Страница: 1 2 3  Все

Людмила Владимирова 20.02.18 17:19

Позвольте сказать об огорчении от публикации уважаемого В.Н. КРУПИНА, о приятии многих положений в комментариях, и немного напомнить:

АПОСТОЛ ПАВЕЛ: «Если же кто не печётся о своих и особенно домашних, тот отрёкся от веры и хуже неверного».

АПОСТОЛ ИОАНН БОГОСЛОВ: «Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они».

СВЯТОЙ ИОАНН ЛЕСТВИЧНИК: «Мы не будем обвинены при исходе души нашей за то, что не творили чудес, что не богословствовали, что не достигли видения, но, без сомнения, дадим ответ Богу за то, что не плакали непрестанно о грехах своих».

– О грехах СВОИХ!!.

СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ (БРЯНЧАНИНОВ): «Неведение не ведает своего неведения, неведение удовлетворено своим ведением, оно способно наделать множество зла, нисколько не подозревая, что делает его».

М.М. БАХТИН: «...истинно религиозный человек всегда находится на грани веры и безверия».

ВЛАДИСЛАВ ХОДАСЕВИЧ: «...как бывают верующие, не сознающие или не признающие своей веры, так бывают и неверующие, которым кажется, будто они еще веруют; первых становится все меньше, вторых – все больше».

В.С. НЕПОМНЯЩИЙ: «Личная вера, во всей полноте своей, включающей и взлеты, и сомнения, и падения, была для него (Пушкина – Л.В.) делом глубоко интимным, а не темой публицистики, эпистолярной болтовни или "художественной проповеди"».

МАРИНА ЦВЕТАЕВА: «Здесь все стали "святые", а как мало настоящей человечности!»

МАРИЯ ФОН ЭБНЕР - ЭШЕНБАХ: «Хорошо воспитанные люди не беседуют в обществе ни о погоде, ни о религии».

Настоятель Кентерберийского собора философ ХЬЮЛЕТТ ДЖОНСОН, лауреат Ленинской премии: «Коммунизм отнюдь не временное явление… Я убеждён, что синтез христианства и коммунизма, антагонистических лишь по видимости, а не по существу образов мышления и укладов жизни, возможен, и что это в конце концов принесёт счастье человечеству» (https://cont.ws/@suzdoeb/290441).

Абу Мухаммад Муслих ад-Дин ибн Абд Аллах Саади Ширази (СААДИ): «Свойство старости – делать острее шипы и бледнее цветы жизни».

МАКСИМ ГОРЬКИЙ: «...В часы усталости духа, – когда память оживляет тени прошлого и от них на сердце веет холодом, – когда мысль, как бесстрастное солнце осени, освещает грозный хаос настоящего и зловеще кружится над хаосом дня, бессильная подняться выше, лететь вперед, – в тяжелые часы усталости духа я вызываю пред собой величественный образ Человека.
...Вот он устал, шатается и стонет; испуганное сердце ищет Веры и громко просит нежных ласк Любви...»

Помощь любому, уставшему, «испуганному сердцу» и было ЗАВЕЩАННЫМ и – исполненным! – СЛУЖЕНИЕМ лучших Творцов РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в прошлом. Как в дооктябрьском, так и – в постоктябрьском; как верующих, так и «неверующих» писателей и поэтов.

А – «Катастрофы не происходят без причин и не попускаются Богом без цели» (В.С. Непомняший). Вот только глубоко понимать бы причины и ясно разглядеть цель...

С уважением, надеждою, Л. Владимирова (Одесса).
Валентине 20.02.18 12:34
Одной фразой все поставили на места: "... тоже меня спасает от упрощения и разложения я достигаю ощущения, что Небо на меня смотрит с надеждой, что я тоже не просто разумное животное."
Проняли до слез, Петр. Гениальное просто - писатель должен написать так, чтобы у читателя возникло ИМЕННО такое ощущение. Тогда он учит вере. А если писатель не утверждает в вере, значит лучше не писать ничего вообще.
Дело еще в том, что Христос не отключал телевизор и не гнушался даже заразных. Как же мы слабы в Его вере, если обижаемся на слабых воришек, сторонимся одержимых бесами язычников. А они же - ЛЮДИ!
И неизвестно, кто ведет более великую войну внутри сердца своего в невидимом - пряничный поп или прозревший вдруг перед смертью ворюга-банкир. Показное, размалеванное словами православие - это антиправославие.
И если вы своих призываете сторониться, то каково же вы себя поведете с чужими? Поди, расскажи к примеру туркам эту статью. Вот они тебе сразу поверят и обрадуются.
А дела - они сами за себя скажут. К примеру, Сергей Шаргунов уже взялся за дела, а вы все разбираете стоимость дачи Боброва.
Елена Родченкова-Кир

Даю ссылку на статью С.Шаргунова о библиотечной проблеме Ижевска

http://svpressa.ru/blogs/article/193391/
Василий Ревзин 20.02.18 11:49
Была бы моя воля - я запретил бы все разговоры о вере и Боге.
Если веруете - доказывайте делами. И "пусть левая рука твоя не знает, что делает правая".
Владимир Николаевич, создайте такую повесть, чтобы преображала людей, заставляла их плакать. А то я прочитал Вашу пьесу про телевизоры и мне показалось, что я наелся песка.
Василий Ревзин 20.02.18 11:46
Вера - есть дело глубоко личное и очень пугливое. Иной раз заглянешь в себя, а там от бесконечных слов все чувства поумирали. Да ладно бы мои чувства. Я ведь совершенно не узнаю писателя, которого читал когда-то взахлеб. А ведь не то же ли самое произошло и с Толстым, и с Гоголем? По-моему грех это - закапывать талант в землю ради сомнительного удовольствия поучать людей.
Мария Якушева 20.02.18 11:41
За эти страшные тридцать лет превращения великой державы в царство сатаны я переживала самые разные чувства от удивления от предостережений некоего Кузьмича (которого очень быстро убрали физически) и возмущения, когда власти расстреляли людей в 1993 до унылого и страшного обнообразия путинского правления, когда, как в повести Джека Лондона бойцовый пес медленно перебирая челюстями кожу белого Клыка, продвигался к его горлу . Видя в абсолютном бессилии, что творит власть, я ждала от писателей ка кого-то Слова... которое являлось бы и действием. Казалось, что вот-вот... Потом перестала ждать. И вот в состоянии полной обреченности я обрела чувство, что мне уже совершенно ничего не нужно. Чувство полной несвязанности с миром. "Как души смотрят с высоты на ими брошенное тело".
И тогда я вдруг увидела все в целом: и нашу умирающую страну, и доверчивых, живущих больше чувствами, чем разумом русских людей, и изгаженную русскую природу, которую Бог создал прекрасной, и русскую культуру, от которой ничего не осталось; и стариков которых грабят олигархи, и бездомных детей, у которых отбирают органы.

И стало так жаль - как никогда я себя не жалела. Вот казалось бы - "что он Гекубе - что ему Гекуба"!! Жалость обожгла сердце, но жалость не к себе, а к убиваемой на наших глазах России, которая и есть Христос.

И тут вдруг, как мне кажется, поняла значение слов: "Иже бо аще хощет душу свою спасти, погубит ее".

Вот такое маленькое, аккуратное спасение своей, личной, души - это ее погибель. НИКОГДА русские люди не были такими - ни протопоп Аввакум, ни Кузьма Минин, ни Зоя Космодемьянская.

Вот с этой жгущей душу жалостью и живу, хожу по улицам, готовлю еду. Ни на минуту не отпускает!
Борис Комаров 20.02.18 11:38
Ангел вы наш, Владимир Николаевич... И Христос не молчал в борьбе со злом, а брал бич и изгонял торгашей из Храма! Об этом уже много сказано в комментариях до меня и потому не буду повторяться, но не уводите людей в небесные кущи от действительности, от их боли за страну и за её нищету. Скоро выборы и всякий, кому дорога Россия, не должен отгораживаться от них и прятаться за Бога, ибо Он всё решает через нас, людей, которые должны придти на избирательные участки и выразить свою волю, свою боль, повторюсь, и тревогу за судьбу страны и выбрать президентом человека рабочего, труженика, а не пустослова и белоручку, а то и иностранного наймита! И хватит писателям толковать о благе, желать того блага треском избитых библейских фраз, но избегать Христовых кардинальных поступков и постоянно забывать, что они граждане, что апостол Павел так высоко ставил понятие гражданина, что решился на суд кесаря и пострадал за веру. Вот как поступали сторонники Христа, а не прятались за смирение, уклоняясь от гражданской ответственности и оправдывая тем смирением и долготерпением собственную трусость и равнодушие.
Михаил 20.02.18 11:05
Людмила, вряд ли Иоанн Златоуст призывал восхвалять царей и поносить СССР
Людмила Яцкевич 20.02.18 10:55
Во дни Великого поста православные читают псалмы. Святой Иоанн Златоуст в своей книге «Беседы на псалмы» говорит, что исповедание Господа бывает двоякого рода: «оно есть или сознание собственных грехов, или приношение благодарности Богу». Говоря о благодарении Бога, он далее советует: «... увещеваю тебя, освободись от житейской многозаботливости и постоянно занимайся ... размышлениями и возвещай ежедневно совершающиеся чудеса Божии ... Жизнь исполнена таких чудес, и, с чего бы ты ни начал, с неба ли, или с земли, или с воздуха, или с животных, или с семян, или с растений, - везде найдёшь обильное начало для повествования ... Не безумно ли поэтому при таком обилии предметов для повествования, которые могут доставить нам и удовольствие, и пользу, и благо для души, погружать ум свой в грязь, занимаясь рассказами о любостяжании и хищении?»
Владимир Николаевич Крупин - последователь святителя Иоанна Златоуста.
Михаил Ванин 20.02.18 10:06
Есть в этой проповеди очевидное лукавство.

С одной стороны - десятинка правды:

"Никакой эволюции у человечества нет. И зло, созданное в мире падшим Денницей, всё то же. Зло действенно. И у зла эволюции нет, есть его меняющиеся формы. Его задача - загнать нас в преисподнюю. После земной кончины, которая будет у всех живущих. Эта кончина не смерть, она - рождение в жизнь вечную. От которой никуда не денешься. Она у всех нас будет.... Спастись надо. А спастись можно и в тюрьме и в бардаке. Только если ты с Богом, а Он с тобой. Не нами, но нам сказано: Если весь мир против меня, но со мною Бог, то я сильнее всего мира."


А все остальное - сплошная политика: и про царскую семью, и про СССР.
Насколько я знаю, Владимир Николаевич получил свою известность именно в СССР. Как и образование, и, наверняка - жилье. Да и жизнью своей он обязан той стране, той ее Великой Победе. А вот интересно, что было бы, если бы советские солдаты рассуждали так, как он сейчас???

Святитель Филарет сказал: "Гнушайтесь врагами Божиими, поражайте врагов Отечества, любите враги ваша..." И советские солдаты, по-моему, руководствовались этим принципом.

А вот многие современные литераторы, выставляющие напоказ свою веру, и поучающие паству так, как если бы сами были святителями - действуют как люди, свою Отечество врагу сдающие.

Ни для кого уже не секрет, что идет война. Захвачены (проданы) наши земли, недра, реки, озера (Байкал, например). Да враг не носит униформу и не стреляет (пока). Он сидит в главной управляющей структуре которую в разные времена именовали то ЧК,то КГБ, сейчас - ФСБ. Это главная несущая опора государства (а партии, в том числе и коммунистическая были и есть лишь декорации). Структура эта начала свое перерождение во времена Хрущева. Андропов сформировал настоящую масонскую ложу, которая пользуясь скрытым характером работы этой структуры уже с 60-х годов вела подрывную деятельность. Вот говорят СССР пал в одночасье - и поэтому грош ему цена. Да не в одночасье. Работа велась методично, много лет готовился этот рывок на захват государства.

И сейчас работа не прекращается. Цель ее - очистка территории от русского населения. Ювелирная работа проведена с этой целью на Украине для очистки Донбасса от русских - ведь территория принадлежит добывающим сланцевый газ иностранным компаниям. А на территории России уже три главных структуры имеют право на освобождение любой территории от владельцев: ФСБ, Минобороны и ФСО.

Вот придут к домику Владимира Николаевича чекисты и скажут, что его участок, а также вся прилегающая территория нужны государству. Посмотрю я тогда, как он среди односельчан будет проповедовать непротивление.
Мария Якушева 20.02.18 08:52
Что воля, что неволя - все равно, все равно....
Николай 20.02.18 08:13
Кажется, один трезвый голос, спасибо Николаю Денисову. Как-то незаметно русскую литературу развернули в сторону религиозной идеологии. Причем, никакой философии, терзаний души -- так, игра словами. Ну, раскройте Достоевского, там есть о чем думать, там боль и скрежет зубовный. На этом фоне прямые и, простите, туповатые церковные проповеди в устах как бы верующих писателей оказываются смешными.
Петр Бойченко 20.02.18 03:20
Алле Линевой

Я тоже "страдаю от общения с ними".
Но писатель - это публичный человек. Обращаясь к "ним", он обращается и ко мне. И его суд, может быть, не поможет "им", но укрепит мою душу.
Алла, я люблю вас как поэта. Я не знаю вас как публициста, т.е. как проповедника. Как поэту, выстраивающему мне тот мир чувств, то мироощущение и то миропонимание, в котором я могу спасаться, я могу быть вам только благодарен.
Алла Линёва 20.02.18 02:26
Пётр Бойченко: "... Только к неродным, не имеющим человеческого образа (подобия Божьего!) можно быть равнодушным и отдельно от них спасать душу свою!" Думаю, именно это имеет в виду Владимир Крупин, когда призывает не обращать внимания на "мелочь пузатую", богатую, хитрую и владеющую СМИ. Но вот как не обращать внимания? - этот вопрос я задаю и сама себе. То есть, совсем прекратить всякое общение, то есть на деле соблюсти заповедь: не ходить на суд нечестивых. Они служат антихристу, мы Христу. Какой же у нас получится диалог? Лукавому на потеху... Они потешаются, мы расстраиваемся, раздражаемся... Я во всяком случае, всегда страдаю от общения с такими неродными... Иное дело, когда вступаешь в беседу со своими, единоверцами, на ком крест есть и кто понимает его значение. Тут любое разногласие легче устранить, или хотя бы сгладить, хотя и это не всегда удаётся, ибо горды мы и влюблены в себя крайне...
Петр Бойченко 20.02.18 01:23
Я успел прочитать какого-то "повилику" до его удаления.
Удаляться из сайта такие враги Христа должны. Это уже не советские атеисты, которые Бога из души удалили в разум, но по принадлежности своей к русской истории и культуре оставались с верой, что у человека есть более высшее предназначение, чем быть просто разумным, как наши нынешние медийные элиты, животным.
Разумных животных надо удалять, чтобы не тратить на них единственный без чревоточин писательский ресурс.
Но и не могу согласиться я с тем, что уважаемый мною писатель Владимир Крупин абсолютно прав в своем утверждении:

"Мы, русские люди, постоянно терпим оскорбления. Как только не изгаляются над нами извращенцы средств массовой информации. Мы для них - рашки, ватники, кацапы, москали клятые, кто ещё? Противно повторять.
Но мы возмущаемся, тратим время и нервы на эти возмущения. А вот как раз это им и надо. То есть, по их мнению, мы всерьёз с ними считаемся. Но они-то нас за людей считать никогда не будут. Ещё больше занесутся. Так что не надо даже близко к ним подходить. Они все вымазаны грязью ненависти к России, как с ними общаться? И их ни в чём не убедишь, и сам испачкаешься".

Получается, что святитель Николай, приблизившийся к Арию и даже не побрезговавший дотнуться до него, чтобы влепить ему пощечину, чего-то еще не понимал в отличии от наших уважаемых современных православных писателей?
Мне более близка и понятна вот эта позиция, которую излагает протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер - заместитель заведующего сектором МВД синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами, кандидат юридических наук, доцент ПСТГУ, доцент Академии управления МВД России:

"Святитель Николай являет нам великий пример разрешения жизненных ситуаций – выбора поступков, оценка которых связана с православной совестью. Все мы знаем, что почти всегда в поиске вариантов обнаруживается реальная и лукавая двойственность. С одной стороны – истинность веры и духа, а с другой – человекоугодие и зачастую – бесоугодие. Выстраиваются в ряд благие пожелания, выгоды, перспективы, сомнения… Как же нам поступать?
Поступать надобно по православной совести. Однако наша совесть – вовсе не всеядная и беспринципная «свобода совести»
Ответ очевиден: поступать надобно по православной совести. Совесть – это со-весть, со-причастие с вестью. Для нас, православных, – со-Евангелием, а значит – со-Христом. Евангелие сообщает, как Господь Иисус Христос прощает явную грешницу, однако без компромиссов и без толерантности изгоняет бичом торгующих в Храме. Также и святитель Николай – с любовью помогает мусульманину в его личной беде, но проявляет твердость и силу в защите православной веры. Он это делает и поныне. Вспомним хотя бы «Зоино стояние» 1956 года.
Да, у нас неизменно должно быть милосердие, но также обязателен бич веры и духа. Великий русский философ Иван Ильин по данному поводу написал целую книгу «О сопротивлении злу силою». Святитель Филарет в своем слове в неделю 19-ю по Пятидесятнице заповедал нам: «Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов Отечества, любите враги ваша». Православная любовь объемлет всё и всех, но она отнюдь не бесхребетна. Она через молитвы и дела святителя Николая, а также всех святых учит ненавидеть грех, а не грешника, быть терпимым к иноверцу, а не к иноверию, не путать политику и богословие, не сочленять ложь с Истиной. Это напрямую касается всех уровней бытия нашей Церкви и каждого из нас. Сию заповедь дал нам святитель Николай, и в нынешнее антихристианское время она значима, как и всегда".

Как я лично понимаю эти слова современного православного пастыря?
Да очень просто. Когда отец вооружается не только своим нравственным опытом, а и ремнем, чтобы вразумить своего заблудшего в пороках сына, то делает он это из любви, а не из злабы к нему. Ради его спасения перед Богом или хотя бы для жизни он это делает.
Сечь надо вам, уважаемые писатели и целители душ, словом своим всех заблудших, но родных братьев по разуму! Только к неродным, не имеющим человеческого образа (подобия Божьего!) можно быть равнодушным и отдельно от них спасать душу свою!
Все истинные писатели немножко святители, поскольку я, будучи скорее бытовым православным, чем достигшим истинного воцерковления, своим бытовым чтением Пушкина, Достоевского и многих современных поэтов и, чуть поменьше, прозаиков ("Золотистый золотой" избранного вами своим председателем прозаика Николая Иванова тоже меня спасает от упрощения и разложения) я достигаю ощущения, что Небо на меня смотрит с надеждой, что я тоже не просто разумное животное.
автору 20.02.18 00:53
Вы пишите: "И никогда мы жить в мире и довольстве не будем. Не потому, что не дадут, а потому , что это и не нужно. Для спасения души."

Ну кто вам это внушил? Ну кто вам это сказал? Ну кто вас этому научил?! Разве - Христос? Нет, к сожалению это внушают православным - руководство.
Разве Христос выяснялся, кто лучше, кто хуже, разве сталкивал лбами людей, разве разделял их по неким признакам, разве учил сражаться и бороться с кем-то, кроме себя? И смеяться ни над кем не учил.
Владимир Николаевич, мы приняли религию Востока и удосужились изучить Восток. Там - образы, метафоры, символы. Только они работают в ЛОГОСЕ. Бог - Высший Поэт. Библия - это же стихи!
Ваша статья - веселая речь задорного мальчишки, но не мудреца.
Наро-богоносец, хозяин 1\6 части суши - Дома Богородицы - ОБЯЗАН жить в ДОСТОЙНЫХ условиях, а не в нищете. Обязан быть здоровым и рабостным, но не мучиться и страдать, как вы тут пишете.
Христианство - это религия РАДОСТИ!
Христос пришел, чтобы научить жить РАДОСТНО. а не страдать. Но Его убили. И он научил, как умирать.
Помните каждый миг эту науку - муку Креста. Но более всего помнить нужно НАУКУ РАДОСТИ - заповеди и личный пример Бога.
У нас же все перевернули в ног на голову и вопят теперь по всем углам: мучайтесь, дохните, разлагайтесь заживо, голодайте, умирайте - религия у вас такая.
Это ошибка. И не просто ошибка, а непростительный грех хулы на Духа Святого.
Потому как обычно такое внушающие народу - сами не нищенствуют.
Елена Родченкова-Кир
Людмила Владимирова 19.02.18 22:03

Начался Великий Пост. Будем осторожны.

«Жить – не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать и всем мое почтение» - Наставления старца Амвросия Оптинского

На предлагавшийся старцу общий вопрос: «Как жить?» – иногда отвечал он и несколько иначе: «Нужно жить нелицемерно и вести себя примерно; тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно».

(http://www.pravoslavie.ru/98034.html )
Мария Якушева 19.02.18 21:36
Вдруг поняла значение слов: "Иже бо аще хощет душу свою спасти, погубит ее".
Николай Денисов Кстово 19.02.18 20:59
- Владимир Николаевич, зачем вы это написали?
Патриарх Кирилл говорит яснее и доходчивее.
Сайт и так уже превращается в филиал управления СМИ РПЦ.
Юрий Крупенич 19.02.18 20:31
Да, стихи Василия Фёдорова - вот образец настоящей поэзии.
Сергей Панфёров 19.02.18 19:53
Вспомнились бессмертные строки Василия Дмитриевича Фёдорова:

СЕРДЦА

Все испытав,
Мы знаем сами,
Что в дни психических атак
Сердца, не занятые нами,
Не мешкая займет их враг,
Займет, сводя все те же счеты,
Займет, засядет,
Нас разя...
Сердца!
Да это же высоты,
Которых отдавать нельзя.

 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА