Игорь | 10.01.16 20:27 |
Низкий поклон Чуйскому Тракту!!! |
Георгий | 26.10.15 23:07 |
Дорогие друзья, мне непонятно почему для оформления этого материала были взяты мои фотоснимки без моего ведома?
Мало того - вы ведь ещё ошибочно поместили сюда кадры, не имеющие никакого отношения к Чуйскому тракту... Стыдно, товарищи... Стыдно и нехорошо... |
Надежда Сапронова | 26.10.13 20:20 |
Огромное СПАСИБО и низкий вам поклон...
за прекрасный и познавательный материал об исотрии Чуйского тракта!!! Как много не знаем ...и не ценим....все черним Уйдут в историю потомки...то кто раскажет внукам И если мы хранить не будем... О нас то вспомнят ли потом |
Виктор | 19.03.13 17:05 |
Ездил. Впечатлило и вдохновило. Теперь работаю по истории дорог Колывано-Воскресенского горного округа 18 в. Есть очень неплохие данные |
1200 | 31.05.12 11:22 |
Иван, вряд ли это достижение - не завозили и не истребляли африканцев. Было бы достижением, если бы никого не сгоняли и не истребляли. Увы, сгоняли и истребляли русских. |
Иван | 27.05.12 19:29 |
Тихонов, спасибо за подборку материалов о Чуйском тракте, особенно за 36 - 44 гг..
Да, африканцев мы не завозили в трюмах вонючих кораблей, и аборигенов не истребляли. Земля серной Америки - кладбище. Ступить некуда!.От Бийска до Кош-Агача - дорога белая.(Это другому Иану от Ивана). Иван Мордовин. |
Пётр | 27.05.12 12:43 |
Иван же всё растолковал. Благодарствую авторам за статьи и сайта за доброе слово о Чуйском тракте. |
александр о | 27.05.12 06:15 |
александру
Чуйский тракт строился под звон горна и барабанную дробь. И знамена над вершинами реяли. Не впадай в бред! Всего-то и сказано, что строить было непросто и что без зэков в свое время не обошлось. Но во времена Шишкова зэков на Алтае еще не было, между тем тракт был построен, построен усилиями людей, которые осознавали необходимость связать Сибирь с Монголией надежной дорогой. И следы трудов этих людей пока еще сохранились. Есть такая ручной работы кладка и на перевале Чикет-Аман. Историкам можно было бы учесть эти остатки тяжких трудов предков, может быть взять под охрану. |
Александр | 26.05.12 14:01 |
Видимо, есть среди читателей такие, которые хотят нас уверить нас, что, как Великую Отечественную войну выиграли исключительно штрафбаты, так и Чуйский тракт построили исключительно ЗК?..
Благодарим автором статей. И сайт. |
александр о | 26.05.12 13:20 |
А у деревни Топучая, кстати, была вполне определенная слава. Не стану уточнять.
А труднее всего было строителям, предполагаю, на бомах. Это в те времена, когда никакой техники и взрывчатки не применялось. Некоторые участки дороги с ручной кладки полотном, выполненные на крутых склонах и на скалах сохранялись, хоть и заброшенные уже, еще в 70-годы местами на Белом Боме, кое-где на яломанских бомах. Это действительно памятники строителям, таскавшим камни по склонам вручную. |
Иван | 26.05.12 06:08 |
Ну вот же о заключённых (статьи-то краткие - к юбилею, это не фильм, не книга, не монография): "...В настоящее время исполнительным комитетом Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» реализуется проект на основе исторических материалов, посвящённых Чуйскому тракту в разные периоды его развития, начиная с Х I Х века. Составными частями проекта являются: иллюстрированный альбом, информационный сайт, телефильм, мемориальный комплекс строителям Чуйского тракта на трассе М-52 (возле д. Топучая – пр. 575 км ) и долгосрочная программа «Новый век Чуйского тракта», начало которой положило празднование 90-летия Чуйского тракта.
В конце мая в Республике Алтай на Чуйском тракте у д. Топучая состоялась церемония закладки первого камня мемориального комплекса строителям Чуйского тракта в составе: памятника «90 лет Чуйскому тракту» и часовни в честь великомучеников и исповедников Российских. Создаваемые объекты наполнены особым смыслом и станут благодарной памятью тому времени, пополнят ряд памятников в богатой событиями, многогранной истории Алтайского края и Республики Алтай..." Телефильм и памятник - больше о заключённых, чем о жителях окрестных сёл и строителях! А статьи - к юбилею. Именно к ЮБИЛЕЮ. |
Павел | 25.05.12 22:44 |
А почему нет ни слова о тех, кто этот тракт строил своими телами? Сколько жертв замуровано в насыпь? Сколько людей скончалось в лагерях НКВД на этом тракте? Это не дорога- это длинная братская могила. Вы по костям ездите и стишки пишите о великих достижениях ГУЛАГА. А ведь могли бы и сами в ту насыпь лечь, товарищи писатели, будь на календаре не 2012-й, а 1935-й. |
Владимир | 25.05.12 19:25 |
Спасибо огромное за столь познавательные статьи о Чуйском тракте! Так хочется проехаться по нему! Он же и шишковский, и и рубцовский, и шукшинский!..
|
Нелли | 25.05.12 16:23 |
А мой дедушка во время войны ездил по Чуйскому тракту. Сбил верблюда. Что с верблюдом, не знаю, а вот дедушку лишили "брони" и отправили на фронт, погиб 17 марта 1945 г. |
александр о | 25.05.12 15:52 |
"Чуйский тракт стартует от Бийска – от моста через Бию – на отметке 330 м над уровнем моря и заканчивается у монгольской границы на высоте 2650 м (как говорится, почувствуйте разницу!)."
В "верхних" районах Горного Алтая так и говорят: "Внизу опять пошли дожди. Внизу уже урожай созрел." "Внизу" - за перевалом Семинский. Нет ни одного слова о привлечении к строительству ЗК. А мне один начальних дорожного управления рассказывал, что только на Ине (населенный пункт) однажды умерли от какой-то эпидемии тысячи заключенных. Оставшиеся от лагпункта вышки видел собственными глазами в 50-е.И все расспрашивал взрослых об этих странных сооружениях. |