Страница: 1 2 3 4  Все

Владимир Плотников 12.06.18 23:12
Дорогой Юра, в наше время я не встречал человека, столь блестяще/бьюще, что как кнутом, так и молнией!!!! - владеющим метафорой, как в поэзии, так и в публицистике. Здесь это доказано сполна!

Это ж талант столь уникального свойства, который, думаю, если... они люди честные... - признают таки (что, опять же на значит нашей радости от победы над ними).

НО! Помноженный на исключительную Правду талант сей просто достоин исповедания.

Я, когда, увы, крайне редко выходя сюда, просто вижу БРЫЖАШОВ - сам встряхиваюсь: вот он - Пришел! Друг, товарищ, русский! Жму Рук!
Юрий Брыжашов 22.05.18 17:49
Григорию Старобельскому
Дорогой Григорий, извиняюсь за поздний отклик; отсутствие свободного времени не позволяет часто быть на сайте.
Искренне благодарю Вас за ваш комментарий.
Мне кажется совершенно необходимым помнить вот о чём.
Наша литература гораздо древнее, чем литература французская, немецкая, английская ; именно ЛИТЕРАТУРА, как искусство запечатленного, письменного художественного слова, русская же СЛОВЕСТНОСТЬ (любые виды устного творчества) - намного древнее литературы как таковой. Например, генезис русских былин прослеживается до 4-6 в. нашей эры. Как писал Ю. Селезнёв : "..даже и те немногие сохранившиеся памятннки литературы, которые мы относим к древнейшим, свидетельствуют о такой самобытности и такой развитости словесного искусства, которые не могут возникнуть вдруг, из ничего или путём заимствования традиций иной культуры."
Величайшая русская литература стала бесценным достоянием не только мировой культуры, но и мировой цивилизации.
Наши классики прекрасно понимали значение писателей для Отчизны и народа. Вот слова Тургенева, двухсотлетие со дня рождения будет отмечаться в этом году: ".. но только тогда, когда творческой силою избранников народ достигает сознательно-полного, своеобразного выражения своего искусства, своей поэзии , - он тем самым заявляет своё окончательное право на собственное место в истории, он получает свой духовный облик и свой голос- он вступает в братство с другими, признавшими его народами. Недаром же Греция называется родиной Гомера, Германия - Гёте, Англия - Шекспира. Мы не думаем отрицать важность других проявлений народной жизни- в сфере религиозной, государственной и других; но ту особенность, на которую мы сейчас указываем, даёт народу его искусство, его поэзия . И этому нечего удивляться: искусство народа- его живая личная душа, его мысль, его язык в высшем значении слова ; достигнувсвоего полного выражения, оно становится достоянием всего человечества даже больше, чем наука, именно потому, что оно - ЗВУЧАЩАЯ, ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ , МЫСЛЯЩАЯ ДУША. Что нам осталось от Греции? Её душа осталась нам!" ( из речи на открытии памятника Пушкину в 1880г. в Москве.
Великое наследие русской классической литературы 19-20в. накладывает на нас огромную ответственность и очень конкретный долг.
Многие современные писатели издают за свой счет книги, сами снабжают ими библиотеки, т.е. частично выполняют ту СОЦИАЛЬНУЮ функцию, которую ДОЛЖНО выполнять государство. Такого нет НИГДЕ в мире. Очевидно, представители нынешней власти никогда не читали Тургенева и не задумывались над словами, сказанными им. Хотя всё сказанное классиком
просто и очевидно.
Но об этом, думается, мы ещё поговорим с Вами поподробнее; я всегда с большим вниманием читаю ваши комментарии к публикациям по самому широкому кругу вопросов , комментарии интересные и содержательные.
Всего Вам доброго!
Григорий Старобельский 17.05.18 16:16
Ю.Брыжашов.(г. Белореченск, Краснодарского края)
«Луна, как алюминиевая чаша,
настил небес воздвигнут светом моря,
а бег дождей изваян в виде статуй;
от серого движенья толстых туч
косится тень в небесном зазеркалье.
Но где же дно у этого пространства?
Какие вихри кружатся над миром
под талой бирюзой далёких звёзд?»
Г.С: А из памяти - волшебная интонация, душе - как тихое укачивание прибоем Вечности:
«Эос, покинувши рано Тифона прекрасного ложе, На небо вышла сиять для блаженных богов и для смертных. Боги тогда собрались на великий совет; председал им. В тучах гремящий Зевес, всемогущею властию первый. Стала Афина рассказывать им о бедах Одиссея, В сердце тревожася долгой неволей его у Калипсо»:Гомер.
Ю.Б: «Слово-как грандиозно звучащую метафизику мира, Слово-как нечто космическое, когда оно может слиться с Природой вселенной, или , как выражение живого вещества души-заполнить земное пространство и время. Есть таланты , в душах которых немеркнущий благословенный свет России рождает такие строки, благодаря которым ты- всё перевидивший и переживший в жизни - вдруг, обретая словно бы иное зрение, зримо представляешь образ Родины, какого ещё не встречал. Строки, которые являют образы более реальные, чем сама реальность, когда свет этих образов , отражаясь в пространствах бесконечной России, перетекает, кажется , в вечность».
И осознаешь. Не случайно. Мы –СЛО(А)вяне. Без обиды! Остальные – немЫ, а не НЕМЦЫ=германцы! Суворов: «Мы –русские! Какой Восторг!» Дорогой Н. И.! «Всё великое в России происходит по недосмотру начальства!» Кавалергард Лунин.
Юрий Брыжашов 16.05.18 17:38
Дорогие читатели, друзья . Поклон вам и искренняя благодарность за внимание к моему опубликованному материалу. Поверьте, ваши мнения столь же ценны для меня, как и мнения профессиональных литераторов.
Сердечно желаю всем самого доброго и наилучшего!

Дорогие коллеги, дорогие друзья. Искреннее моя признательность тем, кто откликнулся на мою публикацию.
Хотелось бы сказать вот о чём. Язык и образ, их изучение- в центре современной науки. Она бьётся и над проблемой бессмертия. Поэзия - высшая духовность. Светлая гениальность, поэтическая одухотворённость Пушкина, шире - само его явление и есть явление бессмертия, ибо он- тот универсальный человек, проходящий сквозь столетия. И счастьем для нас является то, что мы причастны к поэзии, к этой высшей духовности. В поэзии есть нечто неизъяснимое, когда от воспринятого слова рождаются чувства, которые растут, незримо связывая людей нитями единства, вспыхивая таинственными искрами родства. Поэтому, хотя поэзия для поэта -дело суверенное, предпочитающее одиночество, но только этим всё в ней не исчерпывается. Особая среда, живое творческое общение необходимы. Поэтому я и поделился тем, что было написано треть века назад. Леонид Максимович Леонов писал о том, что произведение можно считать по-настоящему ценным, если оно вызывает к себе интерес на протяжении четверти века. Ваши добрые отклики не могут не доставить мне , в связи с этим, большого удовлетворения. С сердечно, искренне благодарю вас всех.
Особая благодарность Николаю Ивановичу и Елене игоревне- настоящим подвижникам и трудникам русской литературы.
И немного о сайте " Росписатель". Этот сайт- явление замечательное, в известном смысле -уникальное. Нигде больше не встретить столько талантливых людей. Здесь есть поэты и прозаики таких огромных дарований, что после знакомства с их творчеством начинаешь воспринимать Слово-как зрячее чувство души, Слово-как грандиозно звучащую метафизику мира, Слово-как нечто космическое, когда оно может слиться с Природой вселенной, или , как выражение живого вещества души-заполнить земное пространство и время. Есть таланты , в душах которых немеркнущий благословенный свет России рождает такие строки, благодаря которым ты- всё перевидивший и переживший в жизни - вдруг, обретая словно бы иное зрение, зримо представляешь образ Родины, какого ещё не встречал. Строки, которые являют образы более реальные, чем сама реальность, когда свет этих образов , отражаясь в пространствах бесконечной России, перетекает, кажется , в вечность.

Уважаемый Николай Иванович, вряд ли, думается, нынешняя власть изменит своё отношение к русским посателям-государственникам. Но, что бы там ни
было, какие бы очередные художественные союзы не создавались ее, сайт
" Росписатель" будет оставаться таким, каков он есть. Даже если его будут составлять сто человек, именно благодаря им русская литература будет жить и твориться и дальше.
Юрий Брыжашов 16.05.18 16:20
После того, как Смышников постыдно и позорно уклонился от простого творческого соревнования (а иначе его было бы, как Воронина, не остановить), стала ясна вся цена ему и его корявому безудержному злословию. Он и сейчас не может остановиться, перепутав писательский сайт с базаром.


Кнарик Хартавакян
Дорогая Кнарик Саркисовна, Вы одна из тех, кто составляет на сайте
необоримое содружество людей, ощущающих себя ответственными за то, чтобы здание отечественной литературы не ветшало. Пусть светлый образ мира, живущий в вашей душе, никогда не оставляет Вас.
Счастья и благополучия Вам и вашим близким, здоровья, света земного и небесного, неизбывных творческих сил и неиссякаемого вдохновения.
Добра и жизненного тепла Вам!
Дмитрий Воронин 16.05.18 14:09
Петру Бойченко - казачку настоящему, не засланному.

Администрация сайта и без вашего совета успешно справляется с этой задачей, удаления моих комментариев. Думается, что и данный вы не успеете прочитать, удалят)))
Петр Бойченко 16.05.18 10:56
Смышников и Воронин - это засланные казачки. Все это понимают. Но каждый раз получается, что вот только сейчас это стало понятно. А у них это каждый раз орден за заслуги. На месте администрации я бы их просто удалял, как гнойник.
Ирина Барышева 16.05.18 08:50
Смышникову

А если вы такой же, как и я, не писатель, если вы "пили- гуляли, опомнились и давай цепляться за последний вагон", то кто вам дал право хамить писателям настоящим?
Неужели вы думаете, что мы не видим вашу хамоватость насквозь?
Анатолий Смышников 16.05.18 07:59
Брыжашов, тебе бы при двоце поработать. Вот где, таким как ты, есть разворот: пожирать неугодных, наклеивая на них ярлыки и раздавать слюняво- приторные оценки тем, кто тебе покровительствует( и то, только с одной целью, что бы не попасть на зубок). Ты пишешь, что срочные дела не позволили тебе своевременно ответить всем, кто откликнулся на публикацию. А я вот думаю, что все было не так. Сидел ты, почитывал, потирал влажные ладошки и уже вострил свое графоманское перышко, готовясь раздать всем сношкам по сережкам. Ты спросил меня, "как надо писать, что бы достичь высокого художественного уровня?". Отвечу тебе. Образно, как ты любишь.В 90-е один мой товарищ поехал в Германию обучаться на каменщика- облицовщика. Поставили ему задачу положить в течении двух часов двадцать кирпичей. А он взял и едва- ли не стену выложил. Влепил ему мастер "неуд", да и заставил все разобрать. И церкви так строили. Собиралась бригада, так человек двадцать и каждый в день выкладывал не более 20- 30 кирпичей, но с обточкой, хитро, с внутренним зазором, а потом все это проливалось раствором- "змейкой". Вот и стоят они веками и глаз радуют. А наши с тобой стихи столько не простоят, рассыплются, растворятся во времени. Так что есть мастера и есть подмастерья. То что ты называешь меня "неписателем", поверь, меня даже не обижает. Я и сам готов с этим согласиться. Писатель- это тот , кто сознательно посвятил свою жизнь этому ремеслу, целиком и полностью, не заботясь о прочей "мутате", а мы пили- гуляли, опомнились и давай цепляться за последний вагон, да еще и препираемся. Грустно все это. И по поводу "членовредительства". Как говаривал один мой товарищ: "Не хвались идучи на рать, а хвались идучи"..., ну рифму ты сам подставишь.
Юрий Брыжашов 16.05.18 00:15
Анастасии
Уважаемая Анастасия, мне приходится отвечать хотя бы потому, что , к примеру, Воронин меньше чем в 140 своих косноязычных "комментов" не укладывается и за неделю завалит ими сайт. А так..что же, этот либероид вылил на меня столько откровенной брани и оскорблений, сколько не доводилось претерпеть всем остальным авторам сайта, вместе взятым.
При том, что любому другому при малой доле подобного
при личной встрече я бы учинил членовредительство, этим субъектом с каркающей фамилией, вызывающим не у меня одного просто тошнотное чувство - брезгую.
При всём том я не опускаюсь ( и никогда не сделаю этого) до " стиля", присущего смышниковым и ворониным.
Так что Вы в чём-то и не совсем правы.
С уважением
Юрий Брыжашов 15.05.18 23:49
А теперь о том " очевидно, хорошем человеке" ( по словам Смышникова), который оказался его соратником, Воронине.
Публикации о положении в Калининградской области , о ползучей повторной
"мягкой" её германизации, когда намалая часть не только молодёжи считает себя не столько россиянами, сколько "сынами земли Канта", не подозревая, что их, по чисто украинскому сценарию, будут в своё время использовать лишь как "детей лейтенанта Шмидта", балагановых и паниковских; исполнив свою роль, они будут не нужны, им определят их незавидное место,- эти публикации, на мой взгляд-одни из самых важных за последние два - три года.Воронин предстал в них рупором либероидов, обвинив одного из авторов статей в ПОЛНОЙ клевете. Когда я предложил ему указать , где в 20-пунктах
хронологии этой, всё более набирающей ход германизации у автора клевета
(указать по пунктам), Воронин не смог сделать это , сам оказавшись, т. о., в положении клеветника. Можно удивляться тому, почему информагенство, где работает этот автор, не привлекло Воронина к суду за клевету в адрес своего сотрудника. Хотя, м.б., и привлекло, точной информацией не располагаю.
При обсуждении этих материалов Воронин выступал в привычной для всех роли предельного хамовода, а его " боевая подруга" Супрунова дошла до полной мерзости, публично начав " обсуждение" едва ли не личной жизни организаторов сайта, видимо, в благодарность за предоставленные места для её публикаций. В дальнейшем эта дама могла легко отправить в адрес другого лица безобразный комментарий, подписавшись моей фамилией ,-нет
предела человеческой подлости,- по этому поводу Н.И. Дорошенко вынужден был выступить специально.
Это - лишь эпизод из истории наших взаимоотношений. Есть ненависть врагов-это одно.Воронин года два пытается записаться в мои враги; не могу его утешить: его патологическая ненависть ко мне одновременно,-какая-то
безобразно утробная - как обратная сторона жалкого человека, банально боящегося жизни, поэтому крайне нуждающемуся в хозяине. Хозяин у него есть, это -делец от литературы Борис, для Воронина-единственное и немеркнущее светило литературы. Собственно, ради него Воронин привёл однажды на сайт своих друзей либералов, один из которых оскорблял всех присутствующих на сайте, и , естественно, весь сайт.Воронин, к слову, один из самых яростных глашатаев слияния всех писательских союзов в один, за что многие комментаторы не раз советовали перейти в либеральный союз.
Политическая физиономия Воронина известна, собственно, почти всем.
Я был вынужден лишь кое-что напомнить и объяснить.

Теперь немного о воронинских " претензиях" в адрес моей публикации. Конечно, когда он, не написавший ни одной стихотворной строки, берётся судить о поэзии-это , очень мягко говоря, удивляет. Все его комментарии оставляют полное впечатление того, что он сам до конца не знает, как в каждом из них он проявляет себя: кривляющимся ли, ерничающим ли, или мучающимся своим косноязычием. В последних своих комментариях здесь он -весь. И ведь он абсолютно глух даже к прозаическому звучащему слову, а здесь пустился вдруг в поэтические разборы. Собственно, не так важно, кто писал за него эти комменты, отнесём их к самому Воронину.
Вот он восклицает : " ..беру первый попавшийся отрывок.."
Берёт, вырвав из середины, и цитирует 18 строк, не понимая (читал ли хоть сам-то?) того, что первые 12-ть строк относятся к воспоминаниям Есенина в дороге, а следующие - к продолжению его пути в другом природном времени, определённом в поэме. Делать пробел, сбивая ритм, было незачем : четверть века назад читатель был умнее ворониных.

"По голой воде"... ещё десятки разного подобного- для ворониных- нечто
непредставимое. Но великий поэт Павел Васильев ( это - его) остаётся великим поэтом, а воронины -ворониными.
Вот пример ещё более показательный : автор включает в свой текст слова, которых вообще нет в русском языке. Для ворониных опять же это - нечто непредставимое, несуразность, нелепица. А для любого умного читателя это- словотворчество автора, органически входящее в художественный текст.
Автор- Валентин Григорьевич Распутин. "Прощание с Матёрой".
Тик что же в итоге у ворониных?
Образное восприятие - О.
Словесное мышление - О
Само восприятие слова -О
Отсюда -полное отсутствие самого понимания поэзии как таковой.
Абсолютное, глухое её незнание..
Воронин гордо именует себя прозаиком Я уже писал о том , что этот бездарный эпигон раннего Зощенко, бездарный потому, что ещё девяносто лет назад его "прозу" осмеяли бы такие же зощенковские эпигоны, но , тем не менее, имеющие гораздо большие способности. И при этом назвал десятки забытых ныне писателей (могу ещё прибавить фамилии), которые девяносто лет назад ( 90 лет) писали на те же темы на порядок интереснее субъекта, о котором шла речь.
Хорошего соратника, повторюсь, обрёл Смышников. Это -жизнь... каждый находит себе подобного.
И больше говорить нет никакого смысла.
Кнарик Хартавакян 15.05.18 23:03
Вставить то, что отметила из текстов, не успела... Хоть эти строчки:

"И снова вверх взлетает мысль
с одним взыскательным терпеньем
и не иллюзия, а жизнь
заключена в одном мгновенье.
А полдень, словно дикий мёд,-
его как будто льют из чаши, -
пахуч, и кто там разберет-
под небом есть ли полдень краше.
Здесь тишина чиста, как день,
не помнит память скорбной вехи,
и лишь состаренный плетень
к земле пригнуло долгим веком.
Вот так и мы, бесценный друг,
порой не помним прежней жизни,
она сомкнет бесстрастный круг,
и не оставит даже мысли.
Как магний, вспыхнувший зенит
пожаром вдруг в просторы хлынет,
и вдруг, как снегом, озарит
весь окоём небесной сини.
О чём же с жизнью разговор?"

Пишите, имейте много верных читателей и продолжайте с ними и "с жизнью разговор?"
с пожеланием частых творческих озарений и многая лета
Кнарик Хартавакян 15.05.18 22:58
Уважаемый Юрий Владимирович! приветствую Вас и Белореченск весь и посылаю запоздалые поз-ления с Днём Победы, что ещё не отзвучал в сердцах!.. Благодарю за интересные поэмы, и смыслом глубинным наполненные, и важным содержанием и гипернасыщен ные яркими худож.-выраз. средствами... Давно хотела откликнуться, но плотность строчек и метафор, философичность текстов Ваших не позволяла мне бегло читать, так как глаза воспаляются с весенним ветром, хлопот и дел сейчас множество, как на сайте,так и в селе моём...
Спасибо за умные и яркие, весомые поэтические строчки.

донская армянка, член СПР К.Х.

Анастасия 15.05.18 22:32
Вы, поэт Юрий Брыжашов, разочаровали меня.
Какое дело вам до всей ощетинившейся против вас этой мелюзги?
Я вам Пушкиным отвечу:
"Поэт! не дорожи любовию народной.
Восторженных похвал пройдет минутный шум;
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.
Ты царь: живи один".
А вы - не "спокоен" и не "угрюМ".
В этом ваша пороблема!
Это потому я так к вам беспощадна, что я вас уважаю и вашим умом и талантом восхищаюсь.
Юрий Брыжашов 15.05.18 21:59
Это всё, что Смышников смог сказать после своего протяжного двухсуточного молчания.
Как всё просто, оказывается. Написать хоть что-то существенное, способное кого- заинтересовать - это не то, что писать пошловатые комментарии и сочинять ёрническую байку в мой адрес. Не понравилось мной написанное? Так речь и шла о том , чтобы написать лучше, явить на своём примере тот уровень, тот образец, который должен, по его мнению, быть, на который всем должно равняться. Одно непонятно: если ему не нравится моё творчество, что же он на нём зациклился ? Кроме меня, ему, ярому путинисту, враждебно
большинство присутствующих на сайте, таковыми не являющееся; как рьяного путиниста, его не раз отхлёстывали разные комментаторы.
Моё предложение, к слову, было и возможностью для Смышникова сказать что-то дельное и доброе в адрес присутствующих на сайте, коль он к этому сайту обращается. Но не смог человек сделать даже этого.
Вынужден упомянуть о некоторых моментах. Очевидно, разобидевшись на
отсутствие внимания к его первой на сайте поэтической подборке
( собственно, внимать -то было , действительно , нечему), он затаил мучительную обиду- на кого? Ведь только я и Надежда Мирошниченко спасли, всегдашне поддерживая авторов из глубинки, спасли его от начинающейся критики. За это Смышников уже дважды меня " отблагодарил" весьма своеобразно, при этом один раз написав пошлейший комментарий в адрес автора лучшего , на мой взгляд ( думаю, с ним многие согласятся) за последние тридцать лет исторического романа , блестящего стилиста, прекрасного публициста, лучшего, наряду с Г. Блехманом, комментатора по самому широкому кругу проблем-Владимира Плотникова; написал спустя короткое время ( за которое и сколь - нибудь внимательно в очень большой текст Плотникова просто невозможно было вчитаться) лишь потому, что Плотников положительно отозвался о моей публикации ; его и моя были в тот момент на сайте одновременно. Владимир Плотников всё понял. Возненавидел меня Смышников, но Владимир Плотников-то был здесь при чём ? Ко второй подборке Смышникова, которая, на мой взгляд , была абсолютно плохой, я написал то, что думал: наборы смышниковских строк представляют интерес только как материал для пародий. Следующая его подборка меня уже не интересовала, прошел мимо неё. А вот Смышников лукавит, утверждая, что больше одного комментария я не заслуживаю : он не пропускает ни одной моей публикации. Конечно, своё "заушко", образец антипоэзии, он вправе непоколебимо считать хорошим ст-ем, что он и делает.
Но лукавить - не надо Смышникову. И пишет в мой адрес очень странное :
" ..где вы , и где они ", т.е. ценимые им писатели. И мной, конечно.
Хотя бы чуть вдумывался в то, о чём пишет: ведь эти же самые люди и писали комментарии на мою публикацию.
А то, что он сделал в отношении Владимира Плотникова, считаю просто подлостью.
Анатолий Смышников 15.05.18 19:38
Г-н Брыжашов, вы безусловно правы в одном- более одного комментария вы и не заслуживаете. То, что вы за ДВА часа написали всем поздравления, еще не факт, что они хороши (быстро только кошки рождаются), то, что вы не считаете мое творчество художественным меня не беспокоит нисколько.Не нравится, сделайте как я, а именно напишите "не нравится", но говоря, что в вашем лице я "обхамил" многих уважаемых поэтов России- умоляю: где вы и где они, как бы вам не показалось это обидным. На этом наша переписка обрывается и Вильям здесь ни при чем.
Юрий Брыжашов 13.05.18 23:00
Ирине Кучушевой
Уважаемая Ирина, я всё равно вынужден кое-что сказать по поводу моих взаимоотношений и с одним персонажем и с другим. Смышников, считающий своё "за ушком" хорошим стихом, признаётся в том, что ничего не понимает в моей поэзии, но при этом пишет"..могу предположить".Человек неглупый не будет судить о том, чего не понимает, и вообще промолчит по поводу своего непонимания, тем более о своих возможных при этом предположениях.
Но, при всём этом, надеюсь, что он явит нам нечто совершенно потрясающее. Не будем ему мешать.
Помните последние слова в " Гамлете"? " Дальнейшее- молчание."
Лишь бы с ним этого не случилось.
Ирина Кучушева 13.05.18 20:53
Брыжашову

Вы не только талантливый писатель, всегда восхищаюсь и вашим умом. Но как же вы не понимаете самого простого. И Смышников, и Воронин на этом сайте как шакалы на кого-нибудь обязательно набрасываются и грызут. Тем более, ваши политические взгляды с их не совпадают. Да они теперь будут всегда и везде с вами сводить счеты.
Не ваш это уровень - обращать на них внимание.
Я объявила здесь их даже победителями, а они дарованную мною им победу восприняли как повод заново всех покусать.
Вот и cейчас они на вас налетят.
Юрий Брыжашов 13.05.18 20:02
Смышникову
На сайте стало уже привычным следующее: умному человеку достаточно одного комментария для того, чтобы выразить все свои мысли,
второго- для возможного ответа оппонентам, последующими человек просто оглупляет себя. Это не первая наша " встреча". Вы сами , Смышников, создали полное ощущение того, что весь смысл вашей жизни заключается в одном желании , а именно: дожить до очередной моей публикации.
Думается, Вам даже не пришло в голову то, что Вы обхамили не столько меня, сколько многих из тех, кто по праву считается лучшими поэтами России,
а заодно-читателей, без которых сайт-не сайт. При всём многословии Вы не сказали ГЛАВНОГО, без которого всё ваше словоговорение - просто бессмысленно, никчемно.
А именно: как , каким образом надо писать, чтобы достичь высокого художественного уровня - в вашем понимании? Ваше собственное творчество
не проясняет это и в самой малой степени. Я вообще не могу считать его хоть сколько - нибудь художественным, это Вам известно.
Чтобы упростить всё, предлагаю следующий очень простой выход. На Новый
2018 год я, имея два свободных часа, написал поздравление всем, присутствующим на сайте " РП".
Что может быть проще для Вас написать подобное же, чисто пейзажный отрывок в две книжные страницы, который выглядел бы при этом законченным произведением , где присутствуют -для этого он и был написан-добрые пожелания для всех.
Это, возможно, без лишних слов что-то и прояснит.
Написанное разместите на этой ленте.
Суток Вам, наверное, хватит с лихвой.

Поиск: w.w.w. rospisatel. ru.поздравляем с новым годом.
При открытии - повторное открытие, то, что начинается со слов:
"В эту Величественную Рождественскую ночь поздравляю Николая Ивановича и Елену Игоревну, всех авторов и читателей- "Российский писатель". Мой комментарий там -предпоследний, 21-й по счёту.
Юрий Брыжашов 13.05.18 18:35
Надежде Мирошниченко
Дорогая Надежда Александровна, окружающая жизнь порой почти иссякает в своей энергии, в своём движении и осмысленности, в своей мучительной пустоте, онемению людских душ, всеобщей отчуждённости от всего. Не говоря уже о заполняющих её исступлённой, кровопролитной, всё испепеляющей не алчности даже-алчи, ожесточённой, пропитывающей всё бытование корысти, неистовом культе Золотого Тельца, умело культивируемых большинством
СМИ. И в этом мире поэзия, когда она от сердца и от души - сама, как живой свет души, и, одновременно, -как очищение её ; она-сродни молитве, сродни лепестку горящей во храме свечи, порой ломкому, обдуваемому ледяным сквозняком, но негасимому.
Пусть ваша поэзия, как свет этой свечи, всегдашне остаётся с Вами, пусть рождаются новые поэтические строки, не иссякают- творческая энергия, творческая сила, творческая воля .
Всяческого поэтического и жизненного Вам блага!
За ваше внимание и комментарий-низкий поклон.
Пусть ваша поэзия, как эта свеча во храме, согревает и утешает Вас своим светом, пусть в её свете рождаются ваши новые прекрасные поэтические строки, не иссякают творческие силы, творческая энергия и творческая воля.
Всяческого поэтического и жизненного Вам блага!
За ваше внимание и комментарий- низкий поклон.
Юрий Брыжашов 12.05.18 20:20
Из-за абсолютного отсутствия свободного времени приходится писать урывками.

Николаю Коновскому
Дорогой Николай Иванович! По ощущениям, если душа поэта затомилась, скорбит, стенает, она часто может утишиться только поэзией. Подлинная поэзия омывает её светом своим; проясняя её чистым словом своим, ставя на место, раскрепощает и обновляет её; поэзия словно бы сама исполняет поэта.
Пусть лазурный горний свет - первоначальный, живоначальный-русской классической поэзии, дыхание традиций которой -в ваших стихах, никогда не покидает Вас!

Геннадию Сазонову
Уважаемый Геннадий, искренне благодарен Вам за внимание к моей публикации. Из десяти написанных мной поэм девять были написаны мной до собственного тридцатилетия. Лишь "Судьба"- 1989года. При подготовке к данной публикации мне хотелось добиться того, чтобы отрывки разнотематических, но в рамках единой стилистики поэм если и не соотносились бы друг с другом, то хотя бы составляли определённую композицию. Удержать такой объём поэтического текста чрезвычайно трудно, отсюда почти неизбежные издержки в виде не совсем точных, порой выражений, опечаток ( одна, к сожалению, в первой же строке текста).
Написаны поэмы в связи с теми или иными обстоятельствами, в связи с памятью о тех или иных жизненных периодах. Устроительством их по свежим следам в журналах особо и времени не было заниматься. Да и, к примеру,
"Есенин", написанный в 1983 г., изначально никуда не проходил. Любой человек, глубоко изучающий литературу, знал и тогда, что Есенин был убит, а поэму, которая давала понимание этого, издавать в урезанном виде не хотелось категорически. А особой необходимости воспроизводить все эти поэмы в полном виде сейчас я не вижу. Вот короткое пояснение, объясняющее мой выбор. Главное : было сделано, было-написано.
У меня было четыре отрывка из четырёх поэм; я допустил просчёт: компактность размешения их в рамках сайта просто невозможно было создать. Разбег строки в отрывке из 4-ой поэмы был ещё больше , чем в "Судьбе". Я нисколько не жалею о том, что этот отрывок пришлось
(очевидно, поэтому)- опустить. Что-то добавив, конечно, к общему восприятию, этот отрывокещё и вдвое увеличил бы общий объём текста, который и без этого получился достаточно большим. Я благодарю Николая
Ивановича и Елену Игоревну за возможность публикации своего материала и извиняюсь за дополнительные хлопоты, возникшие при его подготовке к печати, которыми их обременил.
Скажу лишь о том, что если опубликованные отрывки были из поэм, условно говоря, "характерных", то последняя, "Встреча", была больше лирической, с более ускоренной стихотворной речью, которая по интонационному строю носит тип так называемой ГОВОРНОЙ, а метрическая расчленённость её совпадает ( в большинстве случаев) с расчленённостью интонационно-синтаксической.
Желаю Вам новых поэтических замыслов , новых поэтических свершений, бессрочных светлых часов поэтического творчества!

Сергею Сметанину
Уважаемый Сергей, примите мою глубокую признательность за ваш комментарий к моей публикации. На ваши вопросы, заключённые в нём, я, как кажется, ответил в своём отклике на комментарий Геннадия Сазонова.
Плодотворного Вам поэтического труда!

Ярославу Глушко
Уважаемый Ярослав, благодарю Вас за ваш отклик. Всяческих Вам успехов!

Валентине Беляевой
Уважаемая Валентина Ивановна, для меня было катастрофой предательское разрушение Советского Союза. И боль от чудовищности происшедшего жила во мне всё последующее время, жива и сейчас. "На боль наслаивалась боль, //
и боль взрыввлась новой болью,// а века въевшаяся соль // не растворялась в этой боли". К этому примешивалось почти физически ощущаемое постоянное чувство вины. Во все годы " ..не сняла пред Родиной вина // с души моей сурового обличья//". Поэтому мне ближе всего поэзия Николая Зиновьева.
Сейчас имеем реальность с диким, циничным манипулированием массовым, со смертоносным манипулированием, полным фантасмагорической лжи, направленным на полную деформацию общественного бытия, на подмену всех смыслов и духовных ценностей, когда сама реальность подаётся в мистифицированном виде, в виде " модифицированного продукта.
Что же нам? Продолжать делать то, к чему призваны. Только чтобы - по совести.
Пусть ваша прекрасная поэзия будет Вам оберегом в этом дичающем мире.
Добра Вам!
Юрий Брыжашов 11.05.18 22:14
Срочная поездка явилась причиной того, что я с опозданием отвечаю уважаемым мною комментаторам.

Татьяне Сергеевой
Уважаемая Татьяна Викторовна, искренне благодарю за внимательное прочтение моей публикации, за ваш комментарий.
Успехов Вам в вашем творчестве!

Олегу Крутских
Уважаемый Олег, моя признательность за оценку моей подборки. Добрые слова сегодня не просто дорогого стоят, а- очень дорогого.

Владимиру
Уважаемый Владимир, большое спасибо за ваш отзыв, за ваше внимание к моей публикации.

Григорию Блехману
Дорогой Григорий Исаакович! Позвольте выразить Вам свою признательность за ваш комментарий. Вы знаете, как высоко я оцениваю ваше творчество, вашу удивительную работоспособность. С такой отдачей, с такой предельной самоотверженностью работать в литературе могут единицы, настоящие её подвижники. Огромное количество публикующихся на сайте получили слова одобрения, и , следовательно, определённый импульс для своего дальнейшего творчества в ваших умных и доброжелательных комментариях.
Новых Вам замыслов, новых свершений, бесконечных творческих сил!

Екатерине Пионт
Уважаемая Екатерина Лаврентьевна! Моя искренняя благодарность за ваш комментарий. У Вас получается прекрасно и плодотворно работать и в поэзии, и в прозе, на что сегодня мало кто способен. С большим вниманием прочитал ваш содержательный рассказ, который сейчас на сайте. При очень сложной теме он хорошо задуман и прекрасно выполнен, с чем и хочется Вас поздравить. Изумительная красота нашего русского языка даёт бесконечно светлые " извещения" душе и уму. Пусть этот свет всегдашне сопровождает ваше творчество!

Игорю Смирнову
Уважаемый Игорь, ваша любовь к литературе и бескомпромиссная нетерпимость к возникающим порой её профанациям в ваших многолетних уже комментариях, содержательных, интересных и актуальных-всегда вызывали искреннее к Вам уважение. Даже когда у меня была иногда другая точка зрения, их, ваши комментарии, всегда было интереснее читать, нежели по их содержанию спорить.
У любого человека бывают минуты светлого сознания, когда он словно бы приходит в себя настоящего. У меня очень рано возникло ощущение одушевлённости слов, слов не малоросных и тщедушных, а одушевлённых мерцающих слов, которые ходят около сердца, наполняют душу ясностью иного мира, именно настоящего, не отбрасывающего вовсе существующую реальность, но, тем не менее - иного. Остро ощущая это, я в юности написал три поэмы, небольшой отрывок одной из них (" Врата небес") здесь, в публикации . Как я понял, речь у Вас идёт именно о нём. Писал я , будучи переполненным ощущением того, что наш русский язык уникален, его словам надо просто дать возможность " задышать", а дальше он заговорит сам. Писал с ощущением бесконечных возможностей национального поэтического реализма. Писал их для себя, не с целью кого-либо удивить; написаны они были быстро, примерно в одном стилистическом ключе. В своё время с поэмами ознакомилось не так и мало людей, и я с удовлетворением
( прошу прощения за нескромность) услышал от них о том, что поэмы эти, при значительной образной нагрузке, сохраняют и смысловое содержание , и
внутреннееего ритмическое движение. Это всё- уже очень давнее, и ваше беспокойство по поводу читателя...тогда читатель был умным.
Всего Вам доброго!

Георгию Власову
Дорогой Георгий, Россия - наша земля, наше небо, наша история, наше прошлое и настоящее.При всём постоянном поддушивании нас угаром нынешнего российского бытия, все мы, когда жизнь глядит на нас с испытующим прищуром, по -прежнему твёрдо будем ответно смотреть в её глаза, не только не отводя своих, но даже не мигая.
Благодарен Вам за ваш комментарий!

Екатерине Козыревой
Дорогая Екатерина Николаевна, сердечно благодарю Вас за отклик. Мне очень ценно ваше мнение не только как замечательного лирического поэта, но и как прекрасного эпика, кои нынче - большая редкость. Пусть поэтическая воодушевлённость полнит ваше сердце бесконечными часами творчества, даря присущие Вам слова, слова высокодуховные и многопотребные , суть которых высока, высок и смысл их. С удовольствием ознакомился бы с продолжением ваших прекрасных воспоминаний о времени вашей поэтической молодости, о замечательном времени, по поводу которого было впоследствии явлено столько лжи. Мы когда-то списывались об этом; очень хорошо, если этот замысел осуществлён. Воспоминания эти , написанные чистым, прозрачным языком, полные огромного количества событий и творческих лиц, остались в моей памяти незамутнёнными.
С пожеланием здоровья и добра!

Нине Волченковой
Дорогая Нина Александровна, искренняя признательность вам за внимание к моей публикации. Пусть всегда будет с вами ваша одухотворённая поэзия, ваше поэтическое слово, то " неиждиваемое, неотымаемое, непохитимое, неистощимое", как писал Б. Шергин, которое придаёт живительность душе и врачество сердцу, как говаривали в старину. И по-прежнему видимы Вами самоцветы русского поэтического Слова, его сад, словно бы тот, что "насадил
Бог сад, еже есть рай".

Светлане Курач
Уважаемая Светлана, кое-что я сказал в своём комментарии к вашей публикации, которая на сайте. Мир поэзии- мир огромного духовного познания, безграничное пространство духовных энергий, когда воистину
"и не иллюзия, а жизнь заключена к одном мгновенье", "моменте"; то, что взыскуемо всеми, но только поэту проинадлежащее : он САМ увидел, а явил для ВСЕХ.
Ещё вот о чём: последние две книги я презентовал Н. А. Зиновьеву, сейчас подготовил "Избранное", которое меня до определённой степени удовлетворяет; проблемы с печатью обычные, материальные. Как только издание выйдет, пришлю обязательно.
Всего Вам самого наилучшего!

Сэде Вермишевой
Дорогая Сэда Константиновна, моя сердечная признательность Вам за ваш отклик. Для меня ваша поэзия-это колокол всеобщей тревоги, звон колокола-
это символ, полный огромного духовного смысла , который не передаётся обычными бытийными словами; символ почти запредельного напряжения в мучительных чувствах раздумий и ответственности за всё, происходящее в жизни страны, в её великом прошлом и нынешнем безвременном существовании. Бесстрашный взгляд в трагедийность этого существования.
Бесконечных Вам творческих сил!

Владимиру Скифу
Дорогой Владимир Петрович! Большое спасибо Вам за отклик!
Представляется, величайшая простота русской поэзии -это отражение и выражение содержания, лежащего словно бы и вне поэзии как таковой, выражение содержания, прозревшего духовностью и живущего ею, выражение величайших смыслов, запечатленных в ней, простых для того, ктоих чувствует и готов воспринять. Человек, не чувствующий эту духовность-полумёртв, весь его мир бессмыслен, мнимореален, пуст , а сам человек искалечен и обкраден собственными же самообольщениями.
Вы наследуете высокие традиции этой поэзии.
Желаю Вам бесконечных часов светлого и вдохновенного поэтического труда!

Неожиданные обстоятельства вынуждают прерваться, приношу извинения.
Анатолий Смышников 11.05.18 07:34
Дмитрию. Не сомневаюсь в том, что вы писатель хороший и человек замечательный, но только просьба к вам, будьте добры, не оправдывайтесь и не отвечайте таким, как эта Анастасия. Эти приблуды от литературы без рода и фамилии только и ищут повод посквалыжничать. Об Иванове и Ревенко уже и не говорю, они находят утешение во вразумлении(как им кажется) друг друга. Правда, меня они пока еще пожалели: видите ли я попал в вашу компанию по недомыслию.
Дмитрий Воронин 11.05.18 07:11
Анастасии.

Стану себя считать писателем без стыда и совести, раз все об этом знают, как вы утверждаете. Буду бессовестным писателем, но писателем))) Не отрекусь)))
Анастасия 11.05.18 01:43
Александру Иванову

Да, я поняла из комментария Воронина, которому нечего возразить, кроме "явно вчера перебрали", что вы правы.
Но как же он будет дальш считать себя писатем, если уже все знают, что у него ни стыда, ни совести нет?
Дмитрий Воронин 10.05.18 23:47
Александру Иванову и Анатолию Ревенко.

Вы явно вчера перебрали. Всюду мерещится реваншизм, пятая колонна, гомосексуализм и кровь невинно убиенных младенцев. Это явный признак прихода к вам пушистых белочек. Мой совет, немедленно посетите поликлинику, не усугубляйте болезненное состояние. последствия могут быть очень печальными.
Анатолий Ревенко 10.05.18 23:21
Поэт со своим ярким, завораживающим почерком.
Александру Иванову благодарность за вразумение, потому что, заглянув в комментарии, обнаружил, что впечатление от публикации сошлось у меня, как всегда, с Игорем Смирновым, но появились и другие мнения.А потом по ссылке Иванова публикацию Выползова прочитал (вернее, как оказалось, перечитал). Да, это пятая колонна тут ополчилась против Брыжашова.
Я кликнул эту проблему в поисковеке. Нашел вот что:
"Федеральный государственный телеканал «Россия 24» в четверг вечером выпустил сюжет , в котором рассказывается о том, как в калининградском БФУ им. И. Канта преподаватели «критикуют действующую власть», «пропагандируют гомосексуализм» и даже «намекают на то, что Калининградской области вообще неплохо было бы выйти из состава России».
http://kaliningrad.bezformata.ru/listnews/skandala-vokrug-bfu-im-i-kanta/61283911/
Зайдите, почитайте, поймете, сколь мутно в Калиниграде. Воронин всего лишь метит на щедрые намецкие подачки, а таким, как Брыжашов, не только немецкий, а и российский бюджет недоступен.
Наглость Воронина и Смышляева вытекает из того, что русские патриоты у нас в России запрещены, а немцы ищут слабое звено. И находят. Хотя, И Воронин, и Смышляев такие мелкие писатели, что им ничего не светит. Но - надежда умирает последней.
Александр Иванов 10.05.18 21:37
Милая Анастасия, тут не двоечники против ботаников, как вам показалось. тут ситуация чисто политическая. К несчастью, Брыжашов не только таландивый писатель, а и слишком принципиальный человек и патриот.
На этом сайте когда-то была опубликована статья Андрея Выползова "Прусский узел" о пятой колонне Калиниграда:
http://www.rospisatel.ru/vypolzov.htm
Были и другие публикации на эту тему. И главным защитником пятой колонны был в комментариях Воронин, а главным их противником (лучше бы писал свои поэмы!) был Брыжашов.
"Вы никогда не отвечали за свои слова, Воронин?" - сурово вопрошал патриот Брыжашов продажнего Воронина.
И вот Воронин дождался комментария недописателя Смышникова (так я его теперь всегда буду оценивать, поскольку прочитал тут еще и его примитивное языческое камлание даже не о наведении порчи, а об избиении непонятного ему Брыжашова), Воронин к этому странному, заслуживающему лишь сострадания, человеку пристроился и против Брыжашева попер.
Смышников попал в эту историю по недалекости, а у Воронина к Брыжашова - далекие от литературы политические счеты.
Да, Анастасия, бывает и так...
Анастасия 10.05.18 17:41
Смышников и Воронин, вы всех тут достали своей даже бытовой недоразвитостью.
Если у вас была цель нагадить более талантливому, чем вы сами, писателю, то это вам удалось.
Но хотя бы не срамите себя в надежде, что тут найдукся такие же, как вы. Я бы постыдилась на вашем месте, я бы уже догадалась, что тут уровень повыше вашего.
Анатолий Смышников 10.05.18 10:50
Если следовать исторической правде, то Христа распяли Ревзины и русские тут ни при чем. Вы же сами создаете пророков, а потом их и распинаете. Прав, десять раз прав Дмитрий. А по поводу празднования... Ну, что сказать, и я в огороде повозился, а вечером с близкими поднял стопку и фронтовой кашей закусил- все, как полагается. И не стала Родина меня меньше за это любить, и я ее любить меньше не стал, и хоть малый кусочек этой самой Родины, а в порядок привел, и праздновалось от этого легко. Видишь, как я с тобой вежливо, после всего того, что ты нам с Дмитрием наговорил, совершенно нас не зная, а ведь надо бы сказать тебе без всякой дипломатии: "Дурак ты, Вася, и уши у тебя холодные".
Ирина Кучушева 10.05.18 10:46
Воронин и Смышников одержали победу над своими противниками - они оказались более ядовитыми.
Смышников даже сочинил ритуал избиения ненавистного ему поэта. Не удивлюсь, что он перед тем, как дать волю своей кровожадной фантазии, выпил настойки из толченых пауков, печени гадюки и лягушачьк лапок.
Дмитрий Воронин 10.05.18 07:41
Василию Ревзину.

А вы наверное в День Победы с утра и до вечера водку гранеными стаканами глушили и гречневой кашей заедали. А вот сейчас очухались, водки нет, опохмелиться нечем, каша съедена, настроение говеное, так почему бы и остальным его не испортить, все ж на душонке лучше станет. Хоть бы тему сменили, а то все время одни и те же наскоки "кенигсбергца Воронина,такие же желудочно-кишечные, как Воронин и Смышников, в свое время Христа распяли." Что, впрочем, свойственно закоренелым алкоголикам.
Василий Ревзин 10.05.18 07:21
Вот видите, Мария, для кенигсбергца Воронина 9 Мая ТАКОЙ день только потому, что погода позволяет копаться в огороде. Как говорится, почувствуйте разницу!
Прав Игорь Смирнов: "У одних смысл жизни не распространяется дальше их физической оболочки, другие живут в пространстве тысячелетий."
Такие же желудочно-кишечные, как Воронин и Смышников, в свое время Христа распяли.
Анатолий Смышников 10.05.18 05:58
Вечер.Под тусклым фонарем несколько крепких мужчин отвешивают подзатыльники пожилому незнакомцу, прижимающему к груди потрепанную папку.
Барской походкой подходит еще один.
- За что вы его, братцы?
- За дело, батюшка. Нелепицу всякую несет. Вот поэму "Судьба" сварганил. А ты кто- же будешь, уж не сотоварищ ли его?
- Нет нет, что вы... Я Локомотивов!
- Не слыхали. Ну, коли Локомотивов, то и кати дальше, не мешай воспитательному процессу.
Раздается звук удара:
- Это тебе за "дышит сущее время ознобной скабрезною скукой"
- Ты ему еще за "троцкистские соглядатаи и их сатанинские глаза" впарь. До чего дописался, в зубы не возьмешь!
- А вы бы чего хотели? - иронически улыбается Локомотивов.
- Ну, не знаю. Например "ты почеши меня за ушком, ну а я, стало быть помурчу". Тоже не особо, но зато ясно и коротко.
- Отпустили бы вы его,- неуверенно говорит Локомотивов,- Забьете насмерть, вон вы какие здоровые, прямо вагоны!
- Ступай уж...
Отбежав на безопасное расстояние автор "Судьбы" грозит кулаком и с плачем кричит:
- Ничего. Вот напечатаю первую и третью главу, тогда вы у меня начешетесь!
Игорь Смирнов 9.05.18 20:05
Павлу

Окружение Пушкина - это люди единого с Пушкиным уровня культуры и нравственных смыслов. А тут сами видите, что творится. Оппоненты Брыжашова даже не понимают, о чем пишет Якушева. Слава Богу, Марину от Марии они отличают.

Прошу прощения у Марии Якушевой за то, что не запимнил её имя.
Дмитрий Воронин 9.05.18 19:54
Марии Якушевой.

Не может быть что-то личное к "фантому".
А про день, это вы верно. Пойду в огород, надо досаживать, пока дождей нет и тепло)))
Дмитрий Воронин 9.05.18 19:47
Людмиле Яцкевич.

А что я такого сделал, добавил какие-то строки, или убрал какие-то слова? В чем моя вина? В том, что тоже знаю это стихотворение, но в отличии от Вас, не молюсь на него, а свободно применяю, как оружие в "разборках", от которых Вы в стороне? Так радоваться надо, что именно такая ПОЭЗИЯ востребована, а не эта мистификация Брыжашова.
Мария Якушева 9.05.18 19:44
Все-таки я, видимо, была недалека от истины, когда предположила, что в отношении Воронина к Брыжашову есть что-то личное. Это же надо столько сил и чувств вложить в разборки - да еще в такой день!
Людмила Яцкевич 9.05.18 19:38
Дмитрий, я в стороне от Ваших разборок. Я о русском языке.
А стихотворение "Баллада о прокуренном вагоне" Александра Кочеткова мне так дорого! Поэтому до слёз обидно, что Вы так бесцеремонно с ним обошлись.
Дмитрий Воронин 9.05.18 19:27
Игорю Смирнову и Людмиле Яцкевич.

"У Воронина уровень прозы тоже на уровне "почесать за ушком". Но и Смышников, и Воронин имеют право называться писателями. Литература подобна эшелону. Впереди локомотив, который за собой тянет все вагоны и вдыхает встречный, еще никому неведомый ветер с дождями и метелями, а где-то в хвосте погромыхивают вовсе не пустые вагоны, и вот это переживание пассажира последнего вагона: "Подсядь,// Погладь меня за ушком, //Я помурчу //Тебе в ответ" - вполне реалистичное, и изображено оно с абсолютной художественной достоверностью. Просто мы - все разные. У одних смысл жизни не распространяется дальше их физической оболочки, другие живут в пространстве тысячелетий. Для них Пушкин более реален, чем сосед по лестничной клетке. И каков у каждого из писателей смысл жизни, таков у них и художественный почерк."

"Павел, мои замечания языковеда касаются не замечательного поэта Юрия Владимировича Брыжашова, а комментария Надежды Мирошниченко, тоже поэта хорошего."

Игорь, вам бы в поэты. Вы так образны.
Мне нравится эта ваша метафоричность о локомотиве, последнем вагоне и пассажире.
Людмила, а ваше разделение поэтов на замечательного и тоже хорошего просто Супер!
И сразу вспомнилась "Баллада о прокуренном вагоне" Александра Кочеткова, а именно вот эта ее часть:
"Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,
Когда состав на скользком склоне
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал."

Ваш "локомотив" - великий поэт Юрий Брыжашов, всю литературу пустит под откос, и:
"Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли."
никого не пощадит, ни "тоже хорошего поэта" Надежду Мирошниченко, ни "пассажира последнего вагона" Анатолия Смышникова, ни прозаика Воронина с "уровнем прозы тоже на уровне "почесать за ушком". ни .......... А вы ему в этом активно помогаете, подготавливая для него пьедестал А.С.Пушкина
Людмила Яцкевич 9.05.18 18:43
Павел, мои замечания языковеда касаются не замечательного поэта Юрия Владимировича Брыжашова, а комментария Надежды Мирошниченко, тоже поэта хорошего. Однако не советую ей использовать такие выражения, как:
"Я понимаю, почему так невозможно русскому поэту, наделённому лирическим даром, создать пока а д е к в а т н ые художественный образы героев этих войн: сердце не выдерживает".
Или: "Сразу это не заметишь, темперамент помешает, когда поэт в а д р е н а л и н е творчества".
Обижаться не надо. Ведь поэт не обижается. А за русский язык, действительно, обидно.
Анатолий Смышников 9.05.18 18:40
Игорю Смирнову- локомотиву русской литературы. Вообще- то Якушева не Марина, а Мария, но я думаю, что ее это не обидит- на первом месте солидарность, а там хоть горшком назови. И далось вам это мое "погладь за ушком". До икоты защекотали. Вполне себе хорошее стихотворение, особенно когда читаешь целиком, а не вырванной строкой, не в пример обсуждаемым текстам не живущего, а потерявшегося в "пространстве тысячелетий" автора. Простите меня за этот тон, но растолкуйте мне, умный вы человек, где у Брыжашова начало, а где конец? И о чем он пишет- то? Я еще раз с карандашем в руке перечитаю- может и мне понравится.
Павел 9.05.18 18:09
Прошу прощения, отвечу Смирнову.
Ваша жесткость справедлива, но неуместна. Пушкин был выше своего окружения, но никогда этого не замечал.
Павел 9.05.18 17:58
Людмила, успокойтесь. В комментариях не художественные тексты. Вы еще запретите и азбуку Морзе в морском пространстве.
А у Брыжашова, как у Гоголя, свои лексические и изобразительняе правила игры. Меня это бодрит.
Людмила Яцкевич 9.05.18 17:02
Не понимаю, почему писатели - радетели русского слова - вместо своих русских слов постоянно используют иностранные. Вот и в этих комментариях опять звучит математический термин "адекватный", попавший из либеральной тусовки в речь русских писателей. Оттуда же пришло и вульгарное слово "адреналин", по происхождению медицинский термин, обозначающий секрет надпочечника. Разве можно поэтическое вдохновение назвать адреналином?
Игорь Смирнов 9.05.18 16:52
Марине Якушевой

Спасибо за то, что так точно передали характер поэзии Брыжашова.
Но и на его критиков обижаться не следеут. У Воронина уровень прозы тоже на уровне "почесать за ушком". Но и Смышников, и Воронин имеют право называться писателями. Литература подобна эшелону. Впереди локомотив, который за собой тянет все вагоны и вдыхает встречный, еще никому неведомый ветер с дождями и метелями, а где-то в хвосте погромыхивают вовсе не пустые вагоны, и вот это переживание пассажира последнего вагона: "Подсядь,// Погладь меня за ушком, //Я помурчу //Тебе в ответ" - вполне реалистичное, и изображено оно с абсолютной художественной достоверностью. Просто мы - все разные. У одних смысл жизни не распространяется дальше их физической оболочки, другие живут в пространстве тысячелетий. Для них Пушкин более реален, чем сосед по лестничной клетке. И каков у каждого из писателей смысл жизни, таков у них и художественный почерк.
А ведь нет большей ярости в мире живой природы, чем во внутривидовой борьбе. Тот, у кого вселенная сосредоточена "за ушком", хочет доминировать над тем, кому "ушко" даже не интересно. Озлобленность произрастает из предвзятого ощущения своей ущербности. А предвзятость тут вот почему: я-то, восхищаясь Брыжашовым, тепло улыбнулся и смяшляевскому "ушку".
По большому же счету Брыжашов иногда допускает небрежности. Но не с точки зрения художественного вкуса, а с точки зрения необходимой шлифовки. Чтобы те, кто не может оценить, просто не заметили бы его слишком очевидную внутреннюю свободу........................................................
Мария Якушева 9.05.18 08:48
Бедный, вы, бедный...
Сколько же вам оправдываться приходится.
А и то - если "прозаик", так зачем поэзию критиковать? М.б., не ваше это?

А Смышников - это который:

Подсядь,
Погладь меня за ушком,
Я помурчу
Тебе в ответ.

Этот?
Дмитрий Воронин 9.05.18 07:49
Марии Якушевой.
О личном отношении к автору.... Так я его в глаза не видел)))))
О скрипе.... Скрипит дверь, скрипит снег, скрипят новые ботинки. Листья, даже замороженные, не скрипят!
О Сальери.... Вы мне льстите, какой из меня Сальери, я ж прозаик.
В заключении.... А все Анатолий Смышников виноват. Он написал о отсутствии
разбора стихов автора, вот я и попробовал, не знал, что нельзя))))
Мария Якушева 9.05.18 07:08
"на ветках умершие листья
скрипят, как ставни на ветру" - потрясающе! Именно - замерзшие и обледенелые листья, скрипят и хлопают, как ставни!

Спасибо, Дмитрий Воронин, что обратили внимание на эту строку. А вообще, в стихах, что вы привели, так много жизни! Вот эту бесприютность, колобродящий ветер, швыряющий в лицо сгустки то ли капель, то ли снежинок, эту тоску бесприютности, я только что пережила - этой весной. И не поймешь - что за время года.

Метели в небе полудиком
к закату медленно стекли,
и в дальний лес с животным криком
ушли и где-то залегли...

Метели - как дикие полуфантастические звери - очень здорово!

Вообще, повторюсь, в стихах есть главное - ЖИЗНЬ. Они дышат, треплют душу, не дают покоя.

Вот и вам не спится)))
Но только вы, как, Сальери:

"Музыку я разъял, как труп,
Поверил я алгеброй гармонию".

Вообще непонятно, что вы прицепились именно к этому поэту? Признайтесь, что-то личное?
Дмитрий Воронин 8.05.18 23:03
И забыл добавит.
Что за такая смесь природных явлений только в этих 18 строчках? Тут и молнии, и метели, и дожди, и радуги.... И все это зимой. Не бывает.
Дмитрий Воронин 8.05.18 22:36
Вот беру первый попавшийся отрывок и ...... начинаем.

"Зима весь год берет на приступ,
горящий полдень гнёт в дугу,
на ветках умершие листья
скрипят, как ставни на ветру.
Метели в небе полудиком
к закату медленно стекли,
и в дальний лес с животным криком
ушли и где-то залегли,
отгрохотали, отсвистели,
как отголоски давних дней,
и пылью жизненной осели
в душе бестрепетной твоей.
Простор рязанский с горькой силой
такой пронзительной тоски,
что, взвизгнув молнии, как пилы
все небо режут на куски.
Голубоватые дожди
на ожерелье белых радуг."

"Зима весь год берет на приступ
Горящий полдень гнет в дугу" - это что? Абы что написать?

Дальше: "на ветках умершие листья
скрипят, как ставни на ветру.".
Листья СКРИПЯТ??? Дерево - да, листья - никогда. Они шелестят (даже сухие).

Дальше: "Метели в небе полудиком
к закату медленно стекли,
и в дальний лес с животным криком
ушли и где-то залегли,
отгрохотали, отсвистели,
как отголоски давних дней,
и пылью жизненной осели
в душе бестрепетной твоей."

Метель не вода, стекать не может. А если уж допустить, что стекли, то почему вдруг потом "ушли"? Выросли ноги?
Дальше... Метель не ГРОХОЧЕТ. Свистит - да, но НЕ Грохочет.
И что это за жизненная пыль? Метель - это пыль???

Дальше: "взвизгнув молнии, как пилы
все небо режут на куски."

Молнии НЕ ВИЗЖАТ. Тем более, как пилы. Они сверкают!

И в завершении: "на ожерелье белых радуг"
Белые радуги? Белый туман понятен, белая радуга - РАДУГА......

Я разобрал только маленький отрывок, и мне все ясно.

Совет тем, кто хвалит.
Даже если автор ваш друг, не обманывайте простого читателя, он не дурак.

Дмитрий Воронин 8.05.18 20:22
Анатолию Смышникову.

Вот и я о том же.
Спасибо за честную позицию, за верное понимание Поэзии!
Анатолий Смышников 8.05.18 20:06
Я знаю, что хвалить людей полезно. И считаю это правильным. Но ведь и пределы знать нужно. Ведь это бред несвязный, причем вырванный кусками, могу предположить, из бреда еще большего. Ну, а кому нравится, как говорится "кусок дождя и поступь глухих побережий" в руки. Одно напрягает- отсутствие профессионального разбора.
Олег 7.05.18 11:53
Поэзия Юрия Брыжашова - еще и подлинно русская, национальная поэзия. А Дмитрий - просто очередной либеральный ненавистник этой поэзии.
Дмитрий Воронин 6.05.18 18:38
Ярославу Глушко

"Не припомню,кто еще владеет сегодня подобной образностью, таким редкостным набором образных средств,таким разнообразием их палитры, Несомненно, Юрий Брыжашов - один из лучших современных поэтов России,Те кто лучше знаком с его творчеством ,могут тоже сказать о нем -и как о прозаике,"

Ну так примите же уже этого гения в СПР, дайте ему Большую литпремию и внесите его нетленку в учебники по литературе.
Хватить бредить. Эдак последних адекватных читателей распугаете.
ярослав глушко 6.05.18 16:50
самобытнейшая уже по какой то самой своей природе,совершенно замечательная,поразительная по своей яростности и яркости поэзия, Удивительно движение слова внутри каждого поэтического отрывка,удивительна выразительность характеров-каждый отрывок захватывает твое внимание и не отпускает его до самой последней строки,Не припомню,кто еще владеет сегодня подобной образностью, таким редкостным набором образных средств,таким разнообразием их палитры, Несомненно, Юрий Брыжашов - один из лучших современных поэтов России,Те кто лучше знаком с его творчеством ,могут тоже сказать о нем -и как о прозаике, Приходит на память его великолепная подборка военных стихов на сайте ;Росписатель: к 70-летию Победы-сильнейшие стихи,Сднем Великой Победы, автор! Успехов!
Людмила Ивановна 6.05.18 14:33
Юрий Владимирович, спасибо Вам за прекрасные стихи и низкий поклон, действительно, как глоток свежего воздуха. Просто продолжайте и дальше радовать нас своим творчеством. С нетерпением жду продолжения.
Николай Коновской 5.05.18 13:01
Могу только порадоваться за Юрия Брыжашова, вырвавшегося на оперативный творческий простор и пожелать ему дальнейших успехов!
Сэда Вермишевасв 4.05.18 07:00
Магнетизм трагической поэзии Юрия Брыжашова заворожил и помимо моей воли вернул к его строкам., - мощнейшим..


ССэда Вермишева
Сергей Сметанин 3.05.18 13:23
Эта подборка, вероятно, предназначена для знакомства с "широкоформатным" творчеством поэта. Очень хорошие стихи большими кусками текста соседствуют с такими же хорошими стихами, но порою от этого не выигрывают. Может быть, надо попытаться представить композицию поэм автора целиком, но отрывки не дают такой возможности. Сдаётся, есть где поработать внимательному и доброжелательному редактору.

С уважением
Валентина Беляева 3.05.18 13:04
"Небес отломленный кусок
и воздух, ветхий и измятый,
туманом втоптанный в песок -
всё пахнет скудностью и мятой".

Это коротенькое четверостишие, на мой взгляд, как предельно сжатый срез, как отражение в бесчисленных осколках зеркал сущности нашего необъяснимого, поражённого неведомым космическим вирусом планетарного времени. Поэзия Юрия Брыжашова с её гулкой, трепещущей пульсацией - даровито ярко насыщена подлинным драматизмом каждой частички пространства и времени - от недр земных до недр вселенских. Тревога, граничащая с отчаянием, сомнения на краю пропасти, тупики, лабиринты мыслей и образов - без точек возврата. И никакого характерного, повсеместно распространённого в современной поэзии самообмана. Явление...
Владимир Скиф 3.05.18 04:53
Дорогой Юрий Владимирович!
Только что приехал с Байкала, где напитывался его светом и ширью, его ещё не согретым, но дивно-солнечным размахом, таинственным шорохом и прозрачным звоном его тающих льдов и сразу же окунулся в вашу светоносную, как Байкал, поэзию. Как много в поэмах дыханья ветров и круженья облаков, как мощно полыхают истинно ваши образы и метафоры, которые принадлежат только вам:

"звёздный ливень упал на ладонь и качнул камыши...",

"Видишь, туча в станицу, как ветер слепой, закатилась...",

"Сковородка луны жжёт белёсые пятки рассвета,..",

"И опять этот гулкий, как небо, рассыпчатый ветер,..",

"Этой волей горячей, как смерч, и внезапной, как случай...."

Ну, а вот эти образы - удивительны и многозначны, достоверны и прочны, как вся ваша чрезвычайно художественная лирика, да ещё и мой Байкал сюда попал:

"...Горький запах воды в колеях зачерствевшей дороги,
хищный свет плоскогорий и память минувших годин.
Уходя, я так долго стою на родимом пороге,
и туман, как священник, рассиненным дымом кадит.
А обросшее светом байкальское гулкое небо
прогорая, как снег, всё бросает мне вслед облака.
Унося за собой затравевшие запахи хлеба,
поперечно звенит на глухих перекатах река...."

Юрий Владимирович!
Вы - поэт истинный, глубокий, многовидящий и многоосязающий, чувствующий своей нежной душой великое Русское Слово и умеющий его передать своим ясным умом и трепетным сердцем!

Низкий поклон от меня и от Байкала!

Надежда 2.05.18 17:27
Дорогой Юрий Брыжашов, наконец-то стало понятно ваше глубокое внимание к настоящей поэзии, ваше право так глубоко и современно рассуждать о ней. Честно говоря. эта ваша подборка помогла мне собрать в единое впечатление мнение современного читателя, прошедшего современные, совсем уж нечеловеческие войны, о классической поэзии. Больше всего в представленных вами отрывках из поэм мне понравилась Четвёртая глава "Судьбы". Точнее. показалась самой художественно совершенной и законченной.Но, сравнивая опыт поэтов, прошедших Первую гражданскую войну, и опыт солдат, прошедших Афган, Чечню и все "зарубежные" азиатские войны и вернувшимуся в драматическую же ситуацию на Родине, я понимаю, почему так невозможно русскому поэту, наделённому лирическим даром, создать пока адекватные художественный образы героев этих войн: сердце не выдерживает. Уходя в драматический поиск выхода, вы поневоле уходите в философские и мифологические образы, передающие картину сегодняшнего мира. Очень интересна мне ваше прочтение есенинского Константиново. Конечно, при всей трагичности судьбы Сергея Есенина, его биография включает только начало разрушения духовной сути русского человека. Думаю. что юные любительницы стихов нашего Главного лирика, вообще не поймут - о чём это он, т. е. вы? Из откликов мне ближе всех отклик Георгия Власова и Геннадия Сазонова. Что касается общей претензии, я бы на вашем месте отдохнула от этих текстов и потом, отдохнув, обратила бы внимание на некоторые слабые рифмы в них. Их немного, но они мешают в таком замахе на глобальную картину мира.Сразу это не заметишь, темперамент помешает, когда поэт в адреналине творчества. Не буду говорить об уже приведённых цитатах, но не могу не отметить запомнившийся мне документальной, но художественной точностью и свежестью восприятия есенинского творчества следующий отрывок:
"Моток позёмки закатился
Под рёбра старого плетня.
Сугроб, как порох, задымился.
Открылась в небе полынья.
И свет с соломенной водою
Пролился с тесной высоты.
Хрустел рябиновой корою.
Хрустел дымком печной трубы.
Привился карликовый ветер
К упругой белой ветке дня.
А горизонт, как море, светел
Блестел осколком бытия." Спасибо вам за служение Русскому Слову! Бог в помощь во всех ваших исканиях. Надежда Мирошниченко
Геннадий САЗОНОВ 1.05.18 21:17
Поздравляю Юрия Владимировича с оригинальной подборкой. Замысел большой, замах широкий. Но всё-таки по отдельный отрывкам очень сложно судить в целом о произведении, я имею в виду поэму. Поэма - единое целое, отрывок даёт представление только о настрое автора.
Попадают и строки, которые, на мой взгляд, "режут слух":
"гулкий свинцовый туман", "Подбросит ветер гнилого свежего морозца" и ещё некоторые. У автора есть возможность уточнить образы и метафоры, думаю, это пошло бы только на пользу.
Желаю Юрию творческих удач!
Светлана Курач 1.05.18 16:55
"Вон, вдали, словно камень, орёл вдруг сверзается с кручи,
и парит в вышине, и ровняет небесный огонь". (роняет?)

"Уходя, я так долго стою на родимом пороге,
и туман, как священник, рассиненным дымом кадит".

"Почти вселенское сиротство,
пространства сумрачны, немы,
метели доискались сходства
в студеных лежбищах зимы."

...Роскошная живопись словом, крупномазковая, объёмная. Рада встрече с Поэтом, чую талант, рождённый в близости с суровой красотой природы. Хотелось бы иметь Вашу книгу, уважаемый Юрий, ибо люблю осязать то, что понравилось. Даст Бог, будет возможность... Всего Вам наилучшего!

Нина ВОЛЧЕНКОВА 1.05.18 15:17
Юрий Владимирович! "Унесла" с собою строки Ваших поэм. Не передать всего, что чувствовала во время чтения, но видела плотность воды и легкость неба, красоту земли и образ ласкового ветра, разговаривающего с золотом волос Сергея Есенина. А по посёлку - звон колоколов.

*****
Судьба в объёмной толще океана,
Где плотность вод – могучею стеной.
И благодать без вещего дурмана
Разлита вся – до капли до одной.

Как на дорогу, выхожу в безмолвье,
Читаю – начитаться не могу.
И отступает зависть и злословье…
Я средь добра и перед ним в долгу.

Стою среди равнинного простора!
Зелёных вод раскинутый ковёр.
Кусок вина мне дан для разговора,
И ветер свои крылья распростёр.

Он по куску мне дал земли и влаги,
Тумана, солнца, слов наверняка,
Чтобы могла оставить на бумаге
Родную речь родного языка.

Благодарю Вас!

Екатерина Козырева 1.05.18 12:57
На земной и небесной волне вдохновения родились и воплотились необывалые метаморфозы поэзии Юрия Брыжашова. В журналах произведения эпического жанра редко печатают. Поэтому наш сайт просто незаменим! Поэмы Юрия Владимировича надо прочитать, невозможно остановиться! Я ставлю запятую искренне и только здесь! А главное хочется читать и перечитывать и унести с собой.
Спасибо, Юрий!
Сэда Вермишева 1.05.18 12:07
Поэмы Юрия Брыжашоав, - это поток мыслей,чувств, перевоплощенных в развернутые поэтические метафоры.Каждые четыре строки двух первых поэм могут быть отделным законченным поэтическм произведением.
Спасибо автору и сайту ... .
Георгий Власов 1.05.18 08:47
Нет пророков в своем отечестве. А как оно порой нужно, доброе слово- знак
признательности живому творцу."Нет пророков.." Мы часто слышим эту фразу, как
и часто проходим мимо не замечая, кто рядом.А наше время безжалостно, оно
не щадит тех кто более всего неравнодушен за судьбу страны, будущее русского
мира, жизнь простых людей,не заявляя громко о себе. Глубокая река меньше
шумит. Потому общение с таким человеком поможет не только обоготиться
духовно, но и помочь неискушенному сориентироваться в дремучем содержимом
замусоренного книжного рынка, извращающего саму природу культуры русской
словесности.Когда люди предпочитают глубокой нравственной литературе
легкоусвояемые сексуальные "изыски", многотомные подборки тиражируемых
злодейств,поглощая в огромных количествах этакий модифицированный
печатный продукт. Поэзия и проза Юрия Брыжашова- как прививка от этой
коммерческой эпидемии. Истинный поэт никогда не променяет Божий дар на
сытую обездвиженность ума успешных и всюду успевающих людей.Когда-то
там, на войне все было проще, когда любая проблема могла быть решена
одним выстрелом. Сложнее было потом. Жизнь ставила перед ним все больше
вопросов, ответов на которые просто не было. Можно отстирать гимнастерку,
чтобы завтра уйти в новый бой. Но позднее, когда наступит эта звенящая
тишина, о которой ты мечтал многие месяцы и с которой не знаешь, что делать.
Израненную душу нельзя залатать., нельзя отстирать в памяти ротного Серова
из повести "Афганский полдень" лица однополчан, которые уже никогда не
вернутся, оставшись на пожелтевших фотографиях навечно. Страну, которая
пройдя через кровосмещение жутких переделов и перестроек, предстала в
своем плачевном виде , как блудница пред Богом после очередного
грехопадения. Целое государство потеряло точку опоры. Что можно сказать о
судьбе одного человека, оказавшегося в этом море хаоса и несправедливости.
Поиски пути через частокол других навязанных "ценностей", порой несовместимых с жизнью представлений,, потрясающих все его человеческое
существо,невосполнимые потери близких, разочарования.Долгие годы его бросала судьба, как утлый челн, потерявший свой берег надежды, свою духовную гавань, в которой могла выжить хотя бы душа. О материальной стороне уже не стоял вопрос. Скромность , сострадательность , великодушие
вряд ли сочетались когда-нибудь с достатком., особенно в памятные всем девяностые, лукаво названные либералами-лихими. Впоследствии все это как-то отстоится в сознании, напитав живой трепетной силой строчки его замечательных стихов.
Сквозь стертый серый фартук неба
Подошвы стоптанного дня,
Достану свежий запах хлеба,
На ужин хватит для меня.
А воздух потемнел от жара
Со вспышкой ветра треснет пыль
И облака живой отарой
Залягут в знойную полынь.

***
Что нам делать на этой земле,
В одичалом потухшем пространстве,
В разделенной , как гром, тишине
С неотложным своим постоянством?
Я оставлю все сущее там,
В той пустыне расторгнутых смыслов..
К занебесным дойдем берегам
На рубли от распроданных истин.


Стихи Юрия Брыжашова- это не легкое чтиво, скорее глубокое погружение
в живую плоть истинной поэзии, в неисчерпаемую реку русского слова,
поэзии редкой образной силы, безпощадно правдивой, значимой и весомой
Лишь тот может небо увидеть за темными тучами, кого не заботит ни слава,
ни мелкий успех, Кто пишет стихи не по сиюминутному случаю, слагая картину
по случаю жизни о всех.







ТатьянаСергеева 1.05.18 05:58
Игорю Смирнову
Игорь, это строки из моего стихотворения и к творчеству Ю.Брыжашова отношения не имеют. Спасибо, Ваше замечание учту.
Екатерина 30.04.18 21:50
где-то потерялось "не становится прежним" в этой густой чаще...
Игорь Смирнов 30.04.18 21:48
По энергетике тексты напоминают мне великий 18-й век.
Есть здесь и энергичная изячность вместо изящности мастеровитой. Вот цитированные в комментариях строки:
Он дарит утром шум дождя,
Ударность капель между строчек.
И на сирени среди почек
Звучит и соло воробья...
В двух последних строках два "и" выглядят "варварски".
Я не знаю, как к этому отнестись. Сам я прочел тексты с восторгом. Но - я-то привычен к великим "варварствам". А как современный читатель, даже к самой поэзии не привычный и находящийся не на пасионарном взлете, а в коме, отнесется к такой манере письма?
Екатерина Пионт 30.04.18 21:46

Сколько философии, какие живые, объёмные образы!
Автор не боится сумасшедших сравнений - и веришь!
"лёд голубого солнца", "кусок дождя, "облака как белые верблюды",
"саркофаг обветренного неба" и до бесконечности...

Только вслушаться!

Блещет чёрный мороз на забытых руинах небес,
вкус горчащих ветров дарит поступь глухих побережий.
Глухо тени ломает гудящий обветренный лес.
Если вспомнить былое, оно не станови прежним.

Сильно! Поздравляю, Юрий, с талантом!
Григорий Блехман 30.04.18 19:31
То, что делает Юрий Брыжашов "на островке своей души" посильно лишь вдумчивому, основательному человеку, чувствующему поэтическое слово и бережно относящемуся к тому мирозданию, частичкой которого он себя ощущает.
И всё это, соединённое в подвластных ему поэтических образах, рождает из-под его пера ту глубинную первичность, о какой мечтает любой литератор.

Спасибо, Юрий Владимирович, за такую свежесть Ваших поэтических откровений..
И - новых Вам строк.
Владимир 30.04.18 19:04
Яркие поэтические образы.Прекрасные поэмы.Юрию Владимировичу больших творческих удач.
Олег Крутских 30.04.18 11:21
Высокое поэтическое Слово. Удивительная образность. Огромный накал чувств и мыслей героев поэм. Сияние красок природы России в отрывке из «Есенина», их по-настоящему ошеломляющее разнообразие, органическое присутствие в панораме поэмы – все производит неизгладимое впечатление.
ТатьянаСергеева 30.04.18 06:19
Слова простые, знакомые с детства, в поэмах Юрия Владимировича звучат необычно, ярко и свежо. Каждая строка свидетельствует о мудрости Человека и Поэта. Говорит ли он о времени нашем, о душе своей, способной подарить людям ощущение простора вселенной. Мысли светлые и грустные – итог жизненного пути, понимания законов мироздания. Но итоги подводить ещё рано, Юрий Владимирович. Ваши строка из поэмы:
« Голубоватые дожди
на ожерелье белых радуг» изумляют душу мою, вселяют ощущение новизны и ожидания рассвета нового дня.
Строки поэм – солнечные лучи, согревающие всё живое на планете. Да, коснутся лучи эти сердец читателей и почитателей Вашего таланта. И позовут в дали светлые, заповедные Ваших стихов и поэм. Всесильное слово бытия поможет каждому из нас найти смысл жизненного пути.

***
В всесильном Слове бытия
Ищу я смысл пути мирского…
А в час рассвета и земного-
Мой новый день там ждёт меня.

Он дарит утром шум дождя,
Ударность капель между строчек.
И на сирени среди почек
Звучит и соло воробья...


 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА