Страница: 1 2  Все

Надежда 1.10.18 01:01
Дорогая Анна, мне по сердцу лёгкое дыхание вашей поэзии, что никак не исключает ее глубину. Бог в помощь! Надежда Мирошниченко
Екатерина Пионт 30.09.18 10:39

А я почему-то не в первый раз возвращаюсь к стихам Анны, что-то тянет меня к ним, может, оттого что в них:

и вспыхивают звёзды
первобытно,
и прорастают горы
в облака,
и слышно, как ревут
слепые воды...


Николай Денисов 29.09.18 15:25
- Кнарик, вы ПРАВЫ!
Не расстраивайтесь, вы поступили справедливо и честно. Вам совершенно не в чем извиняться.
Вы поступили как настоящий любящий качественную литературу человек, защищающий русскую литературу.
Сайт Росписатель - писательский. А общение писателей подразумевает и литературную критику. К сожалению, сейчас на сайте беспристрастной, но дружеской:) критики почти нет. И это не идет на пользу ни авторам, ни сегодняшней российской литературе в целом.
Спасибо вам за поддержку, а я, в свою очередь, поддерживаю вас.

Есть на сайте авторы, которые не пишут отклики на отзывы своих читателей. Как будто авторы "не знают", что их здесь опубликовали. Это, конечно, нехорошо с их стороны.
Но вот автор Анна Ретеюм ответила на ваш отклик на ее стихи.
Хотя и колюче: "Но, возможно, по примеру Б.Л. Пастернака, редактировавшего свои тексты спустя десятилетия, я тоже когда-нибудь захочу что-то изменить в этих стихах. И тогда, простите уж, я снова буду слушать только себя. По-другому, я полагаю, поэзия и не создаётся."
Анна полагает так.
А я полагаю и сам делаю так:
- Написал что-то, даю ему отлежаться. Через некоторое время при чтении видны огрехи - потому что читаешь уже как написанное другим человеком. К сожалению, иногда даю в "эфир" не отлежавшееся. И тогда не стесняюсь править то, что еще доступно правке (в том числе и в Интернете).

Анна: "я снова буду слушать только себя." Думаю, предварительно взвесив все отклики на свои уже созданные произведения.
Кнарик 29.09.18 13:01

УВАЖАЕМЫЕ САЙТОВЦЫ!

СОТРИТЕ, пожалуйста, ВСЕ МОИ ОТКЛИКИ к этой публикации!!!

с извинениями
От администрации: Кнарик, хотя бы на минуту - остановитесь! Подумайте, напишите коммент в текстовом редакторе. Потом опять подумайте. Мы не можем обслуживать только ваши комментарии. У нас есть еще и другая работа.
Кнарик Хартавакян 29.09.18 12:48
ВАСИЛИЮ РЕВЗИНУ

Уважаемый Василий!

Вы совершенно не поняли меня!.. Я ПЫТАЛАСЬ пояснить, что нельзя всех остальных читателей обижать!!! Всех тех, которых АННА РЕТЕУМ СТОЖДЫ ДАРОВИТЕЕ!..

И вообще прошу снять мои комментарии!

с извинениями и уважением

Василий Ревзин 29.09.18 11:56
Анна, в высокомерии вас заподозрила только Кнарик. Бог ей судья. Зачем-то ей понадобилось вас обидеть(((

Ваши стихи - немногочисленные, как я понял (по крайней мере на этом сайте) могут нравиться или нет, но одно ясно как день: это тихая, почти неслышная в наши дни струнка женственности. Не в том пошловатом смысле, в котором ее затерли до дыр в Серебряном веке, а в смысле живого, легкого ветерка, прикосновение которого иногда (бывает так, что человеку ну просто край, ну просто полная загнанность и тупик) спасительным.

Как у Тютчева:

Когда в кругу убийственных забот
Нам все мерзит — и жизнь, как камней груда,
Лежит на нас, — вдруг, знает бог откуда,
Нам на душу отрадное дохнет,
Минувшим нас обвеет и обнимет
И страшный груз минутно приподнимет.
Так иногда, осеннею порой,
Когда поля уж пусты, рощи голы,
Бледнее небо, пасмурнее долы,
Вдруг ветр подует, теплый и сырой,
Опавший лист погонит пред собою
И душу нам обдаст как бы весною...

Простите, своими словами я бы этого не выразил)))
Анна Ретеюм 29.09.18 08:16
Друзья мои! Благодарю за отзывы – и положительные, и взыскательные. Прошу не подозревать меня в высокомерии, я так глубоко раскрыла в этих стихах свой внутренний мир, что комментировать и объяснять что-то мне казалось чрезмерным. Поэтических «ошибок» на данный конкретный момент времени я за собой не вижу, стилистические сбои были внесены осознанно, по моему скромному представлению, для особой выразительности. Но, возможно, по примеру Б.Л. Пастернака, редактировавшего свои тексты спустя десятилетия, я тоже когда-нибудь захочу что-то изменить в этих стихах. И тогда, простите уж, я снова буду слушать только себя. По-другому, я полагаю, поэзия и не создаётся.
Кнарик Хартавакян 29.09.18 01:39
ДЛЯ Н.В. ПЕРЕЯСЛОВА

почитаемый Николай Владимирович! И Вас, и всех читателей и комментаторов сайта "РП" позвольте позд. с отмечаемым 30 сентября Международным днём переводчика, пожелать дальнейших творческих достижений ...........................

Извините, полный текст позд. с этим знаменательным для Вас пр-ком прошу почитать здесь "Встреча ПИСАТЕЛЕЙ на МАРОСЕЙКЕ" http://www.rospisatel.ru/sobytija2018/260.htm , как и некоторые свои мыслишки...

с извинениями донская армянка КнарИк, стихоплёт-толмач
Кнарик Хартавакян 29.09.18 00:39

Стихи Анны Р., естественно, могут заворожить нежностью, лёгкостью звучания, изяществом, я сама её хвалила весной, и прежде, и всё же стоит прислушаться и к написанному А.Смышниковым и Денисовым!!!

И при всём своём уважении и признательности за отклик к майским своим стихам Юрию Смирнову (полковнику в запасе), вынуждена я признать, что в миги восхищения стихами Изящной Дамы в его отклике проскользнуло некоторое презрение к сотоварищам!..

А "виновница торжества", давшая повод для полемики, молчит, как и всегда - ни слов признательности за хвалу, ни слов объяснений... И меня после 3-5 лет чтения этого сайта могут только насторожить те авторы, которые ни словом не откликаются на свои публикации!..Это может вызвать лишь подозрения в высокомерии и невнимании к чит.

И даже миролюбивый секретарь Правления Союза писателей России, возглавляющий Совет по художественным переводам в СПР, призвав не спорить, высказал мнение спорное: "Кто-то видит в них ошибки? Да было бы странно, если бы их не было, ведь каждый поэт - это человек, он может в чём-то и ошибаться."

Извините, уважаемый Николай Владимирович, а почему эти ошибки поэтические, а может, и логические, речевые, смысловые должны поощряться (или даже и этические...) на столичном писательском сайте?.. Это ведь большая виртуальная библиотека современной российской словесности!!! И читается она не месяцами, неделями, а десятилетиями. И есть в ней избранное, лучшие авторы! Каково же соотношение меж лучшими, чаще восхваляемые и презренными, извините?

Не забыть бы всем нам, что мы должны быть совестливыми, чуткими , гуманными на этом сайте писателей-патриотов! И быть ещё и ЧИТАТЕЛЯМИ, чуткими и любознательными читателями "РП", а не только поэтами и прозаиками из круга часто выставляемых авторов или же постоянно восхваляемых кумиров!

с уважением и извинениями постоянная читательница сайта
Николай Переяслов 28.09.18 21:38
Друзья мои, о чём тут спорить? Перед нами прекрасные глубокие стихи, по-настоящему философские, которые хочется читать и читать. Кто-то видит в них ошибки? Да было бы странно, если бы их не было, ведь каждый поэт - это человек, он может в чём-то и ошибаться. Я хотел было процитировать несколько лучших её строчек и перенёс сюда этот фрагмент:

...И слышно, как ревут слепые воды,
и будущее льётся через край,
и жизней наших яростные всходы
опять шумят… Но ты не забывай... -

и я понял, что цитировать стихи Анны Ретеюм невозможно, потому что хочется процитировать и те строчки, и эти, и следующими за ними... Они все - глубокие, и их надо просто читать ВСЕ ПООРЯД, а не цитировать избирательно. Я рад, что Анна подарила нам свои замечательны стихи, каких не очень-то много рядом с нами. А какие-то ошибки - это рядовые мелочи, которые бывают у каждого пишущего. Так что будем радоваться встрече с хорошими стихами. И скажем поэтессе "спасибо" за этот её подарок.

Анатолий Смышников 25.09.18 18:10
Игорю Смирнову. Думаю, что советы вправе давать как "неяркие" поэты, так и обыкновенные люди, но наделенные поэтическим слухом. К сожалению все больше убеждаюсь, что сайт становится менее профессиональным, где "кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку". Логика простая: я похвалю, глядишь и меня похвалят. Ваше пренебрежение я вам прощаю,- трудно воспитаться в деревенском доме.
Владимир Корнилов 25.09.18 07:12
Анечка, посылаю Вам свой предыдущий отзыв на подборку стихов
«В незримой руке» Анны Ретеюм на «РП» 14.03.18 09:30

Спасибо Вам, Анечка, за эту чистоту поэтического голоса, наполненного в стихах дыханием весны, любви и неувядаемой молодости! В них образы свежи, ёмки и по художественному звучанию гармоничны с мыслями почитателей Вашего незаурядного таланта. Многие стихи мне хочется цитировать. Особенно трогательным показалось стихотворение, посвящённое «Маме»:

Голубка трепетная,
мама,
где ты летаешь,
где живёшь?
Видна ли
наша панорама,
в которой
колобродит дождь?

Он то легко звенит,
то хлещет,
и небо, тяжкое,
скорбит,
и мокнут
выцветшие плечи
знакомых вязов
и ракит.

И открывается
под тканью
того, что жизнью
мы зовём,
твоё певучее
дыханье
и взгляда
теплый окоём…

И ночь,
распахнутая жутко,
лишь оттеняет
образ твой.
Ах, мама,
мамочка,
голубка...
Сияние
любви святой.

Интересны и все другие стихотворения подборки.
Поэтому искренне поздравляю Вас, Анечка, с этой литературной удачей! Желаю и в дальнейшем Вам новых талантливых книг и стихов, верных друзей и читателей, а главное побольше весенних солнечных дней в вашем самобытном творчестве.
С уважением, Владимир Корнилов, г. Братск, 14.03-2018 г.


Владимир Корнилов 25.09.18 06:37
Анна, я с неослабевающим интересом прочитал Вашу подборку стихотворений под общим названием "Жизнь". Они действительно оправдывают это глубокое название: так как полны молодости, задора, веры в нескончаемость жизни и освещены изнутри солнечным светом и Вашим душевным теплом. Кроме того, сам художественный язык стихов свеж и образен... Я помню, Анна, и предыдущую Вашу публикацию на сайте "Российского писателя", которую также прочитал с большим удовольствием. Поэтому от чистого сердца поздравляю Вас с талантливыми стихами! Желаю и впредь радовать своих читателей и нас, Ваших коллег по творчеству чистотой своего поэтического голоса.
С уважением, Владимир Корнилов, член СП России, г. Братск
Николай Денисов 24.09.18 23:49
Игорь Смирнов, я понимаю, что вы весь такой яркий, образный и маститый.
А я, думаю, объективный.
Оцените, пожалуйста, объективно (как делают литературные критики) вот это:
"ЖИЗНЬ
Я навек у неё подмастерье –
не годится, увы, день за днём…
И корпит моё сердце под дверью –
где взлетает её звёздный дом,
где в зеркальной гармонии светят
судьбы целых народов, миров…
Не бессмысленны ль штудии эти –
в вечном хаосе задних дворов?"
Игорь Смирнов 24.09.18 22:49
Анна, поздравляю вас с замечательной подборкой.
На Смышникова и Денисова не обращайте вниманя. Не в первый раз они пытаются дать советы поэтам, которые значительно ярче, чем они сами.
"И ошибками грубыми множит Идеальную сущность её" - это очень глубокий образ, как и "Мечусь ли сердцем вне себя...". А в "Курам на смех тачает бытье..." - вы тоже поэт вполне живой. Потому-то вас и читать не скучно.
Например:
"Тишина
ловит шорохи дома,
как невидимый
кот-мышелов" -
и вроде бы кажется неожданным ваш "кот-мышелов", но вот мне все-таки припомнилось, как в детстве, когда я жил в деревенском доме, прислушивался в тишине к каждому звуку, и первое, что приходило мне в голову по поводу происхожения шорохов, так это то, что опять кот устраивает свою ночную охоту.
Александр Кувакин 24.09.18 22:04
Николай! Скорее всего, Вы правы, "множит" здесь звучит парадоксально. А, может, действительно множит? Тем более, "идеальную сущность"?
Александр Кувакин 24.09.18 21:58
Анатолий! Современный ТРЕБОВАТЕЛЬНЫЙ поэт до того докрутил кубик, что "на собранной стороне" не осталось ни одного квадратика не того цвета. Это я называю цифровой поэзией. Анна, слава Богу, ещё до такой "поэзии" не дозрела. Но Вы её зовёте в эту сторону...
Сейчас не принято ссылаться на авторитеты, но всё-таки, тешу себя надеждой, ещё живо пушкинское, что "поэзия, прости Господи, должна быть глуповата".
Анатолий Смышников 24.09.18 21:37
Думаю, многие согласятся со мной, что мысль, которую мы хотим вложить в стихотворение, иногда трудно уместить, условно говоря, в строке. Тогда происходит трудная работа- невозможность отказаться от задуманного при невозможности идти дальше. Требовательный поэт будет крутить этот кубик до тех пор, пока все цвета не сойдутся. Анна несомненно талантлива, но в некоторых вещах ей и не хватает то ли требовательности, то ли настойчивости. "Ведь в ненастье глухом, ЧТО И ТОЛКУ- материнское сердце слышней...". Кто- то скажет: ну, ты ведь понял о чем речь? Понять- то я понял, только слух режет. "Мечусь ли сердцем вне себя...", "Курам на смех тачает бытье..."- вот и получается, что на почти собранной стороне кубика остаются квадратики не того цвета. С уважением и пожеланием крутить и крутить.
Николай Денисов 24.09.18 20:44
Александру Кувакину:
- Я же про последнее четверостишие ничего не сказал. У меня возник вопрос к первым 8 строкам.

Последние 2 строки сильные!:
"И ошибками грубыми множит
Идеальную сущность её."
Но, думаю, слово "множит" (множит что???) требует замены на нечто вроде "портит, обесценивает".
Думаю, объективно оценил этот стих.
Александр Кувакин 24.09.18 20:01
Дорогой Николай! Дочитывайте всё-таки до конца: "И ошибками грубыми множит // идеальную сущность её." Поэт верен божественному определению жизни: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою».
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА