Наталья Радостева 10.02.20 15:17
Ну вот, - ожидаемо:
Москва, 10 февраля. Министерство науки и высшего образования отменило приказ о международном сотрудничестве, который ужесточал правила общения с иностранцами... Россия заинтересована в развитии сотрудничества на принципах открытой науки...«Приказ («Об утверждении рекомендаций по взаимодействию с госорганами иностранных государств, международными и иностранными организациями и приему иностранных граждан в территориальных органах и организациях, подведомственных Минобрнауки». — Прим. ФАН) отменен»... специальный порядок взаимодействия с иностранцами действует в отношении тех сфер и проектов, которые важны для обеспечения национальной безопасности.
Приказ Минобрнауки, который ужесточил требование к международному сотрудничеству, ранее раскритиковали ученые. Российская академия наук (РАН) призвала министерство отменить этот приказ, поскольку свободный обмен научными идеями — необходимое условие развития науки.
Потребовали в ноябре - и вот результат. Не будут молчать - всё решится. Не в других, не во всех отраслях, но - наука сейчас в приоритете((
Наталья Радостева 10.02.20 12:54
Здорово Вы про меня всё придумали - Вам бы фантастику писать!)) Наверно, тоже профессор, что так легко определяете, кто профессионал.
Кстати, я где-то оспаривала то, что некие проблемы в сфере науки есть? - Нет! Напротив, отметила, что их уже на ТВ обсуждают.
Я мешала литераторам черпать "жизнь, о которой должны писать книги" с сайта? - Нет! Любой может автора хоть в героини выбрать.
Как я могу в героизме усомниться, что Вас и раздражает.
Но таки повторюсь - доктор ли в области конституционного права, профессор ли, - зная о нарушении Конституции РФ, за 7 лет и мог (могли), и даже должен был (должны были) хотя бы попытаться использовать свои знания по назначению. Сама я именно так и делаю, даже если и прогнозирую заранее проигрыш: Делай, что надо - и будь, что будет. Кто, если не специалист, должен пытаться изменить жизнь к лучшему?
Писать о проблемах тоже можно и надо - и совсем не обязательно спустя 7 лет после той проблемы появления. Вряд ли кто-то бы отказался прочитать, как автор действовал, боролся, не сдавался и - проиграл или выиграл...
Ну а сейчас прочитали - и что? Кто-то не знал, что в стране всё "через пень-колоду"? Рада, если для кого-то это новость - а я сегодня от статьи Юрия Аракчеева под впечатлением, и от его СВОЕВРЕМЕННЫХ И ПОЛЕЗНЫХ ДЛЯ ЛЮДЕЙ И СТРАНЫ ДЕЙСТВИЙ. Когда человек даже не будучи специалистом права, не тормозил себя мыслями о бесполезности вмешательства в ситуацию, чтоб когда-нибудь оплакать безвинно осуждённого, а - ДЕЙСТВОВАЛ.
Игорь Зинченко 10.02.20 10:54
Радостева рассуждает, как чиновник-бюррократ, которого профессиональный юрист прищущил. Ей уже не нравится, что писатели на своем литературном сайте интересуются той жизнью, о которой должны писать книги. У неё всё можно решить в суде, она делает вид, что живет в Швейцарии, а не в стране, где в 96 году на выборах президента побеждает КПРФ, а результат подтасовывают в пользу Ельцина.
Для таких, как она, любой грамотный и непродажний юрист, это главный враг.
И не много у неё ума, если всех здесь она принимает за дураков, а себя считает самой умной.
Наталья Радостева 10.02.20 07:45
Не так давно (месяца не прошло) эту тему освещало телевидение - интересно было послушать о недостатках, порадоваться за то, что вопросы поставлены, озвучены, обсуждаются и, раз подняты, - естественно, теперь уж точно будут решаться.
Тем более, что не так уж всё чернО у нас в области науки (не то, что с/х или др.) - слава богу, именно она находится в круге внимания власти и уже вполне себе поддерживается и поощряется.
Анализировать статью на предмет правомерности утверждений о неконституционности норм и документов не буду (да и кто будет? - все нА слово готовы верить), отмечу лишь своё крайнее удивление:
Вроде как доктора, профессора все - а пишут о якобы неконституционности того-сего на литературный сайт, - тогда как любой неконституционный акт можно отменить в суде. Или хотя бы попробовать отменить. Что 7 лет мешало это сделать? Что мешает сегодня? Если документы оставляли возможность для коррупции - почему было не обратиться в соответствующие органы?
Как бы не активизировались учёные на грани подстерегающих с возрастом увольнений - не верю я, что приносящих реальную пользу "выметут" не глядя. Оптимистка, однако, - верю в обратное: Именно сегодня стране учёные нужны. Места врачей тоже молодые не против заместить, - но самые талантливые из них (видим, показывают) делают операции даже далеко за 90. А Махмуд Эсамбаев до скольких танцевал?! У нас большинство северян (не только города) мэра Воркуты в его 70 с Севера отпускать не хотели, и до сих пор востребован - за 80 в ОП СФ комиссию возглавляет. И настоящих учёных никто никуда не отпустит - ещё и уговаривать остаться будут) А лишние рты - на пенсию. И не только учёных! В апелляционных инстанциях тоже негоже нам по 3 судьи кормить. Всё одно - дело читает один, а остальные в процессе только головами кивают. И охранников по стране половину пахать заставить надо, а не сумочки женщин при входе в ПФ или суд "шмонать", и не только...
В конце-концов, учёным-теоретикам и дома не грех поработать. Литераторы же - без записи в трудовой книжке литераторами и зарплаты - работают) - ТАК думаю!)
Николай Портнов 8.02.20 14:58
РФ является колонией. Российские чиновники - это грязные коллаборанты, ничтожные и продажные.
Наталия Закирова 8.02.20 14:35
Очень животрепещущая проблема поднята! Научное сообщество, безропотно вынужденное подчиняться процентомании и космополитизму, ещё и дорожит рабочим местом: "надо соответствовать показателям"!..
Владимир Шостак 8.02.20 10:45
Картина удручающая. Насколько я, дилетант, понял, автор возмущён двумя базисными нововведениями, которые, как ржавчина, медленно разъедают некогда здоровое тело науки. Это приоритет иностранщины и хозрасчёт.
Первое - безусловное зло. Оно даже не нуждается в явном, публичном осуждении, поскольку любому ясно, что такие требования ставят отечественных учёных на колени перед западными. Авторов этого новшества за такие штуки надо не просто гнать из руководящих органов, а сажать как вредителей. Только кто это будет делать, если самих "сажателей" сажать надо?
А вот со вторым посложнее. Требование хозрасчёта вытекает из двух грустных российских фактов: отсутствия денег на финансирование науки и стремления "бесплатно" продвинуть эту науку на уровень передовых стран. Где-то наверху сильно осерчали "бессмысленным" вложением денег, не дающим должной отдачи. В этом есть здравая логика. Но в этом же есть и абсолютное непонимание сути научных изысканий, которые всегда блуждают на грани между реалиями и фантазиями.Требовать от науки окупать себя - это, значит, заранее обречь её на отсекание второй составляющей - фантазии. Учёные превратятся в ремесленников, пытающихся любым способом добыть деньги. Повсюду воцарится только прикладная наука, а то и подделка под неё, обман. "Чистая", академическая, исчезнет. Но без "чистой" науки прикладная невозможна, ибо в основе всех практических решений лежат идеи, может быть, даже кажущиеся сначала фантастическими. Прорыв делает "чистая" наука. Прикладная только находит ему применение. Поэтому финансирование науки из бюджета жизненно необходимо. Лишать её финансов - значит, обескровить.
И если таких простых вещей не понимают руководители от науки, то какие же они учёные? Барыги они, а не учёные. Если не похуже. Поддерживаю негодование автора.
Виктор Бараков 8.02.20 07:47
Всё так и происходит, подтверждаю. Это государственная измена.
Сергей 8.02.20 00:20
Поддерживаю автора данной статьи. А мы во всём так поступаем, потому что богатые, ресурсы разбазариваем направо и налево, с национальным интеллектом происходит тоже самое, гоним сырьё за границу, а на эти деньги приобретаем дорогие иномарки, чтоб возить свои задници (думаем, то мы этим самым местом) и при этом куражимся друг, перед другом, у кого тачка круче. Унас средне годовая температура -11*С. Что мы оставим своим детям и внукам после себя? Хотим своей щедростью облагородить весь мир, одним словом "дебилы" мы, ну и руководство у нас, соответствует нашему менталитету.
Павел 7.02.20 23:28
Да кому в России сейчас нужны наука и ученые? Национальная идея в Государстве четко определена: "Личное обогащение любыми средствами". Предлагаю закрепить ее в Конституции, а такие понятия, как знания, наука, культура, образование и т.д. выбросить на историческую помойку. То есть закрепить де-юро то, что имеет место быть де-факто.
Мих 7.02.20 22:54
Содержательная публикация!
Действительно, наукой поставлены управлять люди, её не понимающие, не способные отличить истинные достижения от мнимых. Люди думающие обо всех "в меру своей испорченности". Отсюда и попытки оценки результатов по каким-либо цифрам, цифрам иностранным, солиднее выглядящим. Их интеллектуальное холуйство перед "успешным" Западом неизбежно.
Куприянов Андрей Николаевич 7.02.20 19:53
Полностью поддерживаю.
Российским чиновникам следует думать о повышении престижности своих журналов, доступных для русских ученых, а не "кормить" информацией чужую науку, при этом за наши же деньги.
Публикация в Scopus стала бизнесом для издателей
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА