Страница: 1 2  Все

Александр Щербаков 29.05.18 08:54
Особенно забавно читать Боброва об "уважении к коллеге", хотя сам он свободно кроет оппонентов "подлецами" и "мерзавцами", пользуясь близостью к хозяевам сайта. Предвижу тумаки от ему подобных, но всё же скажу, что замечания Шувалова, может, и резковатые, воспринял нормально. Не всем же, подобно группе активистов форумов, говорить о каждом авторе только, как о покойнике: или хорошо, или ничего. Неправ Шувалов? Вырази своё мнение.Не о нём, а .о поэме. Думаю, Ирина ждёт именно этого, готова прислушаться и уточнить текст. Ведь многие старорусские слова впрямь изменили значение...
Что же до её поэмы-романа, то, по-моему, это смелый творческий поступок. Возможно, знаковый. Ведь сегодня не только школьники болеют "клиповым мышлением". но, похоже, и поэты-писатели. Куда ни глянь, всё больше - стишки, дневники, эссе, рассказики, в лучшем случае - повестушки, да и то "по следам" Распутина с Байкала, Астафьева с Енисея, Солженицына из условного Гулага... А последние времена наши ждут широких полотен, глубоких раздумий, хотя бы и через историческую Анну... Так, может, с Ирины Семёновой лёд тронется? Надеюсь, поэму даст лучший журнал "Наш современник", и у неё ещё найдутся мудрые читатели, критики, последователи, которые скажут: "Семёновской полки прибыло!" .
Александр Бобров 28.05.18 23:20
Чего это с Шуваловым? Со многими нынешними условно молодыми? Неужели они таким безнадёжным способом хотят утвердиться? Вообще, зачем это пост, похожий на плевок без всякого уважения к работе коллеги?
"Начал читать и понял, что автор проделал огромную работу, совершенно не зная исторических реалий". СОВЕРШЕННО не зная? Это говорится о полотне, где 114 сносок, россыпь охарактеризованных героев, тщательно описанных событий. Можно не соглашаться с толкованиями, характеристиками, можно вообще сомневаться в целесообразности такого полотна, но столь поспешно и глупо пригвоздить - себя разнагишать и подставить. Если это - цель...
А Ирина совершила невозможное. А ведь начинала как лирическая поэтесса с полутонами и коротким дыханием. Просто не верится - титанический труд. Поздравляю, что осилила!
Антонина Середина 28.05.18 23:16
Действительно, и Игорь Смирнов, и Григорий Блехман, и остальные правы.
Это как раз тот случай, когда человек не чувствует отсутствие слуха, и везде старается петь громче остальных, потешая публику.

Ирина, спасибо. Блестящая роман - поэма.
Ирина Барышева 28.05.18 23:13
Но всё грустишь ты, Анна Ярославна,
О византийском Киеве своём.
Там ввысь Илью возносит колесница
И отчей веры вспыхивает свет,
Тебе ль в дремучей Франции молиться,
Где православью в церкви места нет?

Вроде бы всем известная судьба Анны в поэме становится судьбой для нас злободневной. Объяснить это не могу, но мне понятно, что поэма написана не вчера, а сегодня.
Крылов 28.05.18 22:58
Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
"Ай, Моська! знать она сильна,
Что лает на Слона!"
Григорий Шувалов 28.05.18 22:46
Никто даже опечатку в названии поэмы не заметил, зато все специалисты в трактовке истории и словоупотреблении Древней Руси.
Григорий Шувалов 28.05.18 22:38
Уровень аргументации впечатляет. Хоть кто-нибудь из защитников читал, допустим, книжку Игоря Фроянова "Зависимые люди Древней Руси: челядь, холопы, данники, смерды"? Там он научно доказывает, что челядь - это пленные рабы, никакими друзьями хозяина они быть не могли. Поэма сырая, несмотря на величие замысла, это видно невооруженным глазом.
Григорий Блехман 28.05.18 20:38
Думаю, Игорь Смирнов в заключительном абзаце своего комментария дал универсальный совет для творческого роста любого творческого человека.
Для личностного же роста важно пытаться или стремиться "за деревьями увидеть лес".
Или хотя бы почувствовать его.
Что до формы высказываний, то она всегда - показатель культурного уровня человека.

Вам же, Ирина Семёновна, огромное спасибо за постоянное стремление и умение увидеть глубинную суть исторического события и своим поэтическим дарованием выразить его объёмность и влияние на потомков.
Это, действительно, мало кому по силам.
Игорь Смирнов 28.05.18 19:55
Григорию Шувалову

Когда он Лавру вздумал созидать,
Горы лесистой изукрасив темя,
Чтоб над Законом встала Благодать
И освятила будущее время...

При всем том, что вы не последний поэт среди вашего поколения, а даже и вполне многообещающий, от вас я не жду такого, как у Семеновой, легкого и, одновременно, оснащенного глубоким историческим багажом, слога.
Не жду, потому что у вас не тот уровень, чтобы не понимать, что меч в русской культуре - это не вид оружия, а символ (не мир принес, а меч; кто пришел с мечом, тот от меча и погибнет. А если на то пошло, у монголов главным оружием была, однако же, не сабля, а лук со стрелами, потому что их тактика боя была такою же, как и охота на зверя).
И не может не знать Шувалов, что челядью в Древней Руси и в Польше могли быть родственники и друзья хозяина, которые жили за его счёт. А дружинниками князя помимо варягов и русов могли быть венгры, поляки, тюрки, финны, а также боярские дети. И они тоже жили за счет добычи, которой князья с ними делились. Хотя, подобно родственникам и друзьям могли уйти на службу к другому князю.
Только по причине собственной творческой немощности можно себя утешить тем, что всё это "ляпы".
Не топтать надо то, что выше вашего роста, а восхищаться. Тогда и у вас, Бог даст, силы появятся собственные для создания таких же ярчайших литературных событий.
Юрий Брыжашов 28.05.18 17:21
Блестящее произведение высочайшего художественного достоинства , художественного уровня.
Низкий Вам поклон, Ирина Семёновна, за ваш удивительный, исключительный талант!
Что же до " критиков".. всё просто. Пусть Шувалов напишет что-то лишь только ПОДОБНОЕ, и ему простятся полсотни любых недостатков и прямых ошибок, от фактологических до стилистических и прочих.
Наталья Вахрушева 28.05.18 13:05
Надо же, а я по простоте душевной еще подумала, что поэма Ирины Семеновой хоть чему-то научит таких, как Григорий Шувалов.Вот именно о нем и подумала... И вот - на тебе!

Григорий, у древних иудеев были копья и пращи, однако же - "не мир, но МЕЧ".
Что до челяди, то насколько это были рабы - вопрос спорный. Холоп обязательно был челядин, но челядин - не обязательно - холоп. Челядью являлись и слуги, работающие в хозяйстве господина и ведающие его хозяйством, и всякого рода зависимый люд. Что до возможного общения с челядью, так это вы судите, наверное по себе? Шучу. Хотела сказать, что в отличие от иудеев, которые не считали и не считают бедных за людей, у нас все немножко по другому.
Что же до митрополита, то, вероятно, подразумевается греческий, византийский митрополит. Место это мне непонятно, но я заметила, что Ирина Семенова и в более ранней своей поэме "Икона" как бы "выводит" русскую веру и эстетику из-под греческой, наглядно объясняя своеобразие нашего менталитета.

В целом, ваши претензии мелочны и к сожалению, хамски изложены. Я тут посмотрела ваши блоги и статьи, ваши предпочтения и авторитетов в поэзии и поняла природу этого хамства. Оно чисто библейского свойства. Но отнюдь не потому, что у вас сыновьи чувства к русской литературе)))

Засим прощайте. Больше не хочу о вас пачкаться.
Григорий Шувалов 28.05.18 11:46
Начал читать и понял, что автор проделал огромную работу, совершенно не зная исторических реалий.

"Бог опустил на Русь монгольский меч". Мечи у монголов были редкостью, основным оружием монголов была сабля.

Травой осыпан гридницы порог,
Где запирует челядь Ярослава.
Сейчас она с днепровских берегов,
Спеша, за князем поспевает следом.
О кабанах и травле бирюков
Поговорить мечтая за обедом.

Челядь - это рабы, разумеется, ни о каких пирах с участием челяди не могло быть и речи, тем более разговоров за обедом о травле кабанов.

Далее автор активно продвигает норманнскую теорию, причем Олег не изгоняет из Киева какого-то митрополита, при том что первый митрополит появится на Руси только сто лет спустя после крещения.

Ромеи у автора превратились в рАмеев.

Разбирать все ляпы нет смысла. У автора получился посредственный пересказ истории Древней Руси, не более того.
Наталья Вахрушева 28.05.18 04:36
Эта поэма - настоящее событие в русской литературе! Я пока только подошла к подножию этого великолепного здания и, запрокинув голову, созерцаю его масштаб. Мне трудно поверить, что в наши дни всеобщего одичания могло быть создано такое чудо! Какое благородство и простота, изысканность и ясность, строгость и свобода!
Слова бессильны выразить восторг и трепет! Снова просыпается гордость за русских и надежда на возрождение! Это настоящий подвиг во славу нашего попранного Отечества.
Екатерина Пионт 27.05.18 15:50

Бесподобно!
Час, который потребовался на чтение Вашей дивной! поэмы,
я не потратила, а приобрела.

Князю русскому - слава!
Анне Киевской - слава!
Киевской слава Руси!

Слава Ирине Семёновой!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА