Страница: 1 2 3  Все

В_Крылов 13.05.19 23:05
 Ирина,  Мой предок сказал как-то: "Кого нам хвалит враг, в том верно толку нет".
Исходите из этого, когда сами разобраться не можете.
Впрочем, я не знаю, кто для вас враг.
В_Крылов 13.05.19 22:02
Какая у тебя совесть, так и живи. А если совести нет, живи, как Астафьев. И как легион бывших советских писателей, Советской властью пригретых, прикормленных, и, в итоге, раздавивших её, как гадину (Астафьев, к слову, подписант этого пламенного призыва).
Не стану переносить сюда из Википедии все ордена и премии, полученные Астафьевым в советский период, займёт много места, посмотрите сами. Не слышал, чтобы он отказался от них.
Но писать о совести Астафьева могут, имхо, только очень бессовестные люди. Включая его самого, конечно.
Ирина 13.05.19 07:26
Не согласна по поводу АлексИевич. Я прочитала внимательно её книги-опросы. Не увидела там никакой ненависти к России. Просто воспоминания матерей о войне.И согласна со многими отзывами- не внушает уважения статья, написанная так безграмотно.
Сергей 12.05.19 20:11
Послушайте, ну нельзя же так, господин Статейнов! Только начал читать.. и: "красноярца Олег Пащенко", "по идеи", "как только нЕ пыталась измазать её всякими пакостными словами" (если нЕ пыталась, какие претензии? В данном случае уместна частица "нИ", наверное? Или автор о ней не подозревает?). Если так безграмотно пишет ИЗДАТЕЛЬ, то какой грамотности можно требовать от "простых читателей"? Далее: "ни куда", "ни когда", "ни какие". Подобное раздельное написание встречаю не только у автора данного текста. Поэтому хочу спросить. Я школу закончил более 40-а лет назад, тогда нас учили, что такие слова с частицей "ни" пишутся слитно. Возможно, я отстал от жизни и сейчас правила изменились? В общем, дальше читать как-то не хочется :(
Галина 12.05.19 19:26
К сожалению, не прочла ни одной книги, выпущенной издательствами Анатолия Петровича Статейного, но теперь постараюсь обязательно найти и прочитать. Его личная безграмотность меня изумила и мне стало интересно, насколько компетентны его литературные редакторы и корректоры. Я сама пишу и профессионально редактирую, и меня коробит всё возрастающая безграмотность "специалистов"-филологов. На одном из сайтов меня "забанили" (по выражению модератора) за справедливую критику писателя и филолога с высшим образованием, которая не знала разницы между словами компания и кампания.
Ринат 11.05.19 21:20
Здесь так много комментаторов, осуждающих Виктора Астафьева как человека,так и написанное им, что хочется спросить этих мразей:"Вы сами-то кто есть? Вы воевали? Вы голодали? Вы пережили то,что ему и его поколению довелось пережить? Как можно судить человека,солдата,защищавшего нашу Родину, тем более,что он ничего не может сказать в ответ, потому что упокоился. "Слаб человек","приспособился,не хотел работать","средний писатель","козлина", "двуликих личностей".Твари вы поганые,да к тому же и безграмотные! Видно не хватило на вашу несчастную долю учителей русского языка еврейской национальности!
София 10.05.19 22:39
В. Астафьев- великий писатель с чистой душой. Спасибо ему за правду о войне. Я думаю , что души умерших солдат благодарны, что он написал о них так, как было на самом деле, а не слащавую ложь под маской патриотизма. Многие до сих пор валяются в лесах, как без вести пропавшие, тысячами. Спасибо поисковикам, которые ищут их и хоронят. Война не закончена, пока не похоронен последний солдат.
Андрей 1 10.05.19 21:46
Не поминайте всуе Солженицына. Это обычный самострельщик, вообразивший себя новым ЛЬВОМ ТОЛСТЫМ. Мой земляк Астафьев в любом варианте на голову выше. Другое дело, что как человек он, так скажем, слаб. Использовал власть предержащих и старых, и новых, По принципу: рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше. Со всеми в хороших отношениях, пока они у власти и от них можно что-то получить. Это называется беспринципностью. Слаб человек.
Александр 9.05.19 23:11
Ни одного, ставшего писателем после войны, я писателем не вижу! Просто они поняли, что работать тяжело и не очень престижно. Да и тщеславие потешить хотелось. А фронтовикам шли навстречу. Вот на этой волне и поднялась масса пустых людей. В основном из тех, кто начало войны встретил ребёнком. Кто не успел в довоенное время сформироваться как человек. Вот у них и начались проблемы с совестью и рассудком в послевоенные годы. С одной стороны, они герои войны, а с другой - люди без специальности, без опыта работы. Да и без желания работать.
()) 8.05.19 14:09
Не этот ли писатель первый сказал, что Ленинград нужно было сдать?
Валерий Шелегов 7.05.19 09:03
" Людмила Николаевна:"В опубликованный письмах Астафьева лучше всего видна его человеческая ущербность. Как писатель он себя уже исчерпал в "Последнем поклоне". Читая "Печальный детектив" невольно думала, это Астафьев, над пронзительной прозой которого и плакала и смеялась?!
Что касается уровня воспоминаний опубликованных на уважаемом мною сайте. то - ниже среднего. Шаблонно, неуклюже. Малый словарный запас. А ведь пишется об Астафьеве..." СТЫДНО, ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА! С Виктором Петровичем Астафьевым я был хорошо знаком по Красноярскому отделению СП СССР. Сам я родом из Канска, встречался изредка с Петровичем на протяжении 12 лет, ночевал в его доме в Овсянке. Да, неласковый он жил - это после военных ран и контузии, "слепошарым"- по его выражению, с одним глазом, слабо видящим. В комментариях - столько бреда, что совестно за нас всех, ныне живущих. Анатолий Статейнов - мой друг. Подчеркиваю. Издательство "Буква" - единственное книжное - РУССКОЕ издательство на Енисее, которое трудилось и трудится на благо Отечества. ЧИТАЙТЕ КНИГИ ВИКТОРА ПЕТРОВИЧА АСТАФЬЕВА. Сегодня 7 мая - Радоница. Слово памятное светлое заслуживают ушедшие. Если бы не ОНИ...
Валерий Шелегов 7.05.19 08:45

ВИКТОР АСТАФЬЕВ
Ответ на анкету журнала «Москва» к 40-летию Победы
Для меня, бывшего окопного солдата, День Победы — самый печальный и горький день в году. Уже за несколько дней до праздника мне тревожно, я не могу найти себе места, мне хочется попросить у кого-то прощенья, покаяться перед теми, кто уже сгнил на бескрайних полях России и в чужом зарубежье, молиться Богу, если Он есть, чтоб никогда это больше не повторилось и мои дети и внуки жили бы спокойно, на успокоенной земле, история которой являет собой позор безумия и безответственности перед будущим и прежде всего перед нашими детьми.
Я не могу смотреть телевизор в День Победы. Он забит хвастливой, разряженной толпой каких-то военных парадных кавалеров и краснобаев, обвешанных медалями, и когда среди них провернется, «для разрядки», инвалид-горемыка, показывают документы и кинохронику — слезы душат меня, и я часто, как и многие окопники, хватившие нужды и горя не только на войне, но и после войны, не могу совладать с собой, плачу и знаю, что во многих семьях дети и внуки уже не пускают к телевизору нашего брата — солдата, боясь его слез, сердечных спазм и приступов.
Хвастливое, разухабистое действо в День Победы особенно кощунственно выглядит в исполнении наших генералов и маршалов. Им бы встать на колени посреди России, перед нашим народом, выбитым на войне, и просить прощенья за бездарность свою, за холопское исполнение дикой воли главнокомандующего, за браконьерство, учиненное в войну с русским народом. А вот маршал Белобородов, так и не одолевший уровень начальной школы, хотя и «прошел академии», и хвастающийся своим батрацким происхождением, со слезами на глазах вещает о том, как одержал «первую победу» под Москвой, освободив город Истру и как отважные солдаты, по горло в ледяной воде, шли через реку Истру.
https://royallib.com/read/astafev_viktor/da_prebudet_..
Валерий Шелегов 7.05.19 08:43
ВИКТОР АСТАФЬЕВ:"Ах, война, война… Болеть нам ею — не переболеть, вспоминать ее — не перевспоминать! И все-таки не могу отложить в сторону одно письмо. Какой светлый и, не побоюсь «крайнего» слова, нежный образ встает за строками, написанными Парасковьей Петровной Бойцовой, награжденной на фронте орденами Красной Звезды, медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги», ныне работающей стенографисткой в Калининском облисполкоме.
«По возрасту я ваша ровесница, одинаковая с вами военная специальность — связистка, в 44-м Гвардейском артиллерийском полку 16-й Гвардейской стрелковой дивизии. Прошла с боями из Подмосковья, огненную Курскую дугу, Белоруссию, Прибалтику, Восточную Пруссию… Пути войны, нелегкие для мужчины, во много раз труднее для девушек-фронтовичек. Сейчас невозможно представить, как мы могли жить, и не один год, имея всего имущества шинель да плащ-палатку. За все время пребывания на фронте я не припомню, чтоб хоть ночь между боями мы провели в жилом помещении. Землянка узла связи — в ней невозможно встать, со стенок сочится, под ногами хлюпает грязь, в которой день и ночь чадит узенькая полоска шинельного сукна, опущенная в горючее. Отсидишь смену — только зубы белые.
Мы, 17-18-летние девушки, не принимали скидки ни на молодость, ни на слабый пол. Лично я постоянно находилась во взводе связи, среди солдат разного возраста, рядом ни мамы, ни подруги, постоянно контролируешь свой каждый шаг, каждое слово. Я по пальцам на одной руке могу пересчитать, сколько раз мылась в бане (в землянке, во время недолгой передышки в боях). Даже летом, недалеко от реки находясь, разве можешь искупаться, если кругом одни мужчины…
День своего рождения забывала каждый год. В 1944 году замполит полка Расщепкин сказал, что нынче-то обязательно отмечен будет мой день рождения — как-никак двадцать лет! Но началось наступление, тяжелые бои, большие потери…
В 1945 году в полку решили торжественно отметить 8 Марта. Стояли мы тогда в городе Бергау под Кенигсбергом. В полку было шесть девушек: военфельдшер, две телефонистки, две радистки и повар. Мы никогда не видели друг друга — фронт не место для прогулок и в гости не пойдешь. Командир полка разрешил девушкам быть в гражданском платье. Я посмотрела свой гардероб: ватные брюки, застиранная добела гимнастерка, стершиеся сапоги. В таком виде на праздник? Но молодость есть молодость! Всем хочется быть красивыми и нарядными. Я принесла свои рваные сапоги старшине, попросила отвезти их в ремонт, взамен получила ботинки 45-го размера.
Началось торжество. Замполит Расщепкин, видя, что меня нет, идет в наш подвал и, отвернув плащ-палатку, громко спрашивает: „Почему?! — но увидел мои ботинки, опустился рядом со мною на нары и мог только произнести: Да…“
Не обходили нас и взысканиями — у меня до сих пор остались неотработанные шесть нарядов вне очереди…»
Дорогая, далекая, милая женщина Парасковья Петровна! Пусть эти наряды вне очереди отрабатывают мужчины, желательно те, которые их вам влепили. А я целую ваши руки и в «лице их» целую руки всех женщин, беззаветных наших тружениц, самых стойких, самых терпеливых, самых мужественных героинь войны.
Желаю всем моим собратьям по окопам того же, чего желаю себе на исходе лет: хотя бы сносного здоровья, незакатного солнца на мирном небе, радости во внуках и правнуках…
А благодарная и благородная память, верую, да пребудет с нами вечно!
…Пустующий бункер в таежном пионерлагере приспособлен под овощехранилище, и у меня возникла дерзкая мечта: вот бы все бункеры во всем мире — да под картошку бы!…
1987
https://royallib.com/read/astafev_viktor/da_prebudet_..
Владимир 6.05.19 16:58
Виктор Астафьев - один из величайших русских писателей. "Кража" - это шедевр на века! Понятно, что для людей недалёких, зомбированных, он будет сложноват. Быдло привыкло ходить и думать строем, быдлу не хочется слышать правду о войне и о совковом прошлом. Но для каждого честного русского человека правда важнее "убеждений" - то есть зомбирования. Совки - это Иваны, не помнящие родства, это выродки русского народа. Поэтому им и не нравится великий русский писатель. Распутин был посильнее как стилист, но у Распутина нет правды жизни, одно нытьё. Этим он и отличается от Астафьева. И тут проходит линия разграничения: если ты ЧЕЛОВЕК - ты поймёшь Астафьева и будешь его уважать, хоть его порой и заносило. А если ты недочеловек, зомбированное быдло совковое, забывшее свой русский род - тогда твоё нутро с промытыми мозгами не примет горькой правды. Хочется крикнуть: "Ша, шавки! Заткнитесь, выродки, Иваны, не помнящие родства, чтящие не своих предков, а палачей своего народа - Ленина, Троцкого, Дзержинского, Сталина..." Но не все выродки у нас, много ещё и настоящих русских людей, ПОНИМАЮЩИХ. А Виктора Астафьева будут читать и через сто лет, очень глубоко он чувствует жизнь.
Валерий 6.05.19 13:20
Виктор Астафьев - большой русский писатель. К примеру, его книга "Прокляты и убиты", - может быть, - самое правдивое и талантливое всё повествование о войне. . Он видел всё воочию, описал, - и как жестоко, бесчеловечно, впроголодь содержали, готовили к войне молодых парней в тылу под Канском. Что не было обуви для крупных парней. Что расстреливали перед строем за самоволку. И в тоже время гениально описана недолгая встреча отравленных для помощи в уборке пшеницы будущих воинов в соседний недалёкий колхоз. Для помощи колхозу, где остались только женщины. Встреча парней,незадолго до отправки на фронт, с девушками -колхозницами, зарождавшаяся любовь. Понимание ими того, что скорее всего уже никогда не вернутся. Это высокая трагедия, гениально написанная, наполненная лирикой. Вспоминается в этом контексте Н. Гоголь, Л. Толстой. Далее, уже на передовой, на Украине, вспоминает писатель, как для обеспечения связи с переправившейся через Днепр нашими частями у сапёров не было другого способа, кроме как обрезать качественные немецкие связные провода. Не было лодок для переправы. Точнее, только одна, на ней две девчонки переправляли раненых с правого берега Днепра на левый. И это уже ближе к концу войны!
Написано всё это как будто в окопе огрызком карандаша. Ненавидел Сталина за его деяния. И если сегодня 70% населения страны поддерживает его (не могу поверить в это), кому понравится такой правдолюбец?
Может быть, он увлекался, ожидал от перемен, происходивших в стране в 90-е годы, того, что не произошло. А кто не ошибался, не надеялся на лучшее?
А вы: "идиот, предатель, флюгер". Что вы сделали равное ему?: Защищали страну?. Внесли вклад в её благосостояние? Боролись с несправедливостью? Получили ранение в лёгкое, как он, защищая девушку от бандита, уже после войны?
.
Михаил Зарубин 6.05.19 13:09
Автор Статейнов ужасно безграмотен!
С самого начала и до конца статьи!
Вот он пишет:
"...Да и мои рассказы об Астафьеве по идеи почти с их думок..."
А правильно-то - ПО ИДЕЕ.
Светлану АлексИЕвич, он называет Алексеевич (да это же отчество мужика). Все несуразности, стилистические и грамматические ошибки даже неохота припоминать...

В прошлом году Статейнов выпустил фотоальбом о Валентине Распутине (Красноярск: Изд-во "Буква Статейнова, 2018 год, 192 с.), где допустил чудовищное количество ошибок и неточностей:
на стр. 17 на фотографии Распутин стоит с журналистом Павлом Кушкиным. Статейнов делает его КОШКИНЫМ. Под другой фотографией надпись "Музей Тальцы на Байкале" Но на Байкале нет такого музея. Этот музей находится на 47 километре Байкальского тракта на берегу Ангары.И т. д. и т. п.
Рекомендую прочитать статью Василия Козлова об этом фотоальбоме, опубликованную в журнале "Сибирь"№ 1 за 2019 год (стр.152-157
Андрей 5.05.19 15:12
Действительно, зачем очернять нашу историю? Она без того черная
владимир 4.05.19 19:19
Ещё тот козлина был...
Ходил в дружбанах с уродом Ельциным и радовался уничтожению великой страны...
Русский Иван 4.05.19 12:57
Владимир не надо делать себе кумиров под водочку и харисов....Как но рыбалке можно определить величие писателя. ПО тому как ругал первого секретаря. Зашел бы в кабинет да выругал. Нет это было бы ему дороже. А так улыбочку .Спросил бы у Ельцина что с деревней делаешь....Нет ...вот и вся смелость и величие ...честного писателя..
Русский Иван 4.05.19 12:44
Вопрос в чем его величие...средний писатель который орошо умел пиариться..Вроде за деревню страдал. Изображал гонимого. А его травили миллионными тиражами..орденами. премиями ..квартирами..А в девяностое он бухтел. Все было при союзе и плохое и хорошее. В годы войны было все. Но как он любил Горбачева который продал страну без боя. А что он не замечал миллионы людей ушедшие из жизни намного раньше срока. Куда девался наш защитник деревни. Когда она реально стала загибаться в девяностые...Опасно было отащать от кормушки. Это советская власть странная была ее ругают а она премии. Тут быстро в бараний рог. На примере Распутина который по таланту был сильней. И не предал деревню не при какой власти. А что было делать бедному Астафьеву его книги перестали читать. А где брать только у власти. Второй Яковлев..Спаси бог Россию от таких пастырей....
Алексей Колосов 4.05.19 11:43
Огорчает обилие грубых ошибок в материале о писателе, литературе. И если кто-то скажет, что не это главное, не соглашусь. Неряшливость, неуважение к языку в рассуждениях о "судьбах литературы" - это что? Оценки свои, и лепые, и нелепые выдавать наловчились быстро, а уважение к языку утратили, похоже...
олег круг 4.05.19 11:08
Никогда не уважал двуликих личностей! А по поводу забвения произведений "классика", уверен, так и будет! Кто нынче знает о Чаковском? Кто помнит "Малая земля".
вася 4.05.19 10:47
Деятель типа СолжениЦкера!!!
Романюк Леонид Иванович 2.05.19 20:13
Астафьев подлый, заскорузлый враг, хоть и мертвый - все равно предатель...и Говорухин такой же негодяй...что же их породило, ведь они явно, вместе,обнимали бы Власова...
Бобровский 2.05.19 17:15
Правильно тут написали, пройдет немного времени и никто Астафьева и не вспомнит. И читать не будут. Тоже мне гениальный и прочее. Писания его отдают тухлятиной и показывают внутреннюю сущность недалекого человека. Победа ему не понравилась, не так воевали. В первую мировую у нас тоже потери большие были и успехи копеечные. У меня лично он кроме брезгливости ничего не вызывает.
олег крумин 2.05.19 16:19
терьпеть немогу перевертышей и предателей
Александр Мальчуков 2.05.19 16:17
Астафьев - человек с изрядной гнильцой. с изрядной подлинкой. Если в чём и гениален, то в изворотливости.
Алексей 2.05.19 15:45
Флюгер он политический. а не русский писатель. При Брежневе хвалил Брежнева, при Горбачеве дружил с Горбачевым, пока тот был у власти. при Ельцыне облизывал Ельцына.
Григорий Блехман 2.05.19 12:17
Исправляю свой недочёт, поскольку не досказал в конце комментария:
Благодарю Вас, Анатолий, за именно такую тональность Вашего, на мой взгляд, прекрасного по своей честности очерка.
Григорий Блехман 2.05.19 12:11
То, что Виктор Петрович Астафьев занимает достойное место в золотом фонде классической русской литературы, уже давно показал единственный беспристрастный, а значит, объективный судья - время.
А то, что он однажды всенародно погорячился - тоже было веянием времени: немалое число из нас тогда так же горячились.
Уверен, живи он сейчас, взял бы те слова обратно, как сделали потом многие из нас.
И это прекрасно понимал другой наш классик - Валентин Григорьевич Распутин, который, покритиковав старшего товарища за сказанное сгоряча, остался поклонником его могучего литературного дара и абсолютной искренности.
Поэтому полностью согласен с Анатолием Статейновым в том что: "Память о Викторе Петровиче будет жить, пока жива матушка-Русь, русский язык, наши обычаи и культура..."
Людмила Николаевна 2.05.19 11:57
В опубликованный письмах Астафьева лучше всего видна его человеческая ущербность. Как писатель он себя уже исчерпал в "Последнем поклоне". Читая "Печальный детектив" невольно думала, это Астафьев, над пронзительной прозой которого и плакала и смеялась?!
Что касается уровня воспоминаний опубликованных на уважаемом мною сайте. то - ниже среднего. Шаблонно, неуклюже. Малый словарный запас. А ведь пишется об Астафьеве...
Сергей 2.05.19 11:38
" Zim ты все на грубость нарываешься все zim обидеть норовишь...." "....те советские времена попасть в союз писателей - это практически, пожизненная синекура. Кто сейчас больно читает Астафьева? Да и в будущем тоже. А в те времена тиражи какие были. Видимо писатель так себе. Явно не Чехов и не Довлатов. " Жалко мне тебя вернее не тебя а уровень повышенного желчного давления в мозгах прочти (ну собери силу воли успокойся махни соточку) прочти ну хотя бы УХУ НА БОГАНИДЕ и царь рыбы а поддержка горлопанов от правительства тех времен ну кто не ошибался мой любимый В.В. Конецкий так же хорошо отзывался Собчаке или Сабчаке - цитируя тебя ну не Чехов и не Довлатов фиг его знает как правильно написать Собчак или Сабчак знает Ксюша
Алексей 2.05.19 09:59
Честнейший человек, не разглядевший и поощрявший ельцына - либо идиот, либо предатель. Что на 99 % обесценивает его талант. Вклад в уничтожение страны и увеличение жертв войны внёс огромный.
Хайдар 2.05.19 08:33
Валентин Распутин назвал Виктора Астафьева своим большим другом и призывал перестать очернять прошлое!Но я одинаково с уважением отношусь творчеству и Распутина и Астафьева и Носова и Абрамова которые писали о России о простой деревенской Руси!Врядь ли кого то оставят равнодушным творчество Виктора Астафьева его роман Царь рыба!Но меня особенно взволновапа его повесть Пастух и пастушка!Повесть не только о войне но и о жизни !Погибшие старик со старухой которые не добежали до укрытия и были посечены осколками которые в голодное время прибились к этой деревне и пасли местный скот которые в этой жизни ничего хорошего не видели и лежавшие рядом будто обнявшись это очень сильно!И лейтенант раненный который находясь в снитарном поезде который видел в окно всю разруху и бедствия которые нанесла война и видевший бедных усталых женщин и детей и у него без конца от жалости болело сердце и бедное сердце не выдержало и он умер не от ран а от разрыва сердца!Врядь ли кого то оставят равнодушными эти произведения!
Алексей 2.05.19 07:33
Как писателю сначала относился равнодушно. Как то не задевали его произведения моей души. А, затем, и вовсе отрицательно. "Идеологические заблуждения", игравшие против страны, на развал Советского Союза. Будем помнить и об этом.
Галина 2.05.19 06:39
Автор пишет об ошибках и заблуждениях В.Аствфьева Но давайте помнить: "Лицом к лицу лица не разглядеть..." Я думаю , заслуга Виктора Петровича в том, что он стремится понять душу человека А мы ведь и от Горбачёва, и от Ельцина ждали перемен... И Светлану Алексееч возносили ...Было... Но и автор статьи не истина в последней инстанции
Я люблю читать , а не копаться в политических взглядах писателей А пятна можно найти у всех, да ещё при желании!
zim 2.05.19 03:10
Когда в 13 веке на нас напала орда, то потери земли русской в процентах были поболе, чем в отечественную. Но ту войну проиграли и на сотни лет были отброшены в своей истории. Чудом спаслись потом и вновь обозначились на карте мира. Так вот пусть уж война с такими потерями как 1941-1945, чем поражение. Да и вспомните 1 мировую, победу в которой у нас отобрали. И страну восстановили только через конфедерацию (СССР) что потом и аукнулось. А 2 мировая это продолжение первой. Будь наша победа в 1, так не было бы и второй. И таких жертв, соответственно. Нам, русским, категорически нельзя проигрывать войны. Только Победа.
zim 2.05.19 03:03
В те советские времена попасть в союз писателей - это практически, пожизненная синекура. Кто сейчас больно читает Астафьева? Да и в будущем тоже. А в те времена тиражи какие были. Видимо писатель так себе. Явно не Чехов и не Довлатов. По женской части пройтись был не дурак. Да все помоложе себя и намного. Так что на фиг мне его поучения, фарисейство и проч. Ну а то что в мирное время экономика должна быть рыночная, а не та что при Брежневе мы и без Астафьева знали. И то что правителей себе надо выбирать, а не так кого верхи придумают. Это мы тоже знали. Так что на фиг он не нужный никому писатель.
Владимир Лесовой 2.05.19 00:46
Зря беспокоится Статейнов, автор статьи об Астафьеве, о наших потомках, как-де они, бедные, будут воспринимать писателя Виктора Петровича Астафьева, не зная доподлинно о его политических шатаниях и идеологических заблуждениях.
А им это и не нужно будет знать.
Они будут знать его "Царь-рыбу", его "Последний поклон".
Ибо:
Что будет памятью поэта?
Мундир? Не может быть.
Грехи? Это оброк другого света.
Стихи, друзья мои, стихи.
Вот--формула смысла.
После писателя остаётся Слово.
А не то, где, как, с кем и сколько раз он согрешил.
Всю эту пустую шелуху унесёт ветер времени.
С Виктором Петровичем Астафьевым я встречался в Монголии в 1985 году.
Ловили хариусов в чистоструйной Толе, недалеко от Улан-Батора.
Помню: дивная погода, удачная рыбалка, волшебная, не тронутая временем и цивилизацией природа, не могли отвлечь Виктора Петровича от мрачных мыслей--последними словами костерил краевого секретаря компартии Федирко.
Ну и что?
Передо мной был прежде всего великий писатель.
А не совсем тактичный, слабый, битый судьбой человек отступал на задний план.
Надо знать формулу смысла и верно применять её.
Георгий 1.05.19 22:30
Отчаяния много в таких человечищах, как Астафьев, потому что видят и понимают куда больше основной массы... Обесславить его величие уже невозможно. Объяснить его -- тоже. Довольно понимать хотя бы: наличие таких редкостей -- одна из гарантий того, что не оскотинимся вовсе...
вячеслав 1.05.19 21:30
Отличный материал, замечательная статья.
Астафьев бесспорно , талантливейший русский писатель - был , таким и останется. И путаник...Что делать?! Живем в такое время...Главное качество писателя- кроме таланта, его честность, откровенность. Его жизнь была нелегкой А Ельцин его обманул, купил. Что делать - слаб человек (это об Астафьеве). Не такаих обманывали. Спасибо автору.
Екатерина 1.05.19 20:40

Все приспособленцы типа Астафьва сначала добры, заботливы, пока ни заработают
своим неистовством регалии, стреляют по воробьям. Зато потом за свои "муки" воздадут по полной, проклянут всё и вся. Заставят работать на себя полки таких же
приспособленцев, чтобы молились на них века. "Они наказаны талантом"
Странно всё это. Статья, как статья. Всё правильно.
Савелий Иваныч 1.05.19 19:41
Тому, кто подписался фамилией великого человека и альпиниста А. Букреева.
Не надо продвигать идею, что Сталин - организатор пирровой победы. Чтобы от таких внушений россияне стыдливо прикрывали глазки, заводя разговор об этих страшных годах. Красная армия поднялась из-под врага, почти уложившего ее на лопатки. Запад и так уже подлючил все механизмы для нивелирования этой величайшей заслуги СССР - в удушении фашистской гадины.
Вы попробуйте переубедить хоть одного либерала в том, что какие-либо объекты его поклонения не должны быть таковыми. Поскольку там в корнях ложь, двойной стандарт, ненависть или различные хировыдуманные сегрегации. Поробуйте засунуть им в их незамутненное сознание в различных вариациях вопрос "Как можно гордиться ...?!" Получите сковродкой по голове.
У них в таких процессах не только смысл мировоззрения, а и смысл тождественной идентификации, со всеми вытекающими.
Змейка 1.05.19 18:44
За книгу "Прокляты и убиты" сам Виктор Иудо-Петрович Искариот-Астафьев будет навеки проклят.
Анатолий Букреев 1.05.19 17:08
Астафьев -честнейший человек, искренно любящий свое отечество. И не русофил он. Не надо смешивать понятия Отечество и компартию. И Астафьев совершенно правильно говорит -"Как можно гордиться такой победой!" ибо о ней правильно сказал Поэт "Это праздник со слезами на глазах". Виктор Астафьев -истинно наш русский писатель.
александр 1.05.19 16:40
кто такой статейнов не знаю а астафьева знаю знаменит своими произведениями и фильмы по им снимались талант одним словом
Валерий Латынин 30.04.19 12:07
Честно и с душой рассказано о большом русском писателе и большом политическом путанике Викторе Петровиче Астафьеве. Его идеологические заблуждения, вызванные обидами на многочисленные проявления несправедливости со стороны разномастных властей, останутся плевелами времени, а лучшие художественные произведения - отборными зёрнами отечественной литературы на века. Спасибо, Анатолий Петрович, за твоё неравнодушие и поиск истины! С теплом вспоминаю наш полёт на Северный полюс в апреле 2000 года, храню твои замечательные фотографии. Одну из них дал к стихотворению "На Северном полюсе" на сайте "Стихи.ру". На "Прозе.ру" опубликовано моё эссе о Викторе Петровиче "На него смотрели со слезами восхищения" (так он говорил о Шолохове). Дружески, Валерий Латынин.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА