Страница: 1 2 Все |
Светлана | 5.02.20 12:27 |
Нине.
Спасибо за Ваш интерес к судьбам русских художников. У многих из них очень интересные биографии при уникальности таланта. Есть те, что говорят о вечности,и те, чьими красками говорит эпоха, сама история. |
Нина Бойко | 5.02.20 08:54 |
СВЕТЛАНЕ
Как хорошо Вы осветили творчество Левитана! С каким проникновением в самую суть подошли к нему! Вот умница! А что касается провинциальных забытых художников, так это участь не только их. Два года назад умер Борис Тимофеевич Воробьев, автор великолепной прозы о Курилах и не только. По его повести "Весьегонская волчица" поставлен фильм. И никто не упомянул о нём, ни один печатный орган, кроме журнала "Молодая гвардия", в котором Валерий Хатюшин опубликовал повесть Бориса Воробьева "Дик", стихи, и написал, что Борис Тимофеевич скончался 1 марта 2018 года. |
Светлана | 4.02.20 21:14 |
Взгляд Левитана на природу во многом уникальный. Способность к абстрагированию здесь с сочетается с высокой эмоциональностью. В итоге у художника получаются обобщенные,очень узнаваемые образы русской природы во все времена года.
Смотришь на его "Март" и думаешь : "Да, март именно такой и другим быть не может!" И кажется, что ты уже где-то видел этот дом, этот снег, эти тени на снегу,эту телегу с лошадью. Видел не в книгах, а много раз в жизни. И такое впечатление производят многие его картины. Это эффект сновидения , когда перед нами предстают не прорисованные детально образы, а несколько обобщенные, абстрагированные, и все это сопровождается яркими эмоциями. Творческую манеру Левитана можно назвать как "эмоциональный пейзаж". Но в некоторых своих работах, особенно в "Над вечным покоем", он поднимается до философского пейзажа, очень редкого в живописи. Многие называют эту картину "самой русской" наряду с саврасовской "Грачи прилетели". Но шедевр учителя Левитана более теплый, "домашний", бытовой. У Левитана - законченная мысль о русской доле и русской истории. Мощному дыханию безграничного грозного неба , беспокойности окружающей клочок земли волжской воды противостоит маленькая полуразвалившаяся церквушка на юру, и теплый огонек ее окошка говорит о том, что люди здесь живы, и вера делает их дух несгибаемым. Да, многие ,осваивая бескрайние просторы России,погибли. Но человеческой воле покоряется самая суровая природа, были бы сильны дух и вера. "Над вечным покоем"- Россия в преодолении. "Озеро. Русь" - Россия в гармонии своего мирного счастья, вечная, единая в прошлом, будущем, настоящем. Интересно, что обобщенные образы России получаются у художников, вглядывающихся с высокого правого берега Волги в бескрайние заволжские дали,куда веками стремилась русская пассионарность. К таким, помимо упомянутых, относятся и "Зеленый шум" Рылова,некоторые картины Петрова-Водкина. Несколько слов по поводу "распиаренности" некоторых художников. Так и есть. О некоторых говорят бесконечно, о других часто. А об некоторых, очень талантливых словно забыли напрочь. Я с детства интересуюсь живописью, знаю наизусть картины десятков художников. И вот, учитывая мои интересы, "Яндекс Дзен" стал присылать картины живописцев малоизвестных, многие - из провинциальных русских музеев. Т.о. удалось познакомиться с большим количеством превосходных работ дореволюционных и советских мастеров. Какой же талантливый у нас народ! Хотелось бы, чтобы и Минкульт это понимал, популяризуя их творчество, а не выделял бы огромные деньги на поддержку бездарных, бездуховных,скабрезных арт-дельцов. |
Нина Бойко | 3.02.20 20:16 |
Спасибо за оценку, Гость из Германии. Сижу улыбаюсь. Я, кажется знаю Вас, так что -- привет! |
Гость из Германии | 3.02.20 18:22 |
Nina Boiko, du bist eine schlaue und tuckische Partisanin! (Нина Бойко, ты - хитрая и коварная партизанка!) |
Нина Бойко | 2.02.20 16:56 |
Большое спасибо за добрые отзывы!!!
Что касается издания книги -- это очень дорогое удовольствие, поскольку полиграфия у нас три шкуры дерет. Три издательства были заинтересованы, и ни одно не смогло выпустить книгу. А за счет спонсора, даже если я отыщу такового, -- что с тиражом-то делать? Метаться по магазинам, просить, чтобы взяли хоть малую часть на реализацию? Ладно уж, авось наступит время получше. |
Надежда | 2.02.20 05:34 |
Дорогая Нина, столько любви и вкуса в вашем разговоре о творчестве Исаака Левитана, что невольно пополняешь ими свое впечатление от знакомых и любимых картин. Спасибо за умение очаровываться Талантом! Бог в помощь! Надежда Мирошниченко |
Наталья Радостева | 2.02.20 03:43 |
Возвращаюсь и возвращаюсь к тексту, к картинам... Боюсь, не оторвусь, коли не довыскажусь))
Уважаемая Нина Павловна! Раз уже есть целый цикл подобных работ (шутка ли - 23!) - просто необходимо "выбить" какой-либо грант под публикацию сборника очерков с иллюстрациями картин. Или спонсора найти. Одних школ художественных в стране сколько, где в т.ч. "История искусств" преподаётся! - очень нужны такие книги. Насчёт картины "Осенний день. Сокольники.": ...Кто знает... Может, и не купил бы её Третьяков (на вкус и цвет товарищей нет), не допиши художник по настоянию Николая женщину (а ведь здорово, что купил, открыв для живописца широкую дорогу в том числе к самовыражению!), но я очень хорошо понимаю сомнения Левитана... С моей, что никому не навязываю, точки зрения, - оправданные... Ещё один звоночек мне не всегда поддаваться в настояниях довлеющим)... |
Эмма Меньшикова | 2.02.20 02:56 |
Нина, здорово. Я и раньше читала Ваши очерки о художниках в "Молодой Гвардии", но на сайте есть прекрасная возможность размещать репродукции, что оживляет Ваши работы и придает им особую достоверность. "Березовая роща" и "Над вечным покоем" произвели наибольшее впечатление. Да и лилии хороши. Спасибо, что напомнили о Левитане, его картинах. Успехов и продолжения цикла, творческого настроения. |
Анна Ретеюм | 2.02.20 00:25 |
Нина, спасибо, очень душевно и занимательно написано, схвачено главное, то без чего не бывает истинного искусства – художник ощущает божественное начало мира, природы, призван «подмечать сокровенную тайну». Пейзажи Исаака Левитана действительно гениальны, очень их люблю. |
Нина Бойко | 1.02.20 15:19 |
О таких, как вы, и о тех, на кого вы даёте ссылки, давно и точно сказал Бальзак: "Непрестанную борьбу ведёт посредственность с тем, кто её превосходит". |
Лапиной | 1.02.20 13:00 |
Вдогонку.
Фактически город Феодосия принадлежал семье Айвазовских как своя личная вотчина, помещичья усадьба, личная плантация. Не только одной семье Айвазовских принадлежал, но паре-тройке таких иверских семей, из которых самой значительной была семья Айвазовских. Папа Айвазовского был Директором городского Рынка; и как нам сказали - второй олигарх в городе после городского головы. Папы Айвазовского был родом из Варшавы и настоящая его фамилия "Гайвас", которая постепенно из польско-жыдовского "Гайвас" превратилась в кавказские Гайвазов или как компромисс - Гайвазовский, под коей Айвазовский и числился по паспорту. Феодосия спокон веков была невольничьим рынком по отгрузке гойских рабов с русского севера на Ближний Восток. Источник: http://zarubezhom.com/Aiwasovsky.htm |
Наталья Радостева | 1.02.20 12:01 |
"... мог поторговать..."?
А Вы? Когда ради денег, опорочения героев и намеренного введения русских в заблуждение, некие "знатоки" на этом ресурсе и про юных партизан, включая Зою, ложь публиковали - почему про Айвазовского не могли? Сайт "Крамола" ориентир для писателей? Что за авторитет тот "Сергей Валентинович", что в безнаказанности свободоблудия 2015 боится под своей крамолой фамилию поставить? И что за "фрукт" Вы, ленту марающий? |
Лапиной | 1.02.20 01:26 |
Ради денег Айвазовский мог поторговать интересами России...
https://www.kramola.info/vesti/vlast/ajvazovskij-i-dengi?page=1 |
Сергей Пастухов | 31.01.20 17:59 |
"Я знаю другую причину, // О ней мы с тобой не прочтём" (Анна Ахматова) |
Алла Линёва | 31.01.20 14:04 |
Спасибо Вам, Нина Павловна, за столь гармоничный и трогательный очерк! Буду ждать новые Ваши публикации, в которых и свет, и чистота, и любовь. |
Ольга Лапина | 31.01.20 13:17 |
Когда-то на одной лекции услышала, что Левитан писал землю так как Айвазовский море. Мне тогда это показалось просто красивой искусствоведческой фразой. Может дело в каких-то художественных тонкостях, в смысле техники, красок, "игры теней и света", ощущения пространства, не знаю. Но что для меня, то Айвазовский писал бунт, стихию, силу духа человека и силу материи природы, Левитан пишет тишину, покой, идиллию, красоту - милоту. Сокровенную тайну может он и подметил, но разгадал ли он "сокровенную тайну" почему на такой красивой, раздольной, богатой земле русский народ так трудно и бедно жил, русский, который русичи, кривичи, вятичи, поморцы...?
Простите, что вставила сюда Айвазовского, просто к слову и к памяти пришлось. С поклоном... шиповнику. |
Нина Бойко | 31.01.20 10:27 |
С Пастухову.
Знаете, кто Вы? Доморощенный фашист. Я не люблю произведений Гаршина, но вовсе не из-за его национальности. В них много ужасов, как и в произведениях Леонида Андреева. О художниках, перед картинами которых у Вас дух захватывает, напишите сами, в этом никто и ничто Вам не помеха. Над своим циклом я работала 20 лет. Вы, может быть, управитесь быстрее, и я первая буду Вам благодарна, ибо всегда любила живопись. |
Дмитрий | 31.01.20 09:56 |
С.Пастухову
Кто мешает вам написать о тех, кого вы ставите выше Левитана. Пишите! Образовывайте нас, недоучек. Доказывайте, что Левитан и Коровин - это китч. Только, боюсь, что это бесполезно. Время давно уже всё доказало, всех расставило по своим местам. Да и вы это понимаете. Нина Павловна написала о своих, близких её сердцу, художниках. Вы дайте такую литературную картину своим. Категоричность суждений не является доказательством правды. А вы категоричны. |
Сергей Пастухов | 31.01.20 09:23 |
23 очерка о художниках это интересно... Но возникает подозрение, что художники для этих очерков выбраны автором по тому же принципу, что и скучный и нудный, надоевший всем Левитан, - т.е. по национальному признаку. (Как и бездарный Коровин.) А одновременно с Левитаном творили столь яркие русские художники, от созерцания картин которых дух захватывает. Но мы о них никогда не прочтём. Хвалить Левитана в живописи это то же самое, что хвалить Гаршина в прозе, делая вид, что не было одновременно с ним Чехова, Тургенева, Горького и Толстого. Но автор - совершенно искренне пишет! (Этого у неё не отнять.) |