Николай ДОРОШЕНКО

ИГРА В  «ТРЕТИЙ-ЛИШНИЙ»

 
 
 

"Конфликт отцов и детей", с легкой руки Тургенева вошедший в школьные учебники литературы и вроде бы в канун недавнего совещания молодых писателей наметившийся у нас в писательском Союзе, вскоре был его вольными и невольными участниками воспринят как недоразумение, и предложение "отцов" встретиться и, если проблемы какие есть, то их обсудить, уже не квалифицируется даже и самыми взволнованными "детьми" как приглашение на казнь.

Но вот "Литературная Россия" решила подлить масла в неразгоревшийся огонь. Вернее, она вдруг надумала выступить в роли беспристрастного арбитра, но, пока подолом на своем лице пристрастность прикрывала, все свои иные неприличия нечаянно оголила.

Вот, например, что можно прочесть в предисловии, предпосланном публикации с весьма красноречивым названием: "Конфликта нет. Развязка не скоро".

"Есть ли достойная смена, или связь поколений утрачена? Кто продолжит традиции русской литературы? Вопросы эти животрепещущи, не зря ведь год назад, на XV съезде Союза писателей России прозвучала неутешительная статистика – всего 4% членских билетов принадлежат литераторам от 18 до 35 лет. Оно и понятно – это результат работы с молодыми в «нулевые», когда писательскому сообществу было не до будущего, такого абстрактного и далёкого, и когда очень волновало настоящее, неразделённое до конца советское недвижимое имущество. А в качестве молодого таланта можно принять по-быстрому «какую-то женщину сорока с лишним лет», зачем что-то искать-выискивать, если толпами в Союз ломятся, и за деньги просятся? Пусть вон, Филатов с «детишками» возится, а нам и так хорошо. Навёрстывать упущенное взялись относительно недавно, когда «старение населения» союз-писательского городка перешло всякие статистические границы и нужно было срочно что-то делать".<

То есть, "Литературная Россия" уже как само собой разумеющееся  преподносит Союз писателей России в виде пристанища негодяев, "советское недвижимое имущество" разграбивших, а теперь юными и невинными агнцами свою бандитскую шайку решивших разбавить и тем обеспечить себе "статистические границы". А хищному Союзу газета противопоставляет человеколюбивейший фонд Филатова, который с "детишками возится", не покладая рук.

Надо ли пояснять кому-то, что на столь откровенное вранье в адрес Союза писателей России сегодня уже даже самые отмороженные русофобы не решаются?

* * *

Я лишь на всякий случай напомню нашим злопыхателям, что Союз писателей России – это не фамилия, а у всех тех, кто на писательском имуществе наживался, фамилии есть. В том числе есть фамилии и у тех, кто принадлежащую Союзу писателей России газету "Литературная Россия" себе присвоил, а затем и вступил с обворованными писателями в межвидовую борьбу.

И что касается скандалов, связанных с приемом в Союз новых членов, то за ними тоже имеются вполне конкретные фамилии писателей, воспользовавшихся на полную катушку именно своей независимостью от Союза писателей России в процедурах приема.

* * *

Но больше всего меня поразила героизация "Литературной Россией" Фонда социально-экономических и интеллектуальных программ, возглавляемого С.А. Филатовым – автором четырех стерильно идеологических книг ("На пути к демократии", 1995; "Совершенно несекретно", 2000; "Политология. Курс лекций", 2005; "По обе стороны...", 2006, но при этом почему-то являющимся действительным членом Международной академии творчества, председателем Союза писателей Москвы.

Не думаю, что кто-то еще не догадывается о том, что одиозному политику Филатову, долгое время возглавлявшему Администрацию президента Ельцина,  работа с молодыми писателями поручена и средства на неё исправно выделяются с такой же политической целью, с какою финансируются театры типа "Гоголь-центра" и (вопреки подписанному президентом Закону «О защите детей от информации, приносящей вред их здоровью и развитию»!) осуществляется государственная поддержка того "молодежного искусства", против которого во многих регионах пытается выступать встревожившаяся за "здоровье и развитие" своих детей родительская общественность.

Да, у филатовского фонда в работе с молодежью используется более тонкий инструментарий, чем у порнографических театров или у какого-нибудь Ильи Прусикина из  Little Big, ставшего уже телезвездой. Но и вполне очевидным является то, что работу с молодыми писателями государство, у которого, если верить Конституции, идеологии не имеется, поручило одному из главных и наиболее радикальных идеологов лихих 90-х.

* * *

А если, как утверждает "Литературная Россия" (и это единственное, что она не соврала), главной причиной возникшего в СПР между "отцами" и "детьми" недоразумения оказался страх "детей" перед "идеологическим воспитанием", то почему "дети" так боятся "идеологов" из Союза писателей России, а не из лихих 90-х?

* * *

Вот, например, Союз писателей России политзанятия с молодыми писателями на своих совещаниях не проводит.

А на филатовских совещаниях политзанятия проходят регулярно, и идеологическую обработку молодежи там проводят самые что ни на есть радикалы из команды Гайдара и Чубайса. А чтобы молодежь знала, сколь твердо надо по политическим ветрам нос держать, в качестве успешного образца им устраивают встречи с такими писателями, как Юлий Ким (когда Чубайс вручил этому Киму, более известному в качестве диссидента и, одновременно, автора несметного количества песен к советским фильмам) премию "Поэт", то Кушнер и Рейн вынуждены были, чтобы не позориться, из жюри "Поэта" выйти).

С другой стороны, я не могу представить кого-то из наших писателей способными принимать или не принимать произведения более молодых коллег по соображениям идеологическим, а не нравственным или общекультурным. Да, перед идеологией Филатова и его окружения я и сам могу содрогнуться, но нравственные или культурные и духовные ценности стричь под какую-нибудь идеологию, как подсказывает мне мой уже не малый жизненный опыт, может лишь человек, от культуры и морали такой же далекий, как, например, Александр Яковлев, в качестве идеолога ЦК КПСС написавший на писателей донос под заголовком  «Против антиисторизма, а затем переметнувшийся в либералы.

Спрашивается, почему не от политика Филатова, а от творческого Союза молодежь должна бояться заразиться идеологией?

* * *

Однако, никто не станет просто так, лишь скуки ради, врать что-нибудь о Союзе писателей России. И если "Литературная Россия" врет, то, скорее всего, этим своим враньем она всего лишь дает понять тем молочным рекам с кисельными берегами, которые в филатовский фонд  и в любые иные либеральные моря впадают, что тоже готова своими клеветами Союзу писателей России за его творческую независимость хотя бы и досадить.

И, конечно же, не одна "Литературная Россия" претендует стать третьим субъектом в отношениях между Союзом писателей России и активом Совета молодых литераторов, Союзом же сотворенным. Есть много иных, более значимых, сил, включившихся в игру с нашим СПР и с нашим СМЛ в "третий-лишний". Нетрудно предсказать, кому в этой игре предназначена роль «лишнего», особенно если "отцы" в будущем так и не смогут молодым писателям даровать сытую литературную судьбу, а "дети" не смогут понять, что хозяевам «молочных рек», вскармливающим и натаскивающим постмодернизм против русской литературы, вовсе не нужен полноценный литературный процесс. Что им для блезира достаточно нескольких разноуровневых литературных суррогатов, типа "либерального" Быкова,"патриотичного" Прилепина или "талантливой" Полозковой.  Ну, за особые игры могут кого-то в богатенькие Союз писателей Москвы или в ПЕН-клуб принять, но не более чем для статистики и массовки.

* * *

Но еще никто никого не сумел предостеречь и уберечь от мечты посидеть на пиру победителей хотя бы на приставном стульчике .

 

Вверх

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"

Комментариев: