НАША АНКЕТА
Во весь рост!
1. Ваше самоощущение в современном обществе?

2. Вам как писателю в первую очередь хочется высказаться или – создать произведение искусства (хотя, вроде бы, важно и то, и другое)?

3. Свыше получает, читателю передает – таким было всегда представление о писателе. Насколько утратил сегодня писатель своё сакральное значение? Нет ли у вас ощущения, что современный литературный процесс уже не является своего рода общегражданским форумом? Какова перспектива у коммерческой литературы, доверившейся ощущению, что «Бог умер» даже не в религиозном, а в общефилософском значении этого ницшеанского образа современного мира?

4. У нас теперь появились «фабрики звезд», в том числе, в литературе, и, скажем так, талант перестал быть главным компонентом на пути к славе. Мечтаете ли вы, противостоящий медийным фабрикам кустарь-одиночка, о славе? Или все-таки – «нас мало избранных»?

5. Каковы ваша самая горячая мысль и ваше самое тревожное обращение к современному читателю?

6. После двух коренных ломок общественного строя за один век, когда сначала отрицалась религии как «опиум», а затем и мораль - как «совковость», возможна ли в современной литературе связь с литературой прошлых эпох? Какие книги из прошлого, включая ХХ век, могу быть актуальны сегодня и почему?

7. Какого вопроса вы от нас не дождались и что бы вы на этот вопрос ответили?

Ответ не должен превышать 12 000 знаков (одна газетная полоса). Если будут предложения по содержанию вопросов рубрики, мы будем рады принять их.

Николай Беседин: «Современная литература многое потеряла...»

1. Как человека, лишенного общества.

2. Безусловно, то и другое. Истинный художник всегда стремится высказаться в художественно органичной с замыслом форме и придать ей огранку чистого драгоценного камня. Необходимые условия для произведения литературы, искусства: значимость того, о чем хочет сказать автор и неповторимость его «голоса».

3. Наиболее интересный и сложный вопрос. Даже краткий ответ на него требует многих страниц и все же… Современная литература многое потеряла, что ставит под вопрос ее сакральное значение и гражданственность.
    Её чрезмерное увлечение ревизией прошлого, переоценкой всего исторического пути России, часто не только лживой, но и аморальной, ибо перетряхивать могилы по множеству раз – это уже граничит с мазохизмом. Покажите мне такой период в русской литературе, когда бы так сладострастно пинали мертвых? Такая литература не может быть сакральной, ибо лишена созидательной энергетики. Она не может быть гражданским форумом, ибо не создает новых национальных, народных героев, и читатель найдет в ней только укоры прошлому и слезы о настоящем. Все это усугубляется девальвацией книги в пользу экрана с его вакханалией плоти.
    Бог в литературе, как и в искусстве, умирает тогда, когда умирает в ней вера, любовь и надежда. Дайте их человеку, и воскреснет Бог.

4. Вопрос о славе – это вопрос денег. У меня их нет, поэтому я могу быть свободным.

5. Прежде всего: не потеряйте печатного слова, живой книги, музыки, картины…
    Именно живой, несущей свет человеческой души, а не темные, животные страсти, умертвляющие душу. В этом спасение человека и человечества.

6. Думаю, что любому периоду в истории человечества предшествовали те или иные потрясения и катастрофы. Поступь цивилизации с каждым веком все более драматизирует их, умножая человеческое горе и потери.
    Связь с прошлым естественна и необходима. Только не нужно стрелять в него даже из ружья, чтобы будущее не выстрелило из пушки.
    Нужно хранить прошлое в его корневых ценностях, в национальных традициях и государственной целостности и независимости.
    Наиболее необходимы сейчас произведения прошлых эпох, в которых утверждается национальная идея, и герои которых являют примеры служения Родине и своему народу.

7. Например, что нужно сделать для укрепления Союза Писателей России и помощи его членам.


Комментариев:

Вернуться на главную