Восточнославянская цивилизация В Луганске при организационной поддержке Главы ЛНР Леонида Пасечника провели XIV Международную литературно-историческую конференцию "Восточнославянская цивилизация: история и перспективы" Всемирный Русский Народный Собор, Союз писателей России, Центр Федора Ушакова, Правительство ЛНР, Народный Совет ЛНР, Министерство образования и науки и Министерство культуры, спорта и молодежи ЛНР, Союз социальных предпринимателей ЛНР. За свою долгую историю Конференции учёные и общественники встречались в Москве, Харькове, Киеве, Белгороде, Донецке и вот уже дважды в Луганске. В этом году 14-я конференция приурочена к 366-летию Переяславской рады и выбор места проведения мероприятия выбран неслучайно, так как на примере Луганска особо виден конфликт, расколовший ранее единый народ. Тема Переяславской рады имеет большое значение в условиях современных вызовов. В тех тяжелейших политических условиях Богдан Хмельницкий и Царь Алексей Михайлович Романов нашли возможность для решения вопроса единства и перехода войска запорожского в московское подданство. Вспоминая эти уроки истории, на конференции обсуждались вопросы общности культурно-исторических корней межславянских отношений в социально-экономической, политической и научной сферах, проблемы образовательного сотрудничества, сохранения единства церкви и семьи. Делегацию из России возглавил член Бюро Президиума Всемирного Русского Народного Собора, сопредседатель Союза писателей России, председатель Центра Фёдора Ушакова Сергей Иванович Котькало. Стоит отметить, что одним из инициаторов конференции, чьё дело мы сегодня продолжаем, был заместитель Главы Всемирного Русского Народного Собора, председатель Союза писателей России Валерий Николаевич Ганичев. Возглавили работу Форума сопредседатель Союза писателей России С.И. Котькало, Министр науки и образования ЛНР Цемкало С.А., художественный руководитель Театра на Оборонной Голубович М.В., председатель Комитета Народного Совета Луганской Народной Республики по вопросам государственной безопасности и обороны Попов О.Н., настоятель Храма в честь иконы Божией Матери «Умиление», руководитель отдела религиозного образования протоиерей Александр Пономарев. Среди участников Форума секретарь Союза писателей России Бережной С.А., заместитель министра науки и образования ЛНР Жданова О.С. официальный представитель Министерства внутренних дел ЛНР Селиванов А.С., военный эксперт Марочко А.В., помощник депутата Народного Совета ЛНР Кишкинова В.М., первый заместитель председателя Союза социальных предпринимателей ЛНР Одновол Р.Ю., депутаты Молодежного парламента ЛНР Самойлов А.В., и Кузнецов С.Ю., председатель Союза социальных предпринимателей и Центра Федора Ушакова ЛНР Мельник В.Н., представители общественности, молодёжи, публицисты, писатели и поэты, историки, учёные. А так же студенты ЛНУ им Т. Шевченко, ЛНУ им. В. Даля, ЛГМУ им. Святителя Луки, кадеты Луганского казачьего кадетского корпуса им. Александра Ефимова. «Конференция проводится для того, чтобы мы научились слышать друг друга, тем более, что в семье славян нет причин что-то делить. Поэтому желание прекратить распри, опираясь, в том числе, на опыт Переяславской Рады – наша задача. Мы собираемся, чтобы поделиться своим мнением, своей точкой зрения, своими предложениями и научиться дорожить нашей общей историей во благо друг друга», – отметил Сергей Котькало. Во время приветствия сопредседатель Сергей Иванович Котькало не только отметил прогрессивность системы образования ЛНР, но и вручил бюст Михалкова Сергея Владимировича – поэта, создателя Гимна России Министру образования и науки Луганской Народной Республики Цемкало С.А., золотая медаль Василия Шукшина врученахудожественному руководителю украинского музыкально-драматического Театра на Оборонной Голубовичу Михаилу Васильевич. По итогу конференции был принят итоговый документ, который еще раз подтверждает, что из Переяславской Рады выросли как ветви могучего дерева наши богатейшие плодоносящие национальные культуры, при этом украинцы и русские говорят между собой без переводчиков. И мы твердо знаем, что в этом мире культура старше, да, зачастую, и мудрее политики. Поэтому этот общественный договор и сегодня объединяет наши народы, скрепляет наши исторические связи. «Мы убеждены, что общность многовековой истории и культуры, быта и традиций приведут славян к единому и ожидаемому итогу. Пример для которого нам даёт возможность черпать такой исторический апогей славянского единства как Переяславская Рада. Искренне благодарны представителям Российской Федерации за бесценный опыт таких конференций для нашего общества», рассказал председатель Союза социальных предпринимателей и Центра Фёдора Ушакова ЛНР Владимир Мельник. Организаторы конференции выражают искреннюю благодарность Главе ЛНР Леониду Ивановичу Песечнику, за организацию и поддержку столь важных, исторически сложившихся инициатив. Напомним, по итогам Переяславской Рады 8 (18) января 1654 года гетман Богдан Хмельницкий от лица запорожского казачества подписал исторический документ о переходе Украины под покровительство царя всея Руси Алексея Михайловича. Сергей КОТЬКАЛО, сопредседатель Союза писателей России Переяславская рада: путь обретения национального единстваВыступление на Международной литературно-исторической конференции "Восточнославянская цивилизация: история и перспективы" в Луганске. Дорогие друзья! Сердечно рад приветствовать политических и общественных деятелей, учёных и писателей, учителей, и школьников Донбасса, представителей России, собравшихся, чтобы в дружном славянском сообществе обратиться разумом и душой к великому наследию и завету Переяславской рады! Дошедший до нас через века памятник народного согласия звучит сегодня с особой актуальностью. Настало, очевидно, время вновь обратиться к мудрости и красоте, нравственной чистоте и силе, к центральной идее Переяславской рады, а идея эта – призыв к единению, к вековой неразрывности языков и культур, традиционной общности наших исторических судеб. Украинцы и русские говорят между собой без переводчиков, и сердца наши равно наполнены любовью к родной земле. Из Переяславской рады выросли, как ветви могучего дерева, наши богатейшие, плодоносящие национальные культуры, и мы твёрдо знаем, что в этом мире культура старше, да, зачастую, и мудрее политики. Этот Общественный договор и сегодня объединяет наши народы, скрепляет исторические связи, вдохновляет на труд и подвиг. От всего сердца желаю вам, дорогие друзья, всем своим научным даром, ярким талантом и творческой волей нести народам наших государств, молодому поколению всю глубину и мудрость решения Переяславской рады. Это – наше общее наследие, это – верный завет на века. Сегодня, к сожалению, славяне снова убивают друг друга, чему несказанно радуются закулисные кукловоды. Разве не об этом писал полтора столетия назад Ф.И. Тютчев в стихотворении «Славянам»:
Привет вам задушевный, братья, Четырнадцатый раз мы проводим в разных точках славянского мира Международную литературно-историческую конференцию "Восточнославянская цивилизация: история и перспективы", посвящая её Переяславской раде. Начиналась она в атмосфере относительного спокойствия и робких надежд на возрождение, а разбушевавшаяся национальная и политическая стихия накрыла мокрым рядном все наши порывы. Нас насильно втолкнули в новую политическую реальность, но чтобы не утонуть в море страстей в слепую, мы обязаны связать оборванные нити парусов славянского единства.
«I. Избрать несколько важных направлений по влиянию на ситуацию на Украине.
а) Первое, актуальное и самое главное — это наша общая борьба против фашизма, гитлеровской Германии. Ведь в большинстве украинских семей есть старшие родственники и родные, которые участвовали в войне, многие погибли, многие стали героями, поэтому надо всеми способами их вспомнить, помянуть, отметить в разных формах, сделать одной из важнейших задач. 9 Мая надо вспомнить связи городов и сёл-побратимов, попытаться вместе возложить венки и цветы к памятникам героям. Мы обязаны вспомнить героев-украинцев (великих маршалов и генералов Победы — Малиновского, Черняховского, Лелюшенко, Рыбалко и др. (Героев Советского Союза, кавалеров орденов Славы, орденоносцев). Украина занимала второе место по этим показателям после России. Надо обновить для общества эти цифры. Напомнить об известной на весь Советский Союз, на весь мир — молодёжная подпольная антифашистская организация «Молодая гвардия» из Луганской области. Надо прославить ещё раз на всю страну трижды Героя Советского Союза Ивана Кожедуба. Вспомнить великого партизана «деда» Ковпака, его соратника Фёдорова, знаменитого писателя Вершигору с его книгой о партизанах «От Путивля до Карпат» и т.д. Напомнить надо о других подпольщиках и партизанах («Партизанская искра» — Николаев, Ляля Убийвовк — Полтава), пионеров-героев Витю Хоменко и Шуру Кобер, памятник которым стоит в Николаеве. Первым городом-героем, проведшим оборону до Севастополя, Сталинграда и Ленинграда, стала Одесса, о которой надо повсеместно вспоминать (находить даты и факты её стояния). Неправильно, что главенствует один лозунг («русские своих не бросают» или «мы боремся за права русских»), который однозначно и не соответсвует главному принципу: «мы боремся с фашизмом». Так, 9 Мая должно стать днём-символом, когда мы должны утвердить мысль о единстве Украины и России в борьбе с фашизмом, и мы при этом защищаем не только русских, но и украинцев. Вот что мы защищаем на Украине с украинцами и русскими, живущими там. И это главное. II. Фашизм и бандеровщина. Надо беспощадно и без толерантных скидок в высокоумных размышлений разоблачить бандеровщину и фашистов-бандеровцев. Именно они стреляли и в спину, и в сердце советским солдатам. (Подсчитать, сколько погибло воинов.) III. Для Европы и мира. IV. Язык — мова — история. V. Очаг опасности — Галиция. VI. Составить особые открытые и необъявленные меры по защите русского языка, русской культуры, русской литературы, их пропаганде. Изыскать средства для книг на русском языке, особенно для жителей юго-восточных районов Украины. VII. Разработать план духовно-культурных контактов с Украиной в будущем. Конечно, надо с рядом украинских подлинных учёных подготовить истинный, правдивый, исторический учебник по истории Украины (книгу для чтения, сборник и т.д.). Надо всерьёз, с большой тревогой, ввести телевизионные и радийные дискуссии об Украине (не устраивая политические шоу). Неуместны ехидные шуточки и издевательские замечания по поводу Украины и украинцев. Надо проявлять больше сочувствия и тревоги по поводу нынешней ситуации, положения людей всех национальностей на Украине...» У нас нет исторического времени на раскачку. Мы должны действовать Эти предложения могли бы войти в итоговую Резолюцию, как программа действия. Современнику трудно понять, почему называлась наша земля красно украшенной, — десятки тысяч храмов были уничтожены и десятками, если не сотнями тысяч иконы бросались в костры и рубились топорами “воинствующих безбожников”. Пустым звуком стали имена Феодосия Печерского, Михаила Черниговского, Нила Сорского, Серафима Саровского, Иосифа Волоцкого. Из-под глыб духовной нищеты относительно недавно показалось “Слово о Законе и Благодати” митрополита Иллариона, а тысячи Слов, Поучений, изборников, летописей лежат в небрежении. И невостребованными остаются сокровища нашей духовной музыки. Переставая знать о себе, мы потеряли знание о своих братьях-славянах. Исчезало представление об общности наших исторических судеб, о перекличке поля Куликова, Косова поля и Грюнвальда. Песни южных славян, словацкие разбойничьи песни, польские фрашки ушли из быта и культуры восточных славян, а наши былины и думы сделались недоступными южным и западным славянам. И откликается ли наша душа на имена Климента Охридского, Стефана Врачанского, Ивана Вазона, если вспомнить только братьев болгар? Да что там говорить, а у себя дома помним ли и сегодня мы, русские, возвышенное слово Григория Сковороды, иронию Котляревского, грозный пафос и задушевность “Гайдамаков” Тараса Шевченко? И сколько лет назад у нас звучали по радио и на телевидении “Заповит” и “Реве тай стогне Днипр широкий”... Вот почему нынешние проблемы взаимоотношений славянских народов являются результатом взаимного отчуждения и самоотчуждения от своей истории, духовности и культуры. Несомненно одно: Славянская цивилизация переживает кризис и находится на распутье. Диаволово искушение о камнях, могущих сделаться хлебами (Евангелие от Матфея, 4, 3), столь наглядно, что уже прельстило многих и сама цивилизация находится под угрозой исчезновения. Так давайте вместе труждаться на наше общеславянское дело, чтобы Восточносла-вянская цивилизация продолжилась в веках. |
||||
Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-" |
||||
|
||||