Страница: 1 2 3  Все

Надежда 15.03.18 23:06
Дорогой Володя, спасибо тебе за талант, за проживание твоей русской души во всём незнании большинством русского народа своей тысячелетней истории, в искреннем страдании за наш народ и попытках помочь современникам, не утратившим духовного слуха. И ошибки и каверзы политиков, играющих в свои игры, и искренний гнев читателей, честно сохранивших нравственные основы своего рода, но углубившихся в поиск материалистического выхода из сегодняшней ситуации, и издержки в деятельности Русской Церкви, которой неоткуда пополнять свои ряды, кроме, как опять же из наших многострадальных порушенных рядов и, значит, медленно выздоравливающей вместе с нами -всё это ты несёшь в своём щедром и талантливом сердце. И чисто с русской искренностью живёшь без забрала. Спасибо тебе за мужество, за бесстрашие, за любовь к нам всяким и за праведный гнев по отношению, ко всему, что не может этот гнев не вызывать! Спасибо за умение улыбаться и тосковать, восхищаться и радоваться своему народу и не вступать в ненужные дискуссии, ибо, как правило, в наше время они представляют собой не поиск истины, а бессмысленную борьбу самолюбий. Моя дочка любит повторять в некоторых ситуациях: "Нам враги не нужны. Мы сами всё сделаем..." Бог в помощь тебе на всех твоих дорогах! Здоровья и многая лета!Надежда Мирошниченко
Игорь Смирнов 24.02.18 15:11
Никогда не подозревал, что академик Лихачев был столь глупым. Если, конечно, это глупость, а не ангажированность начала 90-х, когда борбой с "русским фашизмом" маскировали разворовывание страны еврейскими бандами.
Хотя ведь и ангажированность тоже бывает завернута в умную оболочку. Уж Лихачев-то должен был знать о такой русской идее, как "Москва третий Рим" или "Православие, Самодержавие, Народность". И в какой "фашизм" она могла вылиться?
Но вот же малобразованная публика вроде Валерия глупость Лихачева до сих пор повторяет, как мантру.
Валерию 24.02.18 12:53
Подобное вольнодумство есть космополитизм, либерализм и т. д., то есть ни что иное, как обратная сторона медали фашизма.
Валерий 24.02.18 10:16
“Никакой особой миссии у России нет и не было! Народ спасёт культура, не надо искать никакую национальную идею, это мираж. Культура — основа всех наших движений и успехов. Жизнь на национальной идее неизбежно приведет сначала к ограничениям, а потом возникает нетерпимость к другой расе, к другому народу, к другой религии. Нетерпимость же обязательно приведет к террору. Нельзя добиваться возвращения вновь какой-либо единой идеологии, потому что единая идеология рано или поздно приведет к фашизму”.
Академик Д.С. Лихачев
Николай Дорошенко 23.02.18 13:42
Светлана Сырнева деликатно умолчала о том, что уважение к писателям такого уровня, как Крупин, полезно также и для ума.
В том смысле, что при проявлении нашего уважения к чему-то или к кому-то, наш ум сосредотачивается и начинает находиться в рабочем состоянии.
Например, в школьных учебниках по литературе и истории меня впечатляли вот эти приговоры выдающимся писателям или историческим личностям: "они не понимали, что..., их мировозрение было ограниченнным, потому что..."
Было мне, с одной стороны, страшновато, что даже великие люди способны заблуждаться, а с другой стороны появлялась во мне и уверенность в том, что вот, я в свои четырнадцать или пятнадцать лет, три строчки в учебнике или где-то в другом месте прочитавши, уже все понимаю - в отличие от них, великих..., якобы великих...
Не похожи ли мы во многих комментариях на школьников, уже, в отличии от Крупина, понимающих тему христианского мироустройства (да, я не оговорился: когда Рим принял христианство, было полагание, что государство будет теперь уподобляться христианской общине) и личной ответственности христианина не только перед Богом, а и перед людьми?
А ведь мог бы получиться интересный разговор...

Родченковой:
Да, у меня рука устала удалять комментарии не только Родченковой, которая призвала всех ради поста к молчанию, и принялась уже сама язвить под псевдонимами и без всех и вся, в том числе и только что под псевдонимом вытерла ноги о Плотникова за его вполне глубокие суждения о рекламе как об окнах Овертона...
Уважаемые комментаторы, это вам в ваших домиках кажется, что я и все другие писатели не можем чью-то чистосердечную глупость (что простительно!) отличить от пренамеренной и циничной провокации.
Многих из таких провокаторов я удалил из сайта и поставил перед ними шлагбаумы. Но вот же, над Родченковой сжалился, шлагбаум ей открыл. И опять закрою, уже навсегда, если к авторам сайта и его читателям она продолжит проявлять неуважение.
Елена Родченкова 23.02.18 11:47
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ и ДАЖЕ ОСНОВНОЙ ВОПРОС ВЕРЫ ДЛЯ РОССИИ
прошу администрацию не удалять мой комментарий, как обычно, но дать возможность В.Н.Крупину прочитать его. Ежели администрация сайта не желает, чтобы читали другие писатели России, то перешлите для него пожалуйста.

Инна Воронова - В.Крупин отвечает на ваш вопрос:

- Очень мне их жалко. Но вот, смотрите, Геннадий Карпунин спросил их: а когда вы последний раз исповедовались, причащались? Нет ответа. Да и когда им в церковь ходить, они за Россию борются. Больше всего меня огорчает полное непонимание того, что без Православия не было бы России. Даже прочёл, что якобы и к революции 17-го привели «попы». Напротив, к революции привело отступление от престола Божия, которое вскоре откликнулось в свержении престола земного, царского.

Уважаемый Владимир Николаевич!
Предательство совершается сначала в духе, а затем в реальности. Это Вы правильно написали. Таким же образом совершается и покаяние - сначала в духе, затем в реальности. Таким же образом совершается и прощение - сначала в ДУХЕ Святом, затем - в реальности. Прощенный и разрешенный от греха вновь обретает Бога.

Богоотступничество и последующая богооставненность России началась с цареотступничества.
Грех на русском народе не в убийстве Царя, как приписывают жидовствующие, а именно в цареотступничестве.
Предательство Царя совершилось еще за год до Его смерти - 2 марта 1917 года, уогда Церковь нарушила православное учение о Царской власти, отказалась повсеместно по всей России МОЛИТЬСЯ БОГУ ЗА ЦАРЯ И ЦАРСКИЙ РОД, а следовательно и - за ВОЛЮ БОГА, ИЗБРАВШЕГО ПОМАЗАННИКА.
Одномоментно, совершив предательство Царя, Церковь стала молиться перед Богом за "Благоверное Временное Правительство". То есть фактически за власть многоликого и многочисленного дьявола.
Вот это корень беды России, дорогой Владимир Николаевич.
Покуда Вы это будете прикрывать, не будет Вам никакого доверия ни народа, ни Господа.
И в Крестные ходы ходить бесполезно.
А признать тяжко, правда? Тяжко, потому что за этим признанием - страшная бездна - возникает вопрос: а за кем же мы шли? И за кем мы идем?.
Но ответ ищите сами.
Елена Родченкова-Кир
Светлана Сырнева 23.02.18 09:00
Уважаемые коллеги и друзья! Я давно знаю Владимира Николаевича Крупина. Он своих убеждений не менял в угоду власти. Ещё в 1979 году, будучи одним из руководителей областного совещания молодых литераторов на Вятке, он открыто призывал литературную молодёжь верить в Бога и жить по совести. «Без веры в Бога не может быть настоящего писателя», - вот его слова. В то время нужна была отвага, чтобы отстаивать такие убеждения. За это один из весьма уважаемых кировских писателей написал на него жалобу (а фактически – донос) в партийные органы.

Инна Воронова 22.02.18 18:12
Я и десятки моих знакомых глубоко возмущены тем потоком словесной брани, которая полилась за совестливого, истинно русского честного писателя! Ещё композитор Георгий Свиридов называл Василия Белова, Валентина Распутина и Владимира Крупина лучшими русскими писателями! Мне не верите, поверьте ему (гению). Брала недавно интервью у Владимира Николаевича и вынуждена его закончить так

ПОСЛЕСЛОВИЕ К ИНТЕРВЬЮ


- Владимир Николаевич, думала наша беседа закончена, но сама жизнь вынуждает её продолжить. Ответьте пожалуйста: вы читаете то, что пишут о Вас на сайте Российского писателя? Ведь там же прямая клевета. Я знакома с Вами больше пятнадцать лет и прекрасно знаю, что Вы бессеребренник и отказывались от всех премий.

- Но от Патриаршей я не мог отказаться. Как и от премии святого Александра Невского. Они православные, в этом дело. А от светских премий, да, отказывался. Это с 91-го, когда я публично сказал, что не могу принять Толстовскую премию, ибо разделяю взгляды праведного Иоанна Кронштадского на учение Толстого. Это было напечатано в «Литроссии» или в «Литгазете», и замечено даже в Аргентине: в тамошней русской газете «Наша страна» об этом сообщили. Ну, а дальше легче. Жил без премий. Теперь уже не предлагают. Хотя нет, я же принял в прошлом году премию имени Сергея Михалкова, вы это прекрасно помните. Но это от уважения к его памяти.

- Но там ещё прямо угрожают Вам за ваши убеждения...

- Очень мне их жалко. Но вот, смотрите, Геннадий Карпунин спросил их: а когда вы последний раз исповедовались, причащались? Нет ответа. Да и когда им в церковь ходить, они за Россию борются. Больше всего меня огорчает полное непонимание того, что без Православия не было бы России. Даже прочёл, что якобы и к революции 17-го привели «попы». Напротив, к революции привело отступление от престола Божия, которое вскоре откликнулось в свержении престола земного, царского.

- Да. Пишут, что и веры никакой, одна показуха...

- Наоборот. Сейчас много знаков возрождения веры. Великий Пост не время для споров, но скажу, в чём вижу знаки крепнущей веры Православной: в 1991-м году на Великорецкий Крестный ход нас шло 200 человек. Сейчас идёт 60-70 тысяч (тысяч!). То же и Екатеринбургский Царский - взлёт непрестанный. Мои, мягко говоря, оппоненты прошли бы Крестным ходом хотя бы один разок, хотя бы в одну сторону, это была бы великая школа молитвы, познания России, Руси святой...

Никита Северцев 22.02.18 14:38
"Никакой эволюции у человечества нет..."
Такое утверждение говорит, о том что человек (автор) "окуклился" в себя, и не видит достижений цивилизации и постижение
разумом структур Вселенной.
Вопрос 22.02.18 11:29
Это вообще о чем? На кого не обращать внимание, и при чем тут средства массовой информации?

