Михаил Васкович 9.03.20 10:43
Кому нужна правда?
Она нужна всем: и, так называемому, народу, и власти!
Попробую объяснить свою позицию, нарываясь, как часто тут уже было, на забанивание меня на разный срок.
Итак, вначале дам короткое пояснение.
Я не фанат творчества Светланы Алексиевич, а тем более её взглядов на современную политическую жизнь.
Но мне было потрясающе интересно, почему всё-таки феноменальность её успеха (Нобелевская премия 2015) нигде в странах бывшего СССР, на официальном уровне, никто не объяснил, в чём же феномен такого успеха.
И я абсолютно сознательно направил свою, как мне кажется, честную статью "Так кто же такая Светлана Алексиевич?" об этом феномене (Нобелевский лауреат) в главную газету страны "Советская Белоруссия" (тираж почти полмиллиона, доставляется во все цивилизованные страны), которая является главным идеологическим органом Беларуси, открытым оппонентом которого и является сама Светлана Алексиевич.
И самое интересное, статью сразу опубликовали на одной из передних страниц, поместив её под большой фотографией Светланы Алексиевич.
Правда, изменив одно слово.
И уже под статьёй поместили комментарии литературоведов.
Спустя некоторое время, я послал в редакцию ещё одну статью "Великая миссия Светланы Алексиевич" (об этом вообще никто, никогда, ничего не говорил).
И её снова опубликовали.
И это в газете, которую читают не менее нескольких миллионов человек во всём мире каждый день.
Так нужна ли правда власти?

С уважением!
ИГОРЬ 14.02.20 13:59
Уважаемый Юрий Сергеевич, спасибо за добрые слова. С интернетом я не в дружбе и уже имею от него один красный восклицательный знак, а потому вхожу в число «большинства». Пишу, в основном, в жанре басни. Есть дипломы. Если порыться в интернете, то где-то, что-то может и всплывет (на сайте «Российский писатель - много. Раньше здесь был электронный журнал) . Продажа книг радости мне не доставила, не делец я, но благодаря особенности нашего менталитета, заключающейся в уважении бескорыстия, а именно, если книги можно получить без денег, то они охотно разбираются и с распространением книг у меня проблем нет. Скажите свой адрес и почтой вы получите «все сто томов моих партийных книжек», это без всякой задней мысли.
Что касается нашей беды, то, на мой взгляд, " главная беда сегодня", это безразличие, равнодушие (пустота) к происходящему в жизни со стороны большинства населения РФ; это ужасающая экономическая и политическая неграмотность его, и, как следствие, тяга к веселью, "отдыху" и к литературе это предоставляющей. Жизнь "Папуа- Новая Гвинея". А государство, как это и должно быть, в нашем случае, " все это целенаправленно контролирует, и литературный процесс, и сохраняет монополию на издательскую деятельность". Что же касается возможности " по-настоящему пробиться к читателю", то её хоть отбавляй, возможности.. Пробьётесь и..., если за деньги и не смешное, не для «отдыха», то — нет.
Прочитал в интернете что Вы советовали и скажу, что говорю уже 10 лет на этом сайте: мир (и нас) спасет только материализм , НАУЧНО утверждающий возможность устройства достойной человеческой жизни на Земле, тогда как его НЕПРИМИРИМЫЙ противник (идеализм) лишь обещает достойную человеческую жизнь И - вне Земли!!! В народе говорят: «Обещать - не значит жениться. Это должны ОСОЗНАТЬ писатели и потом разъяснить читателям.
На практике , я 10 лет веду ЛИТО (клуб), Москва ВАО, Перово и, если Вам интересно: встречи в литературно-поэтическом клубе «Золотое перо» проводятся в третью среду каждого месяца. Место встречи: библиотека № 92 (В) по адресу: ул. 1-я Владимирская, дом 15, корпус 3. Начало в 16.00. Приглашаются все желающие. Вход свободный.
С уважением, И.И. Пряхин
Юрий Аракчеев 13.02.20 11:52
Уважаемый И.И.Пряхин!
С интересом прочитал вашу толковую и весьма аргументированную статью-комментарий. Согласен практически со всем. Со своей, писательской стороны, могу сказать, что главная беда сегодня - невозможность по-настоящему пробиться к читателю.

Что касается причин того, что у нас происходит, то о них лично у меня написаны рассказы, повести и даже романы. Некоторые из них были когда-то опубликованы и пользовались немалым читательским интересом. Сегодня этой возможности нет. Увы, опубликовать хоть что-то серьезное сейчас практически невозможно. Я это пробовал неоднократно. Но кое-что можно прочитать либо на моем сайте http://arakcheev.ru/, а еще лучше на Литрес https://www.litres.ru/uriy-arakcheev-15520569/, где выставлены опубликованные и неопубликованные рассказы, повести, и даже романы. Ясно же, что в статье из трех-пяти страниц можно только обозначить тему, для того, чтобы заинтересованные читатели обратились к упомянутым произведениям. Увы, только лишь в интернете. Но это не моя вина. Должен добавить, что когда я встречаю в интернете статью, которая меня заинтересовала, я обязательно стараюсь выяснить, есть ли еще статьи этого автора, а если он писатель, то хотя бы вкратце ознакомиться с его произведениями. Увы, у большинства сегодняшних наших читателей и комментаторов это не принято.

11-го февраля мы с женой были на презентации новой книги Николая Дорошенко и, выступая, он очень точно и образно выразился, что те писатели, которые всерьез выражают отношение к происходящему сегодня, находятся как бы в катакомбах. И у них нет возможности подавать свой голос, кроме как в интернете.

Ответом на вашу статью может в какой-то мере послужить хотя бы одна из моих неопубликованных рукописей, выставленных на Литрес. Она называется "ИНВЧТ", аббревиатура известного высказывания "Ибо, не ведают, что творят", свидетельство смутного времени. Добавлю еще, что я все равно буду продолжать выступления с короткими статьями - то есть как бы подавать голос из катакомб.
Всего вам доброго, Юрий Аракчеев
Юрий Аракчеев 13.02.20 11:49
Наталья Евгеньевна, спасибо еще раз. Мнением можно поделиться любыми путями: отзыв на Литрес или письмо на e-mail, как Вы сочтете удобным. Буду ждать. Всего Вам доброго!
ИГОРЬ 12.02.20 13:43
Письмо другу.Здравствуйте, N.N.! Вот решил Вам написать, как распространителю новых идей в литературном процессе. Очень бы мне хотелось, чтобы наша 
литература освободилась бы из "цепких лап" идеализма, освободило бы голову от работы для ног, и принялась за свою работу: "лирой просвещать». А для начала:
не описывать беды прошлого и настоящего, а художественно разъяснять населению ПРИЧИНЫ бед, например, как это делал Тургенев, борясь с крепостничеством, 
Салтыков-Щедрин, Лев Толстой .. В интернете обнаружил огромную статью о современной российской литературе.. Что касается современности, то со многим я не согласен, но в целом, на мой взгляд, статья удовлетворительная. Её данные есть в дальнейшем тексте.А теперь то, что у меня получилось.
Я полагаю, что в исторической судьбе народов роль иммунной системы играет выработанный человечеством в своем историческом развитии способ производства и распределения материальных благ. конечно же при БЛАГОПРИЯТНЫХ природных условиях для существования самой жизни. Природные условия и производство ..., по-моему, и переводят человечество из одного состояния в другое. Развитие способа производства и распределения благ, в свое время, позволило человечеству от собирательства растительной пищи перейти к КУЛЬТУРНОМУ возделыванию растений и от охоты к домашнему разведению животных. Как помнится, слово культура имеет корень от зерна, работы с ним, т. е. культура — это след, след деятельности материального кого-то или чего-то. Когда я говорю о культуре человечества, то подразумеваю «совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей» (Словарь русского языка. С.И. Ожегов) Без материального, в нашем случае человека, что касается человечества, нет речи о культуре, т. к. сама по себе человеческая культура без человека не существует. Как я представляю, когда речь идет о человечестве, то культура — не основа развития человечества. Основа развития человечества - материальная жизнь человека с его возможностями и, эта жизнь человека, в силу возможностей что-либо сделать , создает культуру. Когда же жизнь становится неприемлемой для большинства людей по причине объективно сложившихся обстоятельств, что в марксизме называется «революционными предпосылками» (верхи не могут...; низы не хотят,,,, готовность масс идти на смерть для осуществления преобразования ...), то это большинство меняет условия своего существования, руководствуясь своим пониманием «правильной» жизни. При этом, как трактуют диалектические законы, эта «новая» жизнь может цивилизационно возвыситься над отвергаемой жизнью, а может опуститься. Всё зависит от того какой образ жизни будет считаться более приемлемым для людей, чем отвергаемый. И этот новый образ жизни и будет основой для создания своей,, новой культуры. Мы с вами свидетели такого явления, как преобразования жизни (речь о человеке). Преобразования регрессного. Что собой представляет сегодня РФ? РФ- « тип государства функционирующий на базе производственных отношений, основанных на капиталистической частной собственности на средства производства». На что же, по-моему, мы, как представители человечества, должны обратить внимание сегодня?
Вот цитата из одной умной книги: "Экономические взгляды Оуэна были бы, очевидно, нисколько не выше мелкобуржуазных иллюзий об устранении зол капитализма 
путем реформы одной лишь сферы образования, особенно путем устранения денег, если бы они не были у него неразрывно связаны с его планом радикального изменения общества, включая производственные отношения. 
          Оказывается, справедливый обмен по трудовой стоимости требует ликвидации капиталистической системы! Лишь в будущем обществе без частной собственности рабочий будет отдавать свой труд "по полной стоимости". В таком случае отпадет и вопрос о капиталистах и землевладельцах. Они выиграют от переустройства общества не как капиталисты и землевладельцы, а как люди". (1)
1. (А.В.Аникин. "Юность науки: Жизнь и идеи мыслителей-экономистов до Маркса», -3-е изд. М,: Политиздат, 1979г.)
О каком зле капитализма говорится в цитате? Узнаем из открытых источников, что есть БУРЖУАЗНОЕ (КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЕ) ГОСУДАРСТВО.
«Буржуазный тип государства приходит на смену феодальной государственности. Данный тип государства функционирует на базе производственных отношений, основанных на капиталистической частной собственности на средства производства и юридической независимости, рабочих от эксплуататоров. В этом государстве все граждане равны перед законом, но сохраняется экономическое неравенство. Буржуазное общество состоит из двух основных классов — буржуазии (капиталистов) и рабочих (пролетариев), отношения между которыми, вследствие экономических, а, следовательно и политических классовых интересов, носят антагонистический (непримиримый) характер.  https://studfiles.net/preview/2874129/page:15/
«Основу предпринимательского бизнеса составляет частная собственность на средства производства .» https://lamel74.ru/chastnaja-sobstvennost-kak-osnova-biz 
Или, частная собственность на средства производства является основой предпринимательского бизнеса, основой экономики государства..Что это за экономика, 
основанная на бизнесе?
        Бизнес — самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли. Эффективность бизнеса оценивается не только размерами полученной прибыли, но и изменением стоимости бизнеса (рыночной стоимости предприятия). Бизнес — важнейший атрибут рыночной экономики, пронизывающий все институты.     Из этого определения бизнеса видно, что частная собственность, как основа бизнеса, как организатор жизни буржуазного типа государства требует от государства, общества, отдельного человека только одну деятельность: «систематическое получение прибыли». Всё. Такая идея. Как-то всё минуя нравственности, чести, совести, человечности. Для технического прогресса, в своё время - нужная, но не дотянувшая до упорядочения человеческих отношений. В этом , видимо, и есть ответ на вопрос.Зло капитализма заключается в безнравственности. А раз так, то и искать нравственность в безнравственном , нет нужды. Нужда в преобразовании общественной жизни, устранении зла и только так человек выиграет как человек.. 
При таких жизненных условиях обращаясь к делам литераторов, на мой взгляд, не нужно «учить и взывать к нравственности власти», а нужно разъяснять ХУДОЖЕСТВЕННО людям в чем беда и что есть основа, причина этой беды. 
Вот цитата из Вестника МГОУ. Серия «Философские науки». — № 2. — 2008 : «Наша литература сегодня «из орудия прогресса, из «светильника» разума, добра и 
красоты превратилась в источник реакции, застоя, насилия, в проповедника духовной антропофобии и настоящего геноцида». И хочу обратить Ваше внимание на ОГРОМНУЮ статью, касающуюся литературного процесса: 

Материал взят из: Вестник МГОУ. Серия «Философские науки». — № 2. — 2008.

(Visited 1 026 times, 1 visits today)

(Главная » Философия » "ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИДЕОЛОГИЯ: ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИХ 
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ"http://moyuniver.net/xudozhestvennaya-literatura-i-ideologiya-osnovnye-xarakteristiki-ix-vzaimodejstviya/)

"Мы определили, что идеология проявляет себя во многих социальных явлениях и процессах. Достаточно рельефно это происходит в художественной литературе – 
наиболее значимом виде вербального искусства. Каждое произведение художественной литературы в политическом мире так или иначе, активно или пассивно, но 
обязательно реализует определенную идеологию.
Во все времена литература была в авангарде идеологических движений, их противоборств, мировоззренческой конфронтации, оказывалась трибуной для 
выражения общественных взглядов и настроений. И эти взгляды не всегда имели прогрессивный характер. История знает немало примеров, когда литература из 
орудия прогресса, из «светильника» разума, добра и красоты превращалась в источник реакции, застоя, насилия, в проповедника духовной антропофобии и 
настоящего геноцида. Будучи носителем определенных идеологий и имея возможность наиболее эффективно внедрять их в общественное сознание, художественная 
литература всегда была в центре внимания государства и господствующих социальных групп (классов)."
При Иване Грозном литература, будучи носителем великодержавной идеологии, играла роль объединителя русских земель, во времена позднего средневековья она 
вместе с философией находилась на службе у церкви и, реализуя христианскую идеологию, активно содействовала духовному единению русского общества под 
эгидой православия. Далее ее назначением становится просвещение общества – и ее идеологическое содержание меняется в соответствии с этой задачей. Следует 
отметить, что, осознавая социальную значимость литературы и стремясь сделать ее носителем идеологии правящих классов, государство все это время 
целенаправленно контролирует литературный процесс и сохраняет монополию на издательскую деятельность. ….
 Материал взят из: Вестник МГОУ. Серия «Философские науки». — № 2. — 2008.
(Visited 1 026 times, 1 visits today)
(Главная » Философия » "ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИДЕОЛОГИЯ: ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИХ 
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ"http://moyuniver.net/xudozhestvennaya-literatura-i-ideologiya-osnovnye-xarakteristiki-ix-vzaimodejstviya/)

Чтобы подтвердить утверждение: «Следует отметить, что, осознавая социальную значимость литературы и стремясь сделать ее носителем идеологии правящих классов, государство все это время  целенаправленно контролирует литературный процесс и сохраняет монополию на издательскую деятельность. ….» "http://moyuniver.net/xudozhestvennaya-literatura-i-ideologiya-osnovnye-xarakteristiki-ix-vzaimodejstviya/) приведу свежий пример:
«Пало Русское Царство, рухнула Советская Империя, с трудом стала на ноги Российская Федерация, прежде чем мы начали задумываться над причинами этих крушений и нашего нравственного страдания. Только сейчас мы стали изыскивать ту меру, которой можно измерить содержание социально-политических ошибок, осознавать, что эта мера не является мелкой, рациональной, человеческой, но определяется степенью религиозного сознания, критерием Богочеловеческого в человеке, «христоустремленностью» человеческой души. Только спустя век мы начали исследовать причины русских катастроф трагического XX века, постепенно понимая, что не политика дает ответ на вопрос «кто виноват?», что не в рассуждениях профессиональных историков выявляются подоплеки наших поражений, но этот вопрос имеет духовно-нравственное содержание.
И современная русская литература, как и прежде, когда она исследовала критерий «все позволено», когда говорила, что «поле битвы – сердце людское», берет на себя ответственность рассказать правду о человеке, доказать, что смута социальная является следствием смуты душевной. Без этой правды невозможно понять ни механику социальных столкновений, ни новую-новейшую историю, особенно тот ее период, когда русского человека насильно«приобщали к новой вере» и он, отринув тысячелетнюю традицию, на удивление быстро поверил в марксизм-ленинизм, подчинился кровавым большевистским комиссарам, предал своего Царя, ввязался в братоубийственную гражданскую войну. Но так ли уж насильно приобщился? И так ли уж быстро? И кто ему помог в этом?» (Валентина ЕфИМОВСКАЯ «"ЧЕРНЫЙ ВЕЧЕР. БЕЛЫЙ СНЕГ" 
или ЛЮБОВЬ АВРААМОВА»
Подобная литературная деятельность может привести население только к безмерному терпению насилия над собой, уводу населения от действительных причин происходящего в жизни человечества. Кому это выгодно, основанию пирамиды? Литераторы, распространяя «духовно-нравственное содержание» среди населения, не отступайте от истины. А истина — материальна! И это доказывает современный литературный процесс.
С уважением, Пряхин И.И.
Наталья Радостева 11.02.20 01:58
Уважаемый Юрий Сергеевич, это Вам спасибо, - что Вы есть и Творите, в том числе - Историю. Конечно, я почитаю Ваши повести. Не буду врать, что сегодня (пара важных дел не терпит отлагательств), но через неделю приступлю. И своим мнением поделюсь с удовольствием (только где - на Вашем сайте?), и на своих встречах с читателями делиться буду. Может и приобрести что выберу, хоть предпочла бы - с автографом) Ваш контакт нашла на сайте, мой: radostevanataliya@yandex.ru
Всего Вам самого доброго! С уважением, ...
Николай Денисов 10.02.20 22:07
- Молодец Юрий АРАКЧЕЕВ, что имел волю и силу защитить следователя.
В начале 70-х я написал в областную газету о незаконном прекращении уголовного дела, и только тогда следствие было проведено.
Пресса в Союзе имела силу - в упрек нынешней верхней власти.
Григорий Блехман 10.02.20 20:11
Уважаемый Юрий Сергеевич!
Во-первых, благодарю Вас за Ваши публикации, которые носят просветительский характер, потому что Вы хорошо знаете, о чём говорите, и умеете не поговорить, а именно, сказать о главном.
В Ваших статьях всегда есть квинтэссенция.
И, что важно отметить, направленность Ваших бесед с читателем на то, "чтобы люди не теряли надежды", вызывает огромное уважение, потому что она созидательна.
Власть приходит и уходит, а народ остаётся.
И чем больше людей будет понимать суть происходящего, кто есть кто, и думать о путях выхода из негоже происходящего, тем ближе станет "свет в конце тоннеля".
И именно для этого нужны такие статьи, как Ваши, потому что всегда и во всём "В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО".
Мне очень приятно было читать, рождённый Вашим Словом, умный, предметный диалог Нины Бойко и Натальи Радостевой.
Вот такие "зёрна" всегда дают качественные всходы.
Юрий Аракчеев 10.02.20 17:37
Многоуважаемая, Наталья Евгеньевна!
Огромное Вам спасибо за полнейшее понимание, за единомыслие. Как важны для меня такие комментарии, как Ваш! Значит, есть еще люди в нашей многострадальной стране и их наверняка даже больше, чем нам порой кажется. Одна проблема: как бы вернуть им надежду, как бы пробудить достоинство граждан великой в недавнем прошлом страны!
Спасибо и Вам, Нина Павловна!

Главное - чтобы люди не теряли надежды. Несмотря ни на что, все-таки верится, что проснутся люди, что вспомнят ради чего живем мы на этом свете.
Еще раз спасибо!

p.s. Будет время, загляните пожалуйста на Литрес, там выставлена и повесть Пирамида жива (продолжение Пирамиды), а также только что выставленная моя повесть ИНВЧТ https://www.litres.ru/uriy-arakcheev-15520569/ Был бы очень рад узнать Ваше мнение. Всего Вам доброго!
Максим Жуков 10.02.20 16:21
Хорошая статья. Нужная. И иллюстрация колоритная (кстати, почему на ней нет писателей?). Только вот с выражениями вроде «смех….» советую если не завязать, то не злоупотреблять – а то они портят публицистическое полотно, мне как сыну художника, это сразу бросается в глаза.
Наталья Радостева 10.02.20 14:52
Владимиру: Люблю другой, но есть основания перестраховаться, потому пока запасной)) Пишите на: radostevanataliya@yandex.ru
Владимир Пядухов Смоленск 10.02.20 14:39
radosteva1960@mail.ru Наталья,твоя почта заблокирована.Пожалуйста напиши сюда, как связаться с тобой? С ув.Вл.Пядухов
Наталья Радостева 10.02.20 14:31
Нине Бойко: Рада взаимопониманию!
Так и есть, Нина Павловна! Взять те же суды... На какие только критерии "борцов" не поделишь, каких только не встретишь) И искренних малограмотных, что подбивают сотни судиться, - и кого никакие справедливые порой проигрыши не останавливают. И искренних, что поднаторев на своём деле, возмещают свои убытки и нарабатывают авторитет общественников по аналогу, уже другим помогая. И грамотных, что рисуя себя справедливыми юристами, но уже зная об отмене дел вышестоящими судами, продолжают подстрекать тысячи подавать иски по одному - и заведомо проигрышному - лекалу, покупая с собранных с обманутых средств не по одной квартире в Москве. И реально неадекватных, что способны в 20 инстанций (включая суды) написать от руки по 30 листов искреннего бреда, от которого чиновники и судьи чуть в обморок не падают, не зная, как на всё ответить и боясь слово сказать лишнее, потому как потом пишут уже на них)) Некоторые "борцы" умудряются бороться даже друг с другом; меня одна "реально сумасшедшая", ревностно написывая в прокуратуру и суды, доставала до тех пор, пока я не перестала читать её простыни и не научилась троллить парой-тройкой слов-предложений в судах, что было уже весело. Проиграв пару раз возмущение по поводу моих ходатайств о её предварительном освидетельствовании, она наконец-то отстала навсегда)))
К тому же "вояки" разных мастей, предпочитая тянуть одеяло на себя, редко объединяются. Выбравшись депутатом, помимо законопроектов в пользу нескольких категорий, за которые взялась сама по приёму, хотела и общественников да партии привлечь - и ходила к ним, и через газеты и ТВ взывала - называйте проблемы, давайте решать - никто ради "своих" собственной важностью не поступился. Да и продаются многие. У нас однажды весь город коммуниста поддерживал - такая история была!! Выиграл с нашей (и моей) помощью у единоросса одним голосом - самолётом начальства из Коми поналетело, под запрет в пургу самолёт посадили, пересчитали, подтасовав - 5 проигранных сделали. Мы и в суды с фактами, и то, и сё - а он потом затихарился и как-то вдруг без препятствий со стороны власти уже в Госсовет прошёл, где тут же переметнулся в единороссы. А из моих коллег по комитету тоже были хорошие по жизни мужики, но даже говорить боялись, оглядываясь - отзовут в перекур к лифту и шепчут: Молодец, Наташа, ты вот можешь; а я бы тоже, но - не могу... Почему "не могу" - понятно, но ведь все в одной лодке - просто одни решают грести, а другие - спрыгнуть с кругом (абы не потерять работу, да ещё раз и не раз избраться)) Их и не тронул никто, когда против меня миллионера по округу впихнули (говорит, никогда не простит, что отступные не взяла и 16 лимонов потратил)))
Может и не всегда так, но правдолюбцы - о каких упоминаете - без совести, что борются, не смотря на потери - скорее всего всё-таки упёртые и целеустремлённые кандидаты в выгодоприобретатели. Как тот мой в примере коммунист-единоросс, что боролся, чтоб получить по итогу собственную личную выгоду, - а не для приобретения площадки борьбы за народ, про который тут же забыл.
Насчёт раздражающихся от чужой активности - так сколько наблюдала, - шипят да косо смотрят лишь до первого клевка жаренного петуха в одно место. Потом к тебе же - ранее непонятной - бегут вприпрыжку за помощью))
Это, как Вы поняли, про них:
Злят вас и идейность, и искренность,
Кем-то справедливости поиски…
Душ горячих цените истинность –
Лишь коснутся вдруг самих происки.
Так-а-кими сразу всё понимающими правдолюбцами становятся! Особенно когда "дураков" вести дело среди адвокатов не находят))
Нина Бойко 10.02.20 10:40
Верно, Наталья Евгеньевна, правды хотят все, но для себя и чтобы без хлопот. А те, кто за правду не для себя или не для себя только, они мешают правдожелателям, ибо на рожон лезут, они не удобные. Но вот ещё что: знаю отважных правдолюбцев с почти отсутствующей совестью. И ведь не усомнишься, что борются за правду, наживая себе осложнения. А совести нет. Парадокс.
Когда будет совесть, тогда и правду назвать можно правдой.
Наталья Радостева 10.02.20 09:33
Чуть не расплакалась, прочитав... Вру... - расплакалась ((
Очень нужны такие статьи, Юрий Сергеевич! И люди такие нужны! Как Виктор Багдасаров, иные, ему и Вам внявшие; и как Вы - тоже, извините, нужны...
Читала я Вашу повесть в 80-х, когда и "Звезду", "Человек и Закон", и "Новый мир", и "Неву" (журналов 6-7 в месяц) выписывала. И уже тогда сопричастность почувствовала, и уже тогда она поддержала... Потому как правду знающих и любящих у нас завсегда много - а в один ряд с тобой встать порой некому; и чем дальше - тем больше тех, кто ждёт "побед" в свою пользу от других. О примерах чего пишу свою книгу, что получится ли, не знаю.
Если оглянуться - правды хотят все. Только все - про других и от других. Медики ругают образование, учителя - медицину, жильцы - домоуправления, коммунальщики - ремонтников, водители - пешеходов, все - полицию, власть, суды и т.д... Никогда медики не возмутятся - почему вдруг им зарплату регулируют, на иных бюджетников внимания не обращая. Как не возмутятся учителя, когда начнут повышать им. Никогда московские воспитатели не заикнутся о правде воспитателей села, что получают в 4 раза меньше, а жильцы попавших под реновацию вполне себе приличных домов не вспомнят о десятилетия мучающихся в рушащихся.
Если не все, то большинство - за правду в отношении себя. Чем власть и пользуется, успешно всеми манипулируя. Разгулялась просто, "бешенный принтер" не останавливая! Раньше объяви голодовку - прилетят горкомовские с прессой, разберутся, начальству шапки посносят, а вояке ещё и спасибо напишут, - сегодня помрёшь через месяц оплёванным, если в психушку не сданным.
Абсолютно точны Ваши слова: Сама эта ОСТРОКОНЕЧНАЯ социальная пирамида власти тем и безобразна, что лжива и несправедлива, она требует либо смирения «нижних», либо их постоянной борьбы за правду. Но и то и другое отнимает у человека силы и настоящую жизнь.
Я бы добавила ещё - выжимает правдолюбца. Многие из каковых могут потом и сомневаться уже - стоило ли так жить, и детей предостерегать, им такой жизни вояк не желая.
Хорошо, если кому в жизни раз-два побороться пришлось, да по мелочи либо с успехами... А когда не раз и не два, да не всегда сумев справедливости добиться, да не многими понятым - когда невольно вспоминается вполне себе мудрое: Не делай добра - не получишь зла?
Я почти безнадёжная оптимистка, но вижу: Готовых ввязаться в бой всё меньше и меньше - даже за себя, не говоря уже о большем. Все правду знают или хотят знать. Все на неё надеются. Все ждут..., - что кто-то другой принесёт на блюдечке с голубой каёмочкой. Да ещё и раздражаются в ожидании...
Стихи вон (в подборке) про это написала, - да многие ли восприняли? Воспринять тоже определённые душевные качества нужны.
"...
Нам, советским, проще бы выдюжить,
Кабы за подачки не сватались.
Обобравшим кукиш бы выкушать –
Кабы мы в песок не попрятались.

Эх вы люди – глупые детушки, –
Так озлоблены почто внутренне?
К сорока душа иных – ветошью,
Хоть галкуетесь порой – к утренне.

По диванам за чайком рубите
Правду-матку по больным поводам –
А во креслах утонув, сгубите –
Не Христа, так точно уж – Овода!

Злят вас и идейность, и искренность,
Кем-то справедливости поиски…
Душ горячих цените истинность –
Лишь коснутся вдруг самих происки.

С добродетелью печаль путая –
Учинению грехов следствием,
От мороза бед сердца кутая, –
Вы и есть причина всем бедствиям.

Сладко ль жить мещанскими страхами?
Привыкать не замечать гадского?
Хоть за плечи вас мечись-встряхивай
От приспособленчества рабского.
..."
Виновата ли власть? - Однозначно! Виноваты ли люди, её выбравшие или дома отсидевшиеся? И да - и нет. С 90-х столько событий и новшеств с дикой скоростью изменений катком жизни и судьбы всех переехало - вздохнуть не успевали, - не только бороться. Это раньше - профсоюзы, суды уволить бы не дали. Это раньше после работы с детьми занимались. Сегодня кто на вторую работу бежит, кто на собрание ТСЖ... - Физически и духовно выжатые. Оттого и попрятались каждый со своей правдой да близкими "по кухням".

Спасибо Вам, Юрий Сергеевич, за правду жизни, факты, Вашу сопричастность тем событиям, за повесть и эту публикацию, - ТАКАЯ правда всем нужна, распространять буду.
С уважением, Наталья Радостева
Нина Бойко 10.02.20 05:54
Правды на свете больше, иначе бы мир давно опрокинулся, но правду замалчивают, душат.
Виктор Багдасаров, осужденный на 8 лет за якобы взятку, всё-таки чувствовал человеческое удовлетворение -- спас от смерти молодого парня. И многие живут как Багдасаров, не отступая от правды и совести, не боясь для себя осложнений,
Совесть даже сильнее, чем правда, и потому, вероятно, встречается реже.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА