Наталья Меркушова | 29.12.18 16:09 |
С гордостью читаю отзывы о том, что не забыли имя поэта Майи Румянцевой.
Читаю отклик Нины Николаевны Стручковой, с которой знакома по встрече в Знаменке, месте, где родилась Натали, и где родилось огромное, без преувеличения, количество поэтов. И так я согласна с её словами, с её восприятием стихов поэта! Спасибо! |
Надежда | 29.12.18 10:20 |
Майя Румянцева - знаковое имя в русской поэзии. Замечательно, что тамбовцы не дают об этом забыть.С наступающим 2019! Надежда Мирошниченко |
Валентина Коростелёва | 28.12.18 22:59 |
Прекрасно, что имя замечательной нашей поэтессы бережётся в Тамбове, есть конкурс её имени. Значит, и молодые читатели, и будущие поэты сберегут её стихи, где - и душа, и гражданственность.
До сих пор помню реакцию в творческой среде на "Балладу о седине", так это было неожиданно и страстно, и справедливо... Светлая ей память! |
Кнарик Хартавакян | 28.12.18 19:00 |
Как волнующе звучит давшая название и статье строчка любимой многими читателями (и мной в их числе) М. Румянцевой: «Не могла я сегодня к вам не прийти…»! И как важно, что в год 90-летнего юбилея русской поэтессы Майи Александровны Румянцевой Тамбовская областная писательская организация совместно с городскими и областными учреждениями культуры провела осенью и зимой серию тематических вечеров, посвящённых её жизни и творчеству, о чём поведала в статье нам М. Знобищева..
Книжные выставки, презентации, компьютерные показы... А вот Тамбовская областная детская библиотека выпустила диск под названием «Поэзия веры и нежности», презентующий материалы из личного архива Майи Румянцевой, предоставленные сыном поэтессы. И уникальную коллекцию автографов показал на одном из вечеров Александр Румянцев. (Можно было этот диск и на сайте выставить, наверное, вместе с лучшими стихами поэта.) Верно отметил председатель правления Тамбовской писательской организации Юрий Мещеряков, что "имя этой значимой фигуры в современной поэзии будет звучать ещё долго". |
Юрий Мещеряков | 28.12.18 17:31 |
Прозвучали очень правильные, точные слова: "...именно с неё началась моя любовь к поэзии. До той поры мне имена поэтов мало о чём говорили, они были абстрактны, нереальны. Просто рифмованные строки. Мне виделась в этом некая искусственность, нарочитость. И тут вдруг – настоящий живой человек". Многим начинающим авторам не хватает внутреннего фильтра, для того, чтобы отбросить эту нарочитость, эту игру в стихи. И ведь хотят немедленной славы, слаб человек... В отличии от таких творцов Майя Румянцева была исключительно сильным человеком, одна её поэма "Красота" чего стоит. Читайте Майю Румянцеву! |
Нина Стручкова | 28.12.18 16:34 |
Не хочу повторяться, приведу маленький отрывок из моей статьи "Импульс? откровение? судьба?":
Для меня таким импульсом была тоненькая книжечка стихов тамбовской поэтессы Майи Румянцевой, выпущенная издательством «Молодая гвардия» в серии «Молодые голоса». Кажется, это было в 1964 году, когда мне было девять лет. Даже не знаю, каким образом она попала ко мне в руки в нашей глухой деревне, где ещё и электричества не провели. Вот не с Пушкина, Некрасова, не с Блока, а именно с неё началась моя любовь к поэзии. До той поры мне имена поэтов мало о чём говорили, они были абстрактны, нереальны. Просто рифмованные строки. Мне виделась в этом некая искусственность, нарочитость. И тут вдруг – настоящий живой человек, из нашей области, написал книгу стихов! И пусть далеко от меня Тамбов, и, наверное, я в нём никогда не побываю, но не забыть строки: Маленькие, маленькие – Не могли знать боя мы. Но тогда за партами Были мы героями. На пустой желудок Лишь герой так сможет: Апельсины с яблоками Складывать да множить. Да ещё и правильно, Да ещё и на пять, Да ещё при этом Даже не заплакать. От всех нас тогда война недалеко отстояла, и как было не понять детским сердечком совсем близкое, не придуманное, раненное. Это была живая жизнь, вписанная в стихотворные строки. И я приняла их как откровение! Если раньше прочитанное развивало моё воображение, побуждало к познанию, то здесь произошло преображение. Я почувствовала силу слова, его мгновенное воздействие на душу, его правду и свою сопричастность к этому слову и к этой правде. Впервые состоялось воссоединение двух ранее таких различных для меня миров – мира литературы и мира реальной жизни. Там были и другие стихи, многие – о любви, и они тоже почему-то были понятны мне («Скажи, а чайки тоже умирают, Когда их море предаёт?»), но вот эти запомнились особенно... |