Страница: 1 2 3  Все

Иван Ерпылёв 19.05.18 17:03
В интернете очень много всяких конкурсов и премий для литераторов. И только со временем я понял, что даже участие в некоторых премиях - это позор. Многие пишут, что они "Номинанты на премию "Поэт года", но когда я разоблачительно спрашиваю - что, на стихи.ру заплатили энную сумму за участие в сборнике и теперь считаетесь "номинантами" - быстро сдуваются. Как будто никто не знает обо всех этих премиальных секретах.
Устроители премий также забывают прописную истину - уровень литературной премии определяется не гениальными и титулованными членами жюри, а её лауреатами, именно по ним видно, что за премия.

Есть и другая технология - премию дают какому-нибудь именитому (которому она и не нужна), и вместе с ним "протаскивают" ряд графоманов. Тогда они имеют право заявлять, что являются "лауреатами" наравне с такими-то.

Согласен с Натальей Вахрушевой в том, что нужно обращать внимание на "направление" премии, её учредителей и тексты победителей прошлых лет. А то потом не ототрешься.
Наталья Вахрушева 19.05.18 15:37
Позиция Андрея Тимофеева, как сейчас говорят, "улыбнула". Вспомнилось бессмертное: "Запомни, студент, сейчас к людЯм надо - помягше, а на вопросы смотреть ширше" )))
Следуя вашей логике, мученик Евгений Родионов зря страдал. Ведь он мог, как делали это в свое время еврейские выкресты, произнести слова отречения, а сам держать дулю в кармане, якобы все это понарошку. И жив бы остался!

Вы предлагаете закрывать глаза на то, кто организатор премии и каково ее направление. А направление, кстати есть - и весьма определенное, о чем можно судить по первым лауреатам и их с позволения сказать произведениям. Вот Владимир Касогов - победитель в номинации "Поэзия". Стихи его- это обезличенный римейк поэзии советских шестидесятников. В них даже нет примет нашего времени - они очень похожи на современные сериалы о советской жизни, снятые с серо-голубыми цветофильтрами. Путь в никуда.
А первое место в "Прозе" получила, насколько я поняла, женщина, написавшая о страданиях больного СПИДом. Почему не гриппом? Наверное потому. что СПИД нынче в тренде)))
Одним словом, к русской литературе все это не имеет отношения. Рсскоязычная - да. Но не русская. Почувствуйте разницу.

Кстати, этот ваш Куприянов числится в списке как житель Сан-Диего. Чем устроители очень гордятся. О чем и заявили заголовком статьи о шорт-листе. И рассказы его вполне укладываются в запакованные чемоданы человека, покидающего ЭТУ страну. Особенно рассказ из журнала "Москва".

Нет, Андрей, похоже, вы все-таки не поняли пока главного: писать на русском языке и быть русским писателем - это две большие разницы, как говорят у них в Одессе.
Ревзин 19.05.18 13:37
Андрей, не сочтите за излишнюю придирчивость, но как именно уважают сейчас людей "старше себя"? На моей памяти - десятки случаев, когда собственных родителей выгоняют на улицу только под предлогом, что они отжили свое? Извините, но вы как будто пребываете в некоем стерильном помещении, ничего общего не имеющем с жизнью. Это раз. Второе. При чем здесь 90-е? Обычно на 90-е кивают те, кто хочет подчеркнуть, что сейчас-то у нас, мол, не 90-е. Сейчас у нас все тип-топ. т Но ведь Швыдкого сделал министром культуры и 8 лет не обращал внимание на протесты общественности ТОТ, кого давеча опять выбрал весь народ. ТОТ, кто по легенде спас Россию от 90-х. Да и сейчас Швыдкой в центре культурной жизни страны, закладывает семена будущей культуры вместе со своим единомышленником, бывшим главой Администрации Президента, одним из идеологов расстрела Белого Дома - Филатовым (вон он там на фото скромненько поправляет очочки, как будто и не было этих 1,5 тыс. расстрелянных в 1993-м).

Да, авторы, стремящиеся получить большие деньги в этом конкурсе, не виноваты, что у его организаторов бандитское прошлое. Деньги не пахнут. Тут я с вами согласен. Но Пушкина-то, мрази, оставьте, наконец в покое!!!!!!!

Предлагаю этот конкурс переименовать из "Лицея" в "Покой" (типа душевный покой - как залог сытой жизни). Тем более, что участники никак не тянут на детишек. Да и вы, Андрей, если честно - тоже.
Андрей Тимофеев 19.05.18 12:33
Ревзину: Ваше мироощущение понимаю и уважаю, как уважают людей старше себя. Жил бы взрослым в 90-ые годы, наверняка имел бы такое же. Но финалисты премии Лицей не насиловали мою Родину, оценивать нужно их, а не Швыдкова. Александр Александрович разобрал тексты некоторых поэтов, и это правильно. Я же увидел в списке прозаика, которого ценю, и предложил два рассказа, которые считаю сильными. Сделал это для установления справедливости и во избежания огульного порицания авторов лишь за то, что они победили в премии, которая имеет отношение к "насильнику".
Анатолий Колесников 19.05.18 12:23
Андрею Тимофееву.
"Швыдкой не отбирает тексты", но роль его фигуры в любом жури автоматически создаёт ту атмосферу, при которой будут высоко отмечены лишь "тексты" определённой направленности.
Это давно пора понимать. Тем более человеку, поставленному во главе Совета молодых литераторов.
Ревзин 19.05.18 09:41
Андрею Тимофееву
Задам-ка я (по-стариковски) один чисто риторический вопрос: если бы кто-то изнасиловал вашу жену, а спустя годы стал председателем литературного конкурса - то вы бы тоже иронизировали над теми, кому этот конкурс не по душе?
Вам, очевидно, трудно представить себе, что кто-то из писателей к Родине относится, как своей жене. Помните, у Блока - "О Русь, моя, жена моя..." То есть как к самому близкому, наравне с родителями, существу.
Если так, если вам брезгливость большинства русских писателей по отношению к человеку, многие годы насиловавшему в прямом эфире русскую культуру, кажутся смешной - тогда дело дрянь. Тогда у вас - психология полицая (помните были такие в войну - вроде бы и свои, но служили оккупантам?). Ведь в полицаи не все шли насильно, некоторые просто имели такое же "теплое" сердце, как у вас. "Но поелику ты тепл, а не горяч и не холоден, то изблюю тебя из уст моих". (Ап.3,17)
Сергей Семянников 19.05.18 06:24
Божий дар никогда не отдаст свои труды на суд "яичнице".
Андрей Тимофеев 18.05.18 21:14
Из десяти финалистов-прозаиков знаю троих. Сергея Носачёва ценю невысоко, Сергея Кубрина считаю интересным, но ещё недозрелым (хотя читал не всё). Но вот Константин Куприянов лет пять назад казался мне прозаиком чрезвычайно талантливым. Не читал новых его вещей, но вот эти рассказы http://rospisatel.ru/kuprijanov-rasskaz.htm и http://moskvam.ru/publications/publication_1021.html давали очень большую надежду. Если бы всё было так просто: Швыдкой в наблюдательном совете, значит, ничего хорошего не жди... Не Швыдкой же отбирает тексты :-))
Григорий Блехман 18.05.18 20:22
Думаю, что ни за чью психику беспокоиться здесь не нужно.
Потому что члены означенного жюри являются изначально - с начала 90-х - теми фигурами, которые на вверенных им участках работы проводят ту линию власти, какая этой власти выгодна.
А выгодно этой власти, когда в головах молодых людей "сумбур вместо музыки". Потому что при таком "сумбуре" они легко поддаются нужным этой власти внушениям, а значит, и легко ею управляемы.
Ведь, когда молодой человек стремится к истинным культурным ценностям, в его голове начинают созревать очень неудобные для нынешней антинародной власти вопросы.
Поэтому власть и финансирует "культурные проекты " филатовых, швыдких...
А те на совесть исполняют отведённую им роль, отчего и сами изначально очень неплохо при этой власти живут.
Конечно, молодёжь, которая им верит, - верит в их оценки - жаль, потому что власти приходят и уходят, а заложенный в человеке культурно-нравственный фундамент остаётся.
Вот почему значение того, что Александр Бобров постоянно на такие темы пишет, открывая молодым глаза, вряд ли можно переоценить.
Потому что бороться за вкусы, а значит, и умы поколений, идущих нам вслед, означает - бороться на наше будущее.
И это не может не вызывать уважения, какое давно испытываю к этому литератору.
Евгений Новичихин 18.05.18 18:42
За психику Боброва можно не беспокоиться. А вот за психику иных "лицеистов" и членов жюри - пожалуй, да.
Игорь ТЮЛЕНЕВ 18.05.18 13:59
Александр, я уже боюсь за твою психику - такое дерьмо тебе приходится цитировать? Я имею ввиду филатовцев и швыдкойцев!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА