Александр Иванов 27.06.18 22:49
Какие-то досужие оттклики на публикацию критика Яны Сафоновой, я думаю, оттого, что уже мало кто может понять, что русская мысль еще жива.
Петр Бойченко 27.06.18 19:22
Понимаю, Яну сравнивают с Кокшеневой и Кузнецовым, о которых, судя по её возрасту, она и не слышала, по уровню ума. Но Кузнецов состоялся в те времена, когда за каждую публикацию ему платили гонорары, а более молодая, чем Кузнецов, Кокшенева исчезла с поля зрения сразу, как только русским критикам перестали платить.
С этой точки знения я бы сказал, что Яна Сафонова, по уму равная названным тут критикам, повыше них, поскольку не за мзду, а истины ради живет.
Только бы, в отличии от Кокшеневой, хватило ей мужества.
Владимир 26.06.18 21:51
Новый Феликс Кузнецов растёт.
читатель 24.06.18 14:53
Спасибо, интересно. Чем-то напоминает статьи Капитолины Кокшеневой.
Юрий Брыжашов 23.06.18 18:59
Уважаемая Яна,
некоторые упомянутые вами авторы с трудом справляются со своим текстом, но прекрасно знают, что такое социальный заказ, пытаясь реальность превратить в ирреальность, а бытие - в безбытие; кроме убогой вторичности это неминуемо ведёт к " осваиванию" самых худших литературных " приемов". Приходят на память слова Хемингуэя о том, что многость самых изощрённых приёмов Джойса не стоит одной страницы Достоевского. В свою очередь, набрать и сложить в четыре сотни авторов, подобных некоторым из тех, о которых Вы пишите, - и на Джойса они взятые все вместе- не потянут, но, при этом ( повторюсь) прекрасно понимают все требования " социального заказа".
Некогда очень известный советский психиатр предложил своим ученикам записывать фантазийную речь своих больных и опубликовал этот материал.
Ирреальное в нём воспринимаешь с учётом состояния, в котором находятся больные. Но не буду называть ни фамилию учёного, ни название публикации, ибо этот материал может послужить для знатоков " заказа" своего рода образцом. БОльшая часть материала, составляющего подобный
" литературный процесс", не стоит затрат времени на его прочтение.
Погружаться в него ( а от этого литературному критику никуда не деться) - с каждым годом всё труднее, требуется огромное терпение и большая затрата нервной энергии.
Уважаемая Яна, никогда не давал советов, но мне кажется, что Вам стоит, не оставляя текущий материал ( или оставляя), задуматься о большой, очень большой работе, сродни " Тютчеву" В. Кожинова, " Достоевскому "
Ю . Селезнёва, где автор явил свой взгляд на многие вопросы творчества великого русского гения. И, в соответствии с нынешним " соц. заказом", два десятилетия не упоминается ни в одной библиографии, посвящённой творчеству Достоевского. А В. Б. Шкловский, напротив, хоть и говорил о том, что всю жизнь изучал творчество Л. Толстого, но написал о нём и много такого, с чем весьма трудно согласиться. Огромность материала подобных трудов не мешает, тем не менее, ставить перед собой любому из нас, пишущих, подобные задачи.
Всего Вам самого доброго!
Ирина Кучушева 23.06.18 14:25
Виктору Баракову
С вашим впечатлением согласна.
Риторический вопрос председателя жюри премии «Лицей» Льва Данилкина: «Правда ли, что наше общество одержимо историей, апокалиптическими предчувствиями, сексом и политикой» позволяет думать, что не в реальной жизни это происходит, а в дурдоме. А за пределами этого дурдома общество "одержимо" проблемой выживания и отвращениям ко всякого рода Львам Данилкиным, опускающим литературу до своего пещерного уровня.
И спасибо Яне Сафоновой за то, что она на профессиональном уровне может говорить о том, что мы, простые читатели, можем только почувствовать:
"Деструкция самым прямым образом ведёт к исчезновению, вымиранию литературы как метода. Простая констатация безвыходного положения делает невозможным всяческое развитие: слишком долго нужно ждать, когда на выжженной земле что-нибудь вырастет снова. Воздействовать на эмоциональное, живое в человеке проще всего с помощью страха, демонстрации крайностей. Ещё лучше, если эти крайности и страхи будут не просто архетипическими, но свежими, не потерявшими своего информационного влияния на общество. Тогда деструкция актуализируется событием и превращается в соцзаказ.
В этом году безраздельно победил социальный заказ, но никогда не нужно забывать о том, что социальные заказы меняются, а настоящая литература остаётся. Синяки зацветают, и когда гематома бледнеет, становится видно тело прозы – клинически здоровое или обезображенное смертельной болезнью".
Григорий Блехман 23.06.18 14:22
Моё впечатление сходно с тем, о чём сказал Виктор Бараков.
Поначалу на каждом шагу чтения цитат спотыкался.
Но потом вспомнил, что сейчас у немалой части молодых людей принято говорить таким "современным" языком.
А, следовательно, и мыслить подобно.
Наверняка, кто-нибудь из процитированных авторов перерастёт эту "болезнь" и сумеет соединить современные ритмы с качественным языком.
Но для этого каждому из представленных здесь авторов нужно прежде всего читать классику, вникать в её ёмкую простоту и расти над собой, пробуя, как получается в собственных сюжетах.
Тогда может прийти и должное качество при сохранении собственного лица, что даёт узнаваемость.

А Вам, Яна, спасибо за такой труд, который наглядно показывает, что о сути любой премии в области искусства можно с большой долей вероятности судить по составу жюри.
В очередной раз убеждаюсь, что при таких молодых писателях, как Вы, будущее Отечественной литературы в надёжных руках.
Виктор Бараков 23.06.18 13:48
Спасибо за обзор. В текстах слишком много вычурности и искусственной фантастики, если судить по сюжетам. Язык ужасный, если судить по цитатам. Или только у меня такое впечатление?
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА