Валерия ГРАДОВА

«КОРАБЛЬ С НАЗВАНИЕМ ЗЕМЛЯ»

 

Сегодня Россия переживает новый “Серебряный век”. Интерес к поэзии высок, как никогда за последние сто лет, авторы экспериментируют, привнося в жанр все новые грани. Но изменилась ли поэзия так, чтобы отвечать запросам современного читателя? Чтобы говорить о вещах, волнующих каждое пытливое, ищущее сердце - о предназначении человека, о том, как искать смыслы и наделять ими собственную жизнь, и просто о том, как стать счастливее и радоваться каждому дню?

Она не могла не измениться, и успех, которым пользуются произведения Евдокии Лучезарновой, тому подтверждение. В них нет печали и безысходности, нет осуждения и разрушения, чем полны сейчас СМИ и социальные сети. Автор создает наполненные светом конструкции, которые позволяют читателю отдохнуть, укрыться за ними от ярости нашего мира. В ее стихах для нас всегда словно приоткрывается дверь, за которой можно предугадать, почувствовать свое будущее, и двигаться дальше уже без страха.

Ее дар так многогранен, что, пожалуй, каждый ищущий человек найдет в произведениях Евдокии что-то для себя. И хотя зачастую это фантастические произведения, все же они охватывают множество жизненных вопросов, которые человеку приходится решать каждый день, в разном возрасте, статусе, в разных ситуациях.

Автор в доступной и образной форме описывает модели общения между разумными людьми. Представьте себе мир человека, который согласует каждый свой шаг, свой ежесекундный выбор с целесообразностью действий и  логикой разума, свободного от конфликтов. Какими чистыми и гармоничными могут быть его любовь, обмен информацией, и просто повседневная жизнь — если он осознает, что конфликты, внутренние и внешние, вредны и ничтожны, а значение имеют лишь чистота и гармония. Да, подобные модели выглядят утопическими, но на страницах этих книг действительно отдыхаешь от стремительно меняющегося мира. Кстати, одна из самых известных книг Евдокии так и называется - “Живая книга”.

«На Плотном плане живут плоскатики, не задающие лишних вопросов, не требующие утонченного обращения. В их головы вложены кодексы поведения, моральные нормы общиножития. Разработчик матрицы стереотипов учитывал верно инстинкты, безусловные рефлексы: сохранения, размножения генокода. Диктовал основные условия спаривания, взращивания, использования, насыщения.
Люди общались друг с другом внутри матрицы, поддерживали порядок на границе. На границы допускались избранные, с самыми сильными условными рефлексами – отличать инакомыслящих, инакочувствующих. На пограничников возлагалась роль отбора приходящих снаружи, инструктаж и гарантия сохранения основных матричных заповедей. Вы спросите: для чего впускались иноматричные? Все очень просто: любая замкнутая система обречена на бессилие, вырождение, самопоедание. Для процветания любой формации включается время, дающее право на обновление. Досадная необходимость вынуждала уплотнять границы, ставить жесткие фильтры, большинство населения направлять на границы означало их обучить опознавать инакоразвитых, то есть обучать по инопрограммам. Постепенно внутри мозга знание, кто нам нужен и кто нам не нужен, опрокидывалось, все смешивалось, наступал хаос непонимания, как же себя вести».

из письма  «Растворение матрицы стереотипов»

Отдельного внимания заслуживает стихотворная форма, которую избрала Евдокия Лучезарнова. Она работает в редком сегодня подходе - ее верлибры, как проявление истинной свободы, не имеют жесткой ритмической и рифмометрической композиции. Евдокия называет их ритмами: именно особая “нестройность” стихов побуждает разум просыпаться, думать, действовать. Или наоборот, останавливаться, чтобы глубоко прожить те ясные и звенящие образы, которые создает Евдокия Дмитриевна.

Поэтесса любуется человеком и нашей Землей, поэтому ее стихи становятся своеобразным якорем, дают опору под ногами. Читая их, напитываешься тем детским ощущением, когда у тебя всё хорошо, ты окружен красотой и теплом принимающего мира.

СЕМЯ НЕБЕС
Любимый мой мальчик – сыночек небесный,
С какого пространства явился, чудесный?
Откуда примчалось на зов огнесемя?
Какое ты время, какое ты племя?

Вселенная шире известных размеров
В тебе поселилась безудержной верой.
Дозволь прикоснуться к уставу творенья
С тобой разделившей всю тайну рожденья!
из сборника «Звёздные ритмы времени»

Про Евдокию Лучезарнову нельзя сказать: “Она ворвалась в писательскую среду России и вспыхнула яркой звездой”. Потому что ее свет проявлялся много лет, с каждым годом нарастая все сильнее, и вот теперь согревает сотни тысяч поклонников по всему миру.

 Евдокия Дмитриевна Лучезарнова с 2004 года член Союза писателей России, с 2008 года - член Международной ассоциации писателей и публицистов (МАПП). В нашей стране произведения Лучезарновой публикуются в таких известных сборниках как «Планета поэтов», «Настоящее время», «13 поэтов». В 2014 году фрагмент ее книги “Время это так” на английском языке был опубликован в Альманахе Оксфорда, Великобритания (The Almanac ‘Science and Education. Oxford View).

«Мир очень многообразен, и в нём всегда можно найти время. Где оно выделилось, когда оно выделилось?
Безрадостные люди, те, которые не могут найти прелесть существования, которые грустят от большого знания или от полного невежества и незнания, никогда не узнают, что такое время, потому что у них нет вот этого мига восклицания. Время – это всегда восклицательный знак, что бы ни происходило.
Но прежде всего, чтобы войти во время, нужно перестать бояться. Новизна всегда неожиданна, и поэтому старый, древний мозг в генетической программе животного существования был запрограммирован на то, что новое – это опасность. Если новое, то опасное.

Инстинктивно человеку всегда сначала нужно было посмотреть, как кто-то пройдёт через новизну, чтобы уже затем он дал инструкцию, как тебе идти по этой новизне».

 из книги «Время – это так»

Творчество Евдокии Лучезарновой интересно еще и тем, что в ее произведениях воплощается философия русского космизма. Традиции этой школы Евдокия бережно хранит и развивает уже четверть века. Как известно, в этой концепции человек и Космос представляют собой единое целое. Русский космизм исходит из того, что общество обязано помнить о целостности мира и соразмерять с этим свою деятельность. И в своих трудах такие ученые умы, как Н. Федоров, К. Циолковский, В. Вернадский и другие неоднократно разворачивали эту идею.

Являясь преемником этих мыслителей, в своих книгах Евдокия Лучезарнова осмысляет жизнь человека как бытие в безграничном Космосе, и его взаимодействие - и даже управление! - такой загадочной категорией, как время. Одна из новинок, вышедших из под пера автора - книга “Размышления и афоризмы”, которую критики сравнивают по уровню с произведениями Шопенгауэра и Василия Розанова. Это набор философем, этосов и гносеологических максим, да и просто неожиданных описаний из нашей жизни. Другими словами, Евдокия рассуждает о России, русском языке и культуре, роли мужчины и женщины - и все это с очаровательной свободой изъяснения и с пронзительной прямотой.
В интернете в свободном доступе вы можете найти информацию о других работах Евдокии Лучезарновой - книгах, выпущенных по материалам ее научных лекций и семинаров, а также пьесах, сценариях и философских трактатах.

ХОЗЯЕВА ЗЕМЛИ ИЛИ ГОСТИ
Хозяева мы или гости
На этой планете Земля?
Оставлены бренные кости,
Ветвями шумят тополя...

Танцуют безудержно дали,
Звучит перепутьем вода.
Так ждали нас здесь
Иль не ждали?
Вопрос не решенный в года.

Как гости? Родная планета,
В безбрежье пространств и миров.
Хозяева? Праведно ль это
С нашествием мин, тракторов?

Златую избрав середину
В реченьях, служеньях, работе,
Хозяином стать, не скотиной,
И гостем, ценящим заботу.
из сборника «Звёздные ритмы времени»

 *в статье использованы фрагменты произведений Евдокии Лучезарновой.

Вверх

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"
Система Orphus
Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"

Комментариев:

Вернуться на главную