Может, про речку и посевы лучше получится?
Мда.
Геннадию Карпунину 21.02.18 21:48
Ну, вся Россия за В.Н.Крупиным не стоит, скажем так. И священство не стоит. А вот за Пушкиным Царь стоял. Потому и строжил его, что каждому слову вес знал.
Пишу я конечно порой невразумительно, слова путаю, языки и времена, есть такое дело. Но тяжко было Распутину - он сам говорил и много что советовал мне, что исполняю, - тяжко было, что ему приходилось не отталкивать власть. Еще тяжелее В.Н.Крупину, поскольку он держится РПЦ МП.
Разницу понимаете между глаголами.
Из В.Н.Крупина священную корову сделать не получится. Его не профинансируют, а поставят в фон при разделе премий. Обидно. Все видно насквозь. Просто не все могут сказать. Я могу, потому что на премии не посягаю. А кто посягает - сказать не может. Так и живем пока :)
Елена
Геннадий Карпунин 21.02.18 18:15
С каждым комментарием всё больше огорчался. И вдруг вспомнил: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня». (Мф. 5:11).
Уважаемые Тамара, Сергей, Елена, Николай, Мария и прочие… спросите себя (не я вас, а вы сами себя): когда последний раз исповедовались и причащались?
Что скрывать, я тоже не без греха. И не лучше, а хуже вас. И хотелось бы почаще ходить на службу в храм и причащаться. Увы…
А теперь по поводу статьи. Здесь, как говорится, и дитяти ясно, что у большинства комментаторов вызвало недоумение и даже раздражение. А у некоторых и вовсе – воинствующее неприятие рассуждений православного писателя. И не в последнюю очередь мысль о том, что лай всей этой либеральной швали надо просто не замечать, а «спиной к нему повернуться».
При этих словах многие, конечно, воспылали справедливым патриотизмом. Не скрою, я тоже воспылал. Как же так, повернуться спиной? Да я бы так ответил!.. Так бы врезал!.. И вторую щёку не подставил бы. Но длился мой «патриотизм» пару секунд. Может, чуть дольше. А всё потому, что Владимир Крупин, когда поворачивается спиной к этому антирусскому отребью, страшней во сто крат для этого отребья, чем мы со своими кулаками и призывами. К нам с вами, дорогие комментаторы, вся эта либеральная шушера уж точно не подойдёт, ибо молния бьёт в высокое дерево, а не в щепку.
Именно Владимира Крупина не единожды встречали на улице всякие оголтелые новодворняжки и, не стесняясь в выражениях, при жене, проклинали на чём свет стоит, желая православному писателю то, что желали гитлеровцы военнопленным в концлагерях. И если кое-кто до сих пор приятно тешит себя знаменитой фразой «рукописи не горят», то для меня это высказывание есть самая настоящая пошлость. Потому что рукописи горят. И горят безвозвратно. Два или три раза квартиру Владимира Николаевича Крупина поджигали. И это в самом центре Москвы. Поджигателей, разумеется, не нашли. Хотя догадаться – кто эти поджигатели, не так уж и трудно. Сгорели не только все иконы, но и рукописи, которые восстановить так и не удалось.
Не хотел я здесь конкретно никого упоминать, но придётся.
Елена Родченкова пишет, что подобные статьи («Собаки лают – ветер носит») пишут те, кто, как правило, «сами не нищенствуют». Уважаемая Елена, не думайте, что я придираюсь к Вам. Поверьте, я знаю точно – Владимир Николаевич получает пенсию рядового пенсионера. Что касается гонораров от изданий книг, то они такие, что смешно даже говорить о них. А часто гонораров и вовсе не бывает.
Но я упомянул Вас не только по этому поводу. Дело в том, что сам я редко даю комментарии, но читаю, как правило, много других. Так вот, в одном из Ваших недавних комментариев (РНЛ «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче», слово протоиерея Александра Шаргунова от 27.01.2018) Вы пишите: «…Богородица сказала четко: "Да будет воля Твоя, а не моя…"».
Дорогая Елена, я искренне желаю Вам успехов, но, чтобы не оказываться в нелепейших ситуациях, будьте осторожны в высказываниях. Вы же, как Вам однажды заметили, «запутываете всё, говоря нечто маловразумительное».
Марии Якушевой: в номере «Нашего современника», о котором упоминаете, вышла повесть не «Живая вода», а «Сороковой день», которую так искромсали, что и говорить об этом не хочется. Ваше же высказывание «…те, кто из того поколения дожили до нынешнего дня, просто используют этот огонь, чтобы жарить на нем яичницу», неподражаемо: пожелание кому-то смерти продлевает ему жизнь. Так что спасибо.
На первый взгляд может показаться, что настроенных критически к высказываниям Владимира Крупина здесь большинство. Но хотелось бы некоторым критикам посоветовать прочитать его роман «Спасение погибших». Возможно, кое-кто что-что понял бы.
И последнее. Многие, наверно, читали книгу архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые». Так вот: за Владимиром Крупиным стоят не только святые, но и несвятые святые. А это вся Россия. А значит и Бог.
Татьяна 21.02.18 13:35
На этом сайте хотелось бы найти русских писателей, неравнодушных к судьбе Родины, и понимающих суть происходящего. НО! Но один вопрос не даёт покоя ... Вот опять я читаю в комментариях про то, "что мы все проходим школу познания, терпения, смирения"... На сайте так много текстов о терпении, смирении... Но неужели, дорогие русские писатели, мы более набожны и смиренны, чем русский народ до чудовищного кровавого переворота в 17? А ведь им не помогло терпение. Вот терпели чужие организации в России и дотерпелись... Геноцид был чудовищный, миллионы жизней загублены. А набожности в них было - не чета нынешним. Нравственность, мораль, смирение... - само собой. Но это ни есть достаточное условие для освобождения из оккупации.
Татьяна 21.02.18 13:19
"... как с ними бороться? Очень просто - этот лай не замечать!"

Но таки они создают лаем общественное мнение, загаживают русское информационное поле. Наша растерянность перед НИМИ, наши пустые потуги говорят о том, что нет пока у нас четкого понимания, как с НИМИ бороться. Так только, огрызаемся, шипим... А толку?
Мария Якушева 21.02.18 10:54
Люди же, радостные и полные надежд, не заметили смерти его и не видали, что еще пылает рядом с трупом Данко его смелое сердце. Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой… И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло..

Горький, Данко
Мария Якушева 21.02.18 10:49
Если мне не изменяет память, Юрия Селезнева выгнали из "Нашего современника" по указке Яковлева (Викулов был в отпуске и его зам. остался за главного) за номер, в который входила в том числе и "Живая вода" Крупина. Конечно - не эта повесть послужила причиной - там была еще острая статья Кожинова и многое другое, что Селезнев поставил в номер, будучи настоящим бойцом. Вскоре после этого он как-то странно скоропостижно умер. Умер молодой, полный сил, яркий талантливый человек. Или его убили? (ходили и такие слухи).

Так вот, на таких людях, как Селезнев, Кузмич, Кожинов, Куницын, Лифциц - держалась русская культура. Они поддерживали огонь.

А те, кто из того поколения дожили до нынешнего дня, просто используют этот огонь, чтобы жарить на нем яичницу.

Михаил Мороз 21.02.18 10:12
Верно замечает замечательный писатель В.Крупин: нельзя нам вступать в дискуссию с мерзостью. Измараемся вконец!

Но при всем моем уважении к верующим, к Православию, которое уже видится основой для нашей национальной идеи, они, верующие, в том числе и мною уважаемый писатель, не видят, что служители церкви на стороне богатых, которые сами стремятся к богатству еще более жадно, чем олигархи...

О национальной идее

«А как ей имя отчество и как её
зовут?»

Однажды Путин при встрече с российскими чиновниками и коммерсантами раскрыл сущность национальной идеи. Он напутствовал, что и бизнес, и чиновники, и вообще все граждане работают для того, чтобы страна становилась сильнее. "Потому что, если так будет, каждый гражданин будет жить лучше. И достаток будет больше, и комфортнее будет и т.д. Это и есть национальная идея", - сказал президент.
Не однажды мне приходилось в жизни сомневаться и даже разочаровываться в умозаключениях политиков и общественных деятелей современного государства. И на этот раз высказывание лидера государства заставляет впасть в некоторое замешательство. Буду об этом говорить не философскими, не политологическими категориями, а просто, как это понимаю я, рядовой гражданин России, каких на наших пространствах миллионы, и все они живут не в богатых мегаполисах, а в небольших городах и селениях.

Конечно, слова президента на первый взгляд привлекательны и верны. Ведь каждый из нас хочет достатка и комфорта, материального благополучия, нормальной сытой жизни. Такой, какой живут, например, немцы или граждане США. Важно, чтобы при этом в каждом западном и нашем индивиде селилась СОВЕСТЬ.

Но неужели всё, что относится к материальным удобствам, и есть единственная цель, к которой мы должны стремиться? Неужели только на этом может зиждиться патриотизм нации, который президент тоже делает составной частью национальной идеи? Надо понимать, вероятно, так, что тот, кто менее всего успешен в материальном достатке, тому недоступно и чувство патриотизма? Если так, то возникает полное основание подозревать, что в своем определении национальной идеи Путин перепутал цель и средство. Ведь самая главная цель нации состоит в том, чтобы достичь наибольшего духовно-нравственного расцвета, а материальный достаток всего лишь одно из средств достижения высот в духовном развитии.

Мне думается, что одно из самых качественных духовных свойств русского народа является СОВЕСТЬ. Над её истреблением за последние тридцать с лишним лет работала набиравшая силу социал-дарвинистская идеология. Говорят, что в теоретическую основу этой идеологии легла программа А.Даллеса, и она успешно выполняется на наших пространствах. Достаточно привести два-три абзаца из этой программы, чтобы убедиться, насколько успешны её результаты:

«…из искусства и литературы мы постепенно вытравим его социальную сущность; отучим художников и писателей – отобьем у них охоту заниматься изображением и исследованием тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театры, кино – все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства.

Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства – словом, всякой БЕЗНРАВСТВЕННОСТИ…».

Можно теперь сходить в театр, кино, включить телевизор, на художественную выставку, чтобы ужаснуться осуществленной и осуществляемой программой по истреблению в сознании и душах миллионов людей совестной, духовной сущности.
Если мы это вовремя не осознаем, случится скорая, непоправимая беда. И не в последнюю очередь её приход будет связан с неверными, лживыми ориентирами в толковании национальной идеи. Культ денег, материального успеха привел уже нас на край пропасти. Удивительным образом мы не замечаем её из-за густого тумана. А туман этот – лживые установки по национальной идее. Русский человек во все века, даже самые невыносимые и трагические, говаривал: «Деньги потеряешь – можно нажить, а совесть потеряешь – беду узнаешь».

Наша современница, русская поэтесса Людмила Щипахина, о поисках русской национальной идеи сказала так:
Не тяготясь нагрузкою, /Сквозь зыбкий свет и мрак, Идею ищем русскую - /национальный знак , /Святых умов пророчество, / Веков священный труд… А как ей имя-отчество… И как её зовут?.... Она зовется СОВЕСТЬЮ / И с разумом в ладу: / «Трудиться по способностям… / И благо по труду».

Последние строки поэтессы и обозначают суть национальной идеи, которая жива в народе, несмотря на израненную, оболганную идею социализма. Важно теперь не потерять до конца СОВЕСТЬ, а она, СОВЕСТЬ, позволит возродить в сознании каждого великую идею социальной справедливости, что и есть на самом деле НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ.

18 марта 2018 года возможен шаг к этой национальной идее, идее Социальной Справедливости. Всё дело в твердости этого шага и внутренней Совести каждого.




Ирина Никонова 20.02.18 23:23
Русский большой совестливый писатель, публицист, крупный мастер не может молчать, так было во все времена! У него может быть своё мнение...
И 40 лет назад, и сейчас у Владимира Николаевича есть и будет свой читатель-единомышленник, есть и другая сторона, это нормально... Но мне кажется, нужно быть тактичными...Легко ужалить, укусить человека в возрасте и спрятаться... А Вы попробуйте написать вещь, заставляющую весь зал рыдать, я имею ввиду проникновенную пьесу ЛЮБИ МЕНЯ, КАК Я ТЕБЯ, которая годы идёт в московском театре ГЛАС!
Или рассказы БАЛАЛАЙКА ЛАКОВА, или БОСИКОМ ПО ГОЛУБОМУ НЕБУ,или повесть ЖИВАЯ ВОДА! Любая русская душа отзовётся!
Валентина 20.02.18 21:15
Пока писала, безобразие было убрано. И слава богу.
Валентина 20.02.18 21:12
"...Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?"
Опомнитесь, анонимы, вы - на литературном сайте! Оскорбить, да ещё по-чёрному, - не значит доказать что-то. Или сами - без греха? Или русский язык беден для вас? Или заманчиво нападать на человека гораздо старше себя, который заведомо не ответит тем же? Остыньте и гляньте на себя со стороны. Не позорьте писательский сайт.
Людмила Владимирова 20.02.18 17:19

Позвольте сказать об огорчении от публикации уважаемого В.Н. КРУПИНА, о приятии многих положений в комментариях, и немного напомнить:

АПОСТОЛ ПАВЕЛ: «Если же кто не печётся о своих и особенно домашних, тот отрёкся от веры и хуже неверного».

АПОСТОЛ ИОАНН БОГОСЛОВ: «Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они».

СВЯТОЙ ИОАНН ЛЕСТВИЧНИК: «Мы не будем обвинены при исходе души нашей за то, что не творили чудес, что не богословствовали, что не достигли видения, но, без сомнения, дадим ответ Богу за то, что не плакали непрестанно о грехах своих».

– О грехах СВОИХ!!.

СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ (БРЯНЧАНИНОВ): «Неведение не ведает своего неведения, неведение удовлетворено своим ведением, оно способно наделать множество зла, нисколько не подозревая, что делает его».

М.М. БАХТИН: «...истинно религиозный человек всегда находится на грани веры и безверия».

ВЛАДИСЛАВ ХОДАСЕВИЧ: «...как бывают верующие, не сознающие или не признающие своей веры, так бывают и неверующие, которым кажется, будто они еще веруют; первых становится все меньше, вторых – все больше».

В.С. НЕПОМНЯЩИЙ: «Личная вера, во всей полноте своей, включающей и взлеты, и сомнения, и падения, была для него (Пушкина – Л.В.) делом глубоко интимным, а не темой публицистики, эпистолярной болтовни или "художественной проповеди"».

МАРИНА ЦВЕТАЕВА: «Здесь все стали "святые", а как мало настоящей человечности!»

МАРИЯ ФОН ЭБНЕР - ЭШЕНБАХ: «Хорошо воспитанные люди не беседуют в обществе ни о погоде, ни о религии».

Настоятель Кентерберийского собора философ ХЬЮЛЕТТ ДЖОНСОН, лауреат Ленинской премии: «Коммунизм отнюдь не временное явление… Я убеждён, что синтез христианства и коммунизма, антагонистических лишь по видимости, а не по существу образов мышления и укладов жизни, возможен, и что это в конце концов принесёт счастье человечеству» (https://cont.ws/@suzdoeb/290441).

Абу Мухаммад Муслих ад-Дин ибн Абд Аллах Саади Ширази (СААДИ): «Свойство старости – делать острее шипы и бледнее цветы жизни».

МАКСИМ ГОРЬКИЙ: «...В часы усталости духа, – когда память оживляет тени прошлого и от них на сердце веет холодом, – когда мысль, как бесстрастное солнце осени, освещает грозный хаос настоящего и зловеще кружится над хаосом дня, бессильная подняться выше, лететь вперед, – в тяжелые часы усталости духа я вызываю пред собой величественный образ Человека.
...Вот он устал, шатается и стонет; испуганное сердце ищет Веры и громко просит нежных ласк Любви...»

Помощь любому, уставшему, «испуганному сердцу» и было ЗАВЕЩАННЫМ и – исполненным! – СЛУЖЕНИЕМ лучших Творцов РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в прошлом. Как в дооктябрьском, так и – в постоктябрьском; как верующих, так и «неверующих» писателей и поэтов.

А – «Катастрофы не происходят без причин и не попускаются Богом без цели» (В.С. Непомняший). Вот только глубоко понимать бы причины и ясно разглядеть цель...

С уважением, надеждою, Л. Владимирова (Одесса).
Валентине 20.02.18 12:34
Одной фразой все поставили на места: "... тоже меня спасает от упрощения и разложения я достигаю ощущения, что Небо на меня смотрит с надеждой, что я тоже не просто разумное животное."
Проняли до слез, Петр. Гениальное просто - писатель должен написать так, чтобы у читателя возникло ИМЕННО такое ощущение. Тогда он учит вере. А если писатель не утверждает в вере, значит лучше не писать ничего вообще.
Дело еще в том, что Христос не отключал телевизор и не гнушался даже заразных. Как же мы слабы в Его вере, если обижаемся на слабых воришек, сторонимся одержимых бесами язычников. А они же - ЛЮДИ!
И неизвестно, кто ведет более великую войну внутри сердца своего в невидимом - пряничный поп или прозревший вдруг перед смертью ворюга-банкир. Показное, размалеванное словами православие - это антиправославие.
И если вы своих призываете сторониться, то каково же вы себя поведете с чужими? Поди, расскажи к примеру туркам эту статью. Вот они тебе сразу поверят и обрадуются.
А дела - они сами за себя скажут. К примеру, Сергей Шаргунов уже взялся за дела, а вы все разбираете стоимость дачи Боброва.
Елена Родченкова-Кир

Даю ссылку на статью С.Шаргунова о библиотечной проблеме Ижевска

http://svpressa.ru/blogs/article/193391/
Василий Ревзин 20.02.18 11:49
Была бы моя воля - я запретил бы все разговоры о вере и Боге.
Если веруете - доказывайте делами. И "пусть левая рука твоя не знает, что делает правая".
Владимир Николаевич, создайте такую повесть, чтобы преображала людей, заставляла их плакать. А то я прочитал Вашу пьесу про телевизоры и мне показалось, что я наелся песка.
Василий Ревзин 20.02.18 11:46
Вера - есть дело глубоко личное и очень пугливое. Иной раз заглянешь в себя, а там от бесконечных слов все чувства поумирали. Да ладно бы мои чувства. Я ведь совершенно не узнаю писателя, которого читал когда-то взахлеб. А ведь не то же ли самое произошло и с Толстым, и с Гоголем? По-моему грех это - закапывать талант в землю ради сомнительного удовольствия поучать людей.
Мария Якушева 20.02.18 11:41
За эти страшные тридцать лет превращения великой державы в царство сатаны я переживала самые разные чувства от удивления от предостережений некоего Кузьмича (которого очень быстро убрали физически) и возмущения, когда власти расстреляли людей в 1993 до унылого и страшного обнообразия путинского правления, когда, как в повести Джека Лондона бойцовый пес медленно перебирая челюстями кожу белого Клыка, продвигался к его горлу . Видя в абсолютном бессилии, что творит власть, я ждала от писателей ка кого-то Слова... которое являлось бы и действием. Казалось, что вот-вот... Потом перестала ждать. И вот в состоянии полной обреченности я обрела чувство, что мне уже совершенно ничего не нужно. Чувство полной несвязанности с миром. "Как души смотрят с высоты на ими брошенное тело".
И тогда я вдруг увидела все в целом: и нашу умирающую страну, и доверчивых, живущих больше чувствами, чем разумом русских людей, и изгаженную русскую природу, которую Бог создал прекрасной, и русскую культуру, от которой ничего не осталось; и стариков которых грабят олигархи, и бездомных детей, у которых отбирают органы.

И стало так жаль - как никогда я себя не жалела. Вот казалось бы - "что он Гекубе - что ему Гекуба"!! Жалость обожгла сердце, но жалость не к себе, а к убиваемой на наших глазах России, которая и есть Христос.

И тут вдруг, как мне кажется, поняла значение слов: "Иже бо аще хощет душу свою спасти, погубит ее".

Вот такое маленькое, аккуратное спасение своей, личной, души - это ее погибель. НИКОГДА русские люди не были такими - ни протопоп Аввакум, ни Кузьма Минин, ни Зоя Космодемьянская.

Вот с этой жгущей душу жалостью и живу, хожу по улицам, готовлю еду. Ни на минуту не отпускает!
Борис Комаров 20.02.18 11:38
Ангел вы наш, Владимир Николаевич... И Христос не молчал в борьбе со злом, а брал бич и изгонял торгашей из Храма! Об этом уже много сказано в комментариях до меня и потому не буду повторяться, но не уводите людей в небесные кущи от действительности, от их боли за страну и за её нищету. Скоро выборы и всякий, кому дорога Россия, не должен отгораживаться от них и прятаться за Бога, ибо Он всё решает через нас, людей, которые должны придти на избирательные участки и выразить свою волю, свою боль, повторюсь, и тревогу за судьбу страны и выбрать президентом человека рабочего, труженика, а не пустослова и белоручку, а то и иностранного наймита! И хватит писателям толковать о благе, желать того блага треском избитых библейских фраз, но избегать Христовых кардинальных поступков и постоянно забывать, что они граждане, что апостол Павел так высоко ставил понятие гражданина, что решился на суд кесаря и пострадал за веру. Вот как поступали сторонники Христа, а не прятались за смирение, уклоняясь от гражданской ответственности и оправдывая тем смирением и долготерпением собственную трусость и равнодушие.
Михаил 20.02.18 11:05
Людмила, вряд ли Иоанн Златоуст призывал восхвалять царей и поносить СССР
Людмила Яцкевич 20.02.18 10:55
Во дни Великого поста православные читают псалмы. Святой Иоанн Златоуст в своей книге «Беседы на псалмы» говорит, что исповедание Господа бывает двоякого рода: «оно есть или сознание собственных грехов, или приношение благодарности Богу». Говоря о благодарении Бога, он далее советует: «... увещеваю тебя, освободись от житейской многозаботливости и постоянно занимайся ... размышлениями и возвещай ежедневно совершающиеся чудеса Божии ... Жизнь исполнена таких чудес, и, с чего бы ты ни начал, с неба ли, или с земли, или с воздуха, или с животных, или с семян, или с растений, - везде найдёшь обильное начало для повествования ... Не безумно ли поэтому при таком обилии предметов для повествования, которые могут доставить нам и удовольствие, и пользу, и благо для души, погружать ум свой в грязь, занимаясь рассказами о любостяжании и хищении?»
Владимир Николаевич Крупин - последователь святителя Иоанна Златоуста.
Михаил Ванин 20.02.18 10:06
Есть в этой проповеди очевидное лукавство.

С одной стороны - десятинка правды:

"Никакой эволюции у человечества нет. И зло, созданное в мире падшим Денницей, всё то же. Зло действенно. И у зла эволюции нет, есть его меняющиеся формы. Его задача - загнать нас в преисподнюю. После земной кончины, которая будет у всех живущих. Эта кончина не смерть, она - рождение в жизнь вечную. От которой никуда не денешься. Она у всех нас будет.... Спастись надо. А спастись можно и в тюрьме и в бардаке. Только если ты с Богом, а Он с тобой. Не нами, но нам сказано: Если весь мир против меня, но со мною Бог, то я сильнее всего мира."


А все остальное - сплошная политика: и про царскую семью, и про СССР.
Насколько я знаю, Владимир Николаевич получил свою известность именно в СССР. Как и образование, и, наверняка - жилье. Да и жизнью своей он обязан той стране, той ее Великой Победе. А вот интересно, что было бы, если бы советские солдаты рассуждали так, как он сейчас???

Святитель Филарет сказал: "Гнушайтесь врагами Божиими, поражайте врагов Отечества, любите враги ваша..." И советские солдаты, по-моему, руководствовались этим принципом.

А вот многие современные литераторы, выставляющие напоказ свою веру, и поучающие паству так, как если бы сами были святителями - действуют как люди, свою Отечество врагу сдающие.

Ни для кого уже не секрет, что идет война. Захвачены (проданы) наши земли, недра, реки, озера (Байкал, например). Да враг не носит униформу и не стреляет (пока). Он сидит в главной управляющей структуре которую в разные времена именовали то ЧК,то КГБ, сейчас - ФСБ. Это главная несущая опора государства (а партии, в том числе и коммунистическая были и есть лишь декорации). Структура эта начала свое перерождение во времена Хрущева. Андропов сформировал настоящую масонскую ложу, которая пользуясь скрытым характером работы этой структуры уже с 60-х годов вела подрывную деятельность. Вот говорят СССР пал в одночасье - и поэтому грош ему цена. Да не в одночасье. Работа велась методично, много лет готовился этот рывок на захват государства.

И сейчас работа не прекращается. Цель ее - очистка территории от русского населения. Ювелирная работа проведена с этой целью на Украине для очистки Донбасса от русских - ведь территория принадлежит добывающим сланцевый газ иностранным компаниям. А на территории России уже три главных структуры имеют право на освобождение любой территории от владельцев: ФСБ, Минобороны и ФСО.

Вот придут к домику Владимира Николаевича чекисты и скажут, что его участок, а также вся прилегающая территория нужны государству. Посмотрю я тогда, как он среди односельчан будет проповедовать непротивление.
Мария Якушева 20.02.18 08:52
Что воля, что неволя - все равно, все равно....
Николай 20.02.18 08:13
Кажется, один трезвый голос, спасибо Николаю Денисову. Как-то незаметно русскую литературу развернули в сторону религиозной идеологии. Причем, никакой философии, терзаний души -- так, игра словами. Ну, раскройте Достоевского, там есть о чем думать, там боль и скрежет зубовный. На этом фоне прямые и, простите, туповатые церковные проповеди в устах как бы верующих писателей оказываются смешными.
Петр Бойченко 20.02.18 03:20
Алле Линевой

Я тоже "страдаю от общения с ними".
Но писатель - это публичный человек. Обращаясь к "ним", он обращается и ко мне. И его суд, может быть, не поможет "им", но укрепит мою душу.
Алла, я люблю вас как поэта. Я не знаю вас как публициста, т.е. как проповедника. Как поэту, выстраивающему мне тот мир чувств, то мироощущение и то миропонимание, в котором я могу спасаться, я могу быть вам только благодарен.
Алла Линёва 20.02.18 02:26
Пётр Бойченко: "... Только к неродным, не имеющим человеческого образа (подобия Божьего!) можно быть равнодушным и отдельно от них спасать душу свою!" Думаю, именно это имеет в виду Владимир Крупин, когда призывает не обращать внимания на "мелочь пузатую", богатую, хитрую и владеющую СМИ. Но вот как не обращать внимания? - этот вопрос я задаю и сама себе. То есть, совсем прекратить всякое общение, то есть на деле соблюсти заповедь: не ходить на суд нечестивых. Они служат антихристу, мы Христу. Какой же у нас получится диалог? Лукавому на потеху... Они потешаются, мы расстраиваемся, раздражаемся... Я во всяком случае, всегда страдаю от общения с такими неродными... Иное дело, когда вступаешь в беседу со своими, единоверцами, на ком крест есть и кто понимает его значение. Тут любое разногласие легче устранить, или хотя бы сгладить, хотя и это не всегда удаётся, ибо горды мы и влюблены в себя крайне...
Петр Бойченко 20.02.18 01:23
Я успел прочитать какого-то "повилику" до его удаления.
Удаляться из сайта такие враги Христа должны. Это уже не советские атеисты, которые Бога из души удалили в разум, но по принадлежности своей к русской истории и культуре оставались с верой, что у человека есть более высшее предназначение, чем быть просто разумным, как наши нынешние медийные элиты, животным.
Разумных животных надо удалять, чтобы не тратить на них единственный без чревоточин писательский ресурс.
Но и не могу согласиться я с тем, что уважаемый мною писатель Владимир Крупин абсолютно прав в своем утверждении:

"Мы, русские люди, постоянно терпим оскорбления. Как только не изгаляются над нами извращенцы средств массовой информации. Мы для них - рашки, ватники, кацапы, москали клятые, кто ещё? Противно повторять.
Но мы возмущаемся, тратим время и нервы на эти возмущения. А вот как раз это им и надо. То есть, по их мнению, мы всерьёз с ними считаемся. Но они-то нас за людей считать никогда не будут. Ещё больше занесутся. Так что не надо даже близко к ним подходить. Они все вымазаны грязью ненависти к России, как с ними общаться? И их ни в чём не убедишь, и сам испачкаешься".

Получается, что святитель Николай, приблизившийся к Арию и даже не побрезговавший дотнуться до него, чтобы влепить ему пощечину, чего-то еще не понимал в отличии от наших уважаемых современных православных писателей?
Мне более близка и понятна вот эта позиция, которую излагает протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер - заместитель заведующего сектором МВД синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами, кандидат юридических наук, доцент ПСТГУ, доцент Академии управления МВД России:

"Святитель Николай являет нам великий пример разрешения жизненных ситуаций – выбора поступков, оценка которых связана с православной совестью. Все мы знаем, что почти всегда в поиске вариантов обнаруживается реальная и лукавая двойственность. С одной стороны – истинность веры и духа, а с другой – человекоугодие и зачастую – бесоугодие. Выстраиваются в ряд благие пожелания, выгоды, перспективы, сомнения… Как же нам поступать?
Поступать надобно по православной совести. Однако наша совесть – вовсе не всеядная и беспринципная «свобода совести»
Ответ очевиден: поступать надобно по православной совести. Совесть – это со-весть, со-причастие с вестью. Для нас, православных, – со-Евангелием, а значит – со-Христом. Евангелие сообщает, как Господь Иисус Христос прощает явную грешницу, однако без компромиссов и без толерантности изгоняет бичом торгующих в Храме. Также и святитель Николай – с любовью помогает мусульманину в его личной беде, но проявляет твердость и силу в защите православной веры. Он это делает и поныне. Вспомним хотя бы «Зоино стояние» 1956 года.
Да, у нас неизменно должно быть милосердие, но также обязателен бич веры и духа. Великий русский философ Иван Ильин по данному поводу написал целую книгу «О сопротивлении злу силою». Святитель Филарет в своем слове в неделю 19-ю по Пятидесятнице заповедал нам: «Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов Отечества, любите враги ваша». Православная любовь объемлет всё и всех, но она отнюдь не бесхребетна. Она через молитвы и дела святителя Николая, а также всех святых учит ненавидеть грех, а не грешника, быть терпимым к иноверцу, а не к иноверию, не путать политику и богословие, не сочленять ложь с Истиной. Это напрямую касается всех уровней бытия нашей Церкви и каждого из нас. Сию заповедь дал нам святитель Николай, и в нынешнее антихристианское время она значима, как и всегда".

Как я лично понимаю эти слова современного православного пастыря?
Да очень просто. Когда отец вооружается не только своим нравственным опытом, а и ремнем, чтобы вразумить своего заблудшего в пороках сына, то делает он это из любви, а не из злабы к нему. Ради его спасения перед Богом или хотя бы для жизни он это делает.
Сечь надо вам, уважаемые писатели и целители душ, словом своим всех заблудших, но родных братьев по разуму! Только к неродным, не имеющим человеческого образа (подобия Божьего!) можно быть равнодушным и отдельно от них спасать душу свою!
Все истинные писатели немножко святители, поскольку я, будучи скорее бытовым православным, чем достигшим истинного воцерковления, своим бытовым чтением Пушкина, Достоевского и многих современных поэтов и, чуть поменьше, прозаиков ("Золотистый золотой" избранного вами своим председателем прозаика Николая Иванова тоже меня спасает от упрощения и разложения) я достигаю ощущения, что Небо на меня смотрит с надеждой, что я тоже не просто разумное животное.
автору 20.02.18 00:53
Вы пишите: "И никогда мы жить в мире и довольстве не будем. Не потому, что не дадут, а потому , что это и не нужно. Для спасения души."

Ну кто вам это внушил? Ну кто вам это сказал? Ну кто вас этому научил?! Разве - Христос? Нет, к сожалению это внушают православным - руководство.
Разве Христос выяснялся, кто лучше, кто хуже, разве сталкивал лбами людей, разве разделял их по неким признакам, разве учил сражаться и бороться с кем-то, кроме себя? И смеяться ни над кем не учил.
Владимир Николаевич, мы приняли религию Востока и удосужились изучить Восток. Там - образы, метафоры, символы. Только они работают в ЛОГОСЕ. Бог - Высший Поэт. Библия - это же стихи!
Ваша статья - веселая речь задорного мальчишки, но не мудреца.
Наро-богоносец, хозяин 1\6 части суши - Дома Богородицы - ОБЯЗАН жить в ДОСТОЙНЫХ условиях, а не в нищете. Обязан быть здоровым и рабостным, но не мучиться и страдать, как вы тут пишете.
Христианство - это религия РАДОСТИ!
Христос пришел, чтобы научить жить РАДОСТНО. а не страдать. Но Его убили. И он научил, как умирать.
Помните каждый миг эту науку - муку Креста. Но более всего помнить нужно НАУКУ РАДОСТИ - заповеди и личный пример Бога.
У нас же все перевернули в ног на голову и вопят теперь по всем углам: мучайтесь, дохните, разлагайтесь заживо, голодайте, умирайте - религия у вас такая.
Это ошибка. И не просто ошибка, а непростительный грех хулы на Духа Святого.
Потому как обычно такое внушающие народу - сами не нищенствуют.
Елена Родченкова-Кир
Людмила Владимирова 19.02.18 22:03

Начался Великий Пост. Будем осторожны.

«Жить – не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать и всем мое почтение» - Наставления старца Амвросия Оптинского

На предлагавшийся старцу общий вопрос: «Как жить?» – иногда отвечал он и несколько иначе: «Нужно жить нелицемерно и вести себя примерно; тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно».

(http://www.pravoslavie.ru/98034.html )
Мария Якушева 19.02.18 21:36
Вдруг поняла значение слов: "Иже бо аще хощет душу свою спасти, погубит ее".
Николай Денисов Кстово 19.02.18 20:59
- Владимир Николаевич, зачем вы это написали?
Патриарх Кирилл говорит яснее и доходчивее.
Сайт и так уже превращается в филиал управления СМИ РПЦ.
Юрий Крупенич 19.02.18 20:31
Да, стихи Василия Фёдорова - вот образец настоящей поэзии.
Сергей Панфёров 19.02.18 19:53
Вспомнились бессмертные строки Василия Дмитриевича Фёдорова:

СЕРДЦА

Все испытав,
Мы знаем сами,
Что в дни психических атак
Сердца, не занятые нами,
Не мешкая займет их враг,
Займет, сводя все те же счеты,
Займет, засядет,
Нас разя...
Сердца!
Да это же высоты,
Которых отдавать нельзя.

Дворцов 19.02.18 19:06
Хорошо, что в России нет государственной идеологии!
КРИЗИСЫ РАСЧИЩАЮТ ДОРОГУ В ПРАВОСЛАВИЕ:
Регулярно по нашему обществу прокатывается волна возбуждения. Я имею в виду выборы: городские, региональные, всероссийские – в Думу, президентские. Стоит на экранах и баннерах ­вывесить цифры, и тут же все возрасты покорно начинают (сначала мелко, но с каждым субботне-воскресным телешоу все крупнее) вибрировать.
Великолепно отлаженные механизмы политического мониторинга, консалтинга и избирательных технологий безотказно равно возгоняют и оптимистов, и пессимистов в единый апофеоз реализации гражданских свобод и обязанностей – определять районное или федеральное будущее.

Взаимоотношения и взаимодействие граждан со своим государством есть наиважнейшая определяющая сторона жизни и государства, и граждан. Поэтому ответственность за эти отношения и действия трудно переоценить. Особенно ныне, когда они далеко не столь «интимно-доверительны», как когда-то в монархический или в советский исторические периоды. Более того, именно сегодня, когда техники манипулирования общественным сознанием столь совершенны, наша конституционно деидеологизированная, точнее, дезориентированная гражданственность особенно нуждается в трезвоумной, бесстрастной опоре. Каковую дает только религиозная традиция.

Да, официальный либерализм несовместим с христианским консерватизмом. И на этом паразитируют сектантские фрондеры. Но! Если вдуматься, если только вникнуть – это ли не промыслительно: Россия встречает новый век отсутствием всякой идеологии.
Разве обрушение всех политических, социальных и экономических прожектов – не расчищенная, не разметенная дорога для возвращения русской государственности в Православие?

Где же еще сегодня нашему народу, нашему обществу, власти искать и находить опору, крепость, силу убежденности в распознании добра и зла, в видении целей, в понимании смысла своего существования?

Православная Москва №3 (640) февраль, 2018 г.
тамара 19.02.18 18:10
Прочитала. Не сразу нашла слова, чтобы Вам возразить. Мысль поняла, в чём-то согласна, например, что мы все проходим школу познания, терпения, смирения...но... Ради чего я должна позволять кому-то (простите меня) оправляться на свою голову? Существуют ведь сложившиеся правила, которые нужно уважать и исполнять. Во-первых, растут дети, которым далеки Ваши понятия, Ваша философия. Следовательно, те, которые заполонили СМИ, будут без особых усилий вкладывать (что они уже и делают) свою философию в неокрепшие детские души. Задуматься, мне кажется, нужно над тем, кому предоставляют эфир, какие идеи, ценности оглашают ведущие и т.д. (тот же Малахов...). Государство нужно охранять от грязного, извращённого. И отпор необходимо давать (да ещё какой) тем, кто зарится на нашу идеологию, нравственность. Не журить, а... Журналистов учат. ЧЕМУ? Посмотрите, кто в эфире... Да что говорить. Умные люди всё понимают, поймут ли те, кто должен видеть дальше из тех, кто сидит выше. Такое впечатление, что над всем "крыша". Не промокнуть бы только от этого нам всем. Мы спохватываемся с большим опозданием.
Любовь к миру, красоте, собрату должна стать вершиной жизни. Но мы-то не доросли до неё, и нам не дают двигаться к этой вершине. Увы!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА