Никита Северцев 30.05.19 07:23
В вопросах веры иногда фарисеи задают тон.
Но глубокие мысли на "Российском писателе" высказываются иными.
Назвать себя "вохрамником" всякий обладающий гордыней может.
А вот написать о себе лестное, восхваляя себя, как будто это о тебе другие пишут это воистину грех. По этому поводу один писатель на Проза.ру поместил рассказ "Низкий поклон и поцелуй".
Разные мнения -это импульс творчества. Это отражение и законов философии:
Единства и борьбы противоположностей и народной мудрости : В споре рождается истина.
И "Российский писатель" иногда эту возможность даёт
Ирина Кучушева 10.05.19 20:23
Кларе Балтиной
"Но я думаю, что моя мусульманская нравственность не отличается от вашей христианской. Разве что тем, что вы едите свинину, а я ее есть не стану".
Когда-то мне казалось, что нет большей пропасти, чем между нами, христианами и мусульманами. А вот в последние времена я обратила внимание на то, что с мусульманами христиане более родственны по своим нравственным принципам, чем с воцарившимися во всём мире либералами.
Я, к сожалению, по образованию далека от богословия, я верующая бытовая, я даже не знаю, есть ли у мусульман понятие последних времен (апокалипсиса), но, как мне кажется, с точки зрения веры, противостоящей сатанинской ненависти к вере, христиане и мусульмане должны быть если не духовными, то хотя бы политическими союзниками.
У нас есть общие фундаментальные ценности, которые никто, кроме нас, не защитит: это семья, это ценности отцовства и материнства, это любовь и сострадание к ближнему, это справедливость, это не убий и не укради.
Вот всего лишь маленький участочек нравственной границы - не укради! - был нарушен мерзавцами, а погибла великая российская цивилизация, которую помимо русских создавали все народы России, и вне которой ни один из российских народов не сохранится, чтобы никто не мог претендовать на богатства российских недр..
Клара Балтина 10.05.19 17:19
А я с Вами согласна и тоже готова поспорить с Вл. Бондаренко по поводу "непривычной нравственности" Нравственность может быть только одна. У нее могут быть разные оттенки. Но от этого она не меняет своей сути. Главное, должно быть стремление к совершенствованию человеческой сути или человеческого духа. Я мусульманка Там тоже есть разделение на шиитов и суннитов. Я только догадываюсь, что я суннитка. В чем разница, не знаю.Но я думаю, что моя мусульманская нравственность не отличается от вашей христианской. Разве что тем, что вы едите свинину, а я ее есть не стану. А вот "непривычная нравственность"на Западе уже существует, и нам настойчиво пытаются ее навязать. Это и отказ от гендерных различий, и однополые семьи и прочая ахинея, которая ничего общего с понятием нравственности не имеет. Сравнивая староверческую нравственность с классическим христианством, Вы забыли, что существует еще и христианское сектантство, в мусульманстве оно тоже есть . Это ИГИЛ. Они все говорят очень красивыми словами, но там никакой нравственности не существует вообще! И если писатель подсказывает нам путь через староверческую культуру, то он уже достоин уважения. А уж двумя перстами или тремя, это не важно.Главное, чтобы была подсказка, куда идти, чтобы совершенствовать свой дух. А у Зиганшина она есть. А сейчас эта проблема особенно актуальна. Вопрос уже не стоит о совершенствовании человеческого духа, вопрос стоит в том,чтобы совсем не выродиться. Ответ в истории есть. Я мусульманка, но библию читала. И про Содом и Гоморру я тоже помню. .
Марина Маслова 4.05.19 23:53
Благодарю уважаемого Николая Ивановича Дорошенко за публикацию моей работы, которую уже не чаяла увидеть на этом сайте.
Будучи написанной быстро к одной мартовской дате, статья потом мною дорабатывалась и была опубликована на сайтах "Русское Воскресение" и "День литературы" под названием "Господи Сил, с нами буди!"
Кто-то из читателей-критиков назвал меня за эту статью "проповедником", кто-то "старателем". Это означает для меня, что тема романа для разных читателей высвечивается по-разному, и мне в этих условиях вполне уместно касаться религиозных вопросов, которые не всем покажутся именно той темой, о какой им хотелось бы размышлять в связи с творчеством уникального прозаика-путешественника Камиля Зиганшина.
Пользуясь случаем, хочу ещё раз поблагодарить писателя за доброжелательное восприятие критики и положительную оценку моей работы.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА