Страница: 1 2 3  Все

Кнарик Хартавакян 5.04.18 22:58
Кстати, ещё о русских...нации русской и, естественно, и о русском языке и литературе отечественной...

С Днём русской нации, дорогие писатели русские!!! (В инт. нашла сег., что, по уже сложившейся неофициальной традиции, многие патриотические организации отмечают 5 (18) апреля День Русской нации. )

В поиске множество статей всплыли. Вот что пишет, скажем, А. Антонов, публикующийся, кажется и у нас, на этом сайте http://ruskline.ru/special_opinion/2016/aprel/5_18_aprelya_den_russkoj_nacii/

Андрей Антонов, Русская народная линия

18.04.2016

"По уже сложившейся неофициальной традиции многие патриотические организации отмечают 5 (18) апреля День Русской нации. 5 апреля 1242 года, 774 года назад, Русские дружины под командованием князя Александра Невского разгромили на Чудском озере псов-рыцарей из тевтонского ордена и их холопов, представлявших из себя своеобразный ЕС того времени. Ледовое побоище, как символ Русской Славы и Доблести, навсегда осталось в нашей памяти.

Идея праздновать в этот день Русскую Победу возникла в середине 1990-х годов. С тех пор в России во многих городах и весях проходят 5 апреля праздничные митинги и мероприятия. На многотысячелетнем Русском пути Русская Победа Русских воинов заняла достойное место.

Мы можем гордиться делами пращуров. Будем достойны наших предков и конкретными делами продолжим наш славный Русский путь.

С Праздником, дорогие сородичи!"
Андрей Антонов, Русская народная линия

8888888888888888888888888888888888888888888888888888888888
Есть ещё многие источники , статьи с историческими сведениями :
http://rubsev.ru/2014/04/5-aprelya-den-russkoj-natsii-chto-my-prazdnuem/

С Днём русской нации, дорогие писатели, русские и русскоязычные!!!

с пожеланиями светлыми российская армянка КнарИк Хартавакян
Николай Денисов Кстово 4.04.18 17:19
- Безусловно, русская литература должна сплачивать русских.
Для этого конкретный список произведений для изучения в школе должен быть - для сохранения стержня нации.
И изучать родную литературу надо прежде ("с молоком матери"), а уж потом, с опорой на нее - иностранщину.
Анатолий Колесников 4.04.18 13:27
Александру Боброву.
Всё Вы правильно говорите, что нужно "каждому пером бороться за русскую литературу".
И Вы - один из ярких тому примеров.
Но бывают такие моменты, когда нужны объединённые усилия, чтобы не допустить того, о чём замечательно сказал Василий Фёдоров:
"...Сердца, не занятые нами,
Не мешкая займёт наш враг...
А сегодня такой момент, когда "наш враг" в лице праволиберальной правящей "элиты" пытается занять сердца наших детей, внуков, правнуков... с самого нежного возраста.
Ведь роль русского языка и литературы в этом вряд ли можно переоценить.
Поэтому всячески поддерживаю мнения подавляющего большинства писателей, которые уже высказались, а Григорий Блехман эти мнения структурировал в чёткие предложения.
Будут на это чиновники "чихать" или не будут, это их дело.
Но "делай, что дОлжно..." никто не отменял.
Поэтому сделанное на расширенном секретариате СПР и обнародованное сегодня на сайте "Российский писатель" Обращение Союза писателей России Президенту РФ заслуживает огромного уважения к Союзу.
Александр Бобров 4.04.18 08:38
Всем, кто предлагает написать письма во все инстанции: а вы сами ФГОСы, хоть старые, хоть васильевские - видели? Их проклинают учителя и преподаватели вузов. Я на двух кафедрах преподаю, обсуждаю с коллегами, написал несколько памфлетов об этой пустой бюрократии. К сожалению, за год с лишним работы Васильева так ничего и не сделала ПО СУТИ (либералы даже в СМИ успокоились!), только добавила бумажных новаций, новых отчётов нам. Думаю, и учителям. Все разговоры остались пустым звуком, в интервью К. Позднякову на НТВ говорила пустейшие фразы. Я не мог понять, о ЧЁМ! А с писателями, защитники, она хоть раз встретилась? На какой-нибудь праздник литературы приехала? Идут министерские игры, назначение Васильевой было странным - чего нам лезть с официальными заявлениями. Министра снимут - другой придёт. ТАКОЙ же в этой сложившейся путинской системе! Надо писателю и СП вмешиваться? Конечно! Но не влезать по каждому поводу с торопливыми письмами. В Думу напишем! А кто там за образование-то отвечает - Никонов. А кто заместительница? - посмотрите на красавицу. Да они чихали на эти письма... Скорее надо Президента РАН поддержать: отменить ЕГЭ! Ну, и каждому пером бороться за русскую литературу. Лично я пишу очередную статью.
Нина Черепенникова 4.04.18 01:11
Нет,нет, я неправильно выразилась: следить, за сайтом, чтобы во время вставить и своё мнение. Я - только за активность! Мне изменения в нашей образовательной системе очень небезразличны !Я хоть и песчинка, но письма в поддержку праведных идей всегда посылаю.
Павел Ростовцев 3.04.18 17:27
Сегодня Президент РАН, академик А.М. Сергеев публично высказал свою позицию, осуждающую ЕГЭ и "явный перекос в предшествовавшей реформе образования".
Это хороший знак о том, что самые широкие слои общества осуждают то, что сейчас представляет у нас современное обучение и тестирование в школах.
Не могу согласиться с Ниной Черепенниковой в том, что "нам остаётся только следить за сайтом Минобразования".
Следить, конечно, надо, но не только, потому что этот вопрос в обществе не будет закрыт до тех пор, пока не вернётся в школы всё лучшее, что было в школьном образовании Советского Союза,которое считалось лучшим в мире.
Поэтому мне очень понравилось абсолютно конкретное предложение Г.И. Блехмана о возможном характере действия со стороны Союза писателей России, которое он по пунктам изложил в комментарии от 2.04.
Борьба только начинается и нельзя сидеть сложа руки, потому что от системы образования зависит будущее России.
Егор 3.04.18 16:21
Может, кто-то объяснит, что именно "революционного" в проекте ФГОСа, при чем тут "либералы", и о чем это "письмо", которое предлагается поддержать?
Нина Черепенникова 3.04.18 14:06
Дорогие друзья! Пока мы тут обсуждали,где ставить точку, а где запятую,я обратила внимание на слова под письмом из Гражданского Комитета образования и науки, из которых ясно, что 28 марта работа по доработке ФГОСА уже завершена.
Что ж, уже поздно посылать?Прочтите сами.Нам остаётся только следить за сайтом Министерства образования.
Книголюб из Сибири 3.04.18 10:19
Вот, к примеру, одна из задач в 5 классе. Сын соседки в феврале решал. Тут и математика, и литература. Программа называется «инновационная перспектива».

