Страница: 1 2 3  Все

Кнарик Хартавакян 5.04.18 22:58
Кстати, ещё о русских...нации русской и, естественно, и о русском языке и литературе отечественной...

С Днём русской нации, дорогие писатели русские!!! (В инт. нашла сег., что, по уже сложившейся неофициальной традиции, многие патриотические организации отмечают 5 (18) апреля День Русской нации. )

В поиске множество статей всплыли. Вот что пишет, скажем, А. Антонов, публикующийся, кажется и у нас, на этом сайте http://ruskline.ru/special_opinion/2016/aprel/5_18_aprelya_den_russkoj_nacii/

Андрей Антонов, Русская народная линия

18.04.2016

"По уже сложившейся неофициальной традиции многие патриотические организации отмечают 5 (18) апреля День Русской нации. 5 апреля 1242 года, 774 года назад, Русские дружины под командованием князя Александра Невского разгромили на Чудском озере псов-рыцарей из тевтонского ордена и их холопов, представлявших из себя своеобразный ЕС того времени. Ледовое побоище, как символ Русской Славы и Доблести, навсегда осталось в нашей памяти.

Идея праздновать в этот день Русскую Победу возникла в середине 1990-х годов. С тех пор в России во многих городах и весях проходят 5 апреля праздничные митинги и мероприятия. На многотысячелетнем Русском пути Русская Победа Русских воинов заняла достойное место.

Мы можем гордиться делами пращуров. Будем достойны наших предков и конкретными делами продолжим наш славный Русский путь.

С Праздником, дорогие сородичи!"
Андрей Антонов, Русская народная линия

8888888888888888888888888888888888888888888888888888888888
Есть ещё многие источники , статьи с историческими сведениями :
http://rubsev.ru/2014/04/5-aprelya-den-russkoj-natsii-chto-my-prazdnuem/

С Днём русской нации, дорогие писатели, русские и русскоязычные!!!

с пожеланиями светлыми российская армянка КнарИк Хартавакян
Николай Денисов Кстово 4.04.18 17:19
- Безусловно, русская литература должна сплачивать русских.
Для этого конкретный список произведений для изучения в школе должен быть - для сохранения стержня нации.
И изучать родную литературу надо прежде ("с молоком матери"), а уж потом, с опорой на нее - иностранщину.
Анатолий Колесников 4.04.18 13:27
Александру Боброву.
Всё Вы правильно говорите, что нужно "каждому пером бороться за русскую литературу".
И Вы - один из ярких тому примеров.
Но бывают такие моменты, когда нужны объединённые усилия, чтобы не допустить того, о чём замечательно сказал Василий Фёдоров:
"...Сердца, не занятые нами,
Не мешкая займёт наш враг...
А сегодня такой момент, когда "наш враг" в лице праволиберальной правящей "элиты" пытается занять сердца наших детей, внуков, правнуков... с самого нежного возраста.
Ведь роль русского языка и литературы в этом вряд ли можно переоценить.
Поэтому всячески поддерживаю мнения подавляющего большинства писателей, которые уже высказались, а Григорий Блехман эти мнения структурировал в чёткие предложения.
Будут на это чиновники "чихать" или не будут, это их дело.
Но "делай, что дОлжно..." никто не отменял.
Поэтому сделанное на расширенном секретариате СПР и обнародованное сегодня на сайте "Российский писатель" Обращение Союза писателей России Президенту РФ заслуживает огромного уважения к Союзу.
Александр Бобров 4.04.18 08:38
Всем, кто предлагает написать письма во все инстанции: а вы сами ФГОСы, хоть старые, хоть васильевские - видели? Их проклинают учителя и преподаватели вузов. Я на двух кафедрах преподаю, обсуждаю с коллегами, написал несколько памфлетов об этой пустой бюрократии. К сожалению, за год с лишним работы Васильева так ничего и не сделала ПО СУТИ (либералы даже в СМИ успокоились!), только добавила бумажных новаций, новых отчётов нам. Думаю, и учителям. Все разговоры остались пустым звуком, в интервью К. Позднякову на НТВ говорила пустейшие фразы. Я не мог понять, о ЧЁМ! А с писателями, защитники, она хоть раз встретилась? На какой-нибудь праздник литературы приехала? Идут министерские игры, назначение Васильевой было странным - чего нам лезть с официальными заявлениями. Министра снимут - другой придёт. ТАКОЙ же в этой сложившейся путинской системе! Надо писателю и СП вмешиваться? Конечно! Но не влезать по каждому поводу с торопливыми письмами. В Думу напишем! А кто там за образование-то отвечает - Никонов. А кто заместительница? - посмотрите на красавицу. Да они чихали на эти письма... Скорее надо Президента РАН поддержать: отменить ЕГЭ! Ну, и каждому пером бороться за русскую литературу. Лично я пишу очередную статью.
Нина Черепенникова 4.04.18 01:11
Нет,нет, я неправильно выразилась: следить, за сайтом, чтобы во время вставить и своё мнение. Я - только за активность! Мне изменения в нашей образовательной системе очень небезразличны !Я хоть и песчинка, но письма в поддержку праведных идей всегда посылаю.
Павел Ростовцев 3.04.18 17:27
Сегодня Президент РАН, академик А.М. Сергеев публично высказал свою позицию, осуждающую ЕГЭ и "явный перекос в предшествовавшей реформе образования".
Это хороший знак о том, что самые широкие слои общества осуждают то, что сейчас представляет у нас современное обучение и тестирование в школах.
Не могу согласиться с Ниной Черепенниковой в том, что "нам остаётся только следить за сайтом Минобразования".
Следить, конечно, надо, но не только, потому что этот вопрос в обществе не будет закрыт до тех пор, пока не вернётся в школы всё лучшее, что было в школьном образовании Советского Союза,которое считалось лучшим в мире.
Поэтому мне очень понравилось абсолютно конкретное предложение Г.И. Блехмана о возможном характере действия со стороны Союза писателей России, которое он по пунктам изложил в комментарии от 2.04.
Борьба только начинается и нельзя сидеть сложа руки, потому что от системы образования зависит будущее России.
Егор 3.04.18 16:21
Может, кто-то объяснит, что именно "революционного" в проекте ФГОСа, при чем тут "либералы", и о чем это "письмо", которое предлагается поддержать?
Нина Черепенникова 3.04.18 14:06
Дорогие друзья! Пока мы тут обсуждали,где ставить точку, а где запятую,я обратила внимание на слова под письмом из Гражданского Комитета образования и науки, из которых ясно, что 28 марта работа по доработке ФГОСА уже завершена.
Что ж, уже поздно посылать?Прочтите сами.Нам остаётся только следить за сайтом Министерства образования.
Книголюб из Сибири 3.04.18 10:19
Вот, к примеру, одна из задач в 5 классе. Сын соседки в феврале решал. Тут и математика, и литература. Программа называется «инновационная перспектива».

«145а
Жуткий детектив купили 88 тысяч читателей. Один читатель принес детектив домой, прочел его название и сразу же выбросил книжку из окна. 7563 читателя, прочитав первые четыре страницы, погибли от инфаркта. 79 тысяч читателей, читая пятую и шестую страницы, сошли с ума от страха и разучились читать. Ещё 1 тысячу читателей 150 следующих страниц довели до самоубийства. Узнай, сколько читателей смогли осилить две оставшихся страниц детектива, и сколько всего страниц прочитали эти мужественные читатели?».

Владимир Корнилов 3.04.18 04:11
Я целиком и полностью поддерживаю предлагаемую Григорием Исааковичем Блехманом инициативу обратиться ко всем, выше перечисленным им организациям: к Секретариату СП России, к Русской Православной Церкви, а также к др. духовным, политическим, экономическим и прогрессивным организациям и слоям общества (в том числе и к президенту, и к премьерминистру, и к депутатам Государственной Думы) поддержать новые Государственные стандарты (ФГОС), предлагаемые Министром образования, Ольгой Васильевой, чтобы "вернуться к единому образовательному пространству, унификации учебников, единых критериев для оценки результатов освоения учебного предмета", чтобы возродить нашу национальную Русскую школу, привить детям национальное самосознание и чувства патриотизма, так необходимые для возрождения былой мощи нашей поруганной и обобранной до нитки России
Владимир Корнилов, член СП России, г. Братск
Галина Ястребова 3.04.18 00:14
Уважаемый Леонид Быков! А у вас тоже лишняя запятая после слова "прежде" перед словом "чем":

http://new.gramota.ru/spravka/punctum/punctum-attach3
Леонид Быков 2.04.18 23:15
Уважаемые ревнители национальной культуры! Прежде, чем защищать русский язык от ненавистных вам либералов, надо бы для начала освоить правила пунктуации. В письме "Гражданского комитета возрождения образования и культуры" пунктуационные огрехи - едва ли не в каждой четвертой-пятой строке. Не от таких ли "защитников" надо оберегать "русский язык как безусловную ценность"?
Галина Ястребова 2.04.18 22:47
Какое отношение имеет Солженицына к преподаванию литературы и русского языка? Она мехмат закончила.
Юрий Серб 2.04.18 14:21
Поддерживаю предложение Григория Исааковича Блехмана (13:37) -деловое, созидательное, в котором не нахожу ничего дилетантского. ФГОС, да и вся единая федеральная система образования пока никак не обеспечена законодательно - напротив, конституциями (особенно региональными) единое образование, единое культурное пространство и единство страны ПОДРЫВАЕТСЯ. Россия как единая цивилизация - это камень преткновения на пути глобалиство, желающих сделать нашу страну своей резервной территорией в преддверии Йеллоустонской катастрофы. Поэтому идет планомерный геноцид коренных народов России - прежде всего русского - сопровождаемый сепаратистскими поползновениями в виде приоритета этнокультурного образования за счет федеральных стандартов. Только в планах глобалистов нет места ни Республике Коми, ни Татарстану, ни Удмуртии, а есть лишь замещение коренного населения России послушной завезенной обслугой для переселившейся англосаксонской цивилизации, как не будет места в их евразийском Хартленде ни русской литературе, ни русскому или коми читателю вообще.
Владимир Подлузский 2.04.18 13:56
Только так, Григорий Исаакович!
Клин клином вышибают.
Григорий Блехман 2.04.18 13:37
Не удивлюсь, если эти размышления прозвучат по-дилетантски.
Но поскольку Союз писателей России изначально является хранителем отечественных духовно-нравственных ценностей, а противники инициативы Министра образования О. Васильевой разработать ФГОС по русскому языку и литературе автоматически становятся разрушителями этих ценностей, что, в конечном счёте, таит угрозу и государственной безопасности России, возможные действия СПР вижу так:
1. Секретариат Правления СПР может составить соответствующий текст Обращения к Президенту РФ в поддержку ФГОС по русскому языку и литературе и разместить его на официальном бланке СПР и сайте "РП"
2. Под этим обращением на на бланке желательны подписи:
а) членов Правления СПР во главе с Председателем;
б) председателей региональных отделений СПР;
в) главных редакторов патриотических журналов и газет России;
г) писателей-фронтовиков...
3. Кроме Президента РФ это Обращение (копии) направить:
а) в Государственную Думу РФ;
б) в Министерство образования РФ;
в) в Министерство культуры РФ...
Думаю, такое обращение поддержат и КПРФ, и Патриархия и весь блок левых и народно - патриотических сил России.
А в СПР есть немало людей обладающих возможностью выхода в самые высокие властные кабинеты.
Наверное, это Обращение можно разместить и на сайтах "РП", "День Литературы"..., а также, в патриотических журналах и газетах.
Думаю, резонанс может быть значительно сильнее, чем известное "Письмо-74-х" 1990 г.
А главное, принести желаемый результат.

Повторю: не удивлюсь, если эти размышления звучат по-дилетантски и вызовут предметные возражения, поправки....
Владимир Подлузский 2.04.18 13:03
Все, наверное, помнят, как в Иошкар-Оле Путин потребовал от руководителей некоторых национальных республик ликвидировать в них явные перекосы в изучении национальных языков в ущерб русскому. Многие в Республике Коми воспрянули духом. Надеялись, что теперь-то справедливость восторжествует. Детей "не коренной" национальности перестанут мучить коми языком. Не тут-то было. Местные националисты, не исключая писателей, объявили Москве настоящую войну. Власмть как будто легла на дно. И вот сегодня, второго апреля, официальное информационное агентство выдало такую информацию, которую я решил перепечатать с некоторыми сокращениями.
"Изучение коми языка в школах республики в новых правовых условиях обсудили сегодня, 31 марта, на заседании исполкома межрегионального общественного движения "Коми войтыр".
Заместитель министра образования, науки и молодежной политики республики Наталья Якимова рассказала о деятельности ведомства по развитию этнокультурного образования. Она подчеркнула, что в своей работе министерство руководствуется прежде всего федеральным законом об образовании и федеральными государственными образовательными стандартами, сообщает сайт правительства РК.
"С нового учебного года в каждой школе республики обучающимся наряду с изучением государственного (коми) языка будет предложено изучение учебных предметов различной тематики "Край, в котором я живу", "Литературное чтение", "История и культура Коми края", "Литература Республики Коми". Выбирать учебный предмет этнокультурной направленности будут родители, - отметила заместитель министра. - Изучение коми языка как родного сохранится в обязательной части учебного плана и его будут изучать дети, которые его учили и ранее, или школьники, родители которых определят его для изучения в качестве родного языка".
Минобрнауки Республики Коми региона проводит консультации с управлениями образования, школами, родительской общественностью по организации учебного процесса и изменению учебных планов. Наталья Якимова также отметила, что сегодня в условиях изменений особенно важно развивать этнокультурное образование, продолжать формировать у учеников знания об истории, культуре, традициях и языке республики и попросила подключиться к этой работе представителей "Коми войтыр".
Члены исполкома, в свою очередь, спрашивали об учителях коми языка, особенностях организации образовательного процесса и учебных пособиях.Заместитель министра сообщила, что ведомство работает над включением учебников родного (коми) языка в федеральный перечень учебников и формированием необходимых учебных пособий. Кадровый же вопрос является приоритетным и самым значимым.
Кроме того, на заседании члены исполкома обсудили получение грантовой поддержки, экологические вопросы".
Вроде бы ничего страшного для несведущих. Но грянули комментарии, один из которых я решил процитировать"
"Видимо, коми - язык для русскоговорящего большинства населения республики - это последний, но действенный инструмент выживания "ватников" и "временщиков" с территории, заявленной по Конституции Республикой Коми. Получается, уже и сами не знают, чем ещё осложнить нашу "ватную" "временщицкую" жизнь... А работать - то кто будет? Кто в шахту полезет уголь добывать? - там, кора извинитны, на коми языке ни одного слова не написано! Кто в тундре на студёном морозе буровые устанавливать будет? Дети, которых сейчас заставляют учить коми, в республике вряд ли останутся. И не потому, что испытывают неприязнь к другой культуре и другому языку, а потому, что прекрасно понимают логическую связь между убогостью жизни в республике и попыткой заместить культурный, он же духовный вакуум нашей убогой жизни чужой культурой и чужим языком. Мне очень жаль, что такая простая истина не понятна ни чиновникам, ни руководству республики, ни простым представителям титульного этноса. И давайте будем называть вещи своими именами: нет в Коми равенства наций и народов и не было, даже в советские времена приоритетом для поступления в вузы были народы, чьи названия носили республики. Вот ещё одна причина, по которой обязательный коми- язык (культура, история) будет вызывать протест, если не явный, то скрытый протест непременно. Мой совет: идти на компромисс. Или в корне менять законодательство".
Спрашивается, кому в условиях сегодняшней Республики Коми нужны благие намерения Ольги Васильевой. Вее её противники действуют как бы по заданию разного рода националистов, залёгших в тех же финно-угорских болотах и чащобах. НЕ зря в другом комментарии с болью говорится, что в Коми продолжают игнорировать указания Путина в части изучения русского языка. Вот о чём нужно кричать на всю страну.
Владимир Молчанов 2.04.18 12:37
Хотелось бы очень и очень надеяться на то, что всенародно избранный президент России Владимир Владимирович Путин и Премьер-Министр РФ Дмитрий Анатольевич Медведев прислушаются к мнению Гражданского комитета возрождения образования и науки, Родительским организациям и комитетам Российской Федерации, многотысячной армии учителей, писателей, ученых и т.д. и поддержат инициативу Ольги Юрьевны Васильевой, истинной радетельнице образования, в разработке Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по русскому языку и литературе.
А мы русские (и не только русские) писатели - с Вами Ольга Юрьевна. Бог Вам в помощь...
Те же, кто "швыдкие" на расправу, в конце концов канут в лету.
Владимир Молчанов.
ИГОРЬ 2.04.18 11:48
На мой взгляд, за последние 30 лет проживания в стране с капиталистической экономикой, уважаемые россияне , так и не поняли в какую ИСТОРИЮ они ВТОЛКНУЛИ свою страну и жителей стран, входящих в СССР, положительно проголосовав за капиталистическую частную собственность.
В какую историю втолкнули?
"Капитализмом называют экономическую модель производства и распределения, которая базируется на частной собственности, свободе предпринимательской деятельности, юридическом равенстве хозяйствующих субъектов. КЛЮЧЕВЫМ КРИТЕРИЕМ при принятии решений в таких условиях является стремление увеличить капитал, получить максимальную прибыль. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/350329/sotsializm-i-kapitalizm-v-chem-raznitsa
Что-то о ЧЕЛОВЕКЕ есть в этом тексте? Нет! Может в таком общественно-социальном строе, строе без человека, существовать нравственность, мораль, совесть, честь, (сознание). На мой взгляд, нет.

От какой истории отказались?
СССР это — общество, законом жизни которого является забота всех о благе каждого и забота каждого о благе всех. Эксплуатация человека человеком - запрещена.(Конституция 1977 г.)
Социалисты провозглашали следующие идеи: От каждого индивида по его способностям, каждой способности по делам. Гармоничное и всестороннее развитие личности. Устранение различий между деревней и городом. Разнообразие духовного и физического труда. Свободное развитие каждого индивида как условие развития всего общества. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/350329/sotsializm-i-kapitalizm-v-chem-raznitsa
Здесь человек виден? На мой взгляд, виден. А раз есть человек, значит и человеческое в таком обществе может и должно присутствовать. Есть над чем подумать.
Что касается статьи. Здесь можно вспомнить писателя А.М. Горького: "Безумству храбрых поем мы славу!
Безумство храбрых — вот мудрость жизни! О смелый Сокол! В бою с врагами истек ты кровью… Но будет время — и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!
Пускай ты умер!.. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету!
Безумству храбрых поем мы песню!..»
С уважением, Игорь Пряхин
Сэда Вермишева 2.04.18 11:11
Русский язык - скрепа, залог гомогенности российского общества. Подходы О. Васильевой работают на эту задачу, даже если она ее перед собой не ставила.
Подходы же оппонентов , помимо упомянутой мной ранее диструкции,, могут провоцировать внутригражданские противоречия и противостояния . , подобные диссидентству, приведшему страну к катастрофическим последствиям.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА