Страница: 1 2  Все

Из Дзержинска 17.12.19 13:24
Если Книга, Журнал, Стих - странички нашей летописи, то зачем ее засорять словом, в котором сконцентрирована не добрая энергия, а тем более употреблять в виде " красного словца"? Русский язык любим за свое многообразие, имеет огромный словарный запас и сжатие его до иной "емкости" приведет к потере этого запаса и более того КОДА, КЛЮЧИКА ко всему и вся.
Андрей Бениаминов 17.12.19 00:27
Валентине:
и ещё одна интересная закономерность. Наиболее эмоциональные отклики от "разделителей за добродетель" анонимны. Такое впечатление, что их авторы стесняются своей "добродетели", чем-то напоминающей ханжество.
Наверное многие, знающие меня лично, задали себе вопрос, почему я столь активно защищаю Николая Рассадина.
Поясню. Во-первых потому, что он действительно яркий и самобытный поэт, как минимум не слабее тех, кто был принят на заседании приёмной комиссии 4 декабря 2019 года.
Во-вторых, он постоянный участник литературных мероприятий Псковской области, давно и активно работающий с региональной писательской организацией, помогающий в реализации наших проектов, т.е. его приём в СПР помог бы обогатить писательскую организацию как талантливым поэтом, так и активным членом организации, работающим на её благо, а не иждивенцем с билетом СПР.
В-третьих, как было отмечено в одном из откликов, он человек с активной гражданской позицией, честно и открыто выражающий своё мнение, а это тоже дорогого стоит.
Валентина 16.12.19 23:12
Здесь, на сайте, произошло событие, невиданное, потрясающее и необъяснимое. На писательском поле выставлен мемориальный столб-знак, своего рода веха и одновременно, как ни странно, распахнутый, никем не управляемый шлагбаум: проходите, господа писатели вместе со своими многочисленными бабами и их скарбом. Кроватей хватит! Будете слетать с них как с коней, вдохновляясь на творчество во славу русской литературы. (Картинка переадресована, да только истинную суть не меняет).
Мы увидели безнравственную демонстрацию разнузданной, циничной "любовной" лирики (а также стихи приведённые в комментариях) как отражение сущности личности её автора, здесь так же ярко представленной им самим.
Здесь произошло ЯВЛЕНИЕ невероятное по своей глубинной сути. И его антураж и смысл претендовать на автономию от Союза писателей не может по определению...
Николай ИВАНОВ 16.12.19 22:19
Как председатель приемной комиссии поясняю одним и гарантирую другим: не подпишу ни один протокол о приеме в СП России авторов с подобными книгами. Благо, члены приемной комиссии в целом придерживаются подобного мнения и будут голосовать согласно своей совести и понимания непроходящих ценностей в литературе. Тем более, афиша вечера матерной поэзии только подтвердила творческую тенденцию поэта. Значит, мы при рассмотрении документов были правы.
Иного не дано!
Анатолий 16.12.19 21:13
О, какие активные заступники .

Сплю и вижу: Вечер нецензурной поэзии (хотя как это возможно, если у нас, по закону, за нецензурную брань в общественном месте полагается некое наказание. Но не суть). Итак, выходит конферансье и объявляет:
-А сейчас перед вами выступит известный поэт, член Союза писателей России…

Вы бы хотели подобного? Я нет.
Дело не в мате, как таковом, а целенаправленной филологической диверсии. Мат имеет право быть, но исключительно как браное слово. Увы, на сегодняшний день матерщина заменяет «нормальные» грубые слова. А мат…. что мат сегодня? – «Мы им не ругаемся, мы им разговариваем».
Мат крошечное троянское пони, маленькая капля смазки в механизме грандиозного действа по нашему уничтожению.
Ещё раз повторюсь: жаль, что многие не видят истинную подоплёку происходящего.
P.S. Великие могли себе позволить матерное словцо - в их времена матом не подменяли в своей речи большую часть слов, а сейчас запросто.
И помним: «Поэт в России – больше, чем поэт».
За сим откланиваюсь.
Андрей Бениаминов 16.12.19 19:58
Как и обещал, размещаю несколько стихотворений Николая Рассадина. Позже добавлю ещё.


ДВА ВЕКА
Я человек, рождённый прошлым веком
В неслыханном величии страны,
Где было всё во имя человека,
Без груза недоказанной вины.
Без ровных швов, без безупречных истин,
Публичных диалогов и зеркал.
Я в краски опускал чужие кисти
И цветоискушение искал.
Я человек, рождённый и взращённый,
И отданный однажды, как оброк.
Был веком прошлым, в схиму облачённый,
И выставлен в той схиме за порог.
Я две его последних пятилетки
Сдувал помарки с чистого листа.
Из века в век, сиречь, из клетки в клетку,
Я перебрался в возрасте Христа.
Наступит день, и, словно гонщик с трека,
Сорвусь, перерезая трубки вен.
Мне повезло опробовать два века,
Я прожил жизнь в эпоху перемен!
---

СПАСИБО ТЕБЕ
И все же спасибо тебе за то,
Что знаю теперь про седьмое небо.
Оно голубое, как твой платок,
И пахнет, как ветка весенней вербы.

Спасибо за то, что я мог летать,
Пусть очень недолго, но так красиво,
За то, что мог звёзды в ладони брать
И ветры вплетать кобылицам в гривы.

Я больше не буду точить ножи,
Я больше не буду ломать устои.
Я буду расписывать витражи
И замки воздушные буду строить.

А ты, обретя без меня покой,
Лицо подставляя под капли с неба,
Услышишь: «Спасибо, что я такой,
Каким без тебя никогда бы не был!»
---

СЫНУ
Ветки покроются инеем,
Речка покроется льдом.
Я нареку тебя именем,
Я подарю тебе дом.
Я буду петь тихим голосом
То же, что пела мне мать,
Гладить упрямые волосы,
Руки твои целовать.
Я приведу тебя к Истине
И напитаю Добром.
Милый мой мальчик, единственный,
Я подарю тебе дом.
---

ДОРОЖНОЕ
Стучали вагонные пары
По стыкам железных полос.
В купе причитала гитара
Молитвой: «Постой, паровоз».

Табачные, хлебные крошки
Смешались на плясе стола.
Соседка персидскою кошкой
Подставилась, но не дала.

Я еду, пронзая пространство
И время транжиря, как мот,
Устав от вагонного пьянства
И от перемены погод.

Себя подчинив расписанью,
Послушен на время пути,
Успев прошептать: «До свиданья!»
Добавив: «Пойми и прости!»
---


ПО ДОРОГЕ НА ВОКЗАЛ
Кидалась позёмка под ноги,
Лица не спасал воротник.
С проторенной сбившись дороги,
У Вас на крылечке возник.
Вы, видимо, что-то варили,
Распаренным было лицо,
Когда Вы мне дверь отворили...
Потом, угостив холодцом,
Борщом и домашнею водкой,
Спросили:
- Ведь вам на вокзал?
Прошлись, изумляя походкой.
- На поезд, я тихо сказал.

А в мягком купейном вагоне,
Стаканами тихо звеня,
Я понял, в том маленьком доме
Всю жизнь ожидали меня.
---

СЛОВЕНСКИЕ КЛЮЧИ
Вот они – словенские ключи.
Серебром дарованного чуда,
Я невзгоды, всякий раз, лечил,
Возвращаясь к ним из ниоткуда.

После, уезжая в никуда,
Вспоминал серебряные струи...
Скажите: «Вода и есть вода!»
Не спешите вывод делать всуе.

По крутой тропе спуститесь к ним,
Оставляя крепость за плечами.
Чайка крикнет: «Тот судьбой храним,
Кто умыт словенскими ключами!»
---

СВАДЬБА
И конечно драка! Как без драки?
Били, в кровь сбивая кулаки.
Рвя верёвки, лаяли собаки
И кричали бабы: «Ду-ра-ки!»
Старики тянули самокрутки:
- Хто так бьёть? Вот в наши времена.
- Ась?
- Да из-за Машки-проститутки,
Вечно виноватая она!
В ход пошли оглобли и кастеты:
- Жениха не трожь, ядрёна вошь!

Незаметно пролетело лето
И упало в скошенную рожь.
Свадьбами подводятся итоги
Тяжкого крестьянского труда.
Мужиков уже не держат ноги,
Синяки и шишки не беда,
Заживут до первого ненастья.
Свадеб нет без драки на Руси.
Морды бьются молодым на счастье,
Как стекло, хоть у кого спроси.
---


ВРАГ
Я, конечно, тебя прощу,
Враг, дарованный мне судьбою.
Я тебя к себе в дом впущу
И обед разделю с тобою.

Ты меня по щеке ударь,
Я подставлю тебе другую.
Я отдам тебе свой фонарь,
Посох, плащ и скажу: «Дякую!».

Ты уйдёшь в беспросветный мрак
С ощущением превосходства.
Ты наивный, мой милый враг!
Между нами ни капли сходства.

Я умею терпеть и ждать,
Я умею давать и слушать,
По ладони умею гадать
И сомнения сеять в души.

Упокоится враг рекой,
Очищенье приносят воды.
Я махну ему вслед рукой:
«Мир тебе, ты обрёл свободу!»
---

МАСТЕР И МАРГАРИТА
Спину изогнула над корытом
И стирает грязное бельё
Мастера Петрова Маргарита,
Ну а мастер с Дня Победы пьёт.
Пьёт и пишет письма ПредСовМину,
А потом сжигает их в печи...
Плачет и идёт кормить скотину,
А она стирает и молчит.
---

ДВА МОСТА
Февраль, как маг, хранит свои секреты,
Но март откроет их, в конце концов.
В Твери не стало русского поэта,
А все кричат: «В Москве убит Немцов!»

Мост завалили свежими цветами,
Он на плечах держал людей толпу,
Готовых врукопашную с ментами
И протоптать к Кремлю войны тропу.

А на мосту у «вшивого барака»,
На самой на окраине Твери,
Над мёртвым телом плакала собака,
И доктор «скорой помощи» курил.

Проходит всё, пройдёт и канет в лету,
Закон случайных совпадений прост.
Вы назовите именем поэта
У «вшивого барака» старый мост.
---
Ирина Кучушева 16.12.19 18:53
Вите Пшеничной
Согласна с вами, Рассадин поэт достаточно профессиональный, чтобы его принять в СП. Но и, на мой вкус, достаточно манерный, чтобы его не принять, красное словцо у него идет впереди мысли, и мысль под это словцо подгоняется, а не слово для мысли подбирается.
В качестве примера приведу эти строки:
"В рай попадают, к счастью, только дети,
Которых светлый мир не доносил".
Выглядит это красиво. Можно за автором повторить как отразец необыкновенно глубокой поэтической мысли. Но что-то заставило меня автору не поверить, догадаться, что здесь больше цинизма, чем ума.
А потом я вспомнила прочитанное у Гоголя утверждение, что в Киеве на Подольском или не помню на каком рынке "все бабы ведьмы". Вроде бы такое же у Гоголя преувеличение, как у Рассадина. Но у Гоголя оно выглядит достойной улыбки, а у Рассадина - как приговор, да еще и с трагической ноткой в голосе.
Поэтому Гоголя невозможно представить участником матерного поэтического мероприятия, а Рассадина можно.
Простите, но мне ближе позиция Татьяны Ворониной. В том смысле, нам уже и Михалкова предложили принять в главные защитники православия. Тоже можно принять. А я бы проголосовала против.
Слово - это не рыночный товар, который можно и водичкой, как петрушку, освежить, и мало ли как еще украсить. Слово - это то, ради чего Пушкин и Лермонтов отправлялись в ссылку, а Платонов на жизнь зарабатывал дворником.
То, что у Пушкина в "Телеге жизни" непечатное слово употребляется, ни о чем не говорит. Мы не знаем, кому оно написано, в имеющемся у меня собрании сочинений к нему даже нет комментария. Несомненным же является то, что Пушкин его не публиковал. И заявления его о том, сколь ненавистна ему цензура, тоже ничего не значат. Одно дело стремиться к свободе, и совсем другой уровень ответственности - своею свободой распоряжаться самому.
Валентина Коростелёва 16.12.19 18:34
Татьяне Ворониной
Извините, Татьяна, упоминание было о Сергее Михалкове, и те слова, тоже извините, известны давно и всем, - я имею в виду
творческих людей, и не только.
Мне кажется, никто здесь не был против стихов Н.Рассадина, речь шла о правомерности употребления мата в произведениях. А если это хороший поэт, - дай бог, будем радоваться.
Что жизнь сложна и не выстроишь людей по ранжиру, - тоже говорилось. Просто очень многое зависит от каждого из нас, тем более писателя, - об этом была речь.
Вита Пшеничная 16.12.19 17:08
Не думала, что все же соберусь писать сюда, тем более, по такой неоднозначной теме. Но пройти мимо не получается, да и кто еще скажет слово в защиту псковского автора, если не один из его рекомендателей?

Да, я тоже не приемлю мат в поэзии, да, и меня коробит, когда я вижу/слышу его – в жизни ли, в стихах ли. Произношу ли я крепкие словечки? Да, еще как. И это не похвальба, не кураж какой-нибудь, не вызов, это - жизнь, в которой чего только не бывает, и в которой от самого всего из себя «лирика-лирика» можно такую отборщину услышать…

Но не буду «растекаться мыслями по древу», прочтите хотя бы вот эту, небольшую подборку из сборника Н. Рассадина «Исхода не будет» и сделайте свой – честный – выбор, примите своё – честное – решение.
Не для какого-то виртуального оппонента, а для себя.


Мне тридцать три

В твоих глазах: «Помилуй и прости!»
Но прошлые обиды не прощая,
Мне даришь прошлогодний снег в горсти
И вечный календарь индейцев майя,
Который обещает страшный суд
Раз в пятилетку, плачьте, пирамиды.
Предать тебя успеет Юний Брут,
Имевший на твою планиду виды.
Мой милый друг, погрязший в суете,
Оставь надежду на исход из плена,
Ты не способен птицею лететь,
Ты не способен перерезать вены.
Смирись. Усни. Пусть кратким будет сон,
Он принесёт тебе упокоение.
Тебе приснится африканский слон
И райских птиц божественное пенье.
А утром солнца луч пронзит глаза,
И ты, ослепнув, обретёшь свободу.
Теперь прощай, я всё тебе сказал,
Мне тридцать три исполнилось отроду.


В иные времена

Давным-давно, в иные времена,
Деревья были выше, сахар слаще.
В Эдема кущи двигалась страна,
И я туда же шёл, совсем пропащий.
Я шёл не в ногу, песню пел не так,
Всех раздражал неуставной причёской,
И девочка со мною шла не та,
Одетая изысканно и броско.
Был рай у нас сегодня и сейчас,
А то, что до и после, — всё неважно,
Кирпичный дом, второй проезд Гаражный,
А в нём квартира, снятая на час.
Всего хватало нам, и мы тогда
Не ждали коммунизма построения,
Есть для души бутылка «Ахашени»,
Для тела есть горячая вода.

А то, что на собраниях меня
Частенько называли ренегатом,
Я всех, кто это делал, извинял,
Фигня, они хорошие ребята.
Им просто так, как мне, не повезло,
Они привыкли в обещания верить,
Завязывать на несколько узлов
И запирать на три засова двери.
Я двери никогда не закрывал,

Я жил всегда открыто, нараспашку
И, если было нужно, отдавал
Врагу свою последнюю рубашку.
И вышел я из тех, иных времён,
Раздетый и разутый, как на плаху,
Не помня ни регалий, ни имён
Тех, кто тогда носил мою рубаху.


Нет повести печальнее на свете

Нет повести печальнее на свете
В ночи услышав вой собаки дикой,
А в унисон собак домашних лай,
Вставляй в петлицу алую гвоздику
И «песне» этой громко подпевай.
Безумству храбрых и рассудку трусов
Ты будешь петь, октябрь веселя,
А за тобой толпа юнцов безусых,
Готовых строить этот мир с нуля,
Готовых, мир насилия разрушив,
Полмира утопить в густой крови.
Услышат вой имеющие уши
И будут каждый лай, дрожа, ловить.
«Нет повести печальнее на свете»,
Сулящей нам победу светлых сил.
В рай попадают, к счастью, только дети,
Которых светлый мир не доносил.

Третий Рим
Теперь уже не в счёт долги и сплетни,
Теперь неважно, трезв ты или пьян.
Нас не пугают ни петля, ни плети,
Ни самый омерзительный изъян.
Всё на виду, изнанкою наружу:
И подлость в плюс, и алчность не порок,
И храм искусства никому не нужен,
И храм науки никому не впрок.
И вот уже грядёт четвёртый всадник,
Но Третий Рим не слышит стук копыт...
Гуляет плебс, и у богемы праздник,
А римский консул, как младенец, спит!


У Христа за пазухой
У Христа за пазухой тишина.
Пахнет стружкой, ладаном и вином
Время пробуждения ото сна
И покой, дарованный этим сном.
Вот ведь угораздило вдруг меня
Ко Христу за пазуху угодить!
Я уже всё крупное разменял,
Перестал я прятаться, стал водить.
Локонами стружка покрыла стол,
Струганные доски, под рост длина.
За окном черёмухой мир зацвёл.
У Христа за пазухой тишина.

Семь
Семь ручьёв, семь дней, семь цветов, семь нот.
За семь долгих лет до красного понедельника
С якорей снимался Балтийский флот,
Поправляя крест нательный под тельником.
Проходя под радугой, гряньте марш,
Впереди просоленных странствий месяцы,
Кто-то будет ядрами смолот в фарш,
Кто-то от тоски на рее повесится.
Бело-голубая соль четверга
Выступит на каждой детали брига...
В Питере декабрь, мороз, снега.
В кабаке спивается поп-расстрига.
Этот ли кричал в паруса псалмы
И крестил кормы золотым распятием?
Если Бог позволит, вернёмся мы,
Обретём прощенье в его объятиях.
Воскресенье. Господи, дай мне сил.
Кожи цвет становится фиолетовым.
Семь цветов, семь дней в один ком меси,
Семь ручьёв, семь нот моряками спетыми.

С тобой не будет ни реки, ни рощи.
С тобой не будет ни реки, ни рощи,
Не будет пенья соек и цветов.
С тобою будет всё гораздо проще,
И я, признаться, к этому готов.
Ты не заплачешь и не хлопнешь дверью,
Не подберёшь обидные слова.
А я в твою неискренность поверю,
Когда она проявится едва.
Мне будет хорошо, тебе не очень,
Но это выбор каждого из нас.
Мы оба состоим из многоточий,
Вторая четверть жизни первый класс.


А я, оглядываясь на последние две строчки стиха Н. Рассадина, могу только и сказать, что авторы шельмующе-негодующих откликов, похоже, состоят из одних скучных точек и даже в школу не ходили, либо были на «домашнем» обучении, наблюдая истинную Жизнь из окошка – не ввязываясь, не конфликтуя, не матерясь (это при нашей-то российской жесткой прозе жизни?), правильно выполняя уроки Жизни, увидеть и оценить которую по-настоящему невозможно, не греша и не допуская ошибок.

С уважением ко всем участникам дискуссии.

Татьяна Воронина 16.12.19 16:49
Страненько... Тут упомянули Михалкова как радетеля речи без мата. Ха.

1) Он как раз вовсю защищал мат в кино и использовал мат в своих шедеврах. На этот счет у нас были целые баталии в ВК.

2) А его активная поддержка фильма "+14" (который якобы о первой любви)? В песенки из этого фильма главный рефрен "Мы пьяные ложимся, мы пьяные встаем...". Где на самом деле нет любви, а есть секс школьников. Почитайте его посты про этот фильм в ВК. Правда, нас, кто бился против этого фильма забанили, а наши комментарии удалили.

3) Он приходил на акцию в защиту Серебренникова. Да, жался в сторонке (вроде как принудили прийти)... Однако ж, приходил.

Бесов гонит... Но куда и чьих?
Вот бы сделать фото-жабу: справа Серебренников с гениталиями Нуриева на всю сцену, слева - Михалков с иконостасом. И подпись - "Друзья по культуре".

Крыша у нормального человека быстро съедет от таких нестыковок... Диссонанс когнитивный обеспечен!
Валентина Коростелёва 16.12.19 13:37
Друзья, а не кажется ли странным, что мы на полном серьёзе, с "весомыми", вроде бы, аргументами, обсуждаем эту тему? Мы понимаем, что при детях материться нехорошо (хотя и об этом многие забывают), что при девочках или женщинах - тоже, хотя об этом, особенно молодые, похоже, и не слыхали... Но ведь как сказал Михалков, сегодня - дети, завтра - народ, то есть, никого и никогда нельзя оскорблять матом. И тут дело не в запретах и кодексах, дело в собственной душе каждого: насколько она, душа, испорчена нравственно, насколько стёрты в ней границы добра и зла, потому что, как ни оправдывай это уродование богатейшего нашего языка, способного выразить максимально полно всё что надо, - приходится признаться в духовной и культурной деградации огромных слоёв населения... Особенно удивительно, когда женщины встают на их сторону. Неужели не режут уши такие "перлы" из уст их родных или друзей? Не говоря о том, что всё и везде слышат дети, и уже с детского сада охотно приобщаются к "крутой" речи взрослых, ещё не понимая её сути, но уже впитывая эту грязь в души свои...
Прошу прощения, не выдержала. Уже стыдно за столь полюбившуюся, никак не заканчивающуюся, тему и её доброхотов, поддерживающих этот костерок, по большому счёту к литературе не имеющий отношения. Какая разница, на кухне
распоясаться или в строках произведения? (У меня муж - технарь, работал и на стройках, и в цеху, и в КБ, - не позволяет это себе не только дома, потому что никого не хочет оскорблять
этой словесной гнилью, такой нравственный заряд получил в детстве, в сугубо рабочей семье). Может, стоит взглянуть и на эту сторону? Я совсем не за стерилизацию языка, жизнь в России сложна и многогранна, но и надо ли поддаваться мутной реке вседозволенности?
Андрей Верещагин 16.12.19 11:34
Мне очень понравилось, как убедительно и аргументированно, на конкретном примере сказал в своём комментарии Григорий Блехман.
Воистину так и должно быть, если мы хотим сохранить то лучшее, что нам досталось от наших великих предшественников-классиков.
Василий Ревзин 16.12.19 11:11
Нашел Вконтакте блог Николая Рассадина.
Читаю сообщение: "Вчера в кафе Кафе-Laurel loungе bar Cafe состоялся вечер нецензурной поэзии.Участники: Александр Петров, Диана Константинова, Николай Рассадин".
А вот и рекламное предложение данного вечера:
Друзья, товарищи
И прочие,
Мимо проходящие
...(многоточие)
Спешим Вам сообщить
Что скоро...
(Как бы не переборщить
Со словом)
Состоится вечер поэтический!
Музыкально-лингвистический!
Немного сатирический!
Вечер обещает быть крайне веселым и интересным.
Приходите сами и приводите своих друзей, но прошу запомнить, что у нас строго 18+ (ненормативная лексика).


То есть мат - не нечто случайное, а кредо, декларируемое в данном виде поэзии.

Названные здесь в комментариях классики употребляли мат, будучи значительно моложе Николая Рассадина, которому уже под 60.


Что же до поэзии Николая Рассадина, то его стихи вполне крепкие. Я правда - не любитель чрезмерной эмоциональной распахнутости, но, что поделаешь - у бардов это принято.

Отдельный респект поэту за то, что заступился за псковскую журналистку. К сожалению, русских писателей с гражданской позицией сейчас катастрофически мало(((
Василий Ревзин 16.12.19 10:39
Андрею Бениаминову
"Игорь Тюленев русский поэт и русский патриот, у него замечательная жена, не менее замечательные дети и внуки. Так-что, поверьте, с нравственностью у него всё в порядке" - и хотелось бы поверить, да после его недавних "выступлений" что-то как-то не того((((
Василий Ревзин 16.12.19 10:33
Забавно все-таки, как в запале дискуссий происходит деградация позиций.
Это видно на примере двух коментов Радостевой (от 14.12.19 05:02 и 15.12.19 00:23).
Между ними сутки, а как окрепла аргументация в пользу матерщины!

То ли это женский неконтролируемый запал, то ли окна овертона((((

Андрей Бениаминов 16.12.19 00:51
Анонимному участнику дискуссии (реплика 15.12.19 10:49).
Начну с конца Вашей реплики. Игорь Тюленев русский поэт и русский патриот, у него замечательная жена, не менее замечательные дети и внуки. Так-что, поверьте, с нравственностью у него всё в порядке. То, что Вы назвали "разговором о нравственности", скорее похоже на попытку травли поэта, со стороны оппонентов, которых не устраивает его творчество. Именно попытку, т.к. Игорь Николаевич выше всего этого.
У СПР, как я надеюсь, нет и не может быть никаких "правил игры", а есть только учредительные документы, Устав, решения Съезда и решения руководящих органов, утвержденные установленным порядком, в том числе "Прложение о приёмной комиссии СП России и порядке приёма в члены Союза писателей России".
Интересная фраза: "Как я понял, у Рассадина в книге не одно только словечко на букву "б" было - просматривалась тенденция, стиль работы автора". И как Вы поняли? Или, "...не читал, но осуждаю"?
Сообщаю, что Роскомнадзором определены четыре слова и производные от них, при публикации которых издание продаётся упакованным в полиэтиленовую плёнку, а на обложке ставится надпись "Содержит матерную брань". Это матерные названия мужского и женского половых органов, а также полового процесса, кроме этого - общеизвестное слово на букву "б". В книге Рассадина "Исхода не будет", действительно не одно, а два произведения, содержащие производные от слов, указанных выше. Это стихотворения "Первомай 70-х" и "Осень на ленинградке". Увы, первое пропустил, когда писал предыдущий отклик. С моей точки зрения - не самые сильные стихи автора, и если бы они не вощли в сборник - книга от этого не пострадала бы. Но, как следует из статьи, отказ Рассадину во вступлении в Союз был мотивирован не не стихами, а надписью на обложке.
Я не сторонник нецензурной брани, но из песни слова не выкинешь, как не выкинешь подобные выражения из произведений русских классиков, упомянутых в этой дискуссии. Сейчас и их книги продаются запакованными в полиэтилен с надписью на обложке - "Книга содержит нецензурную брань". Т.е., в наш Союз их бы не приняли?
Вы, а ранее другой аноним "Иваныч", предлагаете гнать матерщинников подальше от Союза (Вы - на "Стихи.ру", Иваныч - "...пусть ... создают свой союз писателей-матерщинников"). Тогда давайте заклеймим всех, кто хоть раз использовал брань в своих произведениях, выгоним действующих членов Союза, включая ряд его секретарей, устроим "охоту на ведьм" и доведём ситуацию до абсурда.
Если администрация сайта и участники дискуссии не возражают, в ближайшие дни выложу в этой ленте дискуссии несколько стихотворений Николая Рассадина, которые характеризуют его творчество.

С уважением,
Андрей Бениаминов
__
P.S. Убедительная просьба участникам дискуссии все-таки указывать свои имена. Когда отвечаешь анониму, создаётся впечатление, что говоришь в пустоту.
Наталья Радостева 15.12.19 14:35
Искреннее же спасибо за пожелание, Валентина Абрамовна, но я свой имидж не конструирую, - и не с момента куда вступления - у любого он создаётся с первых лет жизни - до дня и часа нашего из неё ухода. Хороший - не без трудностей, тем более, если случаются заинтересованные в очернении. Не смотря на ожидание чего, порой публикуюсь, - за что безмерно благодарна всем не отказавшим мне редакторам наших замечательных литературных журналов и газет. Торопиться навязываться РП мне кажется неуместным, хоть сайт Николая Дорошенко очень привлекателен, информативен, интересен и хорошо оформлен. Надеюсь на дружеское общение с литераторами, что без подсказок поймут, что " Не так страшна Н.Р., как её "малюют")))
Валентина Коростелёва 15.12.19 11:25
А я, как землячка, желаю Вам, Наталья, поднимать свой имидж, в том числе на писательском сайте, не бойкими и бестактными наскоками на того или иного оппонента, а собственными, к примеру, стихами. Это, конечно, труднее, но результат того стоит. Получить билет члена Союза СП - это только начало серьёзного и большого пути. Искренне желаю Вам успехов.
Бениаминову 15.12.19 10:49
Как я понял, у Рассадина в книге не одно только словечко на букву "б" было - просматривалась тенденция, стиль работы автора. И все правильно сделала приемная комиссия, что не дает распахивать в Союз "окна Овертона". Сегодня одну буковку, она прижилась, стала нормой - можно вторую... Даже если бы было одно слово - автору ничего не стоило не ставить это одно стихотворение в книгу и тем "спасти" ее. Или оно настолько оригинально и бесценно, что без него поэзии Рассадина не существует? У СПР есть свои правила игры, суть - нравственные нормы. Кому не нравятся - есть "Стихи.ру". Там все можно. И хорошо, что состоялся этот разговор, как накануне состоялся разговор о нравственности поэта при И.Тюленеве.
Наталья Радостева 15.12.19 10:46
Ирине Кузьменковой: Не знаю, Ирина, из какой среды Вы заглянули на сайт РП (как понимаю - читатель), но всё о себе сказали - Вы ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ!))
Валентине Коростелёвой: Вот именно, Валентина Абрамовна. Только об этом размышляла именно я - Вы же, до моего удивления категоричностью Вашего мнения, заявляли прямо противоположное, о мате в произведениях русских писателей, как понимаю, не зная. В противном случае Ваш комментарий был бы ещё более странен.
Если говорить про мат абстрактно - конечно, я против. Если предметно - те стихи надо бы почитать. Но это не тот вопрос, на который выделю время и не та тема, где бы меня ждали в рядах "воинствующих" сторон))
Есть признанные авторитеты и руководители СПР - им и определять приемлемость тех или иных тем и допущений в современной литературе.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА