Начиная с (моих) лет примерно четырнадцати Владимир Высоцкий - составляющая часть моей жизни и менталитета. И уже неистребимая, хотя в разные года душа довольствовалась совершенно разным количеством прослушивания его песен - вплоть до пауз. Принимал его как нечто родное. И слёзы на глазах у меня стояли от потери двух творческий личностей - детского писателя Николая Носова (1976 г.) и Владимира Высоцкого (1980 г.).
Говорили, что там нет музыки, но я слушая пластинки Высоцкого с оркестром п/у Г. Гараняна, музыку всегда находил и она меня впечатляла. Говорили, что там нет стихов, но его строки били в десятку моего восприятия. И что удивительно, у самого Высоцкого (я почитал это за высший поэтический шик) во многих песнях существовали вариации, которые изменяли смысл с различной степенью забавности - я бы так сказал, но которые всегда отличались идеальной рифмой. И сложно было отдать какому-либо варианту предпочтение.
Был в курсе ещё советской критики творчества Высоцкого поэтом Станиславом Куняевым. Хотя интересовался этим как простой обыватель, и с позиции, конечно же, защиты любимого барда. Год назад я эту критику вспомнил и прочитал в Интернете пару статей Станислава Юрьевича о его главных претензиях к Высоцкому. Испытал странное чувство, что Куняев во многих местах прав, поскольку Станислав Юрьевич с самой высокой требовательностью подошёл. Но там у Куняева была и теория, а тем не менее, Владимир Высоцкий – состоявшийся факт, кумир миллионов. И автор безусловных шедевров. Со временем мне бы вообще хотелось прочитать статью, где к творчеству Высоцкого подошли бы с разных сторон и свели эти разные точки зрения в один узел.
Полагаю, что мы свидетели не только личности Владимира Семёновича, но ещё и Феномена Высоцкого. Треугольника, в котором помимо Высоцкого было ещё и две стороны – советское время и щедрая на восприятие аудитория.
|