Страница: 1 2  Все

Юрий Серб 21.02.18 11:43
Кривоносову:
Когда таланта нет - тогда партийность, особенно поц-модернизм и конформизм.
Антонине Серединой 21.02.18 08:29
Уважаемая Антонина Александровна, как вы правы:
чем меньше талант, тем больше партийность.
М.П. Кривоносов
Кнарик Хартавакян 20.02.18 16:17
Было интересно читать и осмысливать выступление В. Дворцова и особенно комментарии, мнения известных писателей!!! Ю. Серба, Г. Блехмана, А..Боброва, И. Смирнова , П.Бойченко, Марии Якушевой, Елены РК (извините, называю только авторов комментов 1-й ст-цы).

уважаемый Игорь Смирнов, подметив важные нюансы смыслов речений, выявил животрепещущую проблему: "Дворцов лишь чуть-чуть отодвинул нравственность от политики, Тимофеев лишь чуть-чуть талант превознес над нравственностью........<...> Но вот вы в лице вашего старейшины, молодежь опекающего, и в лице вашего лидера молодых писателей совершаете преступление против русской литературы, против её традиции, против её главных смыслов. И как я должен вас понимать? "

Интересный вопрос!Своевременны и этот, и схожие вопросы, заметы и опасения писателей русских, и вызывают тревогу всеобщую они, наверное. Извините, если мои суждения единомышленника поверхностны.
с уважением извинениями
Антонина Середина 20.02.18 10:08
Юрию Сербу.
Я понимаю Вашу точку зрения.
Но есть и другая.
Если человек инстинктивно почувствовал, что такое нравственность, т.е. инстинктивно её ощутил, то скорее всего в нём пойдёт внутреннее развитие этого инстинкта. И это становится уже его идеей на самом раннем этапе зарождения нравственности.
Бывают случаи и обратного хода событий --в сторону безнравственности. Но это тоже становится идеей таких людей - идеей приспособленчества.
Поэтому, как ни крути, и нравственность, и безнравственность безыдейными не бывают.
А идеи бывают нравственными и безнравственными.
Философия - категория тонкая.
Поэтому, прежде, чем сделать вывод, всегда много думаешь, чтобы не попасть впросак.
Юрий Серб 20.02.18 00:05
Я понимаю Александра Боброва следующим образом (и если мое понимание верно, тогда мы единомышленники):
Есть определенная опасность для подрастающих талантов ( и всей русской словесности) уже в том, что куратор творческой молодежи заявляет об отсутствии политических противников у писателей. Такая установка, не будучи исправленной, может повлечь серьезные последствия... Но посмотрим на проблему шире: неужели у нашей отечественной культуры нет политических противников? Они есть - и они деятельно против нас работают: искажая русский язык в рекламе, на ТВ, в Сети, в торговых вывесках и т.д.; целенаправленно заваливая книжный рынок низкопробными поделками и переводами ущербной западной продукции (и тогда журналистка, беря интервью у Н.Ф.Иванова, лукаво спрашивает: «И где же видны ваши произведения?»); пестуя поклонников постмодернизма в питомниках Липок, «Большой книги», Федерального агентства швыдких и сеславинских, «Института перевода» (в совете последнего питомника В.И.Толстой окружен исключительно русофобами и на их фоне кажется единственным русским). Наши противники прекрасно отдают себе отчет в том, что мы для них - политические противники, а «эта страна» - наша Россия - не мытьем, так катаньем должна быть зачищена от народов, ее заселяющих, и ТОРы нашего Дальнего Востока (т.н. «территории опережающего развития») - это будущие очаги сепаратизма на дрожжах привозной рабочей силы и их потомков, притом что, внимание: эти ТОРы уже выведены из-под российской юрисдикции и способны стать очередной Аляской. А 750 миллиардов долларов США, перекочевавшие за 17 лет из России в США (хотя должны были остаться здесь и работать на подлинное развитие страны) - это же выручка за проданные нефть, лес, газ, алюминий, титан и т.д. То есть мы все это отдали даром, потому что отдали покупателю и полученные от продажи деньги. И вот на таком фоне молодые литераторы, ушибленные Бродским, Улицкой или Юзефовичем, утешаются семинарами, публикациями, взаимными похвалами, кажутся себе такими важными на фоне «замшелых советских классиков» - и поощряются своими кураторами, которые тоже вполне сами себе важны. Хотелось бы ошибиться, но такие вот опасения возникли по изучении буклета «Совет молодых литераторов», распространявшегося на Съезде.
Юрий Серб 19.02.18 23:29
Антонине Серединой
У меня после слов "не солгал детям или подруге" должна была быть точка вместо запятой. То есть я считаю, что мелочная "нравственность" - она инстинктивна либо нарочита, но не идейна. И такие люди, мелконравственные, могут быть по большому счету безнравственными идейно и осознанно.
Вы придрались к словам Петра Бойченко, а я вступился за него, потому что его высказывание справедливо по духу, даже если буквально дало вам повод его оспорить
Александр Бобров 19.02.18 01:16
Тимофееву: никто никогда ни от чего на поле русской Словесности отгораживаться не должен - ни от условных Липок, ни от космических Подлипок. Поскольку вы занимаетесь организационно-творческой работой, то должны понимать искусствнноость и вредоносность подобных проектов и фондов. Отсюда - интонация неприятия. Дело не в том, что кто-то боится "идейного вектора". Что у нас в семинаре не было поэтесс, ушибленных Бродским и Мандельштамом? Ради Бога! А в том, что такие искусственные кормушки Роспечати разрушают творческие союзы. По какому праву неведомый фонд - рулит.? Только ОГИ приватизировало переводы национальных литератур? Мы разве в системе союза (пусть и алтернативного тоже) хуже знаем собратьев и литпроцесс? Надо понимать и противостоять! Ещё бы всё русское отодвинули - от журналов до имён. Сеславинский с Григорьевым - враги русской литературы, но не дураки...
Антонина Середина 18.02.18 18:35
Юрию Сербу.

"при этом присвоил себе чужие заслуги или пренебрёг интересами Отечества".
Где здесь нравственность?
Остальное из Ваших примеров нравственно, ибо зиждется на идее "Не навреди".
Юрий Серб 18.02.18 18:00
Отчего же, Антонина, мелкая нравственность вполне безыдейна: не присвоил себе деньги, когда обсчиталась кассирша; не солгал детям или подруге, но при этом присвоил себе чужие заслуги или пренебрег интересами Отечества. Не торопитесь вступать в перепалку, не подумав. Тем более - возражать Петру Бойченко, который для меня один из нравственных камертонов на форуме.
Антонина Середина 18.02.18 17:48
Перту Бойченко.
Нравственность безыдейной не бывает.
Бывает идея безнравственной.
Вот её и пытались усиленно протащить на съезде силы без нравственности.
Но, слава Богу, сила нравственности победила.
С чем всех писателей Союза и поздравляю.
Петр Бойченко 18.02.18 16:36
Интересную тему затронул Игорь Смирнов.
Мне кажется, что антисоветская пропаганда, обрабатывающая нас уже четверть века, не столько антисоветская сколько антикультарная.
Вот и критики уже, боясь вглядеть совками, стали снесняться оперировать такими понятиями, как идейность. Может быть, о нравственности не забыли лишь потому, что стали позиционировать себя в пику советскости как православные.
Но нравственность безыдейная - это бездеятельная нравственность.
Елена РК 18.02.18 11:25
Уважаемый Василий!
Политические противники у нас есть, ибо политика (полио-тикос - в переводе - интересы большинства) - на наших глазах пытается преобразоваться в идиотику ( идио -тикос - в переводе - интересы ОДНОГО). И этот один - сами знаете кто в соответствии с Апокалипсисом.
Если не ставить во главу угла вопрос политического устройста России, то можно там, где барахтаетесь, и продолжать барахтаться, обсуждая стоимость дач, количество премий, список рекомендаций и размер и окраску членских билетов. Это то жлобство, которое как раз и предлагается идиотикой.
Григорий Блехман 18.02.18 11:24
Василию Дворцову.

Дорогой Василий Владимирович!
Ты, конечно, прав в своём вопросе. Ведь суть человека, как создания природы, неизменна в тысячелетиях. Меняются лишь обстоятельства, в какие он попадает, и какие высвечивают те или иные проявления каждого из нас. Т.е., ту суть, какая в конечном счёте, в каждом из нас превалирует.
Мы с тобой в очередной раз именно это наблюдали на нашем съезде, а теперь наблюдаем в многочисленных комментариях по поводу и без оного.

Тебе же желаю как можно больше зелёных улиц в твоём благородном деле на ниве просвещения.
Именно от него во многом зависит атмосфера в любом обществе.
Да и внутри каждого из нас.
Мария Якушева 18.02.18 10:47
Толерантность, да, Андрей?)))
Андрей Тимофеев 18.02.18 10:10
Игорю Смирнову: Мне кажется, пафос статьи Василия Владимировича был в том, что нравственность гораздо выше идейности. В вашем примере это означает, что милиционер не стал бы убивать убийцу, а, исполнив свой гражданский долг и поймав его, может быть, и пожалел бы, и увидел бы в нём человека. То есть граница между добром и злом проходит не по линии "злой убийца" и "добрый милиционер". Конечно, нравственное нуждается в защите, иногда даже с оружием, кто с этим спорит! По крайней мере, я именно так понял утверждение Василия Владимировича об идейности и нравственности.

По поводу своей статьи - не буду защищать её, потому что пока не очень понимаю от чего. Возможно, я в чём-то неправ, рад буду интересным и полезным замечаниям. В цитируемом отрывке я говорил о разнице между словами и жизнью человека (в данном случае - творчеством писателя). Можно много говорить о нравственности, и мы сейчас часто перебарщиваем с этим, а в творчестве не подниматься над схемой, не выражать живой опыт нравственного дела. Или, например, год назад один журнал, вполне патриотический и вполне православный, опубликовал роман с явным смакованием порнографии (не буду называть какой, при желании можно легко найти публикацию, и не хотел бы, чтобы все свелось к "поиску ведьм"). Чему мне доверять, провозглашаемому идейному вектору или содержанию, не имеющему отношения к нравственности? Вот я и говорю, что "то, что провозглашается на уровне рассудка, а не творчества, большого значения не имеет". А талант, на мой взгляд, если не включает в себя нравственность, то по крайней мере содержит потенцию её (а там уж дело художника пойти от Гаврилиады к Капитанской дочке или от Детства к Воскресению). Я здесь говорю не о таланте лицедейства, разумеется. И, честно говоря, не видел сколько-нибудь крупного таланта, пропагандирующего содомию.
Андрей Тимофеев 18.02.18 09:44
У меня к докладу Василия Владимировича два дополнения. Первое - не создано более 20 отделений, а есть активисты в более чем 20 регионах, готовые эти отделения создавать. Это разница между задачей поставленной и выполненной - для куратора эта разница малозаметна (потому что в любом случае задача будет выполнена вскоре), а для нас существенна (потому что её выполнение всё-таки достаточно сложный процесс, в котором нужно учесть и художественный уровень текстов молодого представителя региона, и его вкус, и проконсультироваться с руководителем отделения СПР в данном регионе и т.д.). Второе - по поводу "Липок". Всегда неловко видеть антагонизм по отношению к до конца неизвестному явлению. Конечно, это проект имеет либеральный вектор, однако там представлены и два " наших" журнала (и несколько руководителей "Липок" были, например, руководителями Всероссийского семинара молодых, приуроченного к Съезду). Не нужно бояться чего-то и отгораживаться. Я бы очень советовал всем молодым и людям, занимающимся молодыми в регионах, подаваться в Липки. Поймите, столкнувшись с людьми других идейных убеждений и читая авторов другой эстетики, ваши молодые не "заразятся" этим, а только станут сильнее. Не надо держать их в стерильной комнате. Этот опыт, который будет им важен. Но, разумеется, это не "наш" проект, и он не устраивает нас во многом, именно поэтому мы говорим о необходимости системы совещаний молодых при Союзе (региональные совещания - Всероссийское совещание), именно поэтому проводили в феврале Всероссийский семинар молодых.
Дворцов Блехману 18.02.18 09:22
Григорий Исаакович, неужели РАПП бессмертен? И ныне всё так же "Пушкин и Некрасов - крепостники-рабовладельцы, Тютчев и Леонов цензоры-церберы от консервативного монархизма. Павел Васильев - кулацкий элемент,". А Дворцов, понятно, политически близорук...
Дворцов 18.02.18 02:07
Игорю Смирнову.
Дорогой друг (именно так), это моё выступление и выстраданное, и взвешенное. Если что-то из услышанного-прочитанного непревычно и неприятно из-за ино-визны точки зрения, то, прошу, не спешите защищать комфортность своих стереотипов обвинением моего доклада в недодуманности. За моей логикой нематериалистическая традиция, ох, длинннннная)). А проверьте себя: не ленность ли, не колея преподавания возбуждает протест против высказанного-написанного? Неужели вы вот так абсолютно уверенны, что в мире вражда возможна только по Дарвину и Марксу? Посомневайтесь в себе.Те же отношения Государя и Поэта имеют право на совершенно иную трактовку.
С уважением.
Игорь Смирнов 18.02.18 01:38
Назвние статьи высзвало сомнение такое же, как и строка в Конституции РФ о том, что идеологии у Росударства Российского сегодня нет.
Дело в том, что идеология и нравственность - это как автомат и Священное Писание. Может ли милиционер или солдат защитить жертву от преступника без автомата, если преступник вооружен?
Не может.
А ведь защита жертвы - это выбор скорее нравственный, чем должностной и политический. А для иных - скорее политический и должностной инстинкт, чем нравственный выбор. Так в чем же разница, если важен результат? К тому же, от политиков, а не от писателей зависит, в кого будет направлен автомат солдата и милиционера. Как в октябре 1993 года...........
Стихотворение Лермонтова на гибель Пушкина - это политическое стихотворение или нравственная позиция?
Уберите из него политику, оно перестанет быть нравственным, уберите из него нравственный смысл, оно будет политически беззубым.....................................
И что за диво?.. издалека,
Подобный сотням беглецов,
На ловлю счастья и чинов
Заброшен к нам по воле рока;
Смеясь, он дерзко презирал
Земли чужой язык и нравы;
Не мог щадить он нашей славы;
Не мог понять в сей миг кровавый,
На что&#769; он руку поднимал!.
Пушкина убило государство онемеченных Романовых, не знающее цены русского гения при всем том, что император развлекал себя беседами и дружбой с гениальным Пушкиным, при всем том, что император жену и детей убитого Пушкина не оставил без пенсиона.
Но в том числе и за это Государство Российское было предано вместе с последним Романовым в 1917 году скорее русской элитой, чем темной крестьянской массой, из обезглавленного государства себе постоившего новую, уже советскую и, как теперь мы стали понимать, вполне удобную для проживания избу.
Об этом я скажу свои студентам в понедельник, и предложу прочитать Дворцова, чтобы потом статью его обсудить.
У меня возникает тревога по поводу того, что Дворцов видит нравственность в виде ангела, равнодушного к противостонию добра и зла во время нашего краткого пребывания на планете, где зло губит души, уготованные для вечной жизни. А ведь только политики (автоматы) могут души защитить (не спасти, спасти себя может только сама душа, но - защитить, помочь. Весь уголовный кодекс, политиками, а не святыми отцами созданный, создан, как политический ангел хранитель, для спасения и охранения души от искушения злобой мира сего!).
Но Дворцов принадлежит к поколению старшему, которое хотя бы может понять, о чем я здесь говорю. У него, скорее всего, получилось так, что в замысле он хотел сказать одно, а слова сожил он в том порядке, который явил нам смысл, его замыслу противоположный.
А вот здесь же на сайте я читаю лидера созданного Союзом писателей России Совета молодых литераторов Андрея Тимофеева: "При всём желании не могу принять противостояния "наших" и "не наших" - есть крупные писатели, глубоко проникающие в суть жизни, а есть писатели менее крупные, и что они пропагандируют на уровне рассудка, а не творчества для меня большого значения не имеет".
Получается, что талантливый писатель, пропагандирующий содомию, может быть поставлен в один ряд с писателем православным или мусульманским?
Тут уже не нравственность предпочитается политике, а "крупность" писательского таланта. Талант лицедейства ставится в один ряд с талантом, как у русской литературы до сих пор было, нравственного подвига.
И все это - под видом продолжения традиции. Дворцов лишь чуть-чуть отодвинул нравственность от политики, Тимофеев лишь чуть-чуть талант превознес над нравственностью.....................
А поскольку речь идет о "чуть-чуть", на уровние неизбежного её, литературы, развития, то традиция сохранена...........
Уважаемые писатели! Мы надеемся, что вы только что на своем съезде одержали победу над силами зла и их прислужниками в виде "патриотов" Куняева и Проханова. Таково, как мы поверили, историческое лицо вашего съезда. Но вот вы в лице вашего старейшины, молодежь опекающего, и в лице вашего лидера молодых писателей совершаете преступление против русской литературы, против её традиции, против её главных смыслов.
И как я должен вас понимать?
Я предлагаю вам обсудить здесь же на сайте эту очень важную проблему.
Григорий Блехман 17.02.18 20:49
Уважаемые собратья по перу - Георгий Александрович и Валентина Ивановна!
Мне думается, Василий Владимирович в этой фразе подразумевал, что всему основа - нравственная составляющая человека.
Если люди расходятся в ней, то они являются противниками в главном, а значит, и во всём остальном.
Что наглядно продемонстрировал и наш съезд.
Несмотря на тщательно завуалированные речи, якобы рождённые "заботами о будущем нашей литературы", звучавшие из уст высокопоставленного чиновника от культуры и горстки доселе уважаемых маститых литераторов, которые, к сожалению, купились на посулы власть имущих, подавляющее большинство делегатов и гостей съезда оказались едины в своей нравственной основе.
А потому и победили безнравственную суть тех сладких посул, которые предлагались СПР в обмен на его нравственную основу и традиции глубинной отечественной литературы.
Валентина Беляева 17.02.18 19:57
Юрий Серб абсолютно прав, мне тоже резко бросилась в глаза необъяснимо странная фраза уважаемого Василия Дворцова: "У нас нет политических противников, у нас есть противники нравственные". Исходя из логики этого утверждения, такие потрясшие страну события как антиконституционный преступный Беловежский сговор в 91-м и кровавый переворот в 93-м - тоже можно определить категориями нравственности.
Николай Денисов Кстово 17.02.18 19:44
Василий Дворцов: "Предлагаю считать для вступающих в Союз:
для прозаиков - три публикации,
для поэтов – пять публикаций
в двух-трёх «толстых» литературных журналах с грифом «соучредитель СПР» как издание 1 книги.".

-Хорошее, своевременное предложение.

Юрий Серб 17.02.18 19:38
Нужно видеть те политические задачи, которые вменены нашим нравственным противникам (кем - это должно быть ясно всем, кто не страус!) и предвидеть, какая нравственная и политическая борьба с троянским конем олигархата в СП России и с гауляйтерами олигархата в отечественной культуре нам еще предстоит.
Мария Якушева 17.02.18 18:20
Скажите, пожалуйста, Василий Владимирович, а Нессельроде был для Пушкина (чью травлю он организовал) политическим противником или нравственным?

 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА