Страница: 1 2 3  Все

Юрий Брыжашов 5.09.18 19:34
Владимиру Плотникову
Дорогой Володя, сердечно благодарю за отклик. Обязательно свяжемся. К слову, мой электронный адрес и телефон есть, например, у знакомого тебе Николая Максимовича Олькова. К сожалению, тоже нет ни одной свободной минуты, но ничего..
Крепко жму руку!
Владимир Плотников 5.09.18 17:51
В череде рабочей текучки вот выбрался к сайту. Начал читать подборку. Эге, тут продираться резе эпическую тектонику образов и метафор, емких, фамильных. Что ни строка, то полет мысли, размашистость таланта и лаконика слога. Хочется так много сказать, а вынужден заниматься другим... Буду постепенно читать и наслаждаться в редкие и краткие паузы.
ПРЕКРАСНО, дорогой Юрий!
Юрий Брыжашов 5.09.18 16:06
Дорогие читатели, друзья! Часто у каждого не хватает времени для собственных дел, поэтому хочется искренне поблагодарить всех тех, кто всё-таки нашёл время для того, чтобы ознакомиться с моей публикацией и откликнуться на неё.
Добра, здоровья и благополучия всем вам!

Дорогие коллеги, друзья! Искренняя признательность и благодарность за внимание к моей поэтической подборке и за добрые слова. Новых творческих сил, неиссякаемого вдохновения, счастья, благополучия, здоровья, мирского блага и доброго жизненного тепла вам всем!

Особая признательность Николаю Ивановичу и Елене Игоревне, неизменным руководителям замечательного сайта " Росписатель", подлинным трудникам и ратоборцам его, настояшим подвижникам в деле служения великой русской литературе.
Юрий Брыжашов 5.09.18 15:51
Михаилу Попову и Сэде Вермишевой.
С большим опозданием, вызванным объективными причинами, хочется всё же ответить Вам.
Дорогой Михаил Константинович, сердечная благодарность Вам за ваш комментарий. Пусть не иссякают, не покидают Вас творческие силы, творческая энергия и творческая воля. Новых Вам, замечательнейшему прозаику и стилисту, замыслов, новых свершений. Всяческого творческого и жизненного Вам блага!

Дорогая Сэда Константиновна, по поводу вашего последнего комментария хочу напомнить совсем недавние события. Вот по госканалу ( или НТВ? впрочем, не имеет значения-везде всё едино) транслируются новости, заранее объявляется кратко содержание этих новостей, первое предложение:
" Внимание всего мира приковано к проходящему в Китае 19-му съезду КПК".
Далее-о кончине Нины Дорошиной и о выходке где-то там американских студентов. В самих новостях говорится о Нине Дорошиной как о человеке и актрисе ( достойная и актриса , и человек - всё понятно), но далее - об этих самых американских студентах ( больше новостей в мире нет?) и, в самом конце, за полторы минуты излагается пустыми, затёртыми до пошлости словами событие, самими составителями программы объявленное главным в те дни в мире, в действительности - таковым и являющееся; пещерный антисоветизм, совершенная дикость, проявленная в отношении великой страны, постоянно объявляемой стратегическим союзником, а в условиях санкций - практически единственному кредитору России; дикий, пещерный антисоветизм выше минимального здравого смысла. Вот некоторые соображения по поводу вашего комментария.
Всего Вам самого доброго!
Сэда Вермишева 1.08.18 14:13
Не совсем правильно выразилась - информация есть. в качестве статистики, но не как предмет анализа, . суждеий. сопоствлений и пр. И надо добавить, что имеется в виду ЮАР ( Южно-Африканская республика, член БРИКС.) а не вся Африка.)
С ув. С. В.
Сэда Вермишева 1.08.18 10:59
Ю. Брыжашову и Гр. Старобельскому . Правдивой, объективной информации о демографическом соотношении Китая и России по периметру границ этих государств в прессе нет. Нет информации и об удельном весе Китая в проектах БРИКС, значительно превосходящих Россию. Главное - ничего не пишется об идеологии Китая и ее месте в проектах этого государства. . Эта идеология зиждется не на купеческо- лавочном подходе, а на идеалах добра и справедливости и ближе к идеологическим подходам СССР, а не современной РФ. Инвестиции Китая ( Африка) охватывют культурную сферу, здравоохрнение, образование.Что обещает кардинальное изменение лица этой богатой естественными ресурсами территории.В самой же России идут противоположные процессы.Вторая по мощи ядерная держава превращается в сырьевой придаток . Извините, что ушла от поэтической темы, поддержав возникшую по ходу обсуждения китайскую тему.. С важением Сэда Вермишева, поддержав
Михаил Попов (Архангельск) 31.07.18 21:03
Что увиделось по первому чтению? Смятение и хаос планетарного и даже вселенского масштаба. Брался читать, откладывал, снова возвращался. Пока не сосредоточился на нескольких образах, как стожарах (Стожары - созвездие, а у нас, на Русском Севере, - зАколины стогов).

"а русский пейзаж за оградой
росою согреет ладонь".

Две строки, казалось бы, не шипко связуемые. Но для русского человека с корнями тут многое сведено: и те самые стожары ( и на небеси, и на земли), и ограда (деревенской заставы или последнего прислона), и ладонь с линиями жизни и судьбы...
А тут, словно эхо, ещё одна строфа:

"Нас в поле, опустевшем и нагом,
туман оденет в белые рубахи..."

То ли на последнее ристалище, то ли уже после него, на вечный покой...

Вот такие чувства вызвали, Юрий, Ваши стихи. А коли взгляд устремляется в небеса, значит, это строфы высокого полёта.

Юрий Брыжашов 31.07.18 19:24
Григорию Старобельскому
Дорогой Григорий, приношу извинение за опечатку при напечатании вашей фамилии -подводит зрение. По той же причине есть три погрешности в тексте
комментария
В дополнение к нему скажу вот о чём : о сильных наводнениях на Д. Востоке говорится на ТВ минуту- две; буквально сутки назад с удовлетворением сообщили о том, что в Забайкалье уровень воды начал падать, более всего
пострадал Мазановский р-н (сообщение было то ли на госканалах, то ли на НТВ). Вещающие на всю страну не знают ( и не удосужились уточнить), что Мазановский р-н -- это Амурская область, не Забайкалье, а Приамурье, о котором они, видимо, вообще не имеют представления ; те же "программисты", о которых я вёл речь.
Юрий Брыжашов 31.07.18 18:46
Григорию Ссаробельскому
Дорогой Григорий,
полностью согласен и , в свою очередь, поделюсь некоторыми мыслями.
Спустя 25-ть лет после похода Ермака , личность которого в десять лет легендарнее его и без того большой славы, русскими людьми была освоена огромная часть территории Сибири, при том, что немалая часть этого времени пала на времена Смуты; ещё спустя 20 лет 32 томских казака во главе с атаманом Иваном Москвитиным поовились летом 1639г. появились в устье Улы и построили зимовье- будущий Охотск, первое русское поселение на побережье Д. Востока, в октябре они совершили первое плавание по Охотскому морю, открыв, т.о., русское тихоокеанское мореплавание.
Об этом беспримерном в истории подвиге русского народа люди сегодня имеют, в лучшем случае, весьма смутное представление.
Александр Побожий, столь же замечательнейший изыскатель и писатель, как и Григорий Федосеев, как изыскатель , учавствовавший в прокладывании бамовской трассы ещё в 1930г., писал : " Если можно было бы с высоты окинуть взглядом всё пространство северных районов Восточной Сибири и
Д. Востока, мы увидели бы громаду гор Байкальского и Северо-Муйского хребтов, покрытых осыпями разрушенных скал, а дальше на восток- более плавный рельеф Яблонового и Станового хребтов. Всюду тайга, тайга."
И такие местности осваивали русские люди.
В начале минувшего века, 115 лет назад, русские переселенцы на телегах по два года добирались до Амура, ВЕРЯ И ЗНАЯ, ЧТО ОНИ БУДУТ ЖИТЬ ХОРОШО. За последние тридцать лет число жителей Д. Востока уменьшилось с 9млн.до 4-х --это официальные цифры, возможно, остающихся ещё меньше. В людоедские 90- там просто невозможно было выжить, да и сейчас.
В своё время Амурская область давала почти 90процентов всего урожая зерна Д.Востока, а четыре её р-на: Благовещенский, Тамбовский, Ивановский , Константиновский -90процентов всего урожая области. В свою очередь, два орденоносных колхоза, : " Амурский партизан " и " Приамурье" давали бОльшую часть урожая района. Григорий Пантелеевич Котенко, председатель
"Амурского партизана", Герой Социалистического труда, сам уже будучи 80-ти лет, как в военное время , с пяти утра обходил каждый двор, ещё раз уточняя намеченную накануне для каждого работу, лишь в самые последние годы обходил только дворы пожилых людей и стариков, выражая таким образом благодарность за их нелёгкий жизненный труд. Были люди, изумительные, исполинские характером ; что был с некоторыми знаком.
Отвлёкся, чтобы помянуть их. Не знаю, что там сейчас, но вот в с.Дим Константиновского р-на , где был знаменитейший совхоз " Славянский" с его ныне покойным директором К.Г. Плотниковым , дававший больше трети урожая Михайловского р-на, из 2000 замечательских сельских тружеников осталось 500, уже совсем пожилые, старики и часть молодёжи, которой негде трудоустроиться - совхоза больше нет.
Написал об этом вот в связи с чем. Когда слышу о том, что по программе
" дальневосточный гектар" выделено 38 тыс. га за год и вижу по ТВ людей посреди заросшего поля, забитого лесным подростом, в окружении уже настоящего леса, удивляюсь ликованию этих сообщений . Да неужели нельзя,проанализировав обстановку на местах, выделять землю там, где всё-таки имеется определённая , пусть и остаточная, инфраструктура, где, к примеру, в упомянутых мною колхозах Тамбовского района было до двадцати пяти тыс. га посевных площадей? Без этого через два-три гада всё будет брошено; на Кубани-то средние фермеры с трудом выживают.
Как 115 лет назад осваивалась территория? Обычно старались селить переселенцев семьями из той деревни европейской части России, откуда они прибыли, чтобы они могли помочь друг другу. Или просто несколькими семьями. Сколько запахали - ВСЁ ВАШЕ, расширяйтесь, разворачивайтесь, роднитесь с землёй, освоенной вами. Деревни, станицы росли, как грибы после дождя. Позже, во время третьей переселенческой волны, когда деревни разрослись, стали бросать жребий на сенокосные земли, под выпас, аод освоение целины и т.п. Тогда начинали с ноля. Добились освоения земель и заселения Д. Востока. Сейчас трудно сказать , чего добьются, зато есть "программа", по которой можно рапортовать - о чём?
В соседней Читинской области жизнь еле теплится в городках, стоящих на Транссибе. Во всём остальном таёжном Забайкалье, совершенно обезлюдившем, в деревнях осталось по нескольку семей, которые браконьерски , хищнически валят лес и продают китайцам; некоторым, действительно, иначе не выжить.
Ушли мы далеко от поэзии, но места-то --родные, и душа болит.
Всего доброго, Григорий!
Григорий Старобельский 31.07.18 13:29
Прочитал «Буран, покатившись с откоса небес,
Сломал позвоночник у хищной метели,
А после, обрушив оснеженный лес,
Гремел-словно рвались стальные качели.
И следом взрывалась ночная пурга,
Стонал материк под чернеющей стужей..» - - и вспомнил, какой дорогой ценой достались нам Сибирь и Дальний Восток. Встали в памяти картины моего пребывания на о. Кунашир Курильской гряды во время проведения социологического исследования «Отношение населения к участию в охране государственной границы». Мужественного поведения обычных граждан на провокационные наплывы японских рыбаков на нашу территорию. И ныне поражаюсь тому, что сегодня правительство Медведева затаскивает японцев на наш геостратегически-ключевой и ресурсно-богатейший форпост в Тихоокеанско-Дальневосточной зоне под компрадор-предательским соусом "совместного освоения"! Мне и тогда было понятно, что наши советские люди вполне способны сами освоить эти территории и акватории, если им не ставить палки в колеса и если оказать им минимальную поддержку. А если так уж приспичило - привлечь сегодня иностранные инвестиции и технологии, то с большим желанием готовы придти на Южные Курилы богатые корейцы, китайцы, вьетнамцы, сингапурцы, малайзийцы, не предъявляющие, в отличие от японцев, никаких территориальных претензий к России..
Юрий Брыжашов 30.07.18 12:36
Владимиру Подлузскому
Дорогой Владимир Всеволодович, душевно рад вашему отклику и благодарю Вас за него. Восточную Сибирь и Д.Восток я исходил и изъездил вдоль и поперёк, всё это и сейчас -родней родного. И бОльшая часть написанного -об этом, о великом материке, о его людях, о его природе, о том, что было дорого.
Кое-что специально для Вас, из первого давнишнейшего самиздательского сборника:
Буран, покатившись с откоса небес,
Сломал позвоночник у хищной метели,
А после, обрушив оснеженный лес,
Гремел-словно рвались стальные качели.
И следом взрывалась ночная пурга,
Стонал материк под чернеющей стужей,
Заваленный снегом, умолкший Ургал
Стихией, казалось, сметён и разрушен.
Но снежные вихри с равнин полумглы
( Господь усмирил их, наверно, помалу),
Как стадо оленье, внезапно легли,
Притихла метель по распадкам, увалам.
Всесветная тишь над Россией легла,
Как знак потаённой и праведной воли.
И только у моря ярилась пурга,
И билась о скалы, не чувствуя боли.

Чёрный ветер во мгле выбьет скальные кручи,
Самородные звёзды срывая с небес,
И тайга загудит по-медвежьи дремуче,
Ей откликнется стоном облиственный лес.
А потом нас разбудит слепящая яркость,
Азиатская древль, вековой непокой,
И пылающих красок горючая ярость,
И размах горизонтов, всесветный такой.
Нас пролётный, порожистый ветер рассудит,
Голубой Ангары протяжённая даль,
А костёр бросит тень на следы наших судеб
И остудит умы, как метельный февраль.

Огниста и каменна стужа,
Сгипсована снежная пыль,
И вечер темнее и уже,
И в пламенной вьюге пустырь.
Сорвалась хрустящей порошей,
Вся в зареве снега, зима.
Усердно позёмкой ворожит,
Звеня от мороза, земля.
Скрипучи от стужи деревья.
Минувшее нынче - не в счёт.
И время, безмолвное время,
Как обдако в небе, течёт.

Исполинский буран материк закачает,
Туруханская вьюга взломает тайгу.
Я не вспомню , наверно,-что было в Начале,
На небесном, заоблачном том берегу.
И вселенной разверзнется черная бездна,
По ущельям её смертный вихрь зазвучит.
Свет умолкнет в замёрзшем колодце подъезда,
Солнце , еле поднявшись, не выйдет в зенит.
Всплески чёрной пурги; озверевшей стихии
По откосам миров обрывается шквал.
Громовержец небесный, живой и всесильный,
Ненадолго задержит вселенский обвал...

Сибирь, ты русская орлица,
С тобою мне не пропадать;
К пурге иртышской прислониться,
Метель на руку намотать
Легко мне с щедрою усладой,
С плеча стряхнув свои года,
Ведь ты мне вечною отрадой,
Хотя сама немолода.
Сохранно всё сквозь
Быт, вседневность :
И обновлене светом дня,
И истины первостепенность,,
И безусловность бытия.

Добра Вам, здоровья, и, конечно, творческих сил!
Всего наилучшего!
Владимир Подлузский 29.07.18 22:00
Не зря говорится, что великое видится на расстоянии. Стоило Юрию Брыжашову поселиться в Краснодарском крае после работы на ответственных должностях на Дальнем Востоке, как поэтическая натура стала возвращать его дух в Сибирь, на берега Тихого океана, на тот самый Дальний Восток, который на днях заслуженный адмирал предложил Кремлю больше не считать дальним. В смысле, он как никогда в условиях укрепления государства стал очень близок Родине. Так же как любой город Русской равнины. Наша Азия всё больше входит в русское сердце. Поэзия Юрия Брыжашова, в которой трещат сибирские морозы, воют метели, врывающиеся шершавыми белыми языками в тундру и далее в Ледовитый океан на Севере и в Тихий на Востоке, и источающие мощные державные энергии, стала одной из духовных артерий государства. Она бежит навстречу газо и нефтепроводам, отдающим тепло восточным землям. Образно говоря, частично компенсируя откачанные богатства недр своими космическими импульсами, служит ещё одним каналом связи отечественных Востока и Запада. Не даром нет-нет да и в стихи Брыжашова заглядывает солнышко. Поэтому стихотворная стихия краснодарского поэта такая бурная и размашистая. Пронизаннвя внутренним светом.Посмотрите, какая длинная пульсирующая строка у поэта. Но на ощупь она совсем не холодная. Будто нагрелась от трения о встречные горы и таёжные дебри. От горячего дыхания мужественных людей, живущих на этих гигантских пространствах. Это и есть истинная поэзия, основанная на большом таланте и глубоком патриотизме автора. С чем я его и поздравляю!
Юрий Брыжашов 29.07.18 18:12
Григорию Старобельскому
Дорогой Григорий, спасибо за ваш комментарий. Лучшее, что я видел в жизни -фронтовики Великой Отечественной, похожие на вашего героического отца.
Я застал многих из них ещё сорокалетними, и тогда они были людьми несгибаемыми, как и в войну, когда сломали хребет фашистской Германии.
И очень долгое время неотступно чувствую за собой вину : не получается написать о них так, как это дОлжно, необходимо. Ведь мы до сих пор не представляем сотой доли того, что совершили наши отцы и деды.
Крепко жму руку!

Николаю Олькову
Времена, дорогой Николай Максимович. А ведь Николай Васильевич Денисов был не только выдающимся поэтом, но и замечательным прозаиком. Говорят-время рассудит. Да ведь оно давно рассудило : Денисов останется в русской литературе, не остались бы его недоброжелатели в свой срок с одними своими амбициями.
Всего доброго!
Николай Ольков 29.07.18 16:36
Юрий, мой адрес olkov46@mail.ru Напишите, свяжемся.
Николай Ольков 29.07.18 16:31
Юрий, к сожалению, конкурс, мною объявленный в уверенности, что поддержат Тюменская организация, которой он руководил полтора десятка лет, самых сложных, и департамент культуры, который над СП хозяин. Но, увы! времена меняются и люди тоже. Не поддержали. Да еще на встрече с директором департамента члены бюро СП договорились до того, что Николай Денисов вообще не поэт. Но помогли друзья: Коля Коняев, ныне тоже покойный, Николай Шамсутдинов, конкурс провели, более ста участников, вся Россия. И на том точка. Найду вашу страничку в ФБ и отвечу развернуто. Спасибо за память о Коле. И за добрые слова в мой адрес тоже.
Юрий Брыжашов 29.07.18 15:26
Петру Бойченко
Александру Логинову
Василию Воронову
Извиняюсь за вынужденную задержку с ответом.

Петру Бойченко
Уважаемый Пётр, ст-я я пишу сразу законченными, делая лишь мелкие исправления; набело пишу и комментарии на сайте"РП" ( отсюда иной раз погрешности). Если случается обращаться к ранее написанному, оно порой не приносит удовлетворения, но желание что-то переделать просто заканчивается написанием нового ст-я. Половина лирики и почти все поэмы написаны до 1989г., ещё треть- в начале людоедских девяностых, в ответ на чудовищное море дикой грязи и вакханалию лжи, обрушенные на Россию её разрушителями -либероидами. Одухотворённая и горькая земля России, её пронзительные небеса, её сияющий простор- вот такие; либералам по самому своему менталитету всего этого никогда не увидеть, не почувствовать, не понять.
Александру Логинову
Дорогой Александр Александрович, в остальное время писалась поэзия, где
мир, как Вы пишите, "более жёсткий и реальный", даже не так : " очень жёсткий и жёстко реальный", соответствующий нынешнему времени.
То же касается и прозы.
Добра Вам и здоровья!

Василию Воронову
Дорогой Василий Афанасьевич, поклон Вам, замечательнейшему прозаику из легендарной " шолоховской роты", за ваш комментарий. Что остаётся?
Написать ещё лучше.
Неизбываемых творческих сил Вам, живой душевной энергии и здоровья!
Григорий Старобельский 29.07.18 15:26
«Уходя, мы вернемся, наверно, вернемся, наверно,
только прошлое наше уже не вернется назад..»
Так слово, образы, ритмы Юрия БРЫЖАШОВА (из г. Белореченска), не давая впадать в мистику, (перекликаясь с идеями «реинкарнации душ»), «созвездие фонетических находок» и т.п., космически масштабно возносят читателя от обыденщины к подлинной художественной высоте. СпасиБо! Скопировал всё себе на память, чтобы и еще, и еще раз осмыслить. И воспарить1 И за труд, риски и любовь к поэзии - Н.И!
Василий Воронов 29.07.18 07:21
Брыжашов отнял у меня, обесцветил и обеднил круг моих многолетних пристрастий в поэзии. Я как-то немножко осиротел и обиделся.Так резко, так быстро он предложил свою поэтику, от которой я чуть было не очумел.Вокруг его поэзии поблекли многие авторитеты, за которыми тянулись миллионы поклонников. За исключением, может быть, Бунина, Есенина и еще десятка имен..Вот это богатырь! Дай Бог опамятоваться.Русь все еще может удивлять, еще может...
Александр Логинов 28.07.18 21:56
Юрий! Все как я и предполагал. Но с осторожностью. Это прекрасно, что у вас всё так срослось. Только живопись словом ценна тем, что в ней можно выразить невыразимое. Сгусток. Видение. Как вот это: "На ровной тяге дробный воздух,
от влаги скользкий и рябой," Или "Помню, ветром был срезан горячий искрящийся воздух,
а туман желтозёмов был мглист, как речная слюда,
в жаркой толще полудня сгорала полынная роздымь,
и в багровой равнине небес закипала вода."
Вот такие зачины заставляют держать в тонусе все стихотворение. До последней строки. Мне кажется, что это работа маслом. Мазки достаточно крупные и резкие. Частью горизонтальные, частью ветикальные. От небесного к земному. И наоборот.. Я искал акварельные приметы. Блоковскую размывчатость, туманности, сквозь которые проглядывается некий профиль мира более жесткого и реального. И все-таки нашел.
"Вот легкие перья мгновений
смахнул антикварный рассвет,
и в чреве вселенских кореньев
зажёгся разбрызганный свет.
И молча идёт предо мною,
вживляясь в безлюдный туман,
в земном и небесном покое
просторный степной океан."

Это так в добавление.От человека севера
Петр Бойченко 28.07.18 21:19
Юрий, ваша "Купчиха" ( в ответе Логинову) - великолепна! В каждом слове! Вы все стихотворения вот так вытачиваете, или что написалось, то и получилось?
Ну, например:
От ветра пламенеющее поле,
где тощая пожухлая трава;
обсмоленная зеленистым зноем,
перегорает в небе синева...
Тут на строке "обсмоленная зеленистым зноем" я споткнулся о противоречие между словами "обсмоленная" и "зеленистым". Хотя и понял, какой зрительный образ в изображаемом вами прстранстве вы имеете ввиду.
Опять же, хочу сказать, что когда у поэзии усредненные краски, то, как в газетной строке, подчиняещься только интонации и смыслу. А у вас еще и письмо столь драгоценное, что невольно в каждое слово я погружаюсь. Так что вы на меня не обижайтесь.
Юрий Брыжашов 28.07.18 20:28
Александру Логинову
Дорогой Александр Александрович, был грешен, некогда обращался к живописи, порой в нетерпении , под настроение, писал прямо на подходящем твёрдом картоне, а иначе холст надо было подрамить, прогрунтовать и тому подобное- целая процедура. Потом стало не до живописи, почти всё раздарил; было и полтора десятка копий с картин известных художников , в т.ч.
" Купчиха " Кустодиева, из всего осталось несколько полотен. Слово давно заменило кисть, как Вы говорите, иногда и так:
" Купчиха " Кустодиева
Долгая тесная пагуба
Прочного быта и дней,
Тело просторно, как палуба,
В хрусте телесных корней.
Сонным пространным дыханием
Праведно дышит уют.
Губы обветрит лобзание,
Свежестью голос продут.
Думает сыто и медленно,
Чувствуя терпкость кровей,
Профиль, как музыка, слепленный
Нотами чёрных бровей.

Давно, очень давно не было на сайте ваших подборок, прекрасных, первоцветных, с замечательной словесной инструментовкой и узором незабываемых красок. Что же это? И переписка ваша с М. Анищенко , опубликованная на "РП", в 2015году, помнится - очень сильный человеческий документ.
Добра Вам и света, которые ещё не иссякли в этом мире
И, конечно, нескончаемых творческих сил!
Александр Логинов 28.07.18 18:53
Юрий! Да вы художник! Одна из редких составляющих поэзии, когда стихи - зримы.Это тот дар, который поэту дает Создатель Видеть мир в цвете, в движении. И тогда мысль, пронизывающая ткань стиха ,и трепетна и пронзительна.Эстетическую красоту и точность слова еще никто не отменял..Рад встрече с вашим творчеством. Мне иногда снятся сны, где я пишу картины. Но увы...Приходится слову заменять кисть. А как у Вас?.
Александр Логинов
Юрий Брыжашов 28.07.18 17:36
Юлии
От души благодарю Вас за Ваш комментарий и адресую Вам самые добрые пожелания

Надежде Мирошниченко
Дорогая Надежда Александровна, это только кажется иногда- мы мало что можем. Это не так. Да и круг наших великих и выдающихся поэтов 19-20вв
пристально, строго, испытующе смотрит на нас оттуда, с небес. И в чисто мирском смысле - "чтобы Господь нас вразумил, и наши надобны усилья". Так что ещё потрудимся.
Золотой наш человек, добра Вам, тепла человеческого, неизбываемой душевной крепости , бесконечной творческой энергии и всего самого наилучшего!
Спасибо за слова, идущие от сердца.

Владимиру Иксанову
Уважаемый Владимир, спасибо за ваш отклик. Ваши статьи и комментарии неизменно приковывают внимание, поскольку умны, ёмки, содержательны, потому что за ними виден человек, не только горячо любящий литературу, но и прекрасно владеющий образным словом, вкладывающий в свой труд все свои творческие силы.
Нескончаемых Вам творческих чувств, творческих эмоций, творческого заряда!

Георгию
Уважаемый Георгий, благодарю Вас за ваш комментарий. Такие оценки накладывают огромную ответственность. Остаётся только работать втрое больше прежнего.
Добра Вам !
Георгий 28.07.18 13:39
Стихи Ю . Брыжашова, поистине чудотворны ! В них продолжает жить русская
душа. Образец лучших поэтических традиций Отечественной классики.
Поклон и признание автору.
Владимир Иксанов 27.07.18 16:38
Несколько раз прочитал сборник( подборку стихов). Интуиция выхватила данное стихотворение, которое гармонично легло на душу.

На ровной тяге дробный воздух,
от влаги скользкий и рябой,
росы сиреневая роздымь,
туман над медленной водой.
Рассвет костром зарничным всходит,
а в разгулявшейся реке
косой стремниной волны ходят
и в нашем… давнем далеке.
А память наша - не причуда,
она ведёт свои года,
но мы не ведаем - откуда,
и мы не ведаем - куда.
Восток в живом багрянце света,
природы высохли черты,
и сквозняком, как бритвой, ветер
разрезал глыбу духоты.
И утро в полном беспорядке,
туман, как туча, в душной мгле,
с горячей звонкой лихорадкой
блистает радуга в траве.

По стилю творчество поэта великодушно причисляется к категории классики. Так рождается великое русское слово, богатое оттенками красок и звуков. Краски слиты в певучее, неповторимое сочетание, в котором преломляется свет радуги "звонкой лихорадкой" и бритва -ветер режет "глыбу духоты". Всё стихотворение , до самых кончиков , созвездие фонетических находок . Яркие и блеклые туманы силуэтов природы живут и дышат. Волшебство застывшего времени!
Задумчивая песня. Причудливая дробность воздуха и "росы сиреневая роздымь". Даже не надо аналогии , чтобы понять , как блестяще сработана рифма. И как образна линия повествования.
Поздравляю Юрия с замечательной работой.

С уважением, Владимир Иксанов.
Надежда 27.07.18 04:57
"С режимом поспоришь в два слова,
И снова захочется жить"! Вот именно. Даже в параллельном с ним существовании мы остались Русскими! Н.М.
Надежда 27.07.18 04:53
Дорогой Юрий, ваш талант, как пощечина, как молитва, как армия Упрёка ко всем нам: как же мы можем унывать и сдаваться?! Как мы можем не пренебречь всем, во что пытаются нас превратить, когда в нас такая Свобода! Такая Любовь! Такое Достоинство. Каждая ваша строчка- это часть темперамента русского народа! Его Печали и Надежды, его несгибаемой Уверенности в нашу Неповторимость. Не будь Русских и Богу незачем было бы дать право родиться на этом свете всему человечеству. Какая чистая Сила, закалённая Воля, свободное дыхание океана Чувства!т Потрясена и счастлива. Вся подборка - как голос самого Русского народа, его Внутреннее Содержание, на мгновение приоткрытая Тайна нас на земле!Простите, что прочла только что. Никак не могу закончить праздновать юбилей: слишком долго живу! Бог в помощь, дорогой Симфонист Русского Слова! Бог в помощь! Надежда Мирошниченко
Юрий Брыжашов 26.07.18 22:28
Валентине Ефимовской
Дорогая Валентина Валентиновна, спасибо за внимание, за добрую оценку моей подборки. Всегда ценил и ценю ваш замечательный талант, ценю Вас и как прекрасного поэта, и как превосходного литературного критика, эссеиста, редкостного стилиста со своим узнаваемым художественным почерком, о чём много писал и надеюсь написать ещё не раз.
Пусть ваш мир всегда будет озарён светом высокого творчества!

Николаю Олькову
Дорогой Николай Максимович, постоянно слежу за вашей прекрасной прозой
и, по возможности, стараюсь на неё откликнуться. Не всегда это удаётся, так как она требует серьёзного анализа, серьёзного подхода и основательности, что не так и просто осуществить, а обходиться тремя строками как-то не соответствует задуманному. Тем не менее, приложу усилия.
К Вам небольшой вопрос. Я, пусть и заочно, но длительное время состоял в очень хороших отношениях с незабвенным Николаем Васильевичем Денисовым, как мог, поддерживал его в последние годы его жизни, писал о всех его публикациях на сайте "РП".Не могли бы Вы что-то сказать по поводу конкурса его имени; с удовольствием принял бы в нём участие, чтобы отдать память выдающемуся поэту .
Неубывающих творческих сил, новых художественных замыслов, крепости духа и здоровья Вам на долгие годы!

Екатерине Пионт
Дорогая Екатерина Лаврентьевна, искренне благодарен Вам за ваш комментарий. Язык данный нам, настолько уникален, что мы , кажется, не в состоянии понять и десятой доли его уникальности. Он, как чистейшая река, со дна которой можно прямо руками черпать жемчужины слов, его составляющих, только трудись. К примеру, есть огромное количество описаний природы, пейзажной лирики в русской классической поэзии и прозе 19-20вв., совершенно удивительных, в которых сама природа, видится, несёи естественность своих " чувств" и состояний. Сейчас объёмные художественные пейзажи воспринимаются читателем с трудом. Но русский язык даёт возможность передать состояния природы, её явления в 4-3-2-х строках, в одной, даже 5-6-ю словами. Допустим, так : " утро- словно засветившаяся в окне берёза". Сама природа, её состояния и явления могут быть переданы через малую " частицу" её. Столь же лаконично могут быть переданы человеческие чувства и состояния, сменяющие друг друга , но в единстве со всем мирским. В результате - миниатюра в 11-13 строк, в которой -картина целого мира. Ни в каком другом языке добиться подобного просто невозможно, ибо ни один не содержит таких неограниченных возможностей художественного выражения.
Ещё раз благодарю за отклик, сердечно желаю Вам всего самого доброго, и, конечно, успехов в вашем творчестве и новых прекрасных публикаций на замечательном сайте " Росписатель".
Юлия 26.07.18 20:42
Поразительная по образности, по выразительности поэтического языка подборка, где присутствует и прекрасная, замечательная лирика, и стихотворения огромного трагейдиного звучания, где людские судьбы отягощены и леденящей порой жестокостью времени, и слепым, как стихия, нынешним бытием, и бременем страстей человеческих.
Юрий Брыжашов 26.07.18 13:44
Андрею Попову
Уважаемый Андрей Гельевич, спасибо Вам за ваш комментарий. Я пару раз писал о Сыктывкаре. Городок - небольшой кружок на большой карте России, а каких поэтов имеет : Надежду Мирошниченко, Андрея Попова, Александра Суворова, Владимира Подлузского.
Неиссякаемых Вам новых творческих замыслов, новых свершений, бесконечных поэтических сил!

Екатерине Козыревой
Дорогая Екатерина Николаевна, спасибо Вам за ваш комментарий, за оценку моей подборки . Вы знаете, насколько высоко я ценю ваше творчество и, признаюсь, немного даже завидовал необыкновенной эмоциональной внутренней его энергии.
Пусть окружающий Вас мир будет добр, светел и полон поэзии.
Юрий Брыжашов 26.07.18 13:16
Г. Блехману и С. Вермишевой
Дорогие Григорий Исаакович и Сэда Константиновна,
с сердечным теплом благодарю за ваши отклики. Высокие слова одобрения со стороны замечательнейших поэтов, чья поэзия сама послужит образцом для любого - дорогого стоит. Никогда не самообольщался : мой труд оценен, значит, удвоился долг литературе, будь добр, потрудись, верни его.
Низкий поклон, добра и здоровья!
Юрий Брыжашов 26.07.18 13:02
Петру Бойченко
Уважаемый Петр ( простите, не знаю вашего отчества), сейчас очень трудно найти время для собственных дел, поэтому спасибо Вам за то, что нашли время для чтения моей подборки и комментария, который, безусловно, ценен для меня.

Кнарик Хартавакян.
Дорогая Кнарик Саркисовна, наверное, уже невозможно представить сайт без ваших искренних, тёплых и содержательных комментариев. Высоко оценивая
вашу поэзию , желаю Вам бесконечных творческих часов, творческих сил и здоровья, ещё раз здоровья.
Николай Ольков 26.07.18 12:28
Томный лиризм и неожиданная образность, яркие русские слова в звучании новом, когда поэтическая речь подвластна таланту автора. Это действительно большая, настоящая поэзия, ставящая Юрия Брыжашова в первый ряд современных поэтов. Горжусь давним заочным знакомством.
Екатерина Пионт 26.07.18 12:13

Ещё не утихло эхо поразившей нас поэмы, как зазвучали удивительные по своей мощи, новизне стихи Юрия Брыжашова, с
невиданными, неслыханными образами, метафорами...

Щедра Кубань, какого поэта взрастила!
Валентина Ефимовская 26.07.18 09:45
Хорошие стихи. Завораживают, вовлекают в иной мир, в иное время. Спасибо автору.
Екатерина Козырева 26.07.18 09:26
Дорогой Юрий. Ваше выстроенное Слово несет такую природную свободу, что многое запоминается и хочется читать и читать!
Причем казалось бы о природе стихи, но они все о любви к женщине, к России - звучат так современно и гармонично!
Спасибо вам за отличную подборку стихотворений.
Андрей Попов 26.07.18 07:05
{Хорошие стихи. Заставляют их перечитывать
Сэда Вермишева 26.07.18 02:49
Поэзия Юрия Брыжашова - на мой взгляд - крупное явление современной литературной жизни.
С уважением и восхищенем.
Григорий Блехман 26.07.18 00:04
Всё, о чём так замечательно уже сказано в комментариях - это, на мой взгляд, вызвано результатом врождённого литературного слуха Юрия Брыжашова.
Потому что такой литературный слух, выражая духовную сущность этого человека и даёт такие литературные плоды.
Дорогой Юрий Владимирович, мне очень приятно поздравить Вас с очередным прекрасным, сильнодействующим поэтическим циклом.
Новых Вам строк.
И благодарю за уже написанные.
Кнарик Хартавакян 25.07.18 22:58
"Вот легкие перья мгновений
смахнул антикварный рассвет,
и в чреве вселенских кореньев
зажёгся разбрызганный свет.
И молча идёт предо мною,
вживляясь в безлюдный туман,
в земном и небесном покое
просторный степной океан.
А дальше ничейная память
в оранжевом вздохе листвы
расправит осеннее пламя
горячей с морозца травы."

Эти оживающие перед взором, становящиеся доступными слуху и обонянию даже, и душе нашей строчки мог написать, наверное, только Юрий Брыжашов, кубанец, истый степняк, истинный большой поэт! Стихи его первородные, согласна, глубинные по смыслам и чувствам, яркие неповторимые по метафоре, ритмике, строфике... И переПОЛненные всем вышеназванным, гипернасыщенные, звучные, многострочные и многостопные в сложении строчек, длинные и долгочитаемые и долгоосмысляемые, долго осваиваемые затем. Может, и долго пишущиеся, а может, и льющиеся дождём быстрым в бессонные ночи. Но это - итоги его поисков и обретений авторских. И, несомненно, обретения, дары ценные и для для читателя, для которого поэт ищет и находит свое неповторимо сверкающее Слово!

"Ничего - ничего, я найду самородное слово,
то, которое греет и сердце, и губы твои."

Спасибо Вам, Юрий, вы уже многие греюще-горящие самоцветы нашли и создали, сотворили. Продолжайте свой творческий поиск и дальше! И творите и дарите людям!..

с признательностью и пожеланиями светлыми дончанка КнарИк Хартавакян
Петр Бойченко 25.07.18 22:36
Пока насладился лишь свежестью и щедрой живописностью письма. А также волнующей правдивостью художественного образа того, словно бы заново увиденного, пространства, в котором мы живем.
Как тут уже было сказано, в стихотворениях "все сердцу близко".
И есть желание еще разок перечитать и уже умом понять, почему "сердцу близко".
Юрий Брыжашов 25.07.18 21:37
Владимиру
Уважаемый Владимир, спасибо за ваш отклик, за внимание, за оценку подборки. Всего Вам самого доброго.
Игорю Смирнову
Уважаемый Игорь, всегда высоко ценил и ценю ваше мнение. Русский поэтический реализм не имеет пределов., он безграничен, бесконечен, он неисчерпаем. Хватило бы нам, всем пишущим , сил своим трудом это доказывать. Желаю Вам успехов в вашей творческой работе.
Татьяне Сергеевой
Уважаемая Татьяна, хочу выразить признательность за Ваш отклик, за внимательное , вдумчивое прочтение моей подборки, за слова одобрения.
Творческих Вам успехов и всех благ.
ТатьянаСергеева 25.07.18 20:52
«Ничего - ничего, я найду самородное слово,
то, которое греет и сердце, и губы твои ».
Самородное слово Юрия Владимировича Брыжашова – самое чистое в нашей современной литературе. Строки стихов проникновенны, в них познаётся автор, идущий по земле со своим жизненным багажом, знающий родной язык.
* * *
Поленья хрустко брызнут в печке
пучками искр – смолистых слёз,
и, как птенец, притих в скворечне
неоперившийся мороз.
А души, словно бы живые,
в окне плывут над слитком дней
и светят, светят всей России
над горьким сумраком полей.

Стихи должны удивлять читателя новизной, необычностью. Его "неоперившийся мороз" притих в скворечне. Творческая находка автора. Поэт, думающий, творящий, любящий свой миг, свой день и звёздный час. Таким вижу Юрия Владимировича. Творческих успехов автору.
Игорь Смирнов 25.07.18 20:48
Да, здесь всё "привычное" звучит "заново". Но и многое здесь непривычно, ново, хотя - всё о нас и всё сердцу близко.
Спасибо!
Владимир 25.07.18 20:19
Поэзия Юрия Брыжашова заключает в себе особую поэтическую речь,где даже привычное слово начинает звучать словно бы заново: выпукло,образно,сильно, создавая огромный поэтический мир.Замечательная подборка.
Юрий Брыжашов 25.07.18 20:03
Уважаемый Олег, у нас есть воистину уникальный русский язык, глубинные смыслы которого содержат всё: и чем жить, и как жить. Великий грех - этим не пользоваться. Благодарю за отклик. Творческих Вам успехов!
Олег Крутских 25.07.18 18:56
Изумительная лирика и рядом стихотворения гражданского звучания - сильные, образные, беспощадные в своей правдивости. Поэзия высокой творческой мощи, несущая в себе какое-то поэтическое первородство, особое поэтическое излучение.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА