Страница: 1 2 Все |
Виктор | 6.09.19 17:16 |
В рэпе встречаются и неплохие хм... творения, но то что хвалят - полная бредятина, подкреплённая матом. Если бы деятели вроде Киселёва действительно выискивали в рэпе что-то талантливое, то тогда ещё ладно, но происходит нечто иное - возносится именно бездарность. То ли "ценители" идиоты, то ли они - подлые враги, которые ставят своей целью полностью уничтожить нашу русскую культуру и сделать из нашей молодёжи поколение будущего - безмозглых рабов, обслуживающих Небожителей. Это - часть единого Плана - возможно, как раз Плана Путина!..
|
Владимир Плотников | 5.09.19 12:44 |
РЭП – расстрел эстетики поэзии
Крайне важную тему поднял Александр Бобров. И комменты, в целом, дельные, грустные (С. Пылев: «На эстраде не стало живых голосов, только их электронные версии, исчезли песенные тексты, которые западают в душу. Самая почва для последний стадии уничтожения русской песни – рэп»). И это логично, потому что в данной теме ерничество – первый признак враждебности Культуре. Да, рэп – не безобидная штуковина и не подростковая шалость. Будь он чисто «подворотным явлением» (как в черных гетто американских трущоб), - это еще бы полбеды. Но ему дали «государственную привилегию». В отличие от настоящей русской музыки. Раньше были песни: народные и частушки (плюс страдания). Потом к ним постепенно прибавились романсы, кабацкий шансон, салонный минор, разбойные (блатные) баллады, песни-гимны и т.д. При параллельном (сему процессу) формировании самолепного сословия критиков и того-сего-ведов, была учинена крайне субъективная разблюдовка для литературы и искусства, в том числе песенно-музыкального, на «столики» для пролетариев, крестьян, духовенства, интеллигенции, мещан, жулья… А после насильственной отмены народной идеологии (1987-91) и приватизации ее «персонально и индивидуально», - микрофоны захватили все, у кого хватило бабла. В итоге, самые отпетые маргиналы, нетрадиционалы и прочие мондиалы стали вещать на стадионы и регионы, внушая им свой «вкус и цвет». В идеологах подвизался любой «фабрично-звездный» танцор-песнопевец, любая певичка-истеричка, набравшая ушатик лайков в инстаграмме и прочих ЖЖ-блогах. Тот же Борис Моисеев в прошлом еще десятилетии выдал газете «Труд»: «Мы все из одного теста, у нас у всех за плечами одна история: социализм, война, лагеря, холод, голод». «Боря, ты не прав!» Тесто, оно, может, и одно, а вот цвет, концентрация дрожжей и степень свежести, сиречь вони, у каждого - своё. Каждый по себе мерит. Для некоей голубоватой ижицы в нашей истории всё - дрянь! Ну, ничего светлого, хорошего, устойчивого (он и воет про то)… Точно и не было самой спокойной жизни без выстрелов и взрывов, без террора и инфляции, не было пионерлагерей и бесплатных санаториев, больниц и институтов. Не было полета Гагарина, высокого искусства и подлинной культуры, не было гордой уверенности гражданина самой великой державы… Одни лишь - лагеря, холод, голод!!! Да хрен вам! Отсюда вывод: нет, господа, раненько нам сливаться в общем тесте-жижице, и очень даже стоит делиться, только не по сословиям, а по нравственности и ее отсутствию. Чтоб раз и навсегда разобраться, кто прав, а кто крив. Инна Макарова, 93-летняя народная артистка СССР, так вообще не терпит всякого рода извращений, которые «элита» зачем-то именует творческими стилями, приемами и видением «свободного художника», или, если по-научному, нетрадиционной ориентацией: «Никакой клиники я не люблю, - говорит воплотительница образа Любки Шевцовой из героической эпопеи Герасимова. - В искусстве ее быть не должно, а больные должны лечиться – тут не о чем спорить». Вернее, с этим трудно спорить. Сама жизнь убеждает. Даже оглядываться не надо. Чернуха заливает со всех сторон, хлещет из всех щелей и скважин. Чем больше у нас звучит упаднических, грязных и животных тем – в музыке, новостях, рекламе, фильмах, литературе - тем больше в стране шизофрении, самоубийств, разврата, преступлений и болезней. Особенно давит, сушит и глушит мозги дебильная музыка, от которой просто некуда деться: она достает с ТВ-экрана, она преследует в автобусе («Русское радио»), она добивает на улице – из динамиков авто-мажоров… В итоге, по всей стране хромыляет шизо-минор с косою мело-депрессии. А заправляют всем ТуТуТуТи – тусклые, тухлые, тупые типы. Не зря же настоящий композитор-мелодист Владимир Дашкевич («Бумбараш», «Зимняя вишня», «Шерлок Холмс и доктор Ватсон») наперекор Моисееву бил в колокола тогда же (интервью газетам «Известия» и «Труд»): «В стране звучит очень много просто плохой музыки. Она не так безобидна, как это может показаться на первый взгляд. Ведь музыка программирует человеческое подсознание. А наши люди, особенно, молодежь, которая слушает музыку в режиме «нон-стоп», буквально купаются в музыкальной помойке. Вы посмотрите, что такое современная попса. 95 % - в миноре. Минор – это знак беды. В классике мажор и минор, то есть свет и тьма, были сбалансированы, там всего в меру – и грусти, и жизнеутверждения. Но тем ремесленникам, что нынче выдают массовую продукцию, не до сложностей. Подобрали три минорных аккорда на гитаре (это проще всего) - вперед! Вот так народ погружается в депрессивное состояние. Отсюда агрессия – на других либо на себя»... «В прошлом веке произошла глобальная музыкальная катастрофа... Музыка превратилась в фон. И нужно осознать это как факт, губительный для музыкальной цивилизации. Музыка, направляющаяся прямо в подсознание, перестает быть источником живой информации, которая постоянно разрешает какие-то духовные вопросы и создает новые структуры – программы выживания. А когда перестают создаваться новые структуры и не работает программа выживания, возникает дикое количество музыкального мусора. Вместо программ выживания создаются программы самоуничтожения. Музыка высокой цивилизации создает победителей. А вся наша дремучая попса действует на подсознание молодежи и способствует возникновению поколения неудачников». - Террористы – это не те, кто с автоматами, а те, кто в телевизоре насаждают бездуховность. Все эти «фабрики звезд», внушающие, что не надо учиться. Вот такой духовный терроризм более страшен... Наше время какофонией вряд ли можно назвать. Потому что какофония – неорганизованный набор звуков. А то, что происходит сегодня, очень хорошо организовано, в том-то и весь ужас. Наша страна – расстроенный рояль. И заметьте: отменной марки рояль. И нужен очень хороший настройщик. Очень нужен (это уже Евгений Дога в интервью газете «Трибуна»). Слова художников. Таких сегодня крайне мало, тем более ответственных за судьбы культуры (а, значит, нравственного и психического состояния народа и самого ее беззащитного слоя - молодежи), среди тех, у кого микрофоны, пульты, редакции, дирижерские палочки и телекамеры, разумеется. Отсюда и столько претензий к «интеллигенции», отсюда и попытка понять: что она такое, с чем ее едят, и не отравишься ли после такой пробы? Василий Шукшин всегда избегал стереотипных формул: «Интеллигентный человек. Это ответственное слово. Это так глубоко и серьезно, что стоило бы почаще думать именно об ответственности за это слово. Начнем с того, что явление это - интеллигентный человек - редкое. Это - неспокойная совесть, ум, полное отсутствие голоса, когда требуется для созвучия - подпеть могучему басу сильного мира сего, горький разлад с самим собой из-за проклятого вопроса «что есть правда?», гордость... И - сострадание судьбе народа. Неизбежное, мучительное. Если все это в одном человеке — он интеллигент. Но и это не все. Интеллигент знает, что интеллигентность — не самоцель». Старый диссидент с ядком парирует: «Вы еще щенок, но безнадежно устарели. Вы не имеете представления об этикете, вы не знаете, что такое нормативы. Вы не умеете жить по правилам. И ваш Шукшин сейчас, как миленький, был бы вынужден соблюдать конвенцию, что он делал и тогда, иначе б ему ничего не дали. Да посмотрите на его семью». - В каждом обществе существует негласный, но строго соблюдаемый нравственный кодекс, опирающийся на аккуратные предписания этикета. Тому, кто сохраняет его условности, заранее прощаются всяческие прегрешения, строго наказуемые и осуждаемые законом и официальной нравственностью: казнокрадство, чиновничий произвол, ужасающая распущенность, невообразимая моральная гниль. В 90-е годы конвенциональное лицемерие вместе с ложью, неслыханной коррупцией и дикими феодальными нравами начали возводиться в государственный статус, угрожая нормальному социальному устройству общества. В эти годы русскоязычную пишущую братию захлестывают тяга к соблазнам и утехам жизни и неутомимый рост накопительных аппетитов… Литература теряет ориентиры, выписывая «русский характер» в гипертрофированном виде, все чаще сталкиваешься с неким дальтонизмом в обрисовке народного характера, с выпячиванием его негативных, пассивных сторон, с откровенным любованием весьма воинственной «чудачинкой» в нем, отодвигающей и затушевывающей главное, осевое, державное, то, на чем действительно держится мощь и будущее народа. Появилось невероятное количество мужичков с кособочинкой, старичков с мудроватой косноязычинкой, а сверх того разбитных бабенок, безграмотных знахарей, ясновидящих дурачков и т.д. и т.п. - упреждал Николай Федь в статье «Феномен Проскурина». И это уже к вопросу о сторонах медали: где «духовный» рЭП вместо ПЕСНИ, там и «интеллектуальные» «Сваты», «Воронины» и иже… Все увязано в один убогий, но чудовищно массовый речитативчик… И это страшно. Бесструктурно управляемая (и направляемая) толпа с дубьем заглушит редких одиночек с флейтой… |
Мария Иванова | 4.09.19 10:53 |
"Никакого образования славянам не давать, чтобы не возомнили себя умнее нас. Много дешевой еды, работа и круглосуточная примитивная музыка". Нетрудно догадаться, кому принадлежали эти слова.
"Если на улице звучит громкая музыка, плохи дела в государстве" (китайская мудрость). |
Сергей КИРЮХИН | 4.09.19 08:24 |
Мне кажется, как и многим другим здесь, что это специально делается...
Очередной этап уничтожения русской культуры...В целом всего русского. Заметьте, когда вы с гордостью скажете, что вы - русский, вам тут же пришьют "звание" шовиниста, националиста и пр. Если кто "другой" гордо назовёт свою национальность... Это будет приветствовать, или. в крайнем случае, не замечаться... Вот и РЭП, некое, так сказать, "новое" в российской (но не в русской) культуре. Возможно, сам по себе РЭП, явление нормальное...Но то, что творится сейчас... Создаётся впечатление, что допускается абсолютно всё намеренно... Некое заигрывание с молодежью, так сказать "новая молодёжная политика"... Метод известный ещё с древнего Рима... Что надо рабам ? Хлеба и зрелищ. И думаю, что дело совсем не в РЭПе. И стихи можно выпускать в эфир с матом-перематом, и песни, и прозу печатать в таком стиле... Дело, думаю, в другом. Кто это "творчество" выпускает в массы, для чего выпускает, и кто финансирует.... А вот это намного серъёзнее... |
Андрей | 2.09.19 15:55 |
Рэп-культура социально и эстетически близка нашим властям. О чем читают рэпперы? О бабле, кокаине в ночном клубе, дорогих телках. Именно о том, ради чего люди делают карьеру в партии "Единая Россия". Народ и партия едины - никогда еще они не были так едины как сейчас. |
Ольга Пестрецова | 2.09.19 15:38 |
А Украина - глиста Российской Федерации. |
Федот Помидоров | 2.09.19 10:54 |
Крым это Украина, а рэп это круто |
Ольга Пестрецова | 1.09.19 21:26 |
Я узнала много интересного о рэпе. В следующий раз уважаемый товарищ Бобров расскажет нам о хип-хопе.
Или о творчестве Эдисона Денисова и Софьи Губайдулиной. Товарищ Бобров является очень полезным русским просветителем, и его деятельность трудно переоценить. |
Марк | 1.09.19 16:34 |
На сайте Грамота.ру даётся подробное правило употребления топонимов, согласно которому литературная норма такова, что в сочетаниях типа город Куйбышев cклоняются оба слова. То есть, правильно - в городе Куйбышеве, городе Москве и тп. |
Геннадий Старостенко | 31.08.19 20:35 |
Тут вот еще что важно, Сан Саныч.... В той же Америке, откуда рэп перекочевал к нам, он остается исключительно музыкой тамошнего чернокожего населения. Исключения - Эминем и еще несколько подобных вариантов. Странно, что нашу молодежь старательно вписывают в этот в общем-то чисто афроамериканский жанр. (Свидетельствую как международник в прошлом) |
Андрей Растворцев | 31.08.19 20:28 |
Уходят песни из застолья... Ушла душа из посиделок – Табачный дым да смачный мат И разговор пустяшный мелок Сквозь смех и слёзы невпопад… Осталось лишь (как то ни грустно), С печалью тихой вспоминать Как пели песни в семьях русских – Как пел отец, как пела мать. О, как их голоса звенели! Как гости вторили им в лад – Ах, боже мой, как они пели! Так много-много лет назад. Ну, а потом и мы запели Всё, что запомнили тогда – Мы рядом с ними же сидели Ловя мелодию, слова... И пусть нескладно получалось – Но нам так было хорошо! И вот – куда всё подевалось? Куда же это всё ушло…? Тех песен, что живут в застолье Неужто мы не сохраним…? И не споём с щемящей болью: «…не буду больше молодым…»? Уходят песни из застолья… Лишь в деревнях ещё поют С тоскою чистой, тихой болью… Но редко… Чаще просто пьют… |
Иоланта Сержантова | 31.08.19 20:18 |
Рэп - это не песни, это не стихи, не поэзия! Это речёвка. Вместо того, чтобы хоть как-то вывести из пике поколение, ущербное существованием в их жизни несправедливой и недостоверной оценки знаний (ЕГЭ), процесс усугубляют всеми возможными способами. |
Юрий Максин | 31.08.19 10:33 |
Людям стало мало слов привычных.
Может, жизнь по-своему права. Если слушать речь косноязычных, то услышишь новые слова. Группа зэков ботает по фене, виртуозно цвиркая слюной. Это без беды, когда на сцене, а вблизи - соседствует с бедой. Мало проку в этой странной речи, в этом обеднённом языке. Обезьяний образ человечий проступает в жесте и кивке. Молча отрок дребезжит на "клаве" смысл короткий аббревиатур. Невдомёк, что мозг оскудевает под гипнозом сетевых культур. Вот и домычали, додолбили по мозгам на новом языке. И уже полмира утопили в виртуальной интерНЕТ-реке. |
Виктор Брагин | 31.08.19 09:58 |
Вот это всё делается специально. Власть в РФ русофобская, русских ненавидят и гнобят все. В СССР антирусская политика маскировалась болтовнёй о пролетарском интернационализме, о дружбе народов.
Русских ненавидит и боится Запад и их кремлёвские холуи. Вся политика направлена на то, чтобы русский народ никогда не имел своего государства, всегда оставался пушечным мясом и работал за гроши. Критиковать власть, взывать к совести чиновников глупо. |
Генрих Штаубе | 30.08.19 23:57 |
Рэп является элементом субкультуры социального дна. Власть хочет страну дураков превратить в страну подонков. |
Виктор Ребров | 30.08.19 23:36 |
Ничего страшного не произошло. В Российской Федерации в сфере эстрадного исполнительства цензура фактически отсутствует. Рэп многим русским людям крайне неприятен, чужд. Но это не повод для возмущения. Свобода - она для всех свобода.
Тем не менее. Отношение к рэпу является маркером личности. Как, например, отношение к половым извращениям. Или к сквернословию. Система маркеров помогает нам разбираться в людях, определять "свой-чужой". |
Александр Бобров | 30.08.19 21:44 |
Ирине Егоровой: не надо решительным тоном поучать, да ещё демагогию разводить: а у кого, мол, молодёжи учиться русскому языку - у профессора Боброва, что ли? Во-первых, приведена ЦИТАТА, а, во-вторых, сегодня считается правильнее: предложный падеж - в городе Куйбышев, если добавлен "город". Изучите, прежде чем других поучать! |
Илья Ануфриев | 30.08.19 20:58 |
Бобр добр для бобрят |
Николай Денисов | 30.08.19 20:02 |
- Михаил, ну так и надо было просто написать: "Да, Александр" и далее по тексту.
А то такие предисловия "А чего тут не понятно?!", да еще с восклицательным знаком, наводят на мысль, что их автор чему-то учит автора статьи. |
Михаил Попов (Архангельск) | 30.08.19 19:52 |
Николаю Денисову
Ну, какой же это упрёк, Николай?! Это полускрытая форма единодушия. У меня с Александром Бобровым нет принципиальных расхождений... |