Комментарии: февраль 2017 г.

28 февраля 2017

Анастасия(28.02.17 22:27)Кушать подано. Кушайте. Здесь нам сказано, что мы такие, какими являемся на самом деле, чтобы уступить Державу Александра Невского и Суворова быдлу.

Анастасия(28.02.17 22:20)Вот я думаю - интеллигент я или холуй? И нет у меня ответа. Униженно выживаю. Здесь на сайте, среди своих, могу распрямиться и сказать, что на самом деле я человек

Григорий Блехман(28.02.17 22:13)К.М. Симонов как-то сказал, что тема Великой Отечественной войны никогда не будет исчерпана, потому что война была у каждого своя. и каждый может рассказать о каких-то её нюансах или нюансах собственных ощущений, о которых никто кроме него рассказать не сможет.

Анастасия(28.02.17 22:09)Не считаете ли вы омерзительным то, что Великие Князья - родственники Императора, имеющие право на Престол, поленились взять на себя ответственность за будущее России?

Татьяна Жилинская(28.02.17 21:59)Я счастлива тем, на литературном просторе моей страны есть поэзия. Счастлива тем, что критик Анатолий Аврутин дал мне почитать поэта Анатолия Аврутина... Основная интонация этой подборки стихов, как мне кажется – «Гордость за жизнь человеческую, которая находится на такой пронзительной ноте трагедийности каждую секунду и, невзирая на это – продолжает любить жить!»

Анастасия(28.02.17 21:53)Игорь, как же вы в своей правоте не понимаете, что у нашего Президента одна только мюхенская речь могла бы вызвать поэтический взрыв у современных Маяковских. Просто его окружение - это болото с квакающими лягушками. ..

Игорь(28.02.17 21:18)Тут не о результатах правления нынешней власти идет речь. Тут о пошлом нутре, о бескультурье властной элиты идет речь. Когда любой второй таксист из гастербайтеров производит впечатление человека более культурного, чем наша российская власть

Николай Денисов (Кстово)(28.02.17 20:50)Елена Кирякова, хорошая статья. Спасибо руководству сайта "Росписатель", что о событиях 1917 года ставит статьи логически и непредвзято мыслящих людей, статьи с объективным содержанием..

Надежда Мирошниченко(28.02.17 18:58)Михаил, это только первые 60! Десятилетие- некст ,думаю, представит нам много чего интересного, готового выйти из-под твоего пера.С нетерпением жду следующих публикаций, ибо , порой,ты затрагиваешь темы требующие расшифровки упрёка.

Татьяна Жилинская(28.02.17 18:33)Книгу «Операция «Кровь» я получила их рук Николая Ивановича на творческой встрече с ним 24 января в магазине «КнигаПолис». Он сам так тихонько подсказал – «… вот эту бери…». Словно почувствовал, что тема – та самая.

Надежда Мирошниченко(28.02.17 18:01)Дорогие Новоильинцы, поздравляем вас с вашим талантливым и совершенно самобытным земляком! Так радостно читать, что один из лучших поэтов современной России признан уже при жизни на своей малой родине!

Нина Бойко(28.02.17 16:31)Дорогой Владимир Сергеевич, как же Вы правы! Издевательство над нами длится уже третье десятилетие. Вот что увидела я за стихами - а именно, - школьных учителей.

Александр Андреев(28.02.17 14:11)Если бы не Кремлядь, Проект Украины был бы закрыт после Дебальцево. Мариуполь и Харьков ждал освободителей. Нашей Либерастне не нужен пример страны ЛДНР без олигархов воровства и коррупции.

Минчик Иванов(28.02.17 11:06)И не соображают холуи, что изобразили в своем усердии. Маяковский-то писал уже после смерти Ленина, и потому у него сказано «разговаривал»...

Александр(28.02.17 11:01)Уже привыкли к холуйству, но выступление девочки про немецкий, резануло по ушам. Штатные лизоблюды превзошли себя.

Дворцов(28.02.17 09:40)Позволю пару знакомых юбиляру цитат: "Михаил (Михайлович) Попов, с самого первого на него взгляда, – писатель. А уж с первой беседы – тем более. И писатель сразу видно и слышно: серьёзный, глубокий, масштабный, по-русски одновременно и обстоятельный, и ироничный, мудрый без сентенций." ..

Андрей(28.02.17 09:40)Интересные заметки, но временами спорные. Поздравляю Михаила Попова с юбилеем. Побольше новых удач в прозе и поэзии.

Людмила Воробьёва(28.02.17 09:28)В сборнике Анатолия Аврутина "И свеча... И музыка... И взгляд...", вышедшем в 2008 году, есть прозаическое произведение "Человек из книги Гиннесса" - это главы из повести о Николае Чергинце. Написана она просто...

27 февраля 2017

Надежда Мирошниченко(27.02.17 23:52)Дорогой Анатолий, я не знаю, как относиться к таким стихам.Они как негласный призыв к общему покаянию. Читала и винилась: да, и у меня так.Совершенно беззащитно искренняя исповедь.

Николай Коновской(27.02.17 23:49)В поэзии Анатолия Вершинского нахожу какое-то живое и естественное соединение житейской умудрённости с душевными болью и светом, столь характерное для русской поэзии; соединение, вылившееся в безукоризненной поэтической форме.

Юрий Серб(27.02.17 23:14)Люди, одержимые жаждой истины, заслуживают нашей благодарности и поклонения. Тем более - калининградцы.

Владимир Плотников(27.02.17 22:09)Удивило и проняло. Разница и... разнообразие в подходе, стиле, умо-духо-сердце-настроении, атмосфере, образности, направлении, построении, напоминании и предупреждении, предубеждении и симпатии, анализе и прозрении, интонации и артикуляции...

Валерий Латынин(27.02.17 22:02)Толя, с удовольствием прочёл подборку твоих стихов. От наших юношеских откровений в стихах до сегодняшних выстраданных истин, что "Спасает нас участье человечье // как знак чего-то большего, чем мы", большой путь ты одолел вглубь души.

Анастасия(27.02.17 20:54)Все что ли уже устали от поэзии и приветствуют в лице поэтов скорее своих товарищей, чем новое поэтическое слово....

Валерий Латынин(27.02.17 20:47)Спасибо всем неравнодушным коллегам, откликнувшимся на материал о поэте Петре Суханове! Замечательно, что Сургут, воспетый поэтом, теперь бережно хранит память о нём и дарит новым поколениям возможность познакомиться с поэтическим наследием П. Суханова

Валентина Беляева(27.02.17 20:14)Живое, трепещущее дыхание языка... Не хочется скатываться до банальностей, но ведь в самом деле ин-те-рес-но! И не только интересно! После этого замечательного эссе книгу Чергинца хочется иметь, прочесть, прочувствовать, пережить.

Вячеслав Лютый(27.02.17 19:56)Как хороши эти рассказы - лаконичные, точные, предельно выразительные. В коротком тексте автор блестяще рисует характеры своих героев и лица. Замечательна речь персонажей - она показывает их чрезвычайно зримо и абсолютно совпадает с авторским изображением-описанием героев.

Григорий Блехман(27.02.17 19:52)Сэда Константиновна сказала о главном: для того, чтобы так написать об этой книге, нужно почувствовать в душе своей созвучие той идее, которая сподвигла Евгения Журавли взяться за этот нелёгкий, но, на мой взгляд, благородный труд.

Григорий Блехман(27.02.17 19:10)С удовольствием присоединяюсь к собратья по перу, потому что Нина умеет рассказать лаконично и всегда свежо. Это очень непросто, но, как сказал поэт: "талант - единственная новость, которая всегда нова".

Николай Ольков(27.02.17 18:16)Вполне разделяю и приемлю последние фразы вашего поста. Но иногда надо усилить фразу, и вот оно, под рукой. Хотя надо согласиться, что классики обходились без этого.

Вадим Арефьев(27.02.17 15:58)Хорошие рассказы, Нина! Прочитал и почему-то вспомнилось: "Душа велела жизнь любить, а жизнь и душу ненавидеть!"

Андрей Смолин(27.02.17 15:33)Юрий, дорогой, нельзя назначить "лидера" в литературе. Союз писателей России может сделать только одну вещь: определиться с критериями литературного профессионализма в современном обществе.

Николай Переяслов(27.02.17 14:08)Люблю короткую мудрость: "Смерть для славы не помеха", "Беженцы из лагеря беженцев" или - "Я подумал и испугался". А ещё лучше - "Газ есмь царь". Вот как должна выглядеть сегодняшняя литература.

Галина Федоровна(27.02.17 13:23)Столько информации!!! Чисто случайно зашла и не могла оторваться пока не дочитала до конца. Теперь знаю родословную Лермонтова. Очень благодарна вам за ваше путешествие, которое пролило свет на многие неизвестные факты.

Иван Прошев(27.02.17 11:13)Да одно только насильственное, несмотря на тысячу возражений, вступление в ВТО или размещение в центре страны базы НАТО говорит о том, что страной управляют враги.

Валентина Беляева(27.02.17 09:09)"Исход" - миниатюра поразительная, цепенящая, невероятная. Это произведение - наряду с другими великими произведениями великих писателей - на пике русской литературы всех времён.

26 февраля 2017

Валентина Беляева(26.02.17 22:10)Выделяется "Холод". От него одновременно и холодно, и тепло. Холодно от его распахнутой правды, а тепло от прикосновения к настоящему русскому слову. "Преступник", "Удача" - тоже своеобразные рассказы.

Валерий Хатюшин(26.02.17 21:22)Нина Бойко - замечательный современный рассказчик и многолетний автор журнала "Молодая гвардия". Новые рассказы Нины Бойко можно прочитать в "МГ" №11-12 за 2016 год

Валентина Ефимовская(26.02.17 21:10)Спасибо, Анатолий Юрьевич, за информацию. Чергинца знаю по его выступлениям, общественной деятельности, его творчество известно в меньшей степени. Означенные Вами темы нового романа автора – темы вечные, трагические – фашизм, предательство, подвиг.

Валентина Ефимовская(26.02.17 20:47)Хочется найти единую точку соприкосновения наших чувств и мыслей, всех объединить единым переживанием. Его подсказали мне глубоко тронувшие меня искренние слова Светланы Сырневой, – выдающаяся поэтесса с уважением говорит о моих стихах, посвященных моему Петербургу.

Александр Можаев(26.02.17 20:32)Нину Бойко всегда читаю с интересом. По хорошему удивил "Холод", в этой же струе и "Удача".

Григорий Блехман(26.02.17 19:34)Тонко, изящно, порой, парадоксально, но всегда умно. С Юбилеем, Мастер! Новых Вам наблюдений, оформленных в Ваши неповторимые, всегда дающие пищу для размышлений, строки.

Ирина Аниканова(26.02.17 19:32)Давно уже не читала таких стихов! Вот эта истинная поэзия, добрая, душевная, понятная. Спасибо, Владимир Ефимович!

Василий Ревзин(26.02.17 18:52)Горбачев - это лишь пешка в большой игре. Управляли и управляют у нас государством спецслужбы, а те, кого они "выдвигают" на руководящие посты - это мальчики для битья, медийные лица для отвлечения толпы - не более.

Юрий Манаков(26.02.17 18:32)Поздравляю Михаила Попова с юбилеем! Желаю здоровья и творчества! Замечательно, что в нашем поколении есть такие масштабные люди! Дневники, как, впрочем, рассказы и подборки стихов Михаила Михайловича всегда читаю с душевным удовольствием

Игорь Смирнов(26.02.17 18:28)Отличный рассказ - это "Преступник". Остальные два - рассказы страшные, их, при всем том, что Нина Бойко по-чеховски просто и изящно пишет (а может быть, потому, что у неё еще и истинный талант есть), даже и читать тяжело, а каково было - их написать?

Николай Денисов (Кстово)(26.02.17 17:42) Организационные (и другие) изменения в советском обществе были необходимы. Я, например, так считал с 70-х годов (почувствовал, что нет теории и плана развития социализма).

Сэда Вермишева(26.02.17 17:33)Чтоб так воспринять Евгения Журавли - душа должна быть настроена на такой же высокий лад, . на такое же самоотречение и отречение , на ту же высокую волну, что и его повествование.

Владимир Нефедов(26.02.17 16:53)Помнится, лет тридцать назад зачитывался романами Чергинца. Их тогда по обществу книголюбов распространяли, только счастливчикам доставались. А теперь давно не попадались. Рад, что писатель все еще в боевой форме.

Наташа Мяусова(26.02.17 15:55)Да ведь это просто игра. Игра ума. Способность к игре отличает развитый ум. Добро бы эти заметки появились впервые, а то опубликовано уже несколько страниц!

Александр Иванов(26.02.17 15:47)Поздравляю с юбилеем нашего крупнейшего современного писателя Михаила Попова! Всем, кого смутили некоторые его заметки, хочу сказать, что Попову я как писателю доверяю потому, что он не претендует на изрекателя вечных истин

Валерий Латынин(26.02.17 13:21)О Петре Суханове немало хорошего говорилось и делалось для него и при жизни большинством из тех людей, которые участвовали в проведении Сухановских чтений, в том числе и Николаем Коняевым.

Светлана Сырнева(26.02.17 12:38)Мы помним, как после Петербурга Пушкина, Петербурга Достоевского умами стал овладевать «бандитский Петербург». Слава Богу, что есть Петербург Валентины Ефимовской, воссозданный в её поэзии. Он далёк от официального глянца, но бесконечно дорог нашим сердцам

Александр Бобров(26.02.17 10:01) Любопытные заметки из дневника, но порой слишком размашистые и не столько субъективные (что понятно!), а - иногда преднамеренно не объективные

Николай Ольков(26.02.17 08:16) Да я морду набью любому, кто дурное скажет о моей Родине --- СССР. Я взращен ею, полжизни прожил ее гражданином, и проклинаю тех, кто подло предал страну и народ и сегодня низводит нас до степени нищеты.

Татьяна Грибанова(26.02.17 00:21)Спасибо, Николай Максимович, за правду! Точнее, чем Александр Можаев, о сегодняшней Вашей публикации и не скажешь. Присоединяюсь.

25 февраля 2017

Надежда Мирошниченко(25.02.17 20:54)Дорогой Андрей. поздравляю с хорошей подборкой, днём рождения и Днём защитника Отечества! Как-то всё у вас замечательно совпало.Особенно понравились:" Костомаровка", и. подряд, "Белые берега", ""Если о Руси и "Фотоальбом".

Николай Ольков(25.02.17 20:35)И в мыслях не было как-то оскорбить Север и северян, сегодня, в безвременье, Север спасает многие семьи работой и деньгами. Насчет "захламили" - спорный вопрос, чем крестьянин мог загадить Север?

Надежда Мирошниченко(25.02.17 20:30)Какие точные и самостоятельные мужские стихи! Какие точные и родные открытия! И " Ночной прыжок", и "Солдатская молитва", и прозрение юноши, навсегда осенённое честным мужским опытом дают право от чистого сердца поздравить талантливого автора с Днём защитника Отечества!

Александр Кердан(25.02.17 20:25)В замечательной статье Андрея Расторгуева не названо ещё одно знаковое имя — Николай Васильевич Ганущак, педагог, филолог, руководитель Сургутского городского фонда «Словесность».

Екатерина Пионт(25.02.17 19:31)Язык у Вас сочный, Николай Максимович. Но отношение к Северу почему-то уничижительное. Не было там таких женщин, если только те, кто "понаехали" тоже... Вот тогда-то и мы таких увидели и мужиков с деревень и прочих... за длинным рублем.

Надежда Мирошниченко(25.02.17 17:29)Дорогой Валерий Николаевич, спасибо Светлане Солнцевой за это интервью. Я не думаю, что у нас есть много материала, где мы можем увидеть вас таким, какой вы есть: не суетным, достойным, масштабным, целеустремлённым.

Валентина Коркина(25.02.17 17:06)От стихов Андрея Фролова повеяло настоящей, не придуманной жизнью, печалью и радостью, любовью к людям и России. Всё так знакомо и близко душе, всё находит в ней ответный отклик. Спасибо за интересную подборку, Андрей!

Дарья(25.02.17 17:01)Мое знакомство с самобытным писателем В.Степановым состоялось,чему я очень рада ! Тверская земля щедро дарит читателям "золотые россыпи" воспоминаний, таких понятных и сокровенных"!

Екатерина Козырева(25.02.17 15:48)В отрывке"Бои без правил" несколько сторон-участников: Боец, поверженный, но не умирающий, Наблюдатель, который говорит "вижу завершение помыслов, и верьте мне на слово, он от себя никогда не откажется: такова природа великого бойца идеи!" и Соглядатай - вот он-то страшней всего

Валентина Беляева(25.02.17 14:58)Потрясающие, какие-то запредельные философические притчи. Метафоры - одновременно и узнаваемы, и совершенно штучные, абсолютно неподражаемые. Язык до такой степени своеобразен, что кажется позаимствованным из какого-то инопланетного пространства, хотя и русскоязычного.

ПетрП(25.02.17 13:39)Несмиян: "Выживать можно, жить - нельзя. Но кого интересуют эти люди?" В российской деревне похожее положение, хоть и не бомбят

Александр Можаев(25.02.17 15:57)Проза Николая Олькова - вопль русской души, униженной и растоптанной. Все мы в какой-то мере Осташки, пытающиеся отстоять своё право на дарованной Богом земле

Владимир Подлузский(25.02.17 11:05)Неутолимой тоской по утерянному раю веет от новых рассказов Николая Олькова. Жители его литературных сел мечутся после новой революции, которой , кажется, доволен в округе только один человечек со странным именем-прозвищем, как метался Григорий Мелехов то к красным, то к белым

Владимир Казмин(25.02.17 04:04)Одна слезинка ребёнка - это вечность, в которую многим не хочется верить...

24 февраля 2017

Андрей Фролов(24.02.17 22:17)Спасибо, Николай Максимович! Порадовали в который раз, А не для того ли и есть наша работа, чтобы хоть как-то лечить душу очень редкого теперь читателя. И верить, верить...

Григорий Блехман(24.02.17 21:14)Жизнь подарила Валерию Николаевичу много встреч со знаковыми людьми разных поколений. И поскольку он наделён широким кругозором, знанием истории и аналитическим складом ума, то его воспоминания, размышления, меткие комментарии вряд ли можно переоценить.

Валентина Коростелёва(24.02.17 21:00)Оказывается, и так можно писать, - когда в трёх строках текста материала - на целую повесть. Но особенно порадовало особое отношение Сергея Котькало к языку, что по нынешним временам - вообще явление не очень частое.

Григорий Блехман(24.02.17 19:26)Вы умеете написать так, что читатель не только чувствует состояние Ваших героев и обстановку, в какую они попадают, но и насладиться красотой русского - самого образного в мире - языка.

Екатерина Пионт(24.02.17 18:24)А моя мама и в те времена верила в Бога, молилась, никто ей не запрещал, отец хоть церковно-приходскую школу закончил, больше был человек светский, депутат, но маму понимал, все религиозные праздники знал.

Евгений Новичихин(24.02.17 18:18)Тогда все ясно. Лично меня тоже можно обвинить в изоляционистской политике, потому что я не хочу иметь ничего общего с теми, например, кто приглашает к нам в Воронеж московских поэтов и (особенно) поэтесс, в стихах которых чуть ли не через каждую строку – мат.

Екатерина Пионт(24.02.17 18:02)Они это уже усвоили хорошо и считают, что советское прошлое надо только презирать. Словно мы и не жили, не радовались жизни. Мы, по сравнению с другими временами, жили в мире, в созидании, как бы это пафосно не звучало.

Николай Дорошенко(24.02.17 17:16)Под "изоляционистской политикой" подразумевается нежелание нового руководства областной организации СПР объединяться в ассоциацию с таким же отделением СРП.

Юрий(24.02.17 16:07) Жизнь продолжается! Это обнадеживает. Вера Кузьмина очень перспективный, интересный поэт!

Николай Ольков(24.02.17 16:25) Так много сказать в нескольких строчках, поразительно много. Ты, никогда не видевший этого, вдруг понимаешь, что это и про тебя. он был. Она была...Цвели абрикосы... дождь смеялся. Детали. Ими сильна проза.

Григорий Блехман(24.02.17 15:50) Любая война не только меняет внешнюю сторону жизни человека, но и очень сильно влияет на его внутреннее состояние. А поскольку в любом художественном произведении, всегда во главе угла находится труд души человека, то и, когда речь идёт и о войне, именно эта духовная составляющая и является главной.

Вера Михайловна Плотникова(24.02.17 13:33)Согласна с мнением Василия Ревзина - безвкусица редкостная эта книжица. А учитывая, что синеволосая девица с наколкой - дочь одного из членов редколлегии - просто слов нет!

Юлия(24.02.17 13:23) Вот что пишет по поводу установления в Калиниграде памятной доски нацистской поэтессе Ханне Арендт доктор исторических наук Владимир Шульгин

Игорь Пряхин(24.02.17 12:35) Удивительно, как только появляется статья, правдиво отражающая ход истории российского государства, все активные комментаторы сайта, писатели, молчат - "как рыба об лед".

Николай Дорошенко(24.02.17 11:50) Краснов не хуже меня знает знает, что Оренбургская областная общественная писательская организация является региональным отделением СПР. Он ведь и на съезде в Калуге в секретари СПР избран от организации, ныне возглавляемой Кильдяшовым. И не хуже меня он знает, что его новая организация своих делегатов посылать на предстоящий съезд не имеет права.

Юрий Манаков(24.02.17 07:31) Замечательная статья! Богатая на факты, с верными акцентами, и правдивая. Зловещая роль мерзавцев англо - саксонского разлива в материале показана исчерпывающе и во всей их отвратительной "красе"!

Надежда(24.02.17 05:20) Александр проводит интересные творческие встречи со студентами техникумов на темы мужества в городах Чайковский, Воткинске и Ижевске. Многие из них после презентаций его книг идут служить в ряды вооружённых сил

Александр Абдулаев(24.02.17 02:28) Любая война всегда кончается миром, но сколько она унесёт человеческих жизней? Американцы использовали в Югославии, Ираке и Сирии боевые заряды с урановой "начинкой". Они не только имеют большую разрушительную силу, но и оставляют после себя радиационные пятна.

Екатерина Пионт(24.02.17 00:30)Достоверно! Доступно! Достойно! Спасибо Вам. С Днём Красной Армии!...

Ирина(24.02.17 00:11)Вот статья и все понятно, всё на русском языке. И это уже та история страны, которая не лишает нас идентичности со своим прошлым.

23 февраля 2017

Виктор Корсун(23.02.17 21:48) Ваши стихотворения своими настроениями напомнили мне о временах собственной службы в Советской Армии. Попались бы мне ваши стихотворения в те годы, переписал бы их на открытки и посылал бы их по почте в виде весточек о себе.

Николай Дорошенко(23.02.17 21:13) Александр Кердан не создавал фальшивые отделения СПР для того, чтобы объединиться в их лице с отделениями СРП. А реальные отделения СПР вольны делать всё, что не противоречит их Уставу.

Сергей Тимшин(23.02.17 16:38) Наша Армия и Флот -
Нам и гордость, и оплот!
Для Америки с ЕС
Костью в горле ВКС

Владимир Марухин(23.02.17 16:29) Каждый раз, когда на сайте "РП" появляются стихи Валентины Ефимовской, замечаю, что авторы комментариев - от незнакомых до известных всем нам поэтических "светил" подчёркивают глубину мироощущения поэтессы, произведения которой вызывают необъятность эмоций и чувств

Ирина(23.02.17 15:25) Трудно представить, что всё это довелось когда-то пережить людям, которые живут среди нас. И читать обидно, потому что все это Горбачевым и Ельциным было предано. Но читать и знать надо.

Ирина(23.02.17 15:16) Петр Краснов давно исписался и репутацию чего-то обещающего писателя советских лет так и не подтвердил. Более того, сегодня читать его - все равно, что жевать бумагу. Вот первый абзац его романа "Заполье" (без сокращений)

Иван Ерпылёв(23.02.17 14:23)Именно к " Россам непобедимым" относится и сам Валерий Николаевич! Это радость, осознавать, что являешься его современником и понимаешь, что история подарила эти яркие десятилетия...

Екатерина Пионт(23.02.17 12:39)С неизменным интересом прочла трезвое, содержательное, наполненное любовью к России, интервью Защитника Отечества! Уважаемый Валерий Николаевич, с нашим общим Праздником Вас!

Александр Бобров(23.02.17 11:58)Читал отповедь Ю. Серба и искренне смеялся: пикет молодых... Он, наверное, не знает, что целый писательский съезд в Орле, а потом и другие творческие организации России принимали коллективные послания В. Путину: уберите, Христа ради, министра Швыдкова. Ноль внимания!

Иван Ерпылёв(23.02.17 10:51) Напомню цель выхода из организации Краснова и его команды - создание ассоциации с Союзом российских писателей. В этом ли вопросе нужно идти на компромисс? Работу нашей писательской организации (почти еженедельный выход литературных страниц в трёх областных газетах, публикации в центральной прессе, мероприятия) можно увидеть на нашем сайте www.oren-spr.ru. Но ничто из того, что мы делаем, не отражается на сайте министерства культуры и Дома Литераторов, который возглавляет известный по моим предыдущим статьям Виталий Молчанов.

Екатерина Козырева(23.02.17 00:53) .Я помню, не так уж давно начали спешно объединять технические вузы с гуманитарными, назвали их университетами и академиями. Для чего это было сделано? Чтобы повысить статус учебного заведения и переименовать их сотрудников в профессоров и академиков.

22 февраля 2017

Григорий Блехман(22.02.17 23:13) Вам очень убедительно удалось, Александр, сделать то, что Вы так чётко сформулировали в финальных строках своего повествования. И за это благородное дело, а также, непосредственное участие в ликвидации Чернобыльской катастрофы

Валентина Ефимовская(22.02.17 22:16) Кажется, многое знакомо из того, о чем повествует Валерий Николаевич. Но когда читаешь это интервью, слышится голос Ганичева, его знакомые интонации, логические акценты – история становится достовернее, проникновенней.

Николай Денисов (Кстово)(22.02.17 22:12) Молодец автор Иван Ерпылёв, что поставил клеймо на фото синеволосой с татуировкой (в нормальном обществе татуированных на обложках молодежных изданий 7-25-летних не печатают) и обратил внимание на неграмотность должностных лиц.

Екатерина Пионт(22.02.17 21:23)Добровольно поехал на Чернобыль... Только и надежда вся на таких (!) Мужчин. С праздником вас, дорогие, с Днём защитника Отечества!

Юрий(22.02.17 20:27)Именно к " Россам непобедимым" относится и сам Валерий Николаевич! Это радость, осознавать, что являешься его современником и понимаешь, что история подарила эти яркие десятилетия...

Григорий Блехман(22.02.17 20:27)Очень глубокий анализ того, как продуманно и системно (а может, просто безголово) производятся наши реформы, ведущие к разрушению страны изнутри.

Владимир Подлузский(22.02.17 19:44)Брянск, как и Орёл, родовые гнёзда русской поэзии. Недаром к ним тянется душа Андрея Фролова и Александра Логинова.

Александр Логинов(22.02.17 18:18) Какие круги памяти плывут и плывут, расходятся и по сей день от Тютчевского Овстуга. Вот и Андрей Фролов вспомнил и пропел в своём стихотворении сердечную песню Николаю Родичеву. .

Юрий(22.02.17 18:15)Андрей очень одарённый поэт, человек, который сам не всегда осознает значимость данного Свыше. Рост его таланта неоспорим! Он интересен, многогранен, но предсказуем. В литературном плане прежде всего. Но!

Николай Дорошенко(22.02.17 17:49)Дело даже не в том, что нижегородцы успели создать еще одну организацию до съезда в Калуге. Дело в том, что ведут они себя вполне конструктивно, а главное - собою они региональное отделение СПР подменять не пытаются.

Людмила Владимирова(22.02.17 16:46)Какое же доброе, сердечное, талантливое повествование сына об отце! Спасибо, Алексей Иванович! А жизнь, служение, стихи Ивана Ивановича могут оставить равнодушной только пустую душу, выморочную! Радуюсь, благодарная, что успела узнать вас – Отца и Сына! .

Николай Дорошенко(22.02.17 16:43)В Нижнем Новгороде городская организация появилась, но рассчитывать она может лишь на права городского отделения областной организации. Например, у неё нет права самостоятельной рекомендации новых членов СП для Приемной комиссии СПР.

Николай Дорошенко(22.02.17 14:36)Были ли нарушения Устава при выборе нового руководителя организации? А если оренбургские писатели Устав не нарушили, но и потом поняли, что не того руководителя выбрали, то ведь надо либо внеочередное собрание в соответствии с Уставом инициировать...

(Ерофеева)Тверская(22.02.17 14:12)Мне за время моего председательства не стыдно отчитаться ни перед кем! Есть один маленький секрет: люблю своих взбалмошных, причудливых, строгих, весёлых, разных - писателей! Они - моя большая находка в жизни, моё счастье, которое даёт жизнь, а не существование в ней!

Николай Дорошенко(22.02.17 13:22)Для меня как редактора писательского сайта высшими ценностями являются талантливые рукописи и наш творческий Союз. А раскол Союза - это грубейшее неуважение к Союзу и к его Уставу.

Писатель(22.02.17 11:44)Я на стороне Устава и закона об общественных организациях. Власть поступила незаконно, потому что незаконно созданную Красновым организацию приняла за отделение Союза писателей России. И потому красновская организация выглядит как отмывочно-распилочная. .

Екатерина Козырева(22.02.17 11:19)Когда читаешь вдохновенную поэзию,то веришь, что "воскреснут законы любви" Противоречивость исторических событий в поэзии Валентины Ефимовской, как к центру мира, притягивается к любви.

Владимир Подлузский(22.02.17 07:58)Пройдёт не очень долгое время и "Берега" станут хорошо известны не только в России, но и во всём Русском мире. Журнал по-настоящему национальный. Именно он стал духовным форпостом на западных рубежах Отечества. ..

Андрей Расторгуев(22.02.17 07:24)Что же касается обновления формы, то, на мой взгляд, да - русский язык и русская поэтическая традиция в этом отношении неисчерпаемы, но обновление это действительно происходит лишь тогда, когда его требует новое содержание.

Игорь Смирнов(22.02.17 02:02)Суворов и Ушаков - великие военоначальники не потому, что у них самые высокие воинские звания, а потому что они всего лишь старшие братья всем своим рядовым солдатам и матросам.

Ирина(22.02.17 01:13)Народу, который обречен, может быть, милосерднее внушать иллюзии на выздоровление, на "смещенную активность". Активность - это более счастливое состояние, чем безысходность.

21 февраля 2017

Игорь Смирнов(21.02.17 23:55)Никогда бы не подумал, что именно писатели не поймут смысл этой статьи, станут на неё реагировать по принципу обозначенной автором «смещённой активности». А Достоевский бы прочел статью и комментарии к ней, и новый гениальный роман написал бы.

Екатерина Козырева(21.02.17 23:43)Великий 20 век дал и взрастил таких учёных, мыслителей, защитников Земли русской, как Игорь Шафаревич. Истинно народный заступник, интеллигент, который не отступал от своих убеждений. Я тоже была знакома с его выступлениями и книгами, благодаря В. В. Кожинову..

Светлана Макарова(Гриценко)(21.02.17 23:10)Дорогой Анатолий Юрьевич, спасибо за Ваши слова! Всё самое главное и даже потаённое, всё, от чего дрожит сердце и наполняется силой Вы смогли выразить так светло и просто! Так песенно. Так мудро. Так высоко и так талантливо!

Василий Ревзин(21.02.17 23:03)Большей пошлости в оформлении даже представить невозможно. А провинциальная пошлость - это ведь пошлость в квадрате. На ФБ иногда встречаю фотки Кан. Прямо скажем - вкус не есть ее сильная сторона. Но чтобы начальник управления культуры, искусства и образовательной политики до такого дошел...

Александр Иванов(21.02.17 22:58)Когда-то либералы вышли из единого Союза, чтобы власть бюджетную строку на литературу переводила на их расчетный счет, минуя русскую литературу. Теперь уже "патриоты" в Оренбурге создали альтернативный русским оренбургским писателям расчетный счет, чтобы стать вместо оренбургской русской литературы у властной кормушки толпились только они.

Игорь Смирнов(21.02.17 22:41)Диана ответила так, как лишь Алла Пугачева или Ксения Собчак может отвечать своим оппонентам. Диана переняла стиль своих хозяев, своих кормильцев. Словно уже не поэт отвечает поэту, а какая-то хабалка.

Мария Якушева(21.02.17 22:22)То что быдлу безразлична судьба гибнущих русских детей - это неудивительно. Но Путин, залезавший на Афоне на царский трон - претендует ведь на видимость верующего человека..

Валентина Беляева(21.02.17 22:21)Посетите Донбасс, въезд пока свободный. И не дай Бог, он перестанет быть таковым: там будет выжженная земля, усеянная изуродованными трупами людей. Посетите Донбасс: например, из Воронежа каждый вечер - три автобусных рейса. Вы увидите всё своими глазами.

Валерий Латынин(21.02.17 21:25)Редкое для женской поэзии пристальное вглядывание в отечественную историю, в лица из прошлого. Может быть, осознанный уход от пугающей действительности сегодняшнего смутного и грозового времени в другие смутные времена, чтобы вернее осмыслить, "куда влечёт нас рок событий"?

Иван Ерпылёв(21.02.17 21:14)Структура органов Союза писателей России, судя по названному сайту, подразумевает наличие и правления и секретарей Союза писателей России.

Сергей Сметанин(21.02.17 21:13)Поэта Петра Суханова я знал на протяжении жизни в Сургуте, то есть около тридцати лет. Мы познакомились на одной из встреч в литературном объединении «Северный огонек», которое работало при газете «К победе Коммунизма» в конце семидесятых. Помню кряжистую фигуру Петра в унтах, овчинном полушубке и собачьей шапке, светло-карие глаза с лукавым проблеском

Иван Ерпылёв(21.02.17 21:07)Именно Г.Ф. Хомутов первый напечатал стихи Д. Кан в газете "Комсомольское племя". Член литобъединения имени В.И. Даля Павел Бокаушин дал денег на первую книгу Д. Кан "Високосная весна". Г.Ф. Хомутов первый написал и напечатал в газете "Оренбургская неделя" рецензию на книгу Д. Кан

Григорий Блехман(21.02.17 20:21)Дорогу может осилить только идущий. И эти молодые талантливые люди, похоже, придерживаются сути известного изречения. Конечно, им будет непросто и, уверен, они это понимают. Но они молоды, полны сил и благородного желания что-то хорошее сделать для русской литературы. ...

Григорий Блехман(21.02.17 20:05)Он подошёл во время банкета, представился - хотя в этом не было нужды, поскольку Шафаревича в академических кругах мог не знать лишь ленивый - и мы стали разговаривать. А точнее, говорил он. Говорил на тему моей работы.

Галина Бутырева(21.02.17 20:05)"Я в городе этом так долго живу,что многое,кажется,помню."..Прочитав Вашу подборку,невозможно не ощутить это.Спасибо за фантастическую возможность вместе с Вами пройти "сквозь время"...

Екатерина Козырева(21.02.17 18:40)Великий 20 век дал и взрастил таких учёных, мыслителей, защитников Земли русской, как Игорь Шафаревич. Истинно народный заступник, интеллигент, который не отступал от своих убеждений. .

Владимир Скиф(21.02.17 18:09)Дорогая Валентина! Читаю и радуюсь твоим стихам, в которых так явственно встают перед глазами судьба и стезя пронзительного русского поэта, которому дорого и близко всё: от малой пичуги до Фонтанного дома...

Мария Якушева(21.02.17 17:50)Все что угодно могу понять - ну, допустим, боятся ввести войска, хотя были удобные моменты...Но почему не хотят признать эти республики как самостоятельные государства - в голове не укладывается.

Екатерина Пионт(20.02.17 17:46)Валентина! Вы с таким блаженством и восторгом наблюдаете, что и нам стало всё зримо... Это ли не Чудо?! .

Петр Бойченко(21.02.17 17:37)На всю страну номенклатура - это Прилепин и Шаргунов, а в Оренбурге цепные писатели - это Краснов и свежая Кан. В их задачу входит - застить собою русскую литературу, представить её лишь именами, находящимися в положении прислуги к власти. .

Андрей Тимофеев(21.02.17 16:04)Дорогие коллеги, спасибо Вам за отзывы! Конечно, это всего лишь - информационная справка. В ближайшее время мы планируем выступить с полноценным текстом, где постараемся ответить на вопросы, зачем создан этот Совет, какие у него задачи, как он будет работать и т.д.

Евгений Андрющенко(21.02.17 15:53)Игорь Ростиславович Шафаревич – универсальный мыслитель, достойнейший человек и Гражданин России. Труды его – дар человечеству, социальные заповеди – скрепа Великой России.

Нина Корина(21.02.17 13:00)Какая судьба, какая Личность! Служил только истине, шёл своей дорогой. А значит, шёл к Богу. И Земля таких не забывает. .

Игорь Пряхин(21.02.17 13:21)Может быть основная масса писателей и задумается, прочитав статью, не о деньгах , а о чем писать и как писать. А то уже слышен клич: хватит писать о плохом, о зле. Пора писать о хорошем, о добре. Это плавая-то в помоях!? !

Вячеслав Лютый(21.02.17 12:52)Игорь Шафаревич четко видел линию противостояния здешнего и иного, он отслеживал нападение и старался помочь родине в построении защиты.Недавно ушел Лобанов, а теперь - Шафаревич. За нашими плечами сейчас уже нет гигантов. И поэтому вся ответственность за русскую землю ложится на наши плечи.

Владимир Скиф(21.02.17 11:07)Среди всемирной эскалации,
Где русофобия, как штырь,
Он - верный пастырь русской нации,
Её негласный поводырь.

Михаил Золотарёв(21.02.17 10:21)В замечательной подборке стихотворений "Дамы Света" В.В.Ефимовской, на мой взгляд, вновь подтвердился талант художника, творчество которого, поднимаясь словно по спирали, вышло на совершенно новый уровень

Валерий Латынин(21.02.17 10:08)Вадим Валерианович Кожинов в конце 80-х подарил счастливую возможность познакомиться с Игорем Ростиславовичем, услышать его глубокие размышления о нашей истории и политике, "камнях преткновения" на пути развития России.

20 февраля 2017

Сергей Тимшин(20.02.17 17:52)Только так! Донбасс - это Россия искони! Всему пора возвращаться на круги своя! Историю не изменить, но новую историю делаем мы - современники!

Розалия(20.02.17 22:51)Благодарю за тёплые слова и советы! Как начинающий автор, хочу сказать, что поддержка более опытных товарищей для меня многое значит, она вселяет уверенность и надежду. .

Валентина Ефимовская(20.02.17 20:58)Дорогие мои! Спасибо вам за интерес к моему творчеству. Читаю ваши оценки со слезами на глазах, со смущением от высоких оценок, критику тоже принимаю и обдумываю. Это обсуждение – сотворчество, совместная наша дань прошлому Отечества

Надежда Мирошниченко(20.02.17 20:57)Дорогой Николай, не знаю, как пропустила вашу подборку. Господи, сколько же в России талантливых поэтов! Мне кажется, издай всех- библиотек не хватит! Какое огромное щемяще-благодарное чувство я испытала, читая ваши умные и родные русские стихи!

Нина Корина(20.02.17 20:48)Огромная благодарность Валерию Латынину за ностальгический рассказ об уникальном поэте и уникальной Личности, "к эпохе пришпиленной судьбой"! О времени, ещё непродажном, о журналистских дорогах и военном братстве.

Лидия Гаврилова(20.02.17 19:45)Подавляющее число простых россиян предельно озабочены какой-то невнятной политикой российской власти по отношению к братской Новоросии. Конечно, наши люди, чем могут, помогают нашим братьям, попавшим в беду. Но ведь этого мало

Сергей Тимшин(20.02.17 17:52)Только так! Донбасс - это Россия искони! Всему пора возвращаться на круги своя! Историю не изменить, но новую историю делаем мы - современники!

Екатерина Пионт(20.02.17 17:46)Валентина! Вы с таким блаженством и восторгом наблюдаете, что и нам стало всё зримо... Это ли не Чудо?! .

Нина Волченкова(20.02.17 16:29)Дорогой Владимир Ефимович! Примите и мои поздравления, которые никогда посылать не поздно. Будьте в добром здравии, даря нам тонкий юмор.

Иван Мордовин(20.02.17 14:57)Здравствуй, Николай! Сегодня на бескрайних просторах Инета обнаружил твою подборку стихов. Вспомнил Литинститут, общежитие на Добролюбова 9/11, нашу комнату. Внимательно прочитал стихи, они замечательные, профессионально сделанные, в них живёт поэзия.

(Ерофеева)Тверская(20.02.17 13:45)Читала, потом перечитывала. Смаковала по капельке и наслаждалась музыкой твоего терпкого исповедания. На всём полотне подборки царит объединённая в одно целое душа русского Питера и твоя..

Светлана Макарова(Гриценко)(20.02.17 13:13)Дорогой Владимир Ефимович, самые горячие поздравления с Кубани! С малой родины, где ты родился. Пусть вдохновение освещает душу долгие-долгие годы!

Светлана Макарова(Гриценко)(20.02.17 12:38)Дорогая Валентина, поздравляю! Ваши стихи - отражение души неизмеримо глубокой, неделимосвязанной с историей великой страны и великого города, отражение высоких помыслов и света веры православной. ..

Юрий Крупенич(20.02.17 12:28)Очень познавательное "Житейское море". Читается залпом.

Григорий Блехман(20.02.17 12:11)Даже, если бы ничего не знал о Петре Суханове, по его стихотворениям сразу бы почувствовал масштаб личности этого человека, степень его внутреннего благородства и, конечно же, уровень поэтической одарённости. ..

Александр Кердан(20.02.17 06:22)Замечательный День Поэта, растянувшийся на три дня, прошёл в Сургуте по инициативе фонда "Словесность" (руководитель Николай Ганущак и Сургутской городской библиотеки имени А.С. Пушкина (директор Н.В. Жукова)... Были и доклады и поэтические встречи, и вручение дипломов

Николай Коняев (Тюмень)(20.02.17 05:53)Страшнее другое: из канализационных люков, из грязных арбатских дворов и притонов на свет божий была вытащена такая, прости Господи, литература, что и литературой-то называться не имеет право. Чудовищно, но через многочисленные там и сям издательства она с неимоверной быстротой распространилась по городам и весям российским..

19 февраля 2017

Александр Логинов(19.02.17 23:33)Я так думаю, Владимир - огонь внутри тебя и не угасал. Белгородчина жива? Жива! Россия? Если детей воспитали как надо, они не отступят с наших редутов.

Александр Логинов(19.02.17 23:01)Вообще, Надежда, поражаюсь уменью и отваге настоящих поэтов завершать свои подборки стихами негромкими, как бы вышептанными для себя. Как бы обнажающими свои слабости. Однако ж," какой великой силой слабость в устах у женщин может стать".

Сэда Вермишева(19.02.17 22:51)Не внешний абрис Бытия - а внутренняя суть, ее трагизм,- не обойти, и возроптать - нельзя... Таким мне представляется великолепный цикл стихов А. Аврутина..

Александр Логинов(19.02.17 22:07)Как это важно чувствовать, что центр мироздания там, где ты есть. Даже в глухом лесу, Откуда нет выхода. Даже на склоне горы, вершину которой ты не покорил. Даже в самых страшных трущобах жизни… ..

Светлана Макарова(Гриценко)(19.02.17 21:45)К разговору о новизне в поэзии - "деревни стоят светло"! Как сказано! За тремя словами - целый мир, жизнь ни одного человека, а Рода. Сколько ж красоты и силы в сердцах Смоленцевых, сколько любви к Отечеству

Александр Логинов(19.02.17 21:32)Опора хорошая. Об Андрее Тимофееве я уже высказывался по поводу его последней публикации ("Навстречу" в Российском писателе. Василию Дворцову большое уважение за то что взялся курировать "племя младое" ..

Григорий Блехман(19.02.17 20:08)Спасибо, дорогая Валентина, за эту поэтическую экскурсию в авторское ощущение нашей истории и в глубины Вашей души, наполненной светом и благородством

Александр Логинов(19.02.17 19:57)Прекрасная Петербуржская поэтесса. Этакая ладанка в храме. Вроде бы идёт светлая служба. Но,когда притухают свечи, обескровливаются лики святых - начинает жить другой Петербург. Достоевского и Гоголя..

Александр Бобров(19.02.17 15:23)Я задумался над этой «ведьминой кухней» и понял, что темнить и мудрствовать лукаво, брать пример с авторов современного учебника "Поэзия" – не желаю.

Александр Бобров(19.02.17 14:26)Любое государство от Венгрии до Украины поддерживает НУЖНЫЕ издания. И только в России (если поддерживают) - то либерально-разрушительные и русофобско-растленные, в основном. В этом наша антигосударственная "изюминка"

Валентина Коростелёва(19.02.17 12:42) Нынче поэзия стала для многих ремеслом, рифмовкой на тему. И тут возможна только формальная новизна, а ведь разговор задан ради другого, более высокого. ..

Анатолий Аврутин(19.02.17 11:25)"Дамы света", "Возвращение", "Перед кончиной каяться не стал..." Можно перечислять и перечислять стихи, некоторые из которых читал прежде, но от этого они не стали менее ранящими душу. ..

Марина Редина(19.02.17 11:02)В наше время, когда все напоказ, ваши стихи могут даже остаться незамеченными. Когда толпа орет, тихая беседа Троицы неслышна. Но не беда - зато она длиться вечно.

Николай Иванов(19.02.17 10:49)...Соединила на себя, на свое сердце два оголенных провода, «две русские силы» - и потому такой эмоциональный и нравственный разряд новой подборки Валентины Ефимовской. При этом не обличая никого — но страдая за судьбу России и видя в первую очередь достоинство людей....

Марина Редина(19.02.17 10:43)Сама по себе новизна - в любом виде искусства - явление, как мне кажется, однозначно положительное. Это как белизна чистого листа. Даже просто хорошо выспавшись, можно весь мир увидеть по-новому.

Валентина Беляева(19.02.17 09:09)Любые слова, обращённые к этому до ужаса цепенящему откровению - сродни ничтожным пластмассовым бусам...Это же нечто заоблачное... Чему - никаких оценок и быть не может..

Валентина Ефимовская(19.02.17 08:39) Эта связь и есть – суть нашего непобедимого, самоотверженного русского рода, противостоящего всем социально-политическим невзгодам, революциям и войнам. ..

Надежда Мирошниченко(19.02.17 00:24)Дорогая Валентина, какая потрясающе петербургско - ленинградская публикация! Какая уравновешенно-справедливая и честная, тревожащая совесть и чувства. .

18 февраля 2017

Игорь Смирнов(18.02.17 20:28)Этот разговор заранее обречен на некую условность. Потому что действительность сегодня такова, что для всей страны самый крупный сегодня поэт Полозкова.

Андрей Вершинин(18.02.17 19:34) Поэзия - сама по себе всегда нова, потому что если чьи-то стихотворения получают название "поэзия", то они априори свежи и оригинальны в любой самой традиционной форме. ..

Ольга Сумина(18.02.17 18:55)Какая мощная, трагическая и прекрасная фигура - Иван Смоленцев! Какое великолепное, полное жизни и понимания трагедии страны - повествование о нем сына! Какая поэзия - открытая и страстная! В этой судьбе - судьбы миллионов простых русских людей, создавших и защитивших державу.

Надежда Мирошниченко(18.02.17 17:58)Не надо заболачивать замечательное начинание собственными предпочтениями. Андрей Тимофеев -талантливейший молодой русский писатель. Василий Дворцов давно доказал свою творческую состоятельность. Оставим инициаторам идеи самим выбирать, кто им по сердцу..

Надежда Мирошниченко(18.02.17 16:11)Дорогой Валерий, мужская дружба дорогого стоит. А дружба двух поэтов - ещё дороже. Спасибо тебе за светлую и достойную память о твоём талантливом друге.

Анатолий Аврутин(18.02.17 15:47)Как-то не получается серьезного разговора на ту тему, что заявлена в заголовке материала. И комментирующих мало, и на второстепенные частности многие сбились. Кроме двух исповедальных комментариев Николая Ивановича Дорошенко особенно и обратить внимание не на что....

Александр(18.02.17 14:33)Ах, Захара еще надо ПРОСИТЬ? Впрочем, он такой. Он шага не ступит, если не будет личной выгоды и пиара. К молодым надо идти, как к нам в свое время шли те, кого мы боготворим и как классиков, и как Людей с большой буквы.А мыльные пузыри имеют свойство лопаться..

Екатерина Пионт(18.02.17 14:29)Помнишь, в Ханты-Мансийске семинар, где я тоже была, я сфотографировала их - Пётр Суханов и рядом Юван Шесталов. Фотография интересная получилась. Действительно, две глыбы. ..

Владимир Гарматюк(18.02.17 13:51)14.02.2017 г. В. Путину по электронной почте личным письмом был направлен через Администрацию президента РФ прямой вопрос (тот, который стоит в конце моего материала). А мой материал целиком для ознакомления был помещен в приложении к письму. .

Валентина Коростелева(18.02.17 13:10)А ведь эти строки не только о хлеборобе, но и о самом Иване Смоленцеве! Мне не пришлось общаться с ним лично, но вятича я вижу в его ненадуманных, не "зело украшенных" бирюльками эпитетов, - стихах, тех самых, в которых, как сказал классик, "И дышат почва и судьба". .

Сергей Тимшин(18.02.17 12:42)Спасибо, Валерий, за материал и память. Нас связывали много лет дружбы учителя и ученика. Пётр Антонович дал мне рекомендацию на вступление в СП, в сложные скитальческие времена мы проживали с ним под одними крышами писательских домов.

Григорий Блехман(18.02.17 12:36)Мне кажется, что, если "юноше, обдумывающему житьё", кажется, будто "чрезмерная зацикленность на классике, её обожествление не даёт возможности заявить о себе современным поэтам", с ним непременно нужно поговорить.

Владимир Скиф(18.02.17 12:42)Володя! Друг! Я пьян слегка!
Машу тебе издалека!
Шлю самый пламенный привет!
Ты - самый искренний поэт!

Екатерина Пионт(18.02.17 10:15)ПТремя строчками Вы почти всё сказали о себе. А Ваш друг Е. Новичихин, нанеся важный(!) штрих, обрамил Ваш портрет. За "Бессмертный полк" особое спасибо. .

Александр Кувакин(18.02.17 04:25)Права Наталья Викторовна, "понятие «новизна» в прямом его значении к русской поэзии не приложимо". Но тема определена, как "новизна в поэзии". Только вот какой? Следует уточнить тему. .

Екатерина Пионт(18.02.17 01:27)Пётр Суханов... и за этим сразу следует - Поэт! Это имя, этого человека едва ли кто забудет. Он был настоящим. Вдумчив, немногословен, несуетлив - он притягивал к себе внимание. Его хотелось видеть и слышать. .

Виола(18.02.17 01:19)Из свежих данных об "оптимизации" сельской России. Как сообщает газета "Коммерсант", правительство с целью "оптимизации расходов на образование" наметило закрыть к 2018 г. еще 3639 детских садов и школ на селе..

17 февраля 2017

Григорий Блехман(17.02.17 22:40)Мне очень понравилось, что в анонсе слово "исполнилось" идёт без "бы". Потому что это как раз тот случай, когда поэт, уйдя из жизни земной в какое-то другое пространство, остаётся в нас своими строчками. .

Григорий Блехман(17.02.17 21:26)По-моему, поэзия испокон веков рождается от очень сильных чувств и озарения, как их выразить. Могут разниться формы этого выражения, потому что каждый человек по природе своей индивидуален, но суть одна..

Владимир Морж(17.02.17 21:21)Ну, тут автор не прав. Законы благозвучного сложения стихов изучены вдоль и поперёк: этим занимается эвфония, раздел фоники. Ещё Ломоносов сформулировал два запретительных правила..

Ирина(17.02.17 21:16)Платон Беседин жил в Крыму, тусовался в либеральных компания огребал все мыслимые и немыслимые их премии. Потом Помимо "Октября" стал печататься и в "Нашем современнике". Писатель средний, но крепенький. Хотя мне читать его было скучно.

Григорий Блехман(17.02.17 20:59)Дорогой Владимир Ефимович! Я бы тоже сказал о Вас: "...В столицах шумных и в глуши - /Нигде душе не тесно." Потому что огонь Вашей души позволяет петь "солнечную песню", истребляя возможность "потёмкам" просочиться внутрь себя и там устроиться. ..

Анатолий Смышников(17.02.17 17:07)Захар Прилепин в Донецке, под смертью ходит, а не по заграницам тусит, "фоткаясь" на фоне памятников и дворцов. И не в прохладных киевских кабинетах рассуждает о тяжкой Российской жизни...

Сэда Вермишева(17.02.17 16:34)Сам Грибоедов дал исчерпывающую характеристику и определил смысл своего произведения. Они - в названии: это "Горе от ума". "ГОРЕ." Вот ключевое слова этого произведения... .

Надежда Мирошниченко(17.02.17 16:27) Именно многочисленные встречи с читателями заставляют меня тщательно искать всё более точное слово. Рада, когда это получается. ...

Сэда Вермишева(17.02.17 16:08)Украина, Новороссия - та апельсиновая или еще какая-нибудь корка, на которой кто-то должен поскользнуться. Украина, или Россия, и кто-то должен собрать урожай, а кто-то потерять голову.... .

Виола(17.02.17 15:48)Восточное христианство, наследие Византии тяжелее других поддается реформированию. В нем сохранилась сила первоначального импульса нравственного идеала Христа, соборность раннего христианства, опыт создания и хранения империй, в которых продолжалась жизнь каждого народа.

Вера Плотникова(17.02.17 15:33)Платон Беседин - это, уверена, такой же сурковский голем (т.е.искусственно сделанный человек), как и Захар Прилепин. У них даже и тип псевдонимов одинаковый.

Григорий Блехман(17.02.17 15:26)У меня, как и у Ольги Суминой точно такая же ассоциация происходящего в любые времена и особенно в нынешние, с той нитью развития нашей цивилизации, которую проводит Маркес в своём знаменитом романе . В связи с этим, вспоминаю ещё и "Возмездие" Блока. ...

Юрий Асмолов(17.02.17 13:07)Настоящее! Беседа сердца с сердцем! ...

Александр Щербаков(17.02.17 13:06)Да, о новизне давно сказано: что талантливо, то и ново... Всё просто, как... бином Ньютона. К примеру, думал я, что иркутскую "стенку" крепких поэтов знал от и до, поименно.

Николай Дорошенко(17.02.17 12:20)Эпигонство и следование традиции - это не одно и то же. Никто не будет оспаривать то, что эпический жанр - самый высокий, что требует он особого способа мышления, особой протяженности мысли.

Владимир(17.02.17 12:16)Ну какой же это спорт, если китаец с китайцем мастерство доказывают? Спорт интересен национальными школами, а не легионерами полосатой национальности и гражданства!...

Михаил(17.02.17 10:27)Зачем нам смотреть Белатор - самый антигуманный вид спорта? Посмотрите Первенство Европы по одному из самых интеллигентных и популярных видов спорта - настольный теннис. Практически не осталось стран, где бы в составе команды не играли китайцы...

Дворцов(6.02.17 02:02)Счастлив, что стучал, стучал и достучался - открыли таки дверь в обсуждение проблемы. Если уже не беды: да, наша современная поэзия в явном всем кризисе. Возможно не только наша, русская, но что нам до немцев?

Николай Дорошенко(17.02.17 01:13)В пору моей молодости было все, в том числе и от Вознесенского "чайка - это плавки бога" (как тут не вздрогнуть?) Но вдруг появился Юрий Кузнецов. Со свой интонацией, со своей личной образной системой, а главное - со своей мыслью.

16 февраля 2017

Николай Коновской(16.02.17 20:44)Необыкновенно рад публично засвидетельствовать почтение своему земляку,чьи работы стали эталоном краеведения, многолетнему редактору районной газеты "Заря", много-много лет назад благосклонно представившей свои свои страницы для моих первых слабых строчек. .

Анатолий Аврутин(16.02.17 19:15)В восьми строчках спрессована вся суть человека..Дорогой Володя, еще раз с юбилеем! Умеешь взять за живое!

Владимир Казмин(16.02.17 18:25)Всегда радуюсь нашим встречам, всегда греюсь в искрометном, огромном поэтическом таланте! У мэтра всегда есть чему поучиться!

Сергей Петрович(16.02.17 16:42)Уважаемая Надежда, какие чудные стихи, какой слог, я весь проникнут Вашим божествекнным поэтическим даром!

Евгений Новичихин(16.02.17 15:57)Дорогой Володя, позволь еще и еще раз сказать тебе, что люблю твои стихи, что мне по душе твои человеческие качества.

Ольга Сумина(16.02.17 15:50)У меня не выходит из головы концовка романа Маркеса "Сто лет одиночества". Если не изменяет память, герои там жадно занимаются любовью, а вокруг все сжирают муравьи. Но становится понятно, что этот паразитизм - самоубийственный....

Николай 3 с ФБ(16.02.17 13:40)И русские в России не понимают почему они должны влачить жалкое существование если у нас одна из самых мощных держав мира, говорящая с ними на одном языке и отправляющая своих военных аж в Средиземноморье?...

6 февраля 2017

Владимир Савинов(6.02.17 17:12)Отрадно нам, псковичам, землякам и товарищам Станислава Александровича, читать (да что читать - слышать!) эти волнующие слова Геннадия Сазонова (равно - других авторов), обращённые ко всем почитателям человеческого и поэтического таланта Золотцева. Горестно, что нельзя пожать Станиславу Александровичу руку, услышать его "набатный голос" при чтении своих стихов

Валерий Гладышев(6.02.17 15:24) Все персонажи рассказа здесь живые люди, подобных которым мы знаем, и на поступки которых накладывает отпечаток то время, в какое они живут. Я полностью согласен со всеми, кто уже высказался, что в лице Игоря Белкина виден вдумчивый, талантливый писатель.

Андрей Бениаминов(6.02.17 14:28) Замечательная статья о замечательном человеке. Но умер он, всё-таки, в Москве. Похоронен в Пскове...

Павел(6.02.17 13:46) Писатели - это не прокуроры и не политики. Они стихи и прозу пишут. И в отличии от белоленточников, их власть гнобит. А белоленточных писателей власть переводит за бюджетные деньги на иностранные языки, посылает на международные книжные ярмарки и через своих олигархов вручает им миллионные премии.

Илья(6.02.17 13:18) Козьма Минин, спасший Россию от поляков и от внутренней смуты, тоже был мещанином. И тут тоже можно сказать, что когда аристократы присягали самозванцу, функцию русского нравственного иммунитета на себя взял мещанин Козьма Минин.

Петр Бойченко(6.02.17 12:52)Согласен с Игорем Смирновым. Это не просто талантливая проза, это очень глубокая и умная проза. И сцена встречи Сашки с дедом Егором - двух, в обще-то, хороших людей - здесь главная. ...

Ирина(6.02.17 12:43) Швабрин у Пушкина тоже мог легко стреляться на дуэли, а вот присяге из трусости изменил. И что же, у него понятия о чести были повыше, чем у какого-нибудь солдатика из крестьян, который во время войны врагу не сдавался и подвиги совершал?

Сэда Вермишева(6.02.17 12:16) Жизнь - многогранна. И каждая эпоха может найти и актуализировать какую либо, грань. . И классика на то и классика, что умеет охватить и отразить жизнь во всей ее полноте.

Сэда Вермишева(6.02.17 12:04) Что Пушкин мещанин - это он на себя клеветал. Был бы мещанином, не было бы дуэли. То есть дуэль - это вопрос чести. Или ее отсутствия.

Игорь Смирнов(6.02.17 12:02) Самого главного я не сказал. Рассказ вроде бы ни о чем. Солдатика Сашку избили, он сбежал, но затем одумался и благоразумно вернулся в свою воинскую часть.

Валентина Беляева(6.02.17 11:55) Рассказ дышит юной свежестью и чистейшим ощущением жизни. Можно сказать - это повествование. О бесценных человеческих чувствах - нежных, беззащитных, трепетных и по-настоящему живых.

Ольга Сумина(6.02.17 11:22) Вопрос об английской аристократии тоже очень непрост. Умнейший человек своего времени - Гилберт Кийт Честертон очень критично относился современной ему аристократии. Почитайте великолепное эссе "О книгах про светских людей и о светском круге". А на самом деле тут речь идет о поколении, лишенном высоких смыслов.

Игорь Смирнов(6.02.17 10:51)Очень добротная проза, много запоминающихся деталей.

Владимир Подлузский (6.02.17 10:26) Горжусь, что Михаил Яковлевич Лемешев мой земляк. С удивлением узнал, что он учился в Кокинском сельскохозяйственном техникуме под Брянском. Между прочим, лучшим в СССР.

Валентина Ефимовская(6.02.17 10:14)Щедрый в своей красоте и любви к ней рассказ. Радостно, что молодые учат взрослых трепетно, бережно относиться к чуду жизни, которая сберегается и вот такими писательскими дарованиями.

Нина Стручкова (6.02.17 08:59) Увидела название рассказа - глазам не поверила! Прочитала - поразилась. Как точно подметила Надежда Мирошниченко: "Умение стянуть времена в единое целое". Художественно ярко, психологически убедительно, эмоционально достоверно, пронзительно. Сильный рассказ!

Игорь(6.02.17 07:40)Григорий Исаакович, спасибо за отзыв, тёплые слова и пожелания. Ваше мнение для меня очень ценно.

Любовь(6.02.17 07:22)Почему в Белоруссии такой порядок и чистота? Трикотаж лучший, сельхозпродукты- хорошие. Конечно, у нас газ, нефть, уголь...А то, что делаем руками...Лучше бы не надо...

Надежда Мирошниченко(6.02.17 02:02) В каждом регионе, где есть отделения нашего СП, писатели - да, материально редко живщие в достатке, к стыду правительства,- но в каждом регионе России они озабочены судьбой нашего народа во всех его национальностях и заботах. Ни Распутин, ни Белов, ни Крупин не могут сегодня справиться со всем ущербом, понесённым в годы перестройки.

Сэда Вермишева(6.02.17 00:38)Аристократизм становился наследственным, врожденным, и существова, когда уже не было рабов или крепостных. Англо- саксы сберегли свою аристократию. И аристократизм передавался по наследству из рода в род.

Лариса Каверзнева(6.02.17 09:11) Спасибо большое за такой глубокий анализ того, что происходит в нашем обществе на протяжении длительного периода в истории России.

5 февраля 2017

Юрий Крупенич(5.02.17 22:33) Сейчас, как мне кажется, важнее не "раскопки" прошлого, а создание основы будущего. Надо смотреть вперед, самокритично обновляться и выбрать правильный курс.

Павел(5.02.17 22:17) Согласен, Чацкого с Чубайсом сравнивать, значит оказывать много чести Чубайсу, которого можно сравнить только со Смердяковым (поэтому Чубайс и заявляет о своей ненависти к Достоевскому).

Павел(5.02.17 22:06) Ура! СМИ сообщили, что губернатор Пермского края Виктор Басаргин в наконец-то покинет свой пост. В 2017-м истекает его первый срок полномочий. В регионе должны состояться прямые выборы. Виктора Басаргина эксперты давно называли слабым губернатором, во множестве рейтингов он традиционно оказывался на последних местах.

Павел(5.02.17 21:35) Режиссер Оливер Стоун призвал президента США Дональда Трампа опубликовать секретные документы, касающиеся участия Вашингтона в конфликтах на Украине и в Сирии. Об этом он заявил в интервью программе "Воскресное время" на Первом канале, подчеркнув, что такой шаг сможет уберечь мир от новой холодной войны.

Владимир Королёв (5.02.17 21:32) Женское определение жанра "новелла" Николай Фёдорович выбрал из-за глубкого уважения к главной героине, а по плотности образов и смыслов это - эпическая вещь!

Андрей Фролов(5.02.17 21:29)Геннадий Васильевич, стихи Ваши очень люблю. Больше знаю Вас по рассказам В. Дронникова, В. Ерёмина, Г. Попова и по стихам, которые ещё с прошлого Вашего юбилея сложены в отдельную папочку на моём рабочем столе и читаемы-перечитываемы не раз.

Андрей Попов(5.02.17 20:49)Пусть и с опозданием, но присоединяюсь к поздравлениям. Стихи Нины Ягодинцевой всегда на каком-то тонком нерве - но не рвется, душа не дает. Мне кажется в них из тоски, глубокой человеческой тоски рождается свет. ...

Надежда Мирошниченко(5.02.17 20:39) А мне кажется, всё сказано во втором рассказе. Продолжением могла быть только посадка героя, куда надо. Но особист оказался порядочным человеком.

Григорий Блехман(5.02.17 20:37)Когда человек детально знает, о чём пишет, это чувствуешь. А, если ещё и умеет рассказать, то суть рассказа чувствуешь во всех его красках и многообразии. Мне показалось, что Игорь Белкин умеет.

Марина(5.02.17 19:06)Да, это наше – made in Russia –
Быть выше шкурных пустяков,
Счастливо мёрзнуть от мурашек
Чужих талантливых стихов.

Сэда Вермишева(5.02.17 18:24) Полным ходом идет работа по разрушению, демонтажу отношений России с Белорусией. Олигархическая России и государственническая Беларуссия не совместим в принципе, они не могут развиваться в одном алгоритме. Это две разные системы. И олигархическая всегда будет стремится поглотить противостоящую ей Беларуссию

Евгений Новичихин(5.02.17 17:50)Аркадий, проза у тебя крепкая, как русская махорка. Молодчина!...

Геннадий Сазонов(5.02.17 17:34) Я убеждён, что мы должны бережно хранить память о наших друзьях и товарищах, которые жили любовью к Родине. Это наше богатство, которое нельзя никому отдавать ни за какие бумажки.

Юрий Серб(5.02.17 16:52)Сэда Константиновна обращает наше внимание на роковой недостаток протестной деятельности в истории: отсутствие проработанной и подготовленной альтернативы. Разрушение СП России (через смену "руководства") - а без подготовленной, продуманной реорганизации иного быть не может, к удовлетворению третьей стороны...

Надежда Мирошниченко(5.02.17 16:45)Дорогой Аркадий, меня просто ворожит ваше блестящее владение материалом.Умение в половине предложения стянуть времена в единое целое(..."как эта вот теперешняя букашка на немецкой земле"). И Наше внутренне точно-осторожное "Немецкий жук".

Лада(5.02.17 16:23)Украинцев, у которых всегда были сильны антиизраильские настроения, класс паразитов, хапнувший чужую собственность, целенаправленно натравливает на русских, чтобы отвести гнев от себя. ...

Вячеслав(5.02.17 15:38)"Смерть дерева" - это же настоящая поэзия!

Екатерина Козырева(5.02.17 13:02) "Горе от ума"- вещь обоюдоострая. Чацкий бросил стих "облитый горечью и злостью", чтобы пробудить, расшевелить это застойное общество - и уехал, пожелав страстным к чинам "дремать в неведеньи счастливом".

Юрий Крупенич(5.02.17 11:43)Надо единиться с другими серьезными общественными организациями. Побывал на собрании Союза советских офицеров. Там люди к нашему Союзу относятся уважительно и готовы сотрудничать. Уставные цели и задачи у нас близкие....

4 февраля 2017

Григорий Блехман(4.02.17 22:43) На этом Сэда Константиновна, заострила наше внимание, взяв в помощники знаменитый образ знаменитого автора-классика. А заострила потому, что мы, как показывает наша история, постоянно увлекаемся этим "до основанья" не предлагая ничего в замен

Андрей Попов(4.02.17 22:27)Всегда с интересом слежу за стихами Анатолия Аврутина. Большое количество откликов - показатель, что такой же интерес у многих поэтов и читателей. Жаль только, что круг ценителей настоящей поэзии сужается...

Юрий Серб(4.02.17 21:03)Храню добрую память о Станиславе Золотцеве как о хорошем знакомом по университету, сокурснике моих приятелей-русистов (учебные программы русистов и западников, конечно, не совпадали).

Валентина Беляева(4.02.17 20:30)Аркадий, прочла. Сочный, густой, железно сбитый художественный язык. И сам "ты", и неожиданный немец - настоящие, умеющие и чувствовать, и мыслить.

Валентина Беляева(4.02.17 19:41) Сибиряки - на высоте, во всём! Ну, как тут не порадоваться за ваш семижильный цех! Как-то внезапно захотелось поделиться с вами непосредственными впечатлениями от встречи с поэтессой из Омска: у меня в Воронеже два дня гостила ваша коллега Лена Кузнецова.

Григорий Блехман(4.02.17 18:56) Похоже, что Омская писательская организация - не столько формальное объединение писателей, а та настоящая творческая среда, которую и должен в идеале представлять собой любой творческий Союз.

Валентина Коростелёва(4.02.17 18:34)Хочется помянуть его добрыми словами - не потому, что так принято. Станислав был очень отзывчивым человеком...Внутренняя энергия не случайно так свойственна его стихам, в них и сегодня бьётся его неспокойное сердце, тревога - "Что же будет с Родиной и с нами"...

Надежда Мирошниченко(4.02.17 17:49) Какие вы все красивые, талантливые и деятельные!Светлана спасибо за рассказ и стихи! Валя, с большим вниманием прочла всю вашу подборку. Тебе - особая благодарность за стихи, посвящённые Геннадию Попову!.

Сэда Вермишева(4.02.17 17:30)Благодарна А. Грибоедову за мощное и неординарное разоблачение разрушительной силы отрицания, не замещенного реально предложенным позитивным действием.

Надежда Мирошниченко(4.02.17 17:29) Дорогой Юрий, спасибо за твой уникальный талант и богатырское трудолюбие, за службу Отечеству и за ваш уникальный календарь!Живи долго и счастливо на благо всем нам! Пиши свои удивительные живые стихи!

Олеся Рудягина(4.02.17 17:19) Спасибо Виктору Кирюшину за то, что принял наше приглашение,прилетел в Молдову, что провёл замечательный творческий вечер и принял участие в первых в Молдавии православных поэтических вечерах русской поэзии.

Надежда Мирошниченко(4.02.17 17:09)Дорогой Геннадий, с радостью и благодарностью прочла ваши воспоминания о Станиславе Золотцеве. Это как восстановление справедливости в несправедливое время. Станислав Золотцев был одним из патриотов в горевые девяностые.

Олег Игнатьев(4.02.17 15:31) Сердечно благодарен Вам за память о замечательном русском поэте Станиславе Золотцеве. Он пскович, а я "скобарь" в определённо роде, так как служил в Пскове, и он, и я были офицерами "двухгодичниками", оба писали стихи. . .

Александр(4.02.17 14:37)Мои корни из Запорожья.Мы никогда не признавали украинцами всю эту западенскую жидо- бадеровскую мразь помешанную с со всеми генетическими отбросами западенщины из которой последовательно возникали дивизия сс"галичина".,рух,уна унсо..

Геннадий Иванов(4.02.17 14:05)Юра, поздравляю с хорошим делом. И Четвериковой привет.

Аркадий Захаров(4.02.17 12:49) Как уроженец Югры полностью согласен с позицией Коняева. Курс на отделение Югры от своей матери Тюмени, взятый администрацией округа не находит оправдания и, по моему мнению, преступен. Считаю, что выдавливание Коняева из журнала "Эринтур" связано именно с югорским сепаратизмом. .

Юрий(4.02.17 08:51)Впечатление, что общественное сознание людей Украины массово помутнилось. Как долго и какими психотропными нужно массово обрабатывать людей, для чтобы отправляя своих солдат на юго-восток убивать (умираая самим!) женщин и детей. .

Александр Кердан(4.02.17 07:43) Из такой повседневной работы и складывается жизнь настоящей писательской организации... Это - гораздо лучше, чем желчно сидеть по своим углам и завидовать успеху коллег... .

Starik(4.02.17 07:31)Аксиома: Мир между воюющими сторонами может наступить только в случае полной победы одной из сторон!Это агент иностранного влияния, Сергей Станкевич, на всех политических шоу поёт одну и туже песню, что нет альтернативы мирным переговорам между воюющими сторонами..

Виола(4.02.17 02:34) Если в 90-ые я еще не видела в Киеве особой русофобии, друзья, соседи мало изменились, то затем пропаганда все-таки сделала свое довольно гнусное дело. Мы в Киев уже не ездили, ибо бабушки не стало. Зато нам стали рассказывать наши родственники, петербургские украинцы, не прекратившие общения со своими родными, что ранее самые обычные люди словно с ума сошли.

Эмма Меньшикова(4.02.17 01:21)Ну почему так, почему? Прекрасный русский поэт, настоящий, без выдумок, без красивых запутанных фраз, без намеков и вздохов, а на одном выдохе выдаёт такие мощные, умные, глубокие стихи - а комментариев и поздравлений кот наплакал. Не умеем мы ценить наших поэтов

3 февраля 2017

Анатолий Давыдов (Харьков)(3.02.17 23:31) На протяжении двух последних десятилетий с большим интересом слежу за творчеством Антонины Сытниковой. Ее ранняя лирика, пусть еще несовершенная, но одухотворенная светом ее души, сразу же зазвучала симфонией русской природе - звонкой и чистой..

Юрий Серб(3.02.17 23:30)Шансы на смену режима в РФ возрастают в случае соединения Белоруссии с пока еще обрезанной Россией, при сохранении нынешнего разделенного положения эти шансы относительно невелики..

Виола(3.02.17 20:49)Все понимают, что русский и украинский народы искусно стравили,мы много раз говорили об этом. Седьмой любавичский ребе Шнеерсон,родился в Днепрпетровске, предвещал в 1994г.: "Мы устроим войну между Украиной и Россией. Это будет война дураков : русские будут думать,что сражаются за утраченные земли,украинцы - с "варварской империей".

Мишина Екатерина Федоровна(3.02.17 20:31)Ваше имя на слуху, но, несмотря на безграничную любовь к поэзии, - ну не случилось читать Ваших книг. И вдруг, перед Новым годом меня пригласили на ваш "Светоч".

Елена(3.02.17 20:06)По сути Вашего предложения: никакому кооперативу не отбиться от "опеки" конкурентов и чиновников, которые сделают всё, чтобы заломать вашу идею "на корню".

Светлана Демченко(3.02.17 20:05)По-моему отличную историко-литературную аналогию с днём сегодняшним проводит Сэда Константиновна. Это ведь правда, что Чацкий был проповедником, казалось бы, всего нового. Но в своём проповедничестве он пользовался только гневом и высмеиванием.

Александр Можаев(3.02.17 18:11) Призываете к миру? Что же вы не призываете к миру всех своих единородных... кто стреляет сейчас по Донецку? Но тех, кого вы сейчас убиваете, призываете к миру...

Сэда Вермишева(3.02.17 17:26)Просто и ясно только на бумаге.А не на практике. уже возникает новый очаг напряжения - Белоруссия. Хотя бы здесь народу остановить разгул олигархии, - их интересы - рычаг давления на власть в России, тем более что они и есть реальная власть..

Виола(3.02.17 16:40)Олигархия - всегда путь к фашизму,хотя много говорят о либерализме. Киев, ассоциирует себя теперь с "Новым Тель-Авивом", и по отношению к Крыму и Новороссии в умах прилежных учеников раввината не мог родиться иной проект юго-восточной Украины, как украинский "Сектор Газы"

Екатерина Пионт(3.02.17 14:47)Серёжа, конечно, мы всей душой с Донбассом, только легче ли им? Но что делать? Вся надежда на то, что ищут выход. Стихотворение твоё пробирает.

Александр Можаев(3.02.17 12:57)Трудно представить, чтоб какая-то группа людей в Швейцарии запретила другой группе разговаривать на их родном языке и стала навязывать другим лишь своё понимание истории.

Валентина Беляева(3.02.17 13:30)Как замечательно, что состоялось такое событие! Ведь в определённом смысле - это лепта во вновь зарождающийся монумент истории нашего единения с Донбассом в его самые трагические времена.

Александр Иванов(3.02.17 12:14)Не надо забывать, что Крым и вся Новороссия были частью России и только в советские времена отданы вместе с русским населением Украине. И возвращаться в Россию из Украины они начали тогда, когда в Киеве состоялся антиконституционный переворот с лозунгом "москаляку на гыляку".

(Ерофеева)Тверская(3.02.17 10:15)Уважаемый Юрий, это хорошо, что Вы ищите хоть какие-то пути и подходы к решению наших общих обозначенных задач! Но, к великому сожалению, все приведённые высказывания по этому поводу верны.

Валентина Беляева(3.02.17 10:14)То, что происходит сейчас на Донбассе, нормальный человеческий разум осмыслить не в состоянии. Где они - наши "великие, наделённые сгущёнными мозгами" дипломаты??? Их нет. Тлеют и дымятся под тучами красноглазого воронья.

(Ерофеева)Тверская(3.02.17 10:08)Перечитала ещё и ещё раз... Спасибо за репортаж! Сергей - сильно, больно, правдиво, до слёз! Стихи покорили, - они бьют в самое сердце, как снаряд!

Мих(3.02.17 09:41) Путин, сказав Крымом "А" и запнувшись дальше, совершил громадную ошибку из-за непонимания настроений и расстановки сил на Украине. Выйдет ли он из ложного положения, в которое себя загнал? ..

Мария Якушева(3.02.17 09:34)Очень важные соображения специалиста, практика, каких в России сейчас единицы - благодаря Путину.

Виола(3.02.17 04:25)Не пора ли прокуратуре заводить уголовное дело о госизмене правительства? Ограбленная Россия как сможет защитить свой народ в Новороссии, на собственной территории? Не пора ли перейти от разговоров о пятой колонне к решительным действиям против нее в условиях практически военного времени?

2 февраля 2017

Григорий Блехман(2.02.17 21:22)Войска России никто из них и не просит вводить. Они лишь хотят и с самого начала этого хотели, чтобы Россия сняла запрет на боевые действия, которые войска ДНР и ЛНР могли бы вести на их усмотрение - по обстановке. Потому что этот запрет российской власти очень сильно ударил по ним

Григорий Блехман(2.02.17 21:03)Так написать, как это сделала Сэда Константиновна, конечно, дар особый, потому что такая статья действует и объёмно, и глубоко. Да и в очередной раз показывает, что суть человека консервативна

Людмила Владимирова(2.02.17 20:39)Сегодня – Ваш день в моей душе, дорогой Николай Федорович! И хотя «нельзя бороной да по всей душе», да уж так получилось... И она, вспаханная, истово благодарна Вам.

Сергей Абрамов(2.02.17 20:03) Специалисты с "торговыми талантами" никогда не согласятся сотрудничать, если не будут иметь 50 и более проц-в от реализации ..

Илья Баранов(2.02.17 18:00)Из писательского сообщества выделился слой карьеристов и приспособленцев, поляковы, прилепины. Во что превратил Поляков "Литературную газету"! Срам, холуйская пресмыкательская газетёнка!

Наталья(2.02.17 17:08)Кто еще может так емко, глубоко, сочно (какой язык!), интересно , вызывая то улыбку, то слезы, катарсис в концовке, представить историю нашей страны и ее настоящее не в эпическом полотне , а в небольшой новелле!

Ерофеева(Тверская)(2.02.17 14:43) Да, стыдно! Стыдно и больно, Сэда Константивна! Но не безнадёжно... Бой ещё не проигран! Пусть локально, но организации СП делают дела, отстаивают свои посты, реализуют с разными показателями задуманное. А главное, что пишут, хорошо пишут и выращивают достойную смену. ..

Александр Асеев(2.02.17 09:54)Мне очень понравился образ Костика. О нем всего три-четыре предложения, но за ними - судьба. И логика его поступка; если человек водрузил над местом первого боя своей бабушки знамя Победы, то его путь на Саур-Могилу был предрешен.

Татьяна Безридная(2.02.17 09:53)Никаких шуток. Все серьезно настолько, что человечество слабо представляет себе, какого масштаба Хаос противосторит Культуре (читай: порядку). И эта битва идет в точности - с поправкой на исторические реалии - по "Бесам" Ф.М. Достоевского.

1 февраля 2017

Борис Агеев(1.02.17 23:33)Речь не о том, что нужно режиму, а о том, нужны ли государству российскому поэты и художники? Общество, в котором поэт или художник ютится в подвалах и не имеет возможности возвысить голос, - безнадёжно больно.

Наталья Егорова(1.02.17 23:26)С огромным удовольствием прочитала новую подборку Анатолия Аврутина. Как всегда, в стихах своих он исповедален, пронзителен, открыт текущей через его душу боли. Боли за Родину - прежде всего.

Андрей Тимофеев(1.02.17 22:28) Я с большой благодарностью читаю всегда Ваши комментарии к своим текстам! И суровые и подбадривающие. Я, конечно же, светлее всё воспринимаю, может, в силу возраста - мне кажется, ничего ещё не потеряно и все самые главные битвы впереди!! ..

Мария Якушева(1.02.17 17:47)Григорий, очень интересный рассказ о малоизвестной странице нашей истории. Но вот вопрос: куда в эти годы вдруг делся КГБ, до этого следивший чуть ли не каждым чихом граждан?

Виктор Кирюшин(1.02.17 14:18)Поскольку Владимир Шемшученко запретил поэтам хвалить друг друга, ограничусь пожеланием: здоровья и творчества! А стихи твои я люблю за полное соответствие формуле Цветаевой, которая определила истинную поэзию как "равновесье души и глагола"

Валентина Беляева(1.02.17 13:58)Великие, осиянные высшими силами души, и мятущиеся сердца двух поэтов-самородков - Коласа и Аврутина, не нашедшие ни приюта, ни покоя – не потому ли такие, что из одной земли? Истерзанной, глубинной, талантливой, единственной. ..

Виктор Кирюшин(1.02.17 14:18)Поскольку Владимир Шемшученко запретил поэтам хвалить друг друга, ограничусь пожеланием: здоровья и творчества! А стихи твои я люблю за полное соответствие формуле Цветаевой, которая определила истинную поэзию как "равновесье души и глагола"

Валентина Коростелёва(1.02.17 13:58)Все слова будут куда бледнее этих строф. Остаётся глубоко и счастливо вздохнуть, потому что нынче как будто много хороших стихов (умных, образных, с безукоризненной формой), но без того волшебного нерва, что присущ большой Поэзии. ..

Григорий Старобельский(1.02.17 13:54)Эти два клана кормятся человеческой кровью на разжигании мировых войн. И снова вопрос «на засыпку»?! Как же организовать «русский мир» без приемов, которые Сталин вынес из Баку при «экспроприации экспроприаторов».

Надежда Мирошниченко(1.02.17 12:52) Так замечательно откликнулся Владимир Скиф, что не хочется ничего добавлять. С юбилеем! С радостью продолжения русской классики! С жизнью не взаймы! ..

Светлана Сырнева(1.02.17 12:32) Прав Валерий Хатюшин: Аврутин – поэт трагического, «блоковского» темперамента. Его «Осенние плачи» и внутренне, и в некоторых внешних деталях перекликаются с Блоком («Осенняя воля»). Среди «плачей» есть программное стихотворение Аврутина – о предназначении поэта...

Валерий Тихонов(1.02.17 11:34)Эта подборка стихотворений - ещё одно радостное открытие творчества талантливой поэтессы Марины Безденежных.

Татьяна Рудакова(1.02.17 11:23)Марина Александровна! Поздравляю Вас с замечательной датой. Вами сделано так много, но ещё всё впереди, открывается второе дыхание, начинается вторая молодость.

Нина Бойко(1.02.17 10:52)"Всему нашлось место на этой земле — и крапиве за бревном, и одуванчикам под ногами, и лягушкам, и мошкаре, и кукушке, и Кузе — только не Косте". Сколько же мыслей вызвала эта новелла, печальных и чутких, схожих с вечерней молитвой!

(Ерофеева)Тверская(1.02.17 09:41)Сильная поэтика, глубина, искренность, чистота языка, неравнодушие ко всему, что видит и чувствует сердце, талант данный Господом и развитый Вами - всё это сделало меня Вашим поклонником и постоянным читателем!

(Ерофеева)Тверская(1.02.17 09:23)Осенью этого года проводится международный фестиваль молодёжи. Необходимо на местах выдвинуть представителей от СПР, а Москву, имею в виду наш Союз (есть ведь молодые, которые могут быть локомотивами!) попросить скоординировать действия наших молодых.

(Ерофеева)Тверская(1.02.17 08:59) Мне тоже приходилось несколько раз высокопоставленным чиновникам задавать вопрос о законе и вообще о Союзе, реакция была подобного рода, как у Степашина ..

Геннадий Иванов(1.02.17 08:45) Я думаю. что все наши надежды закончатся тем, что мы имеем на сегодняшний день. В материальном плане.А в творческом - писатели, слава Богу пишут, Союз всё-таки находит какие-то возможности поддержать талант. ..

Светлана Сырнева(1.02.17 06:35) Тезис Полякова и его сторонников – «всё плохо, Союз разваливается» - в корне неверен. Даже по информации, появляющейся на сайте «РП», можно представить себе, какую большую работу (помимо написания произведений!) ведут писатели по всей России...

Александр Кувакин(1.02.17 06:12)"Мы постигаем в потрясенье, // Что нам невнятен наш язык!" Поэзия Геннадия Фролова уже сегодня - русская классика. А завтра - живой поэтический родник для будущих поколений.

Владимир Скиф(1.02.17 05:45)Читаю твою великолепную подборку и вспоминаю нас - молодых! Так охота вернуться туда, сбросить, как ты написал, тоску и усталость ("...Сбрось и тоску, и усталость!/Полон стакан до краев!..") и выпить за твой могучий семидесятилетний Юбилей хорошей водки!!!

Надежда Мирошниченко(1.02.17 02:06)И Консантин Гнетнев, и Борис Агеев, и Валентина (Ерофеева)Тверская, и, конечно, Светлана Сырнева - все они предложили много умного и конкретного. Но самое сегодня нужное, согласна с Александром Бобровым, договориться со "Спасом".

Надежда Мирошниченко(1.02.17 00:54)Дорогой Анатолий, с радостью поздравляю тебя с замечательной подборкой, в которой ты, в очередной раз доказал то, что многократно уже доказано тобой и книгами, и наградами, и публикациями. Тем требовательнее и твоё собственное отношение к новым публикациям. ..

Наталья Стручкова(1.02.17 00:51) Искренне благодарна Анатолию Юрьевичу за его творчество, жизненную позицию и поэтическую науку. Есть ещё на свете носители правды, которые не склоняются под ветрами перемен. ..

Николай Дорошенко(1.02.17 00:45)Вы показали в лице Степашина всего лишь жертву тоталитарного (аж глобалистского, аж всемирного) режима, которая номенклатурно "читает" только то, что созданные нашей пятой колонной при поддержке Сороса издательские магнаты ей позволили читать. Не удивляйтесь, если я скажу, что среди списка Степашина Улицкая действительно крупный писатель.

Григорий Блехман(1.02.17 00:14)В данном случае это не показатель против того, чтобы сделать всё от нас зависящее, для привлечения Стапашина к плотному сотрудничеству с СПР.Он совершенно не обязан отличать глубинную литературу от чтива, написанного резво и имитационно довольно талантливо ...

Система Orphus Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"

Вернуться на главную