Григорий Старобельский 3.12.17 15:30
Спасибо автору и сайту! Александр Александрович: «Вот как важно уметь вонять и скрывать за демагогией воровство! Путин увеличил общий объем грантовой поддержки в области культуры с 5,3 до 8 млрд рублей в 2018 г… В число получателей президентских грантов «Сатирикон» был внесен на фоне конфликта его художественного руководителя Константина Райкина с руководством Министерства культуры и лично министром Владимиром Мединским. Что и требовалось доказать»
А Райкину уже выделили около 115 миллионов рублей – почти как на ВСЕ киностудии! Начиная с этого года ежегодно будет выделяться 220 млн рублей на поддержку детских театров тогда как, для сравнения: только в 2015 году государственное финансирование театра «Сатирикон» составляло около 191 миллиона рублей. В 2016 году сумма увеличилась и составила примерно 235 млн рублей.
В чем ароматная изюминка добычливой ТЕХНОЛОГИИ распиаренных МУЧЕНИКОВ одной роли, подобных памятной эксплуатацией своей неудачной внешности, сверх амбициями и страдательно-угрожающей фразой: «Муля! Не нервируй меня»?
Вроде задорного персонажа, похотливо клацающего зубами и приволакивающего ногу, из телесериала «Здравствуйте, я ваша тетя!» Или использующего в драматургии вышибалы, «тень отца», (как в «Гамлете»!) Уподобившихся т.н. олигархам, но не только приХВАТтизировавших общественную собственность, но и назвавших государственные театры (для надежности) собственным именем. (В отличие от Станиславского и т.п., удостоенных этой чести только после смерти). Громким нервным плачем, как обделавшиеся груднички в люльке, требуя к себе внимания, почестей, денег, денег…
Искусство, приближаясь в познавательных возможностях к науке, использует образы, отражая существенное и типичное. Упомянутые приХВАТИ-ЗАТОры театров, накликают ФОБИИ к «малым народам», которых они ОПАСНО, но не РЕПРЕЗЕНТАТИВНО представляют!!.
Алексей Курганов 29.11.17 22:04
А Фёкла Толстая тоже относится к т.н. "культурным деятелям"?
Александр Бобров 24.11.17 11:01
Вот как важно уметь вонять и скрывать за демагогией воровство! Президент России Владимир Путин увеличил общий объем грантовой поддержки в области культуры с 5,3 до 8 млрд рублей в 2018 г. Это следует из указа президента, опубликованного в четверг на официальном интернет-портале правовой информации. Среди получателей грантов появились 17 новых учреждений культуры и искусства, в том числе МХАТ имени Горького, Государственный Театр Наций, Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, «Сатирикон», «Геликон-опера» и др. Общее число грантополучателей выросло таким образом до 99. В число получателей президентских грантов «Сатирикон» был внесен на фоне конфликта его художественного руководителя Константина Райкина с руководством Министерства культуры и лично министром Владимиром Мединским. Что и требовалось доказать, а Бюро пропаганды художественной литературы грант - не выделили.
Президент сказал об огромном гранте для молодых. А мы на грант для молодых писателей подавали?!
Кнарик Хартавакян 23.11.17 17:49

Для ЧИТАТЕЛЯ Т!

Спасибо большое Вам за комментарий о ценнейшем подлинно "научном издании" эпопеи М. А. Шолохова «Тихий Дон», где "впервые читатель может познакомиться с текстом знаменитого романа, освобожденным от цензурных изъятий, редакторской правки, опечаток и ошибок.и ссылки на источник п-кации!

"Научной группой ИМЛИ РАН были изучены и проанализированы все опубликованные при жизни М.А. Шолохова издания романа, а также найденные и приобретенные ИМЛИ РАН в 1999 году рукописи 1-й и 2-й книг «Тихого Дона» – до этого такая работа никогда не проводилась. Текст научно подготовлен в соответствии с принципами текстологической науки ХХI века, творческой логикой М.А. Шолохова и логикой создания им всех четырех книг романа. "

Как важно, что это научное издание ИМЛИ, плод длительного труда исследователей напечатано, но выпущено в свет всего 300 экз.! Ведь в советское время такие академические труды попадали во все крупные научные, региональные публичные и вузовские библиотеки, в лит. музеи и т.п.!.. А нынче как?..

с благодарностью
Т 23.11.17 00:27
Группа ученых Института мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук подготовила научное издание романа М.А. Шолохова «Тихий Дон». Впервые читатель может познакомиться с текстом знаменитого романа, освобожденным от цензурных изъятий, редакторской правки, опечаток и ошибок.

Было выявлено более 4 000 разночтений и внесено в текст романа около 500 поправок, каждая из которых имеет научное подтверждение. Восстановлены фрагменты текста, которые были в первых публикациях и переводах на иностранные языки, которые к 1933 году и позже были изъяты из текста «Тихого Дона» по идеологическим соображениям и современный читатель их не знает.Впервые читатель может познакомиться с текстом главного романа ХХ века «Тихий Дон», освобожденным от цензурных изъятий, редакторской правки, опечаток и ошибок. Было выявлено более 4 000 разночтений и внесено в текст романа около 500 поправок, каждая из которых имеет научное подтверждение. Восстановлены фрагменты текста, которые были в первых публикациях и переводах на иностранные языки, которые к 1933 году и позже были изъяты из текста «Тихого Дона» по идеологическим соображениям и современный читатель их не знает.

Научной группой ИМЛИ РАН были изучены и проанализированы все опубликованные при жизни М.А. Шолохова издания романа, а также найденные и приобретенные ИМЛИ РАН в 1999 году рукописи 1-й и 2-й книг «Тихого Дона» – до этого такая работа никогда не проводилась. Текст научно подготовлен в соответствии с принципами текстологической науки ХХI века, творческой логикой М.А. Шолохова и логикой создания им всех четырех книг романа.

Завершают каждый том текстологические комментарии, в которых подробно описывается работа автора над рукописями и печатными текстами романа, редак­торские и идеологические вмешательства в текст «Тихого Дона», обо­сновывается выбор основного источника для каждой книги романа. Приводится перечень разночтений и вносимых поправок в текст ро­мана, основанный на подлинно научном исследовании каждого источ­ника и принципах современной текстологии.

Тираж 300 экземпляров

http://imli.ru/index.php/72-sobytiya-2017/2578-nauchnoe-izdanie-romana-sholokhova-tikhij-don




Кнарик Хартавакян 22.11.17 23:18
Уважаемый Александр Александрович! Ваши статьи из цикла "Заметки о самом существенном" всегда актуальны, поспевают ко времени и писаны на темы самые злободневные. Но ими, честными, "плотными", насыщенными экспресс- информацией и эрудицией, авторской, его эмоциями, как бы слагается целостная летопись культуры российской, зачастую её бесславных страниц, событий, вызывающих горечь и сожаление. Вот такова и эта часть с метким названием "О РУССКОСТИ И РВАЧЕСТВЕ В КУЛЬТУРЕ". Спасибо Вам большое и за неё!
Евгения 22.11.17 19:37
Я не пишу стихов, люблю русскую литературу, знаю наизусть много стихов ещё из школьной программы. Как нас учили! И что происходит сейчас? Наша классика вычёркивается из школьной программы, детей учат пошлости и цинизму, в театрах играют голые артисты! Такое разочарование в репертуаре, что не хочется ходить в театр и платить за это деньги. Я против того,чтобы театры дарили частным лицам, а потом ещё государство содержало частный театр. Принял подарок, значит, содержи его сам, ставь такие спектакли, чтобы окупались расходы. Да и что говорить... Последние события о Джигарханяне, этот позор на весь мир... И Райкин ставит моноспектакли.. Зарабатывает сам, а вся страна оплачивает " долгоремонт". Может, пора прекратить финансирование в бездонные бочки и разобраться, почему детские театры не получают нужного финансирования.
Сергей Сметанин 21.11.17 13:28
..."Не пора ли прекратить выделять любимчиков (или страдальцев) и начать проводить взвешенную культурную политику государства?"

Верно! Вот моя горькая шутка по этому поводу:

Писательский кот

Вчера тряхнул я исхудалою сберкнижкой,
Купил Мартыну драгоценный "Кити-кэт".
Зову кота. А у него как раз обед.
Он угощает свежепойманною мышкой.

Бери, мол, ешь! Ну, как себя мне уважать,
Когда меж мною и читающим народом
Стоит чиновников двусмысленная рать,
И даже кот меня считает нищебродом!?

Сергей Сметанин

С уважением
Мих 20.11.17 09:57
Спасибо Александр Александрович. По делу. Отовсюду несётся вместо песен пошлая до ублюдочности суетливая "доверительная" скороговорка. СМИ неустанно навязывают западных кумирчиков. Обывателю, поглощённому погоней за лишним куском, такое приходится по нутру. Человеческие а не мелкие мышиные чувства в песне слышны бывают разве лишь от опалённых такими событиями как донбасская война.
Людмила Владимирова 19.11.17 18:50
Благодарю, уважаемый Александр Александрович, за Ваш отклик на «злобу дня». Хотелось бы, правда, более четкого представления всех аспектов. Возможно, в связи с открытием памятника Александру Третьему, большей полноты в оценке хотя бы его отношения к Русской литературе, Русскому театру.

Позволю напомнить из письма императора И.И. Лажечникову: «Мне приятно заявить, что ''Последний Новик'', ''Ледяной дом'' и ''Бусурман'' вместе с романами Загоскина были в первые годы молодости любимым моим чтением и возбуждали во мне ощущения, о которых и теперь с удовольствием вспоминаю. Я всегда был того мнения, что писатель, оживляющий историю своего народа поэтическим представлением ее событий и деяний в ДУХЕ ЛЮБВИ К РОДНОМУ КРАЮ, способствует ОЖИВЛЕНИЮ НАРОДНОГО САМОСОЗНАНИЯ и оказывает НЕМАЛОВАЖНУЮ УСЛУГУ не только литературе, но и ЦЕЛОМУ ОБЩЕСТВУ» (выделено мною – Л.В.)

М.б., нынешним правителям России нелишне напомнить?..

Стоило бы, м.б., и напомнить об отношении императора к идее родоначальника РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ТЕАТРА А.Н. Островского. Когда Островский подал Александру III Записку об основании в Москве русского народного театра, император без колебания поддержал его идею. Под запиской-прошением писателя он написал: «Было бы весьма желательно осуществление этой мысли, которую разделяю совершенно».

По весьма объективным причинам не знаю достижений театра «Сатирикон», но, похоже, не без оснований предполагаю, что не худшая Одесса мало что потеряла из-за срыва «спектакля».

Вспомнились слова Ф.И. Тютчева о том, как «самые заклятые враги» могут «всего более» содействовать добру; о том, что враждебность, порою, – есть «величайшая услуга», которую враждебные силы «в состоянии нам оказать. Это, положительно, не без Промысла».

Что же касается песен... Не сегодня упустили. И – негоже руки опускать, уж простите, а приглашать молодежь на вечера можно по-разному. К примеру: предварительно ознакомившись с репертуаром, «родить» несколько вопросов, неверные ответы – законное основание для не выставления зачёта. Я уж не говорю о возможностях организации Музыкальной и – Литературной гостиных в вузах. Конечно, требует времени и... – врождённого БЕСКОРЫСТИЯ. Умения – осознанной НЕОБХОДИМОСТИ! – жертвовать личным во имя более ценного.

С уважением, пожеланиями успехов, Л. Владимирова (Одесса).
Александр Оренбург 19.11.17 16:28
В ПЛЕНУ ОРЕНБУРГСКОГО ХОРА
Художественному руководителю Оренбургского государственного академического русского народного хора Владимиру ПОЗДНЕЕВУ.

Два часа я у песни в плену –
Захватил меня хор Оренбургский,
Всколыхнувший в душе старину
Под прицелом мелодии русской.
Под пальбой танцевальных колен,
Под конвоем размашистых песен,
Ах, какой ослепительный плен,
Как для сердца широк он и тесен!
Два часа я у песни в плену –
Оренбургского хора-мессии,
Возвращенье в родную страну,
На просторы великой России!
Песню светлую, добрую русскую
Хору тихо и я подпою
Про далёкую юность мою,
И лихую, и солнечно грустную.
От безудержной пляски до тайности –
Так бывало всегда на Руси,
Как и ныне (Всевышний, спаси!)
Размыкают Россию две крайности.
Оглупляя мотивами Запада,
Мимолётный звучит ширпотреб:
Пуп в бирюльках, а в голосе – рэп
Инородного звука и запаха…
Не впервой нам справляться с нагрузкою,
Сберегая страну от разрух…
В песню светлую, добрую русскую
Мы вселяем Божественный дух.

22.04.13. Самара – Оренбург.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА