Страница: 1 2  Все

Елена Федюкина 2.04.18 21:11
Спасибо за статью! Памятник, несомненно, нужен. Помню, как сразу после событий я зашла в храм поблизости. Отпевали молодого 17-летнего юношу, погибшего у Белого дома. Пусть этот будущий памятник будет и в честь него.
Никита Северцев 29.03.18 21:00
Один поэт написал:

"На рубежах основ духовных
как мало тех,- кто стойким стал,
как много душ и дел греховных,
врагов с ухмылкою оскал..."

Посмотрите и на ТВ

Прав Сергей Шаргунов.
Воспрянем духом, защищая память.

Геннадий Старостенко 26.03.18 09:54
Неправильно ставит вопрос Сереженька. Повинуясь абстрактной всеблагой "логике примирения", можно и дальше в будущее выби рать и выбирать крестного сыночка того "демона власти", что расстреливал нас в 93-м. А господам Бояриновым - принимать в наши ряды генералов Куликовых. Что проку-то? Ведь это мнимое примирение вершится на условиях расстрельщиков, давно уже ставших олигархами средней руки. На условиях порочной власти. Примирение возможно - только через покаяние. Будет покаяние -
будет и примирение.. Давай поднимем дискуссию - нужен ли нам в Союзе писателей тот самый генерал Куликов? У меня (в пределах трибуны, контролируемой г-ном Бояриновым) это не получилось. Кстати, на его-то, Куликова, деньги можно, думается, и сто таких памятников построить
ВераДмитриевна 25.03.18 16:07
Центр ЕБН несовместим с этим памятником. Но наш "гарант заручился всенародной любовью" и на двух стульях сидеть уже научился. Так что, моё мнение, не решится ВВП на жёсткий выбор - или центр, или памятник. Центр за 9 млрд будет стоять и распространять гадость, а на памятник 20 млн не будет. Может соберём самостоятельно, как СМСками собираем на лечение детей? Организовать только надо.
Мих 24.03.18 19:07
Надо продавливать идею. И собирать деньги на её осуществление.
Владимир Корнилов 23.03.18 05:47
Уважаемый Сергей Александрович, как и большинство откликнувшихся членов СП России на Вашу статью о возведении Памятника, я тоже присоединяю свой голос "ЗА": ибо ни один честный и порядочный гражданин не мог следить без затаённой тревоги за будущее России в связи с событиями в те горестные для Родины дни. И я тогда болью своего сердца написал эти стихи:

ОСЕННИЕ МОТИВЫ

Памяти погибших при защите Белого Дома,
у телебашни Останкино и на стадионе в Лужниках
в октябре 1993 года.

Боль и горечь на душе,
Озабоченность на лицах,
Если Родиной уже
Помыкает заграница…

От газет тошнит давно:
Всё «сгайдарили» соседям.
Лишь «Кремлевское вино»
Мы с экранов хмуро цедим…

Тучи рваные висят.
За окном октябрь-месяц.
То дожди заморосят.
…То бедой страну завесит.

и еще такие, написанные с презрением к Ельцину, строки:

Б.Н.Е.

Кто завёл нас в этот балаган,
Где страной торгуют мафиози?
Поклоняясь западным «богам»,
Контрабандой Русь мою вывозят.

…Нынче вся Россия из ларьков –
Пьяная, распутная, лихая...
Кто ж ее хозяин?..Сам каков?..
Или тоже пьёт, не просыхая?..

Может, проклял он ее стократ,
Похмеляясь где-нибудь в Марселе?
…Говорят, он истый «демократ» –
И в душе радеет за Расею:

Так как сам из сивых мужиков
Вышел вдруг в большие «верховоды».
…Но, отнявши трон у «вожаков»,–
Он рассорил многие народы...

Потому вся Русь, как балаган:
Льётся кровь и нищенствуем вдоволь…
Нам к виску приставили наган.
…Но бессмертны Родина и вдовы.

Спасибо Вам, Сергей Александрович, это святое чувство памяти героев.
С уважением, Владимир Корнилов, член СПР, г. Братск.



Владимир Плотников 22.03.18 20:45
Идея сама по себе благородна, но вряд ли благодарна - ввиду утопичности, по крайней мере, с точки зрения сил не схождения, а расхождения. Или как там у психологов: «ввиду когнитивного диссонанса», что ли?
В самом деле, разберем навскидку три ветки общего ствола.

Начнем с верховного ствола: власть, как минимум, барски (или лакейски?) снисходительна к ЕБНоцентру, построенному (блаженны верующие) как бы на «бабки» первой ветки нуворишей-либералов (если таковые есть в природе).
Во-вторых, она же, власть, максимально-отечески благоТВОРИТЕЛЬНА к уже имеющимся адресным благополучателям – разномастным «Мемориалам жертвам… коммунизма… политического террора в СССР… депортации… сталинских репрессий…» (средняя ветка).
Так есть ли логический смысл ждать от государства, переформатированного бывшим «гарантом уусех россиян», не то что благоПОЛУЧЕНИЯ, а даже бесплатной благосклонности к памятнику жертвам 93-го года (самой сиротской, нелюбимой, младшей ветки)? Ибо эти жертвы и были принесены (хладнокровно уничтожены) на алтарь «демократии» - сиречь во имя неприкосновенной легализации урванных миллиардов теми самыми «либеральными» нуворишами – меценатами ЕБНоцентра! Это раз. Он же кол!

Да и для милосердно опекаемых государством «жертв советских репрессий» наши «жертвы-93» - всего лишь проклятые и разве что могилой исправимые «ватники», то бишь те, на кого они, кулаки-подкулачники-власовцы-бюргеры- диссиденты-перевертни, науськивали снайперов и "стучали" карателям у Белого дома: «Ату коммуняк, раздавите красную гадину!»… Это два. Или двойка...

Таким образом, склонить эти две ветки к памятнику жертвам-93 - дважды (а с учетом стволовой власти – трижды) невозможно. Ввиду того самого «когнитивного диссонанса» и прочей некогерентности…

Нижайшая же петиция чиновникам и думцам – это, по высшему разряду, посмертное унижение тех, кто бесстрашно принял смерть стоя. Убитые признавали только гордый тон трибунов: «Требуем». Увы, за четверть века офисный планктон в своем болотно-тусклом аквариуме заглушил любые звуки радости и обесцветил краски жизни.

Бумажка, серая цидулька… Формуляр Циркулярыч не отзывчив на эмоцию, на логику и даже на закон…. Только и сугубо - на печать, ту, что сверху, вышнюю - стволовую, как клетка, в которой притаился рак…
И все-таки пути наверняка есть. Только не просьбы и поклоны…
Григорий Блехман 22.03.18 11:33
Валентине Беляевой.

Дорогая Валентина.
То, о чём ты говоришь, может произойти лишь тогда, когда подавляющее большинство из нас прозреет до той степени, чтобы итоги нашего главного голосования не позволяли ЦИК, даже при всех махинациях, диктуемых праволиберальной правящей "элитой", регистрировать цифры, подобные тем, что мы видим на сегодняшний день.
Во всех иных случаях мы так и будем жить с ощущение, что за Державу обидно.
Ведь те люди, памятник которым пока является лишь нашей благодарной памятью, шли к Белому Дому именно с этим ощущением.
Конечно, полностью согласен с движением твоего благородного сердца, что мы должны делать всё от каждого зависящее, чтобы этот памятник был.
Но, думаю, пока не случится главное, о чём сказал в начале этой реплики, ничего в стране принципиально не изменится.
Ведь Ельцин-центр - это знак главного вектора, по какому мы продолжаем наше движение в пропасть и все 18 последних лет.
И хотя, слава Богу, есть ещё такие "островки совести" и надежды на возрождение, как СПР, в масштабах идущей в сырьевую пропасть страны, этого недостаточно, чтобы вернуть её в русло, привычное для нас в Советском Союзе.
Николай Денисов Кстово 22.03.18 11:08
ВАЖНО!
Не нашел где спросить. Пишу здесь:

-С 21мар18г не открывается сайт "Литературной газеты".

-С 22мар18г не открывается сайт "Литературной России".

Это у меня или у всех? В чем причина?
Валентина Беляева 22.03.18 09:45
К великому сожалению, Александр Бобров прав. Памятник в обозримое время не возможен, его не будет ещё очень долго. Вероятность появления мемориала будет реальной только тогда, когда на месте "Ельцин-центра" в Екатеринбурге будет либо пустырь, либо парк, или как худший вариант - новая фешенебельная гостиница для приезжих столичных радетелей страны и их верных зарубежных партнёров.
Наверное, СПР, шаг за шагом укрепляя свои позиции, должен со всей определённостью возбудить вопрос перед соответствующими структурами о ликвидации такого абсурдного, уродливого, в высшей степени циничного явления - как помпезный мемориал в память о величайшем злодее в русской истории... Где ещё видано такое безумство...
Олег Тарасов 22.03.18 07:38
Дикость и сюр - именно такую ельцинскую Россию Запад считал истинно демократической. Этот ярлык на "демократическое правление" с радостью и визгом одобрила "либеральная" российская сворища, которая до сих пор пытается именовать себя "русской интеллигенцией".
Факты жестокости и зверства против своих же граждан проявили вчерашние советские милиционеры и вчерашние советские военные, это, что называется, было от души - сверх всяких уставов. Конечно, хотелось бы дождаться, когда общество и государство официально вынесут правовую и нравственную оценку хотя бы их их действиям. Не говоря уже про верхушку.
В 1993 году оказалось, что прогрессивного человечества на планете Земля не существует - в том масштабном понимании, которое формировалось у жителей СССР из передач типа "Время" или "Международная панорама".
Алла Большакова и Виталий Мухин 22.03.18 01:57
Спасибо тебе, Сергей!

Памятник когда-нибудь да поставят.

Алла

Хорошо бы при нашей жизни.
И от меня, чудом уцелевшего, большое спасибо.

Виталий


Галина Ястребова 22.03.18 01:24
Памятник необходим. Только не надо его ставить до тех пор, пока не будет достойного проекта.
Александр Бобров 22.03.18 00:56
В ближайшие 6 лет такого памятника - точно не будет... Это ж не шикарный ЕБН-ский центр.
В своих заметках "Фатьянов в Карелии". пишу о том, что даже официальную стеллу Город воинской славы в Петрозаводске не могут поставить. Речи о патриотизме вести легко, но даже если бы богатые патриоты (или депутаты) скинулись - ничего не будет. А писатели не только за - некоторые из нас чуть сами не легли в основание памятника...
Кнарик Хартавакян 21.03.18 23:27
Очень веский комментарий вставил уважаемый В.В. Хатюшин - с точными сведениями, именами, с названной суммой 20 млн. руб., что нужна на установку памятника жертвам окт. 1993 г. Вот пусть не только жалостливые и совестливые писатели русские, но и,извините, депутаты ГД с готовностью "отстегнут" из своих окладов, поддержат финансово этот проект, помогут поставить памятник!

И церковь будет поставлена!Освещал наш сай, постоянно пишущий о событиях 1993 г., в этой статье http://www.rospisatel.ru/ob129.htm

"Строительство в городе Твери Никольского Храма-Примирения
(в память о трагических событиях октября 1993 года)"

"Местом возведения обетного храма стал город Тверь. Немаловаж ную роль в этом выборе сыграло то, что на Тверской земле здесь в храме Рождества Богородицы с. Городня-на- Волге вот уже около 40 лет служит протоиерей Алексий Злобин - народный депутат РСФСР, истинный патриот России, который не покинул здание Дома Советов во время его расстрела, а продолжил выполнять свой пастырский христианский долг по благословению Патриарха Алексия II."

Статья С.А. Шаргунова очень смелая, эмоциональная, призывная, слова признательности - молодому сопредседателю СПР. Но пусть и остальные депутаты помогут и решениями, и делами в этом деле!
с уважением, пожеланием успехов
Валерий Латынин 21.03.18 23:10
Сергей, спасибо за инициативу, благородную память, имена и короткие данные о ряде погибших защитников Верховного Совета. Эти несколько строк биографий, оборванных ельцинским режимом, много говорят о светлых душах защитников Конституции, да и о тебе тоже. Кстати, Виктор Морозов тогда не погиб, был только тяжело ранен. С уважением, Валерий Латынин.
Валентина Беляева 21.03.18 22:58
Какое-то время назад в воронежском журнале "Подъём" печаталась документальная повесть участника и очевидца (имени не помню) тех чудовищных событий в Москве в течение 3-х дней начала октября 93-го. Там не о полуторе сотен погибших шла речь! Там говорилось, что количество жертв должно исчисляться тысячами. Автор утверждал, что собственными глазами видел штабеля тел на стадионе, вдоль дорог, в Останкино, и это не считая оставшихся в доме Советов. Многие были изувечены. Всех их было не счесть. Трупы несколько дней вывозили на грузовиках, где-то сжигали и закапывали. Об этом тоже есть свидетельства.
Дать всеобъемлющую, систематизированную правовую и нравственную оценку произошедших в те дни событий, а также восстановить их полную картину, - святой долг историков, политологов и писателей нашего поколения. История должна знать о чудовищных преступлениях властей России в те дни. Но и альтернативы им тоже тогда не было: армия предала свою клятву, свой народ, свою Родину. Могло быть только одно: залитая кровью страна. И те же реалии.
Наверное, новое руководство СПР должно обратить писательское внимание к этой теме: она не должна быть предана забвению, как это бывало в нашей литературе.
Памятник жертвам октября 93-го должен быть не простым памятником, это должен быть мемориальный комплекс с именами всех убитых жизней в те дни...
Сергею Шаргунову - моё чувство благодарности.
Валерий Хатюшин 21.03.18 22:43
Уже более 20 лет существует Фонд памяти защитников Верховного Совета, расстрелянных в 1993 году. Возглавляет его Михаил Иванович Смирнов. Именно этот Фонд добился разрешения Московской гордумы на установку памятника жертвам Чёрного октября. Уже есть эскиз и проект памятника. Но деятели этой Мосгордумы, прекрасно зная, что у русских людей нет богатых спонсоров, назначила стоимость памятника - 20 млн. руб. Пока Фонд собрал с миру по нитке чуть более 2-х млн. Этот же Фонд на свои небольшие средства поддерживает и сохраняет Мемориал погибшим на Красной Пресне, который власти постоянно угрожают снести.
Говорить правильные слова и писать пафосные статьи на эту тему - дело нехитрое. А вот оказать реальную финансовую помощь тем, кто занимается конкретным делом, - как оказалось, некому.
Николай Денисов Кстово 21.03.18 21:49
Сергей ШАРГУНОВ: "4 октября 1993 года, когда горело и чернело здание парламента"...
Вспомнились стихи 1993 года:
"И стоИт он словно ноготь от удара молотком".
Мы это четверостишие известного автора поставили в газету.

О тех расстрельных днях написал осенью 2017 года:
День черный - третье октября:
Беспалый пролил кровь.
Молчат в Кремле колокола -
Боятся честных слов.
По всем каналам лишь бла-бла -
Опять про заграницу.
Но только не про главаря,
Что расстрелял столицу!

Безусловно, такой памятник нужен, чтобы поколения живущих в России и Мир знали о подлостях и преступлениях "крестного отца" нынешнего президента.
И установить "Памятник жертвам врага Конституции" надо в многопосещаемом доступном месте.

Второй такой памятник надо поставить перед ЕБНик-центром.
Думаю, "самовыдвиженец всенародноизбранный гарант Конституции" частично демократ, и обязан согласиться с таким мнением.
Маргарита Каранова 21.03.18 21:37
Отличная идея. Ценно и то, что исходит от молодого Сергея Шаргунова. Вот только нет надежды на то, что будет сие дозволено властью...
Игорь ТЮЛЕНЕВ 21.03.18 20:45
Сергей, ты прав! Если забудем своих героев, то Россия увянет, как говорил Поликарпыч!
Геннадий Малеев 21.03.18 20:34
Достойным памятником в данном случае может быть только СКАМЬЯ ПОДСУДИМЫХ - для всех, власть узурпировавших тогда и не выпускающих ее из когтей до сих пор!
Вадим 21.03.18 19:28
Как и те, что в отстроенных храмах
Поклоняются жертвам своим.
Вадим Першин 21.03.18 19:13
Да, и пригласить на его открытие Владислава Юрьевича Суркова (как на открытие памятника новороссийским героям). Если движение нельзя убить, его нужно возглавить - да, Сергей Александрович?
Нина Черепенникова 21.03.18 18:57
Правильные слова процитировал Евгений Новичихин:".память делает человека человеком, а народ народом".
Мы - не манкурты!
Это будет достойным ответом на ельцинский мемориал.
Будем собирать средства, и было бы хорошо, если Сергею удастся убедить Думских мудрецов поддержать акцию финансово.
Михаил Попов (Архангельск) 21.03.18 18:24
ЗА!
Евгений Новичихин 21.03.18 18:22
Вряд ли найдется тот, кто будет против. Предложение правильное и своевременное. "...память делает человека человеком, а народ народом" - лучше и не скажешь Дело за властью.
Екатерина Пионт 21.03.18 17:13

Мелькнули лица, убитых своей Властью - и это кровавое событие
стало ещё более ужасающим - непростительным!
Спасибо, Сергей. Верю, что памятник будет.
Вадим Арефьев 21.03.18 17:05
Всё верно. Надо поставить памятник. Чтобы помнили всех поимённо!
Григорий Блехман 21.03.18 16:42
Полностью согласен.
Абсолютно верная мысль, сконцентрированная в заключительной фразе этой заметки.
Всегда за такой памятник подпишусь.
Александр Кердан 21.03.18 16:37
Правильное предложение! Поддерживаю!
Вячеслав Лютый 21.03.18 16:30
Спасибо, Сергей!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА