? Запрещена? А частная собственность? Которая по Конституции священна. Это и есть идеология в чистом виде, всё остальное - красивые абстрактные слова. Насчет Яны и ее статьи всё уже сказали. Правильно. Вспоминается один рассказ прозаика Михаила Попова. Как у него в таком вот эксмо вышла книга, и он пришел поблагодарить. Небогатый писатель купил шампанского, фруктов. Зашел в зал, а это именно зал по американскому образцу - клерки сидят за многочисленными столами, а шеф-надсмотрщик за стеклянным возвышением. Подошел к столу редакторши, и понял, что зря он всё купил "на последний рубль и на пятёрку". Неудобно как-то под взглядами всех доставать, открывать, разливать. Да и запрещено, наверно. Не советские времена. Так и ушел, взгрустнув, не отметимши.
Виктор Корсун 17.07.17 22:32
Тут не совсем коммерческий подход виноват. В 90-х, когда книжный рынок еще не устаканился, когда могли на него пробиться издатели патриотического склада, Рубцов был рекордсменом по тиражам среди поэтов.
Но русских издателей, хорошо на Рубцове зарабатывавших, постепенно вытеснили из книжного рынка, а даже и прибыльным Рубцовым побрезговали. По, мягко говоря, идеологическим соображениям, даже себе в убыток.
Так что не только прибыль правит современным рынком.
Я согласен с Еленой, написавшей: "Идет процесс формирования новой духовной элиты". Только не "духовной", а антропофобной.
Поэтому Яну я воспринял не только как необыкновенно талантливую, но и как отважную, как воистину духовную нашу элиту.
Елена 17.07.17 11:17
Уважаемая, Яна!
Я тоже побывала в ловушке "Эксмо". Был даже заключен договор на издание книги рассказов "Дом дуры" (это не потому что автор - дура, а по названию центральной повести. Впрочем, автор действительно дура, раз попалась в эту ловушку). Работали мы с приклепленным к "Дуре" редактором очень живо - замечательный человек оказалась эта женщина, работала мудро, тонко, просто горели от радости! Потом пришло письмо на почту - книга снята с плана. А теперь многие сюжеты рассказов и повестей , чуть переделанные, я смотрю в экрана и пролистываю у "Донцово-Метлицких". Литературные рабы просто напитались сюжетами и выбросили тексты в мусор.
Вызода в создавшейся ситуации нет. Идет процесс формирования новой духовной элиты. Это глубинный, незримый процесс. Здоровое устройство здорового человеческого общества таково: наверху жрецы - духовные лидеры, опирающиеся на незыблемую веру - управляют тремя кастами: ремесленники, воины, земледельцы. Между жрецами и кастами - служители жрецов - так называемая интеллигенция, обучающая, исцеляющая, охраняющая, направляющая ремесленников, воинов, земледельцев. Это врачи, учителя, работники культуры и прочие социальные работники.
В мире, где место жрецов заняли ростовщики - нет места здоровой иерархии духа. Все переплелось в человеческую хаотичную толпу, управляемую животными инстинктами. Это выгодно ростовщикам. Поэтому главное направление их борьбу - уничтожение жрецов.
Жрецов немного. В России идет процесс восстановления здоровой системы. Он тяжелый, нужно потерпеть.
Виктор из провинции 17.07.17 06:37
В 70-е, 80-е годы не издавали, например, замечательного поэта Юрия Влодова. А теперь, имея деньги, можно издать что угодно (за свой счет), а потом с грустью смотреть на залежи книг у себя в чулане... Член СП СССР не заморачивался по поводу своих изданных книг. Получив авторский гонорар и авторские экземпляры, реализацией тиража занималось государство. Благо в ту пору книжных магазинов было в достатке.
Петр Бойченко 16.07.17 22:36
Я не знаю ни одного талантливого поэта или прозаика, которого бы не издавали в 70-е и 80-е годы. А среди призывающих к смене государственного строя и потому не издаваемых - высокого уровня писателей даже и не было.
Сейчас же именно высоко=художественная литература на книжном рынке отсутствует.
Яна меня поразила способностью замечать наиболее красноречивые нюансы и детали, характеризующие наше время.
Нина Бойко 16.07.17 22:25
Печальнее некуда. За рецензирование двадцати четырех текстов (!) одиннадцать тысяч оплаты. Ведь это значит довести рецензента до помешательства. Отношение к авторам - как к рабам.
Алексей Курганов 16.07.17 22:20
Мне глубоко симпатична позиция Яны, но с другой стороны, что неожиданного можно было узнать в её тексте о издательской деятельности? Для сегодняшнего издателя текст это ТОВАР. Нет, он и при Советской власти был товаром, но тогда всё же учитывалась и идеологическая составляющая. Сегодня же маски сброшены. Читабелен текст или нет в отношении продаваемости? Будет его покупать (сиречь, приносить издательству доход)? Вот в чём главные фишки! И никому из издателей по большому счёту сегодня не интересен т.н. художественный уровень. А что вы хотите (хоЧИте)? За что боролись - на то и...
Борис Агеев 16.07.17 21:32
Умная девочка верно обозначила стержневой признак современного книгоиздания: коммерция не стыкуется с художественным достоинством текста. Признаётся извращённый талант, приветствуются психологические девиации. В конце концов она подтвердила марксову формулу о степени преступления, на которое бы ни пошёл предприниматель ради прибыли. Преступлением в этом случае является и равнодушие российского административного аппарата к серьёзной, некоммерческой литературе - в том числе и к поэзии.
Авторессе, человеку, не растерявшему в этой рецензионной "мясорубке" душевной чуткости, - пожелания здоровья.
Григорий Блехман 16.07.17 20:27
То что Яна Сафронова в свои юные годы разобралась в степени сегодняшней "разорванности литературного процесса" и в тех приоритетах, которые сегодня существуют у одного из самых процветающих ныне издательств, делает ей честь.
И то, как она увидела изнутри этот процесс, а главное, как на на него отреагировала, вселяет оптимизм.
Оптимизм от мысли, что среди поколения, которое мне уже годится во внуки, есть люди, для кого литература не средство популярности, тем более сомнительной и не источник заработка, а прежде всего то "святое ремесло", которое может дать тебе высокое звание Писателя и оставить в памяти потомков именно в это звании.

Желаю Вам, Яна, серьёзного будущего в литературе.
И мне приятно от мысли, что верю в Вас и Вам подобных в Вашем поколении. Надеюсь, что таких немало, а значит, и появляются основания думать о нашем постепенном духовном возрождении в обозримом будущем..
ИГОРЬ 16.07.17 20:27
Нет литературы без присутствия разума.
Нет идеологии без присутствия разума.

Конституция РФ 1993 года запрещает иметь России государственную идеологию.

Статья 13
1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.
2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
Нет государственной идеологии - нет государственного разума.
Нет государственного разума - нет государственной литературы в таком государстве.
И в этом причина бед разумной литературы в РФ.
Автору и редакции спасибо. Прекрасный материал, чтобы мыслящие задумались как живем.
С уважением, Игорь Пряхин
Александр Иванов 16.07.17 19:10
Приятно видеть юного автора не просто талантливым, а и зрелым.
Особенно сильное впечатление на меня произвел по-настоящему писательское размышление "О чем пишет автор".
Боброва поздравляю с такой студенткой, а Яне Сафроновой - мое восхищение! С нетерпением быду ждать ваших новых публикаций на сайте!
Евгений Новичихин 16.07.17 16:21
У сегодняшних издателей только один критерий: будет продаваться или не будет.
Александр Бобров 16.07.17 13:44
Моя студентка Яна Сафронова заглянула в лицо издательской действительности. По её заметкам можно сделать два вывода: в России будут писать и пытаться опубликоваться всегда, несмотря на все причитания: время литературы - ушло. Как ни смешно (хоть смерть - трагедия) с известным блогером Носиком прощались в ЦДЛ как с еврейским литератором поод песни Шнура (?). С гордостью написала об этом "Открытая Россия".
Второе - налицо полная разорванность литературого и издательского процесса, их разрозненных, спонтанных проявлений: творческие союзы, совещания, семинары, какие-то потуги-распилы Роспечати - сами по себе, а самые крупные издательства - сами по себе. Это - плачевный результат многолетнней и самодовольной деятельности Сеславинского-Григорьева (ну и Росмолодёжи), которые напрочь разорвали последние связи с профессиональными организациями, с потенциальными авторами издательств, с любыми формами работы с начинающими. Ну вот проходит якобы творческая смена на "Тавриде". Разве кому-нибудь из издателей придёт в голову шальная мысли поехать на эту тусовку в поисках талантливых авторов? Разве только искупаться...
А ведь это - деньги, оргусилия, которые можно было потратить с толком. Увы...
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА