Марина МАСЛОВА, кандидат филологических наук, преподаватель Курской православной духовной семинарии(Курск)

«Я – БОГОМ ЛЮБИМАЯ…»

(Стихи Валентины Коркиной как благодарение)

В книгах толкования Божественного Откровения имеется одна парадоксальная мысль, касающаяся такого значимого для каждого человека понятия, как счастье.

В обычной жизни принято считать, что счастье не может быть «обязательным». Оно не дается человеку «в нагрузку» при его рождении в земные дни. Счастье ищут чуть ли не всю жизнь, и редко кому удается похвастать его избыточным количеством или хотя бы удовлетворительным объемом. А потому счастье – это всегда манящий своей недостижимостью некий идеальный образ чаемого бытия, весьма далекого, как мы думаем, от нашей наличной обыденности…

Толкуя книгу псалмов святого пророка и царя израильского Давида, один из писателей прошлого века попытался доказать обратное тому, что все мы обычно думаем.

«Священная обязанность быть счастливым» – так обозначил он главную творческую мысль вдохновенного псалмопевца. Вопреки всем кровопролитиям ветхозаветной человеческой истории древний поэт провозглашает не только право человека на счастье, но даже прямую его обязанность быть благодарным Творцу за всё! 

Всякое дыхание да хвалит Господа!

Из этого священного благодарения в душе человека прорастает, как из горчичного зерна, сначала робкий стебелёк омытой слезами радости, а затем и могучее древо счастья, неколебимое ветрами и нерушимое грозой.

...Я – Богом любимая
                 и наделённая всем,
Чем нужно...
            К чему же мне мыслей тяжёлые гроздья?
О чём вечерами тоскую тревожно?
                                Зачем
Подолгу на звёзды смотрю,
                         недоступные звёзды?

Вот истинное и неопровержимое счастье Валентины Коркиной.

«Я – Богом любимая…»! Поистине дерзостное признание, за которым не может скрываться ничего иного, кроме как абсолютное доверие Творцу.  Абсолютное благодарение за всё!  А ведь в жизни бывало всякое…

А если мы все-таки заподозрим здесь горькую иронию:  дескать, всё-то Ты мне дал, Господи, а главного нету… – оставим этот легкий налет печали, чем-то сродной неблагодарности, той части нашего естества, которая ни при каких земных радостях не будет довольна собой и своим положением на земле. Ибо родиной своей считает не землю…

Это ничего, что мысли тяжелы. В них можно видеть гроздья винограда, и тогда они становятся прообразом будущего терпкого вина, что «веселит сердце человека», по слову божественного певца. «Воспою Богу моему…» – вот истинная мера опьянения счастьем земным, пусть хотя бы и в объеме одной горькой чаши «вина нерастворена». У каждого свои ожидания. И блажен тот, кому песнь благодарения покажется слаще вина.

И тревожная тоска тоже не обязательно сулит беду. Человеческому сердцу всегда есть за кого тревожиться на земле, на то оно и живое, на то и любящее.

А уж о звёздах и вовсе рассуждать нечего – это всегда зовущее родное небо и трепетная надежда на восстановление прерванного кратким земным странствием вечного родства.

...Я – холм,
         возвышающий землю до ближних небес.
С подножья холма посмотри –
                           и увидишь, идущий,
Как облако белое вдруг зацепилось
                                 за лес,
Зелёной стеной
            у него на вершине растущий.

...Я – взгорье всего лишь.
                     И мне далеко до вершин
Горы Эверест – вдалеке
                      и родного Урала.
Но быть возвышеньем для гор –
                      лишь одна из причин
Счастливою стать.
                 Не о счастье ли
                                я и мечтала?

Названная здесь поэтом так скромно – «одна из причин» – на самом деле является едва ли не самой главной причиной земного счастья человека. «Быть возвышеньем для гор» – вот категорическое призвание каждого, кто рождается на земле, каким бы малым он сам себе ни казался иногда...

А я осмыслю горько каждый миг,
Задумаюсь,
Наверное, заплачу
О том, что я так мало в мире значу…

У каждого из нас всегда есть возможность положить свою жизнь в основание жизни другого человека. Стать его «возвышеньем». Станет же он «горой» или нет  –  уже не наша забота. Но возвышение его нашей любовью мы неизбежно осуществим.

В конце концов, всякая гора – это множественность возвышений, их долгая последовательность и неуклонное стремление вверх.

Более двух тысяч лет прошло с тех первых дней, когда на Лобном месте, небольшом, надо полагать, холме, было положено земное основание страдающей и торжествующей христианской цивилизации, и с тех пор и до сего дня эта «гора святых» все растет и все решительнее стремится в небо.

Чем более страдает и тоскует душа человеческая на земле, тем прочнее основание для её возвышения, тем ближе горы.

…Я – взгорье всего лишь.
                     И мне далеко до вершин…

Но так заповедано говорить всякому о себе, ибо нет ничего опаснее самонадеянности в горах. Спросите об этом любого упавшего альпиниста, когда встретите его на вершине, добраться до которой призваны все мы.  (Я – нет, но вы-то точно доберётесь…)

Пусть неведение, истома…
Отходя от окна к столу,
Верю: сердце добром ведомо,
И добро не уступит злу.

Вместе с поэтом Валентиной Коркиной верим в это и мы.

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"
Система Orphus
Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"

Комментариев:

Вернуться на главную