Страница: 1 2 Все |
василий | 31.12.18 10:52 |
почему бы Вам дорогие писатели не создать комиссию по изучению "творчества" солженицына,опираясь на документы и факты .комиссию из старейших и мудрейших писателей (авторитет которых непререкаем) , на которой бы признали, что солженицын писал откровенную ложь . и эта ложь работает против нашей страны.закрепить это законодательно ,на гос.уровне. не мне Вам говорить ,куда может завести " свобода слова "! что творится -солженицына изучают в школе,ему памятники ставят,президент кладёт цветы . вывод ясен! что вкладывают в молодые и неокрепшие мозги нашей молодёжи! я был сторонником цензуры (достаточной , не до фанатизма) , и им остаюсь. спасибо за статью . |
шогенов мухамед | 17.12.18 23:15 |
Скажу как рабочий ,не писатель я-все это пустая интеллигентская трескотня , бредятина, интеллектуальная заумь.Вот,что бывает , когда человек имеет слишком много накопленной и не переработанной информации,которая просто свалена в голове в одну кучу,с которой,похоже уже не в силах справиться Что мешает вам разобраться для начала с фигурой Ленина и его политическими антиподами-Свердловым,Троцким,Сталиным..И неужели Дзержинский такое чудовище.Вы хотя бы читали речь его последнего выступления в день его гибели.Этот человек слишком активно выступал против сложившейся уже системы.Кого-то он не устраивал и его убрали.А эти нападки на Л.Н. Толстого ,А.П.Чехова напоминают басню про моську и слона.И это интеллигенция наша,цвет нации..?! Мой вам совет:забудьте все,что вы знаете и начните все сначала.Невежество во все времена,особенно в наше,это тяжкое преступление.Лучше ничего не знать,чем гнать эту правдоподобную околесицу сбивая с толку доверчивых людей.А мне надо спать,сегодня я работал,завтра тоже на работу.А то бы поговорил с вами по-подробнее.Работаю электриком,и никому мозги не пудрю.Чего и вам , дорогие писатели , желаю. |
Геннадий | 17.12.18 18:08 |
Солженицкер - злобный карлик ! |
Виктор Русаков | 17.12.18 11:30 |
https://www.rbc.ru/politics/16/12/2018/5c1614c29a7947e30ecdca38?utm_referrer=https://zen.yandex.com/?from=special
P.S. Все прекрасно понимают, что форма "союзного государства" искусственная, инициированная Бородиным, развратила сознание не только Лукашенко но и всего населения Белоруссии. Относительно финансовых средств РФ Лукашенко уже ведёт себя как Чечня. Но, Чечня - федеральный субъект, а Белоруссия... Пора это прекращать! Да есть безусловные опасения, что после односторонней ликвидации лже-государственности "союзного государства Беларусь будет ввергнута в процесс украинского образца. Но, белорусы не - украинцы! При этом, остаётся формы содружества СНГ и ОДКБ, членство которых обеспечивает и единое таможенное пространства, свободное перемещение капиталов и трудовых ресурсов. Что ещё надо? Лукашенко желает продолжать дойку Российского бюджета, но Президент РФ В.Путин и Правительство РФ обязаны прекратить эту неприличную политико-экономическую спекуляцию Белоруссии и поставить жёсткие условия: или Беларусь - федеративный субъект РФ, и, как следствие - все экономические блага российских регионов, или свободное плавание в европейском пространстве, на подобии Украины. Желает Лукашенко подобный развал Беларусь по образу и подобию Украины - пожалуйста! Но, кормить "братские" народы Россия уже не в состоянии, поскольку России эти средства надо направить на оборону, науку, технический прогресс, технологические инвестиции, образование, медицину и пенсионное обеспечение. В.А. Сознание определяет бытие! |
Геннадий | 16.12.18 05:55 |
Последняя белогвардейская сопля - это Солженицын. |
баиров | 15.12.18 23:37 |
солженицын лихачев сахаров одного поля ягода с Горбачевым и Ельцыным ! Не делайте из них кумиров /не пишите иконы ! ведь столько вокруг порядочных людей |
Alexandr | 15.12.18 00:44 |
Ещё Струве в 1909 году в своих работах в сборнике "Вехи"предупреждал,что безыдейное отщепенство от государства русской интеллигенции толкает её к поражению,к революции,к насилию.Это насилие пережили ещё и в 1993 году и благодаря Солженицыну тоже. |
Борис | 14.12.18 15:52 |
Вспомните, как он ругал Россию, когда жил в США и как ругал Америку, когда вернулся. Двуличный человек. |
Юрий Потапов | 13.12.18 19:37 |
Прежде чем рассуждать о "личности" так называемого "борца с ненавистным Сталинским режимом" надо вспомнить о том, что в лагеть он попал за измену Родине. Только после осмысления его преступления,можно говорить о том что он накропал. |
Виктор Куокканен | 14.11.17 15:18 |
"И выяснилось, что многие считают, что "Архипелаг ГУЛАГ" написан не для того, чтобы сказать правду о лагерной жизни, а для того, чтобы внушить читателю отвращение к Советской власти"
Читайте - "Рассказ о том, как бывшие колымские зеки обсуждали "Архипелаг ГУЛАГ" А.И. Солженицына" В отличии от моего отца, прошедшего через "живые могилы" строительных лагерей ЧМЗ этот, лжепророк и стукач . Как Солженицын сидел в лагерях В 2003 году бывший друг и солагерник Солженицына по Экибастузскому лагерю написал знаменитому борцу за правду и справедливость открытое письмо. В нем Семен Бадаш прямым текстом говорит, что в течение 7 лет заключения (из 8) Солженицын «ни разу не брал в руки ни пилы, ни лопаты, ни молотка, ни кайла». Источник: Как Солженицын сидел в лагерях © Русская Семерка russian7.ru И моё: В Отечестве, и вне - Пророков нет! А если где и есть - то Лже-пророки. Они растут на почве наших бед, На нашей алчности, крови, пороках... В отличии от гениев немых, Что на толпе не свяжут и трёх фраз. Пророки-лже Вам наплетут таких И ужасов, и сладостных прикрас. Так обольстят! Такой лапши навесят, Что Вы за них готовы жизнь отдать. На тысячи вопросов Вам ответят, И что угодно смогут обещать Покуда не достигли своей цели... А цель одна - во власти кабинет. Когда же Лже-пророки в кресло сели, То Вас для них отныне больше нет! До той поры, пока не запылают Предвыборные зори над страной. О нас ,пророки-лже не вспоминают… Но почему же мы за них стоим горой? 1996 Солженицин, такой же ложный, ели не более отвратный пророк России |
Игорь | 21.10.17 18:46 |
Ты прав, Владимир!
А НАШУ Россию мы, похоже, потеряли навсегда. |
Петр | 14.10.17 20:20 |
Валентине.
Ахматова, Берггольц, Артём Весёлый, Мандельштам не врали, а Солженицын врал. |
ВасилийВоронов | 14.10.17 12:25 |
Брат Володя, спасибо тебе за "Зерна" , праздник души моей литературной молодости. Обнимаю . |
Валентина | 13.10.17 15:28 |
А под чью диктовку писали Ахматова, Берггольц, Артём Весёлый, Мандельштам и многие другие? Может им тоже "госдеп" продиктовал их антисталинские строки? Чушь вы говорите, товарищ. |
Петр Бойченко | 13.10.17 11:37 |
Бунин писал "Окаянные дни" собственным сердцем, а Солженицын сочинял свои колеса под диктовку Госдепа.
Сравнивать Бунина и Солженицына - все равно что Жукова сравнивать с Власовым на том основании, что оба были полководцами. |
Валентина | 13.10.17 09:34 |
и ещё... кто-то из святых сказал: "Революция пришла из семинарий". Не Толстой виновен в том, что к моменту революции вера православная ослабла в людях настолько, что те, кто вчера шли к заутрене - пошли разрушать храмы. С отношением Толстого к Богу пусть Господь и разбирается, а верующим людям, к коим причисляет себя Владимир Крупин, нужно только молиться о упокоении его грешной, но не грешнее нашего, души. |
Валентина | 13.10.17 09:14 |
Солженицын уже вошёл в русскую литературу, нравится это кому-то или нет. больше публицист , чем писатель? Возможно. Были ошибки? Конечно! А у кого их не было?! А Пушкин не написал ли "Гаврилиаду"?! Но то, что "Архипелаг ГУЛАГ" - это памятник эпохе сталинизма - это несомненно. Давайте тогда уж и Бунина заодно попинаем за ненависть к - о ужас! - Ленину! В статье Крупина вижу лишь неприязнь к Солженицыну-человеку и ничего более. |
Петр Бойченко | 12.10.17 22:05 |
Не мне вставлять свое лыко в разговор уважаемых писателей, но сознаюсь, что мне понятны претензии Владимира Крупина к великому Толстому. Не должна вызывать восторга его гордыня, его попытка покуситься даже и на церковные каноны.
Не соглашусь я и с Владимиром Николаевичем в том, что Достоевский и Чехов виноваты в революции. В таком случае, Белов и Распутин, сострадавшие советской деревне, свергли советскую власть. И все, кого сегодня возмущает коррупция, богоборческое финансирование из госбюджета содомиста Серебренникова, готовят оранжевую революцию. |
Юрий Манаков | 12.10.17 19:07 |
Как тяжёлое похмелье мне приснится
Недочитанный ни разу Солженицын. С бородой под Достоевского - таковский! - Он гоняется под дубом за Твардовским. Всё родное очерняя, злобно кроя - Он на Шолохова брызгает слюною. Вот пример - как до безумья распаляясь, Пузырится безнаказанная зависть... |
Владимир Крупин | 12.10.17 12:26 |
Вот спасибо, брат Василий, узнал я, что "кусаю Льва Толстого всерьёз". А как с ним иначе - матёрый. Но, как говорится"не приходится бояться, коли пошёл на тигра". И пусть я в Вашем мнении мелок, не по себе рублю дерево (это, кстати,употребляется к сватанию неровни), но я гражданин Отечества, любимой, единственной России, и как молчать, когда в авторитеты возносятся губители моей родины. То-то и беда, что талантлив, то есть тем более заразителен. Читали его "Воскресение", статьи о Церкви, её служителях, о св. Марии Магдалине, его прославление извращенцев в "Крейцеровой сонате" (вот когда стал знаменит на Западе), читали, конечно? И защищаете? Его чудовищное самомнение, ёрничество над всем святым, гордыня непогрешимости, кокетничание независимостью (не надо ему ни известности, ни креста, хватит холмика) - этому подражать? Очень он, опять же кстати, угодил большевикам. Как, к великому сожалению, и Достоевский, и подыгравший им, не сумевший выйти из-под их влияния, Чехов. Такую живописали Русь-Россию, что только революция нужна была для её исцеления. Вот и исцелились. Солженицын играл и в того и в другого, в этом смысле я его и сравнивал. Он и о Чехове панибратски писал, претендуя на изрекающего истину в последней инстанции. А то, что у всех у них есть нужные вещи (Филиппок, Мальчик у Христа на ёлке, Ванька Жуков), их мало оправдывает. Конечно, так можно ко всем "прикопаться". Так о чём это говорит? О том, что авторитет, идеал Творца - один: Господь. И кто из нас какую память заработает, судить не нам, Ему. Вспомните русских Воинов: Не нам, не нам, Господи, но имени Твоему! |
Солжепоклонни4к | 12.10.17 07:19 |
Сам Солж явно косил под Достоевского (эта тема не раскрыта!) |
Александрь Логинов | 11.10.17 22:49 |
Я прочитал первый комментарий Владимира Подлузского, и он самый верный, по моему пониманию.Одно хочу заметить."Красное колесо" надо дочитывать до конца |
Владислав Артемов | 11.10.17 10:46 |
Всё правильно. "Красное колесо" одолеть невозможно. Да и не нужно. Всякая социальность и политические воззрения писателя - дело десятое... Художественный дар у него был довольно качественный - крепкий такой середняк. Работоспособность, говорят, у него была, как у чёрта! Не знал устали... Помню самое первое впечатление от чтения - злой человек. Это ещё со студенческих лет осталось. Людей не любит. Ну и самое главное - "шестьдесят миллионов расстрелянных"... Сам себя и перечеркнул. |
Игорь Смирнов | 9.10.17 22:04 |
Толстой - великий писатель. Но в конце жизни появилась у него гордыня и от великого писателя следа не осталось. Поэтому справедливо будет говорить о двух Толстых, как и о двух Астафьевых.
Что касается Солженицына, то это бруго поля ягода. В США он делал заявления такие, какие нужны были США, а когда приехал в Россию, то ему надо было набирать очки перед читателями. А вообще, памятник Солженицыну, как и Ельцину, это все равно, что матерным словом оскорбить публичное место. Никогда предательству не будет найдено оправдание. И как писатель - Соженицын просто никакой. Таких многие тысячи. |
Анатолию | 9.10.17 11:22 |
«...ставить рядом со Львом Николаевичем Толстым – Со-лженицина!!! Вот так, ничтоже сумняшеся, может только Владимир Крупин и таким вот образом подтверждающим, что крупа, как правило, мелкая, но мнящая себя крупной».
Мелкотравчатость личностей, дающих подобные комментарии, давно не удивляет и вряд ли этим анатолиям, переходящим на личности в неуважительном тоне, надо объяснять, что фамилия Крупин относится к распространенному типу русских фамилий (о происхождении её можно прочитать на многих сайтах). И всё же… простительно замечательному русскому писателю Шукшину, который в годы атеизма в своей рабочей тетради писал: «Патриарх литературы русской – лев Толстой. Это – Казбек, или что там? – самое высокое. В общем, отец. Пушкин – сын, Лермонтов – внучек, Белинский, Некрасов, Добролюбов, Чернышевский – племянники. Есенин – незаконнорожденный сын. Все, что дальше, – воришки, которые залезли в графский сад за яблоками. Их поймали, высекли, и они стали петь в хоре – на клиросе. Достоевский и Чехов – мелкопоместные, достаточно самолюбивые соседи…» и т. д. Что ж, отнесём Крупина хотя бы к «внучкам» или «мелкопоместным», они всё-таки нательные кресты православные носили. В отличие от Толстого, носившего в своём медальоне портрет Жан-Жака Руссо – предтечи Великой французской революции. Да и всех последующих, оранжевых и прочих… |
Можаеву | 8.10.17 19:25 |
Дорого яичко к праздничку...
А если бы вашего сына убивали около Белого дома, а кто-нибудь очень известный важно говорил бы, что он это одобряет... то это и означало бы, что расстрел был одобрен. Вы упрекаете Крупина в непоследовательности - а ведь он прав. |
Александр Можаев | 8.10.17 18:46 |
Находясь в эмиграции вполне естественно, что о событиях 93 -го года он знал лишь из западной прессы, которая не упоминала ни о жертвах, ни о реальном противостоянии. Поэтому для меня важным является его переосмысливание событий, когда он уже на Родине узнал реальность. Вот по этому нужно и судить . "Лишь в России я понял..." Это очень важно. |
Можаеву | 8.10.17 18:33 |
Вот интервью, где Солженицын говорит, что "события 3-4 октября - это совершенно неизбежный шаг в нашем мучительно освобождении от коммунизма..." Заметьте - САМ говорит. а не кто-то его цитирует.
https://youtu.be/pUhy4fPLmo4 |
Александр Можаев | 8.10.17 18:17 |
Солженицына можно любить, можно ненавидеть, но коль берёшься о нём писать, сам будь последовательно честен. Коль уж пишешь: "оправдывал братоубийство октября 93-го", то приведи пример этому. Мне же помнится иное суждение Солженицына на сей счёт: "Лишь в России я понял, что вели Ельцина вовсе не государственные соображения, а только жажда личной власти. Уличные расправы были жестоки беспричинно и до бесцельности, а верней — террористически нагнать общий страх. Число погибших 4 октября превзошло число жертв «Кровавого Воскресенья» 1905 года, никогда не прощённого Николаю Второму."
|
Анатолий | 8.10.17 17:50 |
"...Оба они, и Солженицын и Толстой мнили себя главными в веке 20-м, а, может, и в остальных..." Оставим "видение" мнительности, но ставить рядом со Львом Николаевичем Толстым - Со-лженицина!!! Вот так, ничтоже сумняшеся, может только Владимир Крупин и таким вот образом подтверждающим, что крупа, как правило, мелкая, но мнящая себя крупной. |
Валерий | 8.10.17 14:11 |
Умно |
Кнарик | 6.10.17 18:28 |
В дем. времена повального восхваления Солженицына, пыталась и я читать его вещи, желая понять суть его, что является изменнической, предательской, деструктивной, явно разрушительной, а также тщеславно-своекорыстной, как и поныне считаю. Слава его временная противна мне и, наверное, всем россиянам совестливым. Хотя уже с лет студенческих, 70-х, относилась к нему отрицательно, но выписывала во вт. полов. 80-х толстые журналы. Вот и пыталась и я читать крупные вещи А. Солженицына. Не смогла, как и наш именитый Владимир Николаевич Крупин.
Статья его увлекательно составлена, но местами сомнения вызывает. Извините, и не совсем поняла цель её, хотя помню зимние именины, юбилей писателя... И точно сказал о Солженицыне уважаемый Владимир Подлузский: "Коль мы сами создали эту "личность", то сами и должны её ниспровергнуть". И осмелюсь охотно согласиться с мнением уважаемого Василия Афанасьевича Воронова о Льве Толстом и его отношении к Шекспиру... В ЦЕЛОМ со всем ВЫСКАЗЫВАНИЕМ ДОНЧАНИНА, пожалуй, СОГЛАСНА. С извинениями, почтением и признательностью ко всем |
Николай Ольков | 6.10.17 16:01 |
Воспитанный сталинистом (отец -- беспартийный фронтовик), я ужасом читал данный мне секретарем райкома тоже на одну ночь бюллетень ЦК КПСС "Аннотация романа Солженицына "Архипелаг ГУЛАГ". Не могу согласиться с уважаемым Владимиром Николаевичем, что ВСЕ ЕДИНОДУШНО возлюбили писателя Солженицына. Когда Твардовский выдвинул его на Ленинскую премию, мы не дыша ждали решения. Неужели дадут? Не дали. Вздох облегчения. |
Александр Щербаков | 6.10.17 06:47 |
Да, этот "великий писатель" чудовищно косноязычен. Вот ещё пример:
"Тарковский, — писал Солженицын, — обрек себя не подняться до купола духовной жизни избранного и им персонажа и XV века, и ту высоту духовного зрения, христианской умиротворенности, светлого созерцательного миростояния, которою обладал Рублев, — подменять самодельными и слепотычными (на современный манер) поисками простейших и даже банальных, моральных истин, зато понятных ущербно-интеллигентному зрителю советской эпохи. Или плоских (но намекающих) сентенций: Русь-Русь, «все она, родная, терпит, все вытерпит... Долго ли так будет?» — «Вечно». |
ВасилийВоронов | 5.10.17 22:04 |
Уничижительное отношение Крупина к Толстому известно. В чем суть? Великан Толстой играет с великаном Шекспиром, даже ерничает, но знает его силу. Не великан Крупин кусает Толстого всерьез, даже сравнивает его с Солженицыным. Разраженно, не умно, безапеляционно. Рубит дерево не по плечу. |
Владимир Подлузский | 5.10.17 17:20 |
В России никогда не было истины на идеологических полюсах. Она всегда таилась где-то посередине. Именно об этом говорит Владимир Крупин в своём блестящем исследовании жизни и творчества Александра Солженицына. Коль мы сами создали эту "личность", то сами и должны её ниспровергнуть. Ошибки надо уметь признавать. В противном случае, она ниспровергнет Россию. |