«145а
Жуткий детектив купили 88 тысяч читателей. Один читатель принес детектив домой, прочел его название и сразу же выбросил книжку из окна. 7563 читателя, прочитав первые четыре страницы, погибли от инфаркта. 79 тысяч читателей, читая пятую и шестую страницы, сошли с ума от страха и разучились читать. Ещё 1 тысячу читателей 150 следующих страниц довели до самоубийства. Узнай, сколько читателей смогли осилить две оставшихся страниц детектива, и сколько всего страниц прочитали эти мужественные читатели?».

Владимир Корнилов 3.04.18 04:11
Я целиком и полностью поддерживаю предлагаемую Григорием Исааковичем Блехманом инициативу обратиться ко всем, выше перечисленным им организациям: к Секретариату СП России, к Русской Православной Церкви, а также к др. духовным, политическим, экономическим и прогрессивным организациям и слоям общества (в том числе и к президенту, и к премьерминистру, и к депутатам Государственной Думы) поддержать новые Государственные стандарты (ФГОС), предлагаемые Министром образования, Ольгой Васильевой, чтобы "вернуться к единому образовательному пространству, унификации учебников, единых критериев для оценки результатов освоения учебного предмета", чтобы возродить нашу национальную Русскую школу, привить детям национальное самосознание и чувства патриотизма, так необходимые для возрождения былой мощи нашей поруганной и обобранной до нитки России
Владимир Корнилов, член СП России, г. Братск
Галина Ястребова 3.04.18 00:14
Уважаемый Леонид Быков! А у вас тоже лишняя запятая после слова "прежде" перед словом "чем":

http://new.gramota.ru/spravka/punctum/punctum-attach3
Леонид Быков 2.04.18 23:15
Уважаемые ревнители национальной культуры! Прежде, чем защищать русский язык от ненавистных вам либералов, надо бы для начала освоить правила пунктуации. В письме "Гражданского комитета возрождения образования и культуры" пунктуационные огрехи - едва ли не в каждой четвертой-пятой строке. Не от таких ли "защитников" надо оберегать "русский язык как безусловную ценность"?
Галина Ястребова 2.04.18 22:47
Какое отношение имеет Солженицына к преподаванию литературы и русского языка? Она мехмат закончила.
Юрий Серб 2.04.18 14:21
Поддерживаю предложение Григория Исааковича Блехмана (13:37) -деловое, созидательное, в котором не нахожу ничего дилетантского. ФГОС, да и вся единая федеральная система образования пока никак не обеспечена законодательно - напротив, конституциями (особенно региональными) единое образование, единое культурное пространство и единство страны ПОДРЫВАЕТСЯ. Россия как единая цивилизация - это камень преткновения на пути глобалиство, желающих сделать нашу страну своей резервной территорией в преддверии Йеллоустонской катастрофы. Поэтому идет планомерный геноцид коренных народов России - прежде всего русского - сопровождаемый сепаратистскими поползновениями в виде приоритета этнокультурного образования за счет федеральных стандартов. Только в планах глобалистов нет места ни Республике Коми, ни Татарстану, ни Удмуртии, а есть лишь замещение коренного населения России послушной завезенной обслугой для переселившейся англосаксонской цивилизации, как не будет места в их евразийском Хартленде ни русской литературе, ни русскому или коми читателю вообще.
Владимир Подлузский 2.04.18 13:56
Только так, Григорий Исаакович!
Клин клином вышибают.
Григорий Блехман 2.04.18 13:37
Не удивлюсь, если эти размышления прозвучат по-дилетантски.
Но поскольку Союз писателей России изначально является хранителем отечественных духовно-нравственных ценностей, а противники инициативы Министра образования О. Васильевой разработать ФГОС по русскому языку и литературе автоматически становятся разрушителями этих ценностей, что, в конечном счёте, таит угрозу и государственной безопасности России, возможные действия СПР вижу так:
1. Секретариат Правления СПР может составить соответствующий текст Обращения к Президенту РФ в поддержку ФГОС по русскому языку и литературе и разместить его на официальном бланке СПР и сайте "РП"
2. Под этим обращением на на бланке желательны подписи:
а) членов Правления СПР во главе с Председателем;
б) председателей региональных отделений СПР;
в) главных редакторов патриотических журналов и газет России;
г) писателей-фронтовиков...
3. Кроме Президента РФ это Обращение (копии) направить:
а) в Государственную Думу РФ;
б) в Министерство образования РФ;
в) в Министерство культуры РФ...
Думаю, такое обращение поддержат и КПРФ, и Патриархия и весь блок левых и народно - патриотических сил России.
А в СПР есть немало людей обладающих возможностью выхода в самые высокие властные кабинеты.
Наверное, это Обращение можно разместить и на сайтах "РП", "День Литературы"..., а также, в патриотических журналах и газетах.
Думаю, резонанс может быть значительно сильнее, чем известное "Письмо-74-х" 1990 г.
А главное, принести желаемый результат.

Повторю: не удивлюсь, если эти размышления звучат по-дилетантски и вызовут предметные возражения, поправки....
Владимир Подлузский 2.04.18 13:03
Все, наверное, помнят, как в Иошкар-Оле Путин потребовал от руководителей некоторых национальных республик ликвидировать в них явные перекосы в изучении национальных языков в ущерб русскому. Многие в Республике Коми воспрянули духом. Надеялись, что теперь-то справедливость восторжествует. Детей "не коренной" национальности перестанут мучить коми языком. Не тут-то было. Местные националисты, не исключая писателей, объявили Москве настоящую войну. Власмть как будто легла на дно. И вот сегодня, второго апреля, официальное информационное агентство выдало такую информацию, которую я решил перепечатать с некоторыми сокращениями.
"Изучение коми языка в школах республики в новых правовых условиях обсудили сегодня, 31 марта, на заседании исполкома межрегионального общественного движения "Коми войтыр".
Заместитель министра образования, науки и молодежной политики республики Наталья Якимова рассказала о деятельности ведомства по развитию этнокультурного образования. Она подчеркнула, что в своей работе министерство руководствуется прежде всего федеральным законом об образовании и федеральными государственными образовательными стандартами, сообщает сайт правительства РК.
"С нового учебного года в каждой школе республики обучающимся наряду с изучением государственного (коми) языка будет предложено изучение учебных предметов различной тематики "Край, в котором я живу", "Литературное чтение", "История и культура Коми края", "Литература Республики Коми". Выбирать учебный предмет этнокультурной направленности будут родители, - отметила заместитель министра. - Изучение коми языка как родного сохранится в обязательной части учебного плана и его будут изучать дети, которые его учили и ранее, или школьники, родители которых определят его для изучения в качестве родного языка".
Минобрнауки Республики Коми региона проводит консультации с управлениями образования, школами, родительской общественностью по организации учебного процесса и изменению учебных планов. Наталья Якимова также отметила, что сегодня в условиях изменений особенно важно развивать этнокультурное образование, продолжать формировать у учеников знания об истории, культуре, традициях и языке республики и попросила подключиться к этой работе представителей "Коми войтыр".
Члены исполкома, в свою очередь, спрашивали об учителях коми языка, особенностях организации образовательного процесса и учебных пособиях.Заместитель министра сообщила, что ведомство работает над включением учебников родного (коми) языка в федеральный перечень учебников и формированием необходимых учебных пособий. Кадровый же вопрос является приоритетным и самым значимым.
Кроме того, на заседании члены исполкома обсудили получение грантовой поддержки, экологические вопросы".
Вроде бы ничего страшного для несведущих. Но грянули комментарии, один из которых я решил процитировать"
"Видимо, коми - язык для русскоговорящего большинства населения республики - это последний, но действенный инструмент выживания "ватников" и "временщиков" с территории, заявленной по Конституции Республикой Коми. Получается, уже и сами не знают, чем ещё осложнить нашу "ватную" "временщицкую" жизнь... А работать - то кто будет? Кто в шахту полезет уголь добывать? - там, кора извинитны, на коми языке ни одного слова не написано! Кто в тундре на студёном морозе буровые устанавливать будет? Дети, которых сейчас заставляют учить коми, в республике вряд ли останутся. И не потому, что испытывают неприязнь к другой культуре и другому языку, а потому, что прекрасно понимают логическую связь между убогостью жизни в республике и попыткой заместить культурный, он же духовный вакуум нашей убогой жизни чужой культурой и чужим языком. Мне очень жаль, что такая простая истина не понятна ни чиновникам, ни руководству республики, ни простым представителям титульного этноса. И давайте будем называть вещи своими именами: нет в Коми равенства наций и народов и не было, даже в советские времена приоритетом для поступления в вузы были народы, чьи названия носили республики. Вот ещё одна причина, по которой обязательный коми- язык (культура, история) будет вызывать протест, если не явный, то скрытый протест непременно. Мой совет: идти на компромисс. Или в корне менять законодательство".
Спрашивается, кому в условиях сегодняшней Республики Коми нужны благие намерения Ольги Васильевой. Вее её противники действуют как бы по заданию разного рода националистов, залёгших в тех же финно-угорских болотах и чащобах. НЕ зря в другом комментарии с болью говорится, что в Коми продолжают игнорировать указания Путина в части изучения русского языка. Вот о чём нужно кричать на всю страну.
Владимир Молчанов 2.04.18 12:37
Хотелось бы очень и очень надеяться на то, что всенародно избранный президент России Владимир Владимирович Путин и Премьер-Министр РФ Дмитрий Анатольевич Медведев прислушаются к мнению Гражданского комитета возрождения образования и науки, Родительским организациям и комитетам Российской Федерации, многотысячной армии учителей, писателей, ученых и т.д. и поддержат инициативу Ольги Юрьевны Васильевой, истинной радетельнице образования, в разработке Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по русскому языку и литературе.
А мы русские (и не только русские) писатели - с Вами Ольга Юрьевна. Бог Вам в помощь...
Те же, кто "швыдкие" на расправу, в конце концов канут в лету.
Владимир Молчанов.
ИГОРЬ 2.04.18 11:48
На мой взгляд, за последние 30 лет проживания в стране с капиталистической экономикой, уважаемые россияне , так и не поняли в какую ИСТОРИЮ они ВТОЛКНУЛИ свою страну и жителей стран, входящих в СССР, положительно проголосовав за капиталистическую частную собственность.
В какую историю втолкнули?
"Капитализмом называют экономическую модель производства и распределения, которая базируется на частной собственности, свободе предпринимательской деятельности, юридическом равенстве хозяйствующих субъектов. КЛЮЧЕВЫМ КРИТЕРИЕМ при принятии решений в таких условиях является стремление увеличить капитал, получить максимальную прибыль. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/350329/sotsializm-i-kapitalizm-v-chem-raznitsa
Что-то о ЧЕЛОВЕКЕ есть в этом тексте? Нет! Может в таком общественно-социальном строе, строе без человека, существовать нравственность, мораль, совесть, честь, (сознание). На мой взгляд, нет.

От какой истории отказались?
СССР это — общество, законом жизни которого является забота всех о благе каждого и забота каждого о благе всех. Эксплуатация человека человеком - запрещена.(Конституция 1977 г.)
Социалисты провозглашали следующие идеи: От каждого индивида по его способностям, каждой способности по делам. Гармоничное и всестороннее развитие личности. Устранение различий между деревней и городом. Разнообразие духовного и физического труда. Свободное развитие каждого индивида как условие развития всего общества. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/350329/sotsializm-i-kapitalizm-v-chem-raznitsa
Здесь человек виден? На мой взгляд, виден. А раз есть человек, значит и человеческое в таком обществе может и должно присутствовать. Есть над чем подумать.
Что касается статьи. Здесь можно вспомнить писателя А.М. Горького: "Безумству храбрых поем мы славу!
Безумство храбрых — вот мудрость жизни! О смелый Сокол! В бою с врагами истек ты кровью… Но будет время — и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!
Пускай ты умер!.. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету!
Безумству храбрых поем мы песню!..»
С уважением, Игорь Пряхин
Сэда Вермишева 2.04.18 11:11
Русский язык - скрепа, залог гомогенности российского общества. Подходы О. Васильевой работают на эту задачу, даже если она ее перед собой не ставила.
Подходы же оппонентов , помимо упомянутой мной ранее диструкции,, могут провоцировать внутригражданские противоречия и противостояния . , подобные диссидентству, приведшему страну к катастрофическим последствиям.
ВераДмитриевна 2.04.18 10:14
https://davydov-index.livejournal.com/544785.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=social - главное сейчас - дебилизм. Русский язык защищать ни Швыдкой, ни Архангельский, ни Солженицина не будут.
Василий Ревзин 2.04.18 08:37
Что ж, ты, "дедуля", побоялся назваться. Или имени своего стыдишься? Или просто здесь подрабатываешь?
А если серьезно, то давно наблюдаю за глубоким сном писателей.
Помните у Кузнецова:

ТАЙНА СЛАВЯН
Буйную голову клонит ко сну.
Что там шумит, нагоняя волну?
...Что же нам делать?.. Великий покой
Я разгоняю, как тучу, рукой.


Мой приятель у меня спросил - почему сейчас нет Пушкиных или Достоевских? Я не сказал, но подумал: потому что Пушкину и Достоевскому было не все равно.

А у нынешних писателей даже тема обсуждения "гражданственность в современной поэзии" прошла по касательной. Какая-то дама в тюрбане заявила: "всегда стараюсь пояснять молодым, что любовь поэта к Родине не должна быть лозунгово-митинговой".

Да... это вам не "теперь тебе не стихов, о слово русское родное".

А уж зайдешь к писателям в Фейсбуке - мама родная(!) - все о том, как варенье варят, да на рыбалку ездят.

И вот пожалуйста уже юный последователь дамы в тюрбане заявляет: "То, что молодежь, сейчас пытается быть вне политики - это скорее плюс".

А ведь идет самая настоящая война на истребление русского народа. Как индейцев загоняют в резервации! Все: земля под нами, недра, леса, реки, предприятия, торговые центры - все принадлежит дядям в оффшорах. Их даже не вычислишь... Вот начнут вас с ваших дачных участочков сгонять - тогда, м.б. проснетесь.

Собственно - вот почему и Пушкиных нет. Не болит за общее как за свое. Как сказал все тот же Юрий Кузнецов: "Там ничего моего не горит..."

Или я ошибаюсь, господа любители кивать на начальство? И данную статью и предыдущую на эту непосредственно касающуюся вас тему - написал кто-то из писателей?
Олег Тарасов 2.04.18 08:33
Перманентный зуд под названием "Как нам обустроить Россию" Солженицыны сделали фамильным достоянием.
Сэда Вермишева 2.04.18 07:14
ДОПОЛНЕНИЕ.

Царская Россия ( Российская Империя)была многонациональным , но, тем не менее, унитарным государством, так как не имела внутренних границ (национально-территориальных образований), которые были проведены большевиками.
Сэда Вермишева 2.04.18 07:04
Вопрос носит более глубинный характер, чем может показаться на первый взгляд. Это не конфликт интересов отдельных групп, а подходов к государственному устройству страны -, носит оно унитарный характер, (каковым являлась царская Россия), или является Союзным государством ( СССР) или , Федеративным ( (РФ). Однако абсолютная централизация власти (КПСС) делала унитарную модель господствующей и в федеративных и в союзных республиках., справедливо нейтрализуя другие подходы, чреватые сепаратизмом. В этих условиях унитарная модель, опирающаяся на русский язык и русскую культуру, представляется в современных условиях предпочтительной., отвечающей интересам государства. и его целостности. Разумеется, без перехода к крайностям ( в царской России и среднее и высшее образование . можно было получить только на русском языке, что, на мой взгляд, было перегибом, а закрепить такой подход только за высшими учебными заведениями) ..
Валерий Шелегов 2.04.18 04:23
Безнадёга и отчаяние от разрухи в головах и в Отечестве последние 30 лет добивают остатки нашего поколения - "рожденных в СССР". Уйдем мы - уйдет и здравомыслие в мирном течении жизни. Школьное образование - основа основ. Просить помощи в добром деле - "вельможных" и "почетных" , конечно, приходится. Полагаю, краевые и губернские газеты "патриотического вероисповедания" имеются во всех уголках нашего Отечества. Необходимо Союзу писателей России предложить своим "дочкам" на местах - этим патриотическим газетам - в целях ПОДДЕРЖКИ ДОБРОГО дела! Опубликовать данное Письмо! "Красноярская газета" не останется безмолвной в данном вопросе.
Николай Дорошенко 2.04.18 01:45
Уважаемые коллеги!
Писатель - это человек публичный, это общественный деятель по самому характеру своей профессии. Пишете ли вы стихотворение, рассказ или роман, пишете ли вы статью - в любом случае вы - мастера слова и властители дум -формируете ту культурную среду, в которой все мы живем.
Никто из писательских начальников не может и не должен вас побуждать к творческой деятельности или за вас создавать тексты, которые, может быть, вы соизволите подписать.
"Письмо писателей, деятелей культуры и науки России", более известное как "Письмо 74-х" было написано в 1990 году и имело самый большой резонанс, а его авторами были, что называется, самые рядовые писатели. Каждый из вас может создать текст, предложить своим товарищам поставить под ним свои подписи, отправить его адресату, опубликовать на писательском ресурсе.
Если вы надеетесь, что за вас всё будут делать другие, то это будет значить, что лишь жалкое меньшинство хочет что-то поменять в системе образования, а вы, тысячи, всем довольны.
Либо вы сами что-то делаете, либо вы ничего не делаете и при этом недовольны, что ваши оппоненты делают всё на свой лад.
"...надо просить Почетного председателя Союза писателей России, в его качестве заместителя Председателя Всемирного Русского Народного Собора, чтобы они вдвоем с Патриархом обратили внимание президента РФ на чрезвычайную важность осуществления мер..."
Просить кого-то, что-бы он попросил попросить кого-то повыше...
И для полноты счастья надо, чтобы тот, кого надо просить, попросил того, кто хочет просить, наконец-то сказать, о чем он хочет просить...
Лучше уж ковыряйтесь у себя в носу!
Юрий Серб 1.04.18 22:50
За время министерских полномочий Швыдкого, смотревшего за бюджетом (и не только) россиянской культуры, в Интернете не менее пяти раз собирались подписи выдающихся деятелей культуры РФ и направлялись Путину обращения с просьбой уволить этого "министра культуры" - пропагандиста матерщины и борца с "русским фашизмом". Швыдкой нерушимо досидел до конца своих тайных сроков, ведомых одному Путину, а потом стал главой Федерального агентства по массовым коммуникациям, контролирующего тот же бюджет культуры РФ. Теперь Швыдкой - спецпредставитель президента РФ по "международному культурному сотрудничеству". Путин и его лакеи ставят ботинки президента на обращения деятелей культуры России. Наших детей и нашу культуру, нашу экономику и наше будущее может защитить только народное правительство! ВСЯ ВЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВУ НАЦИОНАЛЬНО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ СИЛ РОССИИ!
Надежда 1.04.18 22:39
Говорить об этом должны те, кто занимается Русским вопросом и на местах. Ибо вся история с нашим министром упирается именно в Русский вопрос.Я больше, чем кто-либо, именно в Республике Коми много лет открыто поднимаю вопрос о состоянии Русского языка и русской культурной программы, не говоря уже о "Российском писателе", на котором многим провинциалам можно быть "смелыми," т.к. в республиках об их мнении и не знают. Но только реплики в "Р.П. ситуации в провинции не меняют. Тем более , в национальных республиках. Где наши национальные писатели нам отнюдь не враги,но просто пользуются возможностями, официально данными им Центром. Таким образом, как я уже неоднократно писала, тщательной проверки требует использование денежных средств, официально выдаваемых министерствами Образования, Культуры и Национальной политики России не только на национальные программы, но и программы Русской культуры и Русского языка. При отсутствии этого контроля, деньги нередко уходят на программы всех остальных народов, а русских программ в этих министерствах иногда попросту не существует вообще. В этой ситуации приходится хоть минимально демонстрировать на местах остроту Русского вопроса в России. Более того, я и Андрей Попов являемся членами правления нашего республиканского отделения писателей. И Андрей, будучи по национальности коми, не только открыто объявляет свою русскую и русскую православную позицию, но ведёт огромную работу и в интернет-сайтах, и в самом отделении по работе с русскими авторами. И является руководителем ЛИТО при нашем отделении. Что не менее достойно - на общественных началах. Думаю, что в постановке именно этих вопросов может активно поучаствовать наш молодой и дерзновенный сопредстедатель СП России Сергей Шаргунов. Бог в помощь нам всем. Надежда Мирошниченко
Сэда Вермишева 1.04.18 21:24
Разнобой в образовательной системе страны ведет к расшатыванию государственных устоев и принципов унитаризма, что в свою очередь является предпосылкой к немотивированной федерализации и автономизации государства с дальнейшими неблагоприятными последствиями для целостности государства. Оппоненты Васильевой фактически ведут наступление, пока на дальних подступах, на основополагающие принципы российской государственности ..
Тамара Поснова 1.04.18 19:54
К сожалению, имела "честь" наблюдать, как внедряются новшества Асмоловыми, как широко и гостеприимно распахивают в Брянске двери перед Солженицыной... Пора бы прекратить уродовать детей, студентов... Знаю преподавателей русского языка и литературы, работу которых следует изучать, а их опыт внедрять в школы. О.Васильева дала надежду, что дети в русских школах будут знать русский язык, воспитываться не на книгах Солженицыных... Когда же завершится это безобразие? Права С.Демченко, нужно искать путь в противостоянии безумству.
Маргарита Каранова 1.04.18 18:02
Николай Иванович! Я отправила письмо в поддержку министра Васильевой. Повесила сообщение и призыв к поддержке в Одноклассниках. Ну и что? Это капля в море. И что делать с поддержкой в соцсети, если она будет (надеюсь, будет, хотя там уже много не того человеческого материала... Пока из 15 просмотров за 20 минут только 2 класса).
Ведь нужно действовать! Куй железо, пока горячо!
Юрий Серб 1.04.18 17:13
Безусловно прав Владимир Всеволодович Подлузский. Если руководители писательских организаций избраны лишь "для исполнения уставных обязанностей", тогда надо просить Почетного председателя Союза писателей России, в его качестве заместителя Председателя Всемирного Русского Народного Собора, чтобы они вдвоем с Патриархом обратили внимание президента РФ на чрезвычайную важность осуществления мер, намеченных министром О.Ю.Васильевой, - как и на то значение, какое будет иметь для самого президента чаемая нами его защита О.Ю.Васильевой. Если же президент предпочитает сохранять на занимаемых ими местах Набиуллину с Кузьминовым, то нашим всенародным лозунгом должен стать призыв: ВСЯ ВЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВУ НПСР - НАЦИОНАЛЬНО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ СИЛ РОССИИ!
Николай Дорошенко 1.04.18 15:23
Владимиру Подлузскому

Руководителей своих организаций писатели избирают для того, чтобы исполняли они уставные обязанности.
Но каждый писатель, а также группа писателей могут написать письмо в поддержку министра Васильевой или хотя бы высказать свою позицию в социальных сетях.
Владимир Подлузский 1.04.18 14:34
Самое время проверить на истинную любовь к России руководителей региональных писательских организаций. Что-то они отмалчиваются в одном из самых главных, ключевых вопросов языковой политики. А если и дальше будут вести страусиную политику, угождая местным либеральным властям из-за собственных книжечек, то не пора ли принять решение о проведении весной-осенью отчётно -выборных собраний в региональных организациях СПР. Обновление должно идти по всему фронту, ибо все добрые начинания Комсомольской 13 очень быстро захлебнутся, и Васильевых враги Отечества просто разгромят.
Валерий Латынин 1.04.18 14:30
Проблема, поднятая в публикации, касается не только судьбы министра образования и науки О.Ю. Васильевой, а всех нас, вектора развития государства. И решение В.В. Путина по этому вопросу очень наглядно покажет, насколько он соответствует чаяниям почти 77 процентов проголосовавших за него россиян. Что касается "Высшей школы экономики", то я не склонен огульно охаивать её программы и нововведения. Там много новаторского и полезного, приучающего студентов не "бежать за комсомолом, задрав штаны", а думать самостоятельно. Несколько слов о Солженицыне. В 70-годы с интересом читал его "Матрёнин двор" и "Один день Ивана Денисовича", даже имел неприятности по этому поводу в особом отделе и политотделе дивизии. Но в 90-е, когда в Воениздате мне поручили редактировать его "Красное колесо", с великим трудом осиливал текст, выпивая по нескольку чашек кофе, чтобы не заснуть над рукописью. Представляю, каково придётся детям, если его писания подобного рода насадят в школьной программе.
Маргарита 1.04.18 14:12
Сергею Абрамову.
Светлана Демченко, поддерживая Николая Олькова, высказала четкие конкретные предложения. Вот и флаг в руки Союзу писателей и секретариату!
А рядовых членов, чтобы не оставались в стороне, тоже, наверно, как-то задействовать...
Сергей Абрамов 1.04.18 13:49
"НУЖНО ДЕЙСТВОВАТЬ НЕМЕДЛЕННО!"
Где, на каком сайте мы можем поставить свои подписи под гласом народным в защиту Ольги Васильевой и нашего всерусского самосознания??? Лично я пока только распространяю подобные документы и статья среди своих друзей в одноклассниках. И кусаю локти, что ничего больше не могу сделать. Хотя, вру... могу молиться и и просить помощи у Бога, а это главнее и нужнее, и если соборно, все вместе то и значительнее, действеннее - способ проверен веками.
STARIK 1.04.18 13:36
Думаю, что для всех умных, болеющих за благополучие своей страны Людей, уже давно стало ясно, что ВШЭ является инородным органом управления в нашей стране, который активно проводит разрушительные реформы в России, по рекомендациям, или настоянию заокеанских кукловодов.
Министру Образования, Ольги Васильевой нужно издать Указ по министерству следующего содержания: "Изъять, из всех образовательных программ методики, разработанные в ВШЭ, которая является проводником вредоносных, для нашей страны, иностранных образовательных программ".
Григорий Блехман 1.04.18 13:32
Думаю, вряд ли кто-нибудь из СПР не поддержит в этом вопросе позицию Гражданского Комитета Возрождения образования и науки, а также, родительских организаций.
Ведь всем ясно, что борьба идёт за умы наших детей, внуков, правнуков...
Потому что книга изначально формирует личность, которой надлежит проявлять свою позицию в дальнейшей жизни.
В связи с этим вспомнил известные строчки:
"...Если путь прорубая отцовским мечом,
Ты солёные слёзы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почём,
Значит, нужные книги ты в детстве читал."
Вот за эти "нужные" книги и идёт сейчас борьба между теми, кто поддерживает антинародную праволиберальную власть, и теми, кто стоит на патриотических позициях, которые воспитала в них (в нас) наша глубинная отечественная литература.
Уверен, что руководство СПР найдёт ту форму, в какой необходимо донести до власти и нашу позицию в этом вопросе.
Светлана Демченко 1.04.18 13:03
Присоединяюсь к конкретным предложениям, высказанным писателем Н.Ольковым:
1.Выработать и обнародовать официальную позицию СПР по данному вопросу и поддержать О.Васильеву.
2.Изучить возможность вхождения представителя СПР в состав комиссии по разработке стандартов по литературе.
3. Направить в региональные отделения СПР рекомендации по поддержке на местах реформы преподавания русского языка и литературы, подготовленной Министерством образования во главе с О.Васильевой.
Министру О.Васильевой выражаю благодарность, желаю мужества, крепости духа и здоровья.
С уважением,
Светлана Демченко
Маргарита Каранова 1.04.18 12:32
НУЖНО ДЕЙСТВОВАТЬ НЕМЕДЛЕННО! НУЖНО ОРГАНИЗОВАТЬ ПИСЬМА В ПОДДЕРЖКУ О.Ю. ВАСИЛЬЕВОЙ!
СОЮЗУ ПИСАТЕЛЕЙ ЭТО ПОД СИЛУ?
Нельзя допускать, чтобы инициатива была в руках либероидов. Нельзя упустить этот важный момент. Иначе непонятно, для чего вообще существуют писатели и поэты. Для самовыражения и самореализации и только? А остальное - моя хата с краю, в патриотов я играю?

Юрий Манаков 1.04.18 11:30
Этот "классик" с корявым языком итак пролез во все щели, и всё равно никак не уймётся неутешная вдовушка, повадками так напоминающая приснопамятную Раису Максимовну, что другой раз становится не по себе. И какой эксперт нашего русского слова этот чёрненький и вездесущий Архангельский! И вообще, вся эта шобла, присосавшаяся к матушке-России, давно уже ждёт своего корабля. Мы бы даже не поленились и скинулись им на билеты.
Андрей Смолин 1.04.18 11:25
Ну да, "нагружать" школьников чтением "Арх Гулаг" - допустимо, выходит. Да и что у А.И Со-лже-ница можно читать в школе? Две-три "Крохотки". Программа по литературе в СССР была нормальной, просто обновить теперь именами Распутина, Белова, Рубцова, поубирав Безыменских и Уткиных.
Владимир Подлузский 1.04.18 11:03
Образованная русская дворянка Наталья Гончарова и думать не могла о том, чтобы после смерти Пушкина подсказывать царю - какие книги изучать школярам в их ученические годы. Сегодняшние же вдовушки "классиков" лезут в каждый государственный документ, особенно касающийся русского языка и национальной литературы, чтобы как можно больше нанести вреда русской нации.
Николай Ольков 1.04.18 10:44
Эта публикация уже выражение мнения писательского сообщества. Уверен, в комментариях накидают "реформаторов" черных шаров. В этой полемике должно громко прозвучать официальное мнение Союза, даже на уровне Секретариата. И, конечно, надо входить в состав комиссии по разработке стандартов по литературе.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА