Страница: 1 2  Все

Вика 4.12.18 06:24
Спасибо за статью. Спасибо Алене Галич за поддержку Ники. Я думаю, мы правды так и не узнаем. Очень жаль Нику, ее душу.
Вера 19.12.14 15:22
У ребенка была аномальная концентрация внимания на самой себе.
И маме нужно было проявить любовь и мудрость, чтобы перенести внимание дочери от себя. Дальше уже было поздно что-либо делать.
На той ступени, где соседствуют талант и эгоизм, побеждает эгоизм.
Истинный талант - это забвение себя в чем-либо или ком-либо.
Я желаю душе, которая прошла печальную страницу своей бесконечной жизни, быть в следующий раз более раскрепощенной от страстей.
Анна Вартаньян 30.05.12 17:51
Тогда, в юности, стихи Ники потрясли...
Почему погибла? Если бы знать и уметь помочь...
Ничего не изменить. Только помнить. И тем сберечь. Теперь.
Спаси, Господи, душу детскую!
Отшельник 28.05.12 05:34
Помнится, когда были опубликованы стихи Ники в "Комсомолке" в 1983г., страна ахнула от восторга. Сейчас, по прошествии лет уже можно объяснить феноменальность как самой Ники, так и её творчества. Автор делает упор на гениальность и провидческий дар Ники. Выскажу свою точку зрения: да, она была не от мира сего и всё, что "она" начала высказывать стихами с 8-ми лет, принадлежит не ей. Она сама сказала, что Бог водит её рукой. Нет, к сожалению не Бог, а антибог или по-другому: силы тьмы, не силы света, а высказывание о Боге - это дело рук ......., который видя, что он сделал своё дело нечисто, начал заметать следы и привёл её в конечном итоге к самоубийству.
Можно ещё упомянуть такую науку, как евгеника и уже совсем свежее - Григория Климова. (это дело специалистов).
Для нас же, пусть Ника Турбина останется той девочкой-вундеркиндом от стихов которой в 1983 году страна ахнула от восторга.
Елена 23.05.12 22:44
Автор прав насчет Лиханова. Гения лелеют, гения растят, и еще при жизни гению - мстят, мстят, мстят.... А уж после смерти - как ликуют! Свобода от гения - сладкая жизнь серым мышам.
Ника не гений, но могла бы стать им.
Надежда 23.05.12 18:00
Милосердная статья-воспоминание. Веет и от неё и от стихов Ники эпохой разложения страны, которая началась на стыке 80-х и 90-х гг Девочка была провидицей. Её стихи о сегодняшнем духовном состоянии человечества. Ника опередила время, как водится у наших гениальных русских поэтов. Предупреждение Бога из уст девочки люди не услышали.
Владимир 15.05.12 22:30
Согласен с Вами, Александр! Нет смысла далее пикироваться, надо лишь помнить старшим литераторам: если уж отважился кому-то помочь, то помогай до конца, до последнего своего вздоха! И не ищи для себя причин, чтобы не помогать, пусть и не в творчестве!
Александр 15.05.12 19:25
Владимиру.
Причём тут Александр Самарский, или какой другой? И его ангажированность к чему в разговоре о конкретных людях? О Нике Турбиной, в частности. И о роли в её судьбе наставников, поддержавших её творчество в самом начале (благодарности по нашему русскому менталитету от нас не дождёшься!). Вы считаете, что Лиханов "мог бы опекать Нику всю жизнь". Мог. Но не обязан же. И это (всю жизнь) почти невозможно, в основном занимаясь своим литературным творчеством. А также потому, что, чаю, как и вы, возясь не с одним юным одарёнышем.
Вы о ком-то не хотите говорить? Вас и сразу о нём никто говорить не принуждал да ещё зло, категорично и бездоказательно. А у меня, как и у вас, есть право высказать своё с известными мне фактами мнение. Предлагаю на этой оптмистической ноте оборвать диалог между нами. Послушаем других.
Владимир 15.05.12 18:51
Александру.
Был бы Александр был из другой области (не Самарской) - веры бы больше было его словам! А так - ангажированный человек, своих выгораживает! Я же ни кого не выгораживаю, а докапываюсь до сути отношений между старшими и молодыми литераторами. Старшие просто обязаны растить себе смену, иначе литература сгинет, особенно в нынешне проклятое время. Мне и самому приходится постоянно возится с молодыми, да просят они мне это слово, но вожусь потому, что в молодости и со мной возились. Так что это нормальное явление и необходимое. А то что упомянул Евтушенко и Лиханова, так это моё собственное мнение. О Евтушенко вообще не хочу говорить, а о Лиханове скажу так: можно было по-разному относиться к нему в этой связи, не напиши он романа "Слётки" (Слётки - это выпавшие из гнезда птенцы). Так Вот: Ника Турбина и была этим слётком. И если уж Лиханов с такой любовью пишет о братьях Борисе и Глебе, то мог с такой же любовью писать и о Турбиной, и опекать её всю свою жизнь. А то налицо двойные стандарты. Как говорится, взялся за руку - женись! Или- или!
Григорий Блехман 15.05.12 18:24
Согласен с Александром в том, что не следует кого-то винить.
Больше того, мне кажется, что такое явление, как Ника, наверное, непредсказуемо. Видно, судьба ей была уготована такая: сначала невероятно яркая вспышка, а потом трагический финал.
У Блока: "....Всем стало больно и светло...", а в случае с Никой - сначала светло, а затем больно.
И эта девочка заслужила нашей благодарной памяти, за что я уже поблагодарил Светлану.
Александр 15.05.12 12:40
Отдавая долг своему наставнику, его же принципов поддержки молодых придерживался сам. Всегда обязательно связывался и даже дружил с родителями воспитанников. И всегда предупреждал и их, и детей: литературная работа – лошадиная и не всегда благодарная. Особенно по результатам публикаций. Потому что таков русский менталитет: понравилось что-то – промолчим и не похвалим; не понравилось – непременно обсудим-осудим. Конечно, поддерживал творчество одарёнышей до поры, когда чувствовал: надо избавить их от опеки, бросить в свободное плавание. Среди бывших воспитанников сегодня есть писатели-профессионалы, которые в чём-то уже «переросли» наставника и уже они поддерживают меня (пусть даже в бытовом плане). А некоторые молодые люди так до сих пор нередко просят совета, и не только в творческой сфере. И всё же большинство моих бывших воспитанников по разным причинам формально оставили литературное творчество (догадываюсь: иногда пописывают) – и это не беда.. Потому что они с удовольствием рассказывают мне: то, что им пытался внушить в творчестве, пригождается в занятиях в других областях деятельности.
Александр 15.05.12 12:37
Рад, что наравне с другими в статье затронута проблема наставничества творческой молодёжи. Мне за всю сознательную жизнь довелось быть как в роли опекаемого, так и опекающего.
Благодарен ныне известному российскому поэту лауреату премии им. А. Фета Борису Зиновьевичу Сиротину, который, живя в сельской самой что ни на есть глубинке, поддержал моё детское увлечение литературным творчеством. Не скрою, когда он покинул наше чудесное захолустье, конечно, уже меньше и реже обращал внимание на мои занятия творчеством. Но я ж понимал: всё равно когда-то я должен уйти в свободное плавание. Сам же до сих пор имею с ним связь и он, по мере своих возможностей (!), поддерживает моё творчество.
Александр 15.05.12 12:36
Большое спасибо рядовому библиотекарю из глубинки (из Тольятти) Светлане Владимировне за статью, поднимающую не одну злободневную проблему в творческих процессах России! Знаю, этот неугомонный человек, несмотря на тьму чисто библиотечных забот в паре с руководителем проекта «Фолиант» Андреем Кабиловым ведёт кропотливую работу по поддержке как профессиональных, так и самодеятельных литераторов. Вот положительный образец сердечного отношения к профессии хранителя и подвижника отечественной культуры!
Александр 15.05.12 12:34
Вот Владимир пишет с ядом в плевке. « В чём же заключалась справедливость Евтушенко и Лиханова? В том, что Турбина им была нужна, пока была нужна?!».
Ситуация им перевёрнута: это Нике и её родителям были нужны Евтушенко с Лихановым в качестве поводырей при первых шагах в творчестве!
«Купались в чужой славе»? Полноте! Да им своей славы с лихвой хватало и до сих пор её у них всклень!
Думаю, грешно осуждать, тем более, злобно, деятеля всемирного звучания Евгения Евтушенко в том, что он, так сказать, не довёл одарённую девочку, фигурально выражаясь, до глубокой старости. И уверен: и девочку, и родителей тоже предупреждал о нелёгкой стезе литературного процесса. Несколько раз был очевидцем его отношения к одарённым коллегам: никакого высокомерия! Но поддержка без сюсюканья! Вот и недавно заметил: только в один приезд в Самару содействовал выходу на всероссийскую арену талантливого поэта из нашей глубинки – в частности, Михаила Анищенко, творящего в глухой деревеньке.
А то, что, действительно, талантливая девочка сбилась с ритма – причин и «виновников» много. И самое страшное всегда и доныне с большим напором: примитивная зависть окружения… И почему-то больнее всего среди литераторов.

НА ВЗЛЁТЕ
(Фрагмент)
Восток в рассветной позолоте -
Воспеть бы эту красоту,
Но мы взлетаем, мы – на взлёте
Внутри ревущей тушки ТУ.

Сосед по креслу вниз не смотрит,
И жадно крестится, грустит...
Судьба мигает нам: «NO SMOKING»...
«Эксит, эксит – белтс фастен зит»...
……………………………….
Какое сладкое блаженство -
Взлететь, не зная глубину...
Десятисильный Евтушенко
Не спас на взлёте Турбину...
……………………………….
Над облаками неба плотик
Качал, как на волне морской...

Писалось в Адлере на взлёте
И сочинялось под Москвой...
г. Оренбург.
Александр 15.05.12 12:30
Ку-ку... Сайт замер. Не умер же????!!!!
Вера 13.05.12 23:45
Такие тонкие одаренные дети гибнут рано, с талантом рука об руку почти всегда идёт болезнь. Ника Турбина , Надя Рушева и , наверное многие другие.
Татьяна 13.05.12 23:16
Большинство из нас – представители этого реального мира, нам не понять Нику Турбину у, потому что она из другого мира. Платон( в какой-то степени его считают предтечей христианства) так описывал душу: « Душа состоит из трех частей: из разумного или расчетливого начала, из яростного или гневного и из неразумного и вожделеющего. Наибольшей частью предстает часть неразумно-вожделеющая, две другие существенно уступают ей. При этом здоровое состояние всей души возможно только тогда, когда разумная часть господствует, яростная проводит в жизнь приказы разумной, а вожделеющая кротко повинуется, не смея и мечтать о своей толике власти. В этом случае, по Платону, в душе реализуется справедливость, поскольку каждая из частей делает то, что ей установлено от природы. В «Федре» Платон дает мифологическую иллюстрацию этого учения о частях души. Он сравнивает душу с колесницей, которой правит возничий (разумная часть). В нее запряжены два коня: один прекрасный и совершенный, белой масти (яростная часть), а другой своенравный и скверный, черной масти (вожделеющая часть). Возничий правит, добрый конь слушается возничего, а черный тянет в сторону. Плохой конь постоянно мешает возничему и благородному белому коню. Платон считал, что все люди делятся также на 3 типа: люди, у которых душа помнит занебесный мир идей, совершенства и рвется к нему ; люди с «аффектной» душой ( иногда вспоминающие) и люди, с преобладанием третьей составной части – с «вожделеющей душой», т.е. люди сего мира ( т.е. большинство обычных людей). Души, которые постоянны в своем созерцании истины и душа их рвется к миру совершенному, быстро освобождаются от бытия в мире.»
Да, я знаю, что христианское учение о душе не отвечает Платоновскому. Знаю Святоотеческое учение о трехсотавности человека: тело, душа ( мысли, чувства, желания) и дух ( как стремление к Богу) . Лосский и другие философы, богословы , считают что «дух» аналогично понятию «ум». Так что не так далеко Платон был от истины. Наверное, душа Ники была той самой «разумной» по Платону душой из «занебесного мира идей», да так и не прижилась в нашем мире. Ее ли вина, что этот грубый материальный мир со страстями и стремлением к удовольствию ее душа не принимала? Отсюда и трагичный разрыв между тем, как она жила и тем, к чему стремилась ее душа. А если смотреть с христианской точки зрения на смерть Ники, то будем верить, что смерть ее была случайной (или даже убийством) и душа ее нашла упокоение с Богом, Татьяна Н.
иван 13.05.12 12:56
Пушкина надо было почаще читать - стала бы Человеком! А то так и осталась особью женского пола, которую благославил меняющий одну за одной баб животный евтушенко - великий поэт.Не справилась со своим кишечно - половым трактом.Что посеешь....
женя 13.05.12 11:43
Отвечаю по пунктам на базе книг, цитирую своими словами:
1.Вейник "Почему я верю в Бога" пишет, что все мысли и ощущения приходят человеку из-вне.
От ангелов и бесов. Ангелы-это монахи, бесы-это экстрасенсы. Кто диктовал стихи девочке-
тот и делал всё. На курсах Дэир могут дать такого беса, от которого вдруг начинаешь
писать стихи. Как выгнать?-по Вейнику читать молитвы непрерывно. Добавлю-мысленно.
2.Всё в руках бесов и ангелов. Ангелы-добрые. Читайте Вейника.
3.Монах Баркашов пишет, что сущности бывают 2 видов. Вейник пишет, что люди бывают
4-х видов. Один вид в другой наверное не переходит, если они такие от мироздания.
Наверное одни светлые, другие тёмные -это видят посвящённые, мы не видим.
4."Согреть нашу...действительность" - религия хорошо согревает. Будет полный штиль в душе.
5.Каждый родился для себя, любимого, и живи, зачем чего-то требовать от остальных?
Живи сам, заботься о себе сам, заботься о нации и стране.
6.Мудрость - я думаю, что это способность к изучению тайных знаний о человеке
и этом мире, которые можно найти только в своей нации.
7.Бесы чего-то девочке диктовали. Монахи добиваются, чтобы в их головах не было мыслей, т.к. все мысли и ощущения приходят из-вне.(читайте Вейника,Ю.Воробьевского, Тихомирова "Религ-филос. основы истории", монаха Баркашова)
8.Возможно Ника была сущностью другого вида?Раз у неё не получалось с мужчинами.
В России религия сделала селекцию, чтобы был в основном один вид сущности, который подходит
христианству. А во Вьетнаме и Комбодже пополам, по словам одного специалиста.На Востоке
религия Бон-по для тёмных сущностей.Если кто напишет, чем конкретно они отличаются -
это будет всем интересно. Церковь христианская говорит так-одни от Бога, другие от диавола. Что интересно -диавол,это тот змей,который научил Адама и Еву сексу. Тут непонятно-все диавола ненавидят, но все с ним?
9.Всё это лечится(убирается,отгоняется чисто механически) ЧТЕНИЕМ МОЛИТВ.
10.Ответ в пункте 8.
Владимир 13.05.12 09:54
Сырневой.
В чём же заключалась справедливость Евтушенко и Лиханова? В том, что Турбина им была нужна, пока была нужна?! Что же они не объяснили ей и её родителям, если они профессионалы, что литература - жестокая вещь? Или им тогда было не до этого. Они купались в лучах чужой славы, хотя и своей к тому времени хватало, но всё было мало и мало... Это всё от жадности, а жадный человек - беспринципный, он - капиталист, плантатор, какими в сущности упомянутые господа вполне сложились задолго до перестройки! Такой человек в любой момент "кинет" другого, когда увидит, что тот более не приносит дохода. И не важно в чём этот доход исчисляется! Уж Вы, Светлана, должны это понимать, если причисляете себя к патриотам, а выступаете в защиту земляка Лиханова, видимо, тоже из-за каких-то своих соображений!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА