Страница: 1 2 3 4  Все

ниеолай 18.12.22 10:00
Литературный переполох на Комсомольском, 13

Действующие лица:

Русская литература, изможденная дама неопределенного возраста
Иванков Николай Иванович, Председатель Союза писателей России
Бодров Олег Петрович, секретарь правления
Наталья, секретарша


Кабинет Председателя Союза писателей России. Иванков, встав на стул, вешает на гвоздь портрет президента. Спускается со стула, и, отойдя на середину кабинета, становится по стойке «смирно». Из приёмной доносится шумный разговор.

Иванков: Наталья, что там происходит?
Наталья: (стоя в дверях) Нет, это бред какой-то, Николай Иванович! Явилась какая-то… словом, женщина и утверждает, что она Русская литература.
Иванков: Что за чушь!.. Вы у нё документы проверили?
Наталья: Она мне показала членский билет Союза писателей, подписанный Сергеем Михалковым.
(пауза)
Иванков. Любопытно… Ну, и кто же она такая?
Наталья: Русская литература.
Иванков: А своего имени у неё нет?
Наталья: Она утверждает, что это её собственное имя.
Иванков: Хорошо, что числом «пи» не назвалась. И где же она живёт-обитает?.. Может, это опять какой-нибудь хитрый наезд на писательскую собственность, а эта особа -- передовая разведчица?.. Хотя у неё писательский билет, да ещё подписанный Михалковым, это же редкость.
Наталья: Скорее всего, она ещё не совсем, но уже порядком того. Говорит, что жила в кабинете Михалкова, потом у дежурных секретарей Союза Писателей, затем на чердаке, не помнит сколько, обитала. Когда начался ремонт, приютилась в каптёрке, где рабочие переодеваются.
Иванков: Как же она питается?
Наталья. В поземных переходах стихи читает… Я припоминаю, что вроде видела её за этим занятием в метро на Таганке.
Иванков: Надеюсь, она не опасна. Вдруг закатит истерику, потому будьте рядом, в приёмной.
Наталья: ( с обидой) Где же мне ещё быть?
Русская литература (из приёмной): Где это вы, барышня, запропали?..
(Появляется в дверях кабинета)
Не так меня привечали при Михалкове, не так… Он меня всегда встречал на лестнице. Боже! Как он умел целовать женские руки, от пальчиков до плеч, и непременно в щёчку чмокнет.
(Протягивает руку для поцелуя смущенному Иванкову)
Иванков. Обойдёмся без нежностей.
Русская литература: Фу, какой парвеню… Мою руку почитали за честь поцеловать и российские государи-императоры, и гении русской словесности. Что, брезгуешь?.. Я к Державину часто в гости заходила, он в честь меня непременно пир устраивал. Гаврила Романович, когда совсем старым стал, отправил меня на жительство к Пушкину. Славно мне и у Александра Сергеевича жилось, пока он не женился. Я с ним всю Россию объехала от Михайловского до Тавриды, Кавказа и Поволжья. Я от него премного здравого ума набралась, как и от Крылова. А как меня Гоголь смешил, такого весельчака у меня больше не было. Беда только, зачитался библейскими текстами, а религия писательский талант сушит.… Что-то я в кабинете его портрета не вижу, вы, часом, не разжаловали его из классиков?
Иванков: ( к Наталье) Где Гоголь?
Наталья: Вы же его сами Кукушенко отдали, чтобы он интерьер освежил в своём кабинете.
Иванков: (вытирая руки платком) Запачкался, когда портрет крепил на стену. Обратите внимание. Это вам не массовка, а работа самого Никаса Сафронова, так сказать, жанровый портрет с писательской атрибутикой: Пегасом и лирой. Владимир Владимирович ценит писателей и обещал как-нибудь заглянуть к нам… Жаль только, что его советник по культуре шепчет ему в ухо всякие гадости про нашу организацию. Да и зятёк этого советника парень не промах, того и гляди, подложит свинью.
Русская литература: (принюхиваясь и оглядываясь по сторонам) Чем-то у вас таким неприятным попахивает: вроде как сырым погребом…
Иванков: В здании идёт ремонт, возможно от него запах, но я не чую…
Русская литература: Этот запах проветриванием не изгонишь. А я припоминаю, где я уже с ним встречалась в былые времена: в «ЛЕФе», «РАППе», а сейчас им провоняли все литературные журналы, кроме «Нашего современника», но и там он уже начинает чувствоваться примерно в такой концентрации, как и у вас.
Иванков: Ну и что это за запах?
Русская литература: Это запах испорченного писательским враньём Русского Духа. Он уже при Михалкове начал пованивать, но тогда, после Победы, вся страна была охвачена патриотическим подъёмом, да и гнить было нечему.
Иванков: С вами всё ясно, гражданка. К вашему сведению, у нас в стране сейчас тоже наблюдается патриотический подъём
Русская литература: Конечно, со мной всё ясно, а вот с вами ясно не очень. Я нахожусь здесь на законных основаниях, поскольку это здание принадлежит мне, то есть Русской литературе. А вот вы как человек временный в русской литературе всего лишь квартиросъёмщик, и забыли о моих правах хозяйки.
Иванков: И кто может подтвердить ваши права?
Русская литература: Да хотя бы критик Белинский. Кстати, его портрета тоже нет в ваших освеженных ремонтом апартаментах.
( Иванков вопросительно уставился на Наталью)
Наталья: Белинский для современной литературы давно не авторитет как критик, и портрет его, хранится на складе.
Иванков: Но у нас при Союзе писателей есть постоянно действующий Совет по литературной критике.
Русская литература: Меня на него ни разу не позвали. Но как-то я заглянула к ним сама. Оказывается, ваши критики не знают предназначения русской литературы, несут не весть, что, и все оглядкой на вас, господин Иванков. Оказывается, вы для них непревзойденный стилист и мастер короткого рассказа.
Иванков: (хмуро) Шутить изволите. Наталья, пригласи Бодрова, а вы, голубушка, дайте мне свой членский билет, на предмет с ним более близкого с ним ознакомления.
Русская литература: (кладёт членский билет на край стола) Извольте. Могу признаться, я ожидала от вас, что, победив всех соперников, вы вспомните обо мне и пригласите для серьёзного разговора, а вы сразу умчались в Оренбург, но и там не сказали о русской литературе ни одного словечка. А я худо себя чувствую, и по моему виду вы должны понять, что жить мне осталось недолго. Из последних сил сюда притащилась. Александр Сергеевич Пушкин послал сказать, чтобы вы без него мои похороны не устраивали, он скажет мне последнее слово. И это будет последнее слово не только мне, но и всей пушкинской России.
Иванков. Передайте, Александру Сергеевичу, если он ещё раз приснится, что его имя будет живо всегда. Я по регионам не прохлаждаться езжу, В литературу вливается волна молодых талантов… Все с горящими глазами, в каждом уйма креатива… Сегодня приняли в Союз двадцать человек… Подскажи, Наталья, их средний возраст?
Наталья: Пятьдесят пять лет.
Иванков: На первый взгляд может показаться, что староваты, но если вспомнить, что продолжительность жизни у нас приближается к семидесяти пяти годам, то пятьдесят пять как раз тот зрелый возраст, в котором создаются эпические полотна. Я вот тоже решился выставить на обсуждение ближнего круга писателей первую книгу коллективной эпопеи под условным названием: «От Владимира Крестителя до Владимира Успокоителя». Для второго тома кует гекзаметры Кукушенко… А мой том уже выдвинут на Патриаршую премию. Ты, старая, бурчишь, что кто-то у нас в правлении не знает предназначения писателя. Знаем! Поэтому после первого тома выйдет в свет роман в стихах Кукушенко про героику перестройки и величие замыслов «Народного фронта».
Русская литература: А третий том про что будет?
Иванков: Всё зависит от бюджетного финансирования. Выделят отдельной строкой Союз писателей, так мы наймем лауреатов Нобилевской премии и платить будем каждому, как хоккеисту Овечкину!
Русская литература: Беда со мной, ох, беда! Дурно, мне, дурно!.. Как затолкали сюда четверть века назад, так и маюсь с этими набежавшими невесть, откуда самозваными писателями. Членскими билетами размахивают, а с какого они боку-припёку писатели?.. Были писатели да все вышли. Из последних только Распутина писателем можно назвать, да и тот, правду сказать, жидковат оказался. Сплавил меня пожилому комсомольцу Ганичеву, а тот пошёл напропалую членские билеты раздавать, чудить с премиями, триста премий учредил, и писателей не стало – одни лауреаты. Теперь этот парвеню объявился.
Наталья: Вы попридержали бы, гражданка, язычок, уже второй раз обругали Николая Ивановича.
(в кабинет стремительно вошёл Бодров)
Бодров: У нас наконец-то случилось долгожданное событие! При том самое натуральное не высосанное из пальца. Стало быть, это и есть особа, называющая себя Русской литературой?
Иванков: Она самая, Олег Петрович, свалилась как снег на голову. Не знаю, что делать с этой новостью.
Бодров: А я знаю. Новость такого значения нужно немедленно продать СМИ. Завтра готовьтесь к нашествию репортеров. Я сейчас поставлю это событие на ленту новостей, что сразу же после вашего избрания в Союз писателей вернулась Русская литература. Где её писательский билет? Мне надо его отксерить и приложить к сообщению. Ну, я пошёл, а вы гостью подкормите, хотя бы бутербродами, а то она плоховато выглядит.
Иванков: У меня насчет её планы были совсем другими, (шёпотом) исключить из Союза, изъять членский билет и выставить на улицу.
Бодров: Я категорически против. Это же бесплатный пиар года на два. Давайте спросим мнение Бушина, он как ни как наш патриарх.
Иванков: Согласен, звоните.
( Бодров связывается по сотовому с Бушиным, включает громкую связь))
Бодров: У нас тут в Союзе эпохальная новость: в кабинете Иванькова находится Русская литература в натуральном виде – это женщина.
Бушин: Вы там мужики, когда пьёте, то обязательно закусывайте. Помню, как-то мы с Дудиным завалились к Твардовскому…
Бодров: (отключив телефон) Старик в своём репертуаре, ударился в воспоминания…
(неожиданно Русская литература повалилась на стол. Наталья её удержала и усадила в председательское кресло)
Иванков: Давайте мы её перенесём в комнату отдыха. Как вы себя чувствуете голубушка? Может, вызовем «скорую»?
Бодров: Одумайтесь, Николай Иванович, никакая «скорая помощь» Русской литературе не поможет.
Иванков: Что вам поможет выздороветь, милочка. Говорите, Наталья принесет из аптеки любые лекарства.
Русская литература: Мне поможет подняться на ноги только новая русская проза на уровне «Войны и Мира» и такая же поэзия.
Иванков: Где ж нам их взять? Надо посоветоваться с советником президента по культуре.
Завтра попытаюсь с ним связаться. А ты, милочка, отдыхай до утра в моей комнате отдыха. Завтра и должность тебе подыщем, чтобы не скучала.
( поднимают Русскую литературу из кресла, и под руки уводят в комнату отдыха)
Иванков: Олег Петрович, прошу вас про свою идею с пиаром Русской литературы забыть.
Бодров: Что так, Николай Иванович? У меня всё на мази, аншлаг обеспечен.
Иванков: А вдруг она завтра на пресс-конференции заявит, что находится при смерти, потому что Русскую литературу уже почти три десятка лет душит либеральная власть и назовёт своих врагов поименно?.. Да нас не завтра, но через неделю обязательно, вышвырнут из нашего особняка, в какой-нибудь сырой подвал на окраине Москвы.
Бодров: Я как-то об этом не подумал, и решительно вас поддерживаю. Однако что будем делать с этой особой?
Иванков: Позволять ей разгуливать по Москве и по стране нельзя. Она может и в Думу заявиться, и потребовать слова. И что тогда?
Бодров: Не знаю, Николай Иванович.
Иванков: А я знаю. Разразится мировой скандал. За Русскую литературу вступятся десятки стран. Так что выпускать её из Союза писателей нельзя.
Бодров: А как же быть со свободой слова, правами человека?
Иванков: (оптимистично) Русской литературе находиться под замком и приглядом – дело привычное. Зато она всегда будет при Союзе писателей, под нашей руководящей рукой. А если кто начнет вопить, что в России нет русской литературы, то мы её предъявим. Кстати, займись ей, найди спецов, чтоб придали ей вид ухоженной женщины, и не скупись…

З а н а в е с




полотнянко николай алексеевич 27.11.22 17:15
Уже пришли, ни один из моих ругателей не сказал ни слова об уничтожении русской культуры. которая начата с 2003. Русская культура -- корень государственного древа, Союз загнал себя гнилой угол самооглупления, Я член Союза писателей СССР, русский поэт, а такие дурачки как Шахматов -- хрен знает кто.
Нина Бойко 5.08.19 19:58
Насколько может, настолько и старается Николай Фёдорович при нынешних тяжелейших условиях. Благодарить его надо за труд, а не опускаться до пасквилей. Движется дело -- да, движется. Что ещё нужно, чем недовольны?!
Писатель из Ульяновска 4.08.19 20:13
Неужели кто-то еще не догадался, что Полотнянко даже не понимает, о чем тут идет речь? Ему больше на пользу пошел бы покой и свежий воздух. Оставтьте его.
Николай Дорошенко 4.08.19 20:07
Владимиру Шостаку

Подразумевалось, что эти организации не подготовили полные списки для обмена билетов. Тем не менее, ваше замечание, видимо, является уместным, и мы его принимаем к сведению.

Владимир Шостак 4.08.19 19:37
Друзья и коллеги! Мне показалось весьма странным и спорным утверждение, с которого начинается отчёт пресс-службы СП. Эта непонятно откуда взявшаяся "закономерность" весьма обидна для членов Московской городской и областной организаций. На каком основании пресс-служба оценила стремление членов этих организаций быть в единой писательской организации так негативно? Может быть, у неё и есть аргументы, касающиеся отдельных лиц, но зачем же обобщать? Зачем бросать тень на всех членов? Не сомневаюсь, что среди нас, городских и областных, абсолютное большинство за единую организацию. И читать такое о себе нам всем довольно обидно.
Непонятно также, какое отношение к стремлению в единую организацию имеют житейские трудности? Это на периферии распространено мнение, что москвичи как сыр в масле катаются. Но ведь это не так. Простые люди живут также трудно, как и во всей стране.
В общем, считаю такие утверждения непродуманными и подогревающими территориальную неприязнь. Призываю пресс-службу быть поаккуратнее в выражениях. Вы - голос Союза. Не берите фальшивых нот!
Сергей 4.08.19 19:30
Гн Полотнянко. Просьба дать ссылку на высказывание Иванова. И как это звучало. И звучало ли вообще
Сэда Вермишева 4.08.19 19:11
Демографический состав и история образования Северного Казахстана дают, на мой взгляд, основание для создания на его территории отделения СП России , или какой-либо другой его организационной формы.
С уважением, Сэда Вермишева
Ирина 4.08.19 19:01
Полотнянке

Вы трусливо всю вину за утраченное читательское доверие свалили на писателей, которых к читателям не допускают.
Даже В.Г. Распутина, успевшего к читателю выйти до 90-х, в магазинах сегодня не купишь.
И второе: вы русским писателям, вами оклеветанным, противопоставили даму такую же сомнительную, как и вы сами.
николай алексеевич полотнянко 4.08.19 18:24
Евгению. Значит, все народы имеют право на свои национальные литературы, а русский народ этого права лишён?.. Кстати, Н.Иванов года 2-3 назад на выездном заседании пленума СПР в Якутске сказал, что русским писателям пора перестать жаловаться на нападки со стороны национальных писателей.
Евгений 4.08.19 15:59
Идеи таких как Полотнянко поделить писателей на чистых и не чистых (в его интерпретации на русских и русскоязычных) отдают фашизмом. Как он их сортировать собирается, по размерам черепа? А якутских, чувашских, бурятских, мордовских писателей куда запишет? Полотнянко обречён быть изгоем со своим пещерным мышлением и нескрываемым тщеславием.
Владимир Королёв ( Смоленск ) 4.08.19 13:13
Обращаю внимание коллег на участие Николая Иванова в фестивале исторической поэзии "Словенское поле-2019" в Изборске и Пскове. Это была двухдневная обстоятельная и предметная работа Председателя Правления СПР с отрядом очень близких русской литературе людей в количестве примерно сотни родственных творческих душ. Николай Фёдорович участвовал и выступил на митинге открытия фестиваля у Изборского холма, слушал конкурсные выступления поэтов на стиховеранде в Изборске, а на следующий день выступил в актовом зале Псковского колледжа искусств с полуторачасовым рассказом о концептуальной деятельности Правления СПР, ответил на десяток вопросов собравшихся...
От смолян Н.Ф.Иванову особая благодарность за автограф, который он сделал для прапрапраправнучки М.В.Исаковского юной смоленской гимназистки Дашеньки Микулич на баннере, который мы привозили в Псков в порядке подготовки к предстоящему в следующем году 120-летию автора стихов знаменитой "Катюши" ( баннер будет торжественно передан в начале учебного года в класс, где учится Дарья),
Подробности о масштабном Псковском мероприятии можно найти на сайте фестиваля "Словенское поле-2019"...
Сергей 4.08.19 11:15
Для Полотнянко. Когда один называет 8 тысяч человек оравой, себя при этом, конечно же, не причисляя к ней, а гордо именуя себя русским поэтом, вправе усомниться в адекватности. Или хотя бы в скромности. И то, что писатели здесь отстаивают свой союз, не может не радовать. Значит, есть союз. Научились давать отпор.А поезд Полотнянко ушел, и ему просто безумно жаль и обидно...
Александр Шахматов 4.08.19 10:55
Уму непостижимому, когда человек пишет на могучем, красивом и богатом Русском языке, а ненавидит русских, русскость...
Александр Шахматов 4.08.19 10:45
Бесы нападают только на сильных духом и делом, а слабые уже у них в лакеях...
Нина ВОЛЧЕНКОВА 4.08.19 10:10
"Без прошлого нет настоящего, без настоящего нет будущего". Этот постулат незыблем и воплощается Секретариатом Союза писателей России. Честь и хвала служению писателей, ратующих за духовное возрождение нашего Дома Духа. Прав Юрий Манаков: радоваться надо, а не чёрные тучи воронья слать на Отечество своё.
Александр Шахматов 4.08.19 05:02
Николай Полотнянко, вы пожилой человек, зачем оставляете зло на Земле, можно критиковать недостатки, которые есть в каждом смертном, но зачем переходить на личности, порождать вражду?
Юрий Манаков 4.08.19 03:07
Невооружённым взглядом видно: в нашем Союзе идёт каждодневная созидательная работа. Нет бы, радоваться, но ведь некоторым просто некуда девать свою желчь, и они изливают её тут и там. Лучше бы отцедили её из себя где-нибудь в другом месте. Или хотя бы вспомнили, что было лет восемь назад, когда о СПР, если что-то и упоминалось, то язвительно и с нехорошим придыханием: "Вот, мол, писаки-патриоты не сегодня завтра загнутся". А теперь, когда мы твёрдо встали на ноги, с русскими писателями начинают считаться, к нашему мнению прислушиваются ( свежий пример - обсуждение школьных учебников по литературе ), кто-то начинает усиленно выискивать блох и непереносимо ныть и причитать. Опоздали, кликуши! По схожему поводу у меня когда-то написалось:
Грохочут ли громы, бьют ливни косые,
И катится слов угасающий след:
"Всё кончено, дескать, пропала Россия!
Что было святого, того больше нет!"

Такая сквозит в этих "песнях" усталость!
Такую безвыходность нынче поют!
… Но всё же нескромно - когда свою старость
Как старость Отчизны моей подают!
Александр Шахматов 3.08.19 23:38
Николай Полотнянко, вы случайно не самостийник, а может и бандеровец, так ненавидите русских?
Александр Шахматов 3.08.19 23:33
Николаю Полотнянко, вы в уме, причём святцы? Хотя вам, как коммунисту, божественность не понятна - поэтому и ляпаете, что попало, простите.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА