Владимир БОНДАРЕНКО
Антирусская культура

В одном из последних номеров «Литературной России» появилась статья, воспевающая убийцу Николая Рубцова – несчастную Людмилу Дербину. Сразу в нескольких областных газетах навстречу юбилею Михаила Лермонтова поместили статьи, оправдывающие Николая Мартынова. Евтушенко написал стихотворение в защиту Мартынова:

Убитый пулей — не мортирами,
несчастья полон своего,
зачем он додразнил Мартынова,
несчастным сделав и его?

Пишут и о несчастном Дантесе, вполне справедливо застрелившем какого-то русского ревнивого поэта .

Да и вся русская классическая литература оказалась под прицелом наших либеральных идеологов. Чубайс не скрывает своей ненависти к Федору Достоевскому, Немцов ненавидит Маяковского, всем им ненавистен Сергей Есенин, даже улицу Сергея Есенина в Краснодарском крае по распоряжению властей, и значит, с ведома губернатора Ткачева переименовали в честь умершего местного администратора. Может быть, не ведают, что творят?

Очень даже ведают. Я готов аплодировать многим вполне патриотичным выступлениям нашего президента. Но когда он недавно на очередном совещании возмутился, что из школьной программы убрали Куприна и Лескова, я подумал: или у нас президент бумажный, или он просто весело играет с нами со всеми.

Ибо все последние двадцать лет в нашей культуре господствует антирусская, антинациональная нигилистическая, разрушительная идеология. Она господствует на художественных выставках , организованных тем же Маратом Гельманом, которому в этом покровительствует наш премьер-министр. Она господствует на театральной сцене, где давно уже изгаляются над русской классикой всё новое племя театральных режиссеров. Она господствует исключительно на всех программах национального федерального телевидения. Естественно, она господствует и в современном литературном процессе.

Я ценю и уважаю и Марка Шагала, и Амедео Модильяни, и Генриха Фогелера, но я знаю, что существует классическая немецкая национальная культура, французская национальная культура, английская национальная культура, японская, китайская и так далее. Почему же мы , русские, лишены права на свою национальную культуру? Почему наши министры сегодня активно занимаются уничтожением национальной культуры в школе, в вузах, в музеях, в театрах? Почему музей нашего русского национального гения Владимира Маяковского решено превратить еще в одну гельмановскую помойку? Это что, министр культуры Мединский так хозяйничает? Или ему приказывают из Кремля?

Посмотрите, кто посылается на бюджетные, то есть, на народные деньги, на многочисленные поэтические и литературные фестивали, конкурсы, книжные ярмарки , проводимые в Мельбурне и Лондоне, Женеве и Вене, Венеции и Сан-Франциско? Одна и та же тусовочная компания, от Дмитрия Быкова до Сергея Гандлевского, от Владимира Гандельсмана до Алексея Цветкова, от Светланы Кековой до Игоря Губермана… Нельзя сказать, что бездарные поэты, вполне талантливые. Но почему среди этих вполне талантливых поэтов даже никогда не промелькнут имена не менее талантливых Николая Зиновьева и Николая Колычева, Дианы Кан и Евгения Семичева, Игоря Тюленева и Елены Сойни, представителей русской национальной куль туры? Или наша национальная культура давно под запретом? Признана экстремистской? Не так давно видел по телевидению всероссийский поэтический конкурс молодых поэтов, которым руководили Евгений Рейн и Александр Кушнер. Что ж, прекрасные поэты, и всё же , чувствую какой-то перебор. Я подумал, почему Евгений Рейн, которого я хорошо знаю, и ценю, как поэта, не сказал организаторам конкурса: Знаете, друзья, дайте мне другим соруководителем Глеба Горбовского, или Владимира Кострова, или Станислава Куняева? Тем более, он их всех хорошо знает, нормально с ними общается пари встречах. То же самое мог бы сказать и Александр Кушнер. Всё-таки, мы проводим конкурс русской поэзии. Или уже русским поэтам такого же поэтического уровня, такого же возраста нет места среди идеологов нашей культуры? Какой-то антирусский холокост? Вряд ли эта тусовочная поэзия, лишенная знака национальной культуры, войдет в мировую литературу. Вряд ли эти ребята, при всех своих энергиях и при постоянных поездках по миру, войдут в мировую литературную элиту. Они всё более даже своими стихами становятся похожи друг на друга. А жаль, ведь был же дан им талант. Речь ни в коей мере не идет об этнической принадлежности того или другого поэта, речь идет о принадлежности к русской национальной культуре.

Это прекрасно понимал в своё время Иосиф Бродский, отказывавшийся в США выступать в синагогах, отказывавшийся от поездок в Израиль, он боялся стать всего лишь местечковым поэтом, он боялся застрять в дряхлеющей древней иудейской культуре. Только в соприкосновении с одной из величайших национальных культур мира, с русской культурой, он достиг своих поэтических вершин. Так же, как Гейне, вышел в мировую поэзию через немецкую национальную культуру. И так далее. Почему то, что понимали Гейне, Бродский или Мандельштам, боровшийся с «еврейским хаосом» в сваоей душе, не понимают нынешние тусовщики? Или их вполне устраивает их местечковая культура и они не рвутся в мировую литературу? Или они считают, что мировая литература ими уже покорена? Ошибаетесь, ребята.

Помню, как в советское время с точностью до грамма наши идеологи отмеряли в подобных случаях, эту премию дадим Распутину, другую – Вознесенскому, во Францию пошлем Даниила Гранина, а в Германию – Юрия Бондарева. Идеологи того времени старались соблюсти баланс между либеральной космополитической и национальной патриотической литературными группировками, между архаистами и новаторами, между русскими писателями и писателями других коренных национальностей. Конечно, перекос в либеральную сторону и тогда был, очень уж хотелось властям угодить мировой элите. Но меру знали, и поэтому сами писатели разных направлений и национальностей не зарывались. Знали, что в России должна господствовать русская национальная культура. Тогда и всем другим будет хорошо.

Ещё один наглядный пример господства антинациональной идеологии в России. На нынешней позорной «Большой книге» господствовала среди руководства негласная установка: ни в коем случае не дать «Большую книгу» попу, то есть отцу Тихону за его блестящую книгу «Несвятые святые». И нет никакого дела, что книга отца Тихона с большим отрывом заняла первое место в народном голосовании, что уже продано более миллиона экземпляров. Да и книга эта – не сборник скучных богословских наставлений, а занимательные, но духоподъемные рассказы. Житейские истории, прямо как у Сергея Довлатова. Властная установка – не-по-ло-же-но… Тем более, вскоре после истории с пусси райот власти никак не хотели поддерживать Православную церковь ни в каком виде. И где же здесь простая литературная объективность? Дали с перепугу 93-летнему Даниилу Гранину, которому первоначально предназначалась лишь премия за честь и достоинство. То есть , за выслугу лет. Но ведь его мемуарная книжонка «Мой лейтенант» явно не стоит премии «Большая книга». Пройдет несколько лет, о ней все и забудут.

Таких примеров я могу приводить десятки из самого последнего времени.

При всех самых патриотических и державных выступлений наших властей, в реальной жизни господствует лишь либеральная идеология. Особенно в культуре и литературе. Прекрасно, что в поддержку государству образовался «Изборский клуб», но жаль, что он пока не имеет своей культурной составляющей. Без национальной культуры любая, самая замечательная идеология мертва. В позднее советское время у нас была самая могущественная армия, достаточно крепкая индустрия, работал опытный идеологический аппарат, но культура уже пошла под либеральный откос. И страна рухнула вместе со своими танками и ракетами.

Любым танком, любой ракетой управляет солдат или офицер, куда он повернет ракету или ствол зависит от того, какие книги он читает, какие кинофильмы смотрит, какой музыкой наслаждается. Если он лишен своей национальной культуры, ему всё равно, в какую сторону полетит снаряд, не в его ли собственный дом?

Национальная культура – это основа существования человека, существования нации, существования государства. Если пусси райот беснуются в главном храме страны, если осквернители икон проводят свои гельмановские выставки в самых престижных выставочных залах, если известные поэты восхваляют убийц наших национальных гениев, если наш креативный, но безнравственный и невежественный класс менеджеров и пиар-агентов определяет настроение нашего общества, то мы обречены на скорую гибель.

И не тонущая экономика России , о которой так много рассуждают американские эксперты, приблизит наш конец, а антирусская культура, которая господствует на нашем телевидении, в наших газетах, в наших книгах.

Я давно уже выступаю за закрытие всех кощунственных выставок , организованных Маратом Гельманом. Если власть боится закрыть, или осознанно способствует окончательному уничтожению национальной русской культуры, я обращаюсь к народу, к русской интеллигенции. Меня за мои призывы к закрытию гельмановских выставок нередко называют провокатором. Так ли это? Вспомним стихотворение поэта: « Мятеж не может кончится удачей. Тогда он называется иначе». Победивший мятеж – это уже революция, свержение неправедного режима и т.д. Если бы в 1993 году мятежники, (а среди них был и я на баррикадах дома Советов) победили, сегодня бы не писали в прессе даже патриотической о безнравственных Тереховых и Анпиловых, не обвиняли бы Эдуарда Лимонова, что из-за него молодые люди томятся в тюрьмах. Обратите внимание, в нашей же патриотической прессе упрекают не власти за нынешние хаос и разруху в культуре, науке и промышленности, а упрекают «провокатора» Лимонова. Эдуард Лимонов и сам отсидел в тюрьме не меньше своих мальчиков.

Любой человек, который выступает с призывом – по мнению иных патриотов , провокатор. Призывы нужны. Провокатор , если это не ставленник спецслужб, - это любой идеолог, любой агитатор, любой пророк. И Христос был провокатором, ибо провоцировал на действия. И народный протест, о котором я мечтаю, гораздо важнее любых статей и писем .

Нужен явный многотысячный народный протест против всего этого антинародного, антиправославного, антикультурного дерьма. Не будет протеста, значит, мы потихоньку и растворимся на мусульманских просторах. И восторжествует исламская Россия. Ведь все эти пуськи, антииконы, и прочий разрушительный хлам , своими ударами по Православию работают на будущую исламскую Россию. Православие рухнет, и придет, как писала Чудинова, и к нам «Мечеть Парижской Богоматери», вернее «Мечеть Василия Блаженного».

Поднялся бы народ, не против даже Путина, а против пусек, антиикон и тому подобной швали, и все Гельманы и Сурковы вылетели бы мгновенно из своих кабинетов.

То был на культуре Швыдкой, то Сурков, то Табуреточник на обороне, но ими же кто-то руководит, их же кто-то назначает. Иные раздраженные оппоненты, упрекающие меня в моем личном бездействии, мол, сам бы шел и громил гельмановские выставки, , хотя бы поинтересовались, такой ли я книжный человек. И на баррикадах реальных бывал, под пулями в 1993 году, и Афган с Чечней проездил на бэтэрах, медаль афганскую имею, как журналист, и уголовное дело на меня в ельцинское время заводили по трем статьям , до 5 лет тюрьмы – за призывы к свержению ельцинского строя, и ордер на арест выписывали, в лесах рязанских скрывался. И в квартиру ко мне врывались с железными прутьями, потом я с проломленной головой лежал в больнице. И потому я по-прежнему утверждаю, наша цель, в том числе и всей русской национальной культуры, поднять народ на возрождение России, и возрождение нашей Веры.

Или уйти в небытие. Как этруски, или древние греки, готы или кельты. Тоже были великие народы. И где они? Дух упал, и варвары их поглотили.

Прочитал весь поток обвинений в мой адрес после моих призывов к закрытию выставок Марата Гельмана. Узнал, что мной уже заинтересовалась и милиция. Увы, милиция у нас любит защищать нынче , то митинги педерастов, то гельмановские выставки, то золотую кавказекую молодежь – и всё от рассерженного русского народа. Будто мы не у себя дома живем. Увы, эти обвинения в мой адрес со стороны так называемых «русских интеллигентов» и подтверждают мои выводы. Дело не в той или иной выставке авангарда или постмодерна. Мол, не нравится, не ходи.

Впрочем, я и сам люблю авангард, и дома у меня висят картины моих давних знакомых Эрика Булатова и Олега Васильева, Михаила Шемякина и мексиканского сюрреалиста Влади, а не Шишкин с Репиным, которых я , впрочем, тоже уважаю.

Дело в том, что на выставке антиикон , и уже не первый раз, её организатор Марат Гельман усердно унижает русские и православные святыни. И ни у кого не возникает вопроса, что это же некультурно. Можно быть атеистом, мусульманином, иудеем, католиком, но понимать, что затрагивать чужие национальные и религиозные святыни, оскорблять их - это преступление .Во всем мире. Мне не 10 или 20 казаков нужны были у входа на кощунственную выставку Гельмана, они-то как раз ничего не значат. Я надеялся, что тот самый народ, который ночами стоял миллионной очередью в Храм , дабы посмотреть пояс Богородины, и сейчас заступится за неё. Я как-то недолюбливаю смиренное православие, уступающее всем и всё. Предпочитаю иной его - боевой запал. Запал Пересвета и Осляби, Сергия Радонежского, запал наших боевых православных монастырей- крепостей на рубежах Руси, монастырей Соловецкого и Валаама, запал аляскинских храмов, в которых мне тоже приходилось бывать, запал Форта Росс в Калифорнии.

Все религии мира, от смирных буддистов, когда надо и кровь проливающих за свои святыни, от иудеев и католиков до мусульман, не позволяют оскорблять свои святыни. Неужели это не понятно всем русским читателям ? Я уж умолчу про реакцию мусульман на подобное кощунство. Но вот пример еще одного экстремиста: еврейский экстремист не просто призвал, как я, а уничтожил всю экспозицию "Море еврейской крови", установленную в модном современном музее искусств в Швеции. Этим экстремистом был... посол Израиля в Швеции, посчитавший, что экспозиция оскорбляет еврейские святыни. Естественно, израильтяне его зауважали.

Представьте, что было бы , если бы русский министр Дмитрий Рогозин пришел на выставку Марата Гельмана и уничтожил антиикону? Не живопись уничтожил, а оскорбление русского народа. Спросите у рок-музыкантов , каков истинный музыкальный профессионализм "Пусси райот"? Спросите у художников, какова значимость живописи этой самой антииконницы Мальцевой? Недавно еще один раввин из Израиля заявил, что случись выступление пусек в израильской синагоге, их бы просто пристрелили. Ибо ворвались бы в синагогу неизвестные люди в масках, в руках то ли гитары, то ли автоматы. Что они будут делать? Есть закон в Израиле, за появление в общественном месте людей в масках, их надо ликвидировать. Правильный закон, спасающий сограждан. Спрошу я у оппонентов, а если следующий раз в таких же балаклавах в тот же храм ворвутся уже террористы с автоматами , и охранники трусливо будут молчать, а те перестреляют весь храм, кто будет отвечать? Трусливые интеллигенты?

Если в магазин, где вы что-то покупаете, ворвутся люди в масках, вам не станет страшно за себя и детей? Или вы будете дотошно выяснять, это новые протестующие , или просто бандиты? А вас и ваших детей за это время всех перебьют.
И вообще, какое отношение к искусству, авангардному, экспериментальному, имеет простое оскорбление чужих святынь? Разве оскорбляет какую-нибудь национальную или религиозную святыню «Черный квадрат» Казимира Малевича, кстати, верующего человека? Разве Павел Филонов издевается над иудеями или католиками, будучи православным человеком? Все мои оппоненты , увы, просто бескультурные варвары, не понимающие сакрального значения религиозных и национальных святынь. И то, что не где-нибудь на либеральном сайте, а в русских кругах , в основном критикуют меня, и ни слова не говорят о кощунстве и варварстве так называемых художников из окружения Марата Гельмана, говорит о кризисе национального сознания именно русского народа.

Насколько я знаю, в Варшаве католики тоже не позволяют оскорблять их святыни. Что же происходит с православными? Надо ли смиряться, когда уничтожают твои святыни? Может, Пересвет и Ослябя тоже были экстремистами? Да и партизаны тоже столько зла понаделали? Интеллигентные немцы справедливо считали их террористами, воюют без всяких правил.

Сегодня пусси, завтра антииконы, послезавтра всю русскую культуру запретят, как экстремистскую. А мы будем смиряться, ведь, нас самих не трогают? Пора и всех авторов "Слова к народу" в тюрьму посадить, от Распутина до Проханова. А автора «Письма к Сталину» Захара Прилепина прилюдно расстрелять, чтобы всем другим русским неповадно было свои святыни защищать.

А народ по-прежнему безмолствует… Наверное, читает новые, рекомендованные им правительством книги Ассара Эппеля и Людмилы Улицкой. Вместо изъятой у народа русской национальной классики.

Но так ли интереснее читать нашим подросткам повести про аборты юных девиц Людмилы Улицкой, или же странноватые рассказы о спаривании кроликов Ассара Эппеля, чем читать про «Очарованного странника» Николая Лескова, или же напряженный, динамичный «Поединок» Александра Куприна? Я сомневаюсь Кто ничего не читает, тот и Куприна читать не будет, но уж тем более от Эппеля отмахнется, ему и фамилию такую будет трудно прочитать. Да и Улицкая – не такое уж увлекательное чтиво.

Их ведь, этих Эппелей, тоже из-под палки будут заставлять читать. При этом – разрушая душу ребенка. Значит, главная задача наших кремлевских идеологов – разрушение дотла национальной культуры русского народа. Увы, потому и идут многие русские сегодня добровольно в ислам, ибо там встречают активное сопротивление национальному и религиозному разрушению. И власти боятся их тронуть.

Дело не в тех или иных именах русских писателей. Не трогал бы я и Улицкую с Эппелем, нормальные профессиональные писатели, но не годятся они на замену русской классики. Думаю, их самих использовали вслепую.

Дело в осознанном тотальном разрушении нашей национальной культуры.

Даже , если нашим министрам культуры и образования так ненавистны Куприн с его чудным «Гамбринусом», или же Лесков с антинигилистическими романами «На ножах» и «Некуда», если они просто хотят осовременить школьную программу, почему бы им не включить уж тогда в школьный список «Идущие в ночи» Александра Проханова, почему не обязать школьников читать «Раскол» Владимира Личутина, посвященный переломным событиям раскола русского общества и русской церкви?

Но нет же, кремлевским идеологам надо непременно вручить школьникам исключительно то, что разрушает русское национальное сознание. На американский грант, который выиграл некий Ланин, предлагается новый список книг для изучения в школе. При этом, сами американские и европейские ученые приезжают в Россию изучать классическую русскую литературу. Владимир Крупин по этому поводу остроумно заметил: « «Русская литература – лучшая в мире, и пора уже этим гордиться. Приведу пример: чем больше мы изгоняем нашу литературы из страны, тем больше к нам едет иностранцев ее изучать. Изучают, а мы изгоняем…»

Думаю, даже если бы случилось невероятное, и антирусская культура полностью бы поглотила нашу национальную литературу, оставив нам одних Эппелей и Улицких, её по-прежнему бы прилежно изучали во всем мире, от Китая до Израиля, и уже она вернулась бы к нам таким окольным путем, как вернулись к нам после советских ограничений Иван Бунин и Иван Шмелев, Георгий Иванов и Владимир Набоков. Не случайно же еще век назад блестящий французский поэт Поль Валери сказал, что в мире существуют три культурных вершины: античное искусство, европейское искусство эпохи Возрождения и русская литература девятнадцатого века. Весь мир её изучает, а мы с помощью наших ополоумевших властителей изгоняем её прочь.

Удар по русской литературе наносится осознанно. Тем самым убивается духовность общества, сопротивляемость нации против уничтожения. И пусть себе стоячт зачехленные ракеты, не будет национальной культуры, не будет и самой нации, рухнет и государство, а ракеты еще пригодятся другим странам.

Не случайно русскую литературу внимательно читали все наши государи. Не случайно, даже в годы Великой Отечественной войны, когда немцы стояли под Москвой, Иосиф Сталин находил время для чтения важных художественных новинок.

Нынешнее руководство страны, от президента до последнего чиновника, самое безграмотное и невежественное руководство за всю историю России. Подозреваю, что в силу своей невежественности, иные руководители, борясь за русский Космос, за оборонку, за нефть и газ, отдают как отступное, мало кому нужное - культурную политику в руки либералов. Мол, у нас танки и ракеты, если что быстро поправим их. Их не научил ничему даже развал Советского Союза.

Я лично считаю это изменой Родине, ибо уничтожая основу нашей духовности, нашей национальной культуры, нынешние властители уничтожают саму Родину. Только подумайте: из школьных программ полностью изъяты такие имена, составляющие основу русской классики, как: Крылов, Радищев, Жуковский, Грибоедов, Гоголь, поэты Пушкинской плеяды: Кольцов, Никитин, А.К.Толстой, Майков, Лесков, Шмелев, советские классики: Белов, Симонов, Исаковский, Рубцов… Исчезли хрестоматийные произведения А.С.Пушкина: "К Чаадаеву", "Я памятник себе воздвиг нерукотворный", "Евгений Онегин"; М.Ю.Лермонтова: "Родина", "Нет, я не Байрон"...»… Это и есть наш русский Холокост.

Уверен, настанет время, когда творцы этой антирусской культуры , подобно крупным коррупционерам и взяточникам пойдут одной колонной в сибирские лагеря, добывать уголь и рубить лес. И не их будет не жалко, скорее, пожалею какого-нибудь несчастного ворюгу или жалкого наркомана. Они и сейчас должны знать, что совершают государственное преступление.

Нынешняя властная хунта хочет таким путем, через школу совершить то, что не удалось напрямую, сломать русский менталитет, уничтожить «самый непокорный народ на земле».

Кроме изменения собственно школьной программы утверждена еще и сотня книг, о которых когда-то говорил Путин, и которые должен прочитать каждый школьник.

Это не список мировой литературы. Это вроде бы сто именно русских книг. Тогда что в этой сотне книг делает киргизский писатель Чингиз Айтматов, что делает в этой сотне лучших книг третьестепенный писатель, из лакеев Сергея Михалкова , проживающий в Израиле Анатолий Алексин? Что делают грузинский писатель Нодар Думбадзе и азербайджанец Максуд Ибрагимбеков? Как в золотую сотню попал злополучный Натан Эйдельман, о котором бы сегодня никто не знал, не будь его провокационных писем Виктору Астафьеву? Добрая половина списка – это второстепенные и третьестепенные либеральные литераторы. Девятнадцатый век практически полностью отсутствует. Два-три имени ничего не меняют.

Поразительно, нет, к примеру, детского писателя Сергея Михалкова с его «Дядей Стёпой» , но есть его малоизвестная жена Наталья Кончаловская.

Нет, пожалуй, лучшего военного писателя Константина Воробьева, но есть , естественно, Борис Васильев, всего лишь талантливый беллетрист.

Нет крупнейшего писателя советского периода, сопоставимого разве что с Михаилом Шолоховым и Андреем Платоновым, третьего Толстого, советского графа , с его величественным «Петром Первым». Нет ни Василия Белова, ни Евгения Носова, ни Фёдора Абрамова. Зато есть Василий Аксёнов…

Зачем, по какому блату в список внесены малоинтересные книги никому не известных деятелей по истории России? Разве нет Костомарова и Ключевского, Соловьева и Тарле?

На составление этого списка были выделены большие миллионы рублей. Это же откровенная коррупция, наглое воровство. Я подобный список составил бы за пол-часа. Впрочем, у меня в том году, до всяких слов Путина о некой сотне книг вышла книга «Сто лучших прозаиков. Сто лучших поэтов. Сто лучших критиков ХХ века». Уверяю читателей, мои списки гораздо более качественные. Впрочем, при составлении этого списка не стоял вопрос качества или вопрос вкусовщины. Это опять – осознанная антирусская политика. Замена национальной культуры антинациональной.

Тут обижены и все наши малые народы, почему есть татары и абхазы, но нет ни прекрасных якутских писателей, ни башкирских, ни карельских. Почему есть Расул Гамзатов, но нет Давида Кугультинова? И какой безграмотный чиновник впихнул в этот список «Белые одежды» Дудинцева, о котором давно уже все позабыли? Или такого же низкого уровня Приставкина? Почему есть Юрий Лотман, но нет Вадима Кожинова?

Я не собираюсь отрекаться от талантливых книг и того же Лотмана, и Бабеля, и Анатолия Рыбакова, я люблю фронтовые стихи Давида Самойлова, но есть же не хуже фронтовые стихи Сергея Орлова «Меня зарыли в шар земной». Впрочем, в списке нет даже великого Александра Твардовского, и его забыли, или зарыли…

Я не против своего карельского земляка Роберта Рождественского, тем более, он жил в соседнем доме, но есть же последний русский гений ХХ века Юрий Кузнецов, как о нем забыли?

Бывают обидные пробелы, бывают ошибки, но этот список, в целом, осознанный список , унижающий русскую национальную культуру. Так и идет геноцид русского национального сознания. Нет многих лучших советских книг, нет многих лучших русских книг , нет крупнейших национальных писателей народов России, и всё это расплывается в либеральной вторичности идей и образов, далеких от традиций русской культуры.

Если бы я видел объективную концепцию русской национальной литературы, то не обижался бы и на пробелы. Список не резиновый, сам этим занимался. Но – не вижу ни объективности, ни вообще национальной литературы. Осознанная мешанина всего и всех с преобладанием либеральной расплывчатости. "Тесня русскую классику, – говорил выдающийся ученый-филолог Н.Н. Скатов, – мы лишаем доверенное нам молодое поколение не только прошлого, мы лишаем его будущего". "Придёт ли времечко, – приди, приди желанное! Когда народ не Блюхера и не милорда глупого – Белинского и Гоголя с базара понесет", – мечтал когда-то Некрасов.

Сегодня с базара несут не Белинского с Гоголем, и даже не милорда глупого, а набор антисоветских и антинациональных штампов. Сегодня кремлем навязывается всему обществу откровенно антирусская антинациональная культура.

Народ безмолствует… Пока…


Комментариев:

Вернуться на главную