Евгений 18.02.18 05:32
Надо полагать, что фамилия Солженицын происходит от одной из форм глагола лгать - солжёт. Представляется, что с учётом "заслуг" нобелевского столпа, две первые буквы в его фамилии можно опустить.
Александр Бобров 13.02.18 23:57
Уважаемый Владимир Сергеевич упоминает наряду со странным и глуповатым панегириком в ЛГ и мою статью в "Советской России": "Во второй газете Солженицын, конечно, резко критикуется, но автор статьи, к сожалению, недостаточно осведомлен в теме". Автор не назван, и реплика - совершенно неуместна: я не критикую Солженицына, а пишу о волюнтаристском навязывании Солженицына и памятнике в Москве. В теме я достаточно осведомлён, ибо не раз писал об этом и отслеживаю ситуацию! Повторю: "Комиссия по монументальному искусству при Московской городской думе на кулуарном заседании проголосовала за установку памятника певцу земства в районе Таганки в центре Москвы. Памятник без всякого обсуждения таганской и городской общественностью (или любым другим подобием земства) решено установить в сквере между домами N11 и N13 по улице Солженицына. «Он был бы очень рад этому месту, потому что это небольшая тихая улица с низенькими домами, а он очень не любил высокие дома», - прокомментировала решение президент Солженицынского фонда, вдова писателя Наталья Солженицына. А местные жители рады, а вообще – москвичи? Двое суток пытался отыскать в Интернете внятный макет памятника, чтобы понять хотя бы его достоинства и вписанность в панораму улицы старой Москвы – дудки! Только размытая картинка сюжета канала «Культура». Ничего себе – «обсуждение» градостроительного украшательства!". Что здесь недостаточно или неправильно в принципе? Не хотите называть Боброва - не надо, но зачем его каким-то незнайкой и верхоглядом выставлять? От Бушина - не ожидал...
Андрей 12.02.18 01:36
Здоровья Вам и долгих лет, уважаемый Владимир Сергеевич!
Нина Черепенникова 11.02.18 15:45
Кого интересует активная общественная деятельность Виктора Аксючица - откройте Википедию, там всё есть. А я приведу оттуда лишь материал, имеющий отношение к Солженицыну.
. В 1988 году на первой всесоюзной конференции общества «Мемориал» Аксючиц добился принятия предложенной им резолюции:
«Мы считаем необходимым восстановить историческую справедливость и:
I. Официально признать выдающийся вклад писателя А. И. Солженицына в разоблачение политических репрессий и восстановление исторической правды в нашей стране.
2. Отменить обвинение Солженицына в уголовном преступлении – измене Родине.
3. Вернуть Солженицыну гражданство СССР.
4. Мы заявляем о необходимости скорейшего издания в нашей стране рукописного мемориала жертвам репрессии – книги Солженицына "Архипелаг Гулаг"».
В 1990 году впервые в СССР заключил договоры с издательствами «Книга» и «Советский писатель» на издание «Архипелаг ГУЛАГ» Александра Солженицына тиражом один миллион сто тысяч экземпляров. В силу противоборства изданию ЦК КПСС и КГБ, а также позиции автора, удалось издать только около 60 тыс. экземпляров.
Нина Черепенникова 11.02.18 15:05
Уважаемый Владимир Сергеевич!
Спасибо, что вынесли на обсуждение эти статьи. Их,конечно,обязательно надо знать. Я имею в виду статьи: в "Литературной газете" - "Путь к историческому беспамятству"(Заявление Союза православной общественности) и в "Советской России" (автор А.А.Бобров.) Они обе посвящены юбилею А.Солженицына. А я бы еще добавила сюда замечательную статью А.Фефелова "Миф о Гулаге и чучело Минкина",опубликованную автором в "Авторском блоге" газеты "Завтра" от 18.окт.2016. И еще интересна статья А.Фефелова "Памятник предательству и лжи" от 23 ноября 2017. Также я прочитала неплохую статью Александра Пыльцына "Солженицын классик лжи и предательства" на сайте "Великая страна - СССР". К слову сказать, среди комментаторов большинство согласны с авторами статей.
Мне бы хотелось добавить несколько слов, характеризующих одного автора - члена Союза православной общественности - В.Аксючица. Мне есть что сказать,так как, мы оба - выпускники 1978 года философского факультета МГУ.
В наших дипломах стоит следующая запись: " Присвоена квалификация: "Философ". "Преподаватель философии".
К первой части нашей квалификации, весьма оптимистической и обязывающей, я отношусь с иронией. Не потому, что не слышала и не читала в истории философии о "философе в юбке" (хотя это весьма важный факт), но и потому, что представляю себе ясно, что должно стоять за этим словом.
Для меня философами являются Сократ, Платон,Аристотель, Кант, Гегель, Маркс и т.д. То есть, ученые, имеющие свою собственную философскую концепцию во всех областях жизни человеческого общества ( это разделы философских учений и они имеют свои специфические названия: например, гносеология (теория познания), онтология (учение о бытии) и т.д.
Повторюсь: настоящий философ должен иметь свою собственную теорию и иметь собственную картину мира. Таковым "философом" я не являюсь, как,впрочем, и большинство наших выпускников. Что же касается преподавания предмета философии, так эрудированных, грамотных преподавателей философии - женщин я видела много. И сама, будучи преподавателем философии, старалась быть на уровне.
Это я к чему: Вы не поставили в кавычки слово "философ", говоря о В. Аксючице. Может он уже стал великим. Ведь какая биография!
Эволюцию своих философских взглядов Аксючиц характеризует как «типичный для русской интеллигенции путь от марксизма к идеализму и православию». Он рассуждает так: " на философском факультете МГУ почти все кафедры были нацелены на марксистско-ленинскую философию: кафедры диалектического материализма, исторического материализма, научного коммунизма, истории марксистско- ленинской философии, марксистско-ленинской этики... Собственно философию можно было изучать только на кафедре истории зарубежной философии." Спасибо хоть за это.
Но, всё же не могу согласиться с подобным мнением. Я благодарна кафедре логики ( где работали Войшвилло, Зиновьев, Бочаров, Меськов, двум последним я обязана своими знаниями в области логического мышления). На кафедре эстетики работал такой корифей как проф. М.Ф.Овсянников( главный авторитет " Московской школы эстетиков", которую (не без оснований) противопоставляли Ленинградской ( где руководил проф. М.Каган). Имелись два учебника с одинаковым названием "Марксистско-ленинская эстетика", Московский - был создан коллективом авторов, под ред М.Овсянникова, второй же -содержал лекции проф.М.Кагана.Таким образом, выбор был. Я специализировалась по эстетике и прекрасно помню, что приоритетными были не только знания эстетических воззрений Канта, Гегеля, Маркса и последователей марксизма, но и весьма поощрялось знание непосредственно искусства, как его истории, так и современного. Похоже, что Аксючиц игнорировал лекции по эстетике, что напрочь забыл столь интересную кафедру.
На "нелюбимых" Аксючицем кафедрах исторического и диалектического материализма работали и весьма уважаемые профессора, которые могли прекрасно помочь студентам и аспирантам разобраться в постижении диалектики того же Гегеля и других трудно понимаемых философов.
Что же касается столь любимой студентом Аксючицем кафедры истории зарубежной философии, так ее многие любили за приобщение к именам иностранных философов, книги которых (между прочим), имелись в нашей библиотеке и за то, что лучшие ее преподаватели знали какой-нибудь иностранный язык, прекрасно знали произведения философов, по трудам которых мы "плавали" и очень любили ставить "незачеты", отсылая к первоисточникам. Спасибо, что научили работать. И еще:там были колоритные фигуры, типа В.Ф.Асмуса, что тоже работало на авторитет кафедры.
А кафедра русской философии! Казалось, что фронтовик, доцент Н.С.Козлов просто жил во времена Достоевского и Толстого! Так хорошо он знал историю русской философии.
Вывод такой - кто хотел учиться по -настоящему, тот и учился: никто не мешал. Но, увы, основной контингент факультета составляли люди,мечтающие не об открытии философии и оттачивании собственного ума на примере древних, а люди, мечтающие о социальной карьере. Таковым и являлся, на мой взгляд, и наш герой, по словам которого его " сферой сугубых интересов была русская религиозная философия, которую приходилось изучать самостоятельно по «самиздату» и «тамиздату".
. «Под сенью Креста» — главный богословско-философский труд Аксючица, основная тема которого: "Богочеловеческий диалог в процессе миротворения".Удивляет работоспособность автора, ведь автор вел бурную и разностороннюю общественную деятельность.
Стоит только перечислить основные этапы его деятельности.
Виола 11.02.18 01:06
Одна статья в "Литгазете",так справедливо раскритикованная ув. В.С. Бушиным, - и все становится ясным.
"Патриотизм" нынешней власти мгновенно превращается в патриотизм от ЦРУ, власть сама выглядит как неоколониальное приложение к Госдепу. А все подобные "союзы православной общественности", все чаплины очевидно становятся подложными, имитирующими истинные православные союзы,настоящих православных священников.
Это фальсификация делается для перехода к какой-то новой форме религии, в которой от духа истинного православия уже ничего не останется.
Есть такая технология у социальных инженеров : чтобы не шокировать, не пугать общество резкими переходами от старого к новому,чаемому торгашами и ростовщичеством( эти контрасты могли бы вызвать восстание масс), людям дают ложных кумиров-вожаков, внешне похожих на старых авторитетных личностей. Но несут в себе эти новые идолы уже гнилое начало, не укрепляюще, поддерживающее общество, а разлагающее и уничтожающее его.
Мужчинам дают образцы ложного мужества вроде Высоцкого или актеров, наружно брутальных, но в действительности безвольных марионеток,рекламирующих смерть - "русскую водку - напиток настоящих мужчин", "крепкое пиво, как русский характер". Актеры с мужественными лицами настоящих ковбоев рекламируют сигареты - и умирают от рака легких молодыми..
А ведь кто-то покупается на это. Помню беспризорников 90-х : дома,родителей нет, есть нечего, но в зубах сигареты, в руках - выпивка. Им кто-то внушил, что это очень мужественно. Где они теперь все эти мальчишки и подростки? Кто из них выжил?
Женщинам внушается образ ложной женственности,начиная с Мерелин Монро - беспутной, бездетной, неприкаянной, глубоко несчастной,знакомой с наркотиками, убитой ли, покончившей ли с собой до сих пор неясно.
В наше время этот символ "мусорной принцессы" заменен тремя телесвахами :
безбашенной Гузеевой, алчной Сябитовой, мистически настроенной Володиной.
Это для женщин постарше. Для молодежи предлагается в качестве примера для подражания дивное трио : Дана, Диана, Виталина....Куда уж дальше.
Ну а вместо отсталых Пушкина, Толстого и Достоевского - "их есть у нас, шобы лягушка из кипятка не випрыгнула, так надо ее немножко у теплой воды подержать" по еврейской поговорке - объявляются "гениями" всевозможные фальсификаторы русской литературы, переходные фигуры предателей, выдающих себя за патриотов, вроде Солженицына.
Так и политики - предатели, бравирующие псевдопатриотической риторикой, пока набирают высокие рейтинги у обманутого народа. Потом их заменят откровенными врагами России , врагами и на деле, и на словах. Люди поймут, что окончательно проспали Родину, но сделать что-либо для своей защиты уже не сумеют..
Поэтому надо использовать любую возможность для снятия масок с лицедеев, так как это делает блистательный В.С. Бушин.
Андрей 10.02.18 21:19
Здоровья Вам и долгих лет, уважаемый Владимир Сергеевич!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА