Страница: 1 2 3 4  Все

Юрий Смольянов 27.01.18 21:46
Читая многочисленные рассуждения членов Союза писателей России, ловлю себя на мысли, что в последние дни мы стали чрезмерно самокритичными. А эта черта, как мне думается, излишне тормозит творческий процесс. Всё же должна быть некоторая "сбалансированность" между одарённостью и самокритичностью, чтобы слишком придирчивая самооценка не привела коллег по цеху к творческому параличу. Верю и надеюсь, что такое никогда не случится. Тем более в дружном и сплочённом коллективе...
Николай Ковалёв 21.01.18 22:10
Иногда, чтобы признали нужную точку зрения,
многие "лекторы" прикрываются как фиговым листком наукообразными
высказываниями: К примеру какой нибудь Во! Ва Нос Шиз ...

"И еще хочу вам сообщить для статистики: при решении любого вопроса внутри любого большого коллектива более половины аргументов тратится на ПОДАВЛЕНИЕ ИНИЦИАТИВ ..., а не стремлением достичь консенсуса..." О!
Ещё один М - Иша ?
Владимир Подлузский 15.01.18 09:02
До съезда Союза писателей России остался ровно месяц. К этой важной для нас всех дате предлагаю сегодня учредить рубрику "Тридцать стихотворений", где ежедневно размещать по классическому произведению русской поэзии. Естественно, начать с Пушкина, Лермонтова, Тютчева и так до наших дней. Рубрика вполне уместно станет рядом со статьёй Николая Иванова "Территория нравственности".
Наверное, естественно, открыть пушкинским стихотворением "Поэт". Следующее - "Родина" Михаила Лермонтова. Далее - "Умом Россию не понять" Фёдора Тютчева. В прошлом веке свои корифеи. А в список двадцать первого века обязательно следует включить Михаила Анищенко и Николая Мельникова. Остальные в "Избранном" "Российского писателя".
Тридцать стихотворений
Александр Пушкин
Поэт
Пока не требует поэта
К священной жертве Аполлон,
В заботах суетного света
Он малодушно погружен;
Молчит его святая лира;
Душа вкушает хладный сон,
И меж детей ничтожных мира,
Быть может, всех ничтожней он.
Но лишь божественный глагол
До слуха чуткого коснется,
Душа поэта встрепенется,
Как пробудившийся орел.
Тоскует он в забавах мира,
Людской чуждается молвы,
К ногам народного кумира
Не клонит гордой головы;
Бежит он, дикий и суровый,
И звуков и смятенья полн,
На берега пустынных волн,
В широкошумные дубровы...
Александр 15.01.18 02:20
Похоже скоро "ананасам" придёт "кирдык"... Ойёйёй, что делать тогда? И вообще, что делать? - извечный вопрос...
Владимир Шидловский 10.01.18 20:23
Северцева с удовольствие здесь наблюдаю. Это типичная шиза. В быту не выраженная, потому что в общении лицом к лицу уступчива, а наедине с клавиатурой компа компенситует свою личностностную недостаточность в поучениях и прожектах. Выдвинуть своего писателя в президенты - это для такого не самодостаточного типа верх мужества. Ведь важен не результат, а процесс. Потому что результат требует ума, анализа, здравого смысла. А процесс - это выплеск эмоций. Которые в надо в бытовом общении скрывать, поскольку ни для кого из нормального окружения дома и на работе такие "подпольные" эмоции непонятны.
Писатели наиболее легко ведутся в соцсетях на шизу, поскольку шиза подобна литературным героям ярко выраженною психологической достоверностью и застренностью своего типажа и характера.
И еще хочу вам сообщить для статистики: при решении любого вопроса внутри любого большого коллектива более половины аргументов тратится на подавление инициатив, обусловленных скрытыми комплексами и личной неудовлетворенностью, а не стремлением достичь консенсуса в общих интересах или для решения какой-то важной корпоративной задачи.
Петр 10.01.18 19:02
Скорее всего, затишье перед бурей. Ведь все все поняли.
Юрий Крупенич 10.01.18 12:27
Сонливо как-то в наших рядах. Затишье перед съездом?
для Николая Иванова 7.01.18 19:25
забыла подписаться - Елена Родченкова
для Николая Иванова 7.01.18 19:24
СП России - это не просто территория нравственности - это ЕДИНСТВЕННЫЙ драгоценный алмаз России с Божественным огнем внутри. Он неприкосновенный. Нужно просто это осознать и РАДОВАТЬСЯ, что твоему огню позволено быть внутри него. СП России ничего страшного не грозит. Абсолютная сила. Абсолютная правда.
С Рождеством!
ЕЛЕНА 6.01.18 20:39

"Современный писатель тем и значим, что он как Пушкин, Лермонтов
обязан "мыслью жечь сердца людей",- поучает нас Никита Северцев.
А на самом - то деле А.С. Пушкин писал:
...И Бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей». Из стихотворения «Пророк» (1828)
Цитировать классиков надо дословно, тем более, если цитата взята в кавычки. Иначе получается, что гений А.С. Пушкин столь же косноязычен, как и перевравший его Н.Северцев.Это во-первых.
Во-вторых, "Они нарушают древнюю (не только христианскую заповедь) не говорить об ушедших в мир иной плохо", - вновь поучает Северцев.
На самом же деле изречение выглядит так: "Demortuis – veritas! – О мёртвых – правду!" Разницу улавливаете?! Ведь правда может быть и совсем нелицеприятной, и даже порицающей. Далеко не каждому по силам высказать эту правду при жизни, а вот после смерти - не всегда уместно. Поэтому и трансформировали это выражение в трусливо-приспособленческое: о мёртвых - только хорошо или ничего!
И,наконец, вновь цитата г-на Северцева:"И почему никто из "протухающих" писателей не сделал попытку выдвинуть их в кандидаты на пост Президента России??Почему другие находят мужество и выдвигают в Президенты России какую- нибудь Рюшку.
А ни один член союза даже не предложил от Союза кандидата?.
Во!? Ну, как тут их приспособленцами не назовёшь?
Трусость и недальновидность (глуповатость) демонстрируют что -ли?"
Очень темпераментно, просто как с разгона по грязной луже - раз...и все вокруг в грязи! А что же сам - то обличитель не выступил с такой инициативой?! Но прежде всего не мешало бы спросить согласие на это у самих предполагаемых кандидатов. Представляю, как они оба были бы смущены и обескуражены таким льстивым и компрометирующим предложением!
Очень похоже, что г-н Северцев заранее решил застолбить инициативу, чтобы в собственных глазах хотя бы не попасть в число "протухших" и "болото" и, чего доброго, по его же выражению, не продемонстрировать "трусость и недальновидность (глуповатость)"и не прослыть "приспособленцем".
Угадала, г-н Северцев?!!


Никита Северцев 6.01.18 12:30
Современный писатель тем и значим, что он как Пушкин, Лермонтов
обязан "мыслью жечь сердца людей".
Один современный поэт говорит:

"Народ по-прежнему труслив,
боится потерять свои,ой, "льготы".
перед начальством раболепно льстив,
тем пользуются правленцы- доброхоты"

Первые писатели поднявшиеся из "литературных окопов" работали
в своей современности-. И они были самыми храбрыми,
самыми отчаянными в том времени.
А ныне трусоватость "писателей " современности, которые нарушают древнее правило: не хаять ушедших в мир иной,и сами даже не живут настоящим. А лишь рассуждают (умничают) только либо о прошлом, либо утопают в фантастическом будущем.
Как правило проживающие (своего разума) век в оторванности от настоящего сильны борьбой с ушедшими в другой мир.
Они нарушают древнюю (не только христианскую заповедь) не говорить об ушедших в мир иной плохо.
"Писатели" нынешние усиленно дистанцируется от своего настоящего времени. Боязнь, что их не так поймёт начальство превалирует.
Часто не движущихся в ритме настоящего времени сочинителей называют "болото", или "протухшими".
Нет, среди отражающих своё настоящее Время, можно назвать конечно и Николая Ивановича Дорошенко И Николая Фёдоровича Иванова. Они по-государственному не только видят проблемы современности, но и отражают их в своих произведениях. И даже иногда пытаются подсказать пути решения этих проблем.
И почему никто из "протушающих" писателей не сделал попытку выдвинуть их в кандидаты на пост Президента России??
Почему другие находят мужество и выдвигают в Президенты России какую- нибудь Рюшку.
А ни один член союза даже не предложил от Союза кандидата?.
Во!? Ну, как тут их приспособленцами не назовёшь?
Трусость и недальновидность (глуповатость) демонстрируют что -ли?
Ирина 4.01.18 21:51
Судя по многим комментариям, которые этот Никита Северцев тут на сайте всюду выставляет, не всё у него с головой в порядке. Предлагаю администрации его удалять, чтобы читетелей в недоумение не вводитью
Сергей Константинов 4.01.18 13:18
Мне кажется, такой практики все же нет. Если есть единичные случаи, то можно и обнародовать. Если премия всероссийская, хотя и объявлена в регионе, то в ней участвуют все. Гончаровскую в Ульяновске получил Лугинов из Якутии. За текст, а не прописку. Судя по публикациям, из Великого Новгорода по указанию из Москвы сняли с учёта сразу 11 иногородних писателей. Значит, тема обозначена и она решается...
Ирина 4.01.18 12:54
Хотелось бы узнать поподробнее о том, как московские писатели становятся на учет то в одну региональную организацию, то в другую, а, забрав у них все премии, потом перекочевают на учет в оганизации слудующие...
Никита Северцев 4.01.18 00:06
Да многие писатели из Москвы получают премии к примеру в городах других областей. Насколько знаю в ЦФО получили премии за последний год многие секретари правления. А до этого они становятся на учёт в региональных организациях. .
Алексей Курганов 3.01.18 22:56
Я уже отметился своим комментарием в начале обсуждения, но, ей-Богу, не могу удержаться от вопроса: а в чём ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ (повторяю: принципиальное!) различие между т.н. писателями и т.н. графоманами? Да в том-то и дело, что этого принципиального НЕТ и быть НЕ МОЖЕТ! Поэтому все эти высокомерные рассуждения, что кто-то принимает в творческий союз графоманов просто СМЕШНЫ. Ребята, почаще вспоминайте пословицу: "Неча на зеркало пенять, коли у самого рожа крива". Поумерьте свои апломбы-то! Можно подумать, что за вашими текстами народ в очереди выстраивается и друг у друга из рук рвёт!
Игорь 2.01.18 19:53
Александру Иванову.
А если местная организация сама на две трети или на три четверти состоит из одних графоманов, то как тогда пробиться через такое сито настоящему таланту? Они же его просто сожрут из зависти. Одна надежда на независимый центр.
Александр Иванов 2.01.18 12:15
Северцеву
Но ведь речь идет о приеме в Союз вопреки Устава, где четко сказано, что вступать можно только по месту жительства.
И Котьков с Бояриновым, торгуя писательскими билетами в нарушении Устава, преследовали цель личного обогащения (сотня билетов, это полтора миллиона по их расценкам, а они их принимали сотнями), а не поиска талантов.
Что касается законно принятых членов Союза, то на учет они могут стать в любой организации, которая будет на это согласна. Это совсем не то, что приходит к вам графоман, которому вы в приеме уже отказали, и сует вам в нос писательский билет, купленный у Котюкова или Бояринова.
Никита Северцев 1.01.18 21:23
Да здесь Вы, Николай Фёдорович, поднимаете одну из глобальных проблем. Но как быть с другой глобальной проблемой?
А если писатели из лит. бюро живут в Москве, а на учёте стоят в регионах? Зачем то-то они проповедуют обман?
"Возможно, для более чёткого контроля можно будет к номерам билетов прибавлять через дробь номер региона. Тогда и руководителям будет понятно, из какого региона писатель, «свой» или «чужой». Чего греха таить: были случаи, когда литераторы вступали в Союз не по месту своего жительства, а по месту жительства друзей-руководителей. А затем требовали поставить их на учёт у себя, чтобы получать региональные стипендии или претендовать на издание книг."
Да здесь Вы, Николай Фёдорович, поднимаете одну из глобальных проблем. Но как быть с другой глобальной проблемой? Писатели-секретари живут в Москве, а на учёте стоят в регионах? Зачем то-то?
Александр 3.12.17 14:13
Кому нужны эти провокационные разговоры, если на газете Переверзина черным по белому написано, что это газета Международного Сообщества Писательских Союзов?
А поскольку это Сообщество является личной организацией Переверзина, то и газета Сообщества - это его личный печатный орган, пропагандирующий его "генниальность".
Петр 3.12.17 12:53
Новую газету и Советскую Россию издают журналисты. Издания полярные абсолютно. И что, это газеты Союза журналистов России? Дмитрий, вы прекрасно знаете, что общеписательская газета это продукт и деньги Переверзина. Потому на 1 стр его интервью, на 2 рецензия на него, на 3 новая полоса стихов. Хорошо поэту иметь свою газету. Потому делать вид, что она относится к Союзу писателей России, просто ничего не соображать в лит процессе сегодняшнего дня. Или чисто провокация
Дмитрий Воронин 3.12.17 11:30
И сколько же тогда у Союза писателей этих изданий? СПР сегодня имеет огромные финансовые трудности и просто не в состоянии оплачивать выпуск журналов и газет, а также работу сотрудников данных изданий. Назовите хоть одно самостоятельное издание, которое бы выходило на бумажном носителе с заявленной периодичностью и при этом пользовалось только финансированием со стороны СПР. Думается, что таковых сегодня нет. Поэтому говорить о принадлежности "в чистом виде" ряда журналов и газет исключительно СПР не имеет смысла. Все лавируют, чтобы выжить. Печатают на своих страницах такие вещи (или авторов), которые порой совершенно не соответствуют политике, заявленной организацией СП.
Ирина 3.12.17 11:12
Насколько я понимаю, Союзу писателей России принадлежат лишь те издания, которые учреждены им самим или его региональными организациями. И где главные редакторы, соответственно, назначаются Союзом или его отделениями.
А все прочее - это самодеятельность.
Дмитрий Воронин 3.12.17 10:46
Ирине.
Как это не имеют отношение? Очень даже имеют. И "Общеписательской литгазетой" и "Литгазетой" руководят члены СПР, большинство сотрудников и авторов тоже из СПР. А вы говорите, не имеют отношения! Тогда и "Наш современник", и "Север", и "Огни Кузбасса" и другие издания можно точно так же отодвинуть от организации, лишь только на основании того, что позиция главредов может не совсем совпадать с вашей позицией. Это такие журналы, как "Новый мир", "Знамя", "Урал", "Звезда", "Октябрь". практически не имеют отношения к СПР (к сожалению), а перечисленные вами газеты имеют. Или можно поспорить? Тема мне кажется интересной.
Ирина 2.12.17 22:32
"Общеписательская литературная газета" к Союзу писателей России отношения не имеет, как и "Литературная газета".
Петр 1.12.17 20:21
Может, надо просто читать иные газеты?
Иксвквадрате 1.12.17 19:54
Читая, например, "Общеписательскую литературную газету", прихожу к выводу: "А вы, друзья, как ни садитесь..." - дальше пустых разговоров и жалоб друг на друга ничего у Союза писателей не получается. И не получится.
Александр 2 30.11.17 02:32
На территории нравственности кто не с нами, тот и не писатель. Назовите хоть одного писателя во всей мировой литературной классике, который бы боролся с нравственностью. Такие борцы появились, как сказал недавно Патриарх Кирилл, только в наши "последние времена".
Александр Смышляев 28.11.17 03:38
Николай Федорович, что-то не сообщили мне о готовящемся пленуме, я бы прилетел. Свое региональное собрание проведем лишь 1 декабря, после чего подготовлю и вышлю пакет камчатских документов. Поэтому нас со счетов не сбрасывайте. С уважением, А. Смышляев
Наталья Егорова 18.11.17 18:20
Мне тоже очень понравился доклад Николая Федоровича. Четко, ясно и очень разумно. Отрадная новость, что в МГО теперь принимают через Союз писателей России. Но вот насчет цунами... Например, в Смоленске в СП России еще несколько лет назад было 70 человек, а в Российском СП - 30, и не думаю, что сейчас цифры существенно изменились, а если изменились - не скажу, в какую сторону. 100 писателей на в общем-то не самый большой город... Не удивлюсь, если в других регионах дела обстоят так же. Проблем у Союза писателей России, к сожалению, много. Да их и не может не быть. Но доклад внушает надежду!
Божьей Вам помощи, Николай Федорович, в Вашем нелегком деле!
ЕЛЕНА 15.11.17 21:57

Шайрулле от 14.11 в 11-07
Не поняла, уважаемый, о каком русском союзе писателей Вы говорите. Как известно, наш писательский союз называется СП России. Разницу между русским и российским понимаете? В этот СП России входят представители всех российских регионов и Башкирии, в том числе. Так что Ваш темпераментный, а точнее сказать, несколько истеричный комментарий, что называется - "в молоко".
Зоя Сурмина 15.11.17 15:21
В нашем нынешнем положении писателей спасает только вера и смирение. вот пример нынешней писательской семьи: на пенсию прожить невозможно, поэтому мой муж, известный талантливый писатель, публикующийся в толстых журналах по всей России, член правления региональной организации Союза писателей России, а четверть века назад - СССР, работает в многотиражке вуза, ведет секцию прозы, пишет статьи и книги на заказ, и это всё наряду с тем, что в течение года им написано две повести и цикл рассказов, опубликованных в солидном издательстве. Я работаю в издательстве вуза; редактирую два административных журнала, веду секцию поэзии, в моем ведении бывший Литфонд (региональное отделение), член правления местной писательской организации, готовлю девятую книгу стихов, воспитываю внука первоклассника, надеюсь жить долго и принести ещё много пользы людям, особенно молодым литераторам, которые верят мне и надеются на помощь во владении Словом.
шайрулла 14.11.17 11:07
ну не может быть в многонациональной стране русский союз писателей!!! Тогда мы сделаем башкирский союз!!!
Валентина Беляева 10.11.17 21:00
Николаю Попову

Альберт Асфатуллин, судя по имени и лексике комментария, как видится, коллективное представление метафоричного образа ордынского хана. ))) То ли чтоб посмеялись для разрядки, то ли для чего другого, но в любом случае - определённого рода высветившийся "флажок", имеющий свои цели. Это-то и хорошо. А моральный облик господина Полякова и его авторитет в СПР, каким бы он ни был писателем, всем известен.
Юрий Манаков 10.11.17 20:32
Ишь, как распоясался Альберт!

Вспоминая дедушку Крылова

Для кого-то, может, лестно:
Будто с безделушками
Развеликались не к месту
Петухи с кукушками.

"Ты - великий! Я - не меньше!"
Брешут упоительно.
Нужен врач, а лучше фельдшер
И халат смирительный!
Николай Попов 10.11.17 13:34
Какой Юрий Поляков писатель, такие у него и Альберты Асфатуллины.
Кто такой Альберт Асфатуллин?
альберт асфатуллин 10.11.17 13:03
Юрий Поляков - выдающийся может даже великий русский писатель, мизинца его
не стоят всякие полкьовники-бездари. Или Поляков возглавит союз, либо его не будет!
Жаждущим реванша паникерам 10.11.17 12:49
Общественные организации прекращают свою деятельность в двух случаях это по самороспуску и по суду. Желание поляковых и иже с ним распустить союз это их розовые сны
Александр Иванов 10.11.17 09:38
++Читаю комментарий Андрея. По шаблонности текста сразу видно, что он графоман. Да и сам он стесняется назвать свою фамилию. И вот Бояринов и Котюков билетами поторговали, а графоманы, купившие у них билеты, будут всех учить жить?
Андрей 10.11.17 09:20
"Так что предложение провести корректировку численности личного состава региональных организаций очень актуально. А паникерам и провокаторам ни в Союзе, ни на сайте РП, ни даже рядом места не должно быть. Ах, только бы у нас всё получилось!"- пишет Э.Меньшикова.
В очередной раз подтверждается идея "самоочищения" СПР, но, к сожалению, по принципу "партийности" - "Кто не с нами, тот против нас". Поэтому следует ожидать не качественного обновления Союза писателей, а изгнания из него неугодных, что приведет к еще большему сплочению рядов графоманов, поскольку они всегда "за", а истинно талантливые, чаще одиночки со своим мнением, далеко не всегда совпадающим с мнением "большинства". Начинается "охота на ведьм"
Эмма Меньшикова 9.11.17 23:58
Упразднить Союз писателей России может только СЪЕЗД! А не профильный руководитель! А в Правлении СПР нет таких предателей, как когда-то в руководстве страны по имени СССР. Втихую поставили свои подписи - и упразднили Союз. Мы свой Союз писателей России на растерзание не отдадим! Потому что это не просто организация, это общность духа, территория нравственности, как написал Николай Федорович, это единое наше литературное пространство, где мы, писатели, живем, дышим, пишем, издаем книги, дружим, любим друг друга, а кто вне этого - тот и не член нашего Союза, Государство, власть открещиваются от нас, но мы не открещиваемся от России и ее писательского содружества!!!
Господни пути неисповедимы, и возможно, наше стояние, как было в Истории, на берегу Реки Времени еще решит исход битвы, в которой враги России пока чувствуют себя на коне. Чтобы не растерять армию единомышленников, живущих русским словом и духом, поверку провести просто необходимо. Смена билетов - очень мудрое, вполне исполнимое и не трагическое решение. Кто-то не захочет это делать, кто-то давно отступился от писательства и его братии, кому-то окажется недосуг или всё равно, а кого-то, к прискорбию, уже давно нет: мы в Липецкой организации узнаём о потере некоторых своих бойцов через год-два после их ухода из жизни. Такое вот сплочение. Или ополчение. Так что предложение провести корректировку численности личного состава региональных организаций очень актуально. А паникерам и провокаторам ни в Союзе, ни на сайте РП, ни даже рядом места не должно быть. Ах, только бы у нас всё получилось!
rimon 7.11.17 17:51
скоро все союзы будут упразднены указом профильного руководителя. Осталось не долго, ждите.
Владимир Середин 7.11.17 14:53
Прочитал всю дискуссию - и призадумался. Дисциплина, порядок, конечно, нужны. Куда без них? Но ведь от того, будем ли мы принимать в союз людей меньше, или, наоборот, еще больше, вряд ли это является условием появления новых талантов. А в наше безвременье они особенно нужны, без них стране никак нельзя.
Что же касается Устава (в подготовке которого я участвовал), то его всего лишь нужно выполнять. Он творчеству не помеха.
Юрий Смольянов 6.11.17 14:02

Практически ежедневно вращаясь в виртуальном пространстве Инета, с грустью вижу, сколько малоприятных скандалов рождается вокруг многочисленных творческих союзов, родившихся, как грибы на поляне постсоветского пространства. В принципе ничего нового не появилось. Творчески одаренный человек всегда найдет свое место в общем строю. А прилипалы со временем отвалятся или по творческой несостоятельности, или по причине физиологической смерти. Одно смущает: пока они отвалятся, создадут множество пренеприятных коллизий, на которые так или иначе надобно реагировать. А это съедает наше время, и заставляет заниматься совсем не желательными моментами в деятельности СП России...
ЕЛЕНА 5.11.17 22:48
Алексею Курганову.

"Грустное чтение. Это называется "старые песни о главном". Во-первых, сравнение с армией совершенно даже не некорректно, а просто смешно. Комвзвода, ефрейтор, старшина... А себя в таком случае автор кем считает? Генералом? Не слишком ли? Во-вторых, к чему эти нападки на количество членов от Московской области? Московские областные правильно делают, что принимают в СП как можно больше человек. Больше членов - больше денег! А что эти члены пишут-сочиняют, и какого творческого уровня - кто ж может рассудить? С профессиональными литературными критиками у нас в стране не просто проблема, а настоящий караул. Так что судить некому."
Уважаемый А.Курганов,
Первое: Сравнение с армией из уст полковника Н.Иванова звучит очень убедительно и органично, именно потому, что он досконально знает, что такое Устав и порядок. Спрашиваете, кем себя считает, генералом? А хоть бы и так! Следующее звание за полковником - генерал-майор.И первый, кто примет на себя командование в случае отсутствия генерала - это полковник. Так что извинитесь (хотя бы мысленно) перед полковником за эту неумную и неуместную иронию- издёвку.
Второе:чем больше членов СП в Московской организации, тем больше денег, говорите?! А может быть стоит принять в СП торговцев с рынков, которые хоть и не пишут ничего и по-русски говорят с трудом, зато ежедневно будут отдавать в СП тысяч по 5-10 ( для них это не деньги)?!
Представляете, как пополнится писательская казна?! Странно, что Вы не додумались и не вбросили эту идею. Дарю её Вам!
Третье: о качестве того, что "пишут-сочиняют" могут судить не только профессиональные критики, но, прежде всего,собратья - писатели, а
также и те читатели, для кого, в общем-то, и пишутся книги. А если бы это было не так, то зачем и для кого вы издаёте книги? Вполне достаточно нескольких экземпляров для себя и тех немногих, с кем "у нас в стране не просто проблема, а настоящий караул".
И, наконец, четвёртое: правильно сказал А.Кердан: "Конечно, кто-то скажет, мол Союз - не армия... Да, не армия. Но уважать друг друга необходимо!" А я бы добавила к сказанному: очень было бы здорово, если в СП будет привнесено самое лучшее и рациональное,чем славна наша Армия. Тогда и результаты стали бы на несколько порядков выше.Чёткость и порядок ещё ничему и никогда не вредили.


Администрация 5.11.17 20:33
Спасибо московскому писателю за сообщение о тексте в Википедии о Союзе писателей России. Вроде бы удалось исправить его.
Надеемся в ближайшее время разместить там объективную информацию о нашем Союзе и дать ссылки на региональные организации.
Николай Денисов Кстово 5.11.17 19:59
Владимир Плотников 4.11.17 19:54: "Сейчас же администрации занимаются лишь неумным присвоением и бездарным компилированием чужих достижений и наработок , подменяя смыслы даже во время таких акций, как «Бессмертный полк»."
- Припечатал такую администрацию:
" 18 апреля 2017г.
Чтобы развалить дело, надо его возглавить.
Члены известной партии, развалив многое в стране, принялись за русский язык, заменяя его иностранным. Объявление в газете: "Отделение партии "Единая Россия" изготовит к 9 Мая штендеры для участников шествия "Бессмертный полк":
Есть в партии власти известный нам "крендель",
Героев войны поместивший на "штендер".
Скажем чиновнику: брось-ка туманить -
В родном языке сохраняется память."

Поддержим Александра Боброва:
"Александр Бобров 4.11.17 22:36
Николай изложил всё чётко. И сравнение с армией - весьма уместно. Твори, летай в облаках, но организация - это порядок. Потому и документ - Устав!"
- Сегодня часто приходится учить молодых либералов, что в Советском Союзе и в Компартии, и в Профсоюзе, и в Общественных организациях четко действовали Уставы: местные органы подчиняются Центральным.
"Толерантные" либералы такую нормальную дисциплину игнорируют. Не надо идти у них на поводу.
Московский писатель 5.11.17 16:31
Московская городская организация - это наш главный позор. И я не понимаю, почему в Википедии она представлена как самая главная.
Вот весь текст о Союзе писателей России в Википедии:
"Союз писателей России — общественная организация, объединяющая ряд российских литераторов.
История
Образовался в 1991 году, когда Союз писателей СССР распался на Союз писателей России («патриотической» направленности) и Союз российских писателей («демократической» направленности). Первым председателем был Юрий Бондарев.
На 2004 год состоял из 93 региональных организаций и объединял 6991 человека.
В октябре 2013 года прошёл XIV съезд писателей России, председателем правления на новый срок был переизбран Валерий Ганичев, избраны также 24 сопредседателя и 4 заместителя председателя правления[3].
Союз писателей России является учредителем литературных наград, медалей и премий.
Одной из наград, учреждённых Союзом, является памятная медаль А. П. Чехова (учреждена в 2004 году Московской городской и Московской областной организациями Союза Писателей России и Союзом писателей-переводчиков в ознаменование 100-летия со дня смерти А. П. Чехова).
Председатели правления СПР
• Юрий Бондарев (с 1991 года по 1994 год)
• Валерий Ганичев (с 1994 по наст. время)
Критика
Скандальную известность приобрело вручение медали А. П. Чехова. Из статьи в «Литературной России» члена Союза писателей России Ольги Пашновой:
Мне предлагалось сделать благотворительный взнос в пользу МГО и получить за это Чеховскую медаль. Без взноса, который составлял около восьми тысяч рублей, получить её я не могла. Рассудив, что медаль — вещь в хозяйстве бесполезная, я отказалась. Точно так же отказались ещё двое или трое моих сокурсников. Ещё один купился и купил медаль…
Самым большим скандалом стало одно из награждений «золотой» медалью.
В 2011 году корреспондент телеканала «Россия» при помощи нехитрой компьютерной программы-компилятора «Помощник поэта» составил брошюру бессмысленных стихов «Вещь не в себе», опубликовал её под именем Б. Сивко (бред сивой кобылы), нанял актёра из картотеки «Мосфильма» и провёл презентацию в Центральном Доме литераторов. Актёр играл роль успешного бизнесмена. Руководство Московской организации Союза писателей России в лице Владимира Бояринова, Александра Гриценко, Альберта Агаяна, Валерия Иванова-Таганского, восторгаясь талантом Б. Сивко и пророча ему мировую известность, единодушно приняло поэта Бориса Сивко в Союз писателей. Сюжет был показан по ТВ в декабре 2011 года и получил резонанс в литературных СМИ".
Сколько же нормальные писательские организации будут терпеть на себе это грязное пятно?!
Андрей Попов 5.11.17 11:57
Такие же жесткие требования, что были предъявлены писательской организации Московской области,хорошо бы предъявить и писательской организации Москвы (Союза писателей России). Сколько в ней членов? И почему они в обход Союза писателей России принимают в свои ряды графоманов из регионов?! Почему об этом странное молчание?!
Владимир Подлузский 5.11.17 10:20
В советские времена в Брянской писательской организации было по пятнадцать-шестнадцать членов. То есть в среднем по одному от ста тысяч населения региона. Приём в Союз собрата по перу становился событием в культурной жизни. Как и выход новой книги. Каждый писатель был узнаваем и привечаем народом и властями. Так ли сейчас на Брянщине - не знаю. По крайней мере, многие имена мне просто незнакомы. Как и моим землякам.
Вывод: давайте перестанем принимать в Союз "пачками". Съезд должен установить лимит для каждой областной и республиканской организации. Скажем, не более двух-трёх новых художников слова в пять лет. Главное, чтобы они были ХУДОЖНИКАМИ. Никаких скидок на представителей национальных литератур тоже делать нельзя. Ибо от такой толерантной щедрости пострадают сами национальные литературы. Как и межнациональные отношения. Не может быть у каждого малого народа по два десятка Расулов Гамзатовых.
Тогда мы все, в первую очередь читатели, получим качественную литературу. На государственном русском и на национальных языках, тоже кое-где объявленных государственными. Часто с подачи местных писательских организаций.
Юрий Смольянов 4.11.17 23:27
Довелось мне в свое время, когда трудился ответственным секретарем в редакции газеты, развернуть малограмотный и, пожалуй, совершенно неинтересный материал, предложенный настойчивым писакой. Спустя многие годы, будучи уже главным редактором одного из питерских издательств, случайно наткнулся на брошюру, где этот же материал уже значимо именовался повестью, а автор - членом Союза писателей России. Признаюсь, впервые мне стало стыдно за коллег, которые пошли на поводу у графомана, да и за тех, кто возможно скоротечно принял его в свои ряды... Очень хотелось бы, чтобы творческий союз был таковым не по наименованию, а по сути своей...
Александр Бобров 4.11.17 22:36
Николай изложил всё чётко. И сравнение с армией - весьма уместно. Твори, летай в облаках, но организация - это порядок. Потому и документ - Устав!
Конечно, самую большую тревогу вызывают распухшая Московская областная и приватизированная Бояриновым Московская городская писательские организации. Из последней пришло письмо по взносам и по возможной помощи (?). Честно говоря, хотел бы перевестись на учёт на Комсомольский, пусть меня на последние мероприятия и не приглашают. Но, может, помнят, что никто больше Боброва про дела Союза не снимал на телекамеру и не печатал в СМИ...
Владимир Плотников 4.11.17 19:54
Пятое колесо для тачанки?

«Давайте будем уважать друг друга. Мы, Союз писателей России, не отказались от своего долга чувства добрые лирой пробуждать, вот и давайте считать, что наш Союз – это территория нравственности. Или – если не любви, то хотя бы уважения друг к другу».
Слова жданные и внятные соТрудникам.

Главное, чтоб не получилось по ЧВС: «Хотели как лучше, а…».
И это зависит уже не только от понимающих (и тщетно взывающих с этих самых страниц РП), но - от всех, которые слушают (и едят), и опять же, увы, не от писателей (без кавычек), а всех тех, кто неусомнимо убеждён, что у него все «схвачено».
Да вот только по незнанию настоящей литературы, любезный даже не догадывается, что может получиться и так:

«…Стратегический замысел Баудолино по отражению Белых гуннов казался безупречным. Одноногие исхиаподы должны были поражать врага отравленными стрелами из трубок. Великанам предстояло дубасить по мордам гуннских скакунов. Крылоухие паноции готовились по-птичьи падать на кочевников с высоты. Безбашковым флегмам, приделав им журавлиные морды-обманки, поручили разить агрессора снизу. Нашлась работенка и пигмеям, и понцам, и безъязычникам, и нубийским околокефальникам... В общем, разгром неприятелю был гарантирован - полный и сокрушительный. Но как до дела, - сразу пошло наперекосяк. И всего-то великан попрекнул заспавшихся исхиаподов в… ереси. Слово за слово, - завертелась карусель самоистребления. Басурманам даже не пришлось убивать, они двигались по трупам уничтожавших друг друга христиан, искони не знавших меры-уёму в богословских распрях. Спаслись лишь правительствующие евнухи. Так не стало Царства Диакона Иоанна. Аллегорическую фантасмагорию о том, как бессмысленные теологические (читай: партийно-идеологические) голопрения погубили сперва единство защитников, а затем и всю державу, преподнес в свое время Умберто Эко» (роман «Баудолино»).

Да, важен комментарий Николая Иванова, не менее актуальны и тезисы единомышленников (отметил бы Надежду Мирощниченко) – в силу уже искренности и несгибаемости все более сужающегося круга тех, кто вопреки всему, отстаивает ценности великой русской общины.
Дискуссия - далеко не первая за последние, почитай, тридцать лет размывания Русскости во всем. От мест во власти РФ (ранее = СССР), конфессиональных вертикалях и «независимой горизонтали» партий/движений/лагерей - до имен в литературе и искусстве (как бы почетных и статусных или якобы убогих и маргинальных).
Все давно и четко идет по циклу. Впору воспроизвести, с некоторыми (по)правками, «давешние зарубки по вечной теме».

…То взбулькивая, то погромыхивая, ползет по России-матушке перманентная идео-культ-парт-дискуссия. Те, кому положено вести и просветлять, погрязли в узко-корпоративных разборках. То, что творится в любых «первичках и бюро», оставляет гнетуще-тягостный осадок. Картина не просто тоскливая, а временами - безобразная.
Лучшие и, можно было бы сказать, харизматические «вожди» оппозиции в пылу «дискуссии» катятся на дно необратимого одичания. Осталось перешагнуть последнюю ступеньку в стиле публичной месиловки и византийских примочек с ядом, шелковой удавкой и кинжалом. Все доблестные наработки и заслуги вчерашних любимцев ударно сцеживаются в одно жирное БЫ.

БЫ – признак имитации, пароль профанации. Но об этом попозже.
Дискуссия о (национальной идее, идентичности, литературе…), о которой так много говорили партийные функционеры, свершилась. Только принесла совсем не то, чего бы желали уставшие от тупиковости последних методов и десятилетий жители России. Спрашивается, а чего ради? В ответ робкий такой шепот: «Когда вокруг борьба, дискуссии вредят, низ-зя»… Хм, а где-то и неробкий: «Когда вокруг имитация борьбы и профанация работы, тогда и вбрасывается «дискуссия». Сверху - вниз. От знающих и указующих к исполняющим и беспрекословно подчиняющимся авторитету». А уж эта-то «дама» под причесом глобальной перетряски мигом выявит, назначит и стравит твердокаменных и колеблющихся, верников и изменников, героев и отступников. Уже выявила, уже назначила, уже стравила. По полной программе…

Куда ни кинь, всюду ощущение, что в стране торжествует и всё подминает тотальная профанация и деятельная имитация. Имитация работы, борьбы, патриотизма, державности, милосердия, заботы, дружбы, любви… И это относится не только к деятельности профильных министерств, служб и ведомств. Разве в партиях, движениях и общественных (Творческих в т.ч.) организациях не та же картина? Здесь более всего жаль рядовых участников, самых искренних исполнителей и настоящих борцов, отдающих все силы ради… недолгого апофеоза имитаторов, которые всюду прорвались на ключевые посты и провалились!
В итоге, всегда и всюду усилия честных активистов оборачиваются фуком для народа, который перестает верить в то, что стена пробиваема.

Поэтому их, с одной стороны, жалко, а с другой – нет. Кто, в конце концов, мешает им, вместо фанатической необдуманности исполнительских действий, поучиться и хотя бы попытаться узреть разницу между настоящей целью и ложной мишенью чужой игры, чужого честолюбия? А ведь все начинается с азов - букваря и школьной парты…
Бисмарк утверждал, что в блистательных войнах фельдмаршала Мольтке, воссоздавших Германскую империю, победил… немецкий учитель!

Исстари учителя в обществе ( России и СССР тоже) государственной волей чтились и закреплялись (а не самостийно пытались даже не закрепиться, а реабилитироваться) на достойной ступени.
Осознавая свою направляющую силу, хороший педагог умел поставить себя как надо. В итоге выигрывала нация. В случае социально-имущественного краха учителей, в упадок приходило все общество. Попадая в пасынки у государства, учительство в значительной массе вырождается и растит люмпенов…
Нищий учитель подчас готов продаться тому, кто даст больше унизительной милостыньки, определенной ему государством. По соли и бульон - общество получает беспринципных и покупаемых наставников.
Такие пастыри привьют не принципы, не идеалы, не заповеди, а пороки раболепия, чревоугодия, трусости, конформизма. Можно ли доверять таким пастырям, а ведь именно им доверено нести в школах Русскую Мысль, Русскую Историю, Русское Слово, Русский Образ? Нет, это низкое преступление перед нашей сменой.

В отличие от Прусского учителя, восславленного Бисмарком, современный рУССКИЙ педагог (из тех, кто продается) растит не победителей и защитников, а соглашателей, предателей и рабов. Власть знает, кого ей надо вскормить, и поощряет соответствующую селекцию среди учителей, а, значит - и будущих мыслителей, историков, словесников, художников (от кино до живописи).
Если ей нужны державники, учителей, писателей (инженеров человеческих душ) и режиссёров снабжают не только хлебом и никак не грошами, но вооружают лучшими образцами героической истории народа. Если же власть пестует Иуд и Иванов родства не помнящих, то держит педагогов - воспитателей и преподавателей - на голодном пайке, принуждая их уродовать мышление ребенка по космополитическим учебникам (Сороса). Дырка на ошейнике в массе случаев служит усмирению педагогического самолюбия и пресловутого собственного мнения. Такие лжеучителя – самые опасные манипуляторы, ибо подчас занимаются манипуляцией по жадности и недоразумению.
Впрочем, «научных» манипуляторов, при желании, можно не только разглядеть, но раскусить и разоблачить. Всегда и везде. Но лучше это делать не в одиночку, а сообща. А для выполнения этой цели нисколько не помешают следующие меры.

1. Профильтровав кучу монографий, брошюр, учебников, пособий и методик, отсеять по максимуму откровенно антирусские и псевдонаучные, тем самым, нейтрализовав источники распространения хаоса в умах, принципах и методах.
2. Ограничить, а потом исключить из сетки вещания передачи и фильмы, умаляющие, искажающие и оскорбляющие величие подвига русского народа и память о героях, погибших за свободу и независимость России и СССР.
3. Ограничить (а, в идеале, запретить) уличную, радио- и телерекламу, популяризующую табак, алкоголь, наркотики, свободу секса и все, что вредит здоровью и способствует развитию «половых» болезней, потворствует растлению, развращает вкус, подрывает устои морали и вековой культуры народа. Особое внимание обратить на образцы рекламной продукции, сознательно ущемляющей национальную гордость народов России, прежде всего, Русских. Подобная реклама убивает человеческое достоинство, принижает русское самосознание, дезориентирует молодых людей, подменяет систему истинных ценностей на ложные и пагубные. Наше спасение – только в полном освобождении пространства от кромешного засилья этой «рекламы», особенно, в ее диализирующих формах, тем более, где задействованы самые психологически и интеллектуально незащищённые «участники» – дети.
4. Запретить вывешивание в учебных заведениях флагов и прочей эмблематики иных государств. Школа вам не посольство.
5. Постепенно вытеснить из музеев, особенно военно-исторических, коммерческие фирмы, чья деятельность, дизайн и визуальная атрибутика полярно противоречат сути патриотизма. Не дело в русском музее множить конторы с вывесками на иностранном языке. За такие надписи (брэнды) с их носителей и распространителей нужно, как минимум, взимать пошлину. И не только администрации, но и - музею. Как это делается в той же Франции. В целом, администрации любого уровня давно пора задуматься о наложении серьезных финансовых санкций на фирмы, рекламирующие импорт и использующие в своем названии, слоганах, уличных баннерах и рекламной атрибутике иностранные слова: «франчайзинг, маркетинг, мэйседж»... И это лишь ничтожный срез общепринятой протекционистской практики, нормальной для государств, озабоченных проблемами патриотизма и развития отечественного производства.
6. Запретить или предельно сузить место показа (вариант: ограничить в рамках проведения) таких эстетически спорных выставок и спектаклей, как физиологическая какофония «творцо» типа Кулика, Серебренникова, Павлинского, В.Г. Сорокина или «Pussy Riot», и прочие русофобские и антиправославные мероприятия, смакующие в Храме культа или искусства скабрезные, исторически (да и психически) неадекватные фантазии и сцены из «русского прошлого», подрывающие в первую очередь державность и патриотизм!
7. Всемерно и всюду (особенно в СМИ и кино) поднимать престиж российского воина, но не в лубочных исторически безграмотных «блокбастерах» и «мультиках», клонирующих русских богатырей из нескончаемого Шрека на визгливом ишаке, а в произведениях, основанных на исторической Правде с пушкинской и толстовской традицией толкования героя.
8. Прекратить воспевание диссидентов, правоборцев, инакомыслов, «узников совести», людей с двойным гражданством, продемонстрировавших лютую ненависть не столько к коммунистам и СССР, сколько к русским и России, беззастенчиво работающих в ущерб нашей стране. Тем более что они даже не полагают за необходимое скрывать свои убеждения и взгляды, тиражируя их перед миллионной, в основном, русской аудиторией, бессильной им помешать ввиду своей удаленности от микрофона! А в последнее время мочат и Президента, который был так щедр на награды и эфиры для них.
9. Разработать ограничительную систему сдержек и противовесов для эксцентрических выпадов и эскапад тех авторов СМИ (перво-наперво ТВ), которые не только оскорбляют общественный вкус и слух больших групп людей, не только безнаказанно изгаляются над любой идеей, партией, личностью, но и - над святынями коренных народов нашей земли. К сведению этой толерантной публики: американцы подобных «импровизаторов» - плясунов на флаге, святынях и костях предков - карают по всей строгости закона.
10. Удалять (вырезать, исключать) экранные сцены насилия, жестокости, порнографии – эту визуальную школу киллеров, садистов и террористов. В таком ракурсе цензура принесет только пользу, отвратив молодежь от подражания злодеям.
11. На деле развернуть масштабную работу молодежи с ветеранами по созданию музеев, личных архивов и воспоминаний.
12. Не изобретать пятое колесо для «патриотической тачанки», а конструктивно и вдумчиво использовать великий и мудрый опыт предшественников. Сейчас же администрации занимаются лишь неумным присвоением и бездарным компилированием чужих достижений и наработок , подменяя смыслы даже во время таких акций, как «Бессмертный полк». В то время как необходимо срочно (пока не поздно) созвать общий слет ветеранов, музейных работников, искренних энтузиастов октябрятского, пионерского и комсомольского движения - всех активистов общественно-политической и патриотической работы прошлых лет. Для обобщения опыта, предложений и идей фронтовиков, афганцев и других воинов-интернационалистов, ибо только эти люди, являясь реальными защитниками и победителями, имеют право «учить» патриотизму, любви к Родине и науке побеждать.
13. Снабдить, регулярно обновляя, художественно-документальной видео- и кинематографической фактурой не только учебные заведения, но и государственные телеканалы, строго квотировав показ патриотических передач и фильмов в самое смотрибельное время. Особый акцент сделать на развитие сегмента высокой культуры на радио и ТВ: классическая музыка, балет, танцы, живопись русского и коренных народов края и страны на примере творчества уже признанных корифеев и новичков.
И, напротив, по возможности отодвигать на самые поздние часы просмотр пошлых и, тем более, жестоких программ и фильмов.
14. Покончить с культом говорящих голов (виртуальных пугал, электронных оракулов) и, особенно, истеричных вырожденцев с четко выраженной дегенерацией, будь то виршеплеты, токо-шоу-веды, критики, культуро-социо- и политологи, что надсадно и единолично навязывают свое видение и выдают собственное, из области клиники, самовыражение за свободу слова. Но «свободу» в односторонней трактовке – для себя! Пора поменять этот культ пугал на культурные диспуты и нормальные диалоги с участием учтивых и спокойных ведущих, настоящих интеллектуалов и всех, кто желает внести свою лепту в цивилизованный обмен мнений, полезный области, народу, стране.
Недопустимо оценивать ум и достоинство человека в зависимости от его способности к болтологии и величины кошелька.
15. Избегать покровительства «избранным» за счет дискриминации неугодных. Если финансировать, то всех. Если восстанавливать храмы, то все и из одинаковых источников.
16. Распределять финансовые потоки культурно-национальным автономиям в строгом соответствии с их удельной численностью и величиной вклада в развитие города, края, страны. Между тем, не секрет, что именно русские (85 % населения и области, и России) на территории как бы своей страны имеют самую скудную денежную подпитку и абсолютный мизер прав на осуществление национальной культурной политики. И если малым народам предоставлено право на культурно-национальную автономию, то русский народ этого лишен. На русских рынках хозяйничают паразитирующие представители малых народов, препятствующие местным товаропроизводителям сбывать свою продукцию. Во всех управленческих инстанциях, вплоть до администраций (имеется в виду общая тенденция для всей России), русские доныне имеют непропорционально ничтожную долю мест.
17. Во имя объективности и той самой идеи патриотизма поставить заслон потокам враждебных нападок, издевок и ерничанья, которыми «демократические» СМИ сопровождают любое мероприятие патриотического толка и выступления его представителей и лидеров, вплоть до самых именитых и выдающихся. Как можно замахиваться на целую патриотическую программу, когда власть элементарно не может (и не хочет) обуздать гонения против тех людей, которые никогда не изменяли своей Родине, своим патриотическим идеалам и благодаря подвижничеству которых патриотизм, собственно, и не был задушен?! Однако власть сквозь пальцы смотрит на то, как борзописцы приравнивают к скинхедам и даже фашистам лучших представителей искусства. Самое дикое, и это стоит напомнить, что замечательных людей высмеивают именно за приверженность патриотизму. И, значит, ежели власть не собьет волну журналистского глумления и шельмования патриотов без кавычек, то все ее потуги оприходовать корень «патриа» и писать соответствующие программы – не более чем лицемерие и дань конъюнктуре.
Надо же, наконец, понять, что под дудку профессиональных шутов и циничных скоморохов никогда серьезно не подступиться к большому делу, тем более к поруганным ценностям патриотизма, активно и официально расшатываемым на протяжении почти 30 лет.

Ну а для начала… дабы уберечься от облучения и промывания мозгов, необходимо выключить источник интер-ядовитого излучения – телевизор. Вторым делом нужно недели две передохнуть нафаршированным отравой мозгам. А уж потом взять в руки хорошую классическую литературу, историко-философские старинки и новинки лучших наших авторов, дающие ответы на самые злободневные вопросы современности…
Это не просто расширит ваш кругозор и усилит иммунную систему мозга, но и предохранит от дальнейшего зачумления, подскажет, как уберечься от дальнейшего промывания мозгов. А чистая голова – пожалуй, самое важное условие для сосредоточения, размышления, сбора сил, отпора, борьбы и спасения.

Несчастна страна, в которой бед и ужасов на порядок больше, чем радостей и достижений, а критики и разоблачений - чем благодарности и похвалы. Это признак (или симптом?) общества, которое больно. Больно беспросветно - почти безнадежно. Что поделать? Глашатаи свобод и перемен так облегчили и завернули жизнь для большинства, что их «вольное творение» на месте СССР как-то даже и не располагает к добрым впечатлениям, праздникам, радостям и песням. Для всех остальных, кто в глашатаи не записывался. И для кого поэтому… Финансы поют романсы. Работа – в режиме аврала. С транспортом напряжёнка. А где ее нет, там – пробки… Ну, вот опять, вместо светлых и теплых слов, так и заносит на другой полюс. А все потому, что для теплого и светлого не то что слов, но, подчас, и предлогов нету.
Конечно, объективность официальной прессы – дефицит №1 и в более благополучных широтах. Но так хочется порою услышать и критический глас в подозрительно сплоченном и ужасно демократическом хоре придворных подпевал.

Будем надеяться, что далеко не единичное (в плане нелицеприятного анализа) это предложение станет одним из лучиков – столь редких гостей в едкой дымовой завесе массированного, мракобесного и раболепного официоза, издевательски нареченного «свободной демократической прессой».
Наверное, автор слишком много хочет, но хочет. А чем больше авторов, тем сильнее глагол «МОЖЕТ»…
МОЖЕМ!
Владимир Попов 4.11.17 18:01
Алексей Курганов:
"Московские областные правильно делают, что принимают в СП как можно больше человек. Больше членов - больше денег! А что эти члены пишут-сочиняют, и какого творческого уровня - кто ж может рассудить? С профессиональными литературными критиками у нас в стране не просто проблема, а настоящий караул. Так что судить некому".
Это уровень не просто графомана, а человека, которому даже и пивом я бы запретил торговать. Потому что он и пиво не может отличить от помоев. Но эти кадры, которым Котюколв и Бояринов билеты продали, теперь уже писателей учат жить.
Сергей Константинов 4.11.17 17:47
На А. Курганова.

Кажется, решения пленума уже начинают действовать и кого то сбивать на крик. Это хорошо. Значит, в цель.
Николай Федорович, вы исполняете обязанности председателя, и мы верим, что даже в таком качестве вы останетесь по прежнему четким, конкретным. И хорошо, что не оглядываетесь на иное. Вот про генерала читать смешно, потому что знаем, что вы полковник. А ефрейтор у вас выше некоторых инженеров человеческих душ, потому что следует уставу. Старые песни пели в московской областной, а вы первый осмелились сказать о главном и прекратили с пленумом эту заезженную мелодию.
Удачи вам и вашим единомышленникам
Алексей Курганов 4.11.17 16:52
Грустное чтение. Это называется "старые песни о главном". Во-первых, сравнение с армией совершенно даже не некорректно, а просто смешно. Комвзвода, ефрейтор, старшина... А себя в таком случае автор кем считает? Генералом? Не слишком ли? Во-вторых, к чему эти нападки на количество членов от Московской области? Московские областные правильно делают, что принимают в СП как можно больше человек. Больше членов - больше денег! А что эти члены пишут-сочиняют, и какого творческого уровня - кто ж может рассудить? С профессиональными литературными критиками у нас в стране не просто проблема, а настоящий караул. Так что судить некому.
Геннадий Старостенко 4.11.17 12:47
И вот еще:

"Московский писатель", что вам мешает назваться по имени?

С бояриновыми можно вести бой только сообща. Ведь уже идет тихая распродажа особняка на Большой Никитской (собственности МГО, между прочим) - за 2000 м2 в центре Москвы и стоимостью во многие десятки миллионов долларов. Я не раз обращался в комментариях с просьбой - откликнитесь, единомышленники...

Ни одного отклика... вот такие мы, "московские писатели", с принципиальной позицией... А можно и шире назваться - "Русский Писатель"... А дух-то как захватывает: "Мы - русские... Какой восторг!" - и осудил-таки смело, и единением с национальных духом проникся...
Геннадий Старостенко 4.11.17 12:03
НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ.

Лет шесть тому назад г-н Бояринов принял в Московскую городскую организацию нашего СП генерала Куликова. Того самого, что активно помогал Ельцину и прочим грачевым расстреливать нас в 1993-м. По этому поводу я выступил однажды на общем собрании МГО - за какие боевые или творческие заслуги Анатолия Куликова приняли в организацию и почему он ни разу не появлялся на общих собраниях...
Бояринов лукаво смутился - что, мол, оный член просто болен и посему не в состоянии присутствовать. Кончилось тем, что в этом году на общее собрание меня, члена МГО СПР, уже не и позвали - хотя прежде приглашения получал исправно...
Столь чаемое наше примирение в обществе ( наше, рационал-созидателей, с господами либерал-реваншистами - ныне псевдоконсерваторами) происходит, увы, на их же условиях - и скажу более, через толстую губу презрения грабителей к ограбленным...
Не уверен, что с трибуны съезда тему эту вашу о членстве удастся поднять в персоналиях - вот и спешу об этом сказать хотя бы в формате комментария...
Владимир Сосницкий 4.11.17 11:15
У писателя нет ранга и периферийности. Он - или писатель, у которого есть читатель, или графоман с комплексом жажды славы, или просто "джеймс-понт", размахивающий писательскими "корочками" . Прав Николай Фёдорович, давно пора первых отделить от всех прочих в формате Союза.
Василий Воронов 3.11.17 16:37
На Николая Иванова смотрят с надеждой великой русские писатели. Это, наверное, последняя надежда. От слов Надежды Мирошниченко перехватывает дыхание. Как сильна ее вера, как велика правда и как грозно предупреждение о близкой беде. Спасение русской литературы теперь дело общенациональное, государственное. Надежда Мирошниченко , народный поэт Республики Коми, говорит от имени нации. Николай Федорович, секретариат СП, Николай Иванович Дорошенко, огласите, обнародуйте ее слово в Государственной думе! Объявите съезд чрезвычайным. Ваши решения сегодня должны быть адекватны угрозе распада СП.
Николай Иванов 3.11.17 15:30
Дорогие друзья.
Благодарю вас за отклики. Хотелось бы сделать единственное уточнение. Подавляющее большинство наших региональных организаций это сплоченные работоспособные коллективы, связанные между собой широкими дружескими и творческими узами. Без каких либо проблем работает секретариат. У нас великое наследие и прочные заделы, созданные командой В. Н. Ганичева. Мы во многом единомышленники с руководителями региональных организаций. Это и даёт уверенность, что проблемы, возникающие в любом работающем организме, будут решены. Лозунг Все пропало, - это не про нас. Но за предложения по улучшению качества нашей общей работы скажем только спасибо.
Надежда 3.11.17 14:30
Дорогой Николай, подводя итог своему многолетнему присутствию в членах правления СП и не зная, буду ли я делегатом, хотя, скорее всего, меня и выберут, я хочу, с одной стороны, поддержать всех откликнувшихся, и с другой добавить свои соображения. Действительно, ситуация с приёмом в наш Союз писателей России вызывает серьёзную тревогу. И очень здорово, что уже на двух пленумах идёт разговор о наведении порядка в организационных вопросах и соблюдении нашего Устава, с другой меня как человека, искренне живущего сегодняшним днём Отечества, волнует и другое. Не забывая о нищенском положении писателей, выходящих на пенсию, ( я пока работаю на четверть ставки, потому могу приехать, в случае чего, в Москву за свой счёт. Да ещё плюс 4 тысячи за звание народного поэта РК. И это в газово-нефтяной республике), большинство же писателей просто живут на недопустимо нищенском уровне. К тому же, большинство из них - мужчины. А мужчины, как известно, живут меньше женщин, и в этом возрасте большинство из них серьёзно больны.Значит, этот вопрос должен быть поднят, хотя бы в предверии выборов. НО. чтоб решить его, надо обозначить значение СП за многие годы его существования. И особенно в постперестроечные годы. Лично для меня главное, что именно Союз писателей России во главе с В.Н.Ганичевым явился тем нравственным центром, который совместно с Русской Православной Церковью и её Патриархом участвовал в создании ВРНС, который в этом году собирался уже в 25 раз. Этот Собор не только очистил сознание многих из нас, вернув к истокам создания Государства Российского и объяснения понятия РУССКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ, но заставил делегатов Собора участвовать в распространении исторического знания на всей территории России. Что, в конце концов, привело к решению о создании объективного учебника История России. Лично С.В.Перевезенцев, член Правления СП, доктор исторических наук, профессор МГУ со своей женой Татьяной создали линейку учебников нашей истории для средней школы. Что является их вкладом в фундамент национального русского образования. Вторым, главным вкладом для обнародования писательского труда в осознании состояния нации, является личный подвиг супругов Дорошенко, методично и целенаправленно публикующих на страницах сайта "Российского писателя" лучших мыслителей, философов, аналитиков, поэтов и прозаиков России, озабоченных судьбой Родины. И, в первую очередь, продолжение современного осмысления Деревенской темы, без которого невозможно продолжение государственного строительства России. Отсутствие реакции властей на значимость этих трёх направлений говорит о бессмысленности их профессионального труда. И непонимании, где таится центр силы национальной энергии. Что приводит к бессмысленности или малому КПД многих законов. Слава Богу, что Президент объявил наконец о государство-образующей роли Русского языка. В нашей республике это уже привело к драматическим, но положительным результатам. Драматическим, т.к. при незнании общей историис болью приходится отказываться от некоторых частных национальных благ, коими национальные республики пользовались все после перестроечные годы.Мне кажется, что отсутствие хотя бы краткого концептуального анализа по обозначенным проблемам и содержит СП России на сегодняшнем уровне. Активная и творческая деятельность сегодняшнего состава руководящего аппарата Союза уже привела ко многим победам. Как-то: сохранение исторического места расположения СП, так любимого всеми нами. Казалось бы, невозможное, но совершающееся на наших глазах проведение ремонта этого здания. Собирание наиболее активных членов правления для анализа дел на местах. Создание продуктивного и творческого Центра молодых писателей. Но всё это должно войти в национальную концепцию строительства современного Государства Российского. Потому и необходимо присутствие на съезде кого-то из представителей Президента, хотя бы его пресс-секретаря Дмитрия Пескова, для включения забот писателей России в заботы чиновников и представителей властных структур России в поддержку нашего СП. И не говорите, что они будут против. Не будут. Ибо на кону - выборы Президента. С уважением ко всем нам! Бог в помощь! P.S. На данном этапе можно озвучить и многократно произносимое мной и поддерживаемое В.Н.Ганичевым предложение об изменении Первой статьи Конституции Российской Федерации- возвращение имени Родины на положенное ей Первое место. Не "РФ-Россия". А "Россия - РФ". Если этого кто-то ещё не понимает, мне очень жаль. Надежда Мирошниченко
Виктор Карпушин 3.11.17 14:07
Докладываю: после объединения Балашихи и Железнодорожного (это произошло два года назад) членов СП России в Большой Балашихе хватит на две футбольные команды плюс скамейка запасных! Все эти "футболисты" были приняты в профессиональный Союз в недавнее время, имея одну-единственную рекомендацию. Зато почти все они исправно платят членские взносы! А есть ещё члены Союза российских писателей, Российского Союза писателей. И все они регулярно проводят презентации и творческие вечера в библиотеках, школах, Домах культуры, прививая вкус к графомании у простодушных слушателей.
Анна Токарева 3.11.17 14:04
На битву жизни вышел смело,
И жизнь свободно потекла...
И делал я благое дело
Среди царюющего зла.

Добролюбов Н.А.
_____________________________

Давно пора навести порядок. Особенно в регионах.
Хватило бы только силы, мужества, мудрости и чести.
Дай Бог!
Сэда Вермишева 3.11.17 12:11
Душа радуется, читая такой материал - все изложено четко, ясно, логично, а значит и справедливо.Эта организационная четкость не может не сказаться на работе Союза Писателей .России..Мы привыкли к словосочетанию "Союз Писателей"., - но ведь за этим - бездна возможностей , - это - Армия Духа, которая ( не на штыках!) должна принести и вернуть народу похищенные у него сокровища духа. Достойнейшая задача. .
Олег Тарасов 3.11.17 10:40
Ссылки на Википедию всегда как портянки, где-то у меня ошибка вкралась, а возможности откорректировать уже нет. Кто хочет открыть страницы "Категория:Члены Союза писателей России", видимо, надо поиском воспользоваться. А не ссылкой.
Олег Тарасов 3.11.17 10:16
От Интернета сегодня не отмахнуться, как и от информационного ресурса "Википедия". Ресурс больше "анти-российский", чем "про-", но невозможно не признать факт, что именно в Википедии сегодня ищут ответы на тот или иной вопрос.
Там существует категорийный список "Члены Союза писателей России" (ссылка ниже). С некоторым удивлением обнаружил в списке Дарью Донцову, Руслана Киреева - тот ещё русофоб, Евгения Ройзмана, Леонида Млечина. Возникает вопрос - соответствует ли это действительности? И где можно узнать правду, чтобы скорректировать данные Википедии.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Члены_Союза_писателей_России
Эдуард Петренко 3.11.17 08:40
Валентине Коростелёвой
Вашими устами да мёд пить. Вы очень точно обозначили главную проблему современной литературной жизни. Но причём здесь Устав, когда при приёме в члены СП на местах бал правит( и все это знают) председатель регионального отделения, и зачастую судьба начинающего писателя зависит от профессиональных и морально-нравственных качеств руководителя организации? А они, увы, не всегда совпадают со строгими и справедливыми требованиями Устава. И получается замкнутый круг...
Валерий Шелегов 3.11.17 04:07
Замечательное РЕШЕНИЕ! Уведомил Красноярское Региональное Отделение Союза писателей России. Попросил Олега Пащенко, секретаря Красноярского отделения СПР, данные "ШТРИХИ" опубликовать в "Красноярской Газете". 15 ноября - общий сбор членов СПР в Красноярске! Учитывая сложившуюся ситуацию - это с отстраненным прежнего - незаконного "руководства" во главе с неким Алексеем Мещеряковым на Чрезвычайном собрании красноярских писателей, приглашаем в качестве "третейского судьи" представителя Союза писателей России.
Валерий Шелегов 3.11.17 04:05
Замечательное РЕШЕНИЕ! Уведомил Красноярское Региональное Отделение Союза писателей России. Попросил Олега Пащенко, секретаря Красноярского отделения СПР, данные "ШТРИХИ" опубликовать в "Красноярской Газете". 15 ноября - общий сбор членов СПР в Красноярске! Учитывая сложившуюся ситуацию - это с отстраненным прежнего - незаконного "руководства" во главе с неким Алексеем Мещеряковым на Чрезвычайном собрании красноярских писателей, приглашаем в качестве "третейского судьи" представителя Союза писателей России.
Валентина Коростелёва 2.11.17 23:31
Дошло до того, что на людном сайте одна более чем активная дама назвала себя Заслуженным членом Союза писателей России!
Наверное, технически можно повернуть эти дела по приёму в Союз
в нужное русло. А как быть с вопиющей невежественностью этих
скороспелых собратьев (независимо от возраста)?
Спортсмену, чтобы выйти в мастера, нужны определённые баллы, секунды и т.д. А так называемому будущему члену СП - достаточно состряпать 30-50 строк в рифму (хотя и нормальной рифмы подчас не увидишь), или за счёт женишка или папаши издать и предъявить аж целый сборник - и билет в кармане! А слыхал ли этот будущий "повелитель душ" о Кедрине, Тряпкине, Соколове и т.д. - спросите, дорогие вершители судеб, и дай бог, чтоб вам не стало плохо от бескультурья во всех смыслах очень многих кандидатов в писатели России. Конечно, есть исключения и, наверное, немало, но "массовый заплыв" в последние годы новоиспечённых "инженеров человеческих душ" к заветному писательскому билету обесценивает и то хорошее, а то и ценное, что на самом деле происходит в нашей литературе.
И самое страшное: на глазах блекнет и растворяется в агрессивной пошлости наш золотой русский язык.
Лидия Довыденко 2.11.17 22:22
На мой взгляд, несмотря на важность таких формальных вещей, как оформление писательского билета, порядка в приёме новых членов, гланое -
сформировать ответ, а зачем это. Нам надо. во-первых, отменить секуляризацию государства от литературы, вернуть писателей в профессию, добиться понимания обществ аи государства, что русская литература может послужить не только одним из ресурсов, но даже ГЛАВНЫМ стратегическим ресурсом России в обеспечении мира, правопорядка и благоденствия, как у себя дома, так и на Планете. Потенциал развития этого ресурса трудно переоценить, он огромен, Новое Правление СПР должно быть способным превратить русскую литературу в реальный фактор внутренней и внешней политики РФ

Николай Денисов Кстово 2.11.17 20:23
Вопросы в интервью о предстоящем съезде СПР поставлены конкретные.
И Николай Федорович Иванов ответил на них предельно четко. Именно так и надо работать.

Владимир Подлузский: "Через дробь номер региона в билете указывать не стоит. Это автоматически разделит писателей на ранги. Не по таланту, а по географии."
-Указывать регион надо обязательно: ныне век информационный, скоростной, и ни к чему знакомящемуся с билетом писателя тратить время на установление места его регистрации.
А утверждение "разделит писателей на ранги" - просто не продумано.
Владимир Подлузский 2.11.17 19:52
Через дробь номер региона в билете указывать не стоит. Это автоматически разделит писателей на ранги. Не по таланту, а по географии. Другое дело, в билеты просто можно вложить отпечатанные в Москве единые региональные вкладыши, где отмечать членские взносы. По крайней мере, так одно время делал Союз журналистов России.
Что касается предсъездовских собраний, то тут следует усилить требования к кандидатам. Их произведения должны быть известны всей стране. Там должен быть цвет литературы, а не чиновных кабинетов. Не все же председатели пишут как Николай Фёдорович Иванов.
Все члены организации должны проголосовать персонально за или против каждого кандидата в делегаты, что и отметить пофамильно в протоколе. Пусть Москва видит реальный рейтинг делегатов съезда. Тогда меньше будет зубоскальства в прессе у противников Союза.
Нина ВОЛЧЕНКОВА 2.11.17 19:44
Союз писателей России - мощная уникальная организация, а звание Писатель высокое, включающее в своё смысловое пространство Кодекс Чести, Заповеди Человечности, Талант и Любовь к Читателю. Рада содержанию беседы. Сил, многомерности общения и приближения дня перемен. Время пришло!
Григорий Блехман 2.11.17 19:14
Полностью согласен с уважаемыми коллегами.
Потому что идея, обнародованная Н.Ф.Ивановым на мартовском и октябрьском Пленумах состоит, в конечном счёте, в том, чтобы звание "член Союза писателей России" автоматически, как в лучшие былые времена, означало знак качества, а значит, и не было бы в Союзе впредь тех людей, которым судьбой дарованы какие-то другие способности, не имеющие отношения к сути труда писателя.
И определение, выражающее направленность работы на то : " что наш Союз - это территория нравственности", является здесь основополагающим.
А это очень радует.
Московский писатель 2.11.17 19:06
Николай Федорович внушает надежду на наведение порядка в Союзе.
Но кто выбирал делегатов на съезд от московских областной и городской организаций?
Где проходило собрание с кворумом от 868 человек? А в городской организации членов во много раз больше. Значит, нарушается все процедуры, в том числе и избрание руководящих органов. Фактически, обе организации давно приватизированы писательскими олигархами Котюковым и Бояриновым.
Говорят, что в советские времена собрания проходили в московской организации по жанровым секциям. Сначала собрания поэтов, прозаиков и т.д. Потом избранные ими делегаты участвовали в общем собрании. А теперь, когда только собрание прозаиков или поэтов Москвы могут вместить только стадионы, выход надо искать в создании районных отделений общегородской организации. Иначе Котюков с Бояриновым всегда будут с помощью небольшого актива из графоманов самоназначать себя и делегатами на съезд, и руководителями своих организаций.
Валерий Латынин 2.11.17 17:44
Читаю комментарий Н.Ф. Иванова по организационным вопросам деятельности СПР, по сути, регламентный документ, а душа радуется, - истосковалась по порядку в писательском общежитии. Всё чётко, ясно и понятно, без словоблудия и недомолвок. Очень хочется, чтобы так и было не только в творческой среде. С дружеским чувством, Валерий Латынин.
Александр Нестругин 2.11.17 17:42
Это как раз тот случай, когда сам тон разговора внушает оптимизм. У людей, которые намерены заговаривать зубы, не только лексика - тембр голоса иной.
А что до так называемых непопулярных решений, то они назрели. Давно. Пора навести порядок в своем доме, пока он не превратился в проходной двор.
Александр Кердан 2.11.17 15:19
Верные ответы на острые вопросы. Давно пора навести порядок в вопросах приёма и призвать всех коллег к уважению устава СПР. Очень точное замечание по "гастролёрам" - писателям приезжающим в регион из столицы или из другого региона по чьему-то приглашению, и как будто не замечающим, что здесь живут его коллеги. Николай Фёдорович, по нашей армейской службе, помнит, что даже старший начальник, приехавший в гарнизон, был обязан проинформировать начальника гарнизона о своём прибытии. Если же по воинскому званию начальник гарнизона - выше, то доложить ему... Конечно, кто-то скажет, мол Союз - не армия... Да, не армия. Но уважать друг друга необходимо! Тем более каждый приезд члена СП - это ещё и укрепление межрегиональных связей!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА