Страница: 1 2  Все

Владимир Подлузский 3.06.18 10:55
Оставлю в стороне главы из пока ещё неготовой новеллы и озвученные мгновения из повседневного труда Председателя Союза. В данном случае, ценнее, на мой взгляд, тонкие, с лёгкой грустью и точной деревенской иронией заметки Николая Фёдоровича о побывке в родном селе Страчёво. Собственно, о чём пишет автор? Да всё о той же "Засечной черте", разделившей Россию и Украину, Восток и Запад. Только она стала менее горячей и воинственной. На сельское кладбище уже можно сходить и спокойно позвонить по сотовому. А ведь несколько лет назад там стояли русские танки, присланные из глубины страны для обороны пограничья. Материал как раз о том, что киевская хунта выдыхается. А армия наша становится мощнее. Всегда придёт на помощь.Потому жители Страчёва спокойно рассуждают о картошке "с голову" и новых занавесках, чтобы умирать было красиво, когда срок придёт. Но все при этом думают о простой русской жизни. Вот о чём, как некоторым показалось бы, беглые, а на самом деле, глубокие заметки Николая Иванова.
Надежда 30.05.18 00:11
Дорогой друг, прочитав замечательные размышления Василия Воронова о Михаиле Шолоховом, я вот что подумала: как ярко и по-другому виден подвиг нашего классика из сегодняшнего дня! Так же когда-нибудь какой-нибудь сегодняшний молодой и талантливый писатель покажет нам в будущем времени творческий и человеческий подвиг писателя Николая Иванова, с "Чёрных беретов" начавшего летопись новой небывалой на русской земле войны. И навсегда закрепивший в русском сердце её страдальческий и непобедимый лик.Бог в помощь, герой Отечества, и Вечная Слава живым и мёртвым героям Новороссии!
Надежда Мирошниченко
Михаил Мороз 21.05.18 14:21
Никакой другой роман я не читал с таким рвением и душевным порывом, как эти дневниковые записи и новеллы замечательного мастера.
Дай Бог ему здоровья!
Валентина Беляева 17.05.18 21:27
Проза Николая Фёдоровича Иванова – то редчайшее явление в современной литературе, когда обсуждение её метафорически-образных достоинств – просто бессмысленно. Её ценности, её израненные бьющиеся нервы настолько трепетно больно обнажены, что даже высокие суждения могут быть сродни вторжению в нечто неприкосновенно святое.
Настоящего писателя, не просто наделённого Божьим промыслом, не может быть без политики. Проза Иванова – тому ярчайшее подтверждение.
Я с Украины. Там мои корни, родные могилы, здравствующие школьные друзья. Прозу Иванова украинцы читали: я посылала ссылку на новеллу «Партер. Седьмой ряд» в печати на сайте и с моим комментарием наряду с другими, актуальным по отношению ко всем военным произведениям Иванова, в том числе и к новелле «Северный ветер»:

«Уважаемые господа писатели-переводчики "европейской, нэзалэжной, свободной от колорадов" Украины!!
Поторопитесь! Сумеете? Ещё как сумеете! Кто из вас быстрее захватит это крошечное, а на самом деле безбрежное как мир поле для ваших возгоревшихся сердец, поражённых душ и обречённых на благородные творческие муки умов? И слава сожмёт вас в своих пьянящих объятиях, от которых заблестит нежная звёздная тропинка аж в самый Стокгольм.
Ваш век справедливой, облачённой законами конкуренции настал. Ведь вы же так фантастически талантливы, судя по представленным тут стихотворным переводам, от которых лишь хочется заплакать.
Поторопитесь! Ваши перья вас ждут! Всего лишь за одну предстоящую ночь можно перевести и даже опубликовать это невероятное, это запредельное, это непостижимое человеческим разумом произведение русского писателя.
Хотите? Это могу сделать я. И не хуже вас, уж поверьте. ТОЛЬКО КОМУ ИЗ ВАС И ВАШИХ СОГРАЖДАН ЭТО НУЖНО?..»

Отклики – от горького сочувствия с благодарностью к автору лишь от одного – до чудовищно распахнутых звериных клыков. От крупного авиационного специалиста из Львова пришёл такой отзыв: «Передай всем своим – манкуртов ДАУНбасса мы сотрём с лица земли и начнём его с чистой пустыни. И вас ждёт та же участь».
Настоящая военная проза, какую мы видим здесь, – много глубже любых публицистических материалов. В ней как в чистейшем кристаллике – неоценимая сущность каждой души Божьего создания. Но реалии – иные. Высший первозданный замысел – растоптан и распят. Николай Фёдорович Иванов несёт тяжелейшую ношу – и не только личностную, но и писательски неподкупную, перед которой в особом долгу. Сущность этой исключительной ноши являет собой противостояние как ярой враждебности подавляющего оболваненного большинства граждан Украины к России, так и преступлениям украинских карателей с их чудовищно уродливой психологией возрождённого фашизма.
Николай Фёдорович Иванов – не только большой писатель, по сути, он – один из участников мировых, планетарного уровня современных политических событий: публицистика – как вольная птица, мгновенна и мимолётна, литература – вне времени. Если, конечно, она есть таковой. Война на Донбассе – не просто вяло текущая локальная вооружённая напряжённость: в ней решаются не только судьба русского мира (и неважно, где он находится), но и будущность самой России. «Северный ветер» – не просто новелла. Это – отражение жестокого поединка разума и безумия... Донбасс продолжает стоять на своих рубежах, невыносимо, тяжко. Мы не знаем, чем закончится этот поединок. Но без «Северного ветра» ему уготовлена неизбежная гибель. Без права на возрождение. На вечные времена…

Валентина Ефимовская 17.05.18 09:25
Ребята, то есть молодые писатели, молодцы. Поздравляю их с боевым крещением. Но новелла – не о них и не для них. Она для нас, для тех, кто остался в тылу. Удивительное свойство поэтической прозы Николая Иванова – она поднимает в атаку, неведомым способом вытягивает “диванных” писателей из уютных кабинетов и сбрасывает их прямо на Саур-Могилу 2014-го, увлекает на незаживающую, кровоточащую передовую 2018-го, заставляет заглянуть в разверстую могилу, встать на колени перед героями “нашей” войны. Особенности творческого почерка писателя – фрагментарность, эпизодичность, сгущения - разряжения повествования создают образ реального времени, жить в котором и страшно, и интересно, и невозможно не присоединиться к победоносной атаке, в которой боевой пример подают молодые.
Сергей Пылёв 16.05.18 11:47
Военная проза - особая ипостась. Как никакая другая она
выявляет и талант литератора., и его право касаться этой святой темы. Когда
читал "Северный ветер", остро чувствовал, что такое не написать человеку без
личного серьёзного фронтового опыта. И ещё чувствовал, что Николаю
Фёдоровичу Иванову нельзя не писать об этом. О войнах нынешнего времени.
Каких ещё не было в истории человечества. Видно в каждом слове автора - он
знает войну. Он знает о ней больше, чем говорит. И в этой сдержанной
недосказанности - своя особая боевая поэтика. Без таких произведений о войне
наша духовная жизнь будет неполной, будет искорёженной, останется один на
один без оружия с теми, кому ненавистны наша нравственность, наше вера право-
славная. ... Плохо зимой на войне... И в этих трёх словах автора великая
солдатская правда. Мощно!
Кнарик Хартавакян 15.05.18 23:52
Хорошая, динамичная и живая, реалистическая современная проза, взявшая и достоинства газетной публицистики, её темат. актуальность, лёгкость стиля, оперптивность, лаконичность её изоб.-выразительных средств и т.п.

Спасибо и почитаемому автору, и сайтовцам за срочность публикации
с почтением и признательностью
Члену СПР 15.05.18 23:07
Простите меня, я просто вот эту атмосферу, сгущающуюся над моим любимым прозаиком, которого я с его "Черных беретов" полюбил, с которым я, не побывав в "горячих точкакх", в отличии от него, вроде бы как побывал, - вот так преподнес неуклюже.
Просто Дорошенко не опубликовал мои статьи об Николае Иванове как о новом военном писателе.
Член СПР 15.05.18 22:04
Александру Иванову
И всё таки вы не поняли: Владимир в своём комментарии имел в виду скрытый смысл поста Сергея Константинова. Перечитайте. Иванов - журналист??? И т.д. уже ирония для посвящённых. Речь о злобствующих завистниках Иванова. Ваш же отзыв заслуживает глубочайшего уважения.
Владимир 15.05.18 21:39
Александру Иванову
Вы правильно меня поняли. Благодарю за такой глубокий отзыв. Ни у кого больше мужества не нашлось.
Александ Иванов 15.05.18 21:32
"Понять бы ещё, что написали..."

С другой стороны, может быть, это я, что называется, зацепился. По той причине, что написал я уже две статьи в ответ на лжиывые куняевски ответки на съезд. Ни одну не напечатали на сайте "РП". Вот и вылез я в комментариях .....
Зря вы великодушничаете в ответ на хамство в ваш адрес.
Александр Иванов 15.05.18 21:13
Понять бы ещё, что написали..."

Вот и появились суки под псевдонимами, продолжают куняевскую продажнюю обиду множить. Без псевдонимов постеснялись бы лгать, постеснялись бы говорить открыто.
А если судить без ваших псевдонимов, в открытую, - это настоящая высокая проза. Повыше, чем проза Переверзина, которую Куняев считает самой высокой, но за очень большие деньги от Переверзина.
Вы думаете, что хоть кто-то из нас этого не знает? Вы думаете, что хоть кто-то из нас не понимает, что великий Куняев свои великие заслуги перед Родиной решил продать подороже?
Вы думаете, вам перепадет от его гешефта? Вы думаете, что вас опубликует он за вашу поддержку его смердяковской повадки в героическом викуловском "Нашем современнике" и вы будете Викулову равны?
Вы тут можете плясать, как цыгане, выгоды ради, а мы не лыком шиты, мы сами оцениваем то, что вами написано.
Где вы, Диана Кан, Сдобняков, какой-то неизвестный нам Виталий Молчанов, какой-то Ушков, какая-то ставропольская Иванова, какой-то оренбургский Филиппов, какие-то прочие ничтожества, вылизвающие Кунееву уже не великие заслуги, а его предательскую задницу?
Выходите под своими именами и пробуйте сказать что-то против этой высокой прозы.
Не выйдете, мои дорогие гешефники. У Куняева многие заслууги, он ими пытается торговать пренебрегая судьбою нашего Отечества, а вы, вы, ничтожнейшие, великих заслуг куняевских не имеющие, кем являетесь на этой распродаже последних времен?
Куняев вышел на распродажу своих немалых заслуг, это его право, и мы не знаем, какая бытовая беда с ним случилась. А вы-то зачем из бытового проседания Куняева пытаетесь изобразить свой личный подвиг?
Его проседание - это факт нашей истории.
А вы - мухи или подобны мухам, вьющимся над телом Куняева?
Что вы вьетесь над исторически трупом когда-то великого Куняева, если жизнь продолжается?
Владимиру 15.05.18 18:46
Понять бы ещё, что написали...
Владимир 15.05.18 12:22
Сергей Константинов:
"Те, кто считает Иванова журналистом, сто раз правы. Потому, что так тонко и умело соединить публицистику и прозу мог только талантливый человек".
Плебейски бездарно и грубо. Да не довольно ли уже, так неуклюже пошленько и лицемерно злобствующие завистники?..
Владимир Королёв ( Смоленск ) 15.05.18 11:34
9 Мая шли в составе"Бессмертного Полка" по Донецку с портретами знаменитых смолян: я нёс портрет Александра Твардовского (с погонами подполковника),смоленский поэт руководитель клуба авторской песни "Диво" Сергей Терещенков - фотографию знаменосца Победы Михаила Егорова.
Увиделись с донецким Левитаном - Эдуардом Басуриным. Он сказал: - Ну вот, и Твардовский, и Тёркин, и Егоров - с нами!
Петр Бойченко 14.05.18 22:50
После майдана с его воплями "Москаляку на гыляку" надо было войска вводить и всю Новоросию от вас, недобитых бандеровцев, вместе с Крымом возвращать в Россию.
Печеньицами вас в украинцы заманили и теперь вы, как и всякие зомби, будете употреблены по назначению.
Специально для тебя даю ссылку, чтобы знал, для чего вам Порошенко в пердиденты засунали и больше уже не задавал вопросов:
http://ruspolitica.ru/post/sozdanie-novogo-izrailya-na-territorii-ukrainyi/
Вопрос 14.05.18 22:10
А спецназ, который приехал в Славянск и Краматорск войну зажигать, это какой ветер?
Анна Вартаньян 14.05.18 21:13
...Такой Северный Ветер - самый лучший и тёплый на свете.
Счастье, что он есть. И пусть всегда летит без потерь! И имена покинут подполье. Обязательно. Верую, надеюсь, благодарю, дорогой Николай Фёдорович!
Валерий Латынин 14.05.18 15:48
Волнующее душу слово писателя и воина, командира, переживающего за посланных в опасную зону бойцов, трезво оценивающего и ярко рисующего обстановку в родной деревне, в Донбассе, в стране. Исполать, Николай Фёдорович! Дружески, Валерий Латынин.
Сергей Тимшин 14.05.18 13:59
Живое полотно нашего времени в героическом Донбассе... И писатели России никогда не останутся в стороне от него - ни мыслью, ни сердцем, ни словом, ни делом!
Ирина Кучушева 14.05.18 12:33
Картинки написаны лаконично, но каким-то особенным энергичным слогом. И в этой интонации прочитывается сосвем уж пронзительное: а что поделаешь, такова жизнь...
Все запоминается, все теперь у меня перед глазами: и нелепый щенок с ужасной кличкой Затвор, и обыкновенная в контексте нашего русского была баба Мотя...
Надо сказать, что здесь характер прозы совсем другой, чем у писателей фронтового поколения. Может быть, потому что война на Донбасе совсем уж абсурдна и потому - это уже трагедия особого рода.
Александр Бобров 13.05.18 20:52
Да, материал глубокий, многогранный... Надо дождаться самих впечатлений молодых и сделать обобщающий материал не только на этих страницах. Увидел некоторые знакомые лица - жду рассказов...
Григорий Блехман 13.05.18 20:00
Конечно, от такой поездки невозможно не получить импульс.
И не только молодым, но и абсолютно всем, кто съездил.
Потому что тот высокий пример человеческого духа, какой исходит от несгибаемой Новоросии, трусливо брошенной российскими властями на произвол судьбы, не может не вызвать восхищения у людей, сохранивших совесть.
Знаю, также, что и для жителей Новоросии любая такая поездка простых граждан России и особенно людей творческих профессий - большая духовная поддержка.
И конечно, не могу не отметить то, как написал эту заметку Николай Фёдорович Иванов - зримо, слышимо, динамично и даже осязаемо.
Впрочем, это он умеет, как мало кто.
Сэда Вермишевасв 13.05.18 17:06
Лаконично написано, непререкаемо, Лирика, адекватная историческому процессу, . поступь самой истории, расставляющей по своим местам все, чем позволил себе пренебречь, " недопустимо сдвинуть и перекарежить "человеческий фактор".

Сэда Вермишева
Андрей Балыкин 13.05.18 15:17
Николай Федорович, спасибо !!! Словно в Страчево побывал... А про занавески так слово в слово сам слышал от бабушки Моти
.
Валентина Коростелёва 13.05.18 14:20
Здоровья Вам, Николай Фёдорович, и попутного ветра во всех делах!
Ваша публицистика не менее весома, чем проза, и не менее художественна, хотя Вы и не думаете об этом. Так бывает, когда
всё идёт из души талантливого человека...

Не секрет, весомо слово
Николая Иванова,
Да и, что там ни пиши, -
Крепко держит рубежи!

Сергей Константинов 13.05.18 14:11
Те, кто считает Иванова журналистом, сто раз правы. Потому что так тонко и умело соединить публицистику и прозу мог только талантливый человек. Потому Иванов и талантливый писатель, как бы ни пытались это заретушевать его оппоненты на съезде.
Поклон за такую поездку. Не оглядывайтесь на вечно недовольных, идите вперёд. Ждём от участников поездки личных репортажей
Николай Ольков 13.05.18 14:08
Так писались фронтовыми журналистами, настоящими, сороковых, репортажи о событиях на передовой, так пишет Николай о переднем крае сегодня. Страшное время, страшные события, только еще одна возможность убедиться в благородстве наших людей да в твердой руке военного писателя Николая Иванова. Лиризм во фронтовой прозе -- редкое явление.
Лиана Мусатова 13.05.18 13:54
Какое же большое и нужное дело вы делаете для наших людей, для страны и всего человечества. Читала, смахивая слёзы. Это так важно, чтобы молодёжь увидела всё сама вживую, а не на экранах телевизоров, прочувствовала каждую увиденную вещь и сложила о ней собственное мнение, пропущенное через душу. А мнений будет столько, сколько участников. Из их мнений и сложится общая картина, картина выпестованная, слитым воедино, свежим молодым взглядом. Обо всём увиденном расскажут своим сверстникам и не только, и осуществится то, о чём мечтаем мы все и я, в том числе, вписывая эту мечту в название своей поэтической книги: "Услышьте нас... услышьте мой Донбасс". Спасибо всем вам большое! С таким руководящим составом СП России за души будущих поколений можно не волноваться.
Владимир Пядухов Смоленск 13.05.18 13:32
Благо Дарю,Николай Федорович !Ценю,очень ценю Вашу работу,повезло нам всем ,что именно Вас выбрало наше сообщество в руководители Союза.Удачи! Так держать!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА