Андрей ФУРСОВ
ДВОРОВАЯ КОМАНДА, КОТОРАЯ ВЫШЛА ИГРАТЬ ПРОТИВ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Согласно расхожему штампу, который активно распространялся победившими «демократами», им противостояли «реакционные силы», которые попытались «встать на пути прогресса» Отечества, стремившегося к свободе и открытости внешнему миру. Однако прогрессивные силы их остановили. С тех пор прошло два десятилетия, и мы видим, какую «демократию» нам принесли силы, боровшиеся с путчистами. А также на кого они, в конечном счете, сработали. Хотя, честно говоря, люди, которые организовали ГКЧП, особых симпатий также не вызывают. Потому что если они собирались предпринять серьезные меры, чтобы спасти страну, то это нужно было делать. Но этого не произошло. Это была весьма странная попытка переворота. Точнее говоря, имитация попытки. Вообще получить прямые свидетельства о том, что же на самом деле произошло в период с 19 по 21 августа 1991 года, достаточно сложно.

Если описывать эту ситуацию, то скорее нужно ориентироваться на косвенные свидетельства и умозаключения дедуктивного порядка, которые для меня значат не меньше, чем прямые свидетельства. Не стоит думать, что когда-либо появится источник, в котором будут подробно расписаны планы людей, которые творили в те дни историю. Я реконструирую ситуацию следующим образом. Как известно, в октябре 1991 года должен был состояться пленум ЦК КПСС, на котором Горбачева должны были отлучить от должности. За этим, скорее всего, последовал бы арест. Я даже знаю людей, которые готовили юридические документы по этому поводу.

В этом контексте то, что произошло в августе, на мой взгляд, это удачная попытка сыграть на опережение со стороны тех сил, которые решили избежать «октябрьского переворота» № 2. ГКЧП — это была тонко задуманная операция, которую вместе с заинтересованными силами из-за рубежа осуществила определенная часть советской номенклатуры. Их задачу можно определить так, если воспользоваться пушкинской строкой: «чтобы выманить из леса осторожного черкеса». То есть заставить действовать противников курса Горбачева, который вел к развалу страны и сдаче ее позиций на международной арене (это было ясно уже с конца 1989 года). Причем действовать так, чтобы скомпрометировать любые попытки сохранить Советский Союз. И надо сказать, что эта операция удалась. Один из «невеликолепной семерки» гэкачепистов действовал вместе с ельцинской командой и Западом. Это догадка, поэтому я не буду называть имени этого человека.

То, что я знаю, позволяет сделать предположение о наличии двух западных планов в отношении судьбы Советского Союза. Хотя, повторюсь, и в самом СССР был огромный слой номенклатуры, которая была заинтересована в превращении в собственников. Этот слой начал формироваться еще в течение 1970-х годов, после реформы Либермана-Косыгина, особенно после того, как в страну пришли огромные деньги после мирового энергетического кризиса 1973-1974 годов. Когда в СССР стали поступать «неоприходованные» нефтедоллары, кто-то из номенклатуры, распоряжавшейся этими деньгами, вложил их частично в отечественный теневой бизнес, частично в западную экономику, в итоге оказавшись «повязанными» с Западом. Вложения осуществлялись через различные подставные фирмы, через фирмы друзей (среди которых почему-то было очень много греков). Это была отработанная схема, которая способствовала инкорпорации советской элиты в западный проект. В результате наша элита оказалась перед выбором: либо просто быть управленцами и, таясь, тратить свои деньги, либо превращаться в собственников. Но для этого нужно было демонтировать Советский Союз.

Группировка, которая должна была «свалить» Советский Союз, сформировалась еще в середине 1970-х годов. Десять лет ушло на то, чтобы ее представителям прийти к власти. Еще пять лет — на то, чтобы структурный кризис в СССР превратить в системный. А затем нужно было устранить угрозу отказа от курса на развал страны. У меня создается впечатление, что было два плана решения «советской проблемы». Условно я называю их «план Рокфеллеров» и «план Ротшильдов». Точнее, тех сил, которые ориентируются на них. План Ротшильдов был очень изящным и очень опасным для СССР. По нему Советский Союз сохранялся, включая политическую «скорлупу» во главе с Горбачевым. Только в этой скорлупе проделывалось множество «дырочек», так чтобы через «трубочки» из СССР высасывались все соки. В результате через 20-25 лет он скукожился бы, превратившись в пустой геополитический «сморчок». И только тогда он бы демонтировался. Те силы, которые связаны с Рокфеллерами (их глашатаем является Бжезинский), исходили из того, что Советский Союз нужно просто ломать. Изначально реализовывался «план Ротшильдов», но потом произошла непредвиденная вещь: Горбачев находился «между двух огней». Ему хотелось усидеть на своем кресле и надувать щеки, по плану Ротшильда.

С другой стороны, он каким-то образом был завязан на Германию. Обратите внимание: несмотря на то, что американцы, англичане и французы со страшной силой давили на него, чтобы он не занимался объединением Германии, он тем не менее сделал это. Этого англосаксонская элита ему не простила. И сделала окончательную ставку на Ельцина. А это уже совсем другая игра. В результате на смену плану Ротшильдов пришел план Рокфеллеров. Это не значит, что некая внешняя сила взяла и легко разрушила СССР. Если бы в самом Советском Союзе не было той части номенклатуры, которая экономически интегрировалась в западную систему и которая была элементом западной корпоратократии, ничего бы не вышло. В общем, налицо «нерушимый» блок заинтересованных лиц — советских и западных. В такой ситуации стал побеждать план Рокфеллеров, который был ориентирован на слом Советского Союза. А для этого нужно было ускорить процесс, а заодно избавиться от Горбачева, приведя к власти Ельцина. Путч 19 августа 1991 года был ключевым эпизодом в реализации этой стратегии. По принципу «два шара в лузу». То есть убирается Горбачев и одновременно на первый план выводится Ельцин и рушится СССР. А заодно Рокфеллеры спутали карты своим «заклятым друзьям» Ротшильдам. Напомню: в июне 1991 года премьер-министр Павлов вдруг потребовал для себя серьезных дополнительных полномочий и обвинил западных банкиров в заговоре против СССР. Это и было обвинение в адрес разработчиков «ротшильдовской версии». Это та «косточка», по которой «историки-палеонтологи» могут восстановить весь скелет «динозавра».

Безусловно, при том, что Горбачев в целом человек малокомпетентный, он о многом знал или, по крайней мере, догадывался. Единственное, чего он не ожидал, так это того, что Запад спишет его посредством путча. 19 августа — это классическая ситуация «заговора внутри заговора внутри заговора». Это можно сравнить с тем, как устраняли царя в 1917 году. Тогда тоже был тройной заговор. Потому что те люди, которые ломали монархию в России, прекрасно понимали, что без военных они не смогут этого сделать. А генералы, в свою очередь, никогда бы не согласились на введение республики. Поэтому генералов использовали вслепую. Они заставили Николая отречься от престола. А дальше им популярно объяснили, что никакой монархии не будет, а будущий строй определит Учредительное собрание. В том, что Горбачев знал о готовящейся провокации с ГКЧП, у меня лично нет никаких сомнений. То, что действия американцев, Горбачева и Ельцина координировались — тоже. Но до конца карты не раскрывались. События 19-21 августа были провокацией, которая означала точку невозврата. Потому что те силы, которые сопротивлялись процессу разрушения СССР, делали это крайне неумело. Та часть, которая пыталась сохранить страну, была неадекватна своему времени. Эти люди не могли тягаться с теми планировщиками, которые задумали развал СССР. Грубо говоря, это как дворовая команда, которая вышла играть против профессионалов. Гэкачепистская номенклатура слишком поздно обратилась к населению. Она привыкла обделывать свои делишки келейно. Среди них был один достойный человек. Это Борис Карлович Пуго, но именно его и убили.

http://clck.ru/1Yk0H


Комментариев:

Вернуться на главную