Юрий Брыжашов 7.01.18 16:26
Александр, я думал, что мы закончили наше общение, полностью себя, на мой взгляд, исчерпавшее. И, признаться, очень удивился появлению вашего нового комментария.
ЕЩЁ РАЗ: сайт " Р.П." прежде всего - ЛИТЕРАТУРНЫЙ, хотя на нём присутствует и обсуждется очень много публикаций , носящих самый различный характер , от чисто публицистических до проблемных, касающихся всех сторон общественной российской жизни.
В любом литературном произведении ( и в данной поэтической подборке) на первом плане оказывается, т.о., художественный уровень, художественные достоинства обсуждаемого. Вы сами оценили стихотворения И. Ерпылёва, как стихотворения яркие. Этим всё ГЛАВНОЕ -сказано. На ЭТОМ всё заканчивается, ибо всё остальное -вторично, чисто субъективно, при том, конечно, что каждый имеет право на своё субъективное мнение. Вот вся основная суть моих комментариев. Они же относились к КОНКРЕТНОЙ ситуации и к КОНКРЕТНЫМ людям и предоставляли Вам возможность более объективно взглянуть на всё. Хотя, прежде чем выходить с вашими соображениями на сайт, вы ДОЛЖНЫ БЫЛИ, ОБЯЗАНЫ БЫЛИ сами во всём разобраться.
Вы же, начав искать в стихотворениях Ерпылёва и то, чего в них нет (одни пресловутые " топоры " чего стоят), теперь переключились на меня, высказываете предположения, строите догадки , касающиеся совершенно неизвестного Вам человека. Подобное уже само по себе-дело абсолютно неблаговидное, если не сказать-постыдное. При этом не спасают вдруг возникшие некие "философические " ваши мысли по поводу вечного спора
"отцов и детей".
При рассмотрении данной КОНКРЕТНОЙ поэтической подборки совершенно конкретного автора я считаю это не очень уместным. Давайте ещё присовокупим скорби Чаадаева, касающиеся данной темы, строки из лермонтовской "Думы": " И прах наш, с строгостью судьи и гражданина, Потомок оскорбит презрительным стихом, Насмешкой горькою обманутого сына Над промотавшимся отцом"., затронем все произведения великих русских классиков, которые впрямую касались этой темы.
Что касается моих стихов, то они, хоть и предельно осложнили всю мою жизнь, но написаны были в полном соответствии с моей совестью. Двое моих друзей, замечательных поэтов, были за подобное убиты либерал- фашистами
(или их наёмниками, это-без разницы).
У Вас, думается, человека очень рассудительного и предусмотрительного, с вашей жизнью всё в порядке.
Александр 7.01.18 11:35
Юрий! В Вашей оговорке между " молодыми" и ЛЮДЬМИ... КАК СКАЗАТЬ ПОМЯГЧЕ (выделено мной - А.С.)...весьма почтеннного возраста., в котором о последних говорить как о взрослых людях- вообще не приходится" легко угадывается Ваше неуважение ко мне лично и вообще к людям ПОЖИЛЫМ (а фигурально определение это звучит как ПОЖИЛ ОЙ!).
Не знаю Вашего возраста, хотя это в нашем разговоре не имеет значения, но когда Вы как бы даже похваляетесь, что у Вас есть строчки куда чернее, чем у Ерпылёва. И тогда, о чём с Вами говорить?!
Спор между отцами и детьми вечен. А духовность человеческая как веками выработанные каноны высокой нравственности всегда были и наверняка будут оселком понятия зла и добра. В этом смысл этого спора. Об этом, в конце концов, мне, человеку... как бы сказать помягче?.. почтенного возраста хотелось высказаться.
«Рождество Твое,
Христе Боже наш» -
Благо вечное,
А не просто блажь…
Миру спослано
Во спасение
Человечества
Вознесение,
Вифлеемской звезды
Излучение,
От грехов мирских
Отлучение…
Славим истинное,
А не мираж:
«Рождество твое,
Христе Боже наш»
6.01.18.
Юрий Брыжашов 5.01.18 19:20
Александру Степанову
Своё отношение к понятию " молодые" я выразил в своём комментарии к публикации Яны Софроновой "Серебряный след" ( о прозе Ирины Иваськовой), определяя это понятие, как до некоторой степени условное. В предыдущем комментарии употребил это выражение ( опять же весьма условное) лишь для того, чтобы обозначить одну из составляющих конфликта, между " молодыми" и людьми ...как сказать помягче?..весьма почтеннного возраста., в котором о последних говорить как о взрослых людях- вообще не приходится. В этом мире, где человек отчуждается не только от реального бытия, наполненного изменением смыслов всего сущего, и , следовательно, от самого себя, человека и где никто никому не нужен, не забыть и помянуть в своё время добрым словом этих людей преклонного возраста и могли бы
М. Кильдяшов, И. Ерпылёв и другие представители этого поколения. Чтобы задумываться об этом, надо обладать нравственностью или , на худой конец-простым человеческим житейским здравым смыслом. Но даже этого, на мой взгляд, у людей почтеннейшего возраста не наблюдается.
Что касается вопросов, с которыми Вы обращаетесь ко мне, то Вам гораздо проще и этичнее обратиться с ними к самому Ивану Ерпылёву непосредственно на месте. Он человек вполне самостоятельный, состоявшийся и ответственный , который ответит на всё, что Вас волнует помимо оценки, касающейся чисто художественной стороны опубликованных его стихотворений, стихотворений ярких (Ваши слова). Всё остальное вторично, лишь наше чисто субъективное восприятие.
Например:
" Армагеддон гремит уже,// Коптит Дахау новый трубами, // Пора подумать о душе,// Но кто о ней сегодня думает..."//
""Чубайсятины" мразные бесы// Погрузили Россию во мглу,// Гитлер плавится с чадом и треском ,// И от зависти стонет в аду.."//
Я мог бы приводить ещё сотню четверостиший из сотни своих стихотворений, которые гораздо, скажем так, более острее, " мрачнее", если иметь ввиду ваш, требующий позитива, взгляд. И если проводить сравнения, то стихи Ерпылёва абсолютно оптимистичны.
Поэтому дальнейшее наше общение представляется мне беспредметным. Давай-те взаимно ценить время.
В силу обстоятельств я давно не заходил на сайт "Р.П.", пропустил многие интересные публикации и поэтические подборки наших лучших поэтов: Сырневой, Нестругина, Перминова, Аврутина, Коновского, Расторгуева, Егоровой и других, сумев откликнуться комментарием лишь на подборку В. Скифа. А хотелось бы -на все. Но не располагаю временем. Будем же им дорожить.
Александр Степанов 5.01.18 13:50
Анастасия! Протестность Некрасова, Пушкина и других классиков русской, российской литературы и особенно публицистики была чётко и ярко выражена по определённому адресу (не углубляемся в эти адреса и проблемы). У Ивана Ерпылёва и других молодых авторов нынешнего времени в их яркой (часто начётнической, почерпнутой из книг) интерпретации современной жизни нет ясности ни по адресу, ни по явлению. Например, протестуют против смартфонов и прочих достижений технологий, а сами с удовольствием и успехом пользуются ими.
Приведённые Вами строчки из "Ледяной принцессы" у Вас вызывают восторг. У меня - недоумение. Так тяжело, так жёстко так безнадёжно угнетающе отражать чувство любви?! И это тогда, когда должно быть,известно: несмотря на великие мировые потрясения, человечество однозначно определилось: ЛЮБОВЬ движет МИРОМ, облагораживает, обнадёживает и т.д. и т.п. и всегда при этом в искусстве отражались положительные чувства и мысли.
Наконец, уныние, нерадение - это зло и греховно...
Насколько понимаю, и сайт Союза писателей России как преемника Союза писателей СССР, и большинство участников разговора здесь приверженцы советских литературных традиций, реалистического реализма, и как будто могут вспомнить принципы "оптимистической трагедии", где, несмотря на трагизм, просматривается и указывается "свет в конце тоннеля". В тенденции произведений некоторых нынешних молодых литераторов- образованцев протест в мрачных тонах и никакого просвета, никакого направления протеста по какому-то адресу. Это уподобляется поджогам и крушениям автомобилей и всего, что попадается под протестующие умы и чувства хулиганствующей молодёжи (за рубежом, свят, свят, свят). Протестная и главное безадресная протестность разрушительна! Подспудно направлена на призыв к "топору"! Простите, что вынужден говорить об этом в светлые новогодние дни и в канун Рождества Господня...
Анастасия 5.01.18 12:04
Понимаю, что Ивана Ерпылева рассматривают под микроскоп, чтобы найти какой-то в нем изьян.
Но и под микроскопом у меня вызывают восторг вот эти строки Ерпылева:

Под твоей неуклюжей мантией лёд сжигает живую плоть,
Методично мумифицирует сердце, выстраданное в огне.
Через ров я бросаю камни, чтоб хотя бы окно расколоть,
Чтобы ты обернулась, запнулась, чтобы ты поверила мне...

А что касается протестности, то поэта Некрасова у нас уже почти запретили, не вписывается в телеэкран и протестный Пушкин.
Александр 5.01.18 02:37
Юрий! Ценю Вашу сдержанность при сильных эмоциях, наверняка искушающих Вас. Уточню: в стихах И. Ерпылёва, как и многих молодых авторов, коих знаю, прямо или между строк проявляется протестность. Иногда прямая, часто между строк. И часто, непонятно против чего. Заметьте, как навскидку выбранные мной из стихов Ивана строчки напористо негативно, ярко, но непонятно отчего с протестом живописуют наше бытиё. А по всей подборке создаётся впечатление, что ничегошеньки нет сегодня доброго, светлого, обнадёживающего.

Дети нового века – индиго,
Тыкающие в айпад на уровне интуиции,
Вы – заложники аниме и виртуала.

...чуть за порог –
И навек потерялся в ночи.
Неужели оставишь
Меня без забот? –
Вопрошает задумчивый дом.
И мой сытый товарищ,

А потом – зайку бросила хозяйка (вспомним Агнию Барто, которая осудила героиню за бросание зайки).А как жёстко поступает поэт Ерпылёв в подобной же ситуации?! Какой жестокий натурализм! Зачем? Против чего он протестует? Против мясоедения? Так уж на свете сложилось - мясо кроликов люди принимают в пищу. Можно только растения. Но продолжая протестную линию - и растения страдают, когда их срезают, перемалывают (очень жестоко так!). .

Вернее, зайку тюкнули молотком
по затылку и освежевали,

Даже о возможно любимой женщине пишется жутко:

Под твоей неуклюжей мантией лёд сжигает живую плоть,
Методично мумифицирует сердце, выстраданное в огне.
Через ров я бросаю камни, чтоб хотя бы окно расколоть,
Чтобы ты обернулась, запнулась, чтобы ты поверила мне... Рецензия написана давно. Тогда почему именно сегодня она размещена? Когда как будто местечковый конфликт затухает...
Юрий Брыжашов 30.12.17 18:25
Александру Степанову
Знакомясь с поэтической подборкой И. Ерпылёва и комментариями к ней, встретил среди них и ваши, вызвавшие некоторое удивление. Прежде чем говорить о какой-либо ситуации, надо прежде иметь о ней достаточное представление, а уже потом выносить на сайт свои суждения, в любом случае
у каждого субъективные. Ерпылёв изложил всё просто и ясно, поэтому ваш первый комментарий, чрезвычайно пространный, стал выглядеть почти неуместно.
Ситуация в Оренбургской писательской среде известна многим. Она определённым образом связана со следующим. СПР, правопреемник СП СССР, продолжая добрые традиции, считает преемственность едва ли не главным в работе своей организации. Так было во все времена. При СПР работает Совет молодых литераторов, к предстоящему съезду разработана большая молодёжная программа, публикации молодых постоянно представлены на сайте. Любая писательская региональная организация всегда гордилась и гордится своими состоявшими молодыми литераторами. К слову, раньше это касалось всех сфер общественной жизни общества : искусства, науки, даже производства. Советское наставничество, наверное, помните? "Учитель, воспитай ученика..." В Оренбурге же сложилась гротескная ситуация, где получилось всё наоборот. У некоторых людей уже весьма почтенного возраста, переполненных амбициями, уже давно ничем не подкрепляемыми, вместо того, чтобы разбираться в возникших проблемах, порой касающихся их самих, возникло искушение ( чувство, присущее очень слабым) -обвинить во всём молодых.
Проблемы решаются, естественно, самими людьми. Это элементарные вещи, говорить о которых мне даже неловко. А между тем- Вы их совершенно не понимаете. Это -писательский сайт, и Вы вполне серьёзно считаете , что его руководители будут откладывать очередную -подчёркиваю!-публикацию литературного материала интересующего их автора до того момента, пока, к примеру, не разрешатся какие-либо, касающиеся его, автора, обстоятельства?
В данном случае-судебное разбирательство, которое порой растягивается на длительный срок? Это- совершенная нелепость. И Вы всерьёз думаете, что статья Г. Красникова, написанная в 2013-м году и предваряющая эту подборку И. Ерпылёва, комментарии к этой подборке , в том числе и ваш, где Вы говорите о стихах Ерпылёва как о стихах ЯРКИХ ( т.е. признаёте, что Ерпылёв-яркий поэт) - могут оказать какое-то давление на судью, даже если он их вдруг каким-то образом прочтёт? Это уже даже не нелепость.
И проблемы, возникающие в писательской среде, решаются людьмя-повторюсь. И не зависят от того, что у кого-то вышла очередная публикация.
И ещё. На сайте "Р.П" огромное количество острых публикаций и художественного , и чисто публицистического характера. Иначе и быть не может-литераторы ответственны за своё время. Но нигде Вы не найдёте никаких "топоров", нет их и в стихах И. Ерпылёва, всё это -лишь ваше чисто субъективное восприятие, не более того. А по поводу бесфамильных коментариев можно сказать вот что : как воспринимать людей, не отвечающих за свои слова, т.е. сразу определяющих свой комментарий как абсолютную пустышку? стыдящихся своих родителей, что является тягчайшим грехом ? самих себя фактически превращающих в ничто? Какое общение с "ничто". Мимо подобных "комментариев" проходят мимо. В связи с этим и исчезли с сайта "Р.П." всевозможные глуповатые ёрники, умственные кастраты и просто похабники. Не до конца, но в очень большом количестве.
А что касается того, что Вы подписались бы Александром Петровым или Ивановым ?.. Очень легко понять, что это - аноним, и я этого анонима просто бы очень жестоко высмеял . Крайне надоели все те, у которых аргументов -ноль, но от криков о "топорах" и проч. уже воздух удушлив. Эти люди -словно наследники пресловутого Рыжего, Чубайса, который чуть не до остервенения надрывался по поводу того , что, мол, не выберем Ельцина- будет гражданская война, т.е. воспроизводил полный бред : к началу избирательной компании у царька - алкоголика был нулевой рейтинг, кому с кем из-за него воевать? Но полный бред муссировался и муссировался Рыжим и его "чубайсятиной". Вот и эти люди, подобные Вам, Александр, изрядно поднадоели. При всем том, когда Вы представились, сразу самый худший вариант автоматически отпал, и хотя общение вряд ли получилось приятным, но всё же, с учётом моего абсолютного уважения к людям вашего поколения и, следовательно, к Вам лично, оно было всё же чисто по- человечески -- выдержанным..возможно, где-то резковатым с моей стороны.
С уважением
Александр 26.12.17 02:19
Ивану Ерпылёву.
Иван Владимирович! Это Ваши строчки:
Вот я стою – родившийся…
при советской власти
(всё равно, что при Мао Цзе Дуне)…
Я не завидую вам.
У вас не будет жвачки Love is…
Простите за буквоедство, но если Вы родились в 1989 году, то это уже почти не советская власть была, а бардак. И вряд ли Вы тогда, только родившись, воочию увидели по телевизору ГК ЧП сразу после включённого ни с того ни с сего «Лебединого озера». Да даже в 12 лет вряд ли Вы понимали, что происходит со страной. Вот родители, родственники, соседи, дворовые люди, учителя, т.е. Ваше окружение, не отошедшее от «шоковых терапий» новых властей, могли передать Вам либо прямо, либо окольно тревогу тех лет… И она, тревога, судя по протестному духу большинства стихотворений осталась с Вами до сих пор. Мне, действительно, захватившему эпоху Сталина-Мао Дзе Дуна, пережившему голодуху и разруху послевоенной поры, тоже многое не нравится в происходящем ныне. Но, поверьте, в общем, это всё-таки лучше, чем моё поколение пережило и в войну, и после неё, и даже в те самые годы пресловутой перестройки. И моё поколение, в основном понимает, что ломать куда легче, чем строить. И надеется, что именно Ваше поколение построит это лучше. Не паникуя и не ропща. Засучив рукава. Самое лёгкое в нынешнее время протестовать, митинговать. Мне это кажется «призывом к топору». А это же российский народ уже проходил в своей истории. В безумном протесте лилась кровь. И что страшнее всего, более всего погибали невинные люди. Вам разве не кажется дурным примером то, что произошло и происходит в Украине?! Тоже начиналось с протеста. Так я воспринял Вашу гражданскую лирику. Лирику достаточно яркую, хотя во многих местах завуалированную книжными, даже канцелярскими оборотами – надо продираться сквозь завал метафор и других художественных приёмов, чтобы до конца их расшифровать – многое почерпнуто из прочитанных книг, очевидно. Но точно: и в них и между строк сквозит хула на всё и вся.
Что касается моих неточностей в Ваших отношениях с местными коллегами, действительно, они получились из моего малого знания их, в основном слышу о них в эпизодических встречах с ними. И всего лишь для Вашего понимания сообщу, что в Оренбурге живу всего 7 лет, а «в свет» вышел всего-то три года назад, и имею достаточно преклонный возраст. Извините за эти неточности. Но (по-советски!) промолчать не мог, увидев, как на сайте «РП» наш земляк, живущий сейчас в Москве и занимающий видное место в Союзе писателей, своей похвальной рецензией пытается как бы «обелить» Вас в разгар Вашего уже реального, а не поэтического протеста, когда Вы ведёте судебную тяжбу с коллегами. Говорят, Вы хороший юрист, значит, понимаете: это давление на судебное разбирательство…
Надеюсь, на этом мы с Вами закончим неприятный и для меня разговор. К сожалению, публичный. К сожалению, накануне мирских и православных праздников. С наступающими!
Надежда 25.12.17 05:06
Полностью разделяю оценки и надежды Геннадия Красникова. И что закономерно: как только начинается тема любви, несмотря на всю строптивость юности, инстинктивно, именно в силу её чистоты, чувствуется попытка поиска гармонии. Дорогой Иван, не хочется здесь говорить о ваших местных разборках.По большому счёту, они понятны. Но масштаб сегодняшнего дня мира, не только России, схвачен вами цепко. И всё это заставляет с интересом ждать ваших следующих публикаций. Бог в помощь! Надежда Мирошниченко
Иван Ерпылёв 24.12.17 11:33
Большое спасибо всем за тёплые слова - поддержка нужна даже самым суровым юристам! :)

Александру Степанову.
До Вас доходят какие-то слухи, обрывки, домыслы, и Вы пытаетесь на их основе строить умозаключения, поэтому и Вам, и другим писателям я бы посоветовал сначала досконально разобраться в вопросе. С какой "местной писательской организацией" я сужусь? Со своей, что ли?

Вы состоите в Оренбургском отделении Союза российских писателей. Возглавляет его Виталий Молчанов, который является директором Дома литераторов. Про создание якобы параллельной организации СПР Краснова-Кожевниковой в регионе тоже все уже знают. Недавно Дом литераторов и министерство культуры области фактически отняли у Оренбургской писательской организации Союза писателей России альманах "Гостиный двор", который создавали не они, а писательская организация СПР и член СПР Игорь Бехтерев. В состав редколлегии нового журнала "Гостиный дворъ" они ввели Светлану Василенко, председателя Союза российских писателей. Вот факты. И их, на мой взгляд, достаточно для того, чтобы противиться насильственному, по указке властей, слиянию оренбургских писательских организаций СПР и СРП.
По поводу того, что меня не печатали в "Гостином дворе" - я сам туда никаких материалов не направлял из несогласия с редакционной политикой альманаха. Один раз писательская организация направила в числе других мою подборку переводов с эрзянского поэта Дмитрия Таранова (я и не знал об этом) - они были опубликованы. Как будто напечататься больше негде было, как в "Гостином дворе".

К названному Вами самодеятельному движению "Другая среда" ни я, ни Союз писателей России отношения не имеет.

А кого Молчанов зазывает в пустующий после изгнания оттуда законного оренбургского отделения Союза писателей России Дом литераторов - у него и спрашивайте.
Александр 24.12.17 11:08
Александр Иванов: «… от литературы далекие, если судить по толкованию цитат, приведенных здесь неким анонимом».
Александру Иванову: эка прищучили Вы меня - анонимом назвали. Да я б мог, как и Вы, чисто по-русски Петровым себя назвать. Но не скрываю: моя фамилия Степанов. С недавних пор живу в Оренбурге. Могу сравнивать с обстановкой в писательских кругах другой соседней области, откуда приехал. Принимаю скромное посильное участие в работе писательской организации (она сегодня составлена из двух ранее враждующих организаций союзов СПР и СРП, чему я искренне рад, потому что и в том, и в другом союзе у меня много и единоверцев, и противников моего членства из-за неподходящей формы черепа). И не было, Александр, у меня задачи, как выражаетесь, "всячески поливать грязью" Ивана. А всего лишь заметить, что, во-первых, как бы случайно (на самом деле, поджигательно, появилась похвальная статья по творчеству Ерпылёва в то время, когда стычка в писательском кругу Оренбуржья двух сторон по союзному признаку слегка смягчилась). Во-вторых, редакция здешнего журнала (не редактор в одиночестве, а редколлегия) не сочла предложенные ему Ерпылёвым стихи подходящими для публикации (по разным причинам - мне, например чужда агрессивная протестность автора против всего и вся). С этого, кажется, и началась уже реальная протестность поэта-юриста против объединения двух союзописательских организаций, создания нового общеписательского журнала и лично против коллег, позволивших себе при поддержке большинства коллег и властей реформировать отношения в писательской среде (что стоит оскорбительная метафора "мыканье" в адрес одного из них). Осмеливаюсь высказать своё мнение вообще об общих тенденциях в творчестве некоторых представителей нового поколения (по возрасту и духу близким Ивану Ерпылёву). В Оренбурге самостийно возникло ещё несколько молодёжных писательских объединений (не буду называть во избежание рекламы). Только что на недавней встрече "Стихоборья" было взахлёб поведано о тусовках (иначе никак не назвать) определённого направления молодых пиитов. Собираются они в кафе с иностранной кликухой (с оплатой входа в него 100 рублей) и делятся своими творениями. И там, как сказыают, независимо от качества "продукции" все и всеми новинками друг друга только восхищаются - тешат честолюбие за 100 рублей! Читал я подобные шедевры: сплошной поток подкоркового сознания. А на письме - без намёка на русскую пунктуацию - тоже протест наверняка! И почти всегда с протестным смыслом. Но так, что иногда понять, против чего озлоблен автор, непонятно - завуалировано молодёжным сленгом. И что, приверженцам русской классики должна быть терпима эта разрушительная сила искусства "без руля и без ветрил"?! Хотя, к моему удивлению, эти тусовочные группы с недавнего времени по приглашению дирекции приходят общаться по субботам в областной Дом литераторов имени русского классика литературы и публицистики Сергея Тимофеевича Аксакова. Вот от чего моя тревога - от разрушительного напора молодых образованцев, познавших жизнь (в том числе и советскую) из книжек и фильмов, зачастую состряпанных там, за бугром... И это выпирает из их творений. Эвон и Ерпылёв как лихо вставляет в стихотворение знание инознаковых имён:
"Красиво жить не запретишь.
Диор. Бентли. Сваровски. Сен Лоран".
И зачем, прости, Господи, всё это?! Опять к топору зовём?!! Кровушки русского человека проливать хотим? А Вы о "поливании грязью" говорите...
Григорий Блехман 23.12.17 21:25
В поэзии Ивана Ерпылёва есть, на мой взгляд, энергия и мысль, которая звучит свежо и современно.
Поэтому мироощущение такого молодого человека людям моего поколения, думаю, интересны.

Желаю Вам, Иван, стать заметной фигурой в современной поэзии.
Мне кажется, у Вас есть для этого необходимый потенциал.
Екатерина Пионт 23.12.17 20:11

Бедные мои учителя! Как же будут они
Говорить вам о Наташе Ростовой?

Это двустишие настолько простое, что теряешься с ответом на вопрос...

Сегодняшняя подборка Ивана богата образами, метафорами...
Раскрепостившись, он смог сказать намного больше о себе, о времени.
А мне по нраву "Ледяная принцесса"...

Успехов Вам!
Ирина 23.12.17 19:11
Если ты не забудешь о том, как холодно было вчера,
То напрасно сгорит на костре и моя, и твоя жизнь.
Моя ледяная принцесса, в твоём замке гуляют ветра,
И луна близоруко щурится сквозь пыльные витражи....

В первом есть свойственная поколению Ивана Ерпылёва постановочная многозначительность.
А вот это можно включать в антологии:

...Нет у нас ни колеса, ни Книги,
Идолы покрылись серой пылью.
Точно первобытные вериги,
Шкуры твои бёдра облепили.

В эту ночь в пещере будет жарко,
Тени успокоятся к рассвету,
А наутро неземным подарком
К нам заглянет шалая комета,

И тогда – пьянящая, нагая,
Ты шагнёшь истории навстречу.
Только мало нам земного рая,
Мы на звёзды смотрим каждый вечер.
Александр Иванов 23.12.17 17:39
Согласен с Игорем Смирновым, поэт Иван Ерпылев ярок и самобытен, с незаемными смысловыми метафорами.
Его, конечно, тут будут всячески поливать грязью за то, что предателей назвал предателями, но такова судьба каждого достойного уважения человека и, тем более, поэта: говорить правду и наживать врагов среди людей, не имеющих ни чести, ни совести, и всякие цепные псы, от литературы далекие, если судить по толкованию цитат, приведенных здесь неким анонимом.
Удачи вам, Иван!
Александр 23.12.17 16:44
... Как в романе Хэменгуэя:
...не распустятся розы на песке сердец.
Колокол звонит - по нашей юности...
Заметьте: даже в цитируемых строчках из стихов И. Ерпылёва явно проявляется заимствование образов из книг и фильмов, ссылки на классиков.
И жизненные наблюдения:
Модные, ненатуральные, смешные,
Способные повеситься из-за ЕГЭ...
Уважаемый мною рецензент Геннадий Красников (он наш земляк) пишет: "Его поразительная образность... родившегося в прошлом тысячелетии ПРИ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ" (выделено мной). Простите, но, судя по приведённой биографии Ерпылёва, родился он в 1989 году. Да, в прошлом тысячелетии, но уже не при советской власти, почти не при советской власти. А в начале разрушения её. И что - уже родившись, "вдохнул" советский воздух?! Да, даже в 12 его лет он вряд ли понимал, что происходит со страной, с народом... Передавали родители, учителя, двор... Если вспомнить те годы, страна бурлила от непонимания, что происходит вокруг. И скорее всего, именно тогда в головках и сердцах детей закрплялся дух протеста. Агрессивная протестность присуща именно поколению художников, в том числе, художественного слова, которое представляет Иван Ерпылёв. И мало позитивного. И если уж обращаться к советской классике, именно обнадёживающим оптимизмом, выявлением лучшего в проявлениях общества был пропитан социалистический реализм.
Владимир! Очень хотелось бы не ругаться! Но зачем поджигать то, что начало затухать. Слышно, юрист И. Ерпылёв, кажется бы, начал грамотно судиться с местной писательской организацией, но... Не выиграл очередной иск по обвинению... Хотя, конечно, теперь может и апеллировать, и обратиться в высшую судебную инстанцию - он же юрист, и знает, как поступать далее... Так и кажется, что и статья Г. Красникова, и подборка стихов юриста поданы как "ложка в обеду" - а по сути в продолжение не очень простой ситуации, когда одна сторона (редакционная, например) считает стихи юриста не очень "подходявы" по качеству для журнала, а другая упирает на молодость его же, но уже поэта и пытается высокопарным слогом вознести его талант... Простите...
Игорь Смирнов 23.12.17 16:27
Поэт свободно владеет и классической формой.
Но и в классических строфах обнаруживается новизна поэтического характера и смысловых метафор.
Спасибо Геннадию Красникову, который не проглядел столь яркого и самобытного поэта.
Владимир Подлузский 23.12.17 15:59
Вам не нравится поэзия Ивана Ерпылёва? Мне тоже, на первый взгляд, не нравится. Чем же? Отсутствием привычных глазу классических координат стихосложения? Так мы все до сих пор писали о людях, живущих в домах с жёсткой геометрией и набивших оскомину установках с определёнными знаками. Или значками того или иного колера. Но барнаульский поэт тоже реалист. При всей пестроте образов, выползших как будто из гаджетов, чётко видна их симметрия и органика. Пусть даже сдобренная модным кофе, ароматной пеной нависшим над старинными бычками в томате. Нонсенс. Да ведь персонажи, попавшие в Иванов переплёт, не совсем и люди. Перед нами типичный городской постчеловек. Он пользуется всем чужим. От запчастей к собственному телу до попавших на зуб сообщений в соцсетях. Так называемых постов.
Этот "герой" способен обитать только в ...постстихотворении. А те, кто продолжает писать классическими размерами и привычными лексическими пазлами, начинают обвинять Ивана Ерпылёва в Бог знает чём. Хотя он настоящий поэт. Только не эпохи, а межвременья. Поэтому я одобряю редакторов РП, поставивших эту подборку. Просто нужно учитывать возраст автора, когда музыка мира звучит по-иному. Давайте послушаем и не будем ругаться.